Фактура состоящая из мелодии с аккомпанементом называется. Гомофонно-гармоническая фактура

Какой бывает музыкальная фактура

  1. Фактура как способ изложения музыки.
  2. Различные варианты фактурного воплощения (на примере фрагментов нотной записи)
  3. Одноголосная, фактура (на примере Первой песни Леля из оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова).
  4. Мелодия с сопровождением (на примере романса С. Рахманинова «Сирень»).
  5. «Фактурный узор»: зрительное сходство фактурного рисунка в аккомпанементе с формой цветка сирени.

Музыкальный материал:

  1. Н. Римский-Корсаков. Первая песня Леля из оперы «Снегурочка» (слушание);
  2. С. Рахманинов, стихи Е. Бекетовой. «Сирень» (слушание);
  3. Г. Струве, стихи С. Маршака. «Пожелание друзьям» (пение);
  4. Е. Крылатов, стихи Ю. Энтина. «До чего дошёл прогресс!» (пение).

Характеристика видов деятельности:

  1. Исследовать разнообразие и специфику фактурных воплощений в музыкальных произведениях.
  2. Сравнивать музыкальные произведения с точки зрения их фактурного воплощения.
  3. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.

Из главных средств музыкальной выразительности складывается «лицо» любого музыкального произведения. Но у каждого лица может быть множество выражений. И «выражением лица» «ведают» дополнительные средства. Фактура - одно из них.

Дословно «фактура» означает «обработка». Мы знаем, что фактура есть, например, у ткани. На ощупь, по фактуре, можно отличить одну ткань от другой. У каждого музыкального произведения тоже есть своя «звуковая ткань». Когда мы слышим красивую мелодию или необычную гармонию, то нам кажется, что эти средства выразительны сами по себе. Однако, чтобы мелодия или гармония зазвучала выразительно, композиторы используют различные приёмы и способы обработки музыкального материала, разные виды музыкальной фактуры.

Прежде чем понять, что означает выражение «музыкальная фактура», давайте рассмотрим нотные примеры.

Мы видим, что все примеры отличаются своим графическим изложением.

Первый пример представляет собой вертикальные «аккордовые столбы», второй – волнообразную линию, третий – своеобразное трёхэтажное построение, четвёртый – похожий на кардиограмму (кардиограмма – графическое изображение работы сердца) музыкальный рисунок.

Именно способ изложения музыки называется фактурой.

Может быть, оттого, что фактура наиболее ярко выражает область музыкального художества - линии, рисунки, нотную графику, - она получила множество различных определений.

«Музыкальная ткань», «узор», «орнамент», «контур», «фактурные пласты», «фактурные этажи» - эти образные определения указывают на зрительность, живописность, пространственность фактуры.

Выбор определённой фактуры зависит от многих причин – от музыкального содержания, от того, где исполняется данная музыка, от тембрового состава. Например, полифоническая музыка, предназначенная для звучания в храме, требует значительного фактурного пространства. Лирическая музыка, связанная с передачей чувств человека, как правило, одноголосна. Её звучание представляет сжатие фактуры до одного-единственного голоса, поющего свою одинокую песнь.

Иногда одноголосное изложение мелодии используется композиторами для выражения красоты того или иного тембра. Так, пастуший рожок солирует во вступлении к Первой песне Леля из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка», вводя слушателя в атмосферу чудесной языческой сказки.

Юный пастушок Лель является олицетворением искусства музыки и солнечной, неотразимо влекущей любовной силы. Любовь и искусство - дары Ярилы и одновременно выражение неиссякаемых творческих сил человека.
В том, что Лель - простой пастух, в том, что его песни народны, заключён глубокий смысл. В образе Леля Островский и Римский-Корсаков прославили народное искусство и подчеркнули его жизнеутверждающую сущность. Не случайно Лель, единственный из ведущих действующих лиц оперы, охарактеризован почти исключительно песнями - сольными и хоровыми, где он выступает запевалой. Инструментальная сторона в музыкальной характеристике Леля представлена многочисленными пастушескими наигрышами. Иные из них - подлинно народные.
Звучание деревянных духовых инструментов и чаще всего солирующего кларнета (подражание пастушескому рожку) придаёт музыке Леля яркую народную окраску.
Первая песня Леля «Земляничка-ягодка» - протяжная заунывная. В ней Римский-Корсаков с замечательным искусством передал характер и музыкальные особенности лирических народных песен: плавную распевность, часто встречающуюся вокализацию, неполные (без терции) созвучия и унисоны в концах фраз. Большую прелесть и своеобразие придают песне многочисленные «разводы» - наигрыши флейты и английского рожка с их народным тембровым колоритом.

Однако исключительно одноголосная фактура – явление достаточно редкое. Гораздо чаще мы видим другой тип фактуры – мелодию с сопровождением, которые, как правило, дополняют друг друга. Вспомните песню Ф. Шуберта «В путь». В ней звучит не только бодрая мелодия, но и вращение мельничного жёрнова в партии фортепиано, создающего яркое зрительное впечатление.

Песня Ф. Шуберта «В путь» открывает цикл «Прекрасная мельничиха». В нём рассказывается о том, как мельник отправился в путь, о любви молодого простодушного героя - это очередная романтическая история одинокой души. Счастье человека так близко, его надежды так светлы, но им не суждено сбыться, и лишь ручей, ставший с первых минут другом мельника, утешает его, печалясь вместе с ним. Он как бы влечёт юношу за собой в путь. На фоне этого журчания звучит простая, народная по характеру мелодия.

Богатство музыкальных образов позволяет использовать разные приёмы фактуры. Так, в романсе С. Рахманинова «Сирень» рисунок аккомпанемента имеет чисто зрительное сходство с формой цветка сирени. Музыка романса светла и чиста, как юность, как цветение весеннего сада:

Поутру, на заре, по росистой траве
Я пойду свежим утром дышать;
И в душистую тень,
Где теснится сирень,
Я пойду своё счастье искать...
В жизни счастье одно мне найти суждено,
И то счастье в сирени живёт;
На зелёных ветвях,
На душистых кистях
Моё бедное счастье цветёт.

Писатель Юрий Нагибин в повести «Сирень» пишет об одном лете, которое провёл семнадцатилетний Сергей Рахманинов в имении Ивановка. В то странное лето сирень расцвела «вся разом, в одну ночь вскипела и во дворе, и в аллеях, и в парке». В память о том лете, об одном раннем утре, когда композитор встретился с юной первой своей влюблённостью, он и написал, может быть, самый нежный и взволнованный романс «Сирень».

Что же ещё, какие чувства и настроения заставляют фактуру то сжиматься, то оформляться в пространство, то принимать форму прелестного весеннего цветка?

Вероятно, ответ на этот вопрос следует искать в живом обаянии образа, в его дыхании, красках, неповторимом облике, а главное - в том переживании образа, которое вносит в свою музыку сам композитор. Никогда музыкант не обращается к теме, которая ему не близка и не находит отклика в его душе. Не случайно многие композиторы признавались, что никогда не писали о том, чего не пережили, не прочувствовали сами.

Поэтому, когда зацветает сирень или земля покрывается снегом, когда восходит солнце или струи быстрой воды начинают играть разноцветными бликами, художник испытывает те же чувства, какие испытывали миллионы людей во все времена.

Он так же радуется, грустит, любуется и восхищается безграничной красотой мира и его чудесными превращениями. Свои чувства он воплощает в звуках, красках и рисунках музыки, наполняя её дыханием жизни.

И если его музыка волнует людей, значит, в ней не просто ярко запечатлены образы сирени, утреннего солнца или реки, но угаданы те переживания, которые испокон веков испытывают люди при соприкосновении с красотой.

Поэтому, наверное, не будет преувеличением сказать, что каждое такое произведение, как бы ни были сокровенны чувства, вдохновившие автора, - памятник всем цветам мира, всем его рекам и восходам солнца, всему безмерному человеческому восхищению и любви.

Вопросы и задания:

  1. Что обозначает слово «фактура» в музыке?
  2. Какие образные определения применимы к различным видам фактуры?
  3. Почему в Первой песне Леля из оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова используется одноголосная фактура?
  4. Как содержание музыкального произведения влияет на его фактурную запись? Расскажите на примере романса «Сирень» С. Рахманинова.

Презентация

В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Дебюсси. Паспье (из цикла Бергамасская сюита), mp3;
Денисов. Плач-оповещание (из цикла Плачи), mp3;
Мессиан. Этюд № 2 (из цикла 4 ритмических этюда), mp3;
Рахманинов. Сирень. (в исп. Т. Синявской), mp3;
Римский-Корсаков. Первая песня Леля (из оперы Снегурочка), mp3;
Шостакович. Прелюдия C-dur (из цикла 24 прелюдии и фуги), mp3;
Шуберт. В путь (из цикла Прекрасная мельничиха), mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.

Ч итая очередной номер глянцевого журнала про с высокой вероятностью можно наткнуться на советы по грамотному планированию покупок при посещении магазинов. Среди прочих ценных рекомендаций профессиональных стилистов о том, что ходить надо с предварительно составленным списком нужных вещей, что продавцов бояться не нужно, что вещи желательно примерять в том, с чем собираешься их носить, можно встретить и такой ценный совет как подбор вещей, совместимых по фактуре. Все про это слышали не один раз, но далеко не каждая из нас сможет внятно объяснить, что такое фактура ткани, и с чем ее надо совмещать.

Итак, фактура ткани - это структура её поверхности, которая влияет на рельефность, рисунок лицевой поверхности , блеск, т.е. на внешний вид ткани, а также свойства. По степени выразительности фактуры ткани можно подразделить на ткани с богатой фактурой (фактурные) и ткани с бедной фактурой (безфактурные). Элементами фактуры, создающей красоту тканей, являются: полоски (продольные, поперечные, косые); эффекты гофре и клоке; зернистость; ворсистая поверхность; ткацкие узоры, фигурные рельефы, созданные за счет рельефных нитей; рельефы стойкого тиснения. По фактуре различают ткани: с открытым, закрытым и полузакрытым ткацким рисунком. А если говорить совсем простым языком, то фактура ткани – это внешний вид ткани. То есть, насколько Вам она кажется гладкой или шероховатой, рельефной, мягкой или жесткой, блестящей или матовой, прозрачной или непрозрачной и т.д.

Виды фактуры ткани

Мягкие ткани хорошо драпируются, ниспадают красивыми складками и фалдами, образуя красивые округлые линии. Такие ткани хороши для всех типов женских фигур , так как полным придают мягкость, а у худых скрадывают угловатость. Сюда относятся крепы, крепдешин, шифон, шелк, атлас и др.

Жесткие ткани дают эффект угловатых линий, четких складок на изделии. Подходят для одежды строгих форм. Их следует носить миниатюрным и хрупким женщинам. В эту группу тканей входят тафта, муар, парча, вельвет, деним и др.

Прозрачные ткани - шифон, креп-жоржет, маркизет и др. - часто используются для отделки изделий в виде вставок, различных деталей. Эти ткани чаще всего можно встретить в фасоне с мелкими сборками, складками, драпировками и пышными юбками. Они эффектны на молодых женщинах и девушках с тонкой, изящной фигурой. Они способны сделать ансамбль более легким и воздушным, чем существенно "облегчают" силуэт. Не подходят очень полным, пожилым и женщинам с ярко выраженной спортивной фигурой.

Матовые ткани хороши для всех типов фигур. Они поглощают свет и зрительно делают стройнее. Присмотритесь к разновидностям крепа. Он великолепно подчеркивает стройность фигуры.

Блестящие ткани - креп-сатин, атлас, разновидности шелка и др. - не рекомендуются пожилым и полным женщинам. Такие ткани отражают свет, а потому обладают эффектом, противоположным матовым тканям, выявляя мелкие недостатки фигуры. Блестящую и рельефную поверхность часто называют фантазийной фактурой. Такие ткани, фокусируя на своей поверхности свет, делают обладательницу данного наряда центром внимания. К тканям с рельефной и блестящей фактурой относятся ткани, имеющие в своем составе люрекс, отделанные бисером, стеклярусом, пайетками и т.п., а также парча, тафта и т.п.

При астеническом типе телосложения и достаточно тонких чертах лица подойдут ткани тонкого плетения, такие, как шелк, шифон, кружева и т.п. Изделия из массивных и тяжелых тканей выбирать не стоит. Очень украсит тонкая декоративная отстрочка по краям, маленькие пуговицы, мелкая отделка.

Широкий костяк и крупные черты лица предполагают выбор одежды из более "тяжелых" тканей: плотный шелк и атлас, трикотаж, замша, кожа. Отделка и детали должны соответствовать особенностям фигуры: чем крупнее фигура, тем массивнее должны быть украшения и аксессуары .

Фактура ткани имеет большое значение в зрительном восприятии объемности и тяжеловесности изделия. Например, шероховатая и рельефная фактуры увеличивают зрительную объемность и тяжеловесность, а гладкая фактура, наоборот, придает одежде легкость, зрительно уменьшает объем.

Сочетание фактуры тканей в одежде

Так что же означает пресловутая "совместимость тканей по фактуре"? В связи с тем, что на фактуру материала влияет буквально все, что происходило с ним в процессе производства, то и совместимость бывает очень разной и разнообразной. Можно говорить о том, с чем совместимы прозрачные ткани, или мягкие драпирующиеся ткани, или матовые и тяжелые, или блестящие и воздушные. И еще много-много подобных вариаций на заданную тему. Это говорит о том, что какой-то правильной, кем-то единожды установленной совместимости вещей по фактуре не существует. Есть лишь общие тенденции, годами наработанные и общепринятые зарисовки, подчиняющиеся лишь одному закону – закону гармонии, когда фактура каждой из сочетаемых тканей должна выявлять, подчеркивать внешние качества другой. Давайте рассмотрим более подробно некоторые сочетания фактуры различных тканей в гардеробе.

Красота фактуры плотных матовых крепов и вуалей сильнее выявляется в сочетании их с блестящей тканью, такой как атлас, креп-сатин, лаке:

Глубокий цвет бархата в сочетании с матовой тканью-тафтой, муаром, репсом, усиливается и выигрывает:


Букле выигрышно сочетается с черным блестящим лаком или гладким мехом:


Замша отлично сочетается с трикотажем, твидом и даже тонкой шерстью!:


Рассмотрим прозрачные ткани. Можно комбинировать плотное и прозрачное (шерсть, джерси и шифон). Другой вариант: наложение прозрачной сетки на основную ткань.


Ткани другой фактуры также применяются для усиления эффекта конструктивных линий: талии, пройм, горловины, бедер. В основном это достигается использованием контрастной ткани или тесьмы.

Музыкальный термин фактура* [От лат. factura - обработка, изготовление, творение, создание, произведение] означает музыкальное изложение, то, как «сделана» музыка. Рассматривая тот или иной вид фактуры, мы рассматриваем музыкальное произведение с точки зрения образующих его голосов и их роли в целом.

Самый простой вид фактуры - одноголосие или монодия (от греч. monos - один и ode-пение). Монодия и представляет собой одноголосную мелодию, не сопровождаемую чем-либо Одноголосное изложение часто встречается в народной музыке, в произведениях для инструментов solo (например, в сонатах для скрипки solo Баха), а также может входить в крупные оперные или симфонические произведения в качестве фактуры одного из разделов, например вступлений:

Н. Р. -Корсаков. Оп. «Золотой петушок»

Разновидностью монодийной фактуры является дублированное одноголосие:

Allegro moderato Ф. Шуберт. Симфония h-moll, ч. I

Дублированное одноголосие, если дублировка производится не в октаву, как в данном примере, а в какой-либо другой интервал (например, в терцию, сексту), служит переходным типом фактуры и находится как бы между одно- и многоголосием:

Allegro moderate e maestoso А. Бородин. Оп. «Князь Игорь», пролог

В музыке конца XIX и XX веков можно встретить и более сложные дублировки, представляющие собой своего рода расщепленное (раздвоенное, растроенное и т.д.) одноголосие, когда мелодическая линия дублируется, например, трезвучиями (см. пример 312), септаккордами и даже нонаккордами (см. пример 313), а также другими созвучиями, в том числе и нетерцового строения.

В этих случаях образуется как бы «утолщенная» мелодическая линия, окрашенная колоритом тех аккордов, которые принимают участие в дублировке. По отношению к таким дублировкам иногда применяют термин - «ленточное голосоведение».

312 [Торжественно, широко] А. Новиков. Родина моя

313 М. Равель, Павана

Гетерофония

Простейшей многоголосной фактурой, во многом связанной с дублировками, является гетерофония* [От греч. heteros - другой, phone - звук, голос.] Этим термином обозначается такой вид многоголосной фактуры, в котором все голоса являются вариантами друг друга. Гетерофонный или, иначе, подголосочный склад характерен для народного, в частности русского многоголосия, где он образуется в результате одновременного исполнения основного напева и его вариантов (подголосков). А поскольку варианты иногда совпадают, а иногда расходятся с основным напевом, для подголосочного склада характерны то слияния голосов, то их разделение. Особенно характерны слияния в унисоны и октавы в моменты цезур:

Русская народная песня «Уж ты, поле мое»

Полифония

Многоголосный склад, основанный на сочетании мелодически развитых голосов, обладающих достаточной самостоятельностью, называется полифонией* [От греч. poly - много, phone - звук, голос.] Каждый голос, являясь самостоятельным, в одновременном звучании с другими голосами контрастирует им. Так, например, в наиболее развитой полифонической форме - фуге голоса, вступая поочередно, проводят одну и ту же тему (имитация), но в совместном звучании контрастируют друг другу:

И. С. Бах. ХТК, т. I, фуга B-dur 315

После одноголосного изложения темы в верхнем голосе следует ее повторение (имитация) в другом голосе, сопровождаемое контрастным противосложением. Голос, вступающий третьим, сопровождается уже двумя контрастными противосложениями, каждое из которых представляет собой вполне самостоятельную мелодию.

Гомофония

Другой тип развитого многоголосия - гомофония* [От греч. homos - равный, phone - звук.] или гомофонный склад . Гомофония основана на том или ином выделении главного голоса (обычно верхнего), при котором остальные голоса играют вспомогательную роль, складываясь в гармоническое сопровождение. Среди многообразных форм гомофонной фактуры можно выделить две наиболее характерные. Первая отличается ритмическим несовпадением главного голоса и сопровождения. Она ведет свое начало от фактуры песенно-танцевальной музыки, в которой, в свою очередь, можно различить три разных по своему значению пласта.

Музыкальная практика – сочинение, исполнение, восприятие, анализ музыкальных произведений – связана с осознанием разных форм изложения. Она требует понимания того, как организована (или как должна быть организована) музыкальная ткань в каждом конкретном случае. Такое понимание дает анализ фактуры: определение количества голосов, степени их ритмо-интона-ционной индивидуализации, соотношений друг с другом, функций (ролей) в музыкальной ткани (мелодия, бас, средний гармо­нический голос, подголосок и т.д.). Соотнесение результатов этого анализа с фактурными классификационными критериями позволяет определить особенности строения музыкальной ткани в каждом конкретном случае.

Анализ фактуры начинается с определения ее типа. Классификация типов музыкальной фактуры основана на двух критериях: 1) число голосов, 2) число мелодически значимых голосов.

По первому критерию выделяется одноголосное или много­голосное (с количеством голосов большим, чем один) изложение. При этом, определяя количество голосов в музыкальном произведении, следует иметь в виду, что иногда в одноголосии при его особой звуковысотной организации возникают скрытые мелодические линии. В результате образуется одноголосная ткань особого рода – со скрытым многоголосием. В соотношениях скрытых мелодических линий угадывается логика, например, параллельного двухголосия, где ясно слышны скрытые параллельные сексты: косвенного двухголосый: параллельного и косвенного трехголосия:

Обратный случай, когда многоголосная музыкальная ткань организована таким образом, что она как бы сворачивается в уплотненную, «утолщенную» одноголосную линию. Так происходит при удвоении (утроении и т.д.) мелодии другими голосами в какой-либо интервал или интервалы.

Напомним, что анализ фактуры по второму критерию сопряжен с определением количества содержащихся в ней мелодически значимых голосов. Мелодически значимый голос (или голоса) имеет интонационно характерную, развитую мелодическую линию, разнообразный ритм. Выявление таких голосов позволяет сделать вывод о степени мелодизации музыкальной ткани: все или не все ее голоса мелодически значимы. При этом выделяются два основных типа фактуры: полифонический (если все голоса музыкальной ткани мелодически значимы) и гомофонный (при наличии одного мелодически значимого голоса). Есть еще смешанный тип изложения, сочетающий в себе черты обоих основных: не менее двух мелодически значимых голосов – при наличии еще и гармонически сопровождающих.

Полифония

Термин «полифония» происходит от греческих слов poly – много и phone – звук. Буквальное его значение – многоголосие. Но не любое многоголосие называют полифоническим, а только такое, в котором, как уже было сказано, все голоса мелодически значимы. Именно поэтому полифонию иначе называют «ансамблем мелодий».

Подголосочная полифония возникает при одновременном изложении мелодии и ее варианта-подголоска (или вариантов-подголосков). Подголосок, как правило, сохраняет интонационную основу мелодии, от которой он ответвляется, и может быть ей в ритмоинтонационном отношении в разной степени близок. Подголосок тем ближе к ведущей мелодии, чем продолжительнее он с нею движется эквиритмически, параллельно, и тем дальше от нее, чем больше между ними различий.

Контрастный вид полифонии образуется при одновременном изложении разных мелодий.

Различия между ними прежде всего ритмические, но также и в рисунке мелодической линии.

Имитационный (лат. imitatio – подражание) вид полифонии складывается при повторении обычно непродолжительной мелодической темы, только что прозвучавшей в другом голосе.

Часто различные виды полифонии взаимодействуют. Например, в приведенном ниже примере верхний и средний голоса – тема и подголосок, а нижний им контрастирует.

В контрастной полифонии, как уже отмечалось, одновременно проводятся разные темы. В имитационной полифонии главный голос – излагающий тему, и эта функция поочередно переходит от одного голоса к другому. Передав тему другому голосу, первый становится подчиненным – он ведет теперь сопровождение (противосложение) к теме.

Фото с сайта: small-house.ru

Обустраивая собственное жилище с нуля, все люди желают отделать и облицевать его снаружи и внутри таким образом, чтобы помещения выглядели модными, стильными и красивыми, а вместе с тем оставались функциональными. Да и к повторному ремонту желательно не возвращаться как можно дольше, или же свести к минимуму возможные работы в будущем. Именно для таких целей, а еще для придания вашему дому особой индивидуальности и оригинальности, и существует декоративная штукатурка, виды и способы нанесения которой мы обсудим сегодня.

Декоративная штукатурка: виды фактур и основные особенности

Фото с сайта: tvoyprorab.com

Подобная отделка известна уже достаточно давно, однако в нашей стране стала приобретать популярность лишь несколько лет назад, благодаря удобству и простоте нанесения, легкости в уходе, уникальным свойствам и эксплуатационным качествам, а также особой долговечности. Всевозможные разновидности декоративной штукатурки поражают воображение, при помощи такой отделки можно превратить стены в подобие древесины, натуральной кожи, металла, бетона, да и вовсе сделать не похожими, ни на один известный на планете материал.

Определение

Не помешает разобраться, что собой представляет декоративная штукатурка, а виды фактур на фото проиллюстрируют это наиболее простым и доступным образом. В подготовленном к нанесению на стены виде, такие материалы напоминают неоднородную массу, которая быстро сохнет, приобретая любую форму с фактурной поверхностью, делая ее неровной и рельефной.

Оригинальная декоративная штукатурка, фото и виды которой мы обсудим детально и подробно, может производиться на основе разнообразных материалов, отчего зависит правильная подготовка поверхности, технология покрытия стен, а также внешний вид на завершающем этапе. Неровная, имеющая особую фактуру поверхность стены с подобного рода отделкой может весьма удачно скрыть неидеальность и дефекты стен. Однако стоит быть предельно внимательными, так как некоторые виды декоративной штукатурки способны наоборот выделить и подчеркнуть недостатки плохо подготовленной поверхности.

Фото с сайта: Remoo.RU

  • Минеральные смеси для декоративной фактурной штукатурки наиболее востребованы и распространены на рынке, ввиду их революционно низкой стоимости и простоты в нанесении. Такие готовые составы нужно будет просто разбавить водой, а потом намазать на предварительно прогрунтованную поверхность. Минеральные виды декоративной штукатурки стен позволяют им дышать, являются экологичными, простыми в уходе и выглядят красиво.
  • Акриловая штукатурная смесь чаще всего продается уже в полностью готовом для применения виде, в пластиковых ведрах и бочонках. Это наиболее прочное и надежное покрытие для стен, которое легко моется, выглядит великолепно, не боится совершенно никаких внешних факторов и угроз, не позволяет развиваться грибкам и плесени, а подойдет под совершенно любой стиль оформления.
  • Силикатная штукатурка отлично впишется в какой-либо интерьер. Она имеет водоотталкивающие свойства, но чрезмерно прочной ее назвать нельзя, так как подобный вид декоративной штукатурки для стен боится даже средних механических повреждений.
  • Еще один действительно подходящий вариант – силиконовые смеси для отделки внутренних, а также наружных стен зданий. Стоимость такой штукатурки на рынке самая высокая, но и качества ее действительно экстраординарны: водоотталкиваемость, невероятный уровень адгезии к любым поверхностям, обилие расцветок и фактур, пылеотталкивающие свойства, простота в уходе и необычный внешний вид.

Фото с сайта: decoholic.org

Кроме состава, отличаются и виды нанесения декоративной штукатурки, которые и обуславливают оригинальную текстуру окончательного рисунка на внешней поверхности стены. Именно от того, каким образом мастер наносит штукатурку, будет зависеть весь конечный результат и если некоторые варианты можно вполне сделать совершенно без подготовки, то иные даются только опытным специалистам, а самостоятельные попытки, без точного понимания и знания технологии, обречены на провал. Давайте же разбираться, какие существуют виды декоративной штукатурки, а фото с названиями помогут сделать окончательный выбор.

Обычная монолитная штукатурка

Фото с сайта: ytimg.com

Наиболее распространенным видом декоративных штукатурок для внутренней отделки является монолитный вариант. Это как раз то самое покрытие, которое мы чаще всего видим на стенах. После нанесения подобного покрытия они становятся гладкими и ровными, отчего и получили такое название – монолит. В результате всех действий получается долговечный и надежный слой, не боящийся влаги, а также механических повреждений среднего уровня.

Фото с сайта: жилстройзаказчик.рф

Монолитные виды отделки декоративной штукатуркой можно дополнительно обработать, к примеру, выкрасить в какой-либо подходящий цвет, а можно и оставить без финальной отделки. В полном смысле назвать подобный вид обработки декоративным, наверное, нельзя, однако умело выкрашенные, а бывает и с целыми картинами, данные покрытия становятся привлекательными и необычными.

Штукатурка для стен и фасадов терразитовая

Фото с сайта: lstkgroup.com

Существует множество разнообразных видов внутренних декоративных штукатурок, но есть и варианты универсальные, которые подойдут не только для внутренней облицовки, но также и для наружной отделки фасадов. Отличным примером такого варианта станет терразитовая штукатурка, необычная и невероятно оригинальная. Это особый состав, который поможет сымитировать натуральные горные породы, придавая зданию непохожую ни что фактуру.

Фото с сайта: sprb.by

По сути, это может быть обычная цементная штукатурку, однако с целым набором наполнителей, которые и придают ей фактурную поверхность и нестандартный внешний вид. К примеру, в состав может входить кварцевый песок, слюда, каменная крошка и пыль, да и вообще любой более или менее подходящий материал.

Фото с сайта: otdelka-s-profi.ru

Разновидности декоративной штукатурки и способы нанесения ее на стены лучше всего внимательно рассмотреть на видео, причем это работа далеко не для новичка, да и применять данный вид более целесообразно снаружи зданий, так как при нанесении предполагается сильный шум, пыль, грязь, придется привезти громоздкое специальное оборудование, но многих это вовсе не останавливает, так внешний вид покрытия способен поразить даже видавших виды мастеров.

Жидкий венецианский мрамор

Фото с сайта: s-media-cache-ak0.pinimg.com

Все виды декоративной штукатурки по-своему хороши, но есть и такие, которые из обычной квартиры могут сделать роскошный дворец, а венецианский вариант как раз можно причислить к подобным. Венецианская штукатурка известна людям более четырех сотен лет, правда, тогда она производилась исключительно на известковой основе, сейчас же в ее состав неминуемо входят полимеры и пластификаторы, к примеру, акрилаты, что придают ей особые свойства и качества.

Фото с сайта: ujutnovdome.ru

Подобные виды декоративных штукатурок для внутренней отделки довольно трудны в нанесении, но зато выглядят просто потрясающе и фото лучшее тому доказательство. Для достижения максимального эффекта порой требуется наложить от четырех, до десяти слоев, что значительно растягивает работу во времени. Чаще всего составы для венецианки содержат мраморную муку и крошку, что и придает помещению особый роскошный вид, вырубленной в цельном камне комнаты.

Всем известный короед

Фото с сайта: abvmaster.ru

Сейчас действительно существует колоссальное количество видов декоративных штукатурок для внутренней отделки стен, но самым известным и популярным, конечно же, уже на протяжении нескольких десятков лет, является пресловутый короед. Этот тип фактурного покрытия прост в нанесении и уходе, а также дает довольно широкие возможности для применения собственной фантазии в дизайне.

Фото с сайта: etotdom-39.cdn.pjtsu.com

В состав смеси для короеда добавляются специальные гранулки, которые при растирании по поверхности, создают причудливый рисунок из канавок и бороздок. В зависимости от движений мастера, бороздки могут быть расположены вертикально, горизонтально, диагонально или же в совершенно хаотичном порядке.

Фото с сайта: bruscottages.ru

Этот вид декоративной штукатурки для стен подойдет для любого помещения в каком угодно стиле, станет прекрасным выбором, как для внутренней, так и для наружной отделки, отлично впишется практически в любую дизайнерскую концепцию, а фото свидетельствует об этом в полной мере.

Искусственное состаривание или кракелюр

Фото с сайта: decor-live.com

Очень необычно и привлекательно выглядит такой вид декоративной штукатурки для внутренних работ, как кракелюр, в последние годы приобретший просто невероятную популярность. Действительно, пройти мимо подобного шедевра сложно, а секрет кроется в уникальном составе специальных смесей. После высыхания, они сами живописно растрескиваются, придавая стенам невероятно аутентичный старинный вид.

Фото с сайта: versagel.by

Штукатурные покрытия с эффектом кракелюра могут выглядеть еще более экстремально и привлекательно, если все трещинки основательно подкрасить кисточкой. Профессиональные мастера поступают несколько по-другому, они сперва покрывают стену монолитной штукатуркой, в которую добавлен контрастный колер, а сверху проходятся кракелюром. Тогда рисунок получается невероятно объемным и интересным.

Сложно, но возможно: сграффито

Фото с сайта: infodomov.ru

Довольно трудными в реализации являются виды декоративной штукатурки, под названием граффито или же сграффито, появившиеся довольно давно, но широкого распространения так и не получившие, ввиду проблемного нанесения. Создание подобного штукатурного слоя потребует очень много времени и внимания, в особенности, от новичка, который ранее ничего подобного не делал.

Фото с сайта: 1-metr.com

Суть работы такова, что нужно наносить штукатурку любого выбранного типа в несколько слоев, а потом, пока финишный слой еще не полностью просох, снимать часть смеси специальными лопаточками или резаками по трафарету или собственному рисунку. Понятно, что работа вас ждет довольно кропотливая, но результат обязательно превзойдет все ожидания.

Моделирующая штукатурка для стен

Фото с сайта: sib-life.com

Хорошим выбором для внутренней отделки самых разнообразных комнат и помещений в доме, станет моделирующая декоративная штукатурка, а виды нанесения штукатурки подобного плана во многом будут отличаться от желания и мастерства специалиста. В состав смесей для моделирующих покрытий зачастую входят самые разнообразные наполнители, к примеру, натуральные и искусственные волокна и гранулы, каменная крошка и пыль, деревянная стружка и прочее.

Фото с сайта: myshtukaturka.ru

Однако изначальная фактура покрытия, это только первый шаг к созданию уникального оформления вашей комнаты. Необычные и рельефные фактуры при помощи подобных смесей может сделать любой мастер, легко и просто оперируя какими угодно подручными средствами, на манер смятого полиэтиленового пакета, обычной губки, бумаги, кисти или жесткой щетки, фактурного валика, тряпки, веника и вообще, чего угодно.