Зависит ли жизненное благополучие человека от того, как он учился. Благополучие

Благополучием считается спокойное и счастливое состояние человека. Действительно, мы называем людей счастливыми, если они довольны собой и миром, который их окружает. Самый сложный вопрос — как достичь такого состояния, и над ним с давних времен и по сей день спорят ученые и философы.

Многие считают, что путь к благополучию — это большое количество денег в кошельке. Зачастую люди, ограниченные в средствах, верят, что богатство откроет им двери к счастливой жизни. Однако это не всегда так, и деньги способны сделать человека счастливее только на время. Согласно данным многочисленных исследований ученых, нет прямой зависимости между богатством и благополучием, и зачастую жители бедных стран, таких как Куба или Индия, чувствуют себя счастливее, чем гораздо более обеспеченные граждане Японии или Норвегии.

Многие полагают, что основная составляющая благополучия — это здоровье. Но этот вопрос также остается спорным. Действительно, вокруг много совершенно здоровых людей, которые не могут самореализоваться, найти себя и ощущают свою жизнь бессмысленной. В то же время есть много примеров, когда инвалиды живут полной жизнью, занимаются творчеством, растят детей и радуются своей судьбе.

Американские психологи обобщили существующие знания о факторах человеческого благополучия. Они представили их в виде пирога, каждый кусок которого — это определенная группа факторов. Так, первый кусок — внешние факторы. Это государство, где проживает человек, его социальная среда и природные условия, степень финансового благополучия личности. Второй кусок — это психологические черты индивида, такие как темперамент, характер, наследственность. Третий кусок — это результаты выбора человека: цели, которые он перед собой ставит, род его занятий и образ жизни. Первая группа факторов имеет наименьший вес в результате – лишь 10%, тогда как вторая и третья очень значимы (50 и 40% соответственно).

Благоденствие, благосостояние, счастье, удача. Ср. . См. счастье, удача.. ни за какие благополучия... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. благополучие благоденствие,… … Словарь синонимов

благополучие - БЛАГОПОЛУЧИЕ, благо, преуспевание, процветание, устар. благоденствие, устар. преуспеяние БЛАГОДЕНСТВУЮЩИЙ, благополучный, преуспевающий, процветающий, цвету щий БЛАГОДАТНЫЙ, высок. благословенный, высок. благостный… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

БЛАГОПОЛУЧИЕ, я, ср. 1. Спокойное и счастливое состояние. Семейное б. Желаю тебе всякого благополучия. 2. Жизнь в довольстве, полная обеспеченность. Материальное б. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

См. Процветание (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) … Сводная энциклопедия афоризмов

благополучие - я, только ед., с. 1) Спокойная, обеспеченная жизнь, пребывание в полосе успеха, удачи, преуспевания. Полное благополучие. Материальное благополучие. Синонимы: благоде/нствие, преуспева/ние, процвета/ние 2) Нормальное, без каких л. нежелательных… … Популярный словарь русского языка

благополучие - ▲ существование хороший < > неблагополучие благополучие хорошее существование; отсутствие отрицательных событий в чьей л. жизни. благополучный. благословенный. благополучность. ↓ ЗДОРОВЬЕ, БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕЛ, УСПЕШНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ … Идеографический словарь русского языка

благополучие - зависит благополучие субъект, зависимость, причина следствие … Глагольной сочетаемости непредметных имён

БЛАГОПОЛУЧИЕ. - Из ст. сл. яз. Ст. сл. благополучие словообразовательная калька греч. eutychia, представляющего собой сложение прилаг. благая «хорошая» и несохранившегося сущ. полука «случай, судьба» … Этимологический словарь Ситникова

- (греч. ευ δαιμονία) то же, что счастье, всегда субъективно понимаемое под достижением всех благ (см. это сл.), к которым стремится человек. Еще Аристотель в своей Этике справедливо замечал, что относительно Б. все согласны только в названии этого … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Ср. 1. Спокойное без неудач и потрясений течение дел, жизни. отт. Материальная обеспеченность, достаток. отт. Счастье в любви, в семейной жизни. 2. разг. Обычное без отклонений от нормы или нежелательных явлений состояние кого либо. Толковый… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Благополучие, дарованное Русью , Котанджян Л.В.. …
  • Книга для творчества и привлечения удачи. Мандалы. Благополучие , Вознесенская Вилата. Все нам свойственно стремление к обустройству своей жизни. Для одних это выражается в финансовой стабильности, для других - в духовной. Но в любом случае для ощущения спокойствия и гармонии…

Есть много факторов, которые влияют на благосостояние человека. Это и состояние родителей и хорошее образование, выигрыш в джек-пот и просто удачное знакомство.

Давайте рассмотрим "экзотические" факторы.

На благосостояние человека влияет фамилия

Грегори Кларк, профессор Университета Калифорнии, утверждает, что на успешность и благосостояние человека влияет его фамилия. По его словам, если, скажем, современный житель Англии, будет иметь такую же фамилию, как человек, который был богат в XVIII веке, то есть 99 шансов из 100, что он попадет в Кембридж или Оксфорд, будет богаче, проживет на несколько лет дольше среднестатистического англичанина, получит больше возможностей преуспевать в своей профессии.

В 2011 году среди адвокатов появлялось в шесть раз больше специалистов с аристократическими фамилиями, чем фамилиями остального населения Англии. Грегори Кларк считает, что даже в Швеции, где процветает социальная мобильность, в восьмидесяти процентах случаев семейное положение передается на протяжении нескольких столетий из поколения в поколение. Аналогичные тенденции были выявлены и в социальной структуре ряда других государств, среди которых Китай, Англия и др. Ученые утверждают, что для того чтобы сравнять шансы на одинаковый заработок у потомков из низших и высших слоев общества должно пройти еще от трех до пяти столетий.

Просто удача

Вы, наверное, замечали, что некоторые из знакомых отличаются большим везением. Например, часто находят деньги на дороге. На самом деле это объясняется просто. Они более внимательны. Вы можете пройти и не заметить купюру по дороге, а человек, который всегда готов что-то найти, он больше внимания приделает обстановке, где он находится. Иными словами, выигрывает тот, кто играет! Аналогично с азартными играми. Кто не играет, тот точно не выиграет. Хотите проверить себя на везение? Проще всего сделать это, не выходя из дома, сыграть в автоматы на деньги в онлайне, например, здесь.

Преодолеть отчуждение и ощутить единение с окружающим миром, с одной стороны, и осознание собственного отдельного и неделимого «я» - с другой. Это благополучие подразумевает полное рождение человека, реализацию заложенного в нем потенциала, т. е. его пробуждение, избавление от усредненности, обретение способности испытывать полную гамму чувств - от бурной радости до глубокой печали. При этом человек должен быть способен творить, реагировать на окружающий мир, ответствовать как перед самим собой, так и перед всем, что его окружает; предстать цельной личностью, действительно существующей в мире одушевленных и неодушевленных объектов.

Давая истинный ответ миру, человек-творец в то же время способен этот мир реально воспринимать. В творческом отношении к миру человек должен рассматривать его как продукт собственного восприятия. Как следствие, этот мир перестает быть для него чем-то чужим и далеким и становится своим. В конце концов благополучие состоит в усмирении своего эго и пересмотре жизненных приоритетов. Человек должен отказаться от стяжательства, от стремления к собственной неприкосновенности и возвеличиванию. Смыслом жизни должна стать не вечная жажда обладания, накопления, наживы и потребления, а радость самого бытия, осознание собственной неповторимости в этом мире.

Сказанным я предпринял попытку соотнести развитие человеческой индивидуальности с историей религии. В силу того что настоящая статья посвящена сопоставлению психоанализа и дзэн-буддизма, мне представляется необходимым рассмотреть эволюцию религии хотя бы в некоторых психологических аспектах.

Как я уже отмечал, само бытие ставит перед человеком вопрос. Вопрос этот порожден заложенным в человеке противоречием: принадлежностью к природе, с одной стороны, и пребыванием вне ее, обусловленным осознанием собственного бытия, с другой. Человек является «религиозным», если он подходит к этому основополагающему вопросу не формально, а стремится дать на него ответ всей своей жизнью.

Аналогично любая система представляет собой «религию», если она пытается дать свой ответ на этот вопрос и понуждает к этому людей. Соответственно всякая культура и всякий человек, не ищущий ответа на экзистенциальный вопрос, нерелигиозны по своей сущности - лучшим примером чему служит человек XX века. Озабоченный мыслями о материальных благах, престиже, власти, карьере, современный человек пытается уйти от ответа на данный вопрос, стараясь забыть о самом факте своего существования, а значит, о факте существования своего «я». Не имеющий собственного ответа человек не способен к развитию, в своей жизни и смерти уподобляясь одной из миллионов произведенных им вещей. При этом не имеет значения, насколько глубоки его религиозные убеждения, как часто он думает о Боге или посещает церковь. Такой человек вместо того, чтобы верить в Бога, лишь думает о нем. Однако религии в своих ответах на экзистенциональный вопрос могут принципиально отличаться друг от друга, и было бы заблуждением обобщать их в этом аспекте. Существующие религии во всем многообразии дают два в корне противоположных друг другу ответа на этот основополагающий вопрос.

Первый ответ заключается в восстановлении единства с природой через уподобление животным, отказ от разума, возвращение к лишенному сознания первобытному образу жизни. Подобная идея может принимать весьма разнообразные воплощения. В качестве одной из крайностей можно привести пример германских подпольных обществ «медведерубашечников». Посвящаемый в эту организацию новобранец должен уподобиться медведю и «изменить свой человеческий облик в приступе агрессии и безудержной ярости, став похожим на бушующего зверя».

Стремление к первобытному единению с природой может принимать массу других, не столь архаичных религиозных воплощений. Данная идея прослеживается в религиях племен, где происходит отождествление с тотемным животным, где есть культ дерева, озера, пещеры и т. д. Проявляется это и в оргиастических культах, стремящихся подавить в человеке рассудок и моральные установки. Все, что приближает человека к первобытной близости с природой, является священным для подобных религий. Тот, кто стоит ближе всех к поставленной цели, как, например, шаман, и будет «святым».

К противоположному лагерю относятся все религии, где ответом на экзистенциальный вопрос служит идея эволюции человеческого разума, воспитания в человеке умения любить, и как результат - обретение гармонии с природой и другими индивидами. И хотя у некоторых относительно примитивных обществ подобные идеи прослеживались лишь отчасти, но не подлежит сомнению, что своеобразным рубиконом человечества явился период в пределах примерно с 2000 года до н. э. и до Рождества Христова. Этот временной отрезок ознаменовался глобальными переменами в человеке, выразившимися в появлении таких религий, как даосизм и буддизм на Дальнем Востоке, религиозных революциях Эхнатона в Египте, зарождении зороастрийской религии в Персии, религии Моисея в Палестине, Кецалькоатль - в Мексике.

Эти религии сближает мысль о единении - уже не в регрессивном значении, достигаемым путем стирания индивидуальности и возврата к лишенной сознания райской гармонии. Единение рассматривается теперь в новой плоскости; прийти к нему человек может, лишь преодолев отчужденность, изоляцию самого себя от окружающего мира и осуществив тем самым подлинное рождение. Человеческий разум должен достичь полного развития, после чего для индивида откроется доступ в деятельное, интуитивное проникновение в реальный мир, что является непременным условием достижения подобного единения. Устремление этих религий направлено не в прошлое, а в будущее, и цель их определяется понятиями «дао», «нирваны», «просветления», «блага», Бога.

Социокультурные различия между странами происхождения данных религий обусловили выбор того или иного символа. Властный образ величественного монарха или вождя племени был характерным символом для западного общества. Однако уже в ветхозаветную эпоху подобный образ начинает претерпевать изменения. Всемогущего вершителя судеб теперь связывают со своими подданными соглашения, содержащие определенные обещания. Например, достижение человеком гармонии с природой в срок, определенный мессией, является целью пророчеств; для христианства же характерно представление Бога в человеческом образе. В распространенных западных религиях антропоморфные авторитарные составляющие практически не претерпевают изменений. Примером же почти полного их отсутствия может служить философия Маймонида, или мистицизм.

Иудео-христианское и дзэн-буддистское мышление сближает идея отказа индивида от эгоистического стремления к принуждению, повелеванию и подавлению внутреннего и внешнего мира. Вместо этого человек должен стать открытым, восприимчивым, пробужденным, способным реагировать на вызовы внешнего мира.

Дзэн называет это состояние «быть пустым», причем этот термин не имеет негативной окраски, а, напротив, характеризует открытого для восприятия внешнего мира индивида.

В христианской религии эта же идея выражается в понятиях самоотречения и подчинения воле божественного провидения. На первый взгляд отличия в христианских и буддистских постулатах не столь значительны и разница существует лишь на уровне формулировок. На самом же деле христианские представления, как правило, интерпретируются таким образом, что человек полностью вверяет свою судьбу великому и всемогущему Отцу, охраняющему и опекающему его, при этом утрачивается всякая самостоятельность . Естественно, в этом случае человек становится кротким и смиренным, но никак не открытым и способным реагировать. Подлинный отказ от эгоистических устремлений как следование воле Господа обретает реальный смысл, если понятие Бога при этом отсутствует как таковое. Лишь забывая о Боге, человек, как это ни парадоксально, искренне следует его воле. Быть «пустым» в терминологии дзэн-буддизма действительно означает усмирение своей воли, но в то же время исключает возможность возвращения к рабскому упованию на поддержку Отца.

Думаю, не будет преувеличением сказать, что каждый хоть раз, да мечтал проснуться богатым. Ну, как минимум, грезил о достойном существовании. Не так, что от зарплаты до зарплаты, плюс какая-то заначка, а чтоб деньги были всегда, в свободном доступе и на банковском счёте. И чтоб их хватало на все: и на вкусно поесть, и на красиво выглядеть, и на моря-океаны, и на дорогие развлечения, и вообще, чтоб голова не болела о том, как бы так получше раскроить свой заработок, чтобы получить то, что хочется, не выбирая между чем-то.
В общем, нормальное такое желание для человека, живущего в физическом мире и не отрекшегося от всего мирского в поисках Бога.
И с этой мечтой, или просто с мыслью о том, как прокормить себя и свою семью, мы начинаем что-то делать, как-то крутиться, что-то предпринимать, чтобы хоть немного приблизить себя к состоянию обеспеченности. И многим наверняка кажется, что все дело в совершаемых усилиях в этом направлении. Хорошо потрудился — получай свой бутерброд с икрой, плохо — сиди на хлебе с водой. И вроде бы все логично.
Более того, существует масса разных тренингов на тему повышения эффективности себя и своего труда. Есть много профессионалов, добившихся определённых высот в бизнесе, и теперь гастролирующих по миру с целью научить всех как правильно вести дела, чтоб наступил успех.

Однако, согласно ведической концепции (со слов Сатьи), заработок не является прямым следствием наших усилий в данный момент, а является результатом количества благочестия, накопленного в прошлой жизни . И лучшей иллюстрацией к тому, что это действительно так, является тот факт, что всегда есть люди, которые работают больше, чем кто-либо из проповедующих миллионеров, а получают меньше, и наоборот, есть те, которые прикладывают значительно меньше усилий, а получают даже больше.
Не знаю как вас, но меня эта фраза, услышанная впервые, просто потрясла. Как так? Неужели все наши действия, направленные на увеличение своего дохода, всего лишь бессмысленные телодвижения? Просто разрыв шаблона какой-то!

Кстати, кроме количества денег, а точнее уровня благосостояния, частью которого они являются, есть ещё три вещи, которые, согласно Ведам, изменить нельзя. Это:

  1. День рождения;
  2. День и вид смерти;
  3. Уровень интеллекта;
  4. И уровень благосостояния.
    Сюда можно и нужно отнести:
    — собственно, деньги
    — здоровье
    — знания, знакомства, связи
    — любовь, семейные отношения.

Опущу первые три, раз уж тема наша про богатство, и сфокусируюсь на четвёртом пункте.

Так вот, считается, что уровень благосостояния изменить невозможно, и определяется он, повторюсь, благочестием, наработанным в прошлой жизни. Что такое благочестие, я думаю, всем понятно. Суть этого явления неизменно связана с духовной составляющей личности. Оно неотделимо от других добродетелей, таких как милосердие, смирение, вера, любовь, терпение, целомудрие, скромность и др. Благочестие — суть «истинного почитания Бога посредством соблюдения его заповедей», как подсказывает нам словарь, в помыслах и поступках.

Вот, кстати, вспомнился интересный параметр, по которому легко определить, благочестив тот или иной поступок или нет. Совершая что-либо, нужно просто представить себе, а что будет, если все так сделают. Если все в порядке, мир не становится при этом хуже, а скорее наоборот, значит, вполне себе благочестив. Обратное тоже верно. Что будет, если каждый бросит фантик на дорогу, дернет кошку за хвост, накричит на ребёнка или сменит пол? Станет ли на земле больше добра, чистоты, сохранится ли естественный ход событий?

И так, самое первое, что можно сделать, чтобы понять — а как у меня с этим обстоят дела? — это посмотреть, где ты родился. Ведь иногда, чтобы не испытывать материальных проблем вообще, достаточно просто появиться на свет в определённом месте. Арабских Эмиратах, например. Это сразу показатель качества предыдущей жизни. А можно, наоборот, родиться в странах третьего мира без возможности когда-либо оттуда выбраться. И случайностей здесь не бывает. На что наработал, то и получил. Как говорит А.Хакимов: «невозможно упасть в одном месте, а встать сразу в другом». Мы рождается ровно там, где «упали» с точки зрения благочестия.
Кто мои родители, где я живу, как у меня со здоровьем, с отношениями все складывается? Ведь благосостояние не обязательно в деньгах может выражаться, здоровье — тот ещё ресурс! Можно, например, научиться грести миллионы лопатой, но все их спускать на лечение: лысеть, толстеть, терять зубы, постоянно болеть и т.п. Или можно ни дня не работать, но все получать через друзей, знакомых, родственников и т.п. Как говорится, «не везёт мне в деньгах, повезёт в любви»…

А теперь, внимание, главный вопрос: что же теперь делать? Сидеть на месте ровно и ждать? Раз уж всё предопределено и усилия не имеют значения.

Считается, что даже если ничего не делать, каждый получит своё. Другое дело, что человек просто не может ничего не делать, он создан для активных действий. И вот здесь важно понять, что карма начинает влиять сразу с рождения. Можно иметь хороший старт, богатый запас с прошлых воплощений, но неправильно распорядиться своим благочестием и растратить его зазря. Можно продавать героин и иметь десятизначные цифры на счёте, как следствие влияния заслуг прошлого, но в конце концов накопленное благочестие иссякает и в результате можно поиметь много проблем за подобную деятельность. Напротив, благочестивые поступки с ранних лет положительным образом скажутся на жизни в следующем воплощении, а частично могут проявиться уже и в текущем.

Действовать нужно сразу, но не привязываясь к результату этих действий . Делай, что должен и будь, что будет. Это очень сложно.

Итак, деньги приходят не по усилиям. Уяснив это, человек должен сосредоточиться на выполнении своих обязанностей. Ключевое слово — «своих». Мы часто пытаемся занять чьё-то место по жизни, гонимые чувством страха. Процитирую, пожалуй, Александра Хакимова: «Самое главное – это задушить зависть, просто выкорчевать ее из своего сердца. Потому что, по сути, у каждого есть свое предназначение, и когда мы завидуем, мы пытаемся занять чужое место. Нужно жить по принципу изобилия: «В этом мире всего предостаточно». Но многие живут в состоянии дефицита: «А вдруг мне не хватит?». Отсюда все наши страхи, комплексы, переживания и метания.»
У каждого есть талант, который нужно использовать. Наш общий создатель предусмотрел и это. Более того, он первый будет в шоке, если тот, кого он задумал как гениального пианиста, вместо развития собственного дара предпочтет торговать картошкой на рынке, потому что этот вариант дохода ему очевиднее. Или если однажды родившаяся в теле женщины вместо осваивания науки материнства вдруг решит водить локомотивы или впряжется в плуг.
Нужно искать своё место , пробовать, прислушиваться к ощущениям. Первый признак неправильного приложения себя — это отсутствие удовлетворения от собственной деятельности, занятие чем-то исключительно ради выгоды, из-за денег. Это не очень хорошо, скорее плохо.

Помочь с выбором сферы труда может этот , а также соблюдение трех следующих условий:
— это должно нравится себе;
— это должно нравиться окружающим;
— можешь заниматься этим бесплатно.

Можно также попытаться честно ответить на вопросы:

  • Что бы вы делали, если бы вопрос с деньгами был решен раз и навсегда?
  • Чем бы вы занимались, если бы точно были уверены, что добьетесь успеха?

Дело в том, что люди порой отказываются посвятить себя целиком любимому занятию только оттого, что бояться не быть в этом успешны.

Так что же, неужели таки нельзя заработать больше, чем отмерено? И вообще, как понять свой потолок?
Говорят, можно. Можно прикладывать колоссальные усилия и получить больше, чем положено по судьбе. Денег будет больше, только ты не сможешь ими воспользоваться. Ты не сможешь потратить их на себя, потому что тут же появится кто-то, кто будет «снимать излишки», как говорит Сатья. То есть результат сверхусилий будет уходить другим: налоговой инспекции, ворам, ГАИшникам, внезапным родственникам, кто-то потребует вернуть давно забытые долги, ремонт, болезни, — что угодно. Схема одна: не твоё — не получишь. Деньги заработаешь, но воспользоваться ими не сможешь. Останется только то, что тебе положено. Но если очень свербит, надо проверять, все время тыкать в потолок палочкой — вдруг ещё высоко.

Получить больше, чем заслужил, можно также «раскачав сосуды» благосостояния. Все его четыре составляющие связаны между собой по принципу сообщающихся сосудов, каждый из которых еще в момент зачатия наполнен до определённой высоты. Перестав уделять внимание каким-либо из сосудов, сконцентрировавшись только на одном, можно поднять в нем уровень содержимого, но остальные при этом опустеют. Так, сосредоточившись на работе, вкалывая день и ночь, есть прямой риск потерять здоровье или семью.
Важно принять такую идею: что «выписано», то будет доставлено. Это как в бухгалтерии: уплОчено — получИте. Если откажешься брать, все равно это придёт, не напрямую, так через детей. Деньги знают сотни дорог кроме зарплаты, по которым можно к нам попасть, мы это не контролируем. Деятельность, которой человек занимается, и доходы, которые он получает, не синхронизированы . Сатья утверждает, что это все равно, что при переезде в другое место, спустя какое-то время пойти на почту и получить то, что ты сам себе послал с прежнего места жительства. Отправил своим благочестием из прошлой жизни.

В разных лекциях приводятся многочисленные примеры того, как люди, коренным образом меняя свой род занятий, оставались при своём. Уходили с высокооплачиваемых постов из-за усталости и перенапряжения на вольные хлеба, уделяя больше времени своему любимому хобби, а денег меньше не становилось. Или наоборот, бросали свой научный труд, преподавание дорогих сердцу предметов или живопись из-за «неперспективности», начинали строить бизнес, но так ничего и не добивались (только «добивали себя»). В итоге оказывалось, что не прибыльная, но греющая душу деятельность, приносила столько же денег, только при этом человек ещё и счастлив был от того, что самореализовывался и не чувствовал ни усталости, ни разочарования.
Если начать интересоваться, то даже среди своих знакомых можно насобирать историй о том, как людям иногда приходит то, к чему они не имеют никакого отношения, само, без усилий. Лотерея, наследство, находка, клад, премия… Нашему старшему сыну, например, постоянно счастливится находить какие-то деньги, то в магазине, то на улице, даже в открытом поле! Так работает кармическая наследственность. Ведь даже одну и ту же упавшую купюру один пройдёт и не заметит, а другому она тут же бросится в глаза. Это нормально, таких денег не нужно чураться, раз они сами вас нашли.

Анализируя потом свои отношения с деньгами я тоже нашла много интересных закономерностей. Доход более менее был стабилен всегда, потихоньку подрастая по мере моего взросления и карьерных подвигов. Но в определённый момент понимаешь, что траты, связанные с местом работы, съедают до половины зарплаты: проезд, офисные наряды, бизнес-ланчи, скидывания на дни рождения коллег и т.п. А так, чтоб глобально что-то изменилось от усилий, нет, не случилось такого.
Но страшнее всего было уходить в декретный отпуск. Кажется, что неминуемо будет сложнее прожить на один только мужнин заработок. Но ничего подобного. Как по закону о сохранении энергии (а деньги — это тоже энергия), в одном месте убыло, в другом — прибыло. Появились другие источники дохода, дети опять же подсобили с пособием (со своим же все приходят, помните?), кто-то из старших родственников регулярно помогает по доброй воле и т.д. Денег меньше не стало, они просто стали по-другому приходить. К тому же, находясь в отпуске по уходу за ребёнком, женщина как раз выполняет своё прямое предназначение — учится «просто» быть матерью и любящей женой. А, значит, она на верном пути к тому, чтобы никогда не остаться без средств.

И в заключении, что же можно сделать, если денег не хватает?

Первое — понять, что это от нехватки благочестия, а не от криворукости.

Второе — начать его аккумулировать.

Нужно думать, как его наработать, осознанно совершать благочестивые поступки. Например, можно начать жертвовать. Но жертвовать можно только тем, чем ты мог бы воспользоваться сам, и в умонастроении, что все вернётся. Если человек отдаёт то, что ему положено, он без этого все равно не останется. Все, что жертвуешь, получишь обратно, но вместе с благочестием на следующую жизнь.

Руслан Нарушевич также учит, что количество денег в семье напрямую зависит от речи женщины. То, как она разговаривает, насколько эмоционально, какие слова употребляет, ругается ли она, использует бранные слова или наоборот. Чем чище и эмоционально сбалансированнее речь хозяйки дома, тем привлекательнее это жилище для денежных потоков.

Марина Таргакова также говорит, что «на кончике языка, который умеет прославлять, сидит богиня процветания Лакшми. И все процветает только потому, что женщина умеет прославлять, искренне, без зависти и лицемерия, а точно видеть и озвучивать хорошие стороны собеседника».

Основное же, в чем сходятся все Учителя, это мысль, что никаких стопроцентным схем не существует. Нет такой закономерности, что делай то — непременно получишь сё. Усилия наши, но результат будет зависеть от Бога.