Интересные проекты по географии для школьников. Проектная работа по географии.docx - проектная работа по географии в мире географических профессий

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Темы проектов и исследовательских работ по географии для учащихся 9 классов Темы исследовательских работ по географии: 1. Агроклиматические ресурсы моего города 2. Агропромышленный комплекс области: современное состояние, проблемы и перспективы развития 3. Айсберги 4. Альпы 5. Амур величавый 6. Антропогенные ландшафты города 7. Антропогенные формы рельефа на территории моего района 8. Аральская катастрофа. Причины и последствия 9. Атмосферные осадки земли 10. Великие водопады мира 11. Великие озера. 12. Великие путешественники и их географические открытия 13. Великие страны жажды (пустыни) 14. Великолепные страны 15. Вечная мерзлота. Пучение грунта и выпучивание твердых тел 16. Взаимосвязь рельефа и природы родного края. Природопользование 17. Влияние антропогенной деятельности на глобальное потепление климата 18. Влияние антропогенных факторов на состояние водных ресурсов села 19. Влияние водного туризма на изменение прибрежной зоны реки 20. Влияние газификации на экологию области 21. Влияние географических особенностей на национальные символы страны 22. Влияние географического положения на жизнь людей нашего района 23. Влияние изменения климата на живую природу 24. Влияние капризов погоды на здоровье людей 25. Влияние микроклимата на здоровье человека. 26. Влияние многолетней мерзлоты на окружающую среду 27. Влияние положения женщины в обществе на демографическую ситуацию в стране 28. Влияние хозяйственной деятельности человека на состояние почвы 29. Влияние цветовой гаммы города на здоровье его жителей 30. Внутренние воды нашей области 31. Вода и ее роль в природе 32. Вода на Земле 33. Вода самое удивительное создание природы. Темы проектов по географии: 1. Вода колыбель жизни 2. Вода наше богатство 3. Вода основа жизни на Земле 4. Вода священная тайна природы 5. Вода. Еѐ состояния и основные свойства 6. Вода: вчера, сегодня, завтра 7. Водные ресурсы мира 8. Воду нашим потомкам 9. Водяной пар в атмосфере 10. Воздействие человека на климат 11. Воздух вокруг нас 12. Возможности развития туризма в нашем городе 13. Возможность развития экологического туризма в нашем городе 14. Возможные результаты глобального потепления 15. Возникновение жизни на Земле

2 16. Вулкан чудо природы 17. Вулкан, и отчего он "огнем дышит" 18. Вулканизм на Земле 19. Вулканические загадки 20. Вулканы, мифы и реальность 21. Вулканы и вулканизм 22. Географическая грамотность населения (результат социологического опроса в нашем районе) 23. Географическая грамотность учащихся нашей школы 24. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества 25. Географические названия нашей области (города) 26. Географические проблемы урбанизации (на примере нашего края) 27. География достоверная и невероятная. Научность и художественный вымысел 28. География и геометрия моего города 29. География и живопись 30. География на денежных знаках 31. Геологические памятники природы 32. Геральдика городов и районных центров нашей области 33. Герб родного края 34. Гибралтар 35. Гидрологические исследования 36. Гидрометеорологические и гидрохимические исследования бассейна реки 37. Гидросфера 38. Гидроэлектростанции моей страны 39. Глина и ее применение 40. Горные породы окрестностей нашего города 41. Город будущего 42. Города мира 43. Города-миллионеры 44. Государственный флаг своеобразное зеркало страны. 45. Гранит как горная порода 46. Движение земной коры 47. Деградация земель как следствие антропогенного воздействия (на примере склона моего микрорайона) 48. Деградация малых рек 49. Демографическая нагрузка 50. Демографическая проблема 51. Демографическая ситуация в школе 52. Демографическая ситуация в нашем районе 53. Демографическая ситуация в нашей стране 54. Долгосрочный прогноз погоды по народным приметам 55. Достопримечательности моего города 56. Драгоценные камни 57. Древние корни молодого города. (Экскурсионный маршрут по городу) 58. Жизнь на горячей земле 59. Жилища народов бывших союзных республик Эстонии, Латвии, Литвы, Белоруссии, Украины, Молдовы, Грузии, Армении и Азербайджана 60. Жилища народов мира. Жилища кочевников 61. Жители пустыни 62. Загадки минералов 63. Заповедные земли 64. Зарождение и жизнь геологии в моей области 65. Землетрясение и сейсмоустойчивость зданий 66. Землетрясение могучая сила 67. Землетрясения и люди 68. Земля "в гневе" 69. Земля: форма, размеры, изображение на картах

3 70. Значение воды в жизни Земли 71. Значение сохранения памятнико-культурного наследия. 72. Из истории глобуса 73. Изменение климата 74. Изменение погодных условий в осенний период за последние три года в нашем городе 75. Изучение нашего водоема 76. Изучение современного состояния моей реки 77. Изучение топонимики при геоэкологическом обследовании территории нашего города и его окрестностей 78. Интересные факты о воде 79. Интересные факты о государственных флагах 80. Исследование почвы на пришкольной территории 81. Исследование почвы на учебно-опытном участке 82. Исследование снежного покрова на территории пришкольного участка 83. Исследование современного туризма 84. Историко-географические и социально-экономические особенности развития нашей области в гербах 85. Историко-географические факторы в гербовых символах городов и районов нашей области 86. Историко-геологическая экскурсия в центре города 87. Историко-культурные памятники нашего района 88. История картографии 89. История компаса 90. История открытия Северного морского пути 91. История развития моей малой родины моего села 92. Исчезающие растения и животные нашей местности 93. Исчезнувшая земля 94. Капля воды в Мировом океане 95. Капризы погоды 96. Карст 97. Карстовые процессы в нашем районе 98. Карта мира на нашем обеденном столе 99. Картография 100.Кислотные дожди 101.Клад в земле 102.Клад под ногами 103.Классификация торнадо и атмосферные явления, связанные с ними 104.Климат 105.Климат нашего города и его влияние на транспорт 106.Климатические изменения Земли и здоровье человека (на примере болезни гипертонии) 107.Климатические условия крупного города и его окрестностей на примере нашего города 108.Комплексное описание нашей реки 109.Космические исследования уничтожения лесов 110.Край, в котором я живу 111.Красная книга сигнал тревоги 112.Кристаллы. Их роль в природе и жизни человека 113.Кровь Земли 114.Крупнейшие городские агломерации мира 115."Кто мы? Какие мы?" Перепись учащихся школы 116.Легенды как способ изучения истории и географии родного края 117.Лѐгкие нашей планеты 118.Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж.Верна "Дети капитана Гранта") 119.Минералы нашего района 120.Мир камня и живое прошлое Земли (на примере горных пород и окаменелостей) 121.Мир топонимов: прошлое в настоящем 122.Мир, в котором мы живем 123.Моя малая родина

4 124.Навигация: прошлое и будущее 125.Наводнения и факторы риска в моем городе. 126.Народные приметы в условиях современного климата. 127.Население нашей школьной страны 128.Необыкновенный обыкновенный снег 129.Необычные животные мира 130.Необычные памятники нашего города 131.Нетрадиционные источники получения энергии. 132.Нефть и газ. 133.Нефть и еѐ роль в жизни человека 134.Нефть природное богатство 135.Овраг: бедствие для города или его украшение? 136.Огнедышащие горы 137.Огненное ожерелье "Вулканы" 138.Озера источник жизни 139.Озон и сокращение озонового слоя 140.Окаменелости, обнаруженные на территории 141.Океан и его ресурсы 142.Океаны и их обитатели 143.Океаны и моря на Земле совсем не зря 144.Океаны планеты 145.Окружающая среда и здоровье человека 146.Определение высоты местности над уровнем моря с помощью атмосферного давления. 147.Определение свойств почвы 148.Ориентирование на местности 149.Особо охраняемые природные территории страны 150.Особо охраняемые природные территории мира 151.Откуда дует ветер 152.Откуда на небе появляется радуга? 153.Охраняемые природные территории и растения 154.Оценка экологического состояния реки 155.Памятники города рассказывают 156.Памятники природы моего края 157.Парки нашего города 158.Пещеры. Красивейшие пещеры мира 159.Пещеры. Красивейшие пещеры моей страны 160.Погода и народные приметы 161.Подземные воды Земли 162.Познаѐм мир в путешествии 163.Полезные ископаемые 164.Полезные ископаемые Земли и космоса 165.Полезные ископаемые нашего края 166.Породы и минералы 167.Портрет моей реки 168.Почва в биосферном процессе. Сравнительный анализ почв города и района по степени антропогенного воздействия. 169.Почва кладовая земли 170.Почва часть круговорота жизни 171.Праздники, традиции, обычаи народов России 172.Путешествие в мир вулканов, цунами и землетрясений 173.Приливы и отливы 174.Природа Арктики и Антарктиды: сходства и различия 175.Природа родного края 176.Природные катастрофы 177.Природный газ 178.Проблема изменения климата

5 179.Проблема продолжительности жизни 180.Проблемы сохранения лесов 181.Прогноз погоды по приметам 182.Продовольственная проблема 183.Профессия геолог 184.Пустыни мира 185.Путеводитель по нашему району 186.Путешествие по городам и странам 187.Путешествие по малой родине 188.Путешествие по родной стране 189.Путешествие по родному краю 190.Путешествие по трем морям 191.Равнины и горы 192.Развитие туризма в моем крае 193.Растения в государственной символике стран 194.Растения и животные в мире геральдики 195.Растительный и животный мир лесной зоны 196.Рациональное использование водных ресурсов 197.Реки нашего края 198.Рекреационные ресурсы нашей области 199.Рельеф нашей области 200.Родники в окрестностях поселка 201.Родники родного края 202.Рождение планеты Земля 203.Рожденные из соленой воды 204.Русские имена на карте мира 205.Самые красивые места мира 206.Северное сияние 207.Северный Ледовитый океан. История изучения 208.Северный морской путь 209.Секреты солѐных озѐр 210.Секреты топонимики 211.Современная демографическая политика государства 212.Современные способы ориентирования 213.Сокровища Земли под охраной человечества 214.Сокровища под ногами 215.Солнечная энергетика, проблемы развития 216.Солнечное затмение и изменение погодных условий 217.Солнечные часы 218.Спасти малые реки 219.Сравнительная характеристика современного вулканизма Исландии и Камчатки 220.Стихийные бедствия 221.Стихии мира 222.Стихийные природные явления и их причины 223.Страны СНГ 224.Структура земной коры 225.Существуют ли расы? История и прогноз 226.Тайны песка 227.Тайны снега и льда 228.Тайны снежинки 229.Топонимика нашего края 230.У природы нет плохой погоды 231.Урбанизация. Город как объект исследования 232.Факторы, влияющие на погоду 233.Фенологические явления в живой и неживой природе 234.Флаг планеты Земля

6 235.Форма Земли 236.Цветные камни Урала 237.Чем знаменито то место, где я живу 238.Что заменит стрелку компаса? 239.Что такое нефть и как она появилась на Земле? 240.Что таят в себе болота? 241.Что таят в себе вулканы? 242.Эволюция биосферы 243.Эволюция климата 244.Экономико-географическая характеристика страны 245.Эльбрус 246.Энергетика будущего 247.Этногеографическая мозаика моей семьи.


ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ 1. Источники географической информации. 1.1 План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы 1.1.1 Сравнение свойств географической

2.2.2.6. ГЕОГРАФИЯ География Земли Источники географической информации Развитие географических знаний о Земле. Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап

Планируемые результаты освоения учебного предмета Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по географии 6-9класса общеобразовательных учреждений. География России.И.И

1 Программа вступительного испытания по географии ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГЕОГРАФИЯ ЗЕМЛИ Р а з д е л. Источники географической информации Глобус. Градусная сетка. Параллели. Меридианы. Географические координаты:

ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 6 КЛАССА Раздел «География. Планета Земля» (А.А. Лобжанидзе) 68 (34) учебных часов Раздел «География. Планета Земля» это первый из самостоятельных разделов в системе географического

Пояснительная записка «Географическое краеведение» 6 класс Данная программа составлена на основании: Авторской программы Л. В. Макарцевой и Р. В. Маркиной для 6 класса общеобразовательных школ. Саратов

Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет» Педагогический институт имени В.Г. Белинского ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ГЕОГРАФИИ Пенза,

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе: примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI VII классы)/, опубликованной в сборнике нормативных

Тихий океан Население земли Соотношение мужчин и женщин Народы. Языки. Религии Оценка экологической ситуации Швейцария Краеведение 1 / 14 Вулканы. Гейзеры. Горячие источники Изображение на плане неровностей

I четверть 1.1 Введение. В результате изучения раздела учащиеся должны понимать особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г.белгорода «Согласовано» Руководитель МО Рогуля Л.И. Протокол 1 от «28» августа 2015 г. «Согласовано» Заместитель

1. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования и Программы среднего (полного) общего

Пояснительная записка Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе - учебного плана школы. - годового учебного календарного графика - ООП ООО, МБОУ «Лицей 9» Примерная программа, разработанная

Рассмотрено на заседании МО «Утверждаю» протокол 1 от 24.08.2015 МБОУ «Лицей «МОК 2» «Проверено» Заместитель директора по УВР. директор Свердлов В.Я. Шафоростова М. М Рабочая программа по географии 2015

График практической части рабочей программы Наименование видов работы 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть (количество) (количество) (количество) (количество) Практические работы 2 3 3 3 Пояснительная

Раздел. Пояснительная записка Рабочая программа по географии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету География составлена для обучающихся 7 класса на основе нормативных документов: 1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Кафедра географии,

Учитель: Цыганкова И.Н. Email: [email protected] Skype: irinatsygan73 Тематическое планирование по окружающему миру для учащихся заочной формы обучения. Экстернат дальний. 2 класс. Рабочая программа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 39 «КЛАССИЧЕСКАЯ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 6 класс Количество часов: Общее: 34 часа В неделю: 1 час УМК

5 класс Банк заданий. Модуль 2. Мини 1 Земля и её внутреннее строение 1. Определите, какие из следующих утверждений являются верными, а какие неверными? Укаж ит е ист инност ь или лож ност ь вариант ов

Справка о материальнотехническом, учебнометодическом, информационнотехническом обеспечении образовательного процесса п/п Предмет Реализуемая программа 1. География Программа для общеобразовательных учреждений

1. Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины «Экология» - обеспечение необходимого для успешного осуществления профессиональной деятельности уровня знаний в области экологии, биосферных процессов,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Овсянниковская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области «Рассмотрено» на заседании МО учителей протокол от Руководитель

Пояснительная записка Рабочая программа по географии в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по географии базового

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 273-ФЗ. -Федеральный государственный образовательный

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа 121 «Согласовано» «Утверждено» 2013г. И.О.Директор ГБОУ СОШ 121 Сметлев В.С. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии 7 класса «География

Задания по географии 6 класс (экстернат). 2012-2013 учебный год учитель: Прохорова Ольга Ивановна e-mail: [email protected] II полугодие Гидросфера Источники пресной воды на Земле. Происхождение подземных

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» РАССМОТРЕНО на заседании ШМО естественных наук протокол 1 от 29.08.2016г. СОГЛАСОВАНО НМС протокол 1 от 30.08.2016

Презентация на тему биосфера Земли Экология -это наука о взаимодействии живых существ, между собой и окружающей средой. Биомасса - это масса всех живых организмов на Земле. Абиотические факторы- это факторы

Муниципальное образование «Гурьевский городской округ» Всероссийская олимпиада школьников по географии (школьный этап) 2016-2017 учебный год 7 класс Максимальное количество баллов 56 Время выполнения 1,5

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» (ННГАСУ)

Приложение к рабочей программе КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА на 2013-2014 учебный год Предмет: окружающий мир Класс: 2д Учитель Васильева И.Н. Количество часов за год: 68ч Количество

«БАБОЧКА НАД ЗАЛИВОМ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа внеурочной деятельности «Бабочка над заливом» для -4 классов разработана на основе регионального компонента базисного учебного плана для общеобразовательных

География. Начальный курс (6 класс, 3 часа) Пояснительная записка Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим Советом Директор МАОУ «Лицей 5» Протокол от 20 г. Н.Г.Носков 20 г. Программа туристско-краеведческого клуба «Люблю тебя мой край родной!» г.пермь-2014 Пояснительная

ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» Приемная комиссия Программа вступительных испытаний по дисциплине «География» Казань 2013 Издается по решению секции учебно-методического совета

Пояснительная записка Нормативными документами для составления рабочей программы являются: Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования

Издательско-торговая корпорация «Дашков и К> С. И. Колесников ЭКОЛОГИЯ Учебное пособие Допущено Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию РФ в качестве учебного пособия

Пояснительная записка Рабочая программа по географии составлена на основании: Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. 1089 Примерной программы основного общего образования.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 7 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа разработана на основе Программы для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой,

X. МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ п/п Наименование объектов и средств материальнотехнического обеспечения

«ПРИРОДА РОССИИ» ИГРА для учащихся 8 классов Автор: учитель географии Дюкарева Анна Станиславовна 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Географическое положение 1 балл Площадь России

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска средняя общеобразовательная школа 44 Медиатека кабинета географии 1. Электронная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 Г. МЕДНОГОРСКА» СОГЛАСОВАНО Протокол педагогического совета 8 от 29 августа 2016 года УТВЕРЖДЕНО Приказ 228 от 01.09.2016г.

Воздействие человека на атмосферу Лектор: Соболева Надежда Петровна, доцент каф. ГЭГХ Газовый баланс атмосферы установился задолго до появления человека Человечество в результате своей деятельности внесло

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАН «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» Рассмотрено на заседании ШМО Протокол 20_г Согласовано зам.директора по УВР 20_г. Утверждено

Муниципальное общеобразовательное учреждение Грибановская основная общеобразовательная школа Принято Утверждаю Школьным методическим Директор школы объединением Г.В. Родченкова 1 от 30. 08. 13г. Приказ

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России

Тестовый раунд 1. Первое кругосветное путешествие совершила экспедиция: а) испанская б) португальская в) английская г) российская 2. Угол наклона земной оси к плоскости орбиты составляет: а) 0 0 б) 33,5

УРОК: ГИДРОСФЕРА ЗЕМЛИ. МИРОВОЙ ОКЕАН Учитель биологии: Прицкер Е.С. ЦЕЛЬ: - изучить гидросферу Земли; - прививать бережное отношение к воде - расширить знания о значении воды в природе - развивать умение

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и Федерального базисного учебного плана с учетом

Текст вопроса 1 Что изучает предмет «Глобальная экология» Название теста: Тестовые по дисциплине «Глобальной экологии» Предназначено для студентов специальности: Экология, 3 курс 2 В каком году состоялся

СОДЕРЖАНИЕ Уважаемый читатель!... 10 Предисловие... 11 Введение. ЭКОЛОГИЯ. КРАТКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ... 13 1. Предмет и задачи экологии... 13 2. История развития экологии... 17 3. Значение экологического

Семчук Ирина Михайловна учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 40 Тюменская область. г. Сургут ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Примерная тематика проектов по географии. В 6 классе чаще всего применяются игровые и познавательные проекты. Например, «Путешествие в глубь Земли», «Путешествие на воздушном шаре», «Природа – учебный географический класс», « В поисках затонувшего корабля», «Войди в природу другом», «По следам великих путешественников» и т. д. В 7 классе большая возможность для творческих проектов. Например, «Удивительная Африка», «Страна «Наоборот», «Репотаж из джунглей», «По следам Ливингстона» и т.д. В 8-9 классах обширное пространство для творческих и исследовательских проектов. Таковыми могут быть, «Памятники всемирного культурного наследия на территории России», «Создание экологической карты области», «Этнические традиции народов Поволжья» и др. В 10 классе тематика проектов очень обширная. Например, «Нравственные аспекты изучения глобальных экологических проблем современности», «Проектирование города XXI века».

Слайд 14 из презентации «Проекты по географии» к урокам географии на тему «Практические работы по географии»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке географии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Проекты по географии.ppt» можно в zip-архиве размером 423 КБ.

Скачать презентацию

Практические работы по географии

«География и практика» - Учебная практика 2. 050608 Экология. Выработка у студентов навыков маршрутных стационарных и экспедиционных наблюдений и исследований. Производственная практика по специализации 050609 География. Изучение почвообразующих факторов, почвенных горизонтов распространенных типов почв. Экономико-географическая практика 050116 География.

«Курс географии» - Межпредметные элективные курсы. АСТ – пресс, М., 2001г. 1.Пунский В.О. Азбука учебного труда. Типы элективных курсов: Учебно-тематическое планирование. Элективные курсы: Элективные курсы по географии в предпрофильной подготовке учащихся. Межпредметные курсы: Цель – интеграция знаний учащихся о природе и обществе.

«Применение ИКТ на уроках географии» - Компьютеры и учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения. Природоохранные мероприятия: Уникален органический мир Байкала. Кто впервые совершил кругосветное путешествие? Непосредственное применение в учебном процессе. Основные формы работы с ИКТ на уроках географии: Проверка домашнего задания:

«Использование ИКТ на уроках географии» - Повышает интерес к предмету. На уроках. Географии. Создание нового. на уроках ГЕОГРАФИИ. Гоу № 457. Новое на уроках. И к т. Использование. Этапы внедрения ИКТ. Использования. Г е о г р а ф и и.

«Викторина по географии» - Дорогие ребята! 9. Что в Африке называют «негритянским хлебом»? 10. Вкусная география. Я надеюсь, что на все вопросы викторины вы ответили правильно. Цели и задачи: 1.Привлечение интереса к изучению географии. 2.Расширение кругозора учащихся. В Индии. 12. Но если есть проблемы – добро пожаловать на следующий слайд!

Муниципальное казённое образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 4

городского округа - город Нововоронеж»

Исследовательский проект

“А всё-таки она вертится…!”

Над проектом работали:

ученики 6 «А», «Б», «В» классов

Координатор:

учитель географии

Ковалёва Галина Валентиновна

Актуальность:

О том, что форма у нашей планеты шарообразная, люди узнали не сразу. Давайте плавно перенесёмся в древние-древние времена, когда люди считали, что Земля плоская, и попробуем вместе с древними мыслителями, философами и путешественниками прийти к идее шарообразности Земли, и с помощью наших экспериментов докажем шарообразность Земли.

Цель: доказать, что Земля не плоская, а имеет форму шара

Задачи:

1.Собрать доказательства шарообразности Земли.

2.Выяснить истинную форму Земли.

3. Провести эксперименты (опыты) в пользу шарообразности Земли.

4.Сделать вывод по результатам исследования.

Объект изучения : планета, на которой мы живем, планета Земля.

Методы:

1. Анализ литературных источников.
2. Сравнительно - описательный.
3. Эксперименты.

Оборудование: прибор для демонстрации центробежной силы, воронка, стеклянный сосуд для воды, модель теллурий, фотоаппарат.

1.Введение.

Каждый человек знает, что планета, на которой мы живем, имеет форму шара. Земля - шар. Так ли это на самом деле?

Правильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов не сразу и не в одно время. Однако, где именно, когда, у какого народа оно было наиболее правильным, установить трудно. Уж очень мало сохранилось об этом достоверных древних документов и материальных памятников.

2. Основная часть.

1.Как представляли Землю древние

На Руси считали, что Земля плоская и держится на трех китах, которые плавают и безбрежном всемирном океане.

Древние греки представляли Землю как выпуклый диск. Сушу со всех сторон омывает река Океан. Над Землей раскинулся медный небосвод, по которому движется Солнце.

Египтяне считали, что Земля - это лежащий бог, из тела которого растут деревья и цветы, а небо - это наклонившаяся богиня, звёзды - драгоценности на её платье.

Древние индейцы считали, что Земля - это полушарие, которую держат четыре слона, стоящие на огромной черепахе.

2. Доказательства шарообразности Земли учеными

Великий математик Пифагор 580 - 500 г.до нашей эры. Предположил первым, что Земля круглая, имеет форму шара.

Древнегреческий математик, астроном и географ Эратосфен Киренский

(около 276-194 гг. до н.э.) с удивительной точностью определил размеры земного шара, тем самым доказал, что Земля имеет форму шара. Вклад Эратосфена, состоит в измерении длины земного меридиана. Краткое изложение этой работы известно нам по трактату Клеомеда «О круговращении небесного свода».

Аристотель 384 - 322 г.до нашей эры. Подтвердил шарообразность Земли, в центре которой находится Земля и вокруг нее обращаются Солнце и планеты.

Аристотеля потребовалось немалое мужество. Он не раз наблюдал, лунные затмения и понял, что огромная тень, закрывающая Луну, - это тень Земли, которую отбрасывает наша планета, когда оказывается между Солнцем и Луной. Аристотель обратил внимание, на одну странность: сколько бы раз и в какое время он бы ни наблюдал лунное затмение, тень Земли - всегда круглая. Но только у одной фигуры тень всегда круглая - у шара.

Аристотель предоставил еще одно доказательство шарообразности Земли. Когда стоишь на берегу океана или моря и наблюдаешь за кораблём, уходящим за горизонт. Заметь, что сначала за горизонтом скрывается корпус корабля, потом постепенно паруса и мачты. Если бы Земля была плоская, мы видели бы весь корабль целиком до тех пор, пока он не превратился бы в точку и затем исчез вдали.

При подъеме вверх увеличивается кругозор. На ровной поверхности человек видит вокруг себя на 4 км, на высоте 20 м уже 16 км, с высоты 100 м кругозор расширяется на 36 км. На высоте 327 км можно наблюдать пространство диаметром 4000 км.

Взбираясь на высокие места (ими могут быть даже крыши домов), можно заметить, что горизонт как бы расширяется. Расширение горизонта- одно из доказательств выпуклости земной поверхности: если бы Земля была плоской, этого бы не наблюдалось бы.

Николай Коперник 1473 -1543 г. также внёс свой вклад в доказательство шарообразности Земли. Поставил Солнце в центре Солнечной системы и заставил Землю обращаться вокруг него.

Еще он установил, что продвигаясь на юг, путешественники видят, что в южной стороне неба звезды поднимаются над горизонтом пропорционально пройденному пути, и над Землей появляются новые звезды, которые раньше не были видны. А в северной стороне неба, наоборот, звезды спускаются вниз к горизонту и потом совсем исчезают за ним.

Галилео Галилей 1548 - 1600 г.

«А всё-таки она вертится! » — крылатая фраза, которую якобы произнёс в 1633 году известный астроном, философ и физик Галилео Галилей, будучи вынужденным отречься перед инквизицией от своего убеждения в том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот.

“А все - таки она вертится!” - скажем, мы в начале ХХI го века имея ввиду любую звезду во вселенной. Нет на бескрайних просторах космического пространства не вращающихся вокруг своей оси звезд. Нет и не было никогда! О чём речь? О звездах и о Солнце. Современными наблюдениями доказано, что формирующееся облако межзвездного газа и пыли, собственно протозвезда, вращается. Сжимаясь под действием сил гравитации, вещество внутри протозвезды продолжает свое вращение вокруг своей оси, проходящей через центр массы будущей звезды. Уменьшение объёма протозвезды при возникшем увеличении частоты вращения облака. По закону Ньютона, если на тело действует сила, то оно движется с ускорением. Именно гравитационная сила сжатия протозвезды приводит все большему увеличению частоты вращения вещества, составляющего это облако!

Постепенно представления о Земле стали основываться не на умозрительном толковании отдельных явлений, а на точных расчетах и измерениях. Экваториальный радиус Земли равен 6378 км, полярный - 6357 км. Разница выходит в 20 километров. Выходит, что Земля на самом деле не шар, а шар, приплюснутый у полюсов. Это все объясняется движением Земли вокруг своей оси.

Из шарообразности земли вытекают два важных последствия для процессов, совершающихся на ней.

От шарообразности земли зависит угол, под которым солнечные лучи падают на земную поверхность, а следовательно, и количество приносимой ими энергии.

3.Доказательства шарообразности Земли учеными и путешественниками

Кругосветные путешествия начинаются в первой половине XVI в. Первое из них совершено (1519—22) Магелланом, точнее говоря, командовал экспедицией, совершившей первое известное кругосветное путешествие. Магеллан был убит в пути.

После него многие совершали кругосветные путешествия. Относительно недавно, в июне 2005 года российский путешественник Федор Конюхов за 189 дней совершил одиночноекругосветное плавание.

4. Наши эксперименты
Доказательство первое (
опыт №1)

Теллурий (Модель Солнце-Земля-Луна)

«Движение небесных тел»

При вращении этого прибора, ясно видно и шарообразность Земли и ее вращение вокруг Солнца. Можно наблюдать освещенность планеты и смены

времен года.

Суточное вращение Земли — вращение Земли вокруг своей оси с периодом в одни сутки. Полный оборот Земля делает за 23 часа 57 минут 6 секунд.

С нашей стороны - на Земле - мы наблюдаем движение неба, Солнца, планет и звёзд. Небо вращается с востока на запад, поэтому Солнце и планеты восходят на востоке и заходят на западе. Главным небесным телом для нас, разумеется, является Солнце. Вращение Земли вокруг своей оси приводит к тому, что Солнце поднимается над горизонтом каждый день и опускается за него каждую ночь. Собственно, это и является причиной того, что день и ночь сменяют друг друга. Большое значение для нашей планеты имеет ещё и Луна. Луна светит отражённым от Солнца светом, так что от неё не может зависеть смена дня и ночи, однако, Луна - очень массивный небесный объект, поэтому она способна притягивать к себе жидкую оболочку Земли - гидросферу, слегка деформируя её. По космическим меркам, притяжение это ничтожное, а по нашим меркам - достаточно ощутимое.

Дважды в сутки мы наблюдаем прилив и дважды в сутки - отлив. Приливы наблюдаются на той части планеты, над которой находится Луна, а также - на противоположной от неё. Луна делает полный оборот вокруг Земли за месяц (отсюда и название неполной луны на небе), за это же время и делает полный оборот вокруг своей оси, поэтому мы всегда видим только одну сторону Луны. Как знать, если бы Луна вращалась на нашем небе, возможно, люди бы догадались и о вращении своей планеты гораздо раньше.
Выводы: вращение Земли вокруг своейоси приводит к смене дня и ночи, возникновению приливов и отливов.

Доказательство второе (опыт №2)

Взяли прибор, который демонстрирует центробежную силу. При вращении этого прибора, цилиндры, находящиеся в центре, смешаются к краю стержня, благодаря возникновению этой силы.

Вращение Земли вокруг своей оси заставляет её сплющиваться у полюсов так, что все точки на экваторе находятся на 21 км дальше от центра, чем на полюсах.

Изучении формы Земли показало, что Земля сжата не только вдоль оси вращения.

На ней есть возвышенности, горные хребты, долины, впадины морей и океанов, Поэтому ученые принимают за земную поверхность уровень океана. Этот же уровень океанов можно мысленно продолжить на материки, если прорезать все материки таким глубокими каналами, что все океаны и моря соединились бы между собой. Уровень в этих каналах был принят за поверхность Земли. Эту истинную форму Земли назвали ГЕОИД (гео-Земля, ид-форма).

Вывод: При вращении Земли вещество сплющивается у полюсов. И чем быстрее вращается прибор, тем быстрее происходит смещение цилиндров, а значит быстрее происходит сплющивание сферического тела, а тела, находившиеся по соседству отталкиваются.

Доказательство третье (опыт №3)

Сделали вечером в комнате такой опыт. В ночь затмения понаблюдали за Луной. Увидели, как тень Земли падает на Луну. Взяли мяч и лампу.

Мяч изображает Луну, голова - Землю, а лампа, поставленная поодаль, - Солнце. Держа мяч в вытянутой руке, двигая его вокруг себя, мы увидели, как видна нам освещенная часть мяча. Так же будет видна Луна с Земли, вокруг которой Луна обращается. Звезды на ночном небе, расположенные в южном полушарии, не видны в северном полушарии.

Доказательство четвертое(опыт №4)

Для начала смешаем спирт с водой, так чтобы плотность смеси равнялось плотности растительного масла. Соотношение смеси: 25 мл спирта, 10мл воды.

Наливаем смесь в сосуд и капаем масло, капля превращается в шар. Для шара созданы условия невесомости. Осторожно вращаем жидкость и видим как шар сплющивается.

Сплюснутость Земли у полюсов. Сплюснутость Земли у полюсов вызвана центробежной силой, которая возникает только в результате вращения.

Смена дня и ночи.

Вывод: Сплюснутость Земли является следствием ее вращения.

Доказательство пятое (опыт №5)

Мы провели опыт, который доказывает, что планета Земля вращается вокруг своей оси и имеет два магнитных поля. На нашем фото мы видим, что вода стекает по часовой стрелке, так как мы находимся в северном полушарии. В южном полушарии вода будет стекать против часовой стрелки. На экваторе при сливе вода вращаться не будет.

Все тела, движущиеся по горизонтали, отклоняются в северном полушарии вправо, в южном — влево относительно наблюдателя, смотрящего в сторону движения. Отклоняющая сила вращения Земли проявляется во многих процессах: изменяет направление воздушных масс, морских течений при их движении. По этой причине происходит подмыв правых берегов у рек в северном полушарии Земли и левых — в южном.

Земля вращается с запад на восток, поэтому возникает сила которая отклоняет все тела, а значит и воду.

Доказательство шестое (опыт №6)

Звёздный зал, вмещающий 450 зрителей, оборудован куполообразным экраном и большим аппаратом «Планетарий», изготовленным в ГДР. На аппарате размещено 99 проекторов, с помощью которых одновременно можно увидеть более 6 тыс. звёзд и планет.

Проекционный аппарат обладает разнообразными техническими возможностями. С его помощью можно наблюдать движение небосвода, вид звёздного неба с любой точки Земли в различный момент времени, а также такие природные явления, как восход и заход Солнца, полярное сияние, полёты комет и метеоров. Возможность имитировать полёты в космическом пространстве позволяет зрителям наблюдать звёздное небо с поверхности Луны или какой-либо планеты, например, оказаться вблизи Юпитера, или увидеть Солнечную систему со стороны. С помощью специального прибора, трансфокатора, зрители также могут наблюдать созвездия с различной степенью приближения.

Маятник Фуко представляет собой массивный груз, подвешенный на проволоке или нити, верхний конец которой укреплён (например, с помощью карданного шарнира) так, что позволяет маятнику качаться в любой вертикальной плоскости. Наблюдатель, находящийся на Земле и вращающийся вместе с ней, будет видеть, что плоскость качаний маятника медленно поворачивается относительно земной поверхности в сторону, противоположную направлению вращения Земли

Таким образом подтверждается факт суточного вращения Земли. На Северном или Южном полюсе плоскость качаний маятника Фуко совершит поворот на 360° за звездные сутки.

3. Заключение.

Вывод по проекту.

Доказательство шарообразности базируется на утверждении, что все небесные тела нашей солнечной системы имеют шарообразную форму и Земля в этом случае не исключение.

А фото доказательства шарообразности стали возможны после запуска первых спутников, сделавших фотографии Земли со всех сторон. И, конечно же, первый человек, увидевший всю Землю целиком - Юрий Алексеевич Гагарин

12.04.1961 года.

«Облетев Землю в корабле - спутнике,

я увидел, как прекрасна наша планета.

Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».

И в заключении хочется сказать: « Пусть будет мир на всей планете!»

Список литературы и использованных источников информации

1.Чудеса со всего света. М., Изд. « Просвещение», 1995 , 224 с

2.Безруков А.М. Занимательная география -М.: Дрофа, 2005 г.-320 с

4.Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. - М., 2000.

5.В.Крылова “Проектная деятельность учащихся по географии” “География” Приложение к 1 сентября №22, 2007 г.

6..Павлова Н.О. “Научно-исследовательская деятельность учащихся общеобразовательной школы” Фестиваль "Открытый урок"2006/2007

Темы проектов и исследовательских работ по географии

В данном списке показаны темы проектов по географии для учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса более общего назначения, используя которые можно провести интересные исследования по различным разделам географии , изучить новое для себя, почувствовать себя...

Obuchonok.ru > Темы проектов и

Темы проектов и исследовательских работ по географии для...

Темы исследовательских работ по географии : 1. Агроклиматические ресурсы моего города 2. Агропромышленный комплекс области: современное состояние27. География достоверная и невероятная. Научность и художественный вымысел 28. География и геометрия моего города.

Shcool5balakovo.ucoz.ru > Темы проектов и

Темы проектов по географии | Творческие проекты и работы ...

Актуальные темы исследовательских проектов и работ по географии на разработку игр: Авторская игра "Кругосветная гонка". Географическое лото Географическое лото "Африка". Игра для учащихся 8-х классов "Природа моей страны".

Tvorcheskie-proekty.ru > Темы проектов по географии

Темы проектов по географии для учащихся 9 класса

Темы исследовательских проектов . ГЕОГРАФИЯ . Темы исследовательских проектов по географии 7 класс. 1. А все-таки она вертится. 2. Анализ описания школьной геологической коллекции.

Stydopedya.ru > Темы проектов по географии

Проекты учащихся по географии - География

Проекты учащихся по географии | статья. Основным объектом исследовательской деятельности школьника необходимо считать экосистему и процессы, в которых она участвует. Темы экологических исследований для учащихся следует подбирать, исходя из реалий жизни.

Easyen.ru > Проекты учащихся по

Темы индивидуальных проектов по географии .

Multiurok.ru > Темы индивидуальных

Индивидуальный проект по географии на тему "Самые красивые..."

Индивидуальный проект . по дисциплине: «География ». на тему «Самые красивые места в мире».В своей исследовательской работе я попыталась собрать материал из Интернет - источников самых красивых мест планеты.

Infourok.ru > Индивидуальный проект по

Темы проектов по географии 3-11 кл с кратким содержанием...

Темы проектов и исследовательских работ по музыке в данном списке... В данном списке учащимся школы предоставляются наиболее интересные для проведения исследованиятемы проектов по музыке.

H.120-bal.ru > Темы проектов по географии

Темы проектов и исследовательских работ по географии для...

Темы проектов по географии : 1. Вода колыбель жизни 2. Вода наше богатство 3. Вода основа жизни на Земле 4. Вода священная тайна природы 5. Вода.ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ 1. Источники географической информации. 1.1 План местности.

Docplayer.ru > Темы проектов и

Материал по географии по теме : Темы исследовательских работ ...

Интересные темы исследовательских работ по географии для всех классов.Проект

Nsportal.ru > Материал по географии по

Темы исследовательских работ по географии

Темы проектов по географии : Вода - колыбель жизни Вода - наше богатство Вода - основа жизни на Земле Вода - священная тайна природы Вода. Её состояния и основные свойства Вода: вчера, сегодня, завтра Водные ресурсы мира Воду...

Poisk-ru.ru > Темы исследовательских

Темы исследовательских работ по географии

Примерные темы проектов и творческих работ в 5 классах по математике. Класс. Тема «Натуральные числа». · Магия чисел.«Музыкальный образ России». «Музыка - оружие в борьбе за мир и свободу». Темы исследовательских работ по географии .

Lektsii.org > Темы исследовательских

Материал по географии по теме : Темы исследовательских работ ...

Интересные темы исследовательских работ по географии для всех классов.Проект создания мировых курортов в районе Кавказских Минеральных вод. Не разрушаем ли мы природную кладовую, которая должна стать экономической базой будущего?

Nsportal.ru > Материал по географии по

Темы проектов и исследовательских работ по географии

Темы исследовательских работ по географии Российской Федерации. Исследовательские работы и проекты по географии России: Амур величавый Байкал– достояние России Байкал – неповторимое творение природы Байкал – чудо природы Байкал - жемчужина России Байкал...

Fizkultika.ru > Темы проектов и

Творческие и исследовательские работы учеников...

«Разработка проекта создания национального парка в Танзании «Кивторий». Нетронутые уголки природы Танзании все больше и больше привлекают туристов.При подготовке к уроку по географии по теме «Япония» учениками 11 классов подготовлена учебная презентация.

Briel.faito.ru > Творческие и

Темы проектов по географии , 9 класс

Александр Гумбольдт и Карл Риттер – основоположники классической географии . Антропогенные катастрофы в природе.Водяной пар в атмосфере Воздействие человека на климат География и общая теория систем. География международного туризма.

School40.edu.yar.ru > Темы проектов по географии

Темы проектов по географии Р. И. информативный

Н.-и. проект н. у. 5) География международного туризма. Р.А. 6) Влияние мирового экономического кризиса 2008–2009 гг. на российскую экономику.Изучение темы “Своя область (край), АССР”. Экзаменационный по географии . Методика обучения географии .

MirZnanii.com > Темы проектов по географии

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ .docx - Проектная работа ...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ Тема :В мире географических профессий . 1.Изучить взаимосвязь географии с профессиями людей 9. Задачи проекта 2.Защитить...

Znanio.ru > ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО

Проект по географии на тему "Роль воды как источника...

Руководитель. учитель географии Сидорова В.М. Работа проект тема

Metod-kopilka.ru > Проект по географии на

Исследовательский проект по географии (ОПД ФГОС) на тему ...

Исследовательский проект . Тема : “А всё-таки она вертится…!” Над проектом работали4.Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000. 5.В.Крылова “Проектная деятельность учащихся по географии ” “География ” Приложение к 1 сентября №22, 2007 г.

Xn--j1ahfl.xn > Исследовательский проект

Проект по географии

Проект по географии . г. в Европу было направлено Великое посольство, в состав которо.При выборе темы , мы ориентировались на её актуальность, на то, насколько эта тема интересна, насколько она затрагивает сегодняшние реалии жизни.

Rpp.nashaucheba.ru > Проект по

Проект по географии на тему "Роль воды как источника...

Руководитель. учитель географии Сидорова В.М. Работа защищена.В условиях ФГОС учащиеся должны в конце года защитить проект . Группой учащихся была выбрана тема о воде и названа "Роль воды как источника жизни на Земле."

Metod-kopilka.ru > Проект по географии на

Проект по географии тема

страница 1. Проект . По географии . Тема : «Сахара». Выполнила: Научный руководительЯ выбрала тему для проекта «Сахара», потому что мне всегда была интересна география . Мне хотелось узнать больше о пустынях.

Mognovse.ru > Проект по географии

Научно- исследовательская работа учащихся как инструмент самообразования и саморазвития

Как известно, конечной целью обучения является не только вооружить учащихся определённой суммой знаний по предмету и научить пользоваться ими в стандартных и нестандартных проблемных ситуациях, но и научить школьников самостоятельно добывать необходимые ему новые знания.

Одной из форм деятельности учащихся, которая стимулирует процесс самообразования и саморазвития, является научно-исследовательская деятельность.

Привлечение школьников к исследовательской деятельности возможно через урок, дополнительные задания при подготовке домашних заданий, защиту рефератов, мини-проектов, кружковую работу, научные клубы, факультативы, интеллектуальные игры.

Важно помнить, что организация научного исследования имеет поэтапный характер с учётом возрастных особенностей и охватывает все компоненты исследовательской культуры школьников:

    анализ и выделение главного

    сравнение

    обобщение и систематизация

    умение работать с различными источниками географической информации

    способность генерировать новые идеи

    коммуникабельность и контактность в любой ситуации

    аргументация собственного отношения к разным взглядам на географические объекты и проблемы

    критическое мышление

    навыки к интеллектуальному труду, самостоятельность

    творческий тип мышления.

Главной задачей учебной исследовательской работы есть не всегда научное открытие, а собственный процесс научного поиска, исследования, творческий азарт, желание открыть для себя новое и получить эмоциональное удовольствие от этого. Поэтому учитель должен придерживаться определённых этапов в работе с учащимися.

I этап. Подготовительный.

    Диагностика исследовательской компетентности учащихся.

    Знакомство учащихся с формами, содержанием исследовательской работы, чёткое определение её элементов: предмета исследования. целей и методов исследования, видов презентации конечного творческого продукта.

    Знакомство с требованиями в организации и оформлении исследования.

    Обсуждение темы и цели работы. Тематика научно-исследовательских работ не должна быть ограниченной.Желателен широкий выбор и самостоятельное определение темы проблемы.

II этап. Планирование.

    Учитель помогает учащемуся в определении источников информации, способу сбора и её обработки.

    Совместное формулирование целей и задач научно-исследовательской работы, выработка плана действий.

III этап . Исследование.

    Учитель помогает учащемуся систематизировать собранную информацию, проводит уточнение информации(собеседование, составление таблиц, схем, экспериментов…)

    Обсуждение с учащимся проблемных моментов данной работы.

    Организация консультаций по ключевым вопросам проблемы исследования.

IV этап. Описание.

Именно здесь происходит обработка накопленной ранее информации по проблеме исследования.

На этом этапе учитель должен быть координатором исследовательской деятельности ребёнка и партнёром, избегая авторитарных форм общения. Учитель весь период поддерживает заинтересованность проблемой и процессом исследования. Помощь в оформлении работы по определённым стандартам.

V этап. Проверка и коррекция.

Учитель указывает ошибочные результаты, проверяет исправления.

VI этап. Итоговый.

Педагог готовит учащегося к защите научно-исследовательской работы.

Памятка для учащегося(маршрут учебного исследования)

1. Выбрать тему исследования.

Если не можешь сразу понять, какую тему выбрать, попробуй задать себе следующие вопросы:

Что мне интересно больше всего?

Чем я хочу заниматься в первую очередь?

Что из выученного хотелось бы познать лучше?

Если эти вопросы не помогли, обратись к учителю. Тему исследования нужно записать.

2.Цель исследования.

Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим?

3.Задачи исследования.

Задачи исследования уточняют цель.Цель указывает общие направления движения, а задачи определяют основные шаги для достижения цели.

Запиши задачи своего исследования.

4.Гипотеза исследования.

Гипотеза исследования – это предположение, ещё не доведенное и не подтверждённое конкретными опытами, материалами поиска.Для решения проблемы тебе понадобится гипотеза- предположение о том как проблема может быть решена.

5.Организация и методика исследования.

Как составить план исследовательской работы? Для того, чтобы составить план, нужно ответить на вопрос:

Как ты сможешь познать что-то новое о том, что исследуешь?

Поэтому необходимо определить, какие инструменты или методы ты должен использовать, а потом подбирать их по очереди.

Предлагаем перечень доступных методов исследования:

Подумать самостоятельно

Найти информацию в глобальной компьютерной сети Интернет

Познакомиться с кинофильмами об этой проблеме

Спросить у взрослых, старшеклассников

Наблюдать

Провести эксперимент

6 .Подготовка к защите исследования.

Собранные материалы, наблюдения, составленные картосхемы, таблицы, графики, результаты экспериментов необходимо упорядочить в сокращенном виде на бумаге. Для этого следует обратиться к определениям основных понятий, классифицировать основные географические объекты, процессы и явления, выявить все парадоксы, ранжировать основные идеи, предложить метафоры и сравнения, выработать основные суждения и умозаключения, проанализировать картографический материал, сделать выводы, указать возможные пути дальнейшего изучения темы, которую ты исследовал, подготовить текст выступления, электронную презентацию и подготовиться к возможным вопросам по результатам исследования. Подготовить карты, макеты, графики, схемы для подтверждения результатов своего исследования.

7. От чего зависит успех исследования.

Не ограничивай поле своего исследования.

Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов(они часто бывают неверными)

Будь смелым, чтобы принять решение.

Сосредотачивайся и вкладывай в исследование все свои силы и энергию.

Не бойся сделать ошибку.

Темы исследовательских работ по географии

6-7 класс

    Разработка и проведение социологического опроса школьников начальных классов относительно их отношения к окружающей среде.

    Математика в живой природе.

    Значение Солнца для жизни на Земле.

    Природа Донбасса в зеркале искусства.

    Исследования описания природы в художественных произведениях.

    Взаимосвязь природных компонентов в одном из природных комплексов своей местности.

    Представление природы в сказках.

    Экспериментальное наблюдение за изменением температуры и атмосферного давления в весенний период, исследования изменений средней температуры весны и их влияние на вегетацию растений.

    Важность звука в жизни человека и животных.

    Исследования загрязнения атмосферы автотранспортом в своём районе города.

    Практическое использование знаний о явлениях природы в жизни человека.

    Оценка масштабов загрязнения воздуха автотранспортом в своём районе города.

    Исследование проблемы бытовых остатков современного города.

    Виды источников изучения родного края.

    Утилизация бытовых отходов в моей семье.

    Гидрологические особенности ближайшего водоёма и его использование.

    Вклад древних картографов в современную картографию.

    Разработка маршрута путешествий по географическим объектам, занесённым в перечень природного наследия ЮНЕСКО.

    Влияние Арктики на природные особенности Земли.

8-9 классы

    Разработка и проведение социологического опроса взрослых по проблемам окружающей среды.

    Зависимость специализации сельского хозяйства от количества солнечной радиации разных территориях Донецкой области.

    Почвы - летопись и памятник природы.

    Проблемы малых рек родного края.

    Выделение естественно -хозяйственных зон в пределах степи.

Виды предприятий, входящих в отраслевой структуру хозяйства города Макеевки.

    Влияние основных потоков миграции на этнический состав населения Донецкого края.

    Влияние культуры этнических меньшинств на развитие Донецкого края.

    Влияние экономико - географического положения родного края на развитие его хозяйственного комплекса.

    Исследование проблем энергосбережения в современном городе.

    Проблема образования и размещения остатков промышленных предприятий в городе Макеевка.

    Топонимика родного края.

    Роль озеленения населенных территорий в формировании гармоничной среды жизнедеятельности человека.

    Условия комфортности в микрорайоне для людей с особенными потребностями.

    Демографическое состояние своего города, края.

    Изучение экологических знаков для здорового образа жизни.

    Объекты культурного наследия своего края.

    Влияние антропогенных факторов на растительный и животный мир своего края и разработка мер по их сохранению.

    Фермерское хозяйство: проблемы и перспективы.

    Виды туризма и их влияние на окружающую среду.

10-11 классы

    Географические профессии и их распространения среди населения нашего района (города) .

    Влияние демографической политики стран Азии на изменение количества населения.

    Использование альтернативных видов энергии в странах мира.

    Влияние международных организаций на пути решения глобальных проблем человечества.

    Влияние природно - ресурсного потенциала стран Европы на уровень развития хозяйства.

    Зависимость транзитного положения стран от структуры их импорта.

    Экономический феномен Китая и его влияние на мировой рынок.

    Последствия проявления глобальных проблем на современном этапе развития общества.

    Рациональные пути решения экологических проблем современного города.

    Урбанизация как глобальный процесс.

    Анализ демографических процессов постсоциалистических стран.

    Исследования географии и ареалов распространения болезней Донецкой области (города Макеевки) .

    Энергосберегающие технологии в странах мира.

    Города мира с высоким уровнем комфортности проживания:какие они?

    Прогнозирование мировых демографических тенденций к 2050 году.

Интересной формой работы по развитию умений и навыков исследовательской деятельности учащихся является ведение творческой книжки . По материалам творческих книжек желательно не больше одного раза в месяц индивидуальные консультации или групповые (это более еффективно).

Можно организовать конкурс творческих книжек в виде презентаций, При этом не сосредотачивать внимание на их внешнем виде. Не следует отождествлять творческую книжку с читательским дневником, дневником наблюдения.

В творческую книжку могут быть занесены помимо результатов работы над проблемой – обработка научного материала, систематизация географических источников, собственных наблюдений и исследований, также собственные идеи, стихи, сказки, рисунки, проекты, загадки, интересные составленные задачи, кроссворды, ребусы. Обязательно фиксировать дату записей, источники.

Ведение творческой книжки даёт возможность постепенно, шаг за шагом привлекать учащихся к работе над географическим источником с карандашом и операциями мыследеятельности, а не слепому скачиванию и распечатыванию.