Классный час на тему музыкальный театр. Классный час театр и дети классный час на тему

Классный час.

Тема : Мы и театр.

Цели:

  • познакомить детей с историей возникновения театра;
  • дать представления о различных театрах в родном городе;
  • вспомнить профессии людей, работающих в театрах;
  • познакомить с правилами поведения в театре;
  • повторить правила этикета при общении;
  • способствовать развитию речи, мышления, памяти;
  • воспитывать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.

Ход занятия.

Организатор обращается к детям и предлагает закрыть глаза (включается музыка).

Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший сцену, поднимается. Где мы находимся?

Дети : в театре.

Организатор : сегодня мы посетим театр, поговорим о его особенностях, узнаем как правильно себя вести в театре. Кто был в театре? Расскажите об этом. Что запомнилось?

Ответы детей .

Организатор : кто из вас знает, как появился театр? (1сл.)

Очень, очень давно в городе Афины был построен первый в Греции театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ» . (2,3 сл.) Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, они играли все роли, в том числе и женские. Как называется профессия человека, который играет разные роли?

Дети : актер.

Организатор : актеры надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть. А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки. Особое место в театральных представлениях отводилось хору. После спектакля, комиссия, выбранная зрителями, присуждала победу лучшим актерам, их одаривали дорогими подарками и вручали венок из листьев лавра.

А в России первый театр был открыт 30 августа 1756 году. Это был единственный театр в нашей стране. Конечно с тех пор, прошло очень много времени и сейчас нет ни одного крупного города, в котором бы не было театра. А какие театры вы знаете?

Ответы детей.

Организатор: (5,6 сл.) В Драматическом театре ставятся пьесы – специально написанные произведения для исполнения на сцене, комедии – произведения с шутками, весельем , драмы – произведения с серьезным содержанием и со счастливым концом, трагедии – произведения, которые заканчиваются гибелью героев

(7,8 сл.) В Музыкальных театрах ставятся оперы , где герои вместо слов, выражают свои чувства пением , балеты – выражение чувств,движением. Есть театры Кукол.(9сл.) Здесь главными героями являются куклы, которыми управляют и озвучивают из-за ширм актеры – кукольники. Куклы бывают разные(10 сл.) перчаточные – они надеваются на руку. Тростевые - к рукам куклы приделаны трости. Кукловод держит в свободной руке концы тростей и ими приводит в движение руки куклы.(11сл.) Пальчиковые- одеваются на пальцы руки.(12сл.)Ростовые по росту которые бывают на много выше человека.

(13сл.) Есть Театры зверей, где актёрами являются животные и птицы.

Стихотворение «Театр»

Здесь слезами плачут куклы,

И огнем пылают буквы,

И пошла под гром оваций

Перемена декораций.

Организатор: назовите героя сказки, который так любил кукольный театр, что продал свою единственную книгу, азбуку? Кто автор?

Дети: Буратино, Л. Н.Толстой.

Организатор: А вот и он!(14сл.) Узнав о том, что мы отправляемся в театр, он бросил все свои дела и примчался к нам. Возьмем его с собой?

Ответы детей.

Организатор: а что, в первую очередь, мы должны сделать, что бы пойти в театр?

Дети: купить билеты.

Организатор: где продаются билеты?

Дети : в театральной кассе.

Организатор : как называется профессия человека, который продает билеты?

Дети : кассир

Организатор : а как же нам выбрать, на какой спектакль мы пойдем, в каком театре будет представление и, в какое время оно начнется?

Эту информацию мы можем узнать из афиши – это объявление с указанием названия спектакля, театра, в котором он идет, числа и времени, иногда актеров исполняющих главные роли. (15,16сл.)

Но вот мы и определились, можно покупать билеты. Вот послушайте историю, которую вам расскажет Буратино, о своих знакомых Анечки и Феди, как они покупали билеты. Какие ошибки допустили дети?

История Буратино.

Аня тихо напевала: «Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко….»

Аня, а сегодня в кукольном театре «Кошкин дом». Давай попросим маму, сводить нас на спектакль - говорит Федя.

Аня подбегает к маме.

Мама, пожалуйста, разреши нам сходить в кукольный театр! Нам очень хочется посмотреть «Кошкин дом»!?

Мама согласилась

Хорошо, а вы знаете, как купить билеты?

Федя воскликнул:

Еще бы не знать! Я подойду и скажу: «Тетечка, приветик, дай мне билетик, а я вам отдам свою хорошую шапочку с кисточкой.

Нет Федя, ведь ты же не Буратино! – сказала мама.

Аня развеселилась: - Вот так славная картина, наш Федюша Буратино!

А как же? – обиделся Федя.

Я знаю, сказала Аня. Нужно сказать: Быстро дайте нам билеты в первом ряду на спектакль «Кошкин дом»!

Организатор : итак, правильно ли говорили ребята? Как нужно было сказать, чтобы купить билеты?

Ответы детей.

Организатор : Какие вежливые слова нужно было сказать?

Дети: пожалуйста, будьте добры, поблагодарить и попрощаться.

Организатор : а сейчас разыграем сценку, которая называется «В театральной кассе». К доске приглашаются два ученика, один из которых кассир, другой покупатель. Итак, нужно купить на весь класс билеты в Музыкальный театр, на спектакль « Дюймовочка ». Что должен сказать покупатель и как ответит кассир?

Правильно ли сделали ребята, были ли они вежливыми?

Ответы детей.

Организатор : теперь у меня есть билеты, а чтобы вам их получить, выполните задание.

Театр открывается,

К началу все готово,

Билеты отпускаются

За вежливое слово!

Дети говорят вежливые слова и получают билеты.

Организатор : теперь у всех ребят есть билеты, настал долгожданный день и мы идем в театр. Что мы оденем? Какая должна быть одежда?

Ответы детей .

Организатор : мы постараемся одеться нарядно, опрятно. Отправляясь в театр, надо особенно внимательно посмотреться на себя в зеркало: одежда, обувь, прическа – какие они должны быть? Послушайте историю и скажите, какие ошибки допустил мальчик Вася?

Наш соседский мальчик Вася, сегодня первый раз идет в театр, он немного опаздывает и поэтому спешит. Этот мальчик настоящий неряха, поэтому натянул старые джинсы, рубаху с оторванной пуговицей, надел кроссовки, которые не раз испытывал на прочность, играя в футбол, накинул куртку, натянул шапку и побежал. Вбежав в театр после звонка, он снял шапку, под которыми, оказались взъерошенные волосы, сдал куртку в гардероб и довольный пошел на спектакль. Что неверно сделал Вася?

Ответы детей.

  • Приготовь заранее одежду.
  • Умойся, расчешись.
  • Выйди из дома заранее.

Организатор : представьте себе, что мы входим в театр, кого мы встречаем у входа?

Дети: билетера.

Организатор : проходим дальше, что мы должны сделать?

Дети: снять верхнюю одежду.

Организатор: а где это можно сделать?

Дети : в холле театра, в гардеробе.

Организатор : как называется профессия человека, который работает в гардеробе?

Дети : гардеробщик.

Организатор : после того, как вы сдали вещи, гардеробщик каждому из вас выдает номерок. Для чего они нужны и почему на каждом номерке разные числа?

Ответы детей .

Организатор : вот послушайте, какие советы вам дает, знаменитая старуха Шапокляк.(17сл.)

Шапокляк : подавая вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасываете пальто через барьер, пусть гардеробщик сам поработает. Этим самым вы позаботитесь о нем: если так будет поступать каждый из зрителей, то у гардеробщика разовьются такие прекрасные мускулы на руках. Номер лучше всего повесить на палец, так будет удобнее вращать его в коридоре и во время спектакля, от такого вращения номерок обязательно улетит под кресла! А поиски номерка гораздо интереснее любого спектакля.

Организатор : все ли правильно в советах Шапокляк? Какие ошибки она допустила?

Ответы детей.

Организатор : затем мы входим в зрительный зал, как определить какие места нам нужно занять?

Дети : по билетам, на которых указано место.

Организатор : посмотрите на свои билеты на билетах: место нахождения ряда, ряд, номер места. Что обозначают слова: партер, амфитеатр, ложа?

Партер – нижние ряды зрительного зала.

Амфитеатр – возвышающие верхние ряды.

Ложа – места в зрительном зале, отделенные для нескольких человек, находятся по бокам. (18,19,20,21,22сл.) Итак, прозвенел звонок, который сообщает нам о том, что необходимо проходить и рассаживаться по своим местам.

(включается музыка, дети занимают свои места по билетам).

Организатор : на билетах указан ряд, место. Но если ваше место находится в середине ряда, то вам лучше занять его пораньше – чтобы не беспокоить зрителей, которые уже заняли свои места. Ну, а если вы опоздали, то при проходе к своему месту не следует показывать свою спину, сидящему человеку, проходить нужно лицом к сидящему.

Вот прозвенел третий звонок, все заняли свои места, погас свет, поднялся занавес, идет спектакль, звучат голоса актеров….. Вдруг раздается голос: «Бабушка, дай водички!» Как вы думаете, можно ли разговаривать во время спектакля? Почему?

Ответы детей .

Организатор : конечно же, нет, ведь можно обсудить все во время антракта . А что такое антракт?

Ответы детей.

Дети: разговаривать в полголоса, не бегать.

Организатор : антракт обычно длится 10-15 мин. и об его окончании вам скажет звонок. Нам снова нужно занять свои места. И тут опять старухе Шапокляк не терпится дать свои советы. Послушаем, что она скажет на этот раз?(17сл.)

Шапокляк : не забудьте, как только вы устроитесь на своих местах, начинайте хлопать. Так актеры узнают, что вы уже в зрительном зале. Ведь не справедливо, что вы уже готовы, а спектакль не начинается. Купленную шоколадку в буфете, не нужно было есть в антракте, звонко шурша фольгой, разверните ее, когда актеры выйдут на сцену. Есть шоколадку и конфеты под музыку особенно приятно! И помните, что долго сохранять неподвижность, очень вредно для организма – «побольше двигайтесь»! Если вам известно, что произойдет на сцене с героями, громко и быстро расскажите об этом рядом сидящим детям.

Обсуждение и выводы правил поведения .

  • Будь вежлив с работниками театра и друзьями;
  • Будь аккуратен и опрятен;
  • Хлопать в ладоши нужно только между частями и в конце представления;
  • Не шурши фантиками и не разговаривай;
  • Не постукивай ногой в такт музыки и по креслам соседей;
  • В антракте разговаривай в полголоса, не бегай;
  • Веди себя скромно и воспитанно.

Организатор: Нужны нам эти правила? Только ли в театре нужно их соблюдать?

Ответы детей .

Организатор : Буратино хочет проверить, на сколько вы хорошо вы запомнили правила поведения и что нового узнали о театре.

На билетах с обратной стороны написаны вопросы:

  • Профессия человека, исполняющий разные роли.
  • Перечисли Театры, какие ты знаешь.
  • Главные герои кукольного театра.
  • Место, где продают билеты.
  • Как должен выглядеть человек, идущий в театр.
  • Место в театре, где можно перекусить.

Организатор: я думаю, что правила, которые вы сегодня узнали, обязательно помогут вам. А теперь закройте глаза, представьте, что занавес закрывается, слышны аплодисменты, включается свет и мы снова в классе.(23сл.)

Дети :

Стихотворение «Театр и мы»

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет вечно с нами,

Всегда готовый утверждать,

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Театр «Я верю, что могущество смеха и слез может стать противоядием от ненависти и страха» Ч. Чаплин Слово «театр» - греческое, означает «место для зрелищ».

2 слайд

Описание слайда:

Как же возник театр? Одним из наиболее важных средств достижения успеха в каком-нибудь важном деле считалось, по представлениям древних, волшебство, или магия. Перед началом любого труда разыгрывалась мимическая сценка, изображавшая успешное завершение этого процесса. Так родились обрядовые игры. Участники обрядов использовали очень сложную пантомиму, сопровождая ее пением, музыкой и танцами. Нашим предкам казалось, что все эти обряды имели магическую силу. И уже в обрядовых действиях начали появляться элементы современного театра.

3 слайд

Описание слайда:

Игра КРОКОДИЛ (НАПИСАТЬ НА КАРТОЧКЕ ДЕЙСТВИЕ, КОТОРАЯ ДОЛЖНА ИЗОБРАЗИТЬ ГРУППА И ЗАТЕМ ИЗОБРАЗИТЬ ЕГО ПРИ ПОМОЩИ ПАНТОМИМЫ)

4 слайд

Описание слайда:

Театр скоморохов Русский театр зародился в глубокой древности в народном творчестве - обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. Со временем обряды потеряли свое магическое значение и превратились в игры-представления. В них проявлялись элементы театра - драматическое действие, ряженье, диалог. В дальнейшем простейшие игрища превратились в народные драмы

5 слайд

Описание слайда:

Придворный театр Первый русский театр появился при царе Алексее Михайловиче (отце Петра I) в Москве. Первым спектакль состоялся в 1672 году. Царю так понравилось представление, что он смотрел его десять часов подряд, в нем участвовало более 60 актеров, в основном иностранцев.

6 слайд

Описание слайда:

Малорусский школьный театр По-настоящему театр появился в 17 веке, создавались при дворах или образовательных учреждениях (в Киево-Могилянской академии, Славяно-греко-латинской академии). Пьесы писались преподавателями и ставились учащимися по праздникам или в каникулы. В пьесах использовались как евангельские сюжеты, так и житейские предания.

7 слайд

Описание слайда:

Кукольный театр Одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. Представления были в основном на улицах или в арендованных помещениях. Главным и любимым героем был Петрушка. Первые кукольные театры возникли в Москве и Санкт-Петербурге в 1918 году. А самый популярный – в 1931 году, создателем был Сергей Образцов.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова в Ярославле – старейший профессиональный театр России, который в 2010 г. отметил 260-летие. Здесь начиналось русское театральное дело, зарождался национальный профессиональный театр. В XIX веке театр был знаменит не только как старейший, но и как один из лучших, а в советское время получил статус академического.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

«Ваше желание изменить судьбу – и есть ваша судьба…» Режиссер Семен Серзин, нынешний главный режиссер питерского «Этюд-театра», в своей новой постановке «Ромео и Джульетта» стремится передать драйв и магию шекспировского сюжета Спектакль был создан в год 450-летнего шекспировского юбилея – «Ромео и Джульетта». Премьера спектакля 2014 г. Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с антрактом Сценография Валентины Серебренниковой и костюмы Софьи Матвеевой создают свой мир, без времени, без места. На фоне полуфантастических пейзажей, среди очерствевших, остывших душ разворачивается любовь юноши и девушки из враждующих кланов. Последняя любовь на земле.

14 слайд

Описание слайда:

Режиссер предпринял почти невероятную попытку объять необъятное и представить на сегодняшней сцене весь контекст, в котором ныне существует знаменитая шекспировская пьеса. Контекст в его бликах, намеках, отдельных эпизодических проявлениях. Попытался визуально и звуково (с помощью художника Валентины Серебренниковой, композитора Евгения Серзина и музыкального руководителя постановки Игоря Есиповича) внедриться в до- и постшекспировскую эпохи. Здесь есть все – от античности до сегодняшней даты на календаре. В центре задника – массивный греческий барельеф, символизирующий Тритона, бога воды. Но речь, конечно, не о воде, а о месте и времени зарождения трагедии как таковой. Есть фонтан, сконструированный из изломанной человеческой руки, исполненный в стиле Сальвадора Дали. Бетонные заборы с граффити и мерцающие дискотечными огоньками интерьеры ночного клуба. Плейбойские шапочки с заячьими ушками на клубных девочках и кожаное боди синьоры Капулетти (костюмы Софии Матвеевой). Причем все это находится на сцене одновременно. (рецензия на спектакль в журнале «»Театрал)

15 слайд

Описание слайда:

Спектакль вообще весь такой – зажигательный. И пляски, и страдания, и смерть, и любовь – все через край, с яростью. И когда Джульетта видит умирающего Ромео, она не стенает. Нет. Во всю мощь она вопит от раздираемой сердце боли. И стреляется. Да-да, из пистолета. Не очень она хрупкая, эта Джульетта. Тут авторы пошли на сознательную смену образа. Вы привыкли к классически нежной страдалице? Не дождетесь. Вот вам бойкая, горланистая, далеко не тщедушная девчонка, у которой, как и положено 14-летнему современному подростку – рюкзак за плечом, грубые ботинки и медвежонок. Ромео тоже не чахнет в печали. Его скорее кидает в истерику от происходящего. А что было с вами в 16? Создатели спектакля уверены – так осовременив классику, они смогут донести глубину чувств бессмертной трагедии до юного поколения. Поэтому готовьтесь – на сцене стреляют из автоматов, с завидной регулярностью макают героев головой в воду, а также устраивают настоящий панк-концерт. И держат зрителя до конца в напряжении – помирятся ли все-таки два равноуважаемых семейства?

16 слайд

1. Вступительное слово учителя: Ребята, вы, наверное, не раз бывали в театре и, ожидая поднятия занавеса, испытывали некоторое волнение. Наконец, занавес поднимается, открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно вы начинаете переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы участниками происходящих на сцене событий. В этом году исполняется 75 лет со времени открытия в Краснодаре (Екатеринодаре) театра кукол (1939). У истоков создания первого на Кубани театра для детей стоял Самуил Маршак. 18 июня 1920 года в помещении Екатеринодарского драматического театра состоялся спектакль для детей «Летающий сундук». Именно эта постановка положила начало детскому театру в городе Екатеринодаре. Точная дата рождения нашего театра, увы, не установлена; известен только апрель 1939.

2. Экскурсия по театру (презентация)

3.Разгадывание кроссворда

По горизонтали:

1. Исполнитель ролей в театральных представлениях. (Актер.)

2. Работник театра, подсказывающий актеру слова. (Суфлер.)

3. Возглас, требующий по просьбе публики повторения фрагмента представления. (Бис.)

4. Когда поднимается занавес, то в зале прекращается... (шум.)

5. Место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц. (Ложа.)

Итак, по вертикали у нас получилось слово АФИША (афиша - объявление о предстоящем спектакле, концерте, лекции и т.п.) Именно афиша расскажет вам, где, когда и какой спектакль или концерт вы сможете посмотреть. Предлагаю угадать еще одно слово.

По горизонтали:

1. Место в задних рядах зрительного зала. (Галерка.)

2. Краткий перерыв между отделениями спектакля или концерта. (Антракт).

3. Слово, выражающее одобрение, восхищение. (Браво.)

4. Рукоплескания в знак одобрения или приветствия (Аплодисменты.)

5. Специальная площадка, на которой происходит театральное представление. (Сцена.)

6. Низкий барьер вдоль авансцены (передняя часть сцены), закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену. (Рампа.)

7. Изображение актером на сцене действующего лица пьесы. (Роль.)

8. Театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой. (Балет.)

По вертикали у нас получилось слово «гардероб». Что это такое?

(Гардероб - это раздевалка.)

Именно с вешалки, по словам известного режиссера Константина Сергеевича Станиславского, начинается театр. Но кто создает этот удивительный, волнующий, незабываемый праздник-спектакль, концерт, цирковое представление? Артисты - скажете вы. Да, конечно, и артисты, и режиссер, и осветители, и рабочие сцены, и те, кто помогает нам снять пальто, найти свое место в зале, кто продает лимонад в буфете. Подумайте сами, какое было бы у вас в театре настроение, если бы вы томились жаждой или бегали по лестницам, запутавшись в амфитеатрах, бельэтажах и ярусах. Или гардеробщик с хмурым лицом небрежно швырнул бы вашу шапку, раздраженно повесил ваше пальто и мрачно сунул вам в руки номерок.

4. Чтение рассказа

А теперь прослушайте небольшой рассказ артиста театра «Ты пришел в театр»:

«… Каждый день наш театр раскрывает свои двери перед сотнями зрителей. Они очень разные и по возрасту, и по настроению, и даже по внешнему виду.

Вот идут ребята, подтянутые, нарядные, и хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараясь и говорить тише, и смеяться вполголоса. Они пришли в театр.

Группа мальчиков, проходя в зал, расталкивает тех, кто оказывается у них на пути. Обувь у ребят грязная, у одного пуговицы застегнуты через одну, у другого их вообще нет - оторвались.

Между тем дверь в театр - это не просто дверь, за которой контролер проверяет билеты. Это дверь, открывающая перед нами особый мир - мир искусства.

Приглядитесь внимательнее: уже в фойе царит та торжественно-приподнятая обстановка, которая как бы предупреждает вас о предстоящей встрече с чудом. Потому что сейчас вы перенесетесь в другое время, другое место...

Я не раз расспрашивал наших зрителей, как они готовились к спектаклю, как обсуждали его. Чаще всего ребята недоуменно пожимали плечами: «Это актеры должны готовиться! И что можно обсуждать, если спектакля еще не видел? Вот посмотрим, тогда обсудим...»

Это неверно. Конечно, большой разговор ПОСЛЕ спектакля необходим. Но не менее важен и серьезный разговор ДО него. Когда была написана пьеса, по которой поставлен спектакль? Кто ее автор? О чем он писал?..

Даже перед спектаклем-сказкой вам, ребята, надо хорошенько поговорить друг с другом, почитать книги сказок, войти заранее в сказочный мир. Иначе вам трудно будет воспринять некоторую условность театра - Конька-Горбунка с «человечьим» голосом и лицом или двухголового Тяни-Толкая.

Хочу еще сказать, что мы, работники театра, в момент встречи с вами сами становимся зрителями. Мы смотрим в зал и по тому, какие «спектакли» вы там разыгрываете, судим о вас, о вашей школе.

Вот, хотя свет погас, и зазвучала увертюра, выскочил мальчик из первого ряда и подпрыгнул, пытаясь заглянуть в оркестр. Какие-то ребята сорвались с места, не дожидаясь, пока упадет занавес, не поблагодарив актеров за их сложное, высокое мастерство. Сорвались для того, чтобы первыми попасть в гардероб.

А что тут еще ждать? Кого надо, поймали, кого надо спасли. Все ясно!

И выскакивают, не дослушав последних реплик, которые часто несут в себе основную мысль автора, идею спектакля.

Мне хочется, ребята, чтобы вы поняли: быть зрителем - это тоже искусство. Особое искусство, сложное, учиться которому надо с ранних лет, с ваших лет. Я верю, что вы научитесь» (В. Кузьмин).

5. Обсуждение прочитанного

Какое неправильное поведение ребят вы заметили?

(Высказывания учащихся.)

6. Знакомство с памяткой

Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно.

Нельзя опаздывать к началу спектакля.

Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье и прическу.

Нельзя в театре занимать чужие места.

Проходя на свое место, нужно идти между рядами лицом к сидящим.

В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать бумагой, свистеть, громко разговаривать, топать.

При входе и выходе из зала во время антракта проходи спокойно, не толкайся.

Будь аккуратен, не сори. Не ешь во время действия.

7. Экзамен «Хитрый этикет» (подведение итогов)

В заключение давайте проверим, насколько хорошо вы все поняли, попробуем сдать своеобразный экзамен на знание так называемого «хитрого этикета».

1. Следует ли, находясь в музее, на выставке и в театре, сдавать зонты, портфели, большие пакеты в гардероб?

а) Следует, если их там принимают.

б) Не следует, если они вам не мешают.

в) Следует, если их не принимают в гардероб, сдать их в камеру хранения.

2. Нужно ли приходить в театр или на концерт заранее?

а) Не нужно.

в) Желательно, но не обязательно.

3. В какой одежде лучше всего посещать театр?

а) В свитере и джинсах.

б) В легкой декольтированной одежде.

в) В нарядной одежде по сезону.

г) В брючном костюме.

4. Может ли девушка находиться в театре в головном уборе?

б) Сколько угодно.

в) В любом, кроме большой меховой шапки.

г) Только в небольшом, являющиеся частью нарядного вечернего костюма.

5. Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?

а) Спиной к сидящим, наклоняясь вперед.

б) Лицом к сидящим.

в) Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.

6. Следует ли извиняться перед сидящими, проходя в середину ряда?

а) Следует.

б) Не следует.

в) Желательно.

7. Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к своему месту в ряду?

а) Обязательно.

б) Желательно.

в) Не следует.

8. Можно ли занимать оба подлокотника кресла?

а) Можно, если успеваешь это сделать первым.

б) Желательно.

в) Нежелательно.

9. Можно ли одалживать бинокль и программу у соседа по ряду?

б) Нельзя.

в) Нежелательно.

10. Можно ли аплодировать, когда занавес еще не поднят?

б) Нельзя.

в) Нежелательно.

11. Можно ли аплодировать, когда занавес поднят, и спектакль вот-вот начнется?

а) Нельзя.

б) Нежелательно.

в) Можно в знак одобрения декораций.

12. Можно ли вслух комментировать спектакль?

а) Можно, если это интересно вашим соседям по ряду.

б) Нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей.

в) Нельзя - подождите антракта.

13. Можно ли на концерте в театре подпевать артистам?

б) Желательно, чтобы подбодрить артистов.

в) Нельзя.

14. Как правильно вести себя на концерте, в театре при сильном насморке или кашле?

а) Взять с собой несколько носовых платков.

б) Не предпринимать ничего особенного - окружающие увидят ваше нездоровье и посочувствуют вам.

в) В таком состоянии лучше остаться дома.

15. Можно ли есть, помимо буфета, в фойе?

б) Нежелательно.

в) Нельзя.

16. Как выразить свой восторг от концерта, спектакля?

а) Громким свистом и топаньем ногами.

б) Криками «браво» и вставанием.

в) Громкими и ритмическими аплодисментами (кроме концерта классической музыки).

17. Как проявить свое неодобрение содержанием спектакля или неудовлетворительной игрой актера?

а) Свистеть и топать ногами.

б) Немедленно встать и покинуть зал.

в) Молчать и не аплодировать.

18. Как вручить цветы актеру, певцу?

а) Бросить посильнее, чтобы упали на сцену.

б) Подойти к сцене и вручить исполнителю.

в) Передать через работников театра, концертного зала.

19. Можно ли отправляться в гардероб, если занавес еще не опустился?

б) Нельзя.

в) Допускается в крайнем случае, если вы спешите на поезд или последний автобус.

г) На ваше усмотрение.

8. Изготовление куклы для настольного театра.

Материалы: Набор ложек, шерстянные нитки, фетр или другой материал, ленточки и глазки.

Способ изготовления:

Волосы. Их шерстяных ниток делаем помпоны. Они приклеиваются клеем моментом с внутренней стороны ложки. Цвета ниток могут быть совершенно разные.

Одежда. Лучше конечно шить платье - конус из фетра, тогда подшивать не придется. Но можно также использовать и другие ткани, желательно плотные, чтобы держали форму. Сшиваем конус, делаем надрез в верхней части, чуть ниже угла. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой, можно с бантиком.

Глаза. Глазки на ложке можно нарисовать, наклеить готовые бегающие глазки или сделать аппликацией, как в нашем варианте.

ТЕМА : «ТЕАТР»

Классный час

Оборудование: грим, папиросная бумага, бумага (четверть ватманского листа) для изготовления маски, цветные карандаши, фломастеры, нитки.

Вступительное слово учителя. Сегодня мы поговорим о театре. Кто может сказать, что

такое театр? В каком театре вы были в последний раз (Ответы 5 мин.)

Сейчас очень много развлечений: видеомагнитофон, игровые приставки, компьютер, а когда-то. В далекие времена охотник, подстерегая зверя в лесной чаще, одевался в шкуру медведя или бизона, подражал их повадкам и голосам, чтобы животное подпустило его поближе. Как вы думаете, какому виду искусства предшествовали эти подражания"? Правильно, искусству пантомимы.

Творческое задание. Сейчас мы попросим трех человек на мгновение превратиться в имитаторов. Они получат особое задание. (Задание дается так, чтобы класс не слышал.) Звуки, которые они будут издавать, конечно, всем знакомы, но надо догадаться и о том. что они хотя!" вам сообщить. (Например, первый учащийся изображает котенка, просит молока, второй курицу, которая собирает цыплят, третий - собаку, у

которой отбирают кость.)

Комментарий учителя. Прежде чем говорить об истории театра, давайте вспомним о

театральных жанрах. Кто смож ет объяснить, что такое комедия ? (Ответ - Змии.)

Правильно, комедия что веселая, сметная пьеса. Трагедия пьеса, в которой

происходят серьезные, драматические события, водевиль шутливый спектакль с

куплетами.

Творческое чихание. Каждому ряду дается одно и то же произведение: «Репка».

Через 10 минут первый ряд покажет это в жанре комедии, второй ряд -в

жанре трагедии, третий ряд - в жанре водевиля. (Комментарий учителя.)

Рассказ учителя. Над Афинами возвышается холм, на котором белеют прекрасные

здания с мраморными колоннами. Это Акрополь - афинская крепость-святилище, место

народных собраний и торжественных празднеств в честь богов. На южном склоне холма.

неподалеку от Парфенона, высечены в скале длинные ряды скамеек. Они полукругом

сбегают вниз, охватывая подковой широкую площадку и небольшое возвышение за ней.

Это - театр Диониса - бога плодородия и вина, это один из самых больших театров

древности.

Из религиозного празднества весной, во время расцвета природы, и осенью, после сбора

винограда, произошел древнегреческий театр.

Актеры играли в слепленных из глины масках, которые закрывали почти всю голову. Каждому определенному характеру или настроению соответствовала особая маска. Мо р щины на лбу означали преклонный возраст героя, немного морщин - серьезный характер, гладкий лоб - веселое настроение, крутой - мрачное. Силу, здоровье представлял смуглый цвет маски, болезненность - желтый, раздражительность -багровый, хитрость - красный.

Творческое задание. На первой парте лежат лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры. В течение 5 минут, сделав на листе 2-3 штриха и передав его соседу, первый ряд создаст маску отличника, второй ряд - маску двоечника, третий ряд - маску любимого учителя. (Комментарий учителя.)

Рассказ учителя. Из античной Греции перенесемся в средние века. Грозное, суровое время, на всем лежит печать церкви. Но посмотрите! Кто же эти веселые люди с дресс и рованными собачками, разноцветными шариками и множеством забавных шуток? Это -гистрионы, народные актеры. Их выступления преследовались, так как они высмеивали тех, кто притеснял простой народ.

Основной формой театрального искусства Европы средних веков стал церковный театр. Разыгрывались эпизоды из Священного писания. Наиболее массовый вид театральных

зрелищ мистерия. Их текст содержал до 70 тысяч стихов, представление длилось от

двух до двадцати дней.

Говоря о театре, нельзя не сказать об итальянской комедии масок. Возник он в середине

XV ! века. Актеры не разучивали пьес, а сочиняли по ходу действия. Причем каждый играл

одну и ту же роль, переходившую из спектакля в спектакль. Нам известны такие маски,

как Панталоне. Арлекин. Коломбина. Таранья. На сцепе театра им. Вахтангова пласт

любопытный и веселый спектакль «Принцесса Турандот». На нем вы сможете

встретиться с некоторыми из масок.

Русский театр получил начало в сюжетных игрищах, изображение животного или птицы

называлось лицедейством. Игрища водились влево в вправо под хоровые песни, поэтому

стали называться хороводами. Наиболее талантливые певцы и лицедеи разыгрывали

основное действие, постепенно это становилось их профессией, В средние века

XVII на Руси они получили название скоморохов, но в 1648 г. их выступления были запрещены по указу царя, так как они, как и гистрионы, высмеивали богачей, которые обманывают простых людей. Но искусство скоморохов не умерло, а приняло новые формы. Как вы думаете, какое искусство напоминает нам о таланте скоморохов? Правильно, клоунада. В XVII веке театр становится более зрелищным. В тридцатые годы ремесленники имели свои кукольный театр, получивший название театра

Петрушки. Петрушка ловкий, озорной и непобедимый герой народной кукольной

комедии. Какой известный кукольный театр в Москве вы знаете? Правильно, театр С.В. Образцова. Кто из вас был в нем? Что понравилось больше всего? Существовали церковно-школьный театр, созданный ученым монахом Сименоном Полоцким, боярский и царский придворный театр, для которого в 1613 г. было построено здание - Потешная палата. Первый общедоступный театр был создан Петром Первым.

0 театре можно говорить много. Существуют драматические, музыкальные театры.
театры оперы и балета, кукольные театры, театры теней, театры оперетты. Актеры, пер е
воплощаясь к своих героев, заставляют зрителей плакать и смеяться, сопереживать.
Гримеры и костюмеры стараются создать как можно более точный портрет героя.
Творческое падание. Давайте на несколько минут превратимся в костюмером и гримеров.
Возьмите грим (можно помаду, тени, лак для полос), бумагу.

(Комментарий учителя.)