Памятные места моего города. Центральная городская библиотека г

Зеленоград - единственный из административных округов Москвы, по земле которого прошла передовая линия фронта - последний рубеж обороны столицы.

С 29 ноября по 8 декабря 1941 года на нашей земле шли ожесточенные бои. Железнодорожный поселок Крюково, деревня Матушкино стали последними населенными пунктами, захваченными фашистами. До последнего не верилось мирным жителям, что придется покидать родные дома, прятаться в землянках, сохраняя жизнь себе и своим детям. Сильные морозы, напористость хорошо вооруженного неприятеля, рвавшегося к Москве, усложняли создавшуюся обстановку. Проявляя стойкость, героизм и мужество, наши войска после тяжелых оборонительных боев 6 декабря перешли в наступление, опасность захвата Москвы была ликвидирована.
Память человеческая жива до сих пор. От слова «память» происходит слово - памятник. Памятников в нашем городе и его окрестностях много. Мы расскажем о тех, что расположены на территории Зеленограда и посвящены Великой Отечественной войне.

ГЕРБ-ЗЕЛЕНОГРАДА
В щите московской формы левая узкая перевязь, скошенная серебром и золотом. В верхнем зеленом поле золотая с серебром стилизованная микросхема в форме прямого равноконечного креста. В нижнем красном поле серебряный памятник-монумент защитникам Москвы.
Щит наложен своей верхней частью на красный, мурованный золотом, фигурный зубец стены Московского Кремля. Над зубцом золотая лента с надписью красными буквами: "МОСКВА".
Щитодержатели - две белки натуральных цветов, сидящие на двух перекрещенных ветвях натуральных цветов - дубовой слева и еловой справа. Ветви перевиты золотой лентой с надписью зелеными буквами - "ЗЕЛЕНОГРАД".

Монумент.
Памятник-монумент защитникам Москвы был открыт 24 июня 1974 года и расположен на 40-м километре Ленинградского шоссе у въезда в Зеленоград.
Под бронзовым венком покоится прах сотен советских воинов. На венке надпись:
«Никогда Родина-мать не забудет своих сыновей».
На зеленом откосе кургана три остроконечных уступа встали как бы символической преградой на пути к Москве, олицетворяя неприступность земли русской. На одном из уступов слова:
«1941. Здесь защитники Москвы, погибшие за Родину, остались навеки бессмертны

Танк.
Памятник расположен на гранитном постаменте, на левой стороне от шоссе из Москвы. Рядом с памятником установлена мемориальная плита с текстом:
«Здесь 30 ноября 1941 г. доблестные воины 16 армии
и московского народного ополчения остановили врага.
С этих рубежей 6 декабря 1941 г. они начали разгром
немецко-фашистских захватчиков».
Памятник был установлен в 1966 году.

Рубеж-1941 год.
При въезде в город, напротив памятника-монумента на 40-м километре Ленинградского шоссе, в начале Панфиловского проспекта, стоит железобетонный литой знак «Рубеж-41».
По первоначальному замыслу архитекторов предполагалось, что таких памятных знаков будет несколько - вдоль всего Панфиловского проспекта, вплоть до Пятницкого шоссе. Таким образом, была бы обозначена символическая передовая линия фронта от Ленинградского шоссе до деревни Баранцево.
Знак установлен в декабре 1981 года.

Памятник «Воинам 354-й ордена Ленина, Краснознаменной,
ордена Суворова Колинковичской стрелковой дивизии
за ратный подвиг 1941-1945 гг. от благодарных
земляков-пензенцев. 1991 г.»

Парк-победы.
Рядом с Ленинградским шоссе, в начале Панфиловского проспекта, возле знака «Рубеж-41» установлен памятный знак из гранитной глыбы, привезенной из города Пензы, где формировалась 354-я стрелковая дивизия. Памятник установлен в 1991 году в дни празднования 50-летия разгрома немецко-фашистских войск под Москвой и посвящен первому боевому крещению дивизии в боях за деревню Матушкино в 1941 году.

Спасская церковь
Спасская церковь в Зеленограде появилась в начале XVIII века. Это кирпичный собор в стиле московского барокко с шатровой двухъярусной колокольней. Северный и южный приделы были пристроены позже. Внешне храм приятно отличается своей скромной простотой, а вот поздние пристройки выглядят уже более нарядно. Также вы можете заглянуть в Филаретовскую церковь.
В самом центре Зеленограда расположен "Парк победы".
Основан он в честь 40-летия победы. Рядом находится большой городской пруд, дом культуры и префектура.
Достопримечательностью данного места можно считать большой многоступенчатый каскад ряд фонтанов.
Несколько небольших бассейнов, выложенных мозаикой в сине-фиолетовых тонах, располагаются на разных уровнях и спускаются от центральной площади к большому Городскому пруду, являя собой маленькие водопады.
Завершается каскад тремя фонтанами.
Поскольку в каскаде используется проточная вода, то его небольшие и неглубокие бассейны стали излюбленным местом малышни, готовой в них плескаться жаркими летними днями напролет.

Московского института электронной техники (МИЭТ).

9 декабря 1965 г. считается днем основания Московского института электронной техники (МИЭТ). Ректорат тогда располагался в трех комнатах корпуса 101.
На первый курс дневного факультета МИЭТа к 1 сентября 1966 года было принято 220 человек. Кроме того, из других вузов (МИФИ, МВТУ) были переведены на второй курс 30 студентов.
Первый год занятия шли в школе на Северной зоне. Здание там еще не было достроено, и сначала собирались перенести начало учебных занятий на декабрь 1966 г. Но, чтобы не нарушать традиции, нашли другое решение: как и полагается, учеба началась с 1 сентября… Аудитории располагались на первых двух уже построенных этажах: студенты ходили по одной лестнице, а строители - по другой, достраивая третий и четвертый этажи.
Так же заселяли общежитие в студенческом городке (корпуса 02-05): сначала там жили строители, а по мере готовности поселяли студентов.»

Мы любим наш город и гордимся им всем сердцем!


Подписи к слайдам:

II. Вводная беседа.

«История страны начинается с истории родного края» с целью погружения в тему и в проектную деятельность.
Х. Подготовка к презентации проекта.

Иваньков Иван 10 а класс

Цель
проекта:

1
Изучить историю памятных мест г. Суража
.
2)
Воспитывает любовь к Родине, гордость за свой край
.
3)
Развитие учащихся, их эмоциональности, эмпатии, памяти, логического и критического мышления, речи, других творческих способностей
.
4)
Приобретение навыков групповой работы
.
5)
Привлечь внимание учащихся школы к истории родного края
.

Н
аша газета
Учащиеся 10б
I
. Анкетирование.

Выяснить, какую проблему хотят выбрать для изучения учащиеся. Итоги анкетирования:
1)памятные
места города –
45
% учащихся;
2)самые
красивые места родного края-
25
%;
3)памятники
родного города -
20
%;
4)старинные
здания города –
15
%;

VII. Исполнители проекта.

Фотографии
Информация
Оформление
Бондарь Денис
Лакеенко Алина
Костяной Станислав
Костяная Тамара
Рымашевская
Юля
Шевченко Евгений
Алексеенко Ирина
Андреенко Валерия
Болмат Алина
Виноградов Владислав
Ландик Олег
Чудопалова Надежда
Егиазарян Карина
Егиазарян Кристина
Милехина Юлия
Молчанова Екатерина
Литвякова Виктория
Чернякова Елена
IХ. Работа над проектом.
Проект

«Памятные места нашего города
»
Социальный проект
учащихся 10б МБОУ СОШ №1
г. Суража Брянской области
2012-2013
уч.
года

Оформители
ХII.
Презентация.
Немцева
Анастасия 11а
Наша
программа
действий.

I
. Анкетирование.

II. Вводная
беседа.
III
. Проблематика.

IV. Постановка учащимися их цели.

V
.Прогнозируемый результат.

VI. Шаги – задачи.

VII. Исполнители проекта.

VIII
. Ярмарка учебных мини-проектов.

IХ. Работа над проектом.

Х.Подготовка к презентации проекта.

ХII. Презентация.

VI. Шаги – задачи.

Проект мы назвали “Памятные места нашего города». Эта повесть будет в двух частях.. Части получили названия:
1)«История в зданиях»
2)«Памятники Великой Отечественной войны»
Актуальность
проблемы
:

Мы
, учащиеся 10б класса школы №1 г. Суража, гордимся историей своего края, с интересом её изучаем. Хотим внести свой вклад в изучение истории родного города и заинтересовать учащихся школы в её
исследовании.

Перед
началом работы над проектом мы выяснили тему, которую ученики хотят выбрать для проектной работы.
Большинство
учащихся заинтересовались историей памятных мест нашего города, потому что этот материал в учебнике истории Брянского края освящён в недостаточном объёме. Собранный материал позволит больше узнать об истории родного города, а также его можно будет использовать как на уроках истории России и истории Брянского края, так и во внеклассной работе.
Надеемся, что наша работа будет полезна всем заинтересованным лицам.

Информация
Работа над проектом принесла многим учащимся удовлетворение, позволила почувствовать себя творцами, исследователями нового, способствовала становлению личностных компетентностей.
Учителю проект позволил раздвинуть рамки учебной программы, построить работу по изучению конкретного учебного материала в течение продолжительного времени и в различных формах, что дает основание рассматривать метод учебного проекта как новое, интересное, достаточно эффективное средство обучения, воспитания и развития личности школьника, востребованное современной образовательной практикой.
Кроме данного проекта мы можем предложить разработанную нами тематику следующих учебных проектов:
самые красивые места родного края
памятники родного города
старинные здания города

Прогнозируемый
результат.

Будем
собирать материалы о памятных местах, подготовим доклады, сообщения, эссе, альбомы и представим их в классе. А все наработанные материалы соберем в отдельную папку и оформим газету. Это и будет
“наша
повесть” о памятных местах
нашего
города. Ее мы подарим школе.

ХI. Оформление папки и газеты.

Матюхина Марина 11а

Направление работы.

Деятельность
направлена на:

Учащихся
школы
Учителей школы

Родителей

Заинтересованных
лиц
III. Проблематика.

Изучать тему, выполняя учебный проект.
Фотографы

Осуществление учебного проекта в целом прошло успешно, в нем приняли участие не только ученики класса, но и учащиеся других классов. Проектная деятельность обогатила личностный опыт учащихся, позволила им четче осознать свои интересы, совершенствовать умение работать с информацией, актуализировать знания по предмету и конкретной теме и применять их в своей учебной деятельности.
В ходе проектной деятельности учащиеся овладели навыками самой этой деятельности, они научились формулировать цель деятельности, планировать её осуществление, проводить постоянную рефлексию своего продвижения к цели, готовить и предъявлять результаты.
Проектирование позволило разнообразить коммуникативные связи учащихся с социумом.

    С учетом этого были разработаны поисковые задания классам в рамках проекта, составлена программа.

    Пояснительная записка

    Проект выполняется на протяжении всего второго полугодия и включает в себя учебные занятия в рамках внеурочной деятельности «Я- исследователь». Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя.

    Цели: Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город , путём исследования памятников истории.

  • Образовательная:
  • Развивающая:
  • Воспитательная:

Задачи:

1.Способствовать формированию интереса к истории Отечества, своего города, расширение представлений об истории малой Родины;

2.Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;

3. Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их творческие способности;

4.Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;

5. Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности.

6.Развитие коммуникативно-речевых умений.

7.Познакомиться с историческими событиями, связанными с возникновением памятников города Шарыпово.

8.Научить обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии;

9.Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Прогнозируемый результат.

2.Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей учеников в учебно-воспитательном процессе.

3.Фотографии, рисунки, выпуск альбома (презентации) «Памятники моего города»

Актуализация проекта.

Материалы исследования можно использовать на уроках литературы, истории, краеведения, а также во внеклассной работе. Материал поможет сделать занятия яркими, запоминающимися. Эмоциональный настрой таких уроков очень высок. Изучение памятников открывает большие возможности для воспитания нравственно-ценностных ориентаций школьников, становлению их гражданственности, формированию высоких патриотических убеждений.

Основание проекта.

Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие. (Культура, развитие, основа, реализация, успешность).

Участники, партнеры проекта :

учителя, ученики, родители учащихся;

работники Краеведческого музея

Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения .

Вопросы направляющие проект

Основополагающий вопрос

Нужно ли сохранять памятники?

Что такое памятники?

Методы исследования.

  • поиск и обработка информации;
  • экскурсия и изучение исторических материалов;
  • анализ изученных материалов;
  • обобщение полученных данных;
  • синтез как самостоятельная часть исследования.

Цель исследования: Какие достопримечательности города Шарыпово вы знаете?

Провести экскурсию по городу, узнать какие памятники есть в Шарыпово, в память чего они установлены? Собрать фотоматериалы и информацию о достопримечательностях города, сотрудничая с Краеведческим музеем города.

Дидактические цели проекта:

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,

Понимание учеником исторических сведений о городе, памятниках города.

Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Методические задачи:

Найти исторические сведения о городе, памятниках. Создать альбом (презентацию) о памятниках городе.

Выбор тем индивидуальных исследований учащихся: памятники города, мемориальные доски.

Выдвижение гипотез решения проблем:

Мы провели анкетирование и увидели, что ребята мало знают о своем городе, его памятниках, достопримечательностях.

Ведущая деятельность.

Творческая, поисковая, исследовательская.

Ожидаемые результаты:

Для учеников:

Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

Самореализация.

Для педагогов:

Повышение профессионализма;

Для родителей:

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с расширением знаний о своём родном городе Шарыпово. В частности, младшими школьниками выполняется поиск информации из разных источников (документы историко-краеведческого музея, книги) о памятных достопримечательностях города. В результате своей поисковой деятельности учащиеся представляют подготовленные ими материалы в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом.

Принципы реализации проекта:

В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

1) Принцип развития - отражает четкую ориентацию на развитие личности.

2) Принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

3) Принцип диалогического общения - отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

4) Принцип доступности - предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

Познавательные занятия, экскурсии, встречи;

Продуктивная деятельность;

План проекта.

Реализация проекта осуществлялась в 6 этапов.

I этап - Подготовительный , включает в себя: диагностирование детей с целью выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города. Анализ полученных результатов с целью выявления актуальности и востребованности знаний и представлений о родном городе.

II этап - Погружение в проект

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Составление учителем презентации для родителей. Представление стартовой презентации учителя для школьников с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме. Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов. Деление на группы Предварительное совместное планирование продвижение по проекту.

III этап - Основной (реализация проекта) включает в себя:

Выдвижение гипотез решения проблемы. Организовать и провести экскурсию по городу, посетить Краеведческий музей. Сбор информации в Интернете, накопление и обсуждение ее в группе, предварительная самооценка работы группы. Самостоятельная или групповая работа по выполнению исследования (дифференцированно: сильные ученики -составление презентаций, слабые ученик - дополнений к ней.) Рефлексия, проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту.

Оформление результатов проектной деятельности. Самостоятельная работа групп. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом. Также свои сообщения ребята дополняли фотографиями, иллюстрациями.

IV этап. Итоговый (Представление результатов работы)

Защита своих работ (урок - выступление). Оценивание результатов проекта школьниками, родителями и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным детьми. Сшивание всех материалов в один альбом «Памятники нашего города». В конце учитель может предложить викторину. Например: учитель показывает учащимся объекты на экране и просит ответить на вопросы.

V этап. - Подведение итогов, награждение детей.

VI этап. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Памятники моего города »

« Памятники моего города »




Аннотация проекта.

Одна из актуальных задач, стоящих перед учителем, - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить, оценивать происходящее, строить свою жизнь в соответствии не только с собственными интересами, а с учетом интересов и требований окружающих его людей. Решение данной задачи тесно связано с формированием нравственных качеств личности. Этому способствует духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Одной из таких задач является воспитание гражданственности, патриотизма.. Именно из любви к своей малой Родины воспитывается и любовь к России в целом.


Тема проекта «Памятники моего города» актуальна и интересна. Изучение памятников раскрывает учащимся связи родного города с Родиной, формирует познавательный интерес к истории города.

В основе проектной работы лежат поиск, интерес к прошлому.


  • этот проект универсальный, его возможно реализовать в условиях большинства школьных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители. Сведения о городе доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
  • Проект учитывает специфику младшего школьного возраста (1-2 класс), поэтому работа над выбранным детьми модулем строится по упрощенной схеме, т.к. преследуют следующие цели:
  • -заинтересовать ребенка, увлечь историей родного города,
  • -способствовать укреплению семейных связей, общению старшего и младшего поколения.

  • Перед началом работы над проектом мы попытались выяснить, что учащиеся знают об истории города, в котором живут. С этой целью было проведено анкетирование. Оно показало следующее:
  • знают об истории города – ___14_%
  • знают памятники Шарыпово, историю их создания – __23__%
  • хотели бы расширить и углубить свои знания по истории своего города – __87___%

  • Цели: Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город, путём исследования памятников истории.
  • Образовательная: сформировать у учащихся основы знаний о проектной деятельности. Актуализировать знания о программе Windows (назначение, возможности). Познакомиться с историей нашего города, через изучения достопримечательностей (памятники). Узнать сколько памятников есть в городе.
  • Развивающая: способствовать развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, познавательного интереса к предметам, навыков работы в программе Windows, а также развивать умение представлять готовый продукт.
  • Воспитательная: Формирование нравственных основ и воспитание патриотического мировоззрения, уважительного отношения к своему городу и его жителям через изучение достопримечательностей г. Шарыпово. Воспитывать толерантность, умение работать в группе, уважительное отношение к историческому прошлому своего города и памятникам культуры.

  • Задачи:
  • Способствовать формированию интереса к истории Отечества, своего города, расширение представлений об истории малой Родины;
  • Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;
  • Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их творческие способности;
  • Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
  • Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности.
  • Развитие коммуникативно-речевых умений.
  • Познакомиться с историческими событиями, связанными с возникновением памятников города Шарыпово.
  • Научить обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии;
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

  • Прогнозируемый результат.
  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, культурных ценностях.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей учеников в учебно-воспитательном процессе.
  • Фотографии, рисунки, выпуск альбома (презентации) «Памятники моего города»

  • Персональные компьютеры;
  • Мультимедийный проектор;
  • Цифровой фотоаппарат;
  • Стандартная программа Windows
  • Альбом (формат А4)
  • Принтер, сканер
  • проекционная система.
  • Интернет
  • Материалы из Краеведческого музея

Отражается ли прошлое в настоящем?


  • Нужны ли памятники городу и людям?
  • Как памятники города Шарыпово связаны с историей России?
  • Памятник украшение или достопримечательность?
  • В чём проявляется связующая нить поколений?
  • Нужно ли сохранять памятники?
  • Как людям сохранить то, что создано раньше?

  • Что такое памятники?
  • Какие памятники в нашем городе вы знаете?
  • В честь каких событий они были установлены?
  • Сколько памятников в нашем городе?


Ход исследований

Для того, чтобы узнать, каким был город в прошлом, мы:

  • Побывали в городском музее
  • Сходили на экскурсии
  • Побеседовали с жителями города разных возрастов
  • Обобщили и сделали выводы

  • Ожидаемые результаты:
  • Для учеников:
  • - ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
  • - развитие у детей инициативы,

активности, самостоятельности;

  • - самореализация.
  • Для педагога:
  • - повышение профессионализма;
  • - внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
  • - личностный и профессиональный рост;
  • Для родителей.
  • - повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

  • - Познавательные занятия, экскурсии, встречи;
  • - Продуктивная деятельность;
  • - создание альбома «Памятники моего города», выставка фотографий, рисунков.

Деятельность участников проекта на различных этапах

п/п

Этапы

Задачи

Подготовительный

Деятельность учащегося и родителей

выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города.

Деятельность педагога

Проведение диагностики детей (анкетирования родителей)

Проведение анкетирование, анализ анкет


Погружение в проект (Организационно-ознакомительный)

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта.

Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов.

Деление на группы

Представление стартовой презентации учителя для школьников, родителей с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме.


Основной

(реализация проекта)

Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта.

Оформление результатов проектной деятельности.

Сбор информации: посещение музея. Изучение беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность. Выполнение работ; оформление,

Самостоятельная работа групп

Конкурс фотографий ,

Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о городе. Организация экскурсий по городу, в краеведческий музей.


Итоговый.

(Представление результатов работы) .

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, культурных ценностях.

Выступление и защита своих работ. Сшивание всех материалов в один альбом «Памятники нашего города».

Учитель наблюдает и консультирует.


Подведение итогов

Итоговое обсуждение проекта с гостями, родителями.

Благодарность за работу в проекте


Рефлексия.

Выявить уровень итоговое диагностирование детей и

анкетирование родителей.

Обсуждение перспективы развития проекта (создание альбома, презентации с целью дальнейшего использования.

Выявление лидеров,