Кто поет в женском хоре турецкого. Михаил Турецкий: «Певцы в моем хоре зарабатывают, как звезды эстрады! «Хор Турецкого» сейчас

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Хора Турецкого

«Хор Турецкого» – советский и российский музыкальный коллектив, выступающий исключительно с «живым» звуком. Уникальность коллектива заключается в том, что в его составе – 10 вокалистов, каждый их которых представляет один певческий голос.

История группы

В 1989 г. выпускник института им. Гнесиных был направлен для организации мужского хора при Московской хоральной синагоге. собрал группу единомышленников, желавших заняться возрождением в СССР еврейской духовной музыки (все участники хора имели музыкальное образование, были выпускниками или студентами музыкальных учебных заведений). Это направление практически не развивалось в советский период. Исключение составлял концерт в 1945 г. в Московской синагоге тенора Михаила Александровича.

Первые репетиции хора состоялись в сентябре 1989 г., а первое публичное выступление – весной 1990 г. Первые гастроли состоялись в Калининграде и Таллине. В том же году состоялись концерты Ленинграде (большой зал консерватории) и в Москве (в синагоге). В этот период финансированием коллектива занималась американская благотворительная организация «Джойнт» (известная по антисемитской кампании по борьбе с «космополитами» и обвинениями по «делу врачей» в 1949-1952 гг.).

Хор стал муниципальным. В 1997-1999 гг. коллектив выступал под названием «Московский еврейский хор». В этот период начинает меняться и репертуар. Наряду с традиционными религиозными произведениями появляются классические оперные арии, произведения советских и зарубежных композиторов, авторская песня и дворовые песни (например, «Мурка»). В 2000 г. хор выступал на сцене Театра эстрады. С помощью олигарха , бывшего в то время руководителем Российского Еврейского Конгресса, хор вновь получил возможность выступать в московской хоральной синагоге. В 2000-2001 г.г. состоялись гастроли с в Израиле и самостоятельные гастроли в США, Австралии, Германии и Израиле.

В 2002 г. было присвоено звание Заслуженного артиста России.

В 2003 году хор приобретает современное имя: арт-группа «Хор Турецкого». Это произошло во время концерта, посвященного дню Украины и России. Меняется и репертуар коллектива. Еврейская литургия (например, «Кадиш» или «Кол нидрей», песни на идише и иврите) составляют существенную, но не основную часть программы. Появляются произведения западной и российской эстрады, городского фольклора (например, «Мурка»), оперные арии, православная литургия (например, молитва «Отче наш»). В своей книге «Хормейстер» писал, что он не сразу нашел понимание этих перемен у своих коллег по коллективу, но постепенно все солисты согласились с изменением репертуара. В этом же году несколько участников хора (Апайкин, Калан и Астафуров) покинули коллектив. Были приняты два новых солиста – Борис Горячев и Игорь Зверев.

В январе 2004 г. состоялся концерт «Десять голосов, которые потрясли мир» в ГЦКЗ «Россия» с участием звёзд российской эстрады ( , и др.). В ноябре 2004 г. состоялись концерты «Когда поют мужчины» в Израиле (Хайфа и Тель-Авив).

Вскоре после этого в начале декабря 2004 г. состоялись концерты «Когда поют мужчины» в Кремлёвском Дворце Съездов с участием Эммы Шапплин и Глории Гейнор.

В январе 2005 г. состоялось турне по городам США с концертом «Когда поют мужчины» (Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Атлантик-Сити, Бостон и Чикаго), а в 2005-2006 гг. – тур с программой «Рожденные петь» по городам СНГ. В декабре 2006 г. состоялись концерты хора с новой программой «Музыка всех времен и народов» в Кремлевском Дворце Съездов. Затем в течение 2006-2007 гг. состоялись гастроли коллектива по городам России и стран СНГ.

В октябре 2007 г. коллектив покинул Артур Кейш. Его сменил Константин Кабо (Кабанов), ранее выступавший в главных ролях в мюзиклах «Норд-Ост», «12 стульев» и «Ромео и Джульетта». В феврале 2008 г. хор приехал на гастроли в Израиль с новой программой «Аллилуйя любви».

В 2007 году коллектив «Хор Турецкого» был отмечен премией российской музыкальной индустрии «Рекордъ», а также ежегодной национальной премией «Эмоция» в номинации «Уважение» за благотворительный концерт в пользу детей «Твори добро сегодня».

В 2007-2008 годах группа гастролирует по России и странам СНГ с программой «Аллилуйя любви», в 2008-2009 – с программой «Шоу продолжается…», захватив в этот раз и города США.

В 2010-2011 годах «Хор Турецкого» устраивает юбилейный тур «20 лет. 10 голосов». В 2010 артисты разъезжали с туром «Начало». В 2012-2013 годах состоялся тур «Мужской взгляд на любовь», в 2013-2014 – тур «Живу для нее». В 2015-2016 годах коллектив устроил юбилейный тур «25 лет. Лучшее».

В 1989 г. выпускник института им. Гнесиных Михаил Турецкий был направлен для организации мужского хора при Московской хоральной синагоге. Михаил Турецкий собрал группу единомышленников, желавших заняться возрождением в СССР еврейской духовной музыки (все участники хора имели музыкальное образование, были выпускниками или студентами музыкальных учебных заведений). Это направление, практически не развивалось в советский период. Исключение составлял концерт в 1945 г. в Московской синагоге тенора Михаила Александро́вича. Первые репетиции хора состоялись в сентябре 1989г., а первое публичное выступление - весной 1990 г. Первые гастроли состоялись в Калининграде и Таллинне. В том же году состоялись концерты Ленинграде (большой зал консерватории) и в Москве (в синагоге). В этот период финансированием коллектива занималась американская благотворительная организация "Джойнт" (известная по антисемитской кампании по борьбе с "космополитами" и обвинениями по "делу врачей" в 1949 - 1952 гг.).
В 1991 г. состоялись гастроли коллектива во Франции и в Великобритании. Коллектив выступал под названием " Еврейский камерный хор". Гастроли вызвали большой интерес, так как впервые из СССР прибывал подобный коллектив. За 15 дней было дано 17 концертов. Летом того же года хор прибыл на гастроли в Израиль. Выступление в синагоге в Иерусалиме показало, что у хора был недостаточен репертуар, но звучание было гораздо лучше, чем у кантора и хора из этой синагоги. Президент туристической компании "People Travel Club" Марина Ковалёва в 1991 услышала случайно репетицию хора в аэропроту "Шеннон" в Дублине. Эта компания в течение нескольких лет была спонсором хора. После полуторамесячных гастролей в США коллектив захотел перенести свои выступления из синагоги на концертные площадки. Однако это желание не нашло поддержки у спонсоров из "Джойнта". Был создан "альтернативный" хор при московской синагоге. Однако, ни один солист из хора Михаила Турецкого не перещёл во вновь образованный коллектив. В 1993 г. Михаил Турецкий был награждён американской Ассоциацией музыкального искусства "Золотой короной канторов мира" (лишь 8 человек в мире нараждены этим знаком отличия). С помощью Марины Ковалёвой в 1995 - 1996 еврейский хор под руководством Михаила Турецкого пел в синагоге в Майами. Часть участников хора осталась в США, другая часть остаётся в Москве. К этому времени в составе хора уже появились почти все современные солисты (за исключением Бориса Горячева и Игоря Зверева).
Интересный факт: во время гастролей в Чечне (после первой чеченской войны) за безопасность артистов (Кобзона и хора) отвечал тогдашний вице-премьер Шамиль Басаев, на тот момент самый известный террорист в мире. После окончания совместного тура с Кобзоном по городам России, в марте 1998 г. был дан концерт в Большом зале консерватории в Москве. Концерт состоялся в субботу, день, в иудаизме запрещенный для любого труда. По этой причине возник конфликт с главным раввином московской хоральной синагоги. Хору было запрещено выступать в стенах синагоги. Коллектив нашёл поддержку у мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова. Хор стал муниципальным. В 1997 - 1999 гг. коллекив выступал под названием "Московский еврейский хор". В этот перид начинает меняться и репертуар. Наряду с традиционными религиозными произведениями появляются классические оперные арии, произведения советских и зарубежных композиторав, авторская песня и дворовые песни (например, "Мурка"). В 2000 г. хор выступал на сцене Театра Эстрады. С помощью олигарха Владимира Гусинского бывшего в то время руководителем Российского Еврейского Конгресса, хор вновь получил возможность выступать в московской хоральной синагоге. В 2000-2001 г.г. состоялись гастроли с Кобзоном в Израиле, и самостоятельные гастроли в США, Австралии, Германии и Израиле.
В 2002 г. Михаилу Турецкому было присвоено звание Заслуженного артиста России.
В 2003 году хор приобретает современное имя: Арт-группа «Хор Турецкого». Зто произошло во время концерта, посвящённого дню Украины и России. Меняется и репертуар коллектива. Еврейская литургия (например, "Кадиш" или "Кол нидрей", песни на идише и иврите составляют существенную, но не основную часть программы. Появляются произведения западной и российской эстрады, городского фольклора (например, "Мурка"), оперные арии, православная литургия (например, молитва "Отче наш"). В своей книге "Хормейстер" Михаил Турецкий писал, что он не сразу нашёл понимание этих перемен у своих коллег по коллективу, но постепенно все солисты согласились с изменением репертуара. В этом же году несколько участников хора (Апайкин, Калан и Астафуров) покинули коллектив. Были приняты два новых солиста - Борис Горячев и Игорь Зверев.
В январе 2004 г.состоялся концерт «Десять голосов, которые потрясли мир» в ГЦКЗ "Россия" с участием звёзд российской эстрады (Лариса Долина, Николай Басков, Филипп Киркоров и др.). В ноябре 2004 г.состоялись концерты «Когда поют мужчины» в Израиле (Хайфа и Тель-Авив). Вскоре после этого, в начале декабря 2004 г.состоялись концерты «Когда поют мужчины» в Кремлёвском Дворце Съездов с участием Эммы Шапплан и Глории Гейнор.
В январе 2005 г. состоялось турне по городам США с концертом «Когда поют мужчины» (Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Атлантик-Сити, Бостон и Чикаго), а в 2005-2006 гг. - тур с программой «Рождённые петь» по городам СНГ.

Михаил Борисович Турецкий. Родился 12 апреля 1962 года в Москве. Российский музыкант, основатель и продюсер арт-групп «Хор Турецкого» и SOPRANO. Народный артист РФ (2010).

Михаил Турецкий родился 12 апреля 1962 года в Москве в еврейской семье выходцев из Белоруссии.

Отец - Борис Борисович Эпштейн, родился в семье кузнеца в Могилёвской губернии. В 18 лет, после смерти отца, уехал в Москву, где учился в педагогическом техникуме, а затем в Академии внешней торговли. Работал мастером цеха шелкографии на подмосковной фабрике.

Мать - Белла (Бейля) Семёновна Турецкая, работала няней в детском саду. Ее семья была уничтожена гитлеровцами во время войны.

Родители Михаила познакомились перед самой войной в местечке Пуховичи под Минском. Они прошли всю войну: отец ушел на фронт со второго курса Академии в первые дни войны, был участником прорыва Ленинградской блокады, мать была медсестрой эвакуационного госпиталя в Горьком.

Михаил - поздний ребенок. На момент его рождения отцу было 50, а матери - 40. Поскольку день рождения сына совпал с Днём космонавтики, ребёнка хотели назвать Юрием - в честь . Но отец настоял на имени Михаил. В семье было принято решение дать сыну фамилию матери - так как на тот момент ни одного представителя фамилии уже не было в живых.

Имеет старшего брата Александра (разница между ними 15 лет).

Как вспоминал Михаил, его отец даже в преклонном возрасте был энергичным и бодрым человеком, который прекрасно себя чувствовал: даже в 70 лет работал, ходил на каток и в танцзал.

Семья жила скромно, в 14-метровой комнате коммунальной квартиры на станции метро «Белорусская».

Уже в раннем детстве Михаил проявил музыкальные способности. В 3 года он уже пел, а первой концертной площадкой маленького музыканта был стул, на котором для старшего брата и его друзей мальчик охотно пел популярную тогда песню «Сиреневый туман».

Вскоре в доме Михаила появились вторая комната в коммунальной квартире и пианино. Заметив незаурядные способности, родители решили нанять для сына педагога по фортепьяно. Но занятия продлились только четыре месяца: преподаватель заявил об абсолютном отсутствии у ребёнка таланта.

Тогда Михаил Турецкий стал посещать музыкальную школу по классу флейты-пикколо (малой флейты). Параллельно с флейтой отец водил сына в капеллу мальчиков.

Судьбоносным для творческого будущего Турецкого оказался один из визитов двоюродного брата отца, знаменитого дирижера Рудольфа Баршая. Услышав на семейном обеде, что Михаил занимается игрой на флейте, маэстро предложил ему консультацию у одного из знакомых профессионалов. Узнав, что племянник ещё и поёт, дядя попросил мальчика исполнить песню. После Рудольф Борисович сделал звонок директору Хорового училища имени А. В. Свешникова с просьбой не предвзято прослушать Михаила. Турецкому на тот момент было одиннадцать лет, в то время как средний возраст поступающих - семь. Несмотря на это, вскоре мальчик был принят.

После окончания училища, выдержав серьёзный конкурс, Михаил Турецкий поступает на дирижерско-хоровой факультет Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных. В 1985 получив диплом с отличием, продолжает обучение в аспирантуре, занимается симфоническим дирижированием. Регулярно присутствует на репетициях Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии под руководством Е. А. Мравинского, наблюдая за работой маэстро. Вскоре Турецкий становится хормейстером и актёром Театра музыкального искусства под управлением Юрия Шерлинга, где серьёзно погружается в историю синтетического искусства.

По окончании института, в 1989 году, Михаил Турецкий начал набор солистов в мужской хор при Московской хоральной синагоге. Все участники коллектива имели профессиональное музыкальное образование. Главной целью хора стало возрождение иудейской духовной музыки в СССР. Репертуар коллектива составила еврейская литургическая музыка, которая не исполнялась с 1917 года. По традиции все произведения музыканты пели a cappella, то есть без музыкального сопровождения, что требовало высокой профессиональной подготовки.

Всего за восемнадцать месяцев хор под руководством Михаила Турецкого подготовил обширную программу еврейской духовной и светской музыки, с которой с успехом выступал в Израиле, Америке, Германии, Великобритании, Франции, Канаде, Испании (фестиваль «Por Me Espiritu» в компании звёзд мировой музыки: Пласидо Доминго, Исаак Стерн, Зубин Мета).

Коллектив достаточно быстро стал востребован за рубежом, однако в России начала 90-х, артистам найти свою слушательскую аудиторию было сложно. В 1993 году музыкантов кратковременно поддерживали ЛогоВАЗ (Борис Березовский) и президент Российского еврейского конгресса Владимир Гусинский.

В 1995-1996 году коллектив разделяется на две части: одна остается в Москве, вторая отправляется в США (Майами, Флорида) на работу по контракту. Михаилу Турецкому приходится руководить одновременно обеими группами.

Опыт, полученный коллективом во время работы в США, заметно повлиял на дальнейшую репертуарную политику хора и понимание синкретической природы настоящего шоу. Артисты погружались в атмосферу американской культуры с характерной для неё зрелищностью, динамикой, яркостью музыкальных красок, а также всего, что входит в современное понятие action (экшн). Именно в США, среди знаменитых бродвейских мюзиклов и первоклассных музыкантов, впервые формируется эстрадное направление проекта.

Благодаря совместному концертному турне с , в 1997-1998 гг. с творчеством коллектива знакомится и публика бывшего СССР.

В 1998 году хор получает статус городского муниципального коллектива.

В период с 1999 по 2002 г. у хора появляется свой репертуарный спектакль («Вокальное шоу Михаила Турецкого») в Московском государственном театре эстрады под управлением , который проходит 2 раза в месяц. На этой сцене и состоялась презентация хора для широкой общественности Москвы.

В 2003 Турецкий открывает своё универсальное понятие в музыке, оставив след в истории мирового и отечественного шоу-бизнеса не только как музыкант-профессионал, но и как создатель такого явления в массовой музыкальной культуре, как «арт-группа». С этого момента его коллектив приобретает современное имя - «Арт-группа Хор Турецкого» . Теперь это ансамбль из 10 солистов, в котором представлены все существующие виды мужских голосов: от самого низкого (бас-профундо) до самого высокого (тенор-альтино). Перерождение коллектива открывает музыкантам более широкие горизонты. Репертуар хора заметно расширяется, выходит за рамки одной национальной культуры, еврейские молитвы и песни по-прежнему остаются в репертуаре, но уже не составляют его основу.

Суть понятия «арт-группа» заключена в безграничности творческих возможностей внутри одного музыкального коллектива. Репертуар арт-группы охватывает музыку разных стран, стилей и эпох: от духовных песнопений и оперной классики до джаза, рок-музыки и городского фольклора. В рамках нового явления сосуществуют всевозможные варианты исполнения: a cappella (то есть без сопровождения), пение под инструментальный аккомпанемент, шоу-представления, сочетающие вокал с элементами авторской хореографии.

Хор Турецкого - С тобой навсегда

Новый стиль, в котором работает «Хор Турецкого», отчасти определяется понятием classical crossover (синтез элементов поп-, рок- и электронной музыки), однако в творческой деятельности арт-группы есть тенденции, выходящие за рамки этого понятия: многоголосное пение и имитация голосом музыкальных инструментов, интерактивность и внедрение элементов хэппенинга (например, участие публики в танцевально-песенной программе). Таким образом, каждый концертный номер превращается в «мини-мюзикл», а концерт − в незаурядное по своей энергетике шоу. В репертуаре «Хора Турецкого» по-прежнему остаются и шедевры классической музыки в подлинном виде. Сам Михаил не только поёт, но и блестяще ведёт и направляет собственное шоу. Сегодня коллектив не имеет аналогов во всем мире.

С 2004 года «Хор Турецкого» приступает к широкой концертной деятельности, начинает свою светскую жизнь и переживает стремительный взлёт эстрадной карьеры, который сопровождается множеством наград и постоянным возрастанием количества поклонников. Коллектив выступает на лучших концертных площадках страны и мира. В их числе: СК «Олимпийский» (Москва) и Ледовый дворец (Санкт-Петербург), Большой концертный зал «Октябрьский» (Санкт-Петербург), Альберт Холл (Англия), крупнейшие залы США − Карнеги Холл (Нью-Йорк), Dolby Theatre (Лос-Анджелес), Джордан Холл (Бостон).

В 2005 году к 15-летию коллектива Михаил Турецкий написал книгу-автобиографию «Хормейстер» - о своей жизни, работе и коллегах по хору.

В 2008 году «Хор Турецкого» собрал четыре аншлага в Государственном Кремлёвском дворце, и по просьбам зрителей дал дополнительный аншлаговый пятый концерт во Дворце спорта «Лужники», чем установил своеобразный рекорд.

Несмотря на то, что коллектив существует много лет, костяк его по-прежнему составляют музыканты, с которыми М. Турецкий знаком и дружен со студенческих лет или с момента образования хора.

В 2010 году он учредил новый проект - женский - под названием «SOPRANO» . Это уникальный проект, которому подвластны произведения мировой музыкальный культуры любой сложности создавался на протяжении двух лет. За право петь в коллективе боролись сотни претенденток, и в результате нескольких кастингов в проекте остались лучшие из лучших. В «SOPRANO» представлены все существующие женские певческие голоса: от самого высокого (колоратурное сопрано) до самого низкого (меццо). Каждая солистка представляет свой стиль пения: от академического до фольклорного и эстрадно-джазового. В одном концерте арт-группы «SOPRANO Турецкого» звучат классика и рок, джаз и диско, модная современная музыка и ретро хиты. За последний год коллектив сделал мощный рывок в сторону авторских песен и достиг высоких показателей.

Со своими композициями девушки выступали на фестивалях «Песня года», «Новая Волна», «Славянский Базар», «Пять звезд». В профессиональной биографии проекта – ежегодные гастрольные туры в России и за рубежом (США, Канада, Швейцария, Израиль и др).

Soprano Турецкого - Зима, Зима

В 2017 году Михаил Турецкий стал Лауреатом премии Правительства РФ 2016 года в области культуры и был удостоен Ордена Дружбы - За заслуги в развитии отечественной культуры и многолетнюю плодотворную деятельность.

Рост Михаила Турецкого: 170 сантиметров.

Личная жизнь Михаила Турецкого:

Первая жена - Елена, его однокурсница по институту имени Гнесиных. Поженились вопреки воле родителей в 1984 году. В том же 1984-м у них родилась дочь Наталья.

Жена Елена трагически погибла в ДТП. В августе 1989 года вместе со своим другом и учителем Владимиром Семенюком Турецкий отправился в Клайпеду. Ночью музыканту пришла телеграмма от старшего брата со словами «Срочно позвони. Саша». Наутро Михаил узнал о страшной трагедии: на трассе Минск - Москва в автомобильной катастрофе погибли его тесть, жена и её брат.

Он вспоминал: "Отец моей первой жены ехал на машине с ней и ее братом из Литвы, со дня рождения сестры. По рассказам очевидцев, на 71-м километре трассы Минск - Москва машина выехала на полосу встречного движения, ударилась об автобус, а потом столкнулась с фурой. Лоб в лоб. И мгновенная смерть. Всех троих".

В 2001 году у него родилась внебрачная дочь Изабель (Белла), которая живёт со своей матерью Татьяной Бородовской в Германии. Они встретились в 2000 году, когда Михаил со своим хором были на гастролях в Германии. Во время концерта во Франкфурте он увидел в первом ряду невероятно красивую женщину и, потрясенный ее внешностью, спрыгнул со сцены и пригласил даму танцевать. Затем попросил телефон. Так начался их короткий роман, от которого в декабре 2001 года родилась дочь. Белла унаследовала не только внешность своего знаменитого отца, но и его музыкальность - играет на скрипке.

Татьяна Бородовская - мать внебрачной дочери Михаила Турецкого

Вторая жена - Лиана, она армянка. История Михаила и Лианы началась в 2001 году во время гастролей «Хора Турецкого» по Америке. Отец Лианы получил предложение организовать концерт коллектива. Это была любовь с первого взгляда. Четырех месяцев по большей части телефонного общения хватило Лиане, чтобы променять благоустроенную американскую жизнь на непривычную для нее жизнь в России. Лиана на момент их знакомства была женщиной с пятилетним ребенком - имела дочь . Михаил Турецкий говорил: "И я увидел в ней прежде всего заботливую мать. В дальнейшем, когда у нас появились еще дочери, это мнение только укрепилось. Для моей жены дети всегда на первом месте, и я это принял".

У пары родились две дочери: Эммануэль (2005 г.р.) и Беата (2009 г.р.).

В 2014 году Михаил стал дедушкой: у Натальи родился сын Иван Гилевич. А в 2016 году Наталья родила ему внучку Елену.

Старшая дочь Турецкого Наталья - юрист, работает в офисе «Хора Турецкого». Сарина окончила МГИМО, факультет международной журналистики, работает музыкальным продюсером.

Михаил Турецкий в программе "Пока все дома"

Библиография Михаила Турецкого:

2005 - Хормейстер

Дискография «Хора Турецкого»:

1999 - High Holidays (еврейская литургия)
2000 - Jewish Songs
2001 - Bravissimo
2003 - Хор Турецкого представляет...
2004 - Звёздные дуэты
2004 - Такая великая любовь
2004 - Когда поют мужчины
2006 - Рожденные петь
2006 - Великая музыка
2007 - Музыка всех времён и народов
2007 - Москва - Иерусалим
2009 - Аллилуйя любви


— это настоящий театр с собственной оригинальной режиссурой, в котором сочетаются вокальное, актерское и хореографическое мастерство.


В 1989 г . выпускник института им. Гнесиных Михаил Турецкий был направлен для организации мужского хора при Московской хоральной синагоге. Гастролировать хор начал с 1990 года при финансовой поддержке американской благотворительной организации "Джойнт".


С 1991 года хор начал выезжать с гастрольными турами за пределы страны под названием


"Еврейский камерный хор" .


Уже через 2 года к ним пришла мировая известность. Это стало возможным благодаря таланту дирижера, маэстро Михаила Турецкого и исполнительскому мастерству солистов. Всем вместе им удалось создать уникальный формат шоу, сделав его узнаваемым брендом. Брендом Михаила Турецкого.


Артисты поют только вживую, на более чем 10 языках: английский и испанский, французский и итальянский, немецкий и русский, идиш и иврит, узбекский и китайский — с оркестром и a-капелла, легко заменяя музыкальные инструменты голосами.

Михаил Турецкий

Жена и 4 дочери Михаила Турецкого
Михаил Турецкий. Художественный руководитель и дирижер


Коренной москвич с блестящим музыкальным образованием и обширным профессиональным опытом. Звездный выпускник "свешниковского" хорового училища и прославленной Гнесинки. Из скромного хора московской синагоги сотворил всемирно известную арт-группу "Хор Турецкого". Элегантен, спортивен, популярен. Как рассказывает «Экспресс газета», по официальной версии артист воспитывает 28-летнюю дочь Наталью (от первого брака), двух дочек от второго брака - 6-летнюю Эммануэль и 2-летнюю Беату. А вот свою 10-летнюю дочку Беллу Михаил скрывает и категорически отказывается ее признавать.

В работе — эффективный деспот и справедливый тиран.


Помог хору Иосиф Кобзон, пригласив их с собой в один из очередных прощальных туров. А «крестными отцами» стали Березовский с Гусинским.


Между прочим, мало кто знает, что во время первой поездки хора в Чечню за их безопасность отвечал лично Шамиль Басаев.


В коллективе еврей только Турецкий З аядлый горнолыжник




С отцом



С Борисом Борисовичем Турецким




Я обожаю Евгения Кульмиса...




Евгений Кульмис
Директор хора, бас-профундо,
обладающий неповторимым низким мужским голосом.


В хоре с 1991 года.


Родился на Южном Урале, 25 июля 1966 года в г. Копейске. Родители рано заметили музыкальную одаренность сына и отдали его в музыкальную школу. Евгений с красным дип-ломом окончил Челябинское музыкальное училище, в 20 лет поступил в институт имени Гнесиных, а через месяц его забрали в армию. После армии продолжил учебу в институте, а затем в аспирантуре. Начинал музыкальную карьеру как пианист. В 1991 г. увидел объявление о приеме певцов в мужской хор Московской хоральной синагоги. Эта была та музыка, которая была ему интересна. Уникальный бас-профундо, редкий по своей глубине и одновременно мягкости голос (на октаву ниже баса) привлек к себе внимание Турецкого. За годы концертной деятельности Евгений исполнил множество самых разнообразных партий: от Мефистофеля до композиций Виктора Цоя. Он — автор переводов многих текстов из репертуара группы. Женат. Двое детей

Интересен тот факт, что на момент становления коллектива в его репертуар входила исключительно духовная музыка для Московской Хоральной Синагоги. Однако именно эта особенность и привлекла Евгения Кульмиса, так как в его планы входило написание дипломной, и именно духовная музыка стала объектом его изучений еще на третьем курсе института имени Гнесиных.



Евгений Тулинов, драматический тенор


В хоре с 1991 г.

Родился 7 августа 1964 года в Москве.Заслуженный артист России, зам. художественного руководителя. Музыкальный слух, звонкий дискант и прекрасное чувство ритма унаследовал от отца. С 5 лет занимался музыкой с преподавателем, в 7 лет пошел в музыкальную школу по классу фортепиано, потом музыкальное училище при Московской Государственной Консерватории имени Чайковского, а затем в институт имени Гнесиных. Во время учебы много занимался вокалом, учился владеть голосом.
В 1984 году познакомился с Турецким, вместе с ним участвовал в создании Хора, а с 1991 года он — заместитель художественного руководителя арт-группы. Исполняемые Евгением партии незабываемы для ценителей классики.
Он обладает ярким и красочным драматическим тенором, который завораживает зрителей своей силой, мощью и проникновенностью. Пластичность голоса позволяет легко переходить из оперного жанра в эстрадный и обратно порой в пределах одного произведения.
Любимый проект позволяет раскрыться Евгению и как актеру: то трагичный и мечтательный, то полный юмора и движения, он заставил плакать о себе не один театр.
Евгению Тулинову в 2007 году присвоено звание Заслуженный артист РФ.
Евгений является хормейстером коллектива и помощником художественного руководителя.


Алекс Александров, драматический баритон


Мама Саши профессионально играла на гитаре и прекрасно пела. Первые уроки вокала Алекс брал в дошкольной группе Большого детского хора Гостеле-радио. Студентом, гастролировал с хором. Один из самых молодых солистов, но в хоре он старожил. Алекс не только солист, но и помощник хореографа, а еще он блистательно копирует голоса политиков, артистов и может повторить манеру исполнения любого эстрадного певца. Например:Тото Кутуньо, Бориса Моисеева и др." На сцене он находится в самом центре коллектива, это значит, что именно через него проходит эмоциональное сценическое обращение участников хора.
Поклонник западной музыки, он особенно уверенно чувствует себя в эстрадных направлениях репертуара группы, исполняя соло в разных по стилю сочинениях.
Любит бильярд, дайвинг и пляжный волейбол. Женат. Есть дети




Михаил Кузнецов тенор-альтино


В хоре с 1992 г.

С 6 лет учился в музыкальной школе, а с 8 пел в детском хоре Большого театра. Служил в Ансамбле песни и пляски МО ПВО.
Михаил может исполнять партии для колоратурного сопрано — таких певцов единицы в мире.Окончил музыкальное училище имени Гнесиных, потом институт имени Гнесиных. Учась в институте, познакомился с Турецким и легко влился в коллектив Хора.
У Михаила уникальнейший очень высокий голос — на стыке мужского и женского. Он может исполнять партии для колоратурного сопрано — таких певцов единицы не только в России, но и в мире. С легкостью испол-няет сложные партии, предназначенные для самых высоких женских голосов, сменяя один сценический образ на диаметрально противоположный, что вызывает неизменный восторг зрителей. В 2007 году Михаилу Кузнецову присвоено звание Заслуженного артиста РФ. Женат. Двое детей.



Олег Бляхорчук, эстрадный, лирический тенор


В хоре с 1996 года.
Родился 12 сентября 1966 года в городе Минске в Беларуси.


Закончил музыкальное училище им.М.Глинки и Белорусскую Государственную консерваторию им. А.Луначарского. Лауреат международных конкурсов артистов эстрады. Обладает прекрасным эстрадным, лирическим тенором. В хоре Турецкого поет с 1996 года. И на сцене, и в жизни Олег - сама нежность. Когда он поет про великую любовь, хочется ему верить. И веришь, что у каждого есть или будет Такая Великая Любовь.


Безоговорочная сценическая фактурность, мужское обаяние и голос человека, тонко чувствующего душевные переживания других, - его достоинства, в полной мере раскрывшиеся в хоре. Олег является проводником эстрадного направления в хоре. С одинаковым успехом и легкостью может исполнять французский шансон на языке оригинала и с чисто русской проникновенностью лирические песни отечественных авторов


Вячеслав Фреш Контр-тенор.


В хоре с 2008 года.


Родился 21 января 1982 года в Москве. Окончил факультет музыки и изящных искусств Университета им. Иоганна Гуттенберга в Майнце (Германия)

Вячеслав обладает одним из редчайших тембров. Он контр-тенор - самый высокий из мужских голосов, по высоте соответствующий женскому контральто или меццо-сопрано. Большинство музыки, исполняемой контр-тенорами, написано в эпоху барокко, при этом Вячеславу по силам не только старинная музыка, но и современные композиции, в том числе его "коронные" Queen и The Beatles. Не женат

: «Игорь Зверев - очень интересный и разноплановый артист. Имея классический и эстрадный опыт, Игорь стал давать в звучании такую басовую, яркую, красочную, низкочастотную основу, на которой наши тенора летают по звуковому пространству. Может петь во всех стилях. Исполняет и рок, и поп, и классику, и джаз. У него необыкновенное человеческое нутро, он чрезвычайно тонко чувствует музыку. Очень трогательно может петь народные песни без микрофона, умело плавая по тонким струнам души.


Борис Горячев Лирический баритон.

В хоре с 2003 года.
Родился 7 октября 1971 года в Москве в музыкальной семье.
Окончил музыкальную школу по классу аккордеона, Хоровое училище
им. Свешникова, институт им. Гнесиных. Работал в Мужском камерном хоре "Акафист", исполняющем русскую духовную музыку, в хоре "Пересвет", одновременно занимаясь собственным проектом — квартетом, который исполнял духовную и русскую народную музыку.Глубокий, обволакивающий, задевающий душу голос.
Ради работы в коллективе Маэстро Турецкого Борису пришлось несколько перестроить себя, поменять имидж, образ жизни и стиль, освоить актёрское мастерство. Но зато сейчас певец поражает публику глубиной звучания прекрасного лирического баритона, артистизмом и обаянием. Его голос поклонники и музыкальные критики часто сравнивают с голосом Дмитрия Хворостовского.




Константин КабоТенор.

В хоре с 2007 года.
Родился 18 июня 1974 года в Москве. Его музыкальная жизнь началась с фортепиано «Лира» в 6 лет.
Окончил Хоровое училище им. Свешникова, ГИТИС.
Служил в Красно-знаменном Академическом ансамбле песни и пляски Российской армии им. Александрова.
Играл в мюзиклах «Норд-Ост», «Ромео и Джульетта», «Маmmа Mia».

Арт-гpyппа «Хор Турецкого» — коллектив, все участники которого имеют прекрасное музыкальное образование и обладают уникальными голосами. И хотя каждый из десяти вокалистов — солист-виртуоз, вместе они образуют потрясающую ансамблевую слитность, особое звучание, легко узнаваемое с первых звуков. В репертуаре хора более 350 произведений самых разных жанров: от оперных арий до городских романсов, от фрагментов литургической синагогальной музыки до классических мюзиклов, от джазовых композиций до эстрадных хитов. По географии их выступлений можно изучать карту мира: Россия, США, Австралия, Канада, Европа, Израиль,.. Коллективу подвластны любые площадки: и камерные залы, и стадионы. Михаил Турецкий — создатель и художественный руководитель хора — «переделал» академический хор в популярный арт-проект.

Михаил турецки

Родился в Москве. Учился в музыкальной школе по классу флейты, а затем поступил сразу в пятый класс знаменитого Хорового училища имени Свешникова. Потом были дирижерско-хоровой факультет и аспирантура института имени Гнесиных. А во время учебы Михаил подрабатывал водителем, грузчиком, регентом, руководил детской капеллой и ансамблем политической песни, а в 1989 году создал мужской хор Московской хоральной синагоги, который затем трансформировал в арт-группу «Хор Турецкого».

В 2002 году Михаилу Турецкому присвоено почетное звание Заслуженный артист РФ, в 2004-м - звание «Человек года», в 2010-м - звание Народный артист России. В 2005 г. Михаил написал книгу-автобиографию о своей жизни, работе и истории создания хора.

Алекс александров

Родился в Москве. Мама Саши профессионально играла на гитаре и прекрасно пела. Первые уроки вокала Алекс брал в дошкольной группе Большого детского хора Гостеле-радио. дентом, гастролировал с хором. Один из самых молодых солистов, в Хоре он старожил. Считает Хор большей частью своей жизни, а Михаила Турецкого - вторым отцом и старшим товарищем.

Алекс не только солист, но и помощник хореографа, а еще он блистательно копирует голоса политиков, артистов и может повторить манеру исполнения любого эстрадного певца. Поклонник западной музыки, он особенно уверенно чувствует себя в эстрадных направлениях репертуара группы,исполняя соло в разных по стилю сочинениях. Он верит в то, что делает, ему есть к чему стремиться, ему интересно жить.

Евгений Тулинов

Родился в Москве. Музыкальный слух, звонкий дискант и прекрасное чувство ритма унаследовал от отца. С 5 лет занимался музыкой с преподавателем, в 7 лет пошел в музыкальную школу по классу фортепиано, потом музыкальное училище при Московской Государственной Консерватории имени Чайковского, а затем в институт имени Гнесиных. Во время учебы много занимался вокалом, учился владеть голосом.

В 1984 году познакомился с Турецким, вместе с ним участвовал в создании Хора, а с 1991 года он - заместитель художественного руководителя арт-группы. Исполняемые Евгением партии незабываемы для ценителей классики.
Он обладает ярким и красочным драматическим тенором, который завораживает зрителей своей силой, мощью и проникновенностью. Пластичность голоса позволяет легко переходить из оперного жанра в эстрадный и обратно порой в пределах одного произведения.
Любимый проект позволяет раскрыться Евгению и как актеру: то трагичный и мечтательный, то полный юмора и движения, он заставил плакать о себе не один театр.
Евгению Тулинову в 2007 году присвоено звание Заслуженный артист РФ.

Миша Кузнецов

Родился в Москве. С 6 лет учился в музыкальной школе, а с 8 пел в детском хоре Большого театра. Окончил музыкальное училище имени Гнесиных, потом институт имени Гнесиных. Учась в институте, познакомился с Турецким и легко влился в коллектив Хора Турецкого.
У Михаила уникальнейший очень высокий голос - на стыке мужского и женского. Он может исполнять партии для колоратурного сопрано - таких певцов единицы не только в России, но и в мире. С легкостью испол­няет сложные партии, предназначенные для самых высоких женских голосов, сменяя один сценический образ на диаметрально противоположный, что вызывает неизменный восторг зрителей. В 2007 году Михаилу Кузнецову присвоено звание Заслуженного артиста РФ.

Борис Горячев

Родился в Москве Мама имела музыкальное образование, дедушка замечательно пел романсы - у него внук и унаследовал глубоки) бархатный баритон. В 8 лет поступил в музыкальную школу по классу аккордеона, но петь, как выяснилось, ему нравилось больше. Через год пришел на прослушивание в Хоровое училище имени А.В. Свешникова, и его зачислили сразу в 4-й класс. Благодаря огромному желанию учиться, профессиональным педагогам и собственным усилиям через пару лет он уже ни в чем не уступал одноклассникам. Начались выступления на больших музыкальных площадках. Благодаря успехам на музыкальном поприще и динамичному образу жизни Борис понял, что не мыслит для себя другого будущего.
После училища поступил в Московскую консерваторию. Будучи студентом 1-го курса, уже работал в Мужском камерном хоре «Акафист» под управлением Малютина, который много гастролировал по всему миру. Совмещать работу и учебу становилось все труднее, и Борис был вынужден перевестись на заочное отделение хорового дирижирования института имени Гнесиных.

В 1995 г. перешел работать в хор «Пересвет» и параллельно занялся собственным проектом - квартетом, исполнявшим духовную и русскую народную музыку.
В Хор Турецкого пришел в 2003 г. На про­слушивании Турецкий увидел молодого человека - милого, слегка неуклюжего, очень простого, без лишнего лоска, но с удивительным голосом. Желание, труд и поддержка коллег помогли Борису обрести уверенность, и через год публика уже увидела совсем другого Бориса Горячева, которого мы знаем сегодня.

Евгений Кульмис

Родился на Южном Урале, в г. Копейске. Родители рано заметили музыкальную одаренность сына и отдали его в музыкальную школу. Евгений с красным дип­ломом окончил Челябинское музыкальное училище, в 20 лет поступил в институт имени Гнесиных, а через месяц его забрали в армию. После армии продолжил учебу в институте, а затем в аспирантуре. Начинал музыкальную карьеру как пианист. В 1991 г. увидел объявление о приеме певцов в мужской хор Московской хоральной синагоги. Эта была та музыка, которая была ему интересна. Уникальный бас-профундо, редкий по своей глубине и одновременно мягкости голос (на октаву ниже баса) привлек к себе внимание Турецкого. За годы концертной деятельности Евгений исполнил множество самых разнообразных партий: от Мефистофеля до композиций Виктора Цоя. Он - автор переводов многих текстов из репертуара группы.

Олег Бляхорчук

Родился в Минске. С детства выделялся бе­зупречным слухом и умением раскованно и пластично держаться перед публикой, пел с большим удовольствием. Уже в первом классе, выступив на сцене Дома Офицеров с песней «От улыбки», почувствовал необыкновенное удовольствие от пения, оставшееся в памяти на всю жизнь. Продолжил образование в Минском музыкальном училище имени Глинки. На третьем курсе училища он был одновременно руководителем, вокалистом и клавишником вокально-инструментальной группы.

После училища поступил в Белорусскую государственную консерваторию имени Луначарского и почти сразу же пошел служить в армию, где пел в ансамбле «Ровесник».
После армии вернулся к учебе, параллельно пел в Хоре радио и телевидения, а по выходным - на свадьбах. Благодаря этому открыл для себя эстрадное направление и стал солистом Национального оркестра симфонической и эстрадной музыки Белоруссии под управлением Финберга.

В Хоре Турецкого поет с 1996 года. В репертуаре Хора в то время преобладала классика, а эстрадное направление стало развиваться во многом благодаря Олегу. Он с одинаковым блеском исполняет хиты зарубежной эстрады и сочинения отечественных авторов. В 2009 г. освоил духовую гармошку, соло на которой теперь обязательная часть программы Хора.

Константин Кабо

Родился в Москве. С детства на голосистого мальчика педагоги обращали особое ^ внимание. В 10 лет он поступил в Хоровое училище имени Свешникова, а по окончании его, в 15 лет, пошел в ГИТИС.
С 1996 г. служил в дважды Краснознаменном Академическом ансамбле песни и пляски Российской армии имени Александрова, а по окончании службы остался работать в ансамбле. Однажды на концерте в Кремлевском дворце услышал о кастинге в мюзикл «Норд-Ост», с которого в его жизни начался период мюзиклов, и стал реальным участником трагедии, произошедшей на Дубровке. По счастливой случайности в первые минуты после захвата ему удалось бежать через окно третьего этажа.

Затем были «12 стульев», «Ромео и Джульетта», «Матта Mia».
Когда в конце 2007 года Константин узнал, что Турецкий подыскивает тенора, сомнений у него не было. Улыбчивый и позитивный певец понравился сразу. На освоение репертуара группы, а в нем несколько сотен произведений, дали сдан месяц. И через месяц Константин блестяще исполнял не только хоровые, но и сольные партии.

Игорь Зверев

Родился в г. Шатура. Отец — заслуженный артист России, дирижер оркестра Акаде­мического ансамбля песни и пляски внут­ренних войск МВ России. Когда Игорк было три года, семья переехала в Венгрию, по месту работы отца. Там и состоялся его первый
музыкальный дебют. Родители, видя способности сына, отправили его учиться в Москву в Хоровое училище имени Свешникова.

Окончил Хоровое училище имени Свешникова. По окончании училища Игорь служил в армии в ансамбле, где работал отец. Там были его единомышленники, которым музыка была интересна так же, как и ему. В те годы Игорь пел вторым тенором, но потом голос начал меняться: стал глубже, ниже, ярче, и его перевели в басы.
После армии поступил в Московскую академию культуры и искусства на отделение «хоровое дирижирование», по окончании учебы 5 лет пел в Ансамбле песни и пляски внутренних войск МВД России, потом в Государственной академической симфонической капелле имени Полянского, занимался аранжировками, сотрудничал с Кристианом Реем, солистами группы «Икс-миссия».

В Хор Турецкого пришел в 2003 г. Турец кий сразу заметил, что перед ним интересный и разноплановый артист, который тонко чувствует музыку, может исполнять все - от классики до джаза. Начались репетиции, концерты, гастроли. Талант и желание Игоря соответствовать профессионализму коллектива сыграли свою роль: сейчас в его голосе есть энергия и уверенность.

Вячеслав Фреш

Родился в Москве. Петь начал с детства и очень хотел учиться в музыкальной школе. Видя стремление и таланты внука, его дедушка, вопреки желанию родителей видеть его инженером, настоял на обучении за рубежом, и Слава стал студентом факультета музыки и изящных искусств Университета имени Иоганна Гуттенберга в Майнце. Помимо истории музыки учился вокальному мастерству.

Однажды Вячеслав услышал выступление Хора Турецкого, и оно произвело на него очень сильное впечатление. Будучи проездом в Москве, узнал о кастинге в Хор, но у него не было ни опыта, ни соответствующего вокального мастерства, ни умения держаться на сцене — качеств, которые свойственны всем солистам коллектива, но все же отправил свои записи по почте. Через несколько месяцев его пригласили на прослушивание в Москву, а затем приняли в группу.

Пришлось в кратчайшие сроки изучать весь репертуар Хора и не только показать уникальные вокальные данные в сольных фрагментах, но и влиться в многоголосную хоровую партитуру. Через год, ценой многочасовых ежедневных репетиций, он занял свое место в хоре.
Редчайший тембр голоса Вячеслава - контр-тенор, мужской голос, соответствующий женскому контральто, больше подходит для исполнения музыки эпохи барокко. Ему же по силам и современные композиции, в том числе Queen, The Beatles, Scorpions.