Гитарные фишки. Гитарные трюки

После более 35 лет публикаций Guitar World должны были дать гитаристам тысячи полезных советов — в печатном или электронном виде. В данной короткой статье их всего шесть! Но даже такой скромный объем информации пойдет на пользу начинающим гитаристам — особенно в предвкушении всего того, что ожидает их в ближайшем будущем! Итак, возьмите в руки гитару, и начнём!

1. Каждый день разучивайте что-нибудь новое

Каждый день находите что-то новое, относящееся к гитаре , чего Вы не знали, выучите это — и играйте. Это может быть рифф, пассаж, аккорд, гамма, упражнение, песня, мелодия, другой строй, ритмический рисунок, часть песни, в которой Вы знаете все риффы, но никогда не заморачивались выучить, как они соединяются друг с другом — в общем, что угодно.

Привычка ежедневно находить, играть и пропускать через себя новую частицу гитарной науки будет питать Ваши подсознательные музыкальные инстинкты, поможет интегрировать много нового в мышечную память и в итоге позволит развить способность к самовыражению и непринуждённой игре на гитаре. Внесите это в Ваш список ежедневных дел, и Вы заметите, как, сначала медленно, шаг за шагом, со временем Вы начнёте поглощать столько гитарной информации, сколько Вам и не снилось!

2. Выучите интервалы мажорной гаммы

Мажорная гамма — именно на ее основе строятся многие аккорды и гаммы, с которыми Вам предстоит работать. С пониманием структуры мажорной гаммы придет способность добавлять к ней различные интервалы и получать трезвучия, септаккорды и расширенные аккорды, а также осознание того, какие лады им соответствуют.

В мажорной гамме существует семь интервалов: тоника, большая секунда, большая терция, чистая кварта, чистая квинта, большая секста и большая септима. Расстояние между каждым из интервалов можно представить в виде последовательности «Т-Т-П-Т-Т-Т-П», где Т — тон, и П — полутон.

3. «See the C and Be the B» или же «Пусть Соль будет не на рану»

Сколько Вы знаете способов сыграть аккорд до мажор? Хороший гитарист знает, что его можно сыграть как минимум на пяти местах на грифе, спасибо за это системе «CAGED» . Играйте аккорд по 4 такта и на каждую долю играйте его на новом участке грифа. Конечно, то же самое можно запросто проделать и с ми мажор, и с мажорным септаккордом от ноты си (B7), и с ля мажорным нонаккордом (A9). Но всё-таки начните с до мажора.

4. Пробегайтесь по всем аккордам, которые знаете

Автор этого совета — Джо Сатриани : Может, это и звучит глупо, но, если Ваши пальцы куда-то не дотягиваются, это потому, что Вы их не заставляли. Однажды, когда я был еще подростком, я решил, что выучу все аккорды из книги аккордов Джо Пасса. Я работал над этим каждый день; тупое повторение ничем не заменить. И вот что здорово — как только Вы привыкнете к этому упражнению, Вы буквально начнёте заставлять свои пальцы переходить от аккорда к аккорду — причём, они не будут иметь никакого отношения друг к другу — и из этого может выйти кое-что потрясающее.

5. Учите свои любимые соло «нота в ноту»

Первые годы своей гитарной жизни Эдди Ван Хален провёл за игрой под плюсы различных композиций , играя до тех пор, пока его ноты не сливались со звуком записи. Это занятие значительно расширит Ваш «словарный» запас и поможет развить подачу, вкус, научит разбираться в стилях и чувствовать форму соло.

6. Записывайте свои достижения

Развитие любого гитариста ускоряется, когда он видит и осознает свои успехи и достижения. По мере того, как Вы развиваете в себе привычку ежедневно учить новое и заниматься на инструменте, важно вести учётную тетрадь или дневник своего прогресса, что позволит в дальнейшем довести игру на гитаре до идеала на большой скорости.

Самый простой способ это сделать — вести учет занятий . Вы заметите, что подведение итогов своих занятий поможет определиться, на чем сосредоточиться в дальнейшем, поможет двигаться вперед, фиксируя свои результаты, а также выделить наиболее продуктивные занятия в прошлом, которые можно будет повторить и дополнить, когда Вы почувствуете, что прогресс отсутствует. Составьте свой «отчёт о тренировках» или распечатайте и воспользуйтесь этим.

«Украсьте свою игру множеством трюков и фишек!»

Для кого этот курс?

  • У вас есть уже какие-то результаты в игре на гитаре, но вы не хотите останавливаться?
  • Хотите добавить в свою игру что-то новое?
  • Вы хотели бы сделать свою игру более эффектной, украсив ее множеством трюков и фишек?
  • Вы хотели бы многократно повысить скорость своей игры?
  • Вы хотите, чтобы ваша игра производила неизгладимое впечатление на слушателей?

Если что-то из перечисленного о Вас, тогда Вам просто необходимо ознакомиться с информацией ниже!

Курс сочетается с другими нашими обучающими видео. Поэтому, если вы уже учились у нас, вы обнаружите себя в легкой, непринужденной обстановке, где вам будет привычно и легко осваивать программу курса.

Что включает данный курс?

Наш курс включает в себя подробные упражнения, техники, приемы, фишки и все, что необходимо, чтобы освоить данный инструмент. Вся информация предоставлена подробно, понятным языком.

Краткое содержание :

  1. Введение. Инструментарий. Примеры. Использование. Оборудование
  2. Базовые приемы. Слайд
  3. Базовые приемы. Флажолеты: натуральные, искусственные, медиаторные
  4. Вибрато. Обычное/линейное («рок»-вибрато), классическое, кольцевое
  5. Базовые приемы: подтяжки/бенды. +вибрато
  6. Глушение в соло
  7. Тэппинг. Открытые струны. Тэппинг медиатором. Тэппинг после бенда
  8. Ручка громкости. Фэйд ин. «скрипичность»
  9. Тремоло. Совмещаем с вибрато, слайдами и флажолетами
  10. Рычаг. Виды рычагов. Как пользоваться. Базовые приемы
  11. Фишки на гитаре без рычага (колокол, скрипучая достка, игра за головой, игра над грифом и еще более десятка приемов!)
  12. Фишки на гитаре с рычагом. Подойдет любая тремоло-система(около 10 различных приемов!)
  13. Фишки на гитаре с рычагом Floyd-Rose(около 10 различных приемов!)
  14. Трюки с использованием посторонних предметов

Но это еще не все!

Кто автор?

Привет, меня зовут Якуб Агишев и я автор этого курса. Я играю на электрогитаре с 2004 года. Около 7 лет играю в группах. Преподавать начал с 2008 года. Провожу индивидуальные занятия с учениками (как лично, так и онлайн).

За время преподавания у меня накопился довольно большой опыт в плане обучения игре на электрогитаре.

Как получить курс?

Курс предоставляется в электронном виде (получаете ссылку на архив и скачиваете себе на компьютер).

Вам остается сделать лишь 3 простых шага :

  1. Кликните по желтой кнопке ниже
  2. Оплатите удобным способом
  3. Скачайте курс себе на компьютер

Важно! В процессе оформления заказа вам будут предложены другие наши курсы со скидкой. Если вам интересны темы других наших курсов, то вы можете воспользоваться этим предложением и получить курсы с максимальной выгодой.

Сегодня я расскажу о 10 фишках на гитаре , которые помогут сымитировать звучание других инструментов. Возможно, кое-что вам покажется не совсем революционным, поскольку сейчас много гитаристов пытается расширить пределы понимания гитары как музинструмента. А среди них есть, кого вспомнить.

А именно:

  • Джеффа Бека (Jeff Beck) , искусно имитирующего вопли на губной гармонике и блеяние автомобильных клаксонов;
  • Эдриана Белью (Adrian Belew) со всем его музыкальным зоопарком, где нашлось место и чайкам, и слонам, и носорогам, и насекомым из джунглей, и финтам на перегрузе с обратной связью;
  • Дэвида Торна (David Torn) , путешественника в мир микрохроматики;
  • трюкача Стива Вая (Steve Vai) с его «вокальными» выходками;
  • неподдающегося всяким определениям Аллана Холдсворта (Allan Holdsworth) ;
  • посланника Небес Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) .

И это хорошо, поскольку есть у кого черпать идеи и новые подходы.

Я с самого начала был обращен к изучению других музинструментов. Это было вызвано, как любопытством, так и необходимостью. В те дни не было синтезаторов, компьютеров и библиотек сэмплов. Кавер-группы редко обладали необходимыми инструментами или музыкантами, чтоб воссоздать каждую нужную запись. Поэтому приходилось приспосабливаться. Органисты и пианисты воспроизводили части, которые в оригинале играли духовые и струнные. От гитаристов нередко требовалось тоже самое. Это и привело меня к изучению, воспроизведению и расшифровке песен Gentle Giant, Tower Of Power, Todd Rundgren, Mahavishnu Orchestra и множества других исполнителей и групп. Все эти композиции не только сильно увлекли меня, но и стали у истоков писательской карьеры, которая продолжается до сих пор.

На сегодняшний день, я думаю, по крайней мере от 40 до 50 процентов моей игры — это фишки, взятые из техник игры на других инструментах и адаптированные под гитару. В самом деле, редактор Guitar Player"а Майкл Моленда, после выступления Todd Rundgren, как то заметил, что я весь вечер не использовал аккорды на . Это не совсем верно, но очень близко к тем принципам, которые я исповедую. Зачем ограничивать свой музыкальный словарь, учась музыке только у гитаристов, если помимо гитары есть целый мир других инструментов?

Все следующие примеры были отобраны с более, чем 40-летнего личного опыта со всех выступлений с популярными и не очень кавер-группами и авторами песен. С концертов Project Percolator Джимма Вайдера, Mahavishnu Project Грегга Бендиана, Джима МакКарти и нескольких мировых турне с Тоддом Рандгреном и группой Тони Левина. Поэтому я могу с уверенностью сказать, что предложенные финты действительно работают.

Вам не потребуется ни какие-то дополнительные обработки сигнала, ни специальные приспособления, кроме плавающей системы тремоло в одном из примеров. Просто чистая техника игры на других инструментах. Так что подключайте гитару. Начинаем воровать и грабить это несметное богатство звуков и подходов. Давайте посмотрим, что уготовил для нас этот новый мир других инструментов.

1. Фишка на гитаре №1. Звучим, как барабаны.

Король музыки — время . Оно правит каждой стороной нашей повседневной жизни. И вся музыка, которую мы учимся играть, подчиняется его законам. Ритм — это время, подверженное делению. Это клей, который склеивает и создает мелодию и гармонию и держит группу вместе. Таким образом, безупречное чувство времени и ритма имеет важное значение для любого успешного музыканта. К счастью, мы гитаристы выбрали инструмент, который предоставляет в наше распоряжение широкий набор перкуссионных звуков, которые могут быть использованы не только практически в любом музыкальном контексте, а также для тренировки и улучшения наших собственных ритмических навыков.

Мы все делали «вака-вака» по приглушенным струнам. Но многие ли использовали верхние и нижние струны для имитации звучания бас-бочки и малого барабана?

В упражнении Ex. 1а приглушенными нотами (х ) в ключе «до» изображены группы звуков, каждый на трех струнах, напоминающие фишки в стиле фанк. Этот отрывок подходит для широкого диапазона темпов. Используйте удары вниз () и вверх (˅ ). Держите запястье свободно, акцентируйте вторые доли и... качайте. Совет: попробуйте сыграть свингуя шестнадцатые и добавьте «вау» по вкусу.

Упражнение Ex. 1b показывает, что происходит, когда вы примените ту же концепцию к изменчивому вступлению в песне Machine Gun Хендрикса.

Кстати о Джими, упражнение Ex. 1c иллюстрирует, как он мастерски владеет временем и пространством в уже классической для рока композиции Foxy Lady. Это достигается переменным использованием басов и аккорда 7#9.

Jimi Hendrix - Foxy Lady (в оригинальной статье видео отсутствует)


Давайте вместе с упражнением Ex. 1d поднимемся в самые высоты и попытаемся воспроизвести высокие перкуссионные звуки в стиле латино. Для этого мы используем струну Е за пределами грифа. Эта гитарная фишка с глушением струны около воображаемого 36 лада работает отлично, но надо стараться избегать мест, где могут появиться призвуки от .

Хотите, чтоб ваша гитара превратилась в чувственный саксофон? Тогда переходим к следующей фишке игры на гитаре.

2. Гитарная фишка №2. Плавно снимем звучание саксофона

Если вы хоть раз пытались имитировать саксофон, то, возможно, замечали, как многие партии этого инструмента хорошо переводятся на гитарный язык. Давайте начнем с некоторых фраз в стиле би-боп, подражая Чарли Паркеру . Во время моего обучения в 1978 году в Институте гитарных технологий*, великий Джо Диорио** вел класс би-бопа. Он постоянно подчеркивал важность плавности звучания для такой имитации. Для этого используем восходящее (hammer-on) и низходящее (pull-off) легато, скольжение (глиссандо, slide) и свип (sweep picking). Хитрость заключается в том, чтобы найти аппликатуру, в которой бы органично совмещались эти техники.

Первый такт упражнения Ex. 2а показывает типичную фразировку в стиле Паркера — нисходящая арпеджиоподобная линия, обыгрывающая . Все это звучит на фоне аккорда II ступени Dm7. Употребление Fmaj7 (IV ступени к субдоминанте (II)), наряду с другими новшествами, впервые ввел в музыку именно этот саксофонист. Здесь фишка в том, что аккорд обыгрывается с использованием нот на тон выше тех, что в него входят. (Совет: сыграйте этот пассаж на фоне аккорда G7). После удара вниз по 9 ступени аккорда (нота E) плавно переходим ко второй доле, где играем триоль с помощью свипа (медиатор скользит по струнам верх). На третью долю мы играем снова удары вниз и вверх, свингуя ноты.

Взятую аппликатуру переносим на три лада вверх в аккорд G7, продолжая создавать напряжение. И прыгаем в третий такт, разрешая все это в тонику Cmaj7. Играйте эти три такта по кругу. Итак, фишка на последовательности II-V-I снята.

В упражнении Ex. 2b показана прогрессия I-VI-II-V . Она превосходно вписывается в 7-10 такты блюза в стиле би-боп в тональности C. Конструкции Чарли Паркера украшены стратегически верно расставленными Джозефом Диорио легато (hammer-s, pull-ofs) и скольжениями по струнах (sweep). Обратите внимание на вариации ранее изученного упражнения Ex. 2а .

Вы когда-либо могли представить, что можно играть на подтянутых струнах трели ? Такие трели на бэндах хорошо подходят для большинства штучек в стилях блюз и ар-энд-би (R&B). Попробуйте их исполнить в тональностях До-мажор и Ля-минор, как в упражнении Ex. 2c на ближайшем выступлении. И внимательно следите за тем, как скручивают себе головы зрители, наблюдая такие фишки на гитаре . Следуйте за пояснениями к нотам в этом примере и, надеюсь, вы сможете добавить в свою игру той чувственности, которой обладает саксофон.

* GIT (Guitar Institute of Technology) — Институт гитарных технологий, частное некоммерческое музучилище. Голливуд, штат Калифорния.

** Джо (Джозеф) Диорио — известный американский джазовый гитарист, педагог. Играл с такими мастерами джаза, как Sonny Stitt, Horace Silver, Ira Sullivan, Stan Getz, Eddie Harris, Pat Metheny и Freddie Hubbard.

Каждая из этих восьми соло-техник – это выжимка из игры таких маститых блюзовых гитаристов, как Stevie Ray Vaughan, BB King, Albert King, Jimi Hendrix и других.

Все эти гитаристы использовали в своей игре примерно те же приемы и идеи. Они могут основой, которая поможет вамучиться и вырабатывать свою блюзовую технику игры: выучить основные лики и фразы, а затем переделывать их на свой лад.

Постепенно вы начнете замечать, что эти фразы проходят сквозь всю записанную историю блюза. И наконец запомните, что не нужно бояться играть блюзовые клише, т.к. они стали таковыми главным образом именно потому, что отлично звучат.

Эта фишка поможет добавить жизни обычным нотам. Это бэнд, но бэнд меньше, чем на полутон, то есть он должен быть едва заметен.

Когда вы дотяните бэнд до самого верха, приглушите звучащую струну, в противном случае нота снова будет звучать ниже, что может слышаться диссонансом.

2. Рэйки на струнах


Рэйки можно играть в обоих направлениях, как вверх, так и вниз. Смысл в том, чтобы брать заглушенные струны, но звучать оставлять только зажатые ноты.

Глушить струны можно одним из ваших «запасных» пальцев. Просто положите его на струны, которые не должны звучать, а другим пальцем зажмите нужную ноту.

3. Диссонансные бэнды даблстопы


Такую технику использовали более агрессивные блюзовые гитаристы, например Эрик Клэптон и Гари Мур.

Идея в том, чтобы тянуть две струны одновременно, причем верхнюю струну тянуть больше, чем нижнюю. Тем самым мы получим небольшой диссонанс. Для этого приема можно использовать, как два пальца, так и один, например, безымянный. В первом случае бэнды будут более точными.

4. Двойки

Множество гитаристов, начиная от Хендрикса и заканчивая Майером, использовали эти двух-нотные аккорды («двойки»), чтобы придать своим соло более аккордовых стиль.

Передвигая наш лик по грифу, мы можем играть его в разных тональностях.


5. Скользящие двойки


Скользящая минорная терция в двойке отлично звучит на блюзовую прогрессия в A.

Это потому, что мы попадаем во всем важные ноты, как аккорда A7 так и минорной пентатоники. В блюзе обычное дело использовать, как минорную, так и мажорную терцию, поэтому в примере мы делаем и то и это (C и C#), и плюс к этому используем минорную семерку (G).

6. Текучие бэнды


Этот лик взят из арсенала Альберта Кинга. Он построен на ступенчатом бенде вверх второй струны.

Важно отметить, что этот лик легче всего делать в середине струны, чем ниже мы спускаемся, тем сложнее делать бэнд. Поэтому, чтобы добиться максимальной силы бенда, стоит помогать безымянному пальцу указательным и средним.

7. Двухнотная трель

Этим приемом отлично пользовался Джими Хендрикс, например в небезызвестном Voodoo Child. Эта техника сходится к серии быстрых хамер-онов и пул-офов из 2х нот.

Начинайте медленно, особенно нужно следить за ритмом. Должно быть ровно и стабильно. Также обратите внимание на правильное движение «срыва», при игре пул-оффа. Кажда нота должна звучать четко и громко.

8. Zinger Би Би Кинга

Оригинальный бибикинговский zinger – это просто слайд от высокой основной ноты, в какой бы тональности вы не находились, это всегда где-то высоко на первой струны.

Это эффективный трюк, который может разбить идеи, построенные на пентатонике.