Актерское мастерство для самых маленьких. Открытое занятие по актерскому мастерству

1. Завязка. (Начало занятия) (7 минут)

1. Приветствие.

2. Разминка:

· Упражнение на расслабление мышц тела: развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения;

2. Развитие действия (10 Минут)

· Упражнения на развитие речи;

· Творческие упражнения;

· Упражнения на воображение;

· Упражнения на развитие пластической выразительности;

Улучшает эмоциональный интеллект: помогает ребенку идентифицировать и понимать эмоции в себе и других, представляя разные роли. Кроме того, это отличная деятельность, чтобы научить детей правильно управлять ими. Улучшает самооценку и уверенность в себе.

Это ресурс расторжения, работает с персональными характеристиками, такими как стыд или застенчивость. Это вносит свой вклад в ценность и постоянство ребенка в чем-то, поскольку для этого требуется, чтобы он работал на время, чтобы получить хороший результат.

Фактически, большинство литературных произведений приносит с собой мораль. Некоторые из этих ценностей: равенство, уважение, сотрудничество, ответственность, приверженность, терпимость, настойчивость, принятие конструктивной критики, чувствительность, терпение и преодоление.

3. Кульминация (8 минут)

· Актерские этюды;

4. Развязка (3 минуты)

· Упражнения на развитие мимики;

5. Финал (окончание занятия) (2 минуты)

Занятие «знакомство»

Мы знакомимся. Дети рассказывают о себе. Что интересует, какие еще кружки посещают. Говорим о театре. Задаём вопросы. Дети охотно делятся впечатлениями о просмотренных спектаклях. В каких театрах они были. Что их удивило и поразило. Затем педагог рассказывает о театральной студии, в которой они будут заниматься о спектаклях, в которых играют дети. И чтобы выйти на сцену надо научиться её не бояться, обладать хорошей дикцией, уметь работать над ролью и развивать свои творческие способности. И в этом нам помогут занятия по актёрскому мастерству и сценической речи. Что такое актёрское мастерство? Это специальный тренинг, который состоит из многих упражнений, развивающих актёрские способности. Мы будем учиться быть очень внимательными, верить в предлагаемые обстоятельства, уметь импровизировать. С начало попробуем себя в маленьких ролях и только после определённой учёбы, будем делать свой спектакль.

Все это приобретается не только через практику, но это лучший способ. Возможность отправиться с ребенком в качестве зрителей, позволяет посеять интерес к ребенку и воспользоваться некоторыми из описанных преимуществ. Это отличный план для работы в качестве семьи, доступной для всех.

Прежде чем начать с широкого списка школ, академий и мест, посвященных преподаванию сценического искусства, стоит дать вам несколько советов, когда вы ищете карьеру в театральном искусстве. Много раз идея актеров почти утопична, настолько соблазнительна, что она кажется привлекательной для многих.

А сейчас мы снова познакомимся. Скорее всего, мы не запомнили фамилии и имена. Это будет наше первое упражнение по актёрскому мастерству. Педагог предлагает назвать фамилию и имя. Следующему ученику повторить, добавить свое имя и фамилию, следующий ученик должен повторить предыдущие фамилии и добавить свои данные. Возможно, ученики не сразу справятся с этим заданием. Начинаем упражнение сначала. Последний ученик должен назвать всех и представить себя. Это простое упражнение тренирует память, мобилизует внимание. В дальнейшем задание осложняем, добавляем свой адрес, число и год рождения, но это надо делать постепенно в течение первого месяца занятий. Дети начинают обсуждать, кто как выполнил задание. Создадим тишину. Переходим к новому упражнению.

Однако эти идеи цифр, которые объявляются по телевидению с тонким макияжем лица, погруженным в атмосферу путешествия, удачи и славы, не работают при выборе театра в качестве вашей профессии. Первое, что нужно понять, это то, что слово «актер»не обозначает много, пока оно не будет загружено значением. Из какого, какого рода, работать там, где, с кем.

Каждый раз, когда мы говорим об актере, мы должны идти немного глубже, как мы приобретаем слово. Согласно Де ла Ламе, первым шагом для претендента на театральную карьеру является действительно найти свое призвание. Мне кажется, что существует много паломнических профессий, энтузиазма, капризов, интеллектуальных и художественных раритетов, которые не являются должным образом призванием. Это как мираж, думать, что карьера актера - это что-то, а затем попробовать и понять, что это не так.

«Слушаем тишину»

Как у нас шумно. Давайте послушаем нашу комнату. Какие звуки мы услышим. Скрип стульев, шум лампы, шум воды в батареях. Дети начинают выполнять упражнение. Иногда они начинают придумывать звуки, но пусть это будет так. Главное они начинают тренировать своё слуховое внимание. Это упражнение можно использовать, когда нужно создать в классе тишину, успокоить ребят. В дальнейшем задание изменяем. Слушаем звуки за окном, за дверью, на 1-ом, 2-ом, этажах…Можно просто слушать воздух. И дети слышат звуки, которыми он наполнен. Не забывать после каждого упражнения похвалить детей, и делать краткий разбор выполнения задания. Затем мы обращаем внимание на то, как мы сидим, как у нас поставлены стулья. Предлагаем ребятам построить полукруг из стульев. Он должен быть красивым и ровным.

В каком театре вы хотели бы сыграть? Подумайте о жанре, который для вашей индивидуальности и предпочтения вы хотели бы развивать, комедия, драма, мюзикл, кабаре, экспериментальные и т.д. на этом этапе вы должны учитывать, хотите ли вы выступать в театре, на телевидении, в кино или на цифровых носителях. Это может помочь вам узнать, какая школа будет соответствовать вашим потребностям.

Мне кажется, что есть школы, которые сосредотачиваются на формировании сущностей для сценарного искусства, и именно здесь происходят актеры, но также режиссеры, драматурги, учителя, критики, исследователи и другие. И есть также действующие школы, в частности актеры, основанные на театре, - говорит Де ла Лама. Актеры обучались на столах, на практике, поливали знания актеров с траекторией, наблюдая, с проб и ошибок и с течением времени. Сегодня мы намерены сформулировать, структурировать, систематизировать и генерировать прогресс в краткосрочной перспективе благодаря академическим структурам.

«Строим полукруг»

С построения полукруга в дальнейшем будем начинать каждый урок. На первый взгляд задание кажется простым. Но оно очень хорошо концентрирует внимание детей. «Полукруг у нас получился правильным. Только очень было шумно». Предлагаем детям всё сделать тихо, не двигать стульями, не разговаривать друг с другом. Объяснить, что за кулисами, во время во время выступлений надо быть аккуратным, собранным и мы будем этому учиться. Задача педагога на первом занятии обратить внимание на каждого ученика и похвалить его. В заключение урока дать домашнее задание. Понаблюдать, какое было утро, когда мы шли в школу, и что очень привлекло ваше внимание.

Вы можете выбрать путь самообучения. Если вы откажетесь от школьной программы, вы можете создать свою академическую программу. Примите во внимание, что, будучи самоучкой, требуется ваша собственная дисциплина и настойчивость. Для этого варианта он считает, что предложение пространств, посвященных обучению на сцене, является широким и разнообразным. «Принимать несколько семинаров и создавать концептуальные мосты и интегрировать знания - гораздо более предметный», - говорит собеседник. Актер определяется со временем.

Как только актер интегрируется в рабочий мир, он будет определяться в соответствии с их опытом. Актер также мутирует. То, с чем актер сталкивается снаружи. Одним из аспектов, которые редко включаются в образование студентов, в общем, является вставка в рабочий мир. В случае действующей карьеры рабочая область подразумевает посещение отливок, управление ими в отрасли, контрактные вопросы и т.д. вопросы, которые вы должны учитывать во время учебы.

Занятие

Начинаем наше занятие с построения полукруга. Как правило, на втором занятие всё происходит очень шумно. Предлагаем послушать тишину и построить полукруг очень тихо. Слушаем тишину и попробуем одновременно всем встать и одновременно всем сесть, без команды педагога. На следующих занятиях задание осложняем. Круги из стульев, треугольники, сесть спиной к окну, стене. Но всё делать одновременно. Всем ученикам садиться и вставать, поднимать и ставить стулья, как один человек. Если это будет получаться, значит, мы достигли определённого внутреннего внимания. На следующих занятиях, выполняя упражнение со стульями, мы делаем всё одновременно и попробуем сосчитать, сколько педагог сделает хлопков ладонями и сколько по столу. Возможно задание получится не сразу. Упражнение делаем постепенно, понадобиться много уроков, когда дети научатся концентрировать внимание. Первый месяц занятий можно только учиться строить полукруг и всем вместе вставать. Нет необходимости заставлять детей долго и нудно выполнять одно и тоже задание. Нужно чувствовать настроение детей и уметь быстро переключать их внимание на другие темы занятий.

Не все должно стучать в дверь и ждать кастинга, не все режиссера называют, чтобы присоединиться к работе с большим бюджетом федерации. Существуют и другие пути, и самоуправление, вероятно, является одним из наиболее полезных путей для этих актеров, которых не называют.

Вы выбираете Наконец, в каждой школе есть другой подход, который позволит вам как будущему переводчику найти себя в разных средствах действия. Кроме того, как стремящийся студент-студент, вы сможете получить высшее образование и степень бакалавра с официальным признанием; а также те, которые не имеют официальной валидности, но что на профессиональном уровне были выбраны лучшие варианты.

«Представить если бы…»

Это упражнение дети всегда выполняют с удовольствием. Оно способствует развитию фантазии, импровизации, чувства веры. Педагог предлагает представить, что в руках у него не шапка, например, котёнок, или ёжик, а сейчас это будет щенок. Предметы можно менять и задание также. Желательно заранее запастись реквизитом. В этом упражнении видно, насколько каждый из учеников может поверить в задание и его выполнить. От урока к уроку задания усложняется. Например, представим, что руки у нас в тесте. Вспомните ощущение теста на руках, очистите руки. А сейчас руки у нас в масле, пластилине, глине. Ученик не должен демонстрировать в показе, а вспомнить и поверить в предлагаемые обстоятельства. Вспомнить ощущение вкуса разных фруктов, сладостей. Представим, что мы едим очень вкусный арбуз, нет он оказался не спелым, а сейчас мы едим яблоко сладкое. Вспомните ощущение вкуса яблока. Молодцы! Нет! Яблоко кислое и горчит. Пока ученики выполняют упражнение, надо обратить внимание насколько они верят в предлагаемые обстоятельства. Добиваться чувства веры. Верили что в руках у них не шапка, а котёнок, чувствовали вкус арбуза и яблока. Чтобы ученики не демонстрировали задание, а верили, что это происходит сейчас в настоящее время и всё что они делают, правда. И конечно с учениками необходимо говорить о театре, спектаклях. Я стараюсь не отделять актёрское мастерство от теории, по ходу объяснять для чего нужны данные упражнения. Например, говорим о том, что на сцене всё сделано руками художников, бутафоров. Но актёры играют так, что мы верим им, и всё что их окружает на сцене реквизит, декорации, бутафория нам кажется настоящим. Действия на сцене может происходить зимой или летом, ночью или днём, но актёр должен уметь передать состояние времени. Вот эти упражнения и тренируют наше воображение, органы слуха, осязания, зрительное внимание. Детям первого года обучения теорию надо объяснять доходчиво и просто, приводить больше практических примеров.

Подумайте, что для принятия наилучшего решения вы должны знать наибольшее количество предложений. Школы художественного посвящения Национального института изобразительных искусств. Есть четыре государственные школы, посвященные инициативе в театре: Школа художественного посвящения № 1, № 2, № 3 и №.

Внимание студентов в школах художественного посвящения сгруппировано по возрастным категориям: детям, молодежи и взрослым. Продолжительность исследований составляет три года в каждой категории. Бакалавр искусств и гуманитарных наук по специальности в театре. Есть три школы: Художественный образовательный центр Федерального округа «Диего Ривера», Центр художественного образования Федерального округа «Фрида Кало» и Центр художественного образования Федерального округа «Луис Спота Сааведра».

Упражнение «переходы»

Представим, что нам надо пройти через узкую трубу, чтобы достать котёнка, или через пропасть по узкой доске, или через болото по кочкам. Задание можно выполнять индивидуально или группой учеников. «переходы» могут быть через воду, снег, песок, лес. Мы также повторяем упражнения предыдущего урока, меняя задачи. В заключении делимся своими наблюдениями домашнего задания.

Максимальный возраст приема - 16 лет. Учебная программа бакалавра искусств и гуманитарных наук преподается как школа и индивидуальная модальность. Образовательная модель объединяет образование бакалавра с изучением предметов из пяти художественных областей.

Гонка длится 4 года. Школа предлагает степень бакалавра в области актерского и дизайнерского дизайна, а также степень магистра в области управления стадиями. Его цель - обучить профессионалов спектакля, которые характеризуются их выразительной платежеспособностью в разных стилях и театральных языках.

Занятие

Строим полукруг. Повторяем упражнение «знакомство» добавляя номер дома, квартиры. Работаем с воображаемым предметом. Делаем «переходы». Беседуем с учениками, как они сейчас понимают, что такое актёрское мастерство и для чего мы выполняем все наши упражнения. И предлагаем новое задание на внимание.

«Зеркало»

В течение четырех лет он предлагает всестороннее образование, которое объединяет академические и художественные; теория с практикой; знание специфики и множества театральных упражнений. Степень в театре и действует из Университета Анахуака. Центр сценарных исследований. Степень театра в Центре сценарных исследований позволит вам профессионально развиваться во всех областях, связанных с театром, от подхода, который позволит вам интегрировать художественное и образовательное предложение, стать генератором продуктивных культурных проектов.

Упражнение выполняют два человека. Один ученик зеркало другой его отражение. Предлагаем сделать пред зеркалом какие-нибудь действия. Например, рассмотреть себя, ты сам себе очень нравишься нет, недоволен своей внешностью. Задания на действие могут быть разными. Второй ученик (отражение) должен одновременно повторять действия первого ученика. В дальнейшем дети сами придумывают разные ситуации перед зеркалом. На первом этапе главное не торопиться, ученик перед зеркалом должен движения делать плавно, медленно. Когда будет впечатление, что ученик действительно находится перед зеркалом, упражнение сделано, верно. «Зеркало» очень хорошо показывает способности учеников, способность к импровизации, фантазии. Дети не должны повторять друг-друга а придумывать свои предлагаемые обстоятельства.

Бакалавр театра Центра живописных исследований будет иметь целостное видение сценической механики благодаря знаниям и практике различных областей, которые составляют театральную деятельность. Место для исследования, исследований, документации и практики актерского искусства. Он предлагает аудитории более 18 лет и младше 29 лет, специализируется на театре с трехлетней карьерой. У заинтересованной стороны также есть несколько семинаров в утренние, дневные и вечерние часы.

Его учебная программа длится 3 интенсивных года. Восстановить театральную школу музыкального театра. Пространство сосредоточено на совершенствовании театральных художественных навыков в веселой среде, которая способствует универсальным ценностям и уважению к окружающей среде.

Занятие

Строим полукруг, работаем со стульями, выполняем переходы, «зеркало», повторяем предыдущие упражнения. Предлагаем ученикам делать разбор некоторых заданий. Что на их взгляд получилось, а что не очень. Мы будем учиться излагать свои мысли, анализировать, правильно и тактично делать замечания. Подключаем зрительное внимание, наведём в классе порядок. И как всегда, дел хватает всем. Продолжаем упражнения на зрительное внимание.

Гонка длится 2 года, принимая 6 часов занятий в день. Карьера в музыкальном театре занимает три года, с 13 часами занятий в неделю. Вы можете представить 6 разных работ и приобрести знания и опыт, чтобы профессионально включить в музыкальную и развлекательную индустрию.

Вы можете получить признание исследований через официальную европейскую сертификацию. Центр исполнительских искусств, специализирующийся на обучении и обучении актеров музыкального театра. В дополнение к тому, чтобы выступать в качестве форума, это пространство служит в школе исполнительских искусств. Театр Это пространство, посвященное производству и продвижению современного искусства с акцентом на танцы и театр.

Педагог кладёт на стул разные вещи. Книгу, ручки, ключи всё, что посчитает нужным. Вызывает ученика, на счет до пяти он должен запомнить положение предметов. Затем мы просим его отвернуться, и меняем положение предметов. Задача ученика всё вернуть в исходное положение. В какой-то момент можно не менять положение вещей, или просто немного повернуть стул. Вызывая нового ученика, положение вещей меняем.

Первый шаг должен состоять в том, чтобы принять беспорядок и убедить себя, что это не вина родителей, это не чья-то вина. Мы не должны думать, что это вина, что он не обратил на него большого внимания или не смог обучить его. Для вашего понимания важно знать глубину.

Вы должны принять ограничения ребенка и понять, что то, что вы делаете, происходит не из-за интенциональности. Много раз дети не делают деятельности лучше, потому что они этого не хотят, а потому, что они не могут из-за дефицита в своем мозгу. Важно знать навыки и позитивные аспекты детей. Иногда мы просто смотрим на их ошибки и неудачи и игнорируем их навыки и добродетели.

«Мои наблюдения»

Мы вспоминаем, какое сегодня было утро, как выглядели деревья, какое было небо, что интересного они видели по дорогу в школу. Задача педагога направить ученика на такие наблюдения. В дальнейшем это будет хорошей творческой копилкой для начинающего артиста. Мы задаём домашнее задание. Наблюдаем за походками людей, как ходит толстый человек, худой, старый человек (запрет на больных людей), как мы едим, интересные наблюдения в школьной столовой. На следующем уроке дети будут делиться своими наблюдениями.

Родители должны быть проинформированы о расстройстве своего ребенка. Для этого они должны посещать собрания, родительские школы, конференции, читать книги по этому предмету, искать информацию в Интернете. Здесь вы узнаете рекомендации по улучшению поддержки и поведения вашего ребенка, встречи с родителями, которые находятся в одной ситуации и получают дополнительную поддержку.

Сильные и слабые стороны семьи. Для этого мы должны оценить, какова наша семейная ситуация, каковы наши сильные стороны, каковы наши недостатки и пытаться улучшить семейный климат, чтобы дать им необходимую им стабильность. Дом, графики, мероприятия должны быть организованы со временем, избегая неожиданных изменений.

Занятие

строим полукруг, повторяем упражнения на внимание, меняя темы задач. Большая часть урока будет посвящена наблюдениям.

Это первая самостоятельная работа учеников, выход на сценическую площадку, поэтому замечания педагога должны быть осторожными, желательно отметить вначале, что получилось, похвалить и лишь, потом сказать о недостатках. Мы смотрим походки, наблюдения в столовой, на перемене. Дети принимают участие в обсуждении. Надо направлять детей к наблюдениям необычным, интересным, что привлекло их внимание.

Это невыносимо для всех, поэтому лучше всего попытаться игнорировать мелкие нарушения и сосредоточиться только на тех, которые наиболее актуальны. Поймите, что они требуют большего надзора. Дети - самое главное для родителей, и иногда бывает так, что они так много посвящают им, что они забывают о себе. Вот почему важно научиться расслабляться и тратить время на собственные любимые занятия. Например, посвятите один день в неделю, чтобы пойти на обед как в одиночку, так и прогуляться. Необходимо отдохнуть в сезон, чтобы «зарядить батареи», разве мы не должны бояться покидать ребенка в лагере или с бабушкой и дедушкой?

Некоторые дети очень долго не могут перебороть страх работы перед аудиторией. Стараюсь их не торопить, пусть они посмотрят пока на своих товарищей. Иногда в течение учебного года они принимают участие только в коллективных упражнениях. Но потом случается чудо и в индивидуальных показах они начинают поражать своим талантом. В течение всего года мы продолжаем наблюдать, дети очень любят наблюдения за животными. Показать домашнего любимца кошку, собачку, хомячка и т. д. одно из любимых заданий моих учеников. Как кошка спит, как собачка просит есть, играет, как хомячок прячет еду, задания можно придумывать разные. К концу первого года из этих упражнений можно придумать номер «Цирк» где будут выступать дрессировщик со своими дрессированными животными. Наблюдения хорошо тренируют внимание, воображение. В показе ученик в действие пытается создать характер, образ, играет и импровизирует.

Занятие

Строим полукруг. Слушаем тишину. Работаем со стульями. Выполняем переходы, упражнения на внимание. Переходим к новому разделу.

«Предлагаемые обстоятельства»

Задание состоит в том - чтобы развивалось чувство веры в предлагаемые обстоятельства, в умение делать правильную оценку. Поставим в центре полукруга стул и попробуем его рассмотреть, сколько ему лет, какого он цвета, возможно, его уже перекрасили. А сейчас это не стул, а царский трон. Пожалуйста, отнесёмся к нему как к царскому трону, постараемся поверить в новые предлагаемые обстоятельства. Желающие выполняют упражнение. Представим, что в сиденье стула запрятаны драгоценности, но вы не можете их взять, за вами наблюдают. Стул заминирован ваши действия. У каждого стул превращается в крутой мотоцикл, он сломался. Стул это трёхколёсный велосипед, вам три годика. Задача педагога добиваться верных оценок, учить действовать в самом простом задание. Вызываем ученика и просим его постоять перед ребятами. Остальным даём задание рассмотреть товарища, как он одет, какая у него причёска, какого цвета у него глаза. Конечно, после такого осмотра ученик кроме неловкости ничего испытывать не будет. А сейчас даём задание ученику рассмотреть книгу и потом её описать, все остальные продолжают рассматривать товарища. При правильном выполнение, упражнения ученик уже не будет испытывать чувства неловкости. Он был занят у него задание, как можно больше узнать о книге. В каком году она была напечатана, кто автор, какого цвета она, много ли людей её читало. Таким образом, мы разъясняем, что на сценической площадке всегда надо искать, придумывать для себя действие и верить в то, что я делаю, подключая к этому творческому процессу своё внимание, фантазию, импровизацию. Всё чему мы научились, выполняя предыдущие задание. На каждом уроке, темы заданий на предлагаемые обстоятельства меняем. Например, представим, что я заблудился в лесу, на вокзале, жду друга, замёрз, жду очереди в зубной кабинет. В дальнейшем, эти упражнения будут первым этапом, для перехода к этюдам, и выполнению сложных элементов актёрского мастерства.

Занятие

Строим полукруг. Хорошо когда ученики начинают строить полукруг правильно без напоминания педагога, перед началом урока. Выполняем упражнения на внимание. Продолжаем задания «я в предлагаемых обстоятельствах». Переходим к разделу, работа с воображаемым предметом. Предлагаем ученикам совершить какие-то физические действия. Например, почистить картошку, отжать тряпку, принести ведро с водой, погладить бельё. Сколько мы приблизительно тратим силы на каждое действие. В задание уделяем внимание на мышечное напряжение. На объём предмета. Для наглядности просим ученика перенести стул. Затем просим проделать это с воображаемым стулом. Ученик будет пытаться вспомнить, сколько сил он потратил на перенос стула, как он двигался. Объясняем, что эти упражнения тренируют наше правильное существование на сцене. Зритель должен верить нам. Например, что мы передвигаем на сцене тяжелые камни, несём тяжёлые мешки, выполняем физические действия по событиям спектакля. Ученикам даём на дом подготовить задание на любое физическое действие.

В данной разработке я постаралась остановиться на самых важных для учеников заданиях и именно для первого года обучения. С чего начать, как организовать детей, учить правильному существованию на сценической площадке. Темы занятий можно менять исходя из индивидуальных особенностей учеников. Учитывая темы, упражнения разрабатывает и подбирает педагог. Включая в занятия сценическую речь, сценическое движение, уроки грима. Иногда полезно целый урок посвятить чтению стихов, поговорить об авторах. Заранее дать задание подготовить любимые стихи, затем будут басни, которые попробовать с ними разыграть, почитать маленькие сказки и тут же их сыграть этюдным методом. Идти от простого к сложному и быть вместе с детьми. Тогда можно надеяться на результат, который порадует учеников и зрителей.

Дополнение
Упражнение «Созвездия».

Дети свободно ходят по аудитории. Они - маленькие летающие звездочки. Задача: по команде педагога собраться в «Созвездия», выполняя при этом определенное задание. Например: «По трое, сидя на полу спинами друг к другу» Та группа, которая выполнит задание быстрее прочих, поднимает вверх сцепленные руки и кричит «Хэй!».

Упражнение « Я – скульптура».

Нужно с помощью собственного тела изобразить какое-либо качество или чувство. Сначала, вытягивая заранее приготовленные карточки («Обида», «Смелость», «Восторг» и.т.п.) Потом придумывать чувства самостоятельно. Остальные – угадывают. Побеждает тот, чью скульптуру разгадало больше всего народу.

Упражнение «Пластилин».

«Скульптор» лепит из «пластилина» (полностью расслабленного человека) скульптуру, соответствующую, на его взгляд, звучащей музыке. Когда все скульптуры готовы, им по очереди говорят «Живи!». «Пластилин» начинает действовать так, как он это понял, исходя из своей вылепленной позы. (Во время упражнения нельзя разговаривать)

Упражнение «Волшебный сундук»

Детям предлагается представить, что в центре круга стоит большой волшебный сундук. (Поставьте воображаемый сундук и покажите, как он открывается.) Поскольку сундук волшебный, внутри него есть все, что только существует на свете. Любой может подойти к ящику и, не говоря ни слова, что-то из него "вытащить". Он должен будет без слов, т.е. одними движениями и жестами, показать всем, что он вытащил, что он с этим предметом делает или как будет с ним играть. Тот, кто догадается, какой предмет был извлечен из волшебного сундука, присоединяется к показывающему. А тот, в свою очередь, скажет, правильно ли его поняли. Чем больше человек присоединится к показывающему, тем лучше.

Игра «Носорог».

Один ребенок – спящий носорог. Он ложится на живот, прячет лицо, уткнувшись в руки. Ему на спину кладут монетку. Фоном звучит спокойная музыка. Играющие жестами договариваются об очередности попыток. Задача – взять монетку, не разбудив носорога. Если носорог что-то почувствовал, он вправе проснуться и схватить охотника.

Упражнение «Действие – противодействие».

Паре учащихся называется пара противоположных действий (например, «Пройти – не пустить», «Уговаривать – отказываться», «Подбадривать – бояться» Без подготовки они должны сыграть этюд, в котором каждый будет выполнять одно действие. Единственное, о чем позволяется договориться перед началом этюда – кто какое действие исполняет и обстоятельства места.

Игра «Аплодисменты по кругу».

Нужно объявить, что сегодняшнее занятие прошло хорошо, и каждый заслужил аплодисменты. Все дети становятся в общий круг. Один начинает: он подходит к кому-нибудь из детей, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего человека, который также получает свою порцию аплодисментов - они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Актерское мастерство развивает самые хорошие качества у детей. При верном обучении, личном подходе к каждому ребенку, отмечается положительное влияние занятий. Начинается внимание, память. Дети лучше общаются между собой, стараются проявлять активность, любознательность. Не иссекаемый поток фантазий, импровизаций, находит выход в игровых упражнениях. Самое основное с самого начала обучения попытаться плавно, не отделяя их внутреннее ощущения и состояние, быть может, не навязчиво и совсем не заметно вводить детей в мир творчества. И, само собой разумеется, как сам педагог будет увлечен, искренен, так он возьмёт итог своей работы. Дети весьма ощущают отношение к ним. Для них принципиально важно понимать, что их обожают, ценят. В обязательном порядке в течении урока нужно похвалить, отметить каждого ученика, это вселяет в них уверенность. Частенько приходят дети с громадными проблемами речи, они в большинстве случаев, стеснительны и зажаты. Принципиально важно не фиксировать на этом внимание всех учеников. А за каждое преодоление похвалить. В этом случае окажут помощь и личные занятия. И совсем не имеет значения, что в будущем не все они будут актерами. Основное дабы они выросли людьми духовно богатыми, увлеченными. И без того мы начинаем первый урок, открываем первый занавес.

Мы знакомимся. Дети говорят о себе. Что интересует, какие конкретно еще кружки посещают. Говорим о театре. Задаём вопросы. Дети с радостью делятся впечатлениями о просмотренных спектаклях. В каких театрах они были. Что их поразило и поразило. После этого педагог говорит о театральной студии, в которой они будут заниматься о спектаклях, в которых играются дети. И дабы выйти на сцену нужно обучиться её не опасаться, владеть хорошей дикцией, мочь работать над ролью и развивать свои творческие способности. И в этом нам окажут помощь занятия по актёрскому мастерству и сценической речи. Что такое актёрское мастерство? Это особый тренинг, который складывается из многих упражнений, развивающих актёрские способности. Мы будем обучаться быть внимательными, верить в предлагаемые события, мочь импровизировать. С начало попытаемся себя в мелких ролях и лишь по окончании определённой учёбы, будем делать свой спектакль.

А на данный момент мы опять познакомимся. Вероятнее, мы не запомнили фамилии и имена. Это будет наше первое упражнение по актёрскому мастерству. Педагог предлагает назвать фамилию и имя. Следующему ученику повторить, добавить свое имя и фамилию, следующий ученик должен повторить прошлые фамилии и добавить свои данные. Быть может, ученики не сходу справятся с этим заданием. Начинаем упражнение сперва. Последний ученик должен назвать всех и представить себя. Это простое упражнение тренирует память, мобилизует внимание. В будущем задание осложняем, добавляем свой адрес, число и год рождения, но это нужно делать неспешно в течение первого месяца занятий. Дети начинают обсуждать, кто как выполнил задание. Создадим тишину. Переходим к новому упражнению.

Как у нас шумно. Давайте послушаем нашу комнату. Какие конкретно звуки мы услышим. Скрип стульев, шум лампы, шум воды в батареях. Дети начинают делать упражнение. Время от времени они начинают придумывать звуки, но пускай это будет так. Основное они начинают тренировать своё слуховое внимание. Это упражнение возможно применять, в то время, когда необходимо создать в классе тишину, успокоить ребят. В будущем задание изменяем. Слушаем звуки за окном, за дверью, на 1-ом, 2-ом, этажахМожно воздушное пространство. И дети слышат звуки, которыми он наполнен. Помнить по окончании каждого упражнения похвалить детей, и делать краткий разбор исполнения задания. После этого мы обращаем внимание на то, как мы сидим, как у нас поставлены стулья. Предлагаем ребятам выстроить полукруг из стульев. Он должен быть прекрасным и ровным.

С построения полукруга в будущем будем затевать любой урок. На первый взгляд задание думается несложным. Но оно отлично концентрирует внимание детей. Полукруг у нас оказался верным. Лишь весьма было шумно. Предлагаем детям всё сделать негромко, не двигать стульями, не говорить между собой. Растолковать, что за кулисами, на протяжении на протяжении выступлений нужно быть аккуратным, собранным и мы будем этому обучаться. Задача педагога на первом занятии обратить внимание на каждого ученика и похвалить его. В заключение урока дать домашнее задание. Понаблюдать, какое было утро, в то время, когда мы шли в школу, и что весьма привлекло ваше внимание.

Начинаем наше занятие с построения полукруга. В большинстве случаев, на втором занятие всё происходит весьма шумно. Предлагаем послушать тишину и выстроить полукруг весьма негромко. Слушаем тишину и попытаемся в один момент всем подняться и в один момент всем сесть, без команды педагога. На следующих занятиях задание осложняем. Круги из стульев, треугольники, сесть спиной к окну, стенке. Но всё делать в один момент. Всем ученикам садиться и подниматься, поднимать и ставить стулья, как один человек. В случае если это будет получаться, значит, мы достигли определённого внутреннего внимания. На следующих занятиях, делая упражнение со стульями, мы делаем всё одновременно и попытаемся сосчитать, сколько педагог сделает хлопков ладонями и какое количество по столу. Вероятно задание окажется не сходу. Упражнение делаем неспешно, пригодиться большое количество уроков, в то время, когда дети обучатся концентрировать внимание. Первый месяц занятий возможно лишь обучаться строить полукруг и всем совместно подниматься. Нет необходимости заставлять детей долго и нудно делать одно и также задание. Необходимо ощущать настроение детей и мочь быстро переключать их внимание на другие темы занятий.

Представить если бы

Это упражнение дети постоянно выполняют с наслаждением. Оно содействует формированию фантазии, импровизации, эмоции веры. Педагог предлагает представить, что в руках у него не шапка, к примеру, котёнок, либо ёжик, а на данный момент это будет щенок. Предметы возможно поменять и задание кроме этого. Нужно заблаговременно запастись реквизитом. В этом упражнении видно, как любой из учеников может поверить в задание и его выполнить. От урока к уроку задания усложняется. К примеру, представим, что руки у нас в тесте. Вспомните чувство теста на руках, очистите руки. А на данный момент руки у нас в масле, пластилине, глине. Ученик не должен демонстрировать в показе, а отыскать в памяти и поверить в предлагаемые события. Отыскать в памяти чувство вкуса различных фруктов, сладостей. Представим, что мы едим весьма вкусный арбуз, нет он оказался не спелым, а на данный момент мы едим яблоко сладкое. Вспомните чувство вкуса яблока. Молодцы! Нет! Яблоко кислое и горчит. Пока ученики делают упражнение, нужно обратить внимание как они верят в предлагаемые события. Добиваться эмоции веры. Верили что в руках у них не шапка, а котёнок, ощущали вкус арбуза и яблока. Дабы ученики не демонстрировали задание, а верили, что это происходит на данный момент в настоящее время и всё что они делают, правда. И само собой разумеется с учениками нужно сказать о театре, спектаклях. Я стараюсь не отделять актёрское мастерство от теории, по ходу растолковывать для чего необходимы данные упражнения. К примеру, говорим о том, что на сцене всё сделано руками живописцев, бутафоров. Но актёры играются так, что мы верим им, и всё что их окружает на сцене реквизит, декорации, бутафория нам думается настоящим. Действия на сцене может происходить зимний период либо летом, ночью либо днём, но актёр должен мочь передать состояние времени. Вот эти упражнения и тренируют наше воображение, органы слуха, осязания, зрительное внимание. Детям первого года обучения теорию нужно растолковывать доходчиво и просто, приводить больше практических примеров.

Представим, что нам нужно пройти через узкую трубу, дабы достать котёнка, либо через пропасть по узкой доске, либо через болото по кочкам. Задание возможно делать лично либо группой учеников. переходы смогут быть через воду, снег, песок, лес. Мы кроме этого повторяем упражнения прошлого урока, меняя задачи. В заключении делимся своими наблюдениями домашнего задания.

Строим полукруг. Повторяем упражнение знакомство додавая номер дома, квартиры. Работаем с мнимым предметом. Делаем переходы. Разговариваем с учениками, как они на данный момент знают, что такое актёрское мастерство и для чего мы делаем все наши упражнения. И предлагаем новое задание на внимание.

Упражнение делают два человека. Один ученик зеркало другой его отражение. Предлагаем сделать пред зеркалом какие-нибудь действия. К примеру, рассмотреть себя, ты сам себе весьма нравишься нет, недоволен своей наружностью. Задания на воздействие смогут быть различными. Второй ученик (отражение) должен в один момент повторять действия первого ученика. В будущем дети сами придумывают различные ситуации перед зеркалом. На начальной стадии основное не спешить, ученик перед зеркалом должен движения делать плавно, медлительно. В то время, когда будет впечатление, что ученик вправду находится перед зеркалом, упражнение сделано, правильно. Зеркало отлично показывает способности учеников, свойство к импровизации, фантазии. Дети не должны повторять друг-друга а придумывать свои предлагаемые события.

Строим полукруг, работаем со стульями, делаем переходы, зеркало, повторяем прошлые упражнения. Предлагаем ученикам делать разбор некоторых заданий. Что на их взор оказалось, а что не весьма. Мы будем обучаться излагать свои мысли, анализировать, верно и тактично делать замечания. Подключаем зрительное внимание, наведём в классе порядок. И как неизменно, дел хватает всем. Продолжаем упражнения на зрительное внимание.

Педагог кладёт на стул различные вещи. Книгу, ручки, ключи всё, что посчитает нужным. Приводит к ученику, на счет до пяти он должен запомнить положение предметов. После этого мы просим его отвернуться, и меняем положение предметов. Задача ученика всё вернуть в исходное положение. В какой-то момент возможно не поменять положение вещей, либо просто мало развернуть стул. Вызывая нового ученика, положение вещей меняем.

Мы вспоминаем, какое сейчас было утро, как смотрелись деревья, какое было небо, что занимательного они видели по дорогу в школу. Задача педагога направить ученика на такие наблюдения. В будущем это будет хорошей творческой копилкой для начинающего артиста. Мы задаём домашнее задание. Замечаем за походками людей, как ходит толстый человек, худой, пожилой человек (запрет на больных людей), как мы едим, увлекательные наблюдения в школьной столовой. На следующем уроке дети будут делиться своими наблюдениями.

строим полукруг, повторяем упражнения на внимание, меняя темы задач. Большинство урока будет посвящена наблюдениям.

Это первая независимая работа учеников, выход на сценическую площадку, исходя из этого замечания педагога должны быть осмотрительными, нужно отметить сначала, что оказалось, похвалить и только, позже сказать о недостатках. Мы наблюдаем походки, наблюдения в столовой, на перемене. Дети принимают участие в дискуссии. Нужно направлять детей к наблюдениям необыкновенным, увлекательным, что привлекло их внимание.

Кое-какие дети весьма долго не смогут перебороть ужас работы перед аудиторией. Стараюсь их не торопить, пускай они взглянут пока на своих друзей. Время от времени в течение учебного года они принимают участие лишь в коллективных упражнениях. Но позже случается чудо и в личных показах они начинают поражать своим талантом. В течение всего года мы продолжаем замечать, дети весьма обожают наблюдения за животными. Продемонстрировать домашнего любимца кошку, собачку, хомячка и т. д. одно из любимых заданий моих учеников. Как кошка спит, как собачка требует имеется, играется, как хомячок прячет еду, задания возможно придумывать различные. К концу первого года из этих упражнений возможно придумать номер Цирк где будут выступать дрессировщик со своими дрессированными животными. Наблюдения хорошо тренируют внимание, воображение. В показе ученик в воздействие пробует создать темперамент, образ, играется и импровизирует.

Строим полукруг. Слушаем тишину. Работаем со стульями. Делаем переходы, упражнения на внимание. Переходим к новому разделу.

Задание пребывает в том — дабы развивалось чувство веры в предлагаемые события, в умение делать верную оценку. Поставим в центре полукруга стул и попытаемся его рассмотреть, сколько ему лет, какого именно он цвета, быть может, его уже перекрасили. А на данный момент это не стул, а царский трон. Пожалуйста, отнесёмся к нему как к царскому трону, попытаемся поверить в новые предлагаемые события. Желающие делают упражнение. Представим, что в сиденье стула запрятаны драгоценности, но вы не имеете возможность их взять, за вами замечают. Стул заминирован ваши действия. У каждого стул преобразовывается в крутой мотоцикл, он сломался. Стул это трёхколёсный велосипед, вам три годика. Задача педагога добиваться верных оценок, учить функционировать в самом несложном задание. Приводим к ученику и просим его постоять перед ребятами. Остальным даём задание рассмотреть товарища, как он одет, какая у него причёска, какого именно цвета у него глаза. Само собой разумеется, по окончании для того чтобы осмотра ученик не считая неловкости ничего испытывать не будет. А на данный момент даём задание ученику рассмотреть книгу и позже её обрисовать, все остальные продолжают разглядывать товарища. При верном исполнение, упражнения ученик уже не будет испытывать эмоции неловкости. Он был занят у него задание, как возможно больше определить о книге. В каком году она была напечатана, кто создатель, какого именно цвета она, большое количество ли людей её читало. Так, мы разъясняем, что на сценической площадке неизменно нужно искать, придумывать для себя воздействие и верить в то, что я делаю, подключая к этому творческому процессу внимание, фантазию, импровизацию. Всё чему мы обучились, делая прошлые задание. На каждом уроке, темы заданий на предлагаемые события меняем. К примеру, представим, что я заблудился в лесу, на вокзале, ожидаю приятеля, замёрз, ожидаю очереди в зубной кабинет. В будущем, эти упражнения будут первым этапом, для перехода к этюдам, и исполнению сложных элементов актёрского мастерства.

Строим полукруг. Хорошо в то время, когда ученики начинают строить полукруг верно без напоминания педагога, перед началом урока. Делаем упражнения на внимание. Продолжаем задания я в предлагаемых событиях. Переходим к разделу, работа с мнимым предметом. Предлагаем ученикам совершить какие-то физические действия. К примеру, почистить картошку, отжать тряпку, принести ведро с водой, погладить бельё. какое количество мы примерно тратим силы на каждое воздействие. В задание уделяем внимание на мышечное напряжение. На объём предмета. Для наглядности просим ученика перенести стул. После этого просим выполнить это с мнимым стулом. Ученик будет пробовать отыскать в памяти, сколько сил он израсходовал на перенос стула, как он двигался. Растолковываем, что эти упражнения тренируют наше верное существование на сцене. Зритель должен верить нам. К примеру, что мы передвигаем на сцене тяжелые камни, несём тяжёлые мешки, делаем физические действия по событиям спектакля. Ученикам даём на дом подготовить задание на любое физическое воздействие. В данной разработке я попыталась остановиться на самых ответственных для учеников заданиях и как раз для первого года обучения. С чего начать, как организовать детей, учить верному существованию на сценической площадке. Темы занятий возможно поменять исходя из личных изюминок учеников. Учитывая темы, упражнения разрабатывает и подбирает педагог. Включая в занятия сценическую обращение, сценическое движение, уроки грима. Время от времени полезно целый урок посвятить чтению стихов, поболтать об авторах. Заблаговременно разрешить задание подготовить любимые стихи, после этого будут басни, каковые попытаться с ними разыграть, почитать мелкие сказки в этот самый момент же их сыграть этюдным способом. Идти от несложного к сложному и быть вместе с детьми. Тогда возможно сохранять надежду на итог, который порадует учеников и зрителей.