Классный час к году театра с презентацией. Классный час по внеклассной работе

РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ
Все разработки рассчитаны на 2
— 3 классных часа.
ЧАС ТЕАТРАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
(Для учащихся 13
— 15 лет)
Задачи : расширить кругозор школьников в области театрального искусства, познакомить с элементами театральной техники, развивать память, фантазию, вкус.
Ход подготовки :
1. Выбрать из числа старших школьников ведущего (им может быть также пионервожатый или классный руководитель).
2. Создать творческую группу «театроведов», которые дадут задания школьникам: «историкам»

— подготовить рассказ об истории возникновения театра, о его развитии; «музыкантам»
— разработать музыкальную викторину; «актерам»
— провести игру «Сценическая импровизация»; «костюмерам»
— провести конкурс «Подбери костюм сказочному герою».
3. Для проведения практических заданий пригласить артистов театра, участников школьной художественной самодеятельности.
4. Прочитать книги о театре (см.: Куликова К. Труба, личина и кинжал. Л., 1972; Чеботаревская Т. А. Путешествие по театральной программе. М., 1975; Макаров Л. С утра до вечера в театре.

Л., 1973).
План-конспект:
1. Вступительное слово ведущего (тезисы):
Каким радостным, волнующим событием является для нас каждое посещение театра! Театральный спектакль полон движения, ярких чувств и мыслей, на нем мы познаем жизнь, искренне радуемся, огорчаемся и восхищаемся. Многие из вас любят театр и тайком мечтают стать артистами, но боятся в этом признаться.
Актерское дарование
— явление сложное. Его надо развивать с детства. К. С. Станиславский, выдающийся режиссер и актер, писал: «Талант
— это счастливая комбинация многих творческих способностей человека в соединении с творческой волей... Нужны: наблюдательность, впечатлительность, память... темперамент, воображение, фантазия, вкус, ум... искренность, самообладание, находчивость...»
Этот театральный час поможет вам больше узнать о театре, попробовать свои творческие силы.
2. Выступление «историков». Рассказ о происхождении театра, о лучших театрах страны, известных актерах.
3. Выступление «музыкантов». Отгадайте, из каких музыкальных сказок звучит эта музыка и нарисуйте иллюстрации к ней («Приключения Буратино» А. Рыбникова, «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Петя и Волк» С. С. Прокофьева, «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова, «Кикимора», «Баба-Яга», «Волшебное озеро» А. К. Лядова и др.).

4. Выступление «актеров». Игра «Сценическая импровизация».
«Актеры» рассказывают об искусстве сценической импровизации. Импровизация
— это такая игра, которая включает в себя разнообразное множество игр, и каждая из них никогда не имеет однозначного решения. Все зависит от воображения и фантазии играющих.
Задание 1. Разыграть ситуацию знакомства двух своих сверстников, встретившихся... на именинах у Мухи-Цокотухи.
Задание 2. Представить, что палка
— это тяжелая гиря. Продемонстрировать действия с палкой-«гирей». Можно взять книгу, мяч и т. п. и представить их себе совсем в другом качестве.

Например, с мячом обращаться, как с букетом цветов. Остальные участники игры должны угадать по действиям ребят, какой именно это предмет.

Задание 3. Разбить класс на две команды. Первая команда должна инсценировать басню И. А. Крылова «Зеркало и Обезьяна», в которой участвуют не три исполнителя (Чтец, Обезьяна и Медведь), а пять (две Обезьяны, два Медведя и Чтец). Никакого зеркала в басне быть не должно: им будут «отражения»
— двойники Обезьяны и Медведя. Вторая команда может инсценировать басни И. А. Крылова «Квартет» или «Слон и Моська», (см.: Крыловский вечер в школе. М., 1969, с. 90
— 95).
Подведение итогов : какая команда лучше выполнила все задания.
5. Выступления «костюмеров». Конкурс «Подбери костюм сказочному герою».
Ведущий выносит реквизит : бумагу, краски, ножницы, клей, кусочки материи и др. Каждой команде за 10
— 15 минут предлагается изготовить костюм: Черномора, Мальвины, доктора Айболита, Золушки, Карабаса-Барабаса (на выбор) и продемонстрировать его.
План дальнейшей работы :
1. Подготовить театральную игру-импровизацию для младших классов «Приходите к нам в театр!» (См.: Матвеев В. Ф. Октябрята

— дружные ребята! М., 1981, с. 152
— 157).
2. Побывать на спектаклях в ТЮЗе. Провести обсуждение одного из них.
3. Провести конкурс иллюстраций к просмотренному спектаклю.
Литература :
1.Абалкин Н. А. Рассказы о театре. М.: Мол. гвардия, 1981. 303 с., ил.
2.Александров Э. Люблю театр! М.: Дет. лит., 1971. 158 с., ил.
3.В школьном театре: Инсценировки произведений рус. писателей-классиков. М.: Дет. лит., 1971. 511 с., ил.
4.Сац Н. Дети приходят в театр. М.: Искусство, 1961. 312 с.
5.Шильгави В. П. Начнем с игры. М.: Просвещение, 1980, с. 7.

  • Классный час «Семья в моей жизни»
  • Беседа на тему : «От красоты познания к творчеству» (Для учащихся 15
    — 16 лет)
  • Час театрального мастерства (Для учащихся 13
    — 15 лет)
  • Устный журнал на тему : «Слава рукам золотым!» (Для учащихся 10
    — 11 лет)
  • Практическое занятие на тему : «Поговорим о культуре речи» (Для учащихся 12
    — 13 лет)
  • Практическое занятие на тему : «Учись видеть прекрасное в человеке» (Для учащихся 13

    — 14 лет)

  • Беседа на тему «О красоте и мужестве» (Для учащихся 13
    — 14 лет)
  • Беседа на тему «Музыка и мы» (Для учащихся 13
    — 15 лет)
  • Беседа на тему : «Красота и труд вместе идут» (Для учащихся 15
    — 17 лет)
  • Беседа на тему : «Чудо, имя которому
    — книга» (Для учащихся 11
    — 12 лет)
  • Устный журнал на тему : «Наш друг
    — кино» (Для учащихся 14
    — 15 лет)
  • «Огонек» на тему: «Искусство края моего» (Для учащихся 14
    — 15 лет)
  • Классный час - Наркомания - что это?
  • Классный час "Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?”
  • Классный час на тему : «Здоровый образ жизни»
  • Классный час на тему Наркомания "Все в твоих руках"
  • Классный час "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"
  • Классный час в 5 классе "Символика России"
  • Классный час "О культуре поведения в школе"
  • Классный час «Я и мои друзья»
  • Классный час "Поздравление девочек с 8 марта"
  • Классный час Игра "Интеллектуальный ринг"
  • Классный час «Здоровье -бесценное богатство"
  • Классный час "Ты имеешь право... "
  • Классный час "А ну-ка, мальчики!" 23 февраля 6 класс
  • Классный час «Моя родословная»
  • Классный час «Экология»
  • Классный час "Курение - За и против"
  • Классный час "Путешествие в прошлое своей семьи"
  • Классный час на тему : "Права ребенка"
  • Классный час "Ты и твоя будущая профессия"
  • Классный час "О том, как властвовать собой"
  • Классный час на тему : «Что такое настоящая дружба?»
  • Классный час на тему : Курить или жить? 6-7 класс
  • Классный час "Как не надо себя вести"
  • Классный час "Нравственные приоритеты семьи" 7 - 8 класс
  • Классный час "Всего одна рюмка"
  • Классный час "Алкоголизм"
  • Классный час "Братковский язык"
  • Классный час "Как научиться сдавать экзамены. Советы психолога"
  • Классный час "Все правила этикета"
  • Сценарий классного часа "Доброта в нас и вокруг нас."
  • Классный час на тему : "Хлеб - всей жизни голова"
  • Методическое обоснование классного часа
  • Программа классного собрания на тему «Что такое сотрудничество?»
  • Цели, задачи и правила проведения классного собрания
  • Структура классного часа
  • Классный час "Я - гражданин России"
  • Классный час "Основы законодательства в области трудового права"
  • Анкеты и памятки к классному часу "Агрессия и насилие в мире взрослых и детей"
  • Урок внеклассного чтения "Сказки Ганса Христиана Андерсена"
  • Классный час для старшеклассников "Вирус сквернословия"
  • Классный час "Новогодний классный час"
  • Классный час "Что такое настоящая дружба"
  • Классный час "Александр Невский"
  • Классный час "Этот «безвредный» напиток…"
  • Классный час "Вместе - дружная семья"
  • Классный час "Дружба дороже богатства"
  • Классный час "Что такое этикет?"
  • Классный час Тематический вечер "О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ, О МАНЕРАХ НАДО ЗНАТЬ"
  • Классный час "ЧЕЛОВЕК И ЕГО МАНЕРЫ"
  • Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"

Классный час "Театр вчера, сегодня, завтра"
Цели внеклассного мероприятия:
– обучающая: познакомить учащихся с театральным искусством;
– развивающая: развивать кругозор, коммуникативные умения, воображение, внимание,
память, эстетическое чувство; научить учащихся видеть прекрасное, пользоваться
театральной лексикой.
– воспитательная: воспитывать толерантность, ответственность, инициативность,
способствовать развитию классного коллектива.
Оформление и оборудование:
1. Презентация о театральном искусстве.
2. Театральные афиши, программы.
3. Яркие высказывания о театре, оформленные на доске.
В правом углу доски театральный словарик:
Партер
Акт
Гардероб
Фойе
Ложа
Оркестровая яма
Занавес
Дарить цветы
Аплодисменты
Буфет
1

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Театры всякие бывают,
И чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют:
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети,
Так пойдем туда скорей!
– Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Ему не раз предрекали гибель, но
он каждый раз выживал – выдерживал конкуренцию и с кинематографом, и с телевидением, и с
компьютером. Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия.
1. Вступительная часть:
Слово учителя
Никто на свете не установил, да и не установит точного года рождения театра. Никто не
скажет, на каком листке календаря следовало бы обозначить его первоначальную дату. Время
существования театра измеряется временем существования самого рода человеческого.
В золотую пору детства человечества первые поэты – греческие трагики Эсхил, Софокл,
Еврипид уже склонились над колыбелью театра. (слайд 3)
Эпоха следовала за эпохой, возникали и исчезали государства: в глубинах океана исчезла
Атлантида, разгневанный вулкан Везувий горячей лавой залил несчастную Помпею,­ но ничто
не прерывало вечности театра. Его проклинали, его ненавидели, запрещали, подвергали
гонениям, наказаниям и преследованиям, отлучали от церкви, грозили кнутами и виселицами.
Но ничто не сломило театр. Десятки тысяч зрителей собираются сейчас – десятки тысяч
зрителей собирались на театральные представления и раньше, в Древней Греции.
Древнегреческий театр. (слайд 4,5)
Алина. Приехав в столицу нынешней Греции – Афины, мы увидим возвышающуюся над городом
скалу. Спустившись по дорожке, можно дойти до развалин театра Диониса.
Дионис – древнегреческий бог, покровитель театра.

Перед нами что­то похожее на стадион. По склону полукругом идут каменные ряды
сидений для зрителей и сцена. Таким был театр в пятом веке. Сейчас здесь безлюдно, между
камнями растет трава. А раньше каменные сиденья были заполнены десятками тысяч зрителей.
При ярком свете дня, под открытым небом появлялся и пел трагический хор. Слышались
голоса актеров, которые нараспев декламировали стихи знаменитых греческих драматургов.
Декораций не было, не было и занавеса.
(слайд 6, 7, 8, 9) У истоков греческого театра лежали праздники в честь бога Диониса (Вакха),
покровителя виноделия.
Осенью, после уборки винограда, греки одевались в козьи шкуры и маски, изображая лесных
богов ­ сатиров.
Их шествия, вакханалии, сопровождались дикими плясками и дифирамбами ­ песнями,
прославляющими Диониса.
В 6 в. до н.э. в эти праздники был введен сценарий. Так появились 1­ ые спектакли.
Вскоре праздники были перенесены в специальные места­театры, а спустя некоторое время
появились драматурги ­ люди сочинявшие пьесы для театра.
Театры строились на холме, чтобы скамьи для зрителей поднимались вверх и с любого места
было бы хорошо видно сцену.
Сначала театры строили из дерева. Они быстро приходили в негодность, часто сгорали,
поэтому позднее их стали строить из камня.
Ира Рано появились театральные машины, позволяющие действующим лицам спускаться
сверху или «проваливаться» под землю.
Древнегреческие актеры были в длинном одеянии, обувь на высоких деревянных или
толстых кожаных подошвах. Это увеличивало рост.
На голове были маски (громадные впадины глаз, широко открытый рот, резкие морщины,
высоко поднятая прическа. В рот маски вставлялась металлическая пластинка, чтобы усилить
голос. Роли исполнялись только мужчинами, рабов не допускали.(слайд 10)
Маски менялись в течение спектакля. Вид греческого актера мог напугать.
(слайд 11) Древний автор писал: «Актер показался им страшным, даже пока он молчал на
сцене. Не без ужаса смотрели они на него, делающего громадные шаги, сильно разинувшего рот,
стоящего на высоких каблуках, завернутого в диковинные одежды. Когда же, нарушив
молчание, он выкрикнул первые слова, большинство зрителей обратились в бегство».
Карина. Греки были страстными любителями своего театра. В дни весенних праздников
десятки тысяч зрителей наполняли театр, где давались трагедии. Зрители высиживали в театре

с утра до заката солнца. Другого освещения, кроме солнца, не было. Перед началом
представления были подарки, приносили жертвы богам, в частности Дионису. По сигналу
трубы начиналось представление. Четыре пьесы шли друг за другом. Зрители ели и пили во
время спектакля, но слушали внимательно. Плата была очень низкая – за билет 2 обола (около
400 р.); зритель получал билет – бронзовый или свинцовый жетон. (слайд 12)
Все посетители театра делились на 2 группы: почетные гости и обычные зрители.
Почетными гостями были ­ жрецы Диониса, олимпионики и стратеги.
Обычные посетители покупали билеты. Власти для привлечения зрителей выдавали деньги.
Рита. Позднее стали аплодировать, а неудачную игру освистывать или топтать ногами в знак
неодобрения. Бывали случаи, когда в актера или автора пьесы кидали камни. После
представления из среды зрителей избиралось жюри, присуждавшее награды актерам. Театр не
был забавой, актеры не были потешниками зрителей, писали ради славы и почета, а не ради
наживы. До нас дошли целиком 33 трагедии. Они составляют большую ценность и переведены
на все языки мира.
В разные времена театральное искусство призвано было то развлекать, то воспитывать. И с
этим театр справлялся – его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Театр
всегда сравнивали с храмом, осуждая «низкие нравы и заблуждения пробуждает людей к жизни
достойной», для Н.В. Гоголя он был кафедрой, «с которой можно много сказать миру добра».
2. Театр – искусство не одного человека, а коллективное. Спектакль – это результат
деятельности многих людей.
В театре сочетаются многие виды искусств: музыка, живопись, танец. В зависимости от
преобладающего жанра выделяют несколько видов театра. Давайте посмотрим, какие бывают
театры: (слайд 13 – 19)

Мы первый раз сюда пришли,
Когда мы были малыши.
На сцене нет почти людей,
В театре КУКОЛ для детей..
На стене появилось пятно.
То в зайца, то в волка превращалось оно.
Фонарь вдруг погас – и нету зверей,
Это был театр ТЕНЕЙ.
Сей жанр родился в США.
Сейчас популярен, как никогда.
Послом назначен был Notre Dame,
Я представляю МЮЗИКЛ вам.
От латинского слова «танцевать»
Куда купила я билет?
Вечером вместе идем на БАЛЕТ.
Все девять муз объединились,
В эстрадных сценках воплотились.
В подвале ночного кафе
Приветствует вас театр – КАБАРЕ.
Жест – главнее, чем слова,
Пластика актера очень важна.
Без звука сюжет разыграли
В театре ПАНТОМИМЫ мы побывали.
Здесь не актеры, а певцы
Для нас играют, и все мы
Услышим арию от них,
Этот театр стали все называть.
ОПЕРУ однажды посетив.
– Театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.
Здание театра: зрительный зал, фойе и волшебное закулисье удивительный мир.
3. Театры России. (слайд 20)
4. Благовещенский театр (слайд 21, 22, 23)
Театр как искусство появился в г. Благовещенске два года спустя после Указа
императора Александра II об учреждении города на Амуре ­ то есть в 1860 году.
Первые любительские спектакли проходили в солдатской столовой. Такие представления
возобновлялись с приездом очередного энтузиаста, страстно влюбленного в театр, и
оживлялось благовещенское общество, состоявшее в основном из офицеров, купцов,
чиновников и их семей. Открылся в декабре 1883 спектаклем "Ревизор" Н.Гоголя на сцене
Общественного собрания Благовещенска. В 1886 на добровольные пожертвования
предпринимателей, купцов и горожан разного сословия построено здание, в котором театр
играет по сей день. За последние годы участвовал в фестивале "Благая весть" в
Благовещенске (2000). Гастролировал в Москве (1983), Сибири, на Дальнем Востоке, в
Средней Азии, Поволжье, Якутии, на БАМе, Сахалине, Украине, Хабаровске (2002). Послелицо. Она что­то изображает, например, человека или животное.
Маска – специальная накладка с вырезами для глаз и рта, надеваемая на лицо,
изображение в виде человеческого лица, звериной морды, бога или духа и т.д.
Давайте попробуем сделать маски для Древнегреческого театра. Они могут выглядеть так.
Учитель показывает две заранее сделанные из бумаги маски. Ребята определяют, что они
выражают разные эмоции. Одна грустная (маска трагедии), вторая веселая (маска
комедии).
Вы сами решите, какую маску вам сделать, грустную или веселую?
5. Изготовление масок.
8. Подведение итогов классного часа.

Классный час.

Тема: Мы и театр.

Цели:

    Познакомить детей с историей возникновения театра, дать представления о различных театрах в родном городе, вспомнить профессии людей, работающих в театрах, познакомить с правилами поведения в театре, повторить правила этикета при общении;

    Способствовать развитию речи, мышления, памяти;

    Воспитывать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.

Ход занятия.

Учитель обращается к детям и предлагает закрыть глаза (включается музыка).

Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший сцену, поднимается. Где мы находимся? (2 сл.)

Дети : в театре.

Учитель : сегодня мы посетим театр, поговорим о его особенностях, узнаем как правильно себя вести в театре. Кто был в театре? Расскажите об этом. Что запомнилось?

Ответы детей .

Учитель : кто из вас знает, как появился театр? (3 сл.)

Очень, очень давно в городе Афины был построен первый в Греции театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ». Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, (4 сл) они играли все роли, в том числе и женские. Как называется профессия человека, который играет разные роли?

Дети : актер.

Учитель : (5 сл.) актеры надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть. А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки. Особое место в театральных представлениях отводилось хору. После спектакля, комиссия, выбранная зрителями, присуждала победу лучшим актерам, их одаривали дорогими подарками и вручали венок из листьев лавра.

А в России первый театр был открыт 30 августа 1756 году . (6 сл.). Это был единственный театр в нашей стране. Конечно с тех пор, прошло очень много времени и сейчас нет ни одного крупного города, в котором бы не было театра. А какие театры в нашем городе Кемерово вы знаете?

Ответы детей.

Учитель: (7 сл.) в центре города, на проспекте Советском на театральной площади, возле фонтана возвышается Драматический театр имени А. В. Луначарского , в котором ставятся (8 сл.) пьесы – специально написанные произведения для исполнения на сцене, комедии – произведения с шутками, весельем, драмы – произведения с серьезным содержанием и со счастливым концом, трагедии – произведения, которые заканчиваются гибелью героя.

Немного дальше, на этом же проспекте, стоит столь же красивое здание (9 сл.), которое называется Музыкальный театр Кузбасса имени А. Боброва , в нем ставятся оперы (10 сл.), где герои вместо слов, выражают свои чувства пением, балеты – выражение чувств, движением.

(11 сл.) На улице Весенней расположен театр Кукол имени А. Гайдара . Здесь главными героями являются куклы , которыми управляют и озвучивают из-за ширм актеры – кукольники. Куклы бывают разные: (12 сл.) перчаточные – они надеваются на руку. Тростевые - к рукам куклы приделаны трости. Кукловод держит в свободной руке концы тростей и ими приводит в движение руки куклы. Пальчиковые- одеваются на пальцы руки.

Стихотворение «Театр»

Здесь слезами плачут куклы,

И огнем пылают буквы,

И пошла под гром оваций

Перемена декораций.

Учитель: назовите героя сказки, который так любил кукольный театр, что продал свою единственную книгу, азбуку? Кто автор?

Дети: Буратино, Л. Н.Толстой.

Учитель: а вот и он! (13 сл.) Узнав о том, что мы отправляемся в театр, он бросил все свои дела и примчался к нам. Возьмем его с собой?

Ответы детей.

Учитель: а что, в первую очередь, мы должны сделать, что бы пойти в театр?

Дети: купить билеты.

Учитель: где продаются билеты?

Дети : в театральной кассе.

Учитель : как называется профессия человека, который продает билеты?

Дети : кассир

Учитель : а как же нам выбрать, на какой спектакль мы пойдем, в каком театре будет представление и, в какое время оно начнется?

Эту информацию мы можем узнать из афиши – это объявление с указанием названия спектакля, театра, в котором он идет, числа и времени, иногда актеров исполняющих главные роли. (14 сл)

Но вот мы и определились, можно покупать билеты. Вот послушайте историю, которую вам расскажет Буратино, о своих знакомых Анечки и Феди, как они покупали билеты. Какие ошибки допустили дети?

История Буратино.

Аня тихо напевала: «Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко….»

Аня, а сегодня в кукольном театре «Кошкин дом». Давай попросим маму, сводить нас на спектакль - говорит Федя.

Аня подбегает к маме.

Мама, пожалуйста, разреши нам сходить в кукольный театр! Нам очень хочется посмотреть «Кошкин дом»!?

Мама согласилась

Хорошо, а вы знаете, как купить билеты?

Федя воскликнул:

Еще бы не знать! Я подойду и скажу: «Тетечка, приветик, дай мне билетик, а я вам отдам свою хорошую шапочку с кисточкой.

Нет Федя, ведь ты же не Буратино! – сказала мама.

Аня развеселилась: - Вот так славная картина, наш Федюша Буратино!

А как же? – обиделся Федя.

Я знаю, сказала Аня. Нужно сказать: Быстро дайте нам билеты в первом ряду на спектакль «Кошкин дом»!

Учитель : итак, правильно ли говорили ребята? Как нужно было сказать, чтобы купить билеты?

Ответы детей.

Учитель : Какие вежливые слова нужно было сказать?

Дети: пожалуйста, будьте добры, поблагодарить и попрощаться.

Учитель : а сейчас разыграем сценку, которая называется «В театральной кассе». К доске приглашаются два ученика, один из которых кассир, другой покупатель. Итак, нужно купить на весь класс билеты в Музыкальный театр, на спектакль «Дюймовочка», на 16 мая. Что должен сказать покупатель и как ответит кассир?

Сценка. Правильно ли сделали ребята, были ли они вежливыми?

Ответы детей.

Учитель : теперь у меня есть билеты, а чтобы вам их получить, выполните задание.

Театр открывается,

К началу все готово,

Билеты отпускаются

За вежливое слово!

Дети говорят вежливые слова и получают билеты.

Учитель : теперь у всех ребят есть билеты, настал долгожданный день и мы идем в театр. Что мы оденем? Какая должна быть одежда?

Ответы детей .

Учитель : мы постараемся одеться нарядно, опрятно. Отправляясь в театр, надо особенно внимательно посмотреться на себя в зеркало: одежда, обувь, прическа – какие они должны быть? Послушайте историю и скажите, какие ошибки допустил мальчик Вася?

Наш соседский мальчик Вася, сегодня первый раз идет в театр, он немного опаздывает и поэтому спешит. Этот мальчик настоящий неряха, поэтому натянул старые джинсы, рубаху с оторванной пуговицей, надел кроссовки, которые не раз испытывал на прочность, играя в футбол, накинул куртку, натянул шапку и побежал. Вбежав в театр после звонка, он снял шапку, под которыми, оказались взъерошенные волосы, сдал куртку в гардероб и довольный пошел на спектакль. Что неверно сделал Вася?

Ответы детей . Приготовь заранее одежду.

Умойся, расчешись.

Выйди из дома заранее .

Учитель : представьте себе, что мы входим в театр, кого мы встречаем у входа?

Дети: билетера.

Учитель : проходим дальше, что мы должны сделать?

Дети: снять верхнюю одежду.

Учитель: а где это можно сделать?

Дети : в холле театра, в гардеробе. (15 сл)

Учитель : как называется профессия человека, который работает в гардеробе?

Дети : гардеробщик.

Учитель : после того, как вы сдали вещи, гардеробщик каждому из вас выдает номерок. Для чего они нужны и почему на каждом номерке разные числа?

Ответы детей .

Учител ь: вот послушайте, какие советы вам дает, знаменитая старуха Шапокляк.

Шапокляк : подавая вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасываете пальто через барьер, пусть гардеробщик сам поработает. Этим самым вы позаботитесь о нем: если так будет поступать каждый из зрителей, то у гардеробщика разовьются такие прекрасные мускулы на руках. Номер лучше всего повесить на палец, так будет удобнее вращать его в коридоре и во время спектакля, от такого вращения номерок обязательно улетит под кресла! А поиски номерка гораздо интереснее любого спектакля.

Учитель : все ли правильно в советах Шапокляк? Какие ошибки она допустила?

Ответы детей.

Учитель : затем мы входим в зрительный зал, как определить какие места нам нужно занять?

Дети : по билетам, на которых указано место.

Учитель : посмотрите на свои билеты (на билетах: место нахождения ряда, ряд, номер места). Что обозначают слова: партер, амфитеатр, ложа? (16 сл.)

Партер – нижние ряды зрительного зала.

Амфитеатр – возвышающие верхние ряды.

Ложа – места в зрительном зале, отделенные для нескольких человек, находятся по бокам. Итак, прозвенел звонок, который сообщает нам о том, что необходимо проходить и рассаживаться по своим местам.

(включается музыка, дети занимают свои места по билетам).

Учитель : на билетах указан ряд, место. Но если ваше место находится в середине ряда, то вам лучше занять его пораньше – чтобы не беспокоить зрителей, которые уже заняли свои места. Ну, а если вы опоздали, то при проходе к своему месту не следует показывать свою спину, сидящему человеку, проходить нужно лицом к сидящему.

Вот прозвенел третий звонок, все заняли свои места, погас свет, поднялся занавес, идет спектакль, звучат голоса актеров….. Вдруг раздается голос: «Бабушка, дай водички!» Как вы думаете, можно ли разговаривать во время спектакля? Почему?

Ответы детей .

Учитель : конечно же нет, ведь можно обсудить все во время антракта. А что такое антракт?

Ответы детей.

Дети: разговаривать в полголоса, не бегать.

Учитель : антракт обычно длится 10-15 мин. и об его окончании вам скажет звонок. Нам снова нужно занять свои места. И тут опять старухе Шапокляк не терпится дать свои советы. послушаем, что она скажет на этот раз?

Шапокляк : не забудьте, как только вы устроитесь на своих местах, начинайте хлопать. Так актеры узнают, что вы уже в зрительном зале. Ведь не справедливо, что вы уже готовы, а спектакль не начинается. Купленную шоколадку в буфете, не нужно было есть в антракте, звонко шурша фольгой, разверните ее, когда актеры выйдут на сцену. Есть шоколадку и конфеты под музыку особенно приятно! И помните, что долго сохранять неподвижность, очень вредно для организма – побольше двигайтесь! Если вам известно, что произойдет на сцене с героями, громко и быстро расскажите об этом рядом сидящим детям.

Обсуждение и выводы правил поведения. (17 сл)

    Будь вежлив с работниками театра и друзьями;

    Будь аккуратен и опрятен;

    Хлопать в ладоши нужно только между частями и в конце представления;

    Не шурши фантиками и не разговаривай;

    Не постукивай ногой в такт музыки и по креслам соседей;

    В антракте разговаривай в полголоса, не бегай;

    Веди себя скромно и воспитанно.

Нужны нам эти правила? Только ли в театре нужно их соблюдать?

Ответы детей .

Учитель : Буратино хочет проверить, на сколько вы хорошо вы запомнили правила поведения и что нового узнали о театре.

На билетах с обратной стороны написаны вопросы:

    Профессия человека, исполняющий разные роли.

    Перечисли Театры в городе Кемерово.

    Главные герои кукольного театра.

    Место, где продают билеты.

    Как должен выглядеть человек, идущий в театр.

    Место в театре, где можно перекусить.

    …………..

Учитель: я думаю, что правила которые вы сегодня узнали, обязательно помогут вам. А теперь закройте глаза, представьте что занавес закрывается, слышны аплодисменты, включается свет и мы снова в классе.

Дети : (18 сл.)

Стихотворение «Театр и мы»

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет вечно с нами,

Всегда готовый утверждать,

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Наш друг – театр.

На доске написано два эпиграфа.

Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, - это уже театр.

Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру.

Цель: воспитание духовно-нравственных качеств школьников, активизация культурного досуга подростков.

Знать и учитывать личные качества ребёнка и взрослого.

Задачи: поддержка творческих успехов учащихся, беседа о театре.

Учитель: Любите ли Вы театр? Кто из Вас любит театр?

Мы говорим театр - и перед нами возникает здание с колоннами, похожее на храм. Театр и есть храм. В театре всё немного ненастоящее декорации. И вечное – правда. Правда – душа театра. Но какая это трудная, сложная правда. И какая великая. Ведь сама наша земля – огромный театр, а все мы как бы артисты, и у каждого своя роль в театре жизни. Ведь У. Шекспир писал: « Весь мир – театр. В нём женщины, мужчины – все актёры. У них есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль »

А может каждый из нас – сам по себе театр? Наша жизнь, память – спектакль: Действующие лица и исполнители – те, кого мы любим, кто живёт рядом с нами, без кого мы не можем обойтись.

Театр (от греческого слова) означает зрелище. Театр – особый и прекрасный мир. Существует несколько видов театра: театр кукол, театр миниатюр, театр на льду, театр теней, ТЮЗ, театр оперы и балета.

Веущая: Кто из нас не любит театр? Что же такое театр? Это истинный храм искусства, при входе в который вы отделяетесь от земли. Стихотворение: « Что такое театр» (слова Л. Калиновской)

Что такое театр?

Это новое платье,

И волненье в груди

Невозможно вместить…

Это праздник средь будней

И чудесное Завтра –

Поскорей до него бы дожить!

Что такое театр?

Это радость и муки,

Это боль за друзей,

Что на сцене живут.

Ведь к тебе они тянут

Тревожные руки

И в свой мир настоящий

Что такое театр?

Ты сидишь в тёмном зале,

Всё затихло вокруг,

Только сердце поёт.

Ты сидишь в тёмном зале

Рядом с друзьями…

Ты ждёшь чуда –

И чудо придёт!

Ведущая. Мы хотим напомнить, как нужно себя вести в театре(манеры поведения в театре)

Выходят двое учащихся.

Подготовьтесь к посещению театра заранее. Спланируйте своё время, чтобы перед театром успеть зайти домой (переодеться, поправить причёску, слегка перекусить). Желательно прийти в театр за 15-20 минут до начала спектакля. Если вы опоздали, то, конечно, не следует никого беспокоить. Займите свободное место в последних рядах. Если вы пришли в театр с мужчиной, то он берёт номерки в гардеробе, покупает программку и первый входит в зрительный зал, находит нужный ряд. К своему месту первой проходит (лицом к сидящим). Если вы решили воспользоваться биноклем, то не разглядывайте через него публику. В руках у вас не должно быть шуршащих пакетов, больших рюкзаков. Не рекомендуется приносить в зал шоколад, яблоки. Соблюдение тишины – главное правило. Перед началом действия отключите мобильные телефоны.

Не высказывайте своего мнения во время спектакля. Это может мешать не только зрителям, но и актёрам. Своими впечатлениями вы можете обменяться во время антракта. В театре соблюдайте все общепринятые правила: будьте тактичными, любезными, предупредительными, причём не только в зале, но и в гардеорбе, буфете , фойе. После окончания спектакля, когда актёры раскланиваются, нетактично сразу же бежать в гардероб.

Чаще повторяйте слова: « Будьте добры», « Благодарю вас», и у вас всегда будет хорошее настроение. Вы почувствуете сея уверенно в любой ситуации и произведёте на окружающих впечатление воспитанного, культурного человека.

Ведущая. Сейчас у нас игра-перевёртыш. Вы должны найти ошибки, выслушав выступления мальчиков.

· Подавая свои вещи гардеробщику, ну в коем случае не перебрасывайте пальто за барьер. Пусть он сам поработает. Если так сделает каждый из нескольких сотен зрителей, у гардеробщика на руках разовьется прекрасные мускулы.

· Номерок лучше всего повесить на палец, так будет удобно вращать его в фойе и во время концерта. Именно для этого на номерках сделана дырка или привязана веревочка.

· Если ваши места в середине ряда, не торопитесь занимать их. Пусть сначала сядут все остальные. Зато потом, когда вы будете проходить, им придется встать. Это, как зарядка, полезно для здоровья.

· Как только вы устроились на месте, начинайте хлопать. Ведь просто несправедливо, что вы уже готовы, а представление или фильм не начинают. Есть предположение, что, если бы некоторые зрители не хлопали так настойчиво, спектакли и фильмы вообще бы никогда не начинались.

· Не забудьте: вам с товарищем не так уж часто приходится просидеть рядом полтора-два часа. Используйте эту возможность, чтобы рассказать все новости и обсудить сложные вопросы. Одно плохо: приходится иногда напрягать голосовые связки, так как мешает музыка или реплики актеров.

· Купите в буфете шоколад, но сразу не ешьте. Идите в зал и, звонко шурша фольгой, разверните тогда, когда певец или скрипач выйдут на сцену. Знайте, как приятно есть шоколад и конфеты под музыку!

· Помните, что долго сохранять неподвижность очень вредно для организма. Поэтому побольше двигайтесь: поворачивайтесь, наклоняйтесь, упирайтесь ногами в спинку переднего стула и спихивайте руку соседей с подлокотников.

· Не будьте эгоистами. Если вам известно содержание фильма или спектакля, быстренько расскажите самое главное соседям: Том Сойер и Беки спустятся из пещеры; этот немец вовсе не фашист, а наш разведчик и т. п.

Что случилось? Что случилось?!

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Выходят девочка и мальчик. Девочка тянет за руку мальчика.

Ты один не умывался,

И грязнулею остался!

И сбежали от грязнули

Все игрушки и друзья!

Мальчик вырывается, отбегает и показывает ей различные гримасы.

Девочка: Ах! Сколько я сил потратила на твоё воспитание и всё напрасно! Посмотри вокруг на хороших гостей. Они все пришли сюда умытые, причёсанные, нарядные, посмотри.

Мальчик: Врёшь. Вон тот нестриженный и тот. А у того пуговицы нет (показывает пальцем)

Девочка: Опять споришь со мной. Опять выясняешь отношения, когда надо готовиться к приёму гостей.

Мальчик: Каких гостей, не хочу гостей, не хочу гостей! Придётся ногти стричь и переодеваться!

Выходит ведущая. Ребята, к нам в гости приехали артисты театра. Мы покажем гостям наши выступления. Из нашего класса танцуют девочки. Танец называется « Шейди-Леди».

Ведущая. Из класса исполняют собственного сочинения песню, которая называется « Любовь не имеет конца».

Ведущая. А ещё мы хотим показать, как наши мальчики умеют рисовать. Плакаты висят на доске. Название: « Мы в театре», « Наш класс смотрит представление»

Выходят две девочки. Инсценировка.

Школьники! А не пора ли нам вспомнить о школе?

Ну вот, как всегда! На самом интересном месте!

Не надо о грустном!

Да, в школе не напасть, как бы к директору не попасть!

Что у директора на уме, у завуча на языке!

Завуч родителям не товарищ!

Бить или не бить? Папин вопрос!

А что вы заладили! И названия вам не такие, и школа!

Родину не выбирают! Она как лужа перед нашей школой! Как грязь на тротуарах: непреходяща и вечна!

Высохнет и такая тоска, такая тоска!

А от тоски есть проверенное средство…

Клей « Момент»! Отвинтишь колпачок и …

Разве можно об этом говорить?!

Говорить - нет. А соседа приклеить к стулу разрешается!

Я вообще-то об игре!.. И так, дорогие игроки, вам предстоит угадать.

Играем в «замоталки», ой, извините, в « угадалки»!

Это такая, как мама говорила папе зараза.

Для того чтобы это произошло, к нему готовятся…

Да, там тёти и дяди, и все вместе…

Им вместе весело. Мама говорит, что если этим заболеть, то это надолго.

А для того, чтобы там было весело, все орут, ой. Поют, танцуют!

А те, кто на это смотрит, думает: « Дураки, не дураки…»

А ещё их за это судят, но нестрого так и ненадолго…

Самое большое на пять…

Конечно, папа говорит, что за такие шуточки срок положен!

Итак, дорогие игроки, что же это за игра, где смеются над тем, над чем нормальные люди плачут?

Ответ: игра называется « Комедии Клаб», « КВН».

Инсценировки шуточные показывают учащиеся из « Комедии Клаб», «КВН».

А теперь несколько вопросов о том, что вы знаете о театре. На доске кроссворд. Ведущая задаёт вопросы.

По горизонтали:

1) О спектакле мы узнаём из …(афиш)

2) Необходимый и основной этап создания спектакля (репетиция)

4) Актёры играют на …(сцене)

6) Во время спектакля актёрам необходимы разные вещи, вместе они называютя…(реквизит)

8) Приходим в театр смотреть…что? (спектакль)

9) Известный деятель советского искусства говорил: « Театр начинается с… (вешалки)

По вертикали:

1) Без человека этой профессии мы не можем наблюдать театр (артист)

2)Художественное оформление сцены (декорация)

5) До начала спектакля сцену от зрителей закрывает… (занавес)

7) Предмет маскарадного представления (маска)

Звучит музыка. Учитель благодарит всех за внимание и объявляет благодарность учащимся, которые принимали участие.

Литература.

. «Поговорим о воспитанности».- «Петрозаводск»Карелия»,1991.стр.36-40

. « Праздник своими руками. От совета до сценария. –Ростов на Дону:Феникс,2007.

Л. Калиновская. Дорогу осилит идущий. Сборник методических материалов.-Саратов,2005.

Классный час "Мы и театр" разработан для детей 1 класса, где акцентируется внимание на знакомство обучающихся с историей возникновения театра, даются представления о различных видах театрах и их особенностях, учащиеся знакомятся с правилами этикета в театрах.

Материал занятия преподносится в интересной форме: используются стихотворения, проигрование ситуаций, инсценировка, обсуждения поступков героев; акцентируется внимание на практическую сторону занятия "Займи свое место", подведение итогов классного часа проводится в форме игры "Театральные билеты, на протяжении всего мероприятия идет презентация.

Цели:

· Познакомить детей с историей возникновения театра, дать представления о различных театрах в родном городе, вспомнить профессии людей, работающих в театрах, познакомить с правилами поведения в театре, повторить правила этикета при общении;

· Способствовать развитию речи, мышления, памяти;

· Воспитывать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час.

Тема: Мы и театр.

Цели:

  1. Познакомить детей с историей возникновения театра, дать представления о различных театрах в родном городе, вспомнить профессии людей, работающих в театрах, познакомить с правилами поведения в театре, повторить правила этикета при общении;
  2. Способствовать развитию речи, мышления, памяти;
  3. Воспитывать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.

Ход занятия.

Учитель обращается к детям и предлагает закрыть глаза (включается музыка).

Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший сцену, поднимается. Где мы находимся? (2 сл.)

Дети : в театре.

Учитель : сегодня мы посетим театр, поговорим о его особенностях, узнаем как правильно себя вести в театре. Кто был в театре? Расскажите об этом. Что запомнилось?

Ответы детей .

Учитель : кто из вас знает, как появился театр? (3 сл.)

Очень, очень давно в городе Афины был построен первый в Греции театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ». Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, (4 сл) они играли все роли, в том числе и женские. Как называется профессия человека, который играет разные роли?

Дети : актер.

Учитель : (5 сл.) актеры надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть. А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки. Особое место в театральных представлениях отводилось хору. После спектакля, комиссия, выбранная зрителями, присуждала победу лучшим актерам, их одаривали дорогими подарками и вручали венок из листьев лавра.

А в России первый театр был открыт 30 августа 1756 году . (6 сл.). Это был единственный театр в нашей стране. Конечно с тех пор, прошло очень много времени и сейчас нет ни одного крупного города, в котором бы не было театра. А какие театры в нашем городе Кемерово вы знаете?

Ответы детей.

Учитель: (7 сл.) в центре города, на проспекте Советском на театральной площади, возле фонтана возвышается Драматический театр имени А. В. Луначарского , в котором ставятся (8 сл.) пьесы – специально написанные произведения для исполнения на сцене, комедии – произведения с шутками, весельем, драмы – произведения с серьезным содержанием и со счастливым концом, трагедии – произведения, которые заканчиваются гибелью героя.

Немного дальше, на этом же проспекте, стоит столь же красивое здание (9 сл.), которое называется Музыкальный театр Кузбасса имени А. Боброва , в нем ставятся оперы (10 сл.), где герои вместо слов, выражают свои чувства пением, балеты – выражение чувств, движением.

(11 сл.) На улице Весенней расположен театр Кукол имени А. Гайдара . Здесь главными героями являются куклы , которыми управляют и озвучивают из-за ширм актеры – кукольники. Куклы бывают разные: (12 сл.) перчаточные – они надеваются на руку. Тростевые - к рукам куклы приделаны трости. Кукловод держит в свободной руке концы тростей и ими приводит в движение руки куклы. Пальчиковые- одеваются на пальцы руки.

Стихотворение «Театр»

Здесь слезами плачут куклы,

И огнем пылают буквы,

И пошла под гром оваций

Перемена декораций.

Учитель: назовите героя сказки, который так любил кукольный театр, что продал свою единственную книгу, азбуку? Кто автор?

Дети: Буратино, Л. Н.Толстой.

Учитель: а вот и он! (13 сл.) Узнав о том, что мы отправляемся в театр, он бросил все свои дела и примчался к нам. Возьмем его с собой?

Ответы детей.

Учитель: а что, в первую очередь, мы должны сделать, что бы пойти в театр?

Дети: купить билеты.

Учитель: где продаются билеты?

Дети : в театральной кассе.

Учитель : как называется профессия человека, который продает билеты?

Дети : кассир

Учитель : а как же нам выбрать, на какой спектакль мы пойдем, в каком театре будет представление и, в какое время оно начнется?

Эту информацию мы можем узнать из афиши – это объявление с указанием названия спектакля, театра, в котором он идет, числа и времени, иногда актеров исполняющих главные роли. (14 сл)

Но вот мы и определились, можно покупать билеты. Вот послушайте историю, которую вам расскажет Буратино, о своих знакомых Анечки и Феди, как они покупали билеты. Какие ошибки допустили дети?

История Буратино.

Аня тихо напевала: «Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко….»

Аня, а сегодня в кукольном театре «Кошкин дом». Давай попросим маму, сводить нас на спектакль - говорит Федя.

Аня подбегает к маме.

Мама, пожалуйста, разреши нам сходить в кукольный театр! Нам очень хочется посмотреть «Кошкин дом»!?

Мама согласилась

Хорошо, а вы знаете, как купить билеты?

Федя воскликнул:

Еще бы не знать! Я подойду и скажу: «Тетечка, приветик, дай мне билетик, а я вам отдам свою хорошую шапочку с кисточкой.

Нет Федя, ведь ты же не Буратино! – сказала мама.

Аня развеселилась: - Вот так славная картина, наш Федюша Буратино!

А как же? – обиделся Федя.

Я знаю, сказала Аня. Нужно сказать: Быстро дайте нам билеты в первом ряду на спектакль «Кошкин дом»!

Учитель : итак, правильно ли говорили ребята? Как нужно было сказать, чтобы купить билеты?

Ответы детей.

Учитель : Какие вежливые слова нужно было сказать?

Дети: пожалуйста, будьте добры, поблагодарить и попрощаться.

Учитель : а сейчас разыграем сценку, которая называется «В театральной кассе». К доске приглашаются два ученика, один из которых кассир, другой покупатель. Итак, нужно купить на весь класс билеты в Музыкальный театр, на спектакль «Дюймовочка», на 16 мая. Что должен сказать покупатель и как ответит кассир?

Сценка. Правильно ли сделали ребята, были ли они вежливыми?

Ответы детей.

Учитель : теперь у меня есть билеты, а чтобы вам их получить, выполните задание.

Театр открывается,

К началу все готово,

Билеты отпускаются

За вежливое слово!

Дети говорят вежливые слова и получают билеты.

Учитель : теперь у всех ребят есть билеты, настал долгожданный день и мы идем в театр. Что мы оденем? Какая должна быть одежда?

Ответы детей .

Учитель : мы постараемся одеться нарядно, опрятно. Отправляясь в театр, надо особенно внимательно посмотреться на себя в зеркало: одежда, обувь, прическа – какие они должны быть? Послушайте историю и скажите, какие ошибки допустил мальчик Вася?

Наш соседский мальчик Вася, сегодня первый раз идет в театр, он немного опаздывает и поэтому спешит. Этот мальчик настоящий неряха, поэтому натянул старые джинсы, рубаху с оторванной пуговицей, надел кроссовки, которые не раз испытывал на прочность, играя в футбол, накинул куртку, натянул шапку и побежал. Вбежав в театр после звонка, он снял шапку, под которыми, оказались взъерошенные волосы, сдал куртку в гардероб и довольный пошел на спектакль. Что неверно сделал Вася?

Ответы детей . Приготовь заранее одежду.

Умойся, расчешись.

Выйди из дома заранее .

Учитель : представьте себе, что мы входим в театр, кого мы встречаем у входа?

Дети: билетера.

Дети: снять верхнюю одежду.

Учитель: а где это можно сделать?

Дети : в холле театра, в гардеробе. (15 сл)

Учитель : как называется профессия человека, который работает в гардеробе?

Дети : гардеробщик.

Учитель : после того, как вы сдали вещи, гардеробщик каждому из вас выдает номерок. Для чего они нужны и почему на каждом номерке разные числа?

Ответы детей .

Учител ь: вот послушайте, какие советы вам дает, знаменитая старуха Шапокляк.

Шапокляк : подавая вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасываете пальто через барьер, пусть гардеробщик сам поработает. Этим самым вы позаботитесь о нем: если так будет поступать каждый из зрителей, то у гардеробщика разовьются такие прекрасные мускулы на руках. Номер лучше всего повесить на палец, так будет удобнее вращать его в коридоре и во время спектакля, от такого вращения номерок обязательно улетит под кресла! А поиски номерка гораздо интереснее любого спектакля.

Учитель : все ли правильно в советах Шапокляк? Какие ошибки она допустила?

Ответы детей.

Учитель : затем мы входим в зрительный зал, как определить какие места нам нужно занять?

Дети : по билетам, на которых указано место.

Учитель : посмотрите на свои билеты (на билетах: место нахождения ряда, ряд, номер места). Что обозначают слова: партер, амфитеатр, ложа? (16 сл.)

Партер – нижние ряды зрительного зала.

Амфитеатр – возвышающие верхние ряды.

Ложа – места в зрительном зале, отделенные для нескольких человек, находятся по бокам. Итак, прозвенел звонок, который сообщает нам о том, что необходимо проходить и рассаживаться по своим местам.

(включается музыка, дети занимают свои места по билетам).

Учитель : на билетах указан ряд, место. Но если ваше место находится в середине ряда, то вам лучше занять его пораньше – чтобы не беспокоить зрителей, которые уже заняли свои места. Ну, а если вы опоздали, то при проходе к своему месту не следует показывать свою спину, сидящему человеку, проходить нужно лицом к сидящему.

Вот прозвенел третий звонок, все заняли свои места, погас свет, поднялся занавес, идет спектакль, звучат голоса актеров….. Вдруг раздается голос: «Бабушка, дай водички!» Как вы думаете, можно ли разговаривать во время спектакля? Почему?

Ответы детей .

Учитель : конечно же нет, ведь можно обсудить все во время антракта. А что такое антракт?

Ответы детей.

Дети: разговаривать в полголоса, не бегать.

Учитель : антракт обычно длится 10-15 мин. и об его окончании вам скажет звонок. Нам снова нужно занять свои места. И тут опять старухе Шапокляк не терпится дать свои советы. послушаем, что она скажет на этот раз?

Шапокляк : не забудьте, как только вы устроитесь на своих местах, начинайте хлопать. Так актеры узнают, что вы уже в зрительном зале. Ведь не справедливо, что вы уже готовы, а спектакль не начинается. Купленную шоколадку в буфете, не нужно было есть в антракте, звонко шурша фольгой, разверните ее, когда актеры выйдут на сцену. Есть шоколадку и конфеты под музыку особенно приятно! И помните, что долго сохранять неподвижность, очень вредно для организма – побольше двигайтесь! Если вам известно, что произойдет на сцене с героями, громко и быстро расскажите об этом рядом сидящим детям.

Обсуждение и выводы правил поведения. (17 сл)

  1. Будь вежлив с работниками театра и друзьями;
  2. Будь аккуратен и опрятен;
  3. Хлопать в ладоши нужно только между частями и в конце представления;
  4. Не шурши фантиками и не разговаривай;
  5. Не постукивай ногой в такт музыки и по креслам соседей;
  6. В антракте разговаривай в полголоса, не бегай;
  7. Веди себя скромно и воспитанно.

Нужны нам эти правила? Только ли в театре нужно их соблюдать?

Ответы детей .

Учитель : Буратино хочет проверить, на сколько вы хорошо вы запомнили правила поведения и что нового узнали о театре.

На билетах с обратной стороны написаны вопросы:

  1. Профессия человека, исполняющий разные роли.
  2. Перечисли Театры в городе Кемерово.
  3. Главные герои кукольного театра.
  4. Место, где продают билеты.
  5. Как должен выглядеть человек, идущий в театр.
  6. Место в театре, где можно перекусить.
  7. …………..

Учитель: я думаю, что правила которые вы сегодня узнали, обязательно помогут вам. А теперь закройте глаза, представьте что занавес закрывается, слышны аплодисменты, включается свет и мы снова в классе.

Дети : (18 сл.)

Стихотворение «Театр и мы»

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет вечно с нами,

Всегда готовый утверждать,

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!