Таблица по теме мир художественной культуры просвещения. Мир художественной культуры просвещения

1. Заполните таблицу "Культура Просвещения"

2. Прочитайте отрывок из романа Даниэля Дефо "жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо" и выполните задания

1) Подчеркните одной линией доводы отца в пользу удела среднего человека, двумя линиями - мысли, с которыми не мог согласиться Робинзон

Одной линией:

Проходит свой жизненный путь тихо и безмятежно, не обременяя себя ни физическим, ни умственным трудом...

Двумя линиями:

Для счастья приспособлено, ибо человека не гнетут нужда и лишения, тяжкий труд и страдания, выпадающие на долю низших классов, и не сбивают с толку роскошь, честолюбие, чванство и зависть высших классов...

Среднее положение в обществе наиболее благоприпятствует расцвету всех добродетелей и всех радостей бытия...

2) Придумайте и запишите ответ Робинзона отцу

Если бы все люди вокруг стремились прожить свой век тихо, спокойно и безмятежно, то общество до наших дней пребывало быв невежестве, не зная великих географических открытий и т.д.

3) После публикации роман Дефо пользовался большой популярностью, особенно читателям понравились приключения и путешествия. Это очень огорчало автора, он говорил, что его поняли неверно: дело совсем не в приключениях. Напишите возможные возражения Дефо своим читателям. Попробуйте написать воображаемое предисловие к роману от имени Дефо

Уважаемый читатель. В данном романе за описанием красочных авантюр, дальних путешествий и экозотических стран сделана попытка показать образ современной эпохи

3. Перед вами четыре иллюстрации художников С. Харламова и Ж. Гранвилля к роману Джонатана Свифта "Путешествие Гулливера". Определите, к каким петешествиям они относятся. Найдите в романе соответствующие фрагменты текста и сделайте подписи под рисунками

4. Внимательно рассмотрите первый лист серии "Модный брак" ("Брак по моде своего времени") художника Уильяма Хогарта. Выполните задания

1) Какие детали произведения, увиденные на иллюстрации, позволяют вам утверждать, что автор изобразил заключение брачного контракта?

Присутствие стряпчего, предъявляющего аристократу, вероятно, долговые расписки и богач, внимательно изучающий документ

2) Что могло бы стать предметом беседы героев произведения?

Условия брака и величина приданного

3) Придумайте и запишите их диалог

У Вас очень много долгов. Мое имя и положение дорого стоят

И сколько же Вы хотите?

Ну... 10 000 фунтов

Позвольте, как можно столько требовать!...

4) Вы рассмотрели только первый из четрыех листов серии "Модный брак". Как могли бы развиваться события дальше? Дайте название каждой гравюре

1. Брачный контракт

2. Похождение графа

3. Будуар графини

4. Печальный конец

5) Нарисуйте вашу версию последнего листа серии "Модный брак"

6) Постарайтесь найти в книгах и альбомах репродукции серии. Сравните гравюру Уильяма Хогарта и ваш рисунок. Что вы угадали правильно? Что изменили?

5. Перед вами произведения, созданные художниками XVIII в. Рассмотрите также иллюстрации учебника. Выполните задания

1) Напишите номера тех произведений, героев которых, с вашей точки зрения, можно назвать людьми, олицетворяющими век Просвещения

2) Запишите несколько доказательств своей точки зрения, начав фразу словами: "Здесь изображены люди века Просвещения, потому что..."

Здесь изображены люди века Просвещения, потому что художники смогли передать настроение героев, погруженных в свои мысли и переживания

6. Перед вами два натюрморта

1) Рассмотрите их и кратко опишите то, что изображено

На картине Клафа мы видим сервированный стол, уставленный дорогой посудой и деликатесами, тогда как на картине Шардена изображена простая еда и непритязательные предметы обихода

2) Как вы думаете, какую задачу ставили перед собой художники, создавая эти произведения?

Отражены две особенности эпохи: резкое имущественное расслоение общества и внимание к жизни низших сословий

7. В комедии Бомарше "Севильский цирюльник" есть такой диалог:

Розина: Вечно вы браните наш бедный век

Бортоло: Прошу простить мою дерзость, но что он дал нам такого, за что мы могли бы его восхвалять?

Подумайте над вопросом персонажа комедии и письменно дайте свой вариант ответа

В комедии высмеивались неприглядные стороны французского аристократического общества и государственного устройства, замедлявшие современное развитие страны и служившие причиной социальных противоречий

8. Современники сравнивали "Энциклопедию наук, искусств и ремесел" с громадным арсеналом, в котором добывалось оружие для штурма старой Франции. Как вы понимаете это сравнение?

Авторами "Энциклопедии" были выдающиеся просветители того времени, которые в своих статьях выражали идеи просвещения. Для читателя становилось понятно, что процветание страны невозможно при сохранении старого порядка

9. Из курса истории Средних веков вам известно, что эмблема - условное изображение какого-либо понятия или идеи. Обобщив свои знания об эпохе Просвещения, ее культуре, придумайте и нарисуйте эмблему, в которой с наибольшей полнотой воплотился бы век Разума и Света. Напишите комментарии к своей эмблеме

Мир художественной культуры Просвещения

Вера человека в собственные силы, способность принимать ответственные решения, добиваться поставленных целей отразилась и в светской литературе.

  • Родился Дефо в Криплгейте примерно в 1600 году. Образование в биографии Даниэля Дефо было получено в Ньюингтонской академии. Еще с тех пор Дефо увлекся изучением иностранных языков (в академии изучал латинский, греческий), а позже усовершенствовал свои знания во время торговых поездок в Европу. Биография Даниеля Дефо известна также как политика (хотя официальной должности он не имел), а кроме того – предпринимателя. Авантюристские черты характера Дефо стали причиной его частых разорений, а также повторных приобретений богатства.
  • Первые свои произведения Дефо написал в виде памфлетов сатирическо-публицистического жанра. Популярность в пределах Лондона ему принес памфлет «Истинный англичанин», защищающий короля. Несомненно, такой поступок сблизил Дефо и короля Вильгельма III. После испробования различных профессий, Дефо, наконец, остановился на выборе писательской деятельности. За один из своих скандальных памфлетов Дефо был осужден на 7 лет тюрьмы.
  • Однако наиболее прославлена биография Д. Дефо благодаря его роману «Робинзон Крузо». Все описания этого произведения очень точны. Мотивы романа, предполагающие простоту на фоне изобретательности, позже стали характерными для многих писателей.

Удивительные приключения Робинзона и Гулливера.


Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо.

Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами; написанные им самим.

  • Свифт родился в ирландском городе Дублине в семье пастора. Пойдя по стопам отца, получил богословское образование. Он служил несколько лет священником, был назначен настоятелем Дублинского собора. Занимался политической деятельностью.
  • Как литератор он начинал с памфлетов, написанных по самым важным поводам общественно-политической и литературной жизни в Англии. Памфлет «Сказка бочки» сатира на церковь, где защищается принцип веротерпимости. Роман «Путешествия Гулливера» вышел в свет в 1726 году. Автор создавал его десять лет. Это произведение стало в адаптированном (упрощенном изложении) чтением для детей. Полный вариант сатирический философско-политический роман-памфлет. Писатель часто ездил в Англию, вел дружбу со многими литераторами и философами своего времени. В Ирландии его авторитет был чрезвычайно велик. Настолько, что наместник Англии в Ирландии писал, что правит этим островом «с соизволения декана Свифта». В последние годы своей жизни писатель страдал от расстройства психики. И его душевная болезнь прогрессировала. Эпитафию (надгробную надпись) он придумал себе сам: «Здесь покоится тело Джонатана Свифта, декана этой кафедральной церкви, и суровое негодование уже не раздирает его сердце».

Джонатан Свифт Путешествие Гулливера.



  • Пьер-Огюстен Карон де Бомарше (24 января 1732, Париж - 18 мая 1799, Париж) - знаменитый французский драматург и публицист.
  • Крупнейший французский драматург второй половины 18 в. Родился 24 января 1732 в Париже, в семье богатого часовщика. Обучался семейному ремеслу, однако за экстравагантные выходки отец отстранил его от дел. Став учителем музыки у дочерей Людовика XV, он позднее приобрел должность секретаря при монархе и благодаря придворным связям принял активное участие в разнообразных финансовых операциях, которые принесли ему громадное состояние и одновременно вовлекли в целый ряд громких судебных процессов. Несколько дней Бомарше пришлось провести в тюрьме; чтобы оправдаться, он издал свои блистательные Мемуары (Mémoires, 1774), где язвительно высмеял судебный произвол.

Пьер Огюстен Карон де Бомарше.


  • Действие пьесы, которую написал Пьер Огюстен Карон де Бомарше , происходит на протяжении одного единственного безумного дня в графском замке. За короткое время многочисленная прислуга графа Альмавивы успевает задумать и реализовать сложную многогранную интригу со свадьбой, судом, усыновлением, слепой ревностью и беспринципным примирением. Сердце интриги – Сюзанна – горничная графини и в то же время фаворитка графа, невероятно очаровательная девушка. Мозгом интриги в пьесе является Фигаро, графский домоуправитель, феерически остроумный и невероятно умный молодой человек из Севильи.

Женитьба Фигаро


  • Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер – выдающийся немецкий драматург, поэт, видный представитель романтизма, один из создателей национальной литературы Нового времени и самых значимых персон немецкого Просвещения, теоретик искусства, философ, историк, военврач. Шиллер был популярен на всем континенте, многие его пьесы по праву вошли в золотой фонд мировой драматургии.

Фридрих Шиллер.

  • Иоганн Вольфганг Гете - немецкий писатель, основоположник немецкой литературы Нового времени, мыслитель и естествоиспытатель, иностранный почетный член Петербургской АН (1826). Родился 28 августа 1749, Франкфурт-на-Майне. Скончался 22 марта 1832, Веймар.
  • И. Гете начал с бунтарства «Бури и натиска» сентиментального романа «Страдания молодого Вертера» (1774). Через период веймарского классицизма, проникнутого стихийным материализмом античности («Римские элегии», 1790), отмеченного антифеодальными и тираноборческими (драма «Эгмонт», 1788) тенденциями, Иоганн Гете шел к реалистическому осмыслению проблем художественного творчества, взаимоотношений человека и общества (автобиографическая книга «Поэзия и правда», издана 1811-1833; романы «Годы учения Вильгельма Мейстера», 1795-1796, и «Годы странствий Вильгельма Мейстера», 1821-1829), пантеистическому наслаждению полнотой жизненных переживаний (сборник лирических стихов «Западно-восточный диван», 1814-1819).
  • Творчество Гете отразило важнейшие тенденции и противоречия эпохи. В итоговом философском сочинении - трагедии « Фауст » (1808-1832), насыщенной научной мыслью своего времени, Иоганн Гете воплотил поиски смысла жизни, находя его в деянии. Автор трудов «Опыт о метаморфозе растений» (1790), «Учение о цвете» (1810). Подобно Гете-художнику, Гете-натуралист охватывал природу и все живое (включая человека) как единое целое. На темы произведений Гете писали музыку Л. Бетховен , Ш. Гуно.

Иоганн Вольфганг Гете


Франсуа Буше

Живописцы знати.

В первой половине XVIII в. В европейской живописи еще процветает изысканное придворное искусство.


Живописцы знати.

Антуан Ватто


Певцы третьего сословия.

В середине XVIII в. почти в любой английской лавочке или книжном магазине можно было задешево купить гравюры.




  • Иоганн Себастьян Бах 1685–1750) - немецкий композитор, органист. При жизни славился как органист и клавесинист; его композиторское творчество воспринималось современниками в связи с практической деятельностью, протекавшей в типичной для музыканта 17–18 вв. обстановке церкви, двора и города. Детские годы провёл в Эйзенахе, в 1695–1702 учился в Ордруфе и Линебурге. В 17-летнем возрасте играл на органе, клавире, скрипке, альте, пел в хоре, был помощником кантора. В 1703–07 органист Нойкирхе в Арнштадте, в 1707–08 органист Блазиускирхе в Мюльхаузене, в 1708–17 придворный органист, камер-музыкант, с 1714 придворный концертмейстер в Веймаре, в 1717–23 придворный капельмейстер в Кётене, в 1723–50 кантор Томаскирхе и городской музик-директор в Лейпциге.
  • Бах - один из величайших представителей мировой гуманистической культуры. Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме оперы), обобщило достижения музыкального искусства нескольких веков на грани барокко и классицизма.

Музыкальные перекрестки Европы.


  • Родился 27 января 1756 г. в Зальцбурге. Первым учителем музыки стал для мальчика его отец Леопольд Моцарт. С самого раннего детства Вольфганг Амадей был «чудо-ребёнком»: уже в четырёхлетнем возрасте пробовал написать концерт для клавесина, а с шести лет блестяще выступал с концертами по странам Европы. Моцарт обладал необыкновенной музыкальной памятью: ему достаточно было только раз услышать любое музыкальное произведение, для того чтобы совершенно точно записать его.

Вольфганг Амадей Моцарт


  • Людвиг ван Бетховен (1770-1827) - немецкий композитор и пианист, представитель «венской классической школы».
  • Родился в семье заурядного музыканта в Бонне. Пьяница-отец, обнаружив у сына талант, начал обучать его игре на фортепиано. Жестоко расправляясь с ним при малейших неудачах, он чуть было не отбил у мальчика вкус к музыке. К счастью, необыкновенно одаренным ребенком вскоре заинтересовались другие боннские музыканты. В 1792 году после смерти отца, его посылают в Вену, где он учится композиция у Гайдна и Сальери. В этот период ему значительно помогли венские аристократы-меценаты - Вальдштейн, Лихновский, Лобковиц, Эстергази, которым он впоследствии посвящал свои произведения. В 1795 году Бетховен с триумфом входит в музыкальную жизнь как пианист-виртуоз и композитор. Год спустя он отправляется в Прагу, Дрезден, Будапешт и Берлин. Это было самое далекое путешествие Бетховена, который до конца своей жизни, никогда больше не покидал Вену.

Людвиг ван Бетховен

Область культуры: изобразительное искусство

Деятель: Джотто (Италия)

Произведения: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами», расписной крест, «Распятие», «Успение Марии». Чаще всего создавал фрески.

Идеи: первым стал показывать в работах глубину пространства, превратив плоское двухмерное изображение в трехмерное. Таким образом, он преодолел каноны иконописи, в которых тогда рисовали абсолютно все художники.

Деятель: Донателло (Италия)

Произведения: скульптуры - св. Георгий, св. Марк, Мария Магдалина, Иоанн Креститель, Юдифь и Олоферн.

Идеи: великолепно умел изображать эмоции в пластике скульптуры и движения тел. Идеи христианские.

Деятель: Леонардо да Винчи (Италия)

Произведения: «Джоконда», «Мадонна Бенуа», «Мадонна с младенцем», «Благовещение», «Тайная вечеря»

Идеи: создал новую, не условно-раскрашенную, а реалистично изображавшую действительность живопись.

Деятель: Ботичелли Сандро (Италия)

Произведения: «Портрет Данте», «Мадонна с младенцем», «Мистическое распятие», «Венера и Марс», «Оплакивание Христа»

Идеи: изображал красоту человеческого лица и тела, радость жизни. Часто обращался к античным сюжетам как к «золотому веку» культуры Европы.

Деятель: Санти Рафаэль (Италия)

Произведения: «Сикстинская мадонна», «Святое семейство», «Мадонна Альба», «Преображение».

Идеи: изображение радости жизни, очарования природы, красоты и совершенства человеческого тела, прелести здоровья в противовес аскетизму и болезненному идеалу средних веков.

Деятель: Микеланджело Буонаротти (Италия)

Произведения: Сикстинская капелла (роспись), скульптуры «Давид», «Пьета», «Бахус»

Идеи: прорыв в изображении человеческого тела, его пластики, сложности движений, объемов.

Деятель: Дюрер Альбрехт (Германия)

Произведения: автопортрет, Дрезденский алтарь, «Семь скорбей», «Девушка с распущенными волосами», «Поклонение волхвов», «Заяц», «Святой Иероним в пустыне»

Идеи: один из «отцов» жанра автопортрет. Мастер сложных ракурсов. Идеи христианства. Еще один мастер Возрождения, преодолевший «плоский» стиль иконописи.

Область культуры: литература

Деятель: Вильям Шекспир (Англия)

Произведения: «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Король Лир», «Отелло», «Укрощение строптивой»

Идеи: Идея справедливости судьбы и воздаяния за поступки. Идея высшей ценности любви и человеческих чувств по сравнению с нормами и правилами общества. Борьба против предрассудков общества. Дал начало современному литературному английскому языку.

Деятель: Рабле Франсуа (Франция)

Произведения: «Гаргантюа и Пантагрюэль»

Идеи: сатира, антицерковные идеи, пропаганда науки и просвещения, гармоничного физического и умственного развития личности.

Деятель: Данте Алигьери (Италия)

Произведения: «Божественная комедия»

Идеи: гуманизм, беспредельная вера в силу творчества, преобразующего мир. Проповедовал всеобщую любовь, миролюбие и гармонию.

Деятель: Франческо Петрарка (Италия)

Произведения: сонеты

Идеи: воспевает возвышенную любовь (лично его возлюбленной была донна Лаура), нападает на духовенство, критикует разврат и праздную жизнь. Защищает ценность творчества для человека. Первый гуманист в Европе.

Область культуры: философия

Деятель: Томас Мор (Англия)

Произведения: «Утопия», роман

Идеи: отстаивал католицизм, гуманизм, спорил с атеистами, выступал против смертной казни, против частной собственности, против власти богатых и за равноправие женщин.

Деятель: Николло Макиавелли (Италия)

Произведения: трактат «Государь»

Идеи: изучение политического устройства общества, отстаивал идеи республики, идею сильного лидера во главе государства, идею всеобщей воинской повинности взрослых мужчин в обществе.

Деятель: Мишель Монтень (Франция)

Произведения: эссе «Опыты»

Идеи: проповедовал терпимость, высказывался за всестороннее развитие личности. Консерватор. Скептик. Высказывался против любых идеалов, так как они сковывают природу человека и его стремление к счастью. Создал гуманную теорию воспитания детей.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
МИР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение Ельнинская средняя школа №1 имени М.И. Глинки Презентация к уроку по ВЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ для 7 классаучителя истории Орловой М.В. г. Ельня, 2016г. Мир художественной культуры Просвещения. ТИП урока: комбинированный.Цели урока: образовательная. 1. Учащиеся узнают, что 18 век - яркая страница истории мировой культуры. Выдающиеся творцы стремились к просвещению людей, мечтали с помощью искусства исправить человеческие нравы, с помощью своих произведений они утверждали могущество Разума, веру в способность человека выдержать любые испытания, преодолеть все трудности и невзгоды. 2. Познакомить учащихся с великими личностями и их творчеством. 3. Показать развитие идей гуманизма на примерах литературы, живописи, музыки. Развивающая цель урока Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и мотивацию к самоанализу Развивать гуманистическое мировоззрение. 3.Развитие эстетических чувств. Воспитательная цель урока ПРОДОЛЖИТЬ формировать у учащихся основы культуры учебного труда. Использовать потенциал искусства как средства духовно –нравственного развития личности. Оборудование и литература. 1. Интернет.2. Интерактивная доска или проектор3. Сотовый телефон.4.Учебник. А. Я. Юдовская, ПА Баранов,Л.М.Ванюшкина ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ НОВОГОВРЕМЕНИ 1500-1800, 7 класс, Москва «Просвещение» 2014г. ХОД УРОКА. I. ЭТАП. Проверка домашнего задания.Фронтально(постараться ответить как можно больше раз и наиболее полно, работа за баллы и наоборот, если ответ не верный, то балл отнимается), приветствуются дополнения ответов учеников.1.Дать понятие «ПРОСВЕЩЕНИЕ», какие идеи отличали эту эпоху от средневекового мировоззрения?2.Что объединяет ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ И ГУМАНИСТОВ эпохи Возрождения? 3.Какое место они отводят человеку на земле?4.Назовите Просветителей 18 века.5.Вывод: почему ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ называют наследниками гуманистов эпохи Возрождения? Индивидуальное задание. 1.В чем мыслители эпохи Просвещения видели причину всех бед и несчастий?2.А путь к их преодолению они видели в………….. ………… …….. 3.Они требовали ………….. перед законом, неприкосновенности………, невмешательства………..в светскую жизнь, ………..печати. Ответить на вопрос класса.Оценка. Проверка домашней таблицы: «Великие просветители Европы» Оценить ответ по памятке оценки ответа(дополнить, исправить, дополнительный вопрос)Сдать на проверку Доклады и Рефераты(по желанию)Переход к новой теме: Мыслителей 18 века отличала вера в неисчерпаемые возможности человека. Сегодня на уроке мы сможем решить какие задачи на ваш взгляд? ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ, СФОРМУЛИРОВАННЫЕ УЧЕНИКАМИ: 1)как звали новых деятелей, в какой стране они жили и как выражали свои идеи нового времени?2)как музыканты, живописцы и писатели учили людей поверить в собственные силы, стать ответственным, добиваться поставленных целей? II ЭТАП. ПИСАТЕЛИ. Даниель Дефо (1660 -1731), Англия. Узнаёте героя на необитаемом острове? Задание: стр. 195. Какими качествами наделил автор Даниель Дефо своего героя, благодаря чему, Робинзон стал очень известным? ДЕФО НАДЕЛИЛ СВОЕГО ГЕРОЯ ДЕЛОВИТОСТЬЮ, ТРУДОЛЮБИЕМ, ВЕРОЙ В СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ. Джонатан Свифт (1667-1747). Ирландия. Задание: с.196 Почему Джонатан Свифт решил написать пародию? Свифт критически относился ко многим идеалам просветителей, видел, что их благородные идеи не изменили людей к лучшему, не искоренили пороки. Свифт решил написать пародию и высмеять пороки того общества. Страна Лилипутия –карикатура на современнуюписателю Англию Пьер Огюстен Карон де Бомарше(1732-1799). Франция. «Нужно разрушить Бастилию, чтобы допустить это на сцену» Вот так сильно Людовик Х\// возненавидел«Женитьбу Фигаро», ведь автор в уста героя вложил острые словечки, «вышучивал глупцов,не робел перед злыми, смеялся своей нищете», но никогда не предавал человеческого достоинства.Острые словечки героя высмеивали аристократов и парижская театральная публика разносила их по городуА через несколько лет рухнули стены ненавистной тюрьмы Бастилии. Памятник Ф. Шиллеру и И.В. Гёте. Неудовлетворенность достигнутым в раздробленной Германии, борьба за идеалы 1.Что их объединяет? На с 198 найдём ответ. Живопись. Отправляемся на экскурсию в картинную галерею. У.Хогарт Ж.Давид Ж. Шарден Ф.Буше А.Ватто Франсуа Буше(1703-1707).Франция. «Пейзаж в окрестностях Бове» Задание: стр. 199 .Как звали короля, для которого он писал эти легкие пейзажи? Они были далеки от реальной жизни, нонеплохо украшали интерьер с золоченой мебелью. Это время Франсуа Буше, «первого живописца короля», отразившего вкусы и настроения аристократического общества эпохи Людовика XI Антуан Ватто (1684 -1721) . Франция. «ЗатруднительноеПредложение».Между дамой и её кавалером произо-шла размолвка икрасавица вот-вотуйдёт. Юноша в сто-роне -над ними под-смеивается. Картинуприобрела Екатерина // Уильям Хогарт (1697-1764). Англия. «Автопортрет» безо всяких прикрас, в халате. Заключение брачного контракта. О нравах того общества картина о заключении брака. Критика брака по расчету между обедневшей знатью и купечеством- вот основная идея Хогарта.Хотя на стенах помещения дорогие картины, в наследство сыну- лишь долги.Брак по расчёту стал в Англии очень модным: между представителями обедневшей или разорившейся знати и купечества Одни получали богатство, другие-породнится с аристократическим родом. Лишь молодых не спросят, какого их мнение, главное-быстрее состряпать контракт. Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). Франция. «Возвраще-ние с рынка». Картина о быте. Натюрморт с атрибутами искусств. По заказу Екатерины II. Создан дляПетербургской Академии художеств. ЗАДАНИЕ: С.201-202 Что изображено на столе художника? Меркурий, медаль, чертежи,палитра, кисти-всё со смыслом, но каким? Жак Луи Давид (1748-1825)Франция. Задание:с.202. Как называется картина? Исторический сюжет? Музыкальные перекрёстки Европы. Тест. Слушаем музыку, которая специально звучала перед началом урока. С.203 в помощь. Установить соответствие. 1. «Лунная соната» о несчастной любви. 1. Моцарт.2. «Страсти по Матфею»на сюжет о последних днях Иисуса. Матфей-апостол, евангелист. 2.Бетховен.3. «Реквием» о жизни и смерти исполняется в церкви в память умер- шего. Первого его испол- нения автор так и не дож- дался. 3. Бах. 1-2 2-3 3-1 Домашнее задание. Давайте зачитаем последнее предложение-вывод, обратим внимание на вопросы на с.204 и запишем задание: параграф 21, вопросы, а рефераты, доклады - по желанию. III ЭТАП. РЕФЛЕКСИЯ.ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ, СФОРМУЛИРОВАННЫЕ УЧЕНИКАМИ ПЕРЕД ИЗУЧЕНИЕМ НОВОЙ ТЕМЫ: 1)как звали новых деятелей, в какой стране они жили и как выражали свои идеи нового времени?2)как музыканты, живописцы и писатели учили людей поверить в собственные силы, стать ответственным, добиваться поставленных целей?3) НАСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫЙ БЫЛ УРОК ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ ВАС?


Приложенные файлы