Презентация на тему "васнецов виктор михайлович". Виктор михайлович васнецов - биография и описание картин Скачать презентацию на тему художник васнецов

Слайд 2

  • 3 (15) мая 1848
  • 23 июля 1926 (78 лет)

Виктор Михайлович Васнецов (родился 3 (15) мая 1848 года - умер 23 июля 1926 года) - один из известнейших русских художников.

Слайд 3

Виктор Михайлович Васнецов был одним из первых мастеров русской живописи, кто взялся за самые разнообразные области искусства - театральную декорацию, архитектуру, прикладное искусство и иллюстрацию.

Слайд 4

Заречная слободка Берендеевка

Заречная слободка Берендеевка

Эскиз декорации к опере Н.А.Римского-Корсакова "Снегурочка"1885г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Когда Репин увидал декорации и костюмы В. Васнецова к опере «Снегурочка», то написал Стасову: «Васнецов сделал для костюмов рисунки. Он сделал такие великолепные типы - вoсторг... я уверен, что никто там у вас не сделает ничего пoдoбнoгo. Это просто шедевр».

Слайд 5

Эскизы костюмов к опере Н. А. Римского - Корсакова "Снегурочка»

Виктор Михайлович Васнецов очень любил театр. Для весенней сказки А.Н.Островского «Снегурочка», поставленной в частном театре в московском доме С.И.Мамонтова, Васнецов не только сочинил эскизы декораций и костюмов,но исам исполнил роль Деда Мороза.

Слайд 6

Рисунок волшебной декорации подводного дна в «Русалке», созданный Васнецовым, даже спустя многие десятилетия лишь незначительно изменялся.

Слайд 7

Конец 1890-х годов был отмечен работой Васнецова над иллюстрациями к "Песне о вещем Олеге" Пушкина для академического издaния к столетию со дня рождения поэта.

Слайд 8

Гусляры

  • Слайд 9

    Снегурочка 1899 г.

  • Слайд 10

    «Три царевны Темного царства» 1881 г.

    Слайд 11

    "Иван Царевич на сером волке" Дата: 1889 г.

  • Слайд 12

    Царевна-лягушка 1918 г.

  • Слайд 13

    Ковёр-самолёт 1880 г.

  • Слайд 14

    «Алёнушка» (1881)

    «Алёнушка» (1881)

    Простоволосая девушка, сидя на камне у пруда, задумалась над своей горькой судьбой. Окружающая природа – бледно-серое небо, колючие лапы ёлок, облетевшие осины и тёмная поверхность пруда с застывшими на нём жёлтыми листьями – всё передаёт её подавленное состояние. На густой глади омута не видно отражения тоскующей героини: её словно затягивает туда. Мастер не просто написал художественный лирический образ из сказки про Алёнушку и её братца Иванушку, он проникновенно отобразил на полотне страдающую душу русского народа.

    Слайд 15

    Академик живописи, иллюстратор, декоратор и архитектор Виктор Михайлович Васнецов скончался в своём доме в Москве 23 июля 1926 и похоронен на Введенском кладбище. Созданные им произведения являются национальным достоянием, отражающим героизм и душу русского народа.

    Посмотреть все слайды

    Васнецов Виктор Михайлович Художник-живописец Биография

    • Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823-1870), происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых.
    • Учился в духовном училище (1858-1862), затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге - сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867-1868), затем в Академии художеств (1868-1873). В годы учебы приезжал в Вятку, познакомился со ссыльным польским художником Эльвиро Андриолли, которого просил заниматься живописью со своим младшим братом Аполлинарием.
    • По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом - в выставках передвижников.
    • Член мамонтовского кружка в Абрамцево.
    • В 1893 году Васнецов становится действительным членом Академии Художеств.
    • Кузнецов Н. Д. Портрет В. М. Васнецова (1891)
    • После 1905 года был близок к Союзу русского народа, хотя и не был его членом, участвовал в финансировании и оформлении монархических изданий, в том числе «Книги русской скорби».
    • В 1915 году участвовал в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.
    • Виктор Васнецов скончался 23 июля 1926 года в Москве, похоронен на Введенском кладбище.
    Творчество
    • В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877).
    • Позже главным направлением становится былинно-историческое - «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881-1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).
    • В конце 1890-х годов все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира).
    • После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917-1926).

    Преферанс

    Витязь на распутье

    Воины Апокалипсиса

    После побоища Игоря

    Святославича с половцами

    половцами

    Богатыри

    Снегурочка

    Царевна-лягушка

    Алёнушка. 1881.

    Илья Муромец

    Сирин и Алконост. Песнь радости и печали.

    С квартиры на квартиру

    Кащей Бессмертный

    Витязь на распутье

    Крещение великого князя Владимира

    Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)

    Новодевичий монастырь

    Базар 17 века

    ПРОВЕРКА

    19. После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами? Название РАБОТ?

    Ответы 1. Преферанс 2. Воины Апокалипсиса 3. Гамаюн 4 . После побоища Игоря Святославовича с половцами 5. Царевна-лягушка 6. Снегурочка 7. Илья Муромец 8. Алёнушка 9. Витязь на распутье 10. Крещение великого князя Владимира 11. Богатыри 12. Аленушка 13. Богатыри 14. Царевна –лягушка 15 Сирин и Алконост 16 Спящая царевна 17 Кащей 18 Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917-1926).

    Васнецов Виктор Михайлович


    Васнецов Виктор Михайлович () Художник Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 года 3 мая в селе Лопьял Вятской губернии Сын священника Образование получил в Вятской духовной семинарии Художественное образование получил в Петербургской Академии художеств, где пробыл с 1868 года по 1875 год За границей был два раза на свой счет: 1-й раз в 1876 году был в Париже, где пробыл год, 2-й раз перед началом работ в Киевском Владимирском соборе. Ездил в Италию, был в Венеции, Равенне, Флоренции, Риме и Неаполе В первые годы пребывания в Петербурге исключительно занимался рисунками карандашом и пером и вообще иллюстрациями


    Картины масляными красками в Петербурге начал приблизительно с 1872 года, хотя 2 небольшие масляные картинки были еще написаны в Вятке до поездки в Академию. Первые картины были главным образом жанровые: самая первая картина «Рабочие с тачками» была куплена Третьяковым, но где теперь находится, неизвестно. Затем написаны «Нищие, поющие Лазаря», затем и многие другие жанровые картины, находящиеся в Третьяковской галерее, в Румянцевском музее («Преферанс»), в Музее, бывшем Александра III, и в частных собраниях. В Историческом музее Москвы помещена большая композиция «Каменный век».




    На работы во Владимирском соборе в Киеве приглашен профессором Праховым в 1885 году и проработал в стенах собора 10 лет. Картины как жанровые, так и былинные и сказочные выставлялись первоначально на Передвижных выставках и отчасти на выставках «Союза русских художников» Главным же образом произведения и религиозные и другие выставлялись на х личных выставках – в целом 6 выставок. Участвовал также и на иностранных выставках: в Лондоне, Париже (1900 г.), в Риме, в Мальмё (Швеция). За работы во Владимирском соборе получил звание профессора живописи. Васнецов Виктор Михайлович ()


    По чертежам В.М.Васнецова исполнены некоторые архитектурные работы: церковь в Абрамцеве, фасады Третьяковской галереи, Музея Цветкова и другие работы Васнецов Виктор Михайлович () фасад Третьяковской галереи


    Несколько картин объединяет одна тема, посвящённая «Слову о полку Игореве» Васнецов Виктор Михайлович () После побоища Игоря Святославича с половцами


    Васнецов Виктор Михайлович () "Баян" - одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время "Богатырей". Баян - имя певца из "Слова о полку Игореве", однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца. В картине звучит тема единения певца и дружины, их духовной связи. Решение пейзажа носит эпический характер. Панорамность широких российских просторов воспринимается как собирательный образ родной природы и звучит символически. В.М. Васнецов. Баян. 1910Баян.






    Презентация на тему: Васнецов Виктор Михайлович. Биография и творчество












    1 из 11

    Презентация на тему: Васнецов Виктор Михайлович. Биография и творчество

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    Биографическая справка Годы жизни: 1848-1926Родился в селе Лопьял, в семье священникаУчился в духовной семинарии в Вятке (1862–1867), затем в Петербурге, в рисовальной школеБыл членом «товарищества передвижников»Молодой Васнецов всецело следовал традициям передвижнического бытописания, – таковы его образы обедневшей старой четы, перебирающейся «с квартиры на квартиру» (в одноименной картине 1876, Третьяковская галерея), либо припозднившихся картежников (Преферанс, 1879, там же).

    № слайда 3

    Описание слайда:

    Краткая справка ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНИКОВ («Товарищество передвижных художественных выставок»), крупнейшее из русских художественных объединений 19 в. Они создавали новое, раскрепощенное от канонов академической классики искусство, призванное открывать миру ход истории, тем самым подготавливая тем самым образ мысли к будущему. У «передвижников» таким художественно-историческим «зеркалом» предстала в первую очередь современность: центральное место на выставках заняли жанрово-бытовые мотивы, «вся Россия» в ее многоликой повседневности.

    № слайда 4

    Описание слайда:

    Биографическая справка Между тем Васнецовы жили совсем просто - как и большинство семейств сельских священников. «Критическая» школа живописи второй половины 19-го века любила изображать попов корыстолюбивыми пьяницами. (партийные интересы)Васнецов же в своих письмах говорил об отце: "Вспомнить моего дорогого отца, глубоко религиозного и философски настроенного, который, прогуливаясь с нами, детьми, по полям в звездные августовские ночи, влил в наши души живое неистребимое представление о действительно сущем Боге!"

    № слайда 5

    Описание слайда:

    Биография и творчество Положение семьи не позволило молодому человеку обучаться в художественной школеПришлось соблюдать традицию и обучаться в духовной семинарии (там обучение было бесплатным), но Виктор не доучился там всего годНа последнем курсе он продал две свои картины «Молочница» и «Жница» и поехал в Москву с 10 рублями в карманеСдав успешно экзамены, поступил в Академию. Там он подружился с РепинымДебют прошел в 1874 г. с полотном «Чаепитие в трактире»Академии Васнецов не окончил - его влекла иная живопись. Распростившись в 1875 году с ней, он в 1876 году уехал за границу и более года жил в Париже, где тесно общался с находившимися там в пенсионерской командировке Репиным и Поленовым.

    № слайда 6

    Описание слайда:

    Биография и творчество Васнецов переехал на жительство в Москву, сблизился с С. Мамонтовым и П. Третьяковым, стал активнейшим членом Абрамцевского художественного кружка. Он подолгу жил в Абрамцеве, спроектировал для имения церковь Спаса Нерукотворного, оформлял спектакли мамонтовской Частной оперы, увлекся русским фольклором. Москва стала для художника землей обетованной, здесь он понял, что (цитируя Васнецова) "только среди московских исторических памятников, ее великого, незабываемого, волнующего прошлого расцветет мое дарование, окрепнет умение, разовьется вдохновение, сбудутся поэтические мечты".

    № слайда 7

    Описание слайда:

    Биография и творчество О произошедших переменах возвестило показанное в 1880 году на VIII передвижной выставке полотно "После побоища Игоря Святославича с половцами", созданное по мотивам "Слова о полку Игореве". Картину приняли неоднозначно - Васнецов утверждал, что все "стояли к ней спиной". Это не так, конечно, - о ней восхищенно отзывались И. Крамской, П. Чистяков и И. Репин, хотя патриарх передвижничества Г. Мясоедов топал перед ней ногами, требуя убрать эту "мертвечину" с выставки за измену критическому "направлению".Описание слайда:

    Биография и творчество Выполнением той же благородной задачи был обусловлен и следующий этап жизни и творчества Васнецова, связанный с его деятельностью по оформлению Владимирского собора в Киеве, которой он отдал более десяти лет (1885-96). Поначалу искусствовед А. Прахов привлек к этой работе М. Врубеля, но его иконопись оказалась слишком "модернистской" и не слишком органичной для традиционного православного сознания. В конце концов, собор расписали В. Васнецов и М. Нестеров - Васнецов после этого стал популярнейшим русским иконописцем, ему подражали, на него просыпался дождь церковных заказов. (Справа – Икона: Богоматерь с младенцем)

    № слайда 10

    Описание слайда:

    Биография и творчество Слава художника росла - особенно после триумфальной персональной выставки 1899 года, где он показал публике своих "Богатырей". В 1893 году Васнецов получил звание действительного академика живописи, годом ранее - профессора Академии. Последнее звание он сложил с себя в революционном 1905 году - в знак протеста против большего увлечения студентов академии политикой, нежели живописью.

    № слайда 11

    Описание слайда:

    Биография и творчество Революции Васнецов, разумеется, не принял. Он доживал свою долгую жизнь в стране, которую уже не мог назвать любимой Россией, - сама аббревиатура "СССР" была ему ненавистна. Распоясывающиеся на глазах художественные журналы громили его творчество, самого художника называя "обветшалым", "ретроградом и мракобесом". Но до последних дней Васнецов не выпускал кисти из рук. Он умер в своем московском доме 23 июля 1926 года - последняя работа художника, портрет его старого товарища и во многом ученика, продолжившего его дело, М. Нестерова, остался неоконченным. (справа икона «снятие с креста»)

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) Васнецов родился в семье сельского священника, детские годы его прошли в небольшом селе Рябово Вятской губернии. Художественное образование получил в лучшем учебном заведении России -Петербургской Академии художеств. В.М. Васнецов обладал разносторонними дарованиями. Он писал сказочные картины и был блестящим мастером монументального искусства.

    «Богатыри» (1898, Государственная Третьяковская галерея) Центральным произведением стал большой холст «Богатыри», изображающий трех былинных героев- величественного Илью Муромца, порывистого, гневного Добрыню Никитича и простоватого Алёшу Поповича- на заставе, высматривающих врага.

    «Витязь на распутье»

    «Спящая царевна» (фрагмент)

    «Ковёр-самолёт» (1830, Нижегородский художественный музей)

    «Баба-Яга»

    Одно из самых привлекательных произведений Васнецова – «Алёнушка» (1881) на мотив народной сказки. Этой картине мастер положил начало лирическо-сказочным мотивам.

    «Иван-царевич на Сером Волке»

    «Три царевны подземного царства» (1879 ГТГ, 1884 Киевский музей русского искусства)

    Картины В.М. Васнецова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Данное занятие способствует развитию эстетического восприятие через наблюдение, развитие способности видеть и объяснять детали картины, учит обращать внимание на мельчайшие подробн...