Театральная мастерская для детей 5 6 лет. Открытое занятие по актерскому мастерству

Комплексный тренинг для театрального коллектива младшего школьного возраста (основа актерского мастерства, пластики и сценической речи)

Цели тренинга : Развитие творческих способностей учащихся.

Задачи тренинга : Воспитание внимания, красивой речи, правильного дыхания, сценического оправдания (мотивировки), правдивости в исполнении, умения устанавливать и менять свои отношения к предмету, развитие воображения.

Некоторые препараты, используемые при лечении химиотерапией, вызывают поздние эффекты развития ребенка с раком, такие как использование кортикостероидов, которые могут вызывать дисвуарический некроз и остеопороз. Неблагоприятное влияние на интеллектуальную способность некоторых видов лечения в некоторых случаях вызывало противопоказание, в этом случае облучение головного мозга у детей в возрасте до трех лет не указывается, поэтому центральная нервная система еще не полностью развита и может вызвать поздний неврологический дефицит, с низким качеством жизни для этих пациентов, отдавая предпочтение в этих случаях лечению химиотерапией.

Цель

Содержание

При-ветствие

Условное «приветствие» все присутствующих.

Приветствие-ритуал – сесть на стулья в полукруг. Используя «Хлопок-имя» в темпе-ритме проговариваются все имена сидящих детей.

Отмечаются отсутствующие. Объявляется тема урока.

Вводная часть

Задать рабочий темпо-ритм

Разминка.

Одним из фактов, которые в наибольшей степени способствовали выполнению этого исследования, было чтение в литературе об этой области работ, которые предполагают, что одним из факторов, которые в наибольшей степени способствуют этим недостаткам в интеллектуальных способностях, является удаление ребенка из школы из-за множества факторов: хрупкость, анемия, тот факт, что здоровье ослаблено и в целом отсутствие интеллектуального стимулирования, которое, естественно, должно происходить через регулярные школьные процессы.

Хорошо известно, что любой инструмент измерения интеллекта фактически только измеряет некоторые области функционирования над другими. Следует отметить, как отмечает Кунья, что эта мера не является фиксированной, она может варьироваться в зависимости от многих переменных, некоторые из которых присутствуют в проблематике настоящей работы, а именно состояния здоровья, неблагоприятных последствиях лечения химиотерапией, а также, очевидно, экологический фактор, связанный с удалением ребенка из школы.

Для разминки используется упражнение, направленное на включение в нужный темпо-ритм. Все участники встают в круг и начинают, ходит друг за другом в заданном темпо-ритме. После выполнения задачи упражнение усложняют добавляют слова на 8 (можно использовать скороговорку «Ехал Грека…». После выполнения и этой задачи упражнение еще раз усложняется дополнительными телодвижениями.

Поскольку авторы показали, что дети, лечившиеся от рака, имеют больший риск проблем, связанных с обучением, мы намерены в качестве первоначальной цели изучить эти интеллектуальные способности в обеих группах, поддерживая разумно подобную переменную в обеих группах; одна группа регулярно посещала школу, а другая получала это педагогическое сопровождение, даже при условии медицинского лечения.

В литературе мало данных, сравнивающих способности и интеллектуальную эффективность детей с онкологическими заболеваниями с последующим наблюдением за детьми и детьми с этим заболеванием, но без последующих мер, а также среди тех же и детей без болезней. Исследования, которые были сосредоточены на этой теме в течение последних пяти лет, указывают на необходимость того, чтобы дети с раком обучались в те периоды, когда они находятся вне обычных школ, и призываем специалистов осознать существование проблемы.

Основная часть

Блок по сценической речи.

Лицевая гимнастика и снятие напряжения в шейных мышцах (с лицевых мышц)

Работать ритмично: - поднять брови вверх, максимально напрягая мышцы, удержать напряжение некоторое время (маска удивления). Расслабить мышцы. Запомнить это ощущение. «Задирание» бровей чрезвычайно частая ошибка в сценической речи и пении. Беда в том, что при этом «задирается» гортань и речевой звук; - свести брови над переносицей, нахмурьте лоб (маска гнева). Расслабьте; - маска зажмуривания. Напряжены круговые мышцы глаз. Расслабьте; - постепенно сжать губы (амбушюр трубачей). Маска поцелуя. Расслабьте.

Например, Джаннелли обсудил конкретное предложение о школьном обучении детей и подростков с раком, которые были пересажены. Сложности, присущие лечению рака и в более широком смысле, сами характеристики его проявлений, соответствуют чрезвычайно широкому спектру проблем, делящихся на острые и поздние. Острыми осложнениями являются те, которые представляют непосредственный риск, связанный с активным представлением заболевания или во время его лечения, и могут зависеть от нескольких факторов. А именно, механические условия, связанные с самой опухолью, и даже цитопения, вызванные предлагаемым лечением.

Упражнения для языка.

Скороговорки: Бык тупогуб…, Клара у Карла…, Топот копыт…, В четверг четвертого числа…

Тренировка гласных звуков.

Повтор АЙ-ЯЙ-ЯЙ-ЯЙ, ОЙ-ЕЙ-ЕЙ-ЕЙ; УЙ-ЮЙ-ЮЙ-ЮЙ; ЭЙ-ЕЙ-ЕЙ-ЕЙ.

Тренировка со звуком О: МОМУМЭМАМОМУМЫ ИЛИ МОМИМОМЭМОМАМОМУМОМЫ.

Блок по актерскому мастерству.

Поздние побочные эффекты менее восприимчивы к профилактике и вмешательствам. Эти эффекты не всегда распознаются как предрасполагающие факторы. Те же самые происходят во время терапевтической программы и в ситуациях, когда контроль над основным заболеванием, кажется, прочно установлен, хотя иногда существует вероятность рецидива.

В литературе указывается на существование нескольких психосоциальных продолжений у детей с различными типами неоплазий. Среди них дети с лейкемией получили особое внимание либо из-за высокой заболеваемости заболевания у детского населения, либо из-за увеличения ожидаемой продолжительности жизни, которую эти дети могут иметь в результате развития медицины, предлагая лечение с высокой эффективностью лечения лейкемии и особенно острого лимфоцитарного лейкоза. Многие из этих исследований показывают, что у этих детей есть когнитивный дефицит и трудности в школе из-за ятрогенного воздействия облучения в центральной нервной системе, а в некоторых случаях недавние исследования свидетельствуют о неблагоприятных последствиях химиотерапии для интеллектуальных характеристик детей.

Театральная игра «Передай позу» . Развивает память, внимание, наблюдательность, выдержку. (Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывет следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей.

Лечение, а также некоторые побочные эффекты лекарств часто сильно нарушают посещаемость ребенка в школе, особенно в результате частых отсутствий и физических изменений, которые могут по-разному влиять на отношения со сверстниками или другими социальными группами и в случаев с преобладанием трудностей в межличностных отношениях. Возможно, если ребенок получит адекватную психологическую и семейную поддержку, некоторые побочные эффекты лечения или даже радикальные хирургические процедуры могут быть сведены к минимуму.

Мы разделяем ту же мысль, что этот препарат должен охватывать не только семью и ребенка, но и школу, в которой она регулярно посещает. Как указывает Казахстан, важно поддерживать каналы связи между врачами и другими членами команды с одной стороны, а учителя и преподаватели - с другой.

«Летает – не летает. Растет – не растет» Педагог называет предмет, если он летает, дети машут руками, как крыльями; если не летает – опускают руки вниз. Если растет – поднимают руки вверх, не растет – охватывают себя руками.

Ставим на сцену стул, и просим детей придумать этюды на тему «Стул – это не стул, а…», зрители определяют, что это за предмет. Если отгадать не удаётся, нужно попросить ребёнка вспомнить ещё какие-нибудь характерные особенности придуманного предмета и сыграть этюд по-другому.

Изучаемая деятельность является фундаментальным правом любого ребенка, тем более, на ребенка, затронутого с точки зрения их здоровья. В последнем случае, в дополнение к обучению детей, эта деятельность улучшает качество жизни, поскольку эти инвестиции могут рассеять перспективу смерти, часто стереотипной, в отношении этого типа заболевания.

Отсутствие посещаемости школы во время лечения этого заболевания может способствовать снижению производительности в школьной деятельности, поскольку ребенку не разрешается заниматься деятельностью, с которой он, естественно, будет вовлечен, если бы был здоров. Это заставляет нас подвергать сомнению гипотезу о том, что только лечение является единственным причинным фактором возможных дефицитов, дополняя гипотезу предположением, что также может быть обусловлен дефицит от школьного контекста. Поэтому целью этого исследования было выявление различных взвешенных оценок в каждом из подтестов теста для выявления, по возможности, различий между средствами этих оценок среди групп участвующих детей.


Следующие упражнения на пластику, они воспитывают мускульную свободу, снимают мышечный зажим.

«Верёвки».

Детям предлагается поднять вверх руку, представить себя натянутой верёвкой. Команда руководителя обозначает что «верёвку» начали опускать на пол. Движения детей должны быть плавными, мышечный зажим снимается постепенно начиная с нижних конечностей и заканчивая кончиками пальцев натянутой руки.
«Я забираю твою энергию».

Предполагалось, что, если будут подтверждены различия в пользу детей без рака, эти данные могут быть связаны с множеством факторов, а не только с условием заболевания в одиночку или с последствиями заболевания или другими очень сложными факторами, например: периодические госпитализации, уход из школы, уход из социальной жизни, отсутствие мотивации для школы и отсутствие поддержки со стороны родителей ребенка с раком для выполнения школьных заданий, поскольку главная забота родителей, часто сводится к здоровью ребенка.

Необходимо провести дальнейшие исследования, чтобы определить, какая из этих переменных наиболее компрометирует интеллектуальную производительность и как они это делают. В соответствии с целями исследования 17 детей, независимо от пола, были намеренно выбраны как часть выборки, все в возрастной группе от 7 до 11 лет. Из этих 8 детей 3 женщины и 5 мужчин. 1 ребенок 8 лет; 3 детей в возрасте 9 лет; 2 детей 10 лет и, наконец, 2 ребенка 11 лет. Одного из детей сопровождал его отец, остальные члены группы сопровождались его матерью.

Для выполнения упражнения необходимо разбить детей на пары. Один из детей вытягивает вперёд руку, напрягая её, и направляя в район лица партнёра – он как бы забирает у него энергию. Партнёр расслаблен, он как бы теряет силу воли и движется за рукой. Для упражнения подбираем плавную, медленную музыку.

Заключе-ние.

Прощание -ритуал – сесть на стулья в полукруг. Используя «Хлопок-имя» в темпе-ритме проговариваются все имена сидящих детей.

Во время сбора данных эти дети были вдали от школы в возрасте от 3 месяцев до 1 года. Все они пришли из нескольких бразильских государств. У них были следующие диагнозы: черепная фарингиома, овариальная опухоль, острый миелоидный лейкоз, остеосаркома, опухоль медуллярной опухоли, медуллобластома и лимфатическая опухоль. Типы лечения также варьировались между химиотерапией, лучевой терапией, удалением опухоли и хирургией ампутации.

Критерием включения в выборку последних детей был тот факт, что они не переносили никаких опухолевых заболеваний и регулярно посещают занятия. Из этих 9 детей 7 женщин и 2 были мужчинами. Будучи 1 ребенком 7 лет, посещающим 2-й класс базового образования; 4 из 8 лет, 3 из которых были во 2-м классе и 1 в 3-м классе; 1 ребенок 9 лет, который был в 3-м классе; 2 ребенка в возрасте 10 лет, оба учащиеся 4-го класса; и 1 ребенок 11 лет, посещая 4 класс. Все эти дети посещали школу утром. В случае детей Дома Надежды это была программа педагогического сопровождения, которая вносит свой вклад в школьную реинтеграцию того же самого, а в случае детей, которые не переносят болезни, процесс обучения является естественным.

Отмечаются достижения и не удачи. Прощание с детьми («Урок закончен, спасибо за внимание»)

Примерный план урока по актёрскому мастерству.

Цель: развитие творческих способностей учащихся.
Задача: воспитание внимания, красивой речи, правильного дыхания, сценического оправдания (мотивировки), правдивости в исполнении, умения устанавливать и менять свои отношения к предмету, развитие воображения.

Поскольку возраст участников не позволил им подписать срок участия, он был доставлен родителям, а учреждение, открывшее пространство, чтобы можно было провести исследование, информационные письма и условия свободного и осознанного согласия на их принятие исследовать и разрешать его. Исследователи были готовы объяснить любые вопросы, которые могут возникнуть в отношении процедуры исследования. Только те тесты были применены к детям, родители которых согласились принять участие.

Любое ограничение, которое ребенок мог бы выполнить, было соблюдено, но не мешало сбору данных, необходимой для исследования. Будет дано краткое описание навыков, которые участвуют в тестовых подтестах в соответствии с клином. В общем, словесная шкала включает в себя способность справляться с абстрактными символами, качеством формального образования и стимуляции окружающей среды, а также пониманием, памятью и вербальным языком. В информационном подтесте оценивается объем знаний, которые были получены, и что субъект может запомнить после того, как он был сохранен.

Учащиеся садятся в творческий полукруг. Из реквизита необходимы коврики, стулья, магнитофон.
Начинать занятие нужно с упражнений развивающих внутреннее и внешнее внимание, переключение вниманий (5 мин.)
1. В центр полукруга вызывается один из учеников, его задача запомнить порядок сидящих, затем преподаватель просит его отвернуться, а всех остальных пересесть, повернувшись, ученик восстанавливает первоначальный вариант.
2. Упражнение «Передай хлопок», ударяя по ладошкам определённым образом, дети передают друг другу хлопки в заданном преподавателем ритме. Упражнение развивает не только внимание, но и чувство ритма.
Следующая группа упражнений предназначена для развития голосового аппарата, красивой и правильной речи, дыхания (5 мин.)
1. Начинаем с речевого тренинга. Разминаем и разогреваем артикуляционный аппарат. Эту серию упражнений можно выполнять под музыку.
2. Далее упражнение на развитие диафрагматического дыхания.
Представим себе, что в одной руке мы держим цветок, а в другой свечу. Нюхаем цветок (лёгкий вдох, не поднимая плеч), и задуваем свечу (активный выдох с шумом), при этом следим чтобы воздух при вдохе чуть -чуть расширял наши рёбра.

3. Следующие упражнения направлены на освобождение голоса.
Ставим перед детьми задачу: вы больны, встать с кровати не можете, но вам нужно позвать маму. Просим детей лечь на коврик, расслабиться и произнести фразу «Мама, а мам, молока мне мама дай». Мама не слышит, зовём более настойчиво, и третий раз затем зовём маму из другой комнаты. Добиваемся глубокого звучания, следим за дыханием.
Держим перед собой ладошку, это цветок, раскрываем его и закрываем произнося следующие гласные: У, О, А, Э, Ы, следим за артикуляцией, округляем губы, закрываем ладошку к концу выдоха.
4. Упражнение на воспитание опоры звука.
«Бадминтон». Отбиваем воображаемый мяч, произнося следующие сочетания: БУ! БО! БА! БЭ! БЫ!
5. Упражнения на воспитание речи в движении.

Произносим стихотворение С. Маршака «Дама сдавала в багаж…», прыгая на каждое его слово, при этом необходимо следить не только за речью, но и за дыханием.

Далее включаем в урок упражнения «Актёрского тренинга» (20 мин.).
Ставим на сцену стул, и просим детей придумать этюды на тему «Стул – это не стул, а…», зрители определяют, что это за предмет. Если отгадать не удаётся, нужно попросить ребёнка вспомнить ещё какие-нибудь характерные особенности придуманного предмета и сыграть этюд по-другому.
«Где мы были, не скажем, где мы были, покажем». Детям предлагается придумать различные места действия, и сыграть этюды, из которых было бы понятно, где происходит то или иное действие. Повторяться нельзя, остальные угадывают.
Следующие упражнения на пластику, они воспитывают мускульную свободу, снимают мышечный зажим.
«Верёвки». Детям предлагается поднять вверх руку, представить себя натянутой верёвкой. Команда руководителя обозначает что «верёвку» начали опускать на пол. Движения детей должны быть плавными, мышечный зажим снимается постепенно начиная с нижних конечностей и заканчивая кончиками пальцев натянутой руки.

«Я забираю твою энергию». Для выполнения упражнения необходимо разбить детей на пары. Один из детей вытягивает вперёд руку, напрягая её, и направляя в район лица партнёра – он как бы забирает у него энергию. Партнёр расслаблен, он как бы теряет силу воли и движется за рукой. Для упражнения подбираем плавную, медленную музыку.
«Потолок». Дети должны поднять руки вверх, поддерживая импровизированный потолок, по команде педагога потолок начинает опускаться, в это время дети должны следить за руками и опускать их на одном уровне. Это командное упражнение, выполняется медленно, можно использовать музыку.
«Изобразить действием шум». По хлопку педагога дети должны придумать и стать в позу, которая, по их мнению, изображает шум. Этих поз может быть несколько, далее просим изобразить тишину. Можно попросить детей менять позы шума и позы тишины.

Когда у ребенка нет предшествующего знания, он, скорее всего, будет сталкиваться с большими трудностями при ответе на подтест. В подтесте арифметики оцениваются навыки для решения основных математических операций расчета, слуховой памяти, способности решать сложные задачи, измерять концентрацию, сопротивление, отвлекаемость, логические рассуждения, абстрагирование, а также контакт с реальностью. Подтестное понимание оценивает способность здравого смысла, социальное суждение, практические знания и социокультурные нормы, социальную зрелость, способность оценивать прошлый опыт, вербальное понимание, память и внимание, а также абстрактное мышление в интерпретации пословиц.

1. Завязка. (Начало занятия) (7 минут)

1. Приветствие.

2. Разминка:

· Упражнение на расслабление мышц тела: развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения;

2. Развитие действия (10 Минут)

· Упражнения на развитие речи;

· Творческие упражнения;

· Упражнения на воображение;

· Упражнения на развитие пластической выразительности;

3. Кульминация (8 минут)

· Актерские этюды;

4. Развязка (3 минуты)

· Упражнения на развитие мимики;

5. Финал (окончание занятия) (2 минуты)

Занятие «знакомство»

Мы знакомимся. Дети рассказывают о себе. Что интересует, какие еще кружки посещают. Говорим о театре. Задаём вопросы. Дети охотно делятся впечатлениями о просмотренных спектаклях. В каких театрах они были. Что их удивило и поразило. Затем педагог рассказывает о театральной студии, в которой они будут заниматься о спектаклях, в которых играют дети. И чтобы выйти на сцену надо научиться её не бояться, обладать хорошей дикцией, уметь работать над ролью и развивать свои творческие способности. И в этом нам помогут занятия по актёрскому мастерству и сценической речи. Что такое актёрское мастерство? Это специальный тренинг, который состоит из многих упражнений, развивающих актёрские способности. Мы будем учиться быть очень внимательными, верить в предлагаемые обстоятельства, уметь импровизировать. С начало попробуем себя в маленьких ролях и только после определённой учёбы, будем делать свой спектакль.

А сейчас мы снова познакомимся. Скорее всего, мы не запомнили фамилии и имена. Это будет наше первое упражнение по актёрскому мастерству. Педагог предлагает назвать фамилию и имя. Следующему ученику повторить, добавить свое имя и фамилию, следующий ученик должен повторить предыдущие фамилии и добавить свои данные. Возможно, ученики не сразу справятся с этим заданием. Начинаем упражнение сначала. Последний ученик должен назвать всех и представить себя. Это простое упражнение тренирует память, мобилизует внимание. В дальнейшем задание осложняем, добавляем свой адрес, число и год рождения, но это надо делать постепенно в течение первого месяца занятий. Дети начинают обсуждать, кто как выполнил задание. Создадим тишину. Переходим к новому упражнению.

«Слушаем тишину»

Как у нас шумно. Давайте послушаем нашу комнату. Какие звуки мы услышим. Скрип стульев, шум лампы, шум воды в батареях. Дети начинают выполнять упражнение. Иногда они начинают придумывать звуки, но пусть это будет так. Главное они начинают тренировать своё слуховое внимание. Это упражнение можно использовать, когда нужно создать в классе тишину, успокоить ребят. В дальнейшем задание изменяем. Слушаем звуки за окном, за дверью, на 1-ом, 2-ом, этажах…Можно просто слушать воздух. И дети слышат звуки, которыми он наполнен. Не забывать после каждого упражнения похвалить детей, и делать краткий разбор выполнения задания. Затем мы обращаем внимание на то, как мы сидим, как у нас поставлены стулья. Предлагаем ребятам построить полукруг из стульев. Он должен быть красивым и ровным.

«Строим полукруг»

С построения полукруга в дальнейшем будем начинать каждый урок. На первый взгляд задание кажется простым. Но оно очень хорошо концентрирует внимание детей. «Полукруг у нас получился правильным. Только очень было шумно». Предлагаем детям всё сделать тихо, не двигать стульями, не разговаривать друг с другом. Объяснить, что за кулисами, во время во время выступлений надо быть аккуратным, собранным и мы будем этому учиться. Задача педагога на первом занятии обратить внимание на каждого ученика и похвалить его. В заключение урока дать домашнее задание. Понаблюдать, какое было утро, когда мы шли в школу, и что очень привлекло ваше внимание.

Занятие

Начинаем наше занятие с построения полукруга. Как правило, на втором занятие всё происходит очень шумно. Предлагаем послушать тишину и построить полукруг очень тихо. Слушаем тишину и попробуем одновременно всем встать и одновременно всем сесть, без команды педагога. На следующих занятиях задание осложняем. Круги из стульев, треугольники, сесть спиной к окну, стене. Но всё делать одновременно. Всем ученикам садиться и вставать, поднимать и ставить стулья, как один человек. Если это будет получаться, значит, мы достигли определённого внутреннего внимания. На следующих занятиях, выполняя упражнение со стульями, мы делаем всё одновременно и попробуем сосчитать, сколько педагог сделает хлопков ладонями и сколько по столу. Возможно задание получится не сразу. Упражнение делаем постепенно, понадобиться много уроков, когда дети научатся концентрировать внимание. Первый месяц занятий можно только учиться строить полукруг и всем вместе вставать. Нет необходимости заставлять детей долго и нудно выполнять одно и тоже задание. Нужно чувствовать настроение детей и уметь быстро переключать их внимание на другие темы занятий.

«Представить если бы…»

Это упражнение дети всегда выполняют с удовольствием. Оно способствует развитию фантазии, импровизации, чувства веры. Педагог предлагает представить, что в руках у него не шапка, например, котёнок, или ёжик, а сейчас это будет щенок. Предметы можно менять и задание также. Желательно заранее запастись реквизитом. В этом упражнении видно, насколько каждый из учеников может поверить в задание и его выполнить. От урока к уроку задания усложняется. Например, представим, что руки у нас в тесте. Вспомните ощущение теста на руках, очистите руки. А сейчас руки у нас в масле, пластилине, глине. Ученик не должен демонстрировать в показе, а вспомнить и поверить в предлагаемые обстоятельства. Вспомнить ощущение вкуса разных фруктов, сладостей. Представим, что мы едим очень вкусный арбуз, нет он оказался не спелым, а сейчас мы едим яблоко сладкое. Вспомните ощущение вкуса яблока. Молодцы! Нет! Яблоко кислое и горчит. Пока ученики выполняют упражнение, надо обратить внимание насколько они верят в предлагаемые обстоятельства. Добиваться чувства веры. Верили что в руках у них не шапка, а котёнок, чувствовали вкус арбуза и яблока. Чтобы ученики не демонстрировали задание, а верили, что это происходит сейчас в настоящее время и всё что они делают, правда. И конечно с учениками необходимо говорить о театре, спектаклях. Я стараюсь не отделять актёрское мастерство от теории, по ходу объяснять для чего нужны данные упражнения. Например, говорим о том, что на сцене всё сделано руками художников, бутафоров. Но актёры играют так, что мы верим им, и всё что их окружает на сцене реквизит, декорации, бутафория нам кажется настоящим. Действия на сцене может происходить зимой или летом, ночью или днём, но актёр должен уметь передать состояние времени. Вот эти упражнения и тренируют наше воображение, органы слуха, осязания, зрительное внимание. Детям первого года обучения теорию надо объяснять доходчиво и просто, приводить больше практических примеров.

Упражнение «переходы»

Представим, что нам надо пройти через узкую трубу, чтобы достать котёнка, или через пропасть по узкой доске, или через болото по кочкам. Задание можно выполнять индивидуально или группой учеников. «переходы» могут быть через воду, снег, песок, лес. Мы также повторяем упражнения предыдущего урока, меняя задачи. В заключении делимся своими наблюдениями домашнего задания.

Занятие

Строим полукруг. Повторяем упражнение «знакомство» добавляя номер дома, квартиры. Работаем с воображаемым предметом. Делаем «переходы». Беседуем с учениками, как они сейчас понимают, что такое актёрское мастерство и для чего мы выполняем все наши упражнения. И предлагаем новое задание на внимание.

«Зеркало»

Упражнение выполняют два человека. Один ученик зеркало другой его отражение. Предлагаем сделать пред зеркалом какие-нибудь действия. Например, рассмотреть себя, ты сам себе очень нравишься нет, недоволен своей внешностью. Задания на действие могут быть разными. Второй ученик (отражение) должен одновременно повторять действия первого ученика. В дальнейшем дети сами придумывают разные ситуации перед зеркалом. На первом этапе главное не торопиться, ученик перед зеркалом должен движения делать плавно, медленно. Когда будет впечатление, что ученик действительно находится перед зеркалом, упражнение сделано, верно. «Зеркало» очень хорошо показывает способности учеников, способность к импровизации, фантазии. Дети не должны повторять друг-друга а придумывать свои предлагаемые обстоятельства.

Занятие

Строим полукруг, работаем со стульями, выполняем переходы, «зеркало», повторяем предыдущие упражнения. Предлагаем ученикам делать разбор некоторых заданий. Что на их взгляд получилось, а что не очень. Мы будем учиться излагать свои мысли, анализировать, правильно и тактично делать замечания. Подключаем зрительное внимание, наведём в классе порядок. И как всегда, дел хватает всем. Продолжаем упражнения на зрительное внимание.

Педагог кладёт на стул разные вещи. Книгу, ручки, ключи всё, что посчитает нужным. Вызывает ученика, на счет до пяти он должен запомнить положение предметов. Затем мы просим его отвернуться, и меняем положение предметов. Задача ученика всё вернуть в исходное положение. В какой-то момент можно не менять положение вещей, или просто немного повернуть стул. Вызывая нового ученика, положение вещей меняем.

«Мои наблюдения»

Мы вспоминаем, какое сегодня было утро, как выглядели деревья, какое было небо, что интересного они видели по дорогу в школу. Задача педагога направить ученика на такие наблюдения. В дальнейшем это будет хорошей творческой копилкой для начинающего артиста. Мы задаём домашнее задание. Наблюдаем за походками людей, как ходит толстый человек, худой, старый человек (запрет на больных людей), как мы едим, интересные наблюдения в школьной столовой. На следующем уроке дети будут делиться своими наблюдениями.

Занятие

строим полукруг, повторяем упражнения на внимание, меняя темы задач. Большая часть урока будет посвящена наблюдениям.

Это первая самостоятельная работа учеников, выход на сценическую площадку, поэтому замечания педагога должны быть осторожными, желательно отметить вначале, что получилось, похвалить и лишь, потом сказать о недостатках. Мы смотрим походки, наблюдения в столовой, на перемене. Дети принимают участие в обсуждении. Надо направлять детей к наблюдениям необычным, интересным, что привлекло их внимание.

Некоторые дети очень долго не могут перебороть страх работы перед аудиторией. Стараюсь их не торопить, пусть они посмотрят пока на своих товарищей. Иногда в течение учебного года они принимают участие только в коллективных упражнениях. Но потом случается чудо и в индивидуальных показах они начинают поражать своим талантом. В течение всего года мы продолжаем наблюдать, дети очень любят наблюдения за животными. Показать домашнего любимца кошку, собачку, хомячка и т. д. одно из любимых заданий моих учеников. Как кошка спит, как собачка просит есть, играет, как хомячок прячет еду, задания можно придумывать разные. К концу первого года из этих упражнений можно придумать номер «Цирк» где будут выступать дрессировщик со своими дрессированными животными. Наблюдения хорошо тренируют внимание, воображение. В показе ученик в действие пытается создать характер, образ, играет и импровизирует.

Занятие

Строим полукруг. Слушаем тишину. Работаем со стульями. Выполняем переходы, упражнения на внимание. Переходим к новому разделу.

«Предлагаемые обстоятельства»

Задание состоит в том - чтобы развивалось чувство веры в предлагаемые обстоятельства, в умение делать правильную оценку. Поставим в центре полукруга стул и попробуем его рассмотреть, сколько ему лет, какого он цвета, возможно, его уже перекрасили. А сейчас это не стул, а царский трон. Пожалуйста, отнесёмся к нему как к царскому трону, постараемся поверить в новые предлагаемые обстоятельства. Желающие выполняют упражнение. Представим, что в сиденье стула запрятаны драгоценности, но вы не можете их взять, за вами наблюдают. Стул заминирован ваши действия. У каждого стул превращается в крутой мотоцикл, он сломался. Стул это трёхколёсный велосипед, вам три годика. Задача педагога добиваться верных оценок, учить действовать в самом простом задание. Вызываем ученика и просим его постоять перед ребятами. Остальным даём задание рассмотреть товарища, как он одет, какая у него причёска, какого цвета у него глаза. Конечно, после такого осмотра ученик кроме неловкости ничего испытывать не будет. А сейчас даём задание ученику рассмотреть книгу и потом её описать, все остальные продолжают рассматривать товарища. При правильном выполнение, упражнения ученик уже не будет испытывать чувства неловкости. Он был занят у него задание, как можно больше узнать о книге. В каком году она была напечатана, кто автор, какого цвета она, много ли людей её читало. Таким образом, мы разъясняем, что на сценической площадке всегда надо искать, придумывать для себя действие и верить в то, что я делаю, подключая к этому творческому процессу своё внимание, фантазию, импровизацию. Всё чему мы научились, выполняя предыдущие задание. На каждом уроке, темы заданий на предлагаемые обстоятельства меняем. Например, представим, что я заблудился в лесу, на вокзале, жду друга, замёрз, жду очереди в зубной кабинет. В дальнейшем, эти упражнения будут первым этапом, для перехода к этюдам, и выполнению сложных элементов актёрского мастерства.

Занятие

Строим полукруг. Хорошо когда ученики начинают строить полукруг правильно без напоминания педагога, перед началом урока. Выполняем упражнения на внимание. Продолжаем задания «я в предлагаемых обстоятельствах». Переходим к разделу, работа с воображаемым предметом. Предлагаем ученикам совершить какие-то физические действия. Например, почистить картошку, отжать тряпку, принести ведро с водой, погладить бельё. Сколько мы приблизительно тратим силы на каждое действие. В задание уделяем внимание на мышечное напряжение. На объём предмета. Для наглядности просим ученика перенести стул. Затем просим проделать это с воображаемым стулом. Ученик будет пытаться вспомнить, сколько сил он потратил на перенос стула, как он двигался. Объясняем, что эти упражнения тренируют наше правильное существование на сцене. Зритель должен верить нам. Например, что мы передвигаем на сцене тяжелые камни, несём тяжёлые мешки, выполняем физические действия по событиям спектакля. Ученикам даём на дом подготовить задание на любое физическое действие.

В данной разработке я постаралась остановиться на самых важных для учеников заданиях и именно для первого года обучения. С чего начать, как организовать детей, учить правильному существованию на сценической площадке. Темы занятий можно менять исходя из индивидуальных особенностей учеников. Учитывая темы, упражнения разрабатывает и подбирает педагог. Включая в занятия сценическую речь, сценическое движение, уроки грима. Иногда полезно целый урок посвятить чтению стихов, поговорить об авторах. Заранее дать задание подготовить любимые стихи, затем будут басни, которые попробовать с ними разыграть, почитать маленькие сказки и тут же их сыграть этюдным методом. Идти от простого к сложному и быть вместе с детьми. Тогда можно надеяться на результат, который порадует учеников и зрителей.

Дополнение
Упражнение «Созвездия».

Дети свободно ходят по аудитории. Они - маленькие летающие звездочки. Задача: по команде педагога собраться в «Созвездия», выполняя при этом определенное задание. Например: «По трое, сидя на полу спинами друг к другу» Та группа, которая выполнит задание быстрее прочих, поднимает вверх сцепленные руки и кричит «Хэй!».

Упражнение « Я – скульптура».

Нужно с помощью собственного тела изобразить какое-либо качество или чувство. Сначала, вытягивая заранее приготовленные карточки («Обида», «Смелость», «Восторг» и.т.п.) Потом придумывать чувства самостоятельно. Остальные – угадывают. Побеждает тот, чью скульптуру разгадало больше всего народу.

Упражнение «Пластилин».

«Скульптор» лепит из «пластилина» (полностью расслабленного человека) скульптуру, соответствующую, на его взгляд, звучащей музыке. Когда все скульптуры готовы, им по очереди говорят «Живи!». «Пластилин» начинает действовать так, как он это понял, исходя из своей вылепленной позы. (Во время упражнения нельзя разговаривать)

Упражнение «Волшебный сундук»

Детям предлагается представить, что в центре круга стоит большой волшебный сундук. (Поставьте воображаемый сундук и покажите, как он открывается.) Поскольку сундук волшебный, внутри него есть все, что только существует на свете. Любой может подойти к ящику и, не говоря ни слова, что-то из него "вытащить". Он должен будет без слов, т.е. одними движениями и жестами, показать всем, что он вытащил, что он с этим предметом делает или как будет с ним играть. Тот, кто догадается, какой предмет был извлечен из волшебного сундука, присоединяется к показывающему. А тот, в свою очередь, скажет, правильно ли его поняли. Чем больше человек присоединится к показывающему, тем лучше.

Игра «Носорог».

Один ребенок – спящий носорог. Он ложится на живот, прячет лицо, уткнувшись в руки. Ему на спину кладут монетку. Фоном звучит спокойная музыка. Играющие жестами договариваются об очередности попыток. Задача – взять монетку, не разбудив носорога. Если носорог что-то почувствовал, он вправе проснуться и схватить охотника.

Упражнение «Действие – противодействие».

Паре учащихся называется пара противоположных действий (например, «Пройти – не пустить», «Уговаривать – отказываться», «Подбадривать – бояться» Без подготовки они должны сыграть этюд, в котором каждый будет выполнять одно действие. Единственное, о чем позволяется договориться перед началом этюда – кто какое действие исполняет и обстоятельства места.

Игра «Аплодисменты по кругу».

Нужно объявить, что сегодняшнее занятие прошло хорошо, и каждый заслужил аплодисменты. Все дети становятся в общий круг. Один начинает: он подходит к кому-нибудь из детей, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего человека, который также получает свою порцию аплодисментов - они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.