Волчек в инвалидном кресле. Галина волчек - биография, информация, личная жизнь

О состоянии здоровья восьмидесятитрехлетней Галины Борисовны Волчек заговорили после того, как на церемонии награждения звездами Героя Труда в Кремле 28 апреля 2017 года, она появилась в инвалидной коляске. Среди тех, кто был удостоен награды накануне Международного дня Солидарности трудящихся была и художественный руководитель московского театра "Современник".

Во время награждения Галина Волчек не поднялась с инвалидного кресла, что говорит о том, что состояние опорно-двигательного аппарата актрисы и режиссера требует щадящего режима. Причина кроется в смещении дисков позвоночника.

Началось все несколько лет назад с болей в спине. За консультацией Галина Волчек обратилась в израильскую клинику Центр спинальной хирургии Ильи Пекарского. Там в свое время проходили лечение многие звезды, в том числе и с последствиями спортивных травм. Там ей поставили диагноз и объявили о возможном хирургическом способе решения проблемы.

В случае возрастных пациентов сопутствующими проблемами являются:

  1. дегенерация костной и соединительной тканей;
  2. ослабление мышечной ткани;
  3. хрупкость костей.

Что бы избежать возможных рисков худрук "Современника" перемещается с помощью инвалидного кресла. Однако, это ничуть не мешает ей продолжать продуктивную творческую деятельность.

Слухи о болезни Галины Волчек

Сама Галина Борисовна предпочитает о проблемах не говорить. У не имидж сильного человека, которому хворать некогда. Отчасти это порождает массу домыслов, относительно ее состояния здоровья.

В 2016 г. Галина Волчек была госпитализирована в связи с осложнениями после гриппа. Диагноз, поставленный докторами, звучал как пневмония. Тем не мене, до того, как он был обнародован близкими Галины, СМИ распространили слух об онкологическом заболевании.


Возраст дает о себе знать и этой мужественной женщине. Так она в 1999 г. покинула политическое поприще, так как справляться с общественными и театральными делами было все сложнее.

Прогноз по заболеванию: судя по всему, терапию Галина Волчек проходит амбулаторно. В ее возрасте хирургическое вмешательство переносится очень сложно, потому применять этот метод можно только в крайнем случае. Если специалисты дают ей шанс решить проблему боле щадящим способом, нужно им пользоваться. Что касается работы и вероятных перегрузок, то определить их как губительный фактор сложно. Очень часто человек сдает именно тогда, когда его отрывают от любимого дела.

Панихида состоялась в ее родном театре, и многие коллеги по цеху пришли, чтобы сказать несколько прощальных слов Нине Михайловне.

Среди них была и Галина Волчек, которая на протяжении долгих лет возглавляет «Современник». Присутствующие заметили, что Галина Борисовна выглядела измученной и больной.

84-летнюю Волчек привезли на траурную церемонию в инвалидном кресле. Она едва сдерживала слезы и скрывала припухшие глаза под темными очками. Вид у Галины Борисовны был настолько болезненный, что многим показалось, будто она парализована.

На самом деле знаменитая актриса и режиссер вот уже несколько лет не может полноценно ходить из-за сильных болей в спине.

Специалисты поставили Галине Волчек диагноз – межпозвонковая грыжа. Ослабленные грыжей диски плохо фиксируют позвонки тела по физиологической оси, увеличивая нагрузку на мышцы и причиняя нестерпимую боль. При таком диагнозе иногда назначается срочная операция.

Галина Борисовна обращалась за помощью в израильский Центр спинальной хирургии, где работает один из самых известных в мире специалистов в этой области – хирург Илья Пекарский.

В свое время он делал операцию на позвоночнике Евгению Плющенко, помог Станиславу Говорухину и другим российским звездам. Основная проблема заключается в том, что у Волчек не очень крепкое сердце, поэтому операция может привести к фатальным последствиям.

За последние годы Волчек несколько раз попадала в реанимационное отделение с различными диагнозами. Должность художественного руководителя сложного творческого коллектива ежедневно приносит стрессы и нервные ситуации.

Опубликовано 19.12.18 22:06

Путин приехал в «Современник» поздравить Галину Волчек с юбилеем.

Сегодня, 19 декабря, легенда театра и кино Галина Волчек отмечает 85-летие, 60 из которых она отдала своему любимому театру "Современник". Поздравить лично Волчек с юбилей заехал среди многочисленных друзей и знакомых президент России Владимир Путин.

Российский лидер приехал в историческое здание театра на Чистопрудном бульваре, которое открывается после реконструкции. Волчек ответила президенту, что не нужно поздравлений, однако он с ней не согласился.

«Обязательно надо, потому что это возможность инткббэч и какие-то итоги подвести, и сказать вам слова благодарности за ваш вклад и в национальную культуру, да и в мировую», — сказал президент, вручив ей букет цветов, картину и книгу.

Также Путин поинтересовался, нет ли замечаний по поводу реконструкции здания. Худрук отметила, что пока замечаний нет, однако сначала нужно переехать и освоиться. Волчек также пригласила Путина посмотреть спектакль в «Современнике».

Отметим, что сегодня в спектакле "Двое на качелях" в театре "Современник" Кирилл Сафонов играет с Кристиной Орбакайте, которая заменила Чулпан Хаматову. Как поделилась Волчек, она была ошарашена поведением актрисы, из-за которой едва не закрылся спектакль, собирающий аншлаги, пишет "Коммерсант" .

Все дело в том, что некоторое время назад Чулпан подошла к Волчек и сообщила, что с ней "случилась неприятность" и она временно не может продолжать работу в театре по медицинским соображениям как минимум полгода. При этом она клятвенно пообещала не сниматься нигде, попросив разрешения лишь на концертную деятельность, чтобы хоть как-то прожить.

"Но не прошло и месяца, как я узнала, что Чулпан репетирует в одном театре в Москве, потом узнала, что она и в Риге репетирует в это время, и еще где-то…", - рассказала Волчек.

От такого коварства со стороны известной актрисы режиссер просто онемела.

"Это меня не просто обидело или ранило. Я поняла, что надо распрощаться с этим спектаклем, и все. Потом я подумала: "Нет, не имею права, раз зритель так поверил и так пошел… И Кирилл… Ну как вообще… Нет, это невозможно". Но кто будет играть? Я понимала, что заменить Чулпан Хаматову не просто трудно, что это очень тяжело…", - заключила Волчек.

Примечательно, что неожиданно для всех исполнительница показала такой сильный актерский талант, что сама Галина Борисовна, повидавшая на сцене всякое, была растрогана до слез.

«В своем театре это было впервые… Вдруг расплакалась и не могу остановиться», — призналась Волчек.



19 декабря исполнилось 85 лет народной артистке СССР, актрисе, режиссеру, педагогу Галине Волчек. В театральных кругах ее называют Железной Леди - в работе она строга и требовательна, зато в ее профессионализме не сомневается никто. Она достигла немалых высот в своем деле, правда, ради этого ей пришлось пожертвовать личным счастьем…




Галина Волчек родилась в 1933 г. в Москве в семье известного режиссера и оператора Бориса Волчека и киносценариста Веры Майминой, поэтому ее путь был предопределен с самого детства. Всего через год после окончания Школы-студии МХАТ она вместе с другими актерами - Евгением Евстигнеевым, Олегом Ефремовым, Игорем Квашой, Олегом Табаковым и Лилией Толмачевой - организовала «Студию молодых актеров»,






Актерская карьера Галины Волчек длилась недолго - в конце 1950-х гг. она выходила на театральную сцену в качестве актрисы, но с 1962 г. занялась режиссерской деятельностью, и с тех пор все силы отдавала только ей. В последний раз она сыграла в спектакле «Кто боится Вирджинии Вульф» в 1984 г., и на этом ее актерская карьера в театре завершилась. А вот в кино Галина Волчек периодически появляется. Ее кинодебют состоялся в 1957 г., и с тех пор ей часто поступали предложения от режиссеров. Правда, как правило, это были эпизодические роли. Но каждый свой эпизод она превращала в шедевр. Чего только стоят ее Волчица в фильме-сказке «Про Красную Шапочку» и подруга Бузыкина в «Осеннем марафоне»! Правда, сама она считала, что ей предлагали очень однообразные роли «всяких полумонстрих», реализовать свой творческий потенциал в таких условиях просто невозможно, поэтому она решила оставить кино.






В качестве кинорежиссера Галина Волчек начала с экранизаций своих театральных постановок, а затем снимала фильмы и по оригинальным сценариям - «Эшелон», «Крутой маршрут» и др. Однако на первом месте для нее всегда оставался театр, которому она и посвятила всю свою жизнь. В 1972 г. она стала главным режиссером театра «Современник», а в конце 1980-х - его художественным руководителем. Ее также называли первым театральным режиссером, прорвавшим «культурную блокаду» между СССР и США - в 1970-х гг., в самый разгар холодной войны, она поставила несколько спектаклей по русской классике в американских театрах, в том числе и на Бродвее, преподавала в Нью-Йоркском университете. «Современник» стал первым из небродвейских театров обладателем престижной премии «Drama Desk Award».






Галине Волчек пришлось многое принести в жертву любимому делу. В том числе и личное счастье. Официально она была замужем дважды. Первым ее мужем стал знаменитый актер Евгений Евстигнеев - с ним она прожила 9 лет и родила сына Дениса, который тоже стал режиссером. Из-за неверности мужа этот брак распался. Второй брак с ученым Марком Абелевым тоже продлился около 9 лет. Позже Галина Волчек призналась в том, что ее свекровь была абсолютно права, упрекая ее в том, что для нее ничего не существует, кроме театра: « Увы, мое абсолютное погружение в театр сильно мешало нашей жизни. Марк ревновал, переживал. Да и публичность моей профессии добавляла дискомфорта - очень сложно самодостаточному мужчине постоянно чувствовать себя как бы на вторых ролях… В общем, недодавала я Маркуше того, что необходимо в семейной жизни, театр забирал меня всю, без остатка ».






О еще одних отношениях, растянувшихся на 10 лет и не завершившихся браком, Галина Волчек и вовсе предпочитает не вспоминать. После этого она решила полностью посвятить себя работе, сделав вывод, что сочетать активную театральную деятельность и семейные заботы просто невозможно. Тем более, к работе она всегда относилась фанатично - на 17-й день после рождения сына уже вернулась в театр. Позже Галина Волчек признавалась: « В результате этого опыта окончательно осознала: семейная жизнь в ее обычном понимании для меня исключена. По ней бульдозером проехался мой театр… Всей моей жизнью я подвела себя к тому, что семья для меня стала невозможной. Это естественное состояние человека, который продался в рабство театру ».




Первой режиссерской работой Галины Волчек была постановка пьесы Уильяма Гибсона «Двое на качелях». Впоследствии она не сходила со сцены «Современника» более 30 лет и стала для режиссера знаковой. Она объясняла: « Для того чтобы рассказывать со сцены о человеческих отношениях, надо уметь их анализировать, даже препарировать. И самый лучший предмет для исследования - ты сам. Свою личную жизнь однажды я сформулировала так: у меня было два замужества, несколько романов и одно заблуждение, причем все длилось подолгу. Но и помимо любви, вся моя жизнь, и сейчас не меньше, чем в юности, тоже своего рода качели ».






К сожалению, всех выдающихся актеров, с которыми Волчек начинала работать в «Современнике», уже нет в живых - Олега Ефремова, Нины Дорошиной, Евгения Евстигнеева, Олега Табакова. Галина Волчек старше всех ведущих актеров-старожилов театра - Валентина Гафта, Марины Нееловой, Лии Ахеджаковой. С годами ей самой все труднее было руководить театром и оставаться в строю.

Фото: Persona Stars, Яцина Владимир/ТАСС

Родилась Галина в семье знаменитого режиссера и оператора Бориса Волчека и сценариста Веры Майминой. В дом Волчек были вхожи самые знаменитые театральные актеры, режиссеры, сценаристы, девочку со младенчества окружала романтика богемной жизни, близость к искусству.

В среде родительских друзей формировался настоящий нордический характер Гали, но родители, особенно мама, этого упорно не замечали. Главным было то, что дочь учится хорошо. Галя до поры не расстраивала маму. Приносила одни пятерки, получала грамоты и совершенно не пыталась ничем выделится. Пока однажды родители не развелись.

На маму, которая так долго не верила в то, что ребенок вырос и стал личностью, Волчек затаила обиду. Папа, с которым девочка осталась, пытался хоть как-то обуздать ее проявившийся резкий нрав, но все было тщетно. Бунтуя, будущий режиссер даже сменила фамилию на Волчок — так она пыталась подчеркнуть, что больше не относится к своим родителям.

Но подростковые бури, как и новая фамилия, скоро остались в прошлом, ведь надо было готовиться к поступлению. Папа, видя, что воспитал скромную тихоню с непростым характером, предложил попробовать в Литературный институт имени Горького. Но и здесь родитель со своими советами опоздал: она уже знала, что поступать будет только в школу-студию МХАТ.

Так и вышло. Поставила папу перед фактом, что на вступительные надо бы обновить гардероб. Тот отвел ее к портному, который для полной закомплексованной девочки соорудил нелепый костюм с громоздкими плечами. В таком виде она уже прошла два тура в заветную школу-студию, когда о мечте о подмостках узнала мама. Волнуясь за дочь, она силком заставила ее подстраховаться и отнести документы еще и в «Щуку».

Уверенные в том, что видят глубокую провинциалку, педагоги, сидящие в приемной комиссии, подняли девочку на смех, но уже после прослушивания объявили, что Галина принята. Та расплакалась и убежала, со словами: «Не хочу в «Щуку», меня мама заставила!». В театр-студию МХАТ она тоже прошла и выбрала, разумеется, его.

Евстигнеев


Георгий Тер-Ованесов/РИА Новости

Она уже стала одной из популярных студенток. Расцвела, научилась краситься и одеваться, когда обратила свое внимание на провинциального носатого Женьку Евстигнеева с грустными, вечно тяжелыми глазами. Кто-то скажет потом, что для Волчек это был очередной бунт — влюбиться и выйти замуж за самого невзрачного, хоть и самого талантливого парня на курсе.

Женька неделями ходил в одной рубашке и дурацких костюмах из плохой ткани, отвратительно пошитых, не модных и никак его не украшающих. А Галя уже тогда поняла: не в шмотках счастье. И после свадьбы нарядила своего персонального гения так, что курс вздрогнул.

В модных вещицах Евстигнеев сразу преобразился. От печати провинциальности не осталось и следа. Костюмы на нем сидели, как влитые, поменялась походка, появилась уверенность, а легкая небрежность придавала мужчине шарма.

Мудрая женщина


Однако разительные перемены во внешности не волновали родителей Волчек. Они-то знали, что молодой мужчина, во‑первых, старше их дочери на семь лет, во‑вторых, — уже успел поработать слесарем и фрезеровщиком перед тем, как пойти в театральное. За душой — ничего, какое будущее — совершенно неизвестно!

Молодые стали жить у родителей Волчек. Но иной доли они желали единственному ребенку. Начались скандалы. После очередного молодые просто собрали свои вещи и вышли из квартиры, навстречу неизвестности. Два дня ночевали на вокзалах, а потом нашли маленькую дешевую комнату и переехали туда.

В любви и согласии Волчек и Евстигнеев прожили девять долгих лет. За это время у них родился единственный для Галины сын Денис, который теперь стал режиссером. А вот удержать мужа не получилось. У Евгения появилась новая женщина.

Она переживала развод тяжело. Как назло именно в этот период оба снимались в кино, где играть приходилось любовь. Но подлинной женской мудрости у Волчек не отнять. Она сумела остаться в приятельских отношениях с любимым, хоть и бывшим мужем до конца его дней.

Профессор


к/ф «Берегись автомобиля» (1966)

«Современник» быстро стал популярным и начал гастролировать. Однажды труппа отправилась в Мурманск, а после спектакля Волчек стала невольным свидетелем разговора зрителя с Игорем Квашой. Тот сказал, что сама по себе постановка — барахло. Разве что Табаков хорошо сыграл.

Выяснилось, что разборчивый театрал — московский ученый, профессор строительного института Марк Абелев, попавший в Мурманск на несколько дней по работе. В столице он водил дружбу с Квашой и был приглашен на ужин.

Галина уже готовилась вечером скрестить с ним шпаги в словесной дуэли, но немного пообщавшись, остыла. Обаятельный мужчина, напоминавший Пьера Безухова как-то особенно тонко шутил. Он определенно нравился Галине!

… а Галина нравилась ему. Он ухаживал так же тепло и щедро, как смеялся. Дарил цветы, поддерживал и выслушивал, купил Галине дорогущую каракулевую шубу, подружился с маленьким Денисом. Волчек была покорена и, конечно, согласилась выйти за него замуж. Она чувствовала себя окутанной заботой с одной стороны, но и получала уколы ревности с другой.

Никто теперь не скажет, была ли склонна Волчек к романам на стороне, или Абелев сходил с ума совершенно без повода. Вот только однажды он застал любимую в ресторане с актером Георгием Товстогановым. Он подослал официанта, чтобы тот вызвал Галину в фойе, и увел жену домой.

Володя

Она была измучена ревностью, неудивительно, что стала обращать внимание на других мужчин. От Марка она ушла к ученому по имени Владимир. У того, на момент встречи, тоже была семья, но оба решили пожертвовать законными половинами ради общего счастья.

По словам подруг, Волчек любила своего физика по‑настоящему. Она сгорала каждый раз, когда видела, что душа мужчины по‑прежнему рвется в ту семью, где жена, дети, привычный быт.

Кроме того, мама Володи сильно болела, поэтому их встречи были редкими. Она страшно страдала от мысли, что любимый мужчина лжет, и, говоря, что должен провести вечер с мамой, едет к жене. В конце концов она не выдержала и разорвала порочный круг сама.

В одном из интервью Галина Борисовна рассказала, что прямо запретила ему приходить и звонить, а также предсказала, что за свое решение остаться с семье Володя будет всю жизнь расплачиваться и считать виноватой жену. Говорят, так и вышло: мужчина не мог простить законной супруге расставания с любимой.

Теперь Волчек говорит, что продала себя в рабство театру, и это действительно так. Замечательный постановки, которые идут в «Современнике» прямо сейчас, а также настоящая корона из блистательных артистов — заслуга Галины Борисовны.

В 60 она объявила сыну, что планирует жить одна и потребовала уважения к этому решению. В конце концов режиссеру надо отдыхать от зрителей, чтобы снова и снова возвращаться в театр и дарить новые впечатления, мысли, чувства…