Современные средства искусства воздействующие на людей. Влияние разнообразных видов искусства на жизнь человека музыка

ради выполнения чуда единства». Исходя из этого постулата, можно говорить о том, что искусство, ниспослано человечеству свыше. Следовательно имеет на нас,людей, очень сильное влияние.

Начнем с архитектуры. Этот вид искусства имеет дело со строительством форм. И, если сопоставлять различные виды искусства с различными структурами, из которых состоит человек, а именно тело физическое, астральное, ментальное и т. д., то архитектура воздействует на физическое тело человека. Ведь физическое тело – это основа для существования на Земле, а здания, окружающие нас, это то место, где человек проводит, особенно в наш урбанистический век, основную часть своей жизни. И как пишет М. Гендель: любое архитектурное сооружение, от мельчайшей клетки, до самого Бога, базируется на космическом законе и строится по предустановленным образам, а всякое отклонение от плана приводит к уродству и оказывает тот же результат, какой оказывает фальшивая нота в музыкальном аккорде. Очень часто архитектуру сравнивают с застывшей музыкой.

Второй формой искусства, о которой стоит вспомнить, является скульптура, которая определяет контуры форм. Её можно сопоставить с эфирным телом человека, которое отвечает за гармоничность любых форм физического тела.

Скульптуру можно назвать музыкой плененной.

Живопись можно назвать третьим видом искусства, данным человечеству. Интерес к ней связан со стремлением воспроизводить яркие, воздействующие на эмоции, картины и или образы. А значит, сопоставляя с одной из структур человека, живопись связана с астральным телом, состоящим из эмоций,чувств и желаний. Живопись можно сравнить с музыкой, борющейся за освобождение.

Теперь обратимся к музыке. Именно музыка отражает по утверждению М.Генделя тональные выражения наивысшей способности , как Бога, так и человека - их воли. Человечество восприняло архитектуру, скульптуру и живопись так, что эти виды искусства стали частью его природы. Но именно благодаря собственной человеческой силе воли музыкант в состоянии воспринимать и до некоторой степени воспроизводить тоны, выражаемые волей Бога.

Говоря о воздействии на человека музыки Ф. Ницше писал: «дайте мне возможность писать для нации музыку, и мне будет всё равно,кто составляет её законы». Термин «музыкант» в данном контексте относится не к заурядному певцу или исполнителю музыки, а к таким мастерам, создателям музыки, как Бетховен, Моцарт, Чайковский, Шопен, Глинка и другие того же класса. Говоря о музыке её можно назвать свободным парящим выражением звуков.

Пифагор утверждал,что мир появился из хаоса, благодаря звуку или гармонии и создавался по принципам музыкальной пропорции: 7 планет, которые управляют судьбами смертных, совершают гармоничное движение, причем расстояния между ними соответствуют музыкальным интервалам, в результате они издают настолько гармоничные звуки, что из них слагается самая благозвучная мелодия, которую человек не слышит только из-за величия звуков, не воспринимаемых его слухом.

Солнечная система – это единый музыкальный инструмент. Как существует двенадцать полутонов в хроматической гамме, так и на небе существуют двенадцать знаков зодиака, и как мы имеем семь белых клавиш рояля, так мы имеем семь планет. Знаки зодиака можно уподобить деке космической арфы, а семь планет струнам. Стало быть, они по-разному влияют на род человеческий. «Нет ни малейшей сферы, зримой нами, что при движении ни пела бы как ангел» - писал Шекспир.

В нашей земной жизни мы настолько погружены в шумы и звуки нашего ограниченного окружения, что неспособны, слышать музыку движущихся сфер. Однако настоящий музыкант сознательно или бессознательно может настроиться и услышать сонату или симфонию как единственный радужный аккорд, который он позднее обращает в музыкальную композицию высочайшей гармонии, изящества и красоты.

Музыка состоит из трех главных элементов, а именно: из мелодии, гармонии и ритма. Мелодия состоит из последовательности гармонических звуков, воспринимаемых слуховыми нервами, связанными с мозгом – физическим органом, который соприкасается с умом. Поэтому именно через ментальное тело, состоящее из мыслей, не обличенных формой и идей неокрашенных эмоциями, Дух человека может чувствовать создаваемую на физическом плане мелодию.

Слабоумный или сумасшедший не отзывается на мелодию.

Гармония состоит из приятного сочетания тонов и связана с чувствами и эмоциями. Чувства и эмоции являются выражением астрального тела и, потому гармонию может действовать и на человека и на животных, так как и те и другие имеют астральные тела. Ритм – это размеренное и уравновешенное движение,выражающееся жизненной силой, которая обеспечивает жестикуляцию и другие физические движения. За выработку и распределение жизненной силы отвечает эфирное тело, которое связано с поглощением и трансформацией солнечной энергии. Растения имеют эфирное тело и потому чувствительны к ритму.

В музыке между мелодией и ритмом находится гармония, которая может либо подниматься и сливаться с гармонией чистой мысли, мелодией, либо пускаться и смешиваться с чисто активным движением - импульсом. Если чисто мелодический элемент, несущий в себе волевую вибрацию Духа музыки, отсутствует в композиции, то нет и контроля за астральным и физическими телами; тогда желания буйствуют и забирают власть, а поскольку нет управления разума, то человек становится неуправляемой эмоционально-чувственной импульсивной машиной.

Музыкальные инструменты, сделанные человеком выражают определенную фазу его внутренней природы. Духовые инструменты относятся к мелодии – воле, интеллекту, мышлению, - и дух или тон,который они несут, легко запоминается. Струнные инструменты относятся к гармонии – эмоциям, воображению, сердцу – и пробуждают чувства радости, счастья, удовольствия, боли, грусти, тоски и сожаления. Ударные инструменты относятся к ритму – движению, мускулам - и пробуждают у слушателей желание действовать: маршировать, танцевать, стучать ногами в ритм.

Из этого можно сделать вывод, что если человек сознательно захочет развивать свой дух, разум, то он должен обратиться к музыке, в которой основа – мелодия, с преобладанием в ней духовых инструментов. Если человек хочет повлиять на своё эмоциональное состояние , то ему необходимо слушать музыку, в которой основа – гармония, с доминантой в виде струнных инструментов. И, соответственно, если надо развить физическое тело, то в основе должны быть ударные.

Сам человек представляет собой настоящий тройной инструмент, поэтому необходимо помнить,что акцент на любом из вышеперечисленных музыкальных составляющих может оказаться для эмоциональной и интеллектуальной сферы жизни индивидуума губительным. Рёскин писал: «…музыка, будучи здоровой, является наставницей совершенного порядка и спутницей течения небесных сфер; в своей же извращенности она – наставница, но совершенного беспорядка и непослушания».


Каждый человек стремиться к прекрасному. Поэтому многие, обустраивая свое «гнездышко», расставляют по комодам статуэтки, а по подоконникам - вазоны. А еще они «украшают» стены картинами.

Эти произведения живописи не только приносят эстетическое удовольствие, но и оказывают огромное влияние на человека.

«Общение» с работами, выполненными красками на холсте, укрепляют здоровье и улучшают психоэмоциональное состояние человека. Причем как при созерцании картин, так и при их создании.

Как именно искусство живописи влияет на человека, Вам подробнее расскажет редакция Интернет-издания сайт.

Искусство живописи - мощный инструмент развития личности

Картины положительно воздействуют на работу мозга

Рисуя, мы тем самым активизируем работу мозга . То же самое происходит, если мы просто смотрим на произведения живописи. К такому выводу пришли нейробиологи после проведения электроэнцефалограммы головного мозга.

Рисование картин и их созерцание задействует оба полушария мозга. Заставляя извилины работать с высокой активностью, эти занятия развивают концентрацию внимания, улучшают аналитическое мышление, а также замедляют процессы старения мозга.

Поэтому не удивительно, почему рисовать и посещать картинные галереи рекомендуют пожилым людям.

Живопись - лучшее лекарство от физических недугов и душевных расстройств

После проведения многочисленных наблюдений ученые обнаружили, что искусство живописи положительно сказывается на самочувствии человека. Так, нахождение в окружении картин снимает головную боль и прочие неприятные ощущения, успокаивает нервную систему, лечит душевные раны.

Кроме того, использование красок на холсте и просмотр произведений образного искусства предотвращает нервные срывы, а также избавляет от таких частых «гостей» современности, как переживания, тревога, стресс и депрессия.

В некоторых медицинских учреждениях даже лечат «творчеством», предлагая пациентам выплеснуть свои негативные эмоции с помощью красок на листе бумаги.

Изобразительное искусство наполняет человека различными эмоциями

Так, если картина написана в светлых красках, в ней отражается доброта, любовь и искренность, то человек впитает в себя все эти эмоции, и непременно будет дарить их окружающим.

По словам ученых, каждая картина обладает своей энергетикой, которая влияет на подсознание, а порой меняет мысли и даже мировоззрение.

А если картина, наоборот, несет негативную энергетику: на холсте все изображено в темных и тусклых красках, преобладают негативные мысли и агрессия, то и человек наполнится такими же плохими эмоциями и станет выплескивать их на окружающих себе во вред.

Искусство живописи сравнимо с влюбленностью

Оказывается, что созерцая картины великих художников, можно получить такие эмоции, которые присутствуют при влюбленности. К такому выводу пришли ученые лондонского колледжа.

Исследуя мозг, они обнаружили, что при взгляде на предмет изобразительного искусства и присутствии рядом любимого человека в мозгу активизируются одни и те же участки, которые вызывают эмоции влюбленности.

В это же время происходит всплеск дофамина - гормона, который дарит чувство удовлетворения и приятные ощущения.

Для того, чтобы подтвердить эту теорию, профессор нейробиологии Семир Зеки провел одно исследование. Его суть состояла в том, что он показал добровольцам картины великих художников. Смотря на них, у испытуемых усилился кровоток в те участки мозга, которые отвечают за чувство любви.

Особенно мощное влияние оказали произведения живописи Леонардо да Винчи, Клода Моне и Сандро Боттичелли.

«Красота спасет мир» - эта фраза великого писателя Ф.М. Достоевского была сказана в одном его произведении не случайно. Ведь действительно искусство живописи дарит эстетическое наслаждение. А вместе с ним избавляет от болевых ощущений, стресса и депрессии.

К тому же, создание и созерцание картин способствует саморазвитию и самосовершенствованию, прививает любовь к прекрасному, а также дарит самые разные оттенки эмоций, причем независимо от того, что изображено на холсте: пейзаж, портрет, натюрморт или абстракция.

Вам может быть интересно: Тест для проверки памяти.

Начнем с того, что человеческий мозг как губка впитывает любую информацию. Поэтому любая музыка, литература, живопись и т.д. способны влиять на нас, хотя мы не всегда подозреваем об этом. Давно доказано учеными, что, например, прослушивание музыки Моцарта развивает наши интеллектуальные способности, а произведения Вивальди способны вылечить депрессию, невроз и раздражительность.

В ходе следующего исследования влияния музыки на человека учёные разделили группу школьников на две команды. Одна в процессе решения сложной задачи слушала рок, а другая - музыку Моцарта. Вторая группа на 60% лучше справилась с заданием, чем первая. Подобных исследований было проведено немало. И все сводятся к одному: от прослушивания некачественного рэпа, попсы и тяжёлого рока человек постепенно утрачивает свои интеллектуальные способности, а от прослушивания классики, наоборот, приобретает.

Кстати, обратите внимание на тексты современных песен. Согласитесь, это яркий пример безвкусицы и невысокого интеллекта исполнителя. А ведь эти самые тексты в себя "впитывает" наш мозг. Поэтому, насколько возможно, ограничьте прослушивание подобных песен.

Немалое влияние на нас оказывает и живопись. Существует множество известных фактов, когда люди от увиденной ими картины падали в обморок от впечатления. Некоторые, говорят, плачут при просмотре подлинника "Иван Грозный убивает своего сына". Уж очень мощное воздействие оказывает эта картина. Конечно, если вы её увидите на рисунке, эффекта не будет. Нужно видеть именно подлинник.

Однако самое большое влияние на нас оказывает литература. Признанная классика формирует наше мировоззрение, способна в корне изменить наши взгляды и научить смотреть на жизненные ситуации с разных сторон. А журналы со скандальными историями про знаменитостей, детективы Дарьи Донцовой и прочий "мусор" только "захламляет" нашу психику.

Своих детей приучаю читать именно классику. Она не только интеллектуально развивает, но и с самого раннего возраста формирует такие качества характера, как честь, совесть, благородство. Человек вырастет духовно здоровым, если его родители в нужный момент смогут привить любовь к качественной литературе.

Немаловажно и влияние кинематографа на нашу психику. Фильм, как и книга, формирует наши убеждения и взгляды. И это не выдумка. Подтверждено исследованиями, что те дети, которые с раннего возраста смотрели кино, где много насилия, вырастают, как правило, агрессивными.

К сожалению, сейчас в обществе доминирует массовая культура. А она вся пропитана грязью, глупостью, скандалами и интригами. Поэтому, чтобы минимизировать её влияние, постарайтесь больше читать классику, смотреть качественные фильмы и ходить в музеи. Таким образом вы заодно возвыситесь над серой массой, а ею является подавляющее большинство. Вы станете интереснее в общении, и у вас сформируются собственные убеждения, а не шаблонные, навязанные обществом.

В беготне современной жизни человек нередко с головой погружается в работу и семью, забывая об отдыхе интеллектуальном и духовном и, в частности, об искусстве. Такое отношение к себе может в конечном итоге вызвать депрессивное состояние, плохое настроение...

Для любителей настоящего искусства нет границ: оно приходит в пространство дома. Однако всегда ли есть место предметам искусства в интерьере? В этом следует разобраться подробнее....

В Америке особенно заметно, как медиа формируют моду на все. Они показывают людям, как им следуют вести себя в тех или иных ситуациях. О чем им следует думать и к чему нужно стремиться. Какой же это шикарный полигон для испытаний над разумом! Какая это уникальная возможность вбить в головы людям...

Сегодня во всем мире батик пользуется огромной популярностью. Существует большое количество различных материалов и техник для росписи ткани, но самое главное - это по-прежнему ручная работа....

Каким средством воздействует искусство на человека? Как оно влияет на мировоззрение и восприятие всего окружающего пространства? Почему от некоторых музыкальных произведений бегут «мурашки» по коже, а от сцены в кинофильме - слёзы по щекам? Точного ответа на эти вопросы не даст никто - искусство способно пробуждать в человеке самые разнообразные и зачастую очень противоречивые чувства.

Что такое искусство?

Существует точное определение искусства - это процесс или результат выражения в художественном проявлении, а также творческий симбиоз, который передает те или иные чувства и эмоции, переживаемые в определенный момент. Искусство многогранно. Оно способно передать переживания одного человека и даже настроения всего народа в конкретный отрезок времени.

Сила настоящего искусства заключается прежде всего в его воздействии на человека. Согласитесь, одна картина может вызвать массу переживаний и впечатлений, которые, ко всему прочему, могут быть достаточно противоречивыми. Искусство - это своеобразное отражение истинной сущности человека. И совершенно не важно - великий художник это или ценитель живописи.

Средства воздействия искусства и его виды

В первую очередь стоит определиться с видами искусства, а их существует достаточно большое количество. Итак, основные музыка, литература, живопись, театр, цирк, кинематограф, скульптура, архитектура, фотография, а также графика и многое другое.

Каким средством воздействует искусство? бесстрастны, в отличие от музыки или живописи, которые способны вызвать массу эмоций и переживаний. Только истинные шедевры могут способствовать формированию особенного мировоззрения и восприятия окружающей действительности. Отдельного внимания заслуживают выразительные средства искусства (ритм, пропорция, форма, тон, фактура и т.д.), которые позволяют в полной мере оценить то или иное произведение.

Многогранность искусства

Как уже было сказано, искусство многогранно. Об этом особенно красноречиво говорят сохранившиеся с незапамятных времен шедевры скульптуры и архитектуры, декоративно-прикладного искусства, музыки и литературы, живописи и графики, а также бессмертное кино и театральные постановки. и исторические исследования показывают, что древнейшие цивилизации стремились к выражению собственного «Я» через рисунки на скалах, ритуальные танцы у костра, традиционные костюмы и др.

В искусстве не предназначены лишь для того, чтобы вызвать некое конкретное чувство. Эти методы предназначены для более глобальных целей - сформировать особенный внутренний мир человека, который способен видеть прекрасное и создавать нечто подобное.

Музыка - отдельный вид искусства

Пожалуй, этот вид искусства заслуживает отдельной большой категории. С музыкой мы сталкиваемся постоянно, даже наши древнейшие предки совершали различные ритуалы под ритмичные звуки самобытных инструментов. Музыка способна оказывать на человека самое разнообразное влияние. Для кого-то она может служить средством умиротворения и релаксации, а для кого-то она станет стимулом и толчком к дальнейшим действиям.

Более того, ученые давно пришли к выводу, что музыка является отличным второстепенным средством реабилитации больных и прекрасной возможностью добиться душевного равновесия. Именно поэтому музыка очень часто звучит в палатах, таким образом, укрепляя веру в скорейшее выздоровление.

Живопись

Воздействующая сила искусства - это величайшая мощь, которая способна радикально изменить мировоззрение человека и значительным образом повлиять на формирование его внутреннего мира. Буйство красок, сочные цвета и гармонично подобранные оттенки, плавность линий и масштабность объемов - все это средства изобразительного искусства.

Всемирно известные шедевры художников хранятся в сокровищницах галерей и музеев. Картины оказывают удивительное воздействие на внутренний мир человека, они способны проникнуть в самые потаенные уголки сознания и посеять зерно истинных ценностей. Более того, создавая уникальные произведения изобразительного искусства, человек выражает собственные переживания и делится со всем миром своим видением окружающей действительности. Всем известен тот факт, что лечение некоторых заболеваний нервной системы зачастую сопровождается занятиями по рисованию. Это способствует исцелению и умиротворению пациентов.

Поэзия и проза: о воздействующей силе литературы

Наверняка всем известно, что слово, по своей сути, обладает невероятной силой - оно способно излечить израненную душу, обнадежить, подарить радостные мгновения, обогреть, точно так же слово способно ранить человека и даже убить. Еще большей силой обладает слово, обрамленное красивым слогом. Речь идет о литературе во всех ее проявлениях.

Шедевры мировой классики - это огромное количество удивительных произведений, которые в той или иной степени повлияли на жизнь практически каждого человека. Драма, трагедия, стихи, поэмы и оды - все это в разной степени отразилось в душе каждого, кто смог прикоснуться к творениям классиков. Воздействие искусства на человека - в частности, литературы - многогранно. Так, например, в смутные времена писатели своими стихами призывали народ к борьбе, романами уносили читателя в совершенно иной мир, наполненный иными красками и персонажами.

Литературные произведения формируют внутренний мир человека, и совершенно не случайно в наши времена, наполненные инновациями и технологическими новшествами, людей призывают вновь окунуться в необычайно уютную атмосферу, которую создает хорошая книга.

Влияние искусства

Прогресс не стоит на месте, точно так же, как и искусство. Для разных эпох характерны определенные тенденции, которые в той или иной степени нашли отражение во многих произведениях. Более того, зачастую именно модные веяния формировали образ и уклад жизни населения. Достаточно лишь вспомнить, как направления архитектуры диктовали каноны строительства и обустройства внутреннего убранства. Воздействующая сила искусства способствовала созданию не только сооружений в определенном стиле, но и формировала общие вкусы среди населения.

Так, например, в архитектурной сфере есть даже своеобразная классификация исторических периодов: эпоха Ренессанса, рококо, барокко и т.д. Каким средством воздействует искусство на человека в этом случае? Оно формирует вкусовые пристрастия человека, его стиль и манеру поведения, диктует правила оформления интерьера и даже стиль общения.

Влияние современного искусства

О современном искусстве говорить сложно. Это вовсе не обусловлено специфичными особенностями XXI века, наполненного инновациями и уникальными технологическими новшествами. В свое время многих писателей и художников не признавали гениями, более того, их зачастую считали сумасшедшими. Вполне возможно, что через несколько сотен лет наших современников будут считать гениями своего времени.

Тем не менее проследить тенденции современного искусства достаточно сложно. Многие склоняются к тому, что нынешние творения - это всего лишь разложение старых. Каким средством воздействует искусство в этом случае и как оно влияет на формирование личности, покажет время. А для творцов очень важно сформировать и вырастить в обществе чувство прекрасного.

Каким средством воздействует искусство?

Говоря о воздействующей силе этого явления, нельзя ограничиться понятиями добра и зла. Искусство во всех своих проявлениях не учит отличать хорошее от плохого, свет от тьмы и белое от черного. Искусство формирует внутренний мир человека, учит его самого отличать понятия добра и зла, рассуждать о жизни, а также структурировать свои мысли и даже видеть мир в многогранном аспекте. Книги погружают в совершенно иной мир грез и фантазий, формируют человека как личность, а также заставляют задуматься о многих вещах и по-другому взглянуть на, казалось бы, обыденные ситуации.

Дошедшие до наших дней творения архитекторов, живописцев, писателей и музыкантов красноречиво говорят о бессмертности подлинных шедевров. Они в полной степени показывают, насколько бессильно время перед бесценными произведениями классиков.

Истинное искусство нельзя не заметить, а его сила способна не только сформировать внутренний мир, но и круто изменить жизнь человека.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Искусство сопровождало человечество на протяжении всего существования и всегда влияло на духовное развитие человека. Оно зародилось еще в первобытном обществе, приобрело свои основные черты в Античности, но тогда еще не считалось особым видом деятельности. Вплоть до Платона искусством считалось умение строить дома, навыки кораблевождения, врачевание, управление государством, поэзия, философия и риторика. В наше время существует много различных видов искусства. Это литература, музыкальное и изобразительное искусство и другое. Сейчас естественный талант человека сочетается с новейшими технологиями, создавая принципиально новые направления в искусстве. Конечно же, раньше не было таких возможностей, как в современном мире, но каждый художник стремился придумать что-то особенное, внести свой вклад в развитие данного вида искусства.

Так почему мы придаём такое огромное значение искусству? Как оно влияет на развитие отдельного человека и общества в целом?

Для начала рассмотрим, что в современном мире называют искусством, а также значение его изучения.

· творческую деятельность, воспроизведение действительности в художественных образах;

· практическую деятельность человека, направленную на освоение и создание эстетических ценностей;

· высокую степень мастерства.

Необходимость и значимость изучения искусства и его роли в жизни общества объясняется тем, что искусство как результат художественной деятельности запечатлевает общий характер культуры, в которой оно создается, к которой принадлежит и которую целостно представляет. Искусство имеет аналогичную культуре структуру, так как образно раскрывает то, что связывает культуру с природой, обществом и человеком. Таким образом, изучение искусства разных народов и разных эпох позволяет понять общий характер соответствующих культур.

Искусство - это одна из важнейших ступеней эволюции человека. Оно помогает человеку смотреть на мир с различных сторон и точек зрения. Со временем искусство все больше совершенствуется и изменяется человеком, но во все времена оно помогало человеку развивать свои способности, улучшать абстрактное мышление, находить ответы на многие вопросы.

Лев Николаевич Толстой, великий русский писатель, в своем дневнике писал: «Искусство - одно из средств различения доброго от злого», выдающий немецкий художник Альбрехт Дюрер утверждал: «К тому и служат искусства, чтобы дать возможность познания добра и зла». Действительно, с помощью литературных произведений, картин и даже скульптур человек способен понять, что есть добро и зло, развить в себе нравственные качества. Например, немецкий художник Отто Дикс в своих произведениях точно, эмоционально и беспощадно изобразил «апокалипсический ад войны», смерть, насилие и нищету. Он добровольцем ушёл на фронт во время Первой Мировой войны, объяснив это тем, что он сам должен был видеть весь страх и голод, грязь и боль, должен на себе испытать эти жуткие события. С 1914 по 1918 годы, во время участия в военных действиях в Бельгии, Франции и России им было сделано более 600 рисунков, которые стали основой его грандиозного графического цикла «Война». Ужас войны стал одним из основных компонентов его картин.

Позже живопись художника приблизилась к драматическому реализму, показывая контрасты послевоенной жизни. В своем дневнике он писал: «Наша задача создать лицо времени, а как ещё мы можем достичь этого, если не с помощью форм реального мира». Его картины позволяют увидеть, как говорится, обратную, отрицательную сторону медали, понять, что помимо радости, беззаботности, успеха, красоты, победы, существует еще и боль, страх, ужас, смерть… Человеку необходимо знать это хотя бы для того, чтобы больше ценить все положительное, понимать, какой ценой было что-либо достигнуто, быть готовым к тому, что все хорошее когда-либо заканчивается. Дикс говорил: «Важно видеть вещи такими, какие они есть. Нельзя писать то, что существует лишь в воображении».

Читая литературные произведения, мы извлекаем уроки, получаем ответы на вопросы, открываем что-то новое. Одна из прелестей чтения - возможность читателя проанализировать ошибки героев произведения и постараться не допустить их в своей жизни, чтобы избежать различных негативных последствий. Ведь любая проблема человека, любой вопрос в той или иной форме уже был когда-то кем-либо описан в книге. Таким образом, литература учит нас, прежде всего, нравственности. Человек, который читает классическую литературу, научится думать, прежде чем совершить поступок, как это отразится на других людях. Литература развивает человека в моральном и умственном плане. Учит мыслить, задумываться о разных вещах, развивает мышление, кругозор, чувство патриотизма. А искусство в целом, помимо воспитательного и познавательного фактора, порождает в каждом человеке чувство прекрасного, позволяет лучше понимать себя и других. Так как искусство бывает разным, то учит и видеть, понимать реальность, объективность видеть то, что многие, может быть, без него и не замечали бы, например, проблемы и страхи других людей, учит состраданию, но искусство не может удовлетвориться только видимостью правды, оно также развивает в человеке воображение, умение мечтать и представлять.

Таким образом, искусство оказывает огромное влияние на развитие каждого человека и общества в целом, потому что именно искусство и его составляющие и развивают это общество, тянут его вверх. Познание искусства является стремлением человека к истине, добру, прекрасному, к понимаю реальности и умению воображать, к саморазвитию и совершенствованию. «Искусство - это зеркало, где каждый видит себя» (Иоганн Вольфганг Гёте), потому что отражает не картину мира, а изобилие художественных форм, каждый зритель, смотря на произведение, выбирает то отражение, которое ему ближе духовно, а это помогает ему познать себя. Без приобщения к искусству невозможны овладение культурой и эстетическое воспитание, оно формирует личность человека, помогает нам осваивать науки и постепенно углублять свои знания. И как уже упоминалось выше, оно является важнейшей частью человеческого развития, влияет на нашу жизнь со всех сторон, делает ее разнообразной и яркой, живой и интересной, насыщенной, помогая человеку все лучше и лучше понимать свое предназначение в этом мире. Трудно переоценить значение искусства в жизни общества в целом и каждого человека в отдельности.

Список литературы

искусство творческий живопись литература

1. М.Г. Балонова. Искусство и его роль в жизни общества, (учебное пособие), Нижний Новгород, 2007.

2. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь, 1949-1992.

3. Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений (обществознание, профильный уровень), 2008.

4. Нежнов Г.Г. Искусство в нашей жизни. - М., «Знание», 1975.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Истоки искусства. Жанры и особенности первобытной культыры. Взаимосвязь искусства и религии. Человеческие качества и чувства запечатлены в живописи, скульптуре. Проблемы бытия, религии, мироощущение отражены в произведениях искусства.

    реферат , добавлен 21.03.2004

    Развитие творческой деятельности первобытного человека и изучение географии возникновения первобытного искусства. Особенности изобразительного искусства эпохи палеолита: статуэтки и наскальная живопись. Отличительные черты искусства мезолита и неолита.

    презентация , добавлен 10.02.2014

    Зарождение искусства в пещерной эпохе. Развитие искусства в Древней Греции и Риме. Особенности развития живописи в Средние века, эпоху Возрождения и Барокко. Художественные течения в современном искусстве. Сущность красоты с моральной точки зрения.

    статья , добавлен 16.02.2011

    История искусства в истории человечества. Радикальное отличие человека от животных. Возникновение искусства как закономерное следствие развития трудовой деятельности палеолитических охотников. Реконструкция духовной культуры первобытного общества.

    реферат , добавлен 17.02.2012

    Понятие и основные этапы развития классицизма как художественного стиля и эстетического направления в европейском искусстве XVII-XIX вв. Основные требования и особенности его отражения в литературе, архитектуре, скульптуре, живописи, музыке, моде.

    презентация , добавлен 12.10.2015

    Жизнь и творчество Николая Бурачека в сферах украинской культуры: от театральной искусства до живописи. Яркость и мягкость красок в пейзажах художника, импрессионистические элементы в его творческом почерке. Театральная деятельность: актер и декоратор.

    реферат , добавлен 10.02.2010

    Возникновение культуры и ее взаимодействие с человеком как предмет антропологии. Причины и гипотезы происхождения искусства. Зачатки искусства у неандертальцев. Искусство палеолита и мезолита. Сущность искусства и роль эстетического чувства в эволюции.

    реферат , добавлен 24.01.2010

    Искусство есть особая форма общественного сознания и духовной деятельности человека, специфика которой состоит в отображении действительности посредством художественных образов. Определение отличительных признаков искусства и его роли в жизни общества.

    контрольная работа , добавлен 03.06.2009

    Особенности и направления развития искусства первобытнообщинного общества. Религия и традиции Древней Индии, Египта, Месопотамии, Греции, Рима, Киевской Руси, народов Эгейского моря. Искусство средних веков в Западной Европе. Возрождение в Италии.

    шпаргалка , добавлен 27.10.2010

    Общая характеристика проявления техники в живописи, рисунке, гравюре, скульптуре и архитектуре. Особенности использования средств искусства. Значение подтекста в произведении. Рекомендации относительно работы с произведением искусства, ее основные этапы.