День франции сценарий для детей. Театрализованная сценка на французском языке "La Cigale et la Fourmi"(внеклассная работа)

Елена Иванова
Сценарий праздника на французском языке «Прогулка в сказочный лес» в старшей группе (по мотивам сказки Ш. Перро)

Сценарий праздника на французском языке

«Прогулка в сказочный лес »

в старшей группе «Родничок»

(по мотивам сказки Ш . Перро «Красная шапочка» )

Цель :

Развитие коммуникативной компетенции детей

Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях

Развитие игровой и творческой деятельности детей;

Приобщение к культуре страны изучаемого языка .

Задачи :

1. Формирование навыков правильного произношения : произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.

2. Развивать навыки говорения на французском языке : учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.

3. Формировать словарный запас французского языка .

4. Расширять кругозор детей, знакомя их со страной изучаемого языка .

5. развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;

Создать праздничное весёлое настроение , вызвать желание изучать французский язык .

Оборудование :

зал украшенный в соответствии со сценарием – деревья , домик бабушки, цветы, костюмы для персонажей, записи исполняемых песен.

Предварительная работа :

чтение произведения Ш. Перро «Красная шапочка» , введение и изучение новых лексических единиц, текста по ролям, заучивание наизусть стихотворений; разучивание песен, танцев к утреннику.

Наши персонажи - nos personnages:

la mere – мама Сеитова Мария;

la grand-mre – бабушка Слукина Татьяна;

le Petit Chaperon Rouge – Красная Шапочка Былинкина Ангелина;

le loup- волк Курмаев Кирилл;

lе papillon bleu - голубая бабочка Алексеева виктория,

lе papillon rose – розовая бабочка Кинжибаева Камилла

lе papillon vert – Косолапова Полина

lа fleur blanche –белый цветок Макеева Анна,

lа fleur jaune – желтый цветок Мункеева Аделия,

lа fleur rouge – красный цветок Мороза Лера;

le lapin- кролик Волкова Анастасия;

le chasseur – дровосек Сухоруков Артем.

Ход праздника:

- Воспитатель :

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня состоится наш дебют. Прошу, не судите нас с большой строгостью – ведь мы еще маленькие актеры, но думаю, что мы все бесспорно обладаем талантом. И так приглашаем Вас в наш сказочный лес , но это необыкновенный лес – он находится во французской сказке ! (Звучит музыка.)

L’auteur (автор) : Il etait unе fois une petite fille, la plus jolie du monde, habitait un village. Elle s’appellait Le petit chaperon rouge. (Жила была на свете маленькая девочка, самая красивая. Её звали Красная шапочка)

La mere (мама) : Ma petite fille, ta grand-mre est malade. Va chez elle. Porte lui une galette et ce petit pot de beurre. (Моя девочка, твоя бабушка больна. Сходи к ней. Отнеси ей пирожок и горшочек масла.)

L’auteur (автор) : La fille prend son sac et va chez sa grand-mre. Elle va dans la fort. La fille s’amuse avec les papillons et fait le bouquet. (Девочка берет корзину и отправляется к своей бабушке. Она идет через лес. Девочка играет с бабочками и собирает букет.)

Les fleurs (Цветы) : Je suis la fleur blanche. Moi, je suis trs belle. (Я белый цветок. Я очень красив.)

Je suis la fleur jaune. Moi, je suis admirable. (Я желтый цветок. Я восхитителен.)

Je suis la fleur rouge. Moi, je suis parfum. (Я красный цветок. У меня чудесный аромат.)

Les papillons (Бабочки) :Je suis le papillion bleu. Je suis magnifigue.(Я голубая бабочка. Я волшебная.)

Je suis le papillion rose. Je suis parfait.(Я розовая бабочка. Я совершенна.)

Je suis le papillion vert. Je suis formidable.(Я зелена бабочка. Я прекрасна.)

Le petit chaperon rouge, les fleurs et les papillons dansent et chantent le chanson

“Frre Jagues”. (Красная шапочка, цветы и бабочки кружатся в танце и исполняют песню «Братец Жак» )

Frre Jacques, Frre Jacques,

Dormez-vous? Dormez-vous?

Sonnez les matines! Sonnez les matines!

Ding, dang, dong. Ding, dang, dong.

Красная Шапочка продолжает свой путь по лесу и встречает на тропинке маленького кролика.

Le petit chaperon rouge (Красная Шапочка) : Qui est- tu? (Ты кто такой)

Le lapin(Кролик) : Moi, je suis le petit lapin. (Я маленький кролик) .

Le petit chaperon rouge(Красная шапочка) : O vas-tu(Куда ты идешь)

Le lapin(Кролик) : Je me promne dans la fort. (Я гуляю по лесу)

Tous les enfane chantent le chanson “Mon petit lapin” (Уже задействованные персонажи исполняют песню «Мой маленький кролик» выполняя танцевальные движения по ходу исполнения песни):

S’est sauv dans le jardin

Je suis ass sous un chou

Cherchez-moi! Coucou, coucou !

Je suis ass sous un chou

Il se moque du fermier

Cherchez-moi! Coucou, coucou !

Je suis ass sous un chou

Cherchez-moi! Coucou, coucou !

Je suis ass sous un chou

Frisant ses moustaches

Le fermier ass et repasse

Mais ne trouve rien du tout

Le lapin mange le chou

Mais ne trouve rien du tout

Le lapin mange le chou

Le loup (волк) : Bonjour, je suis le loup. Qui est tu(Здравствуй, я волк. А кто ты)

Le petit chaperon rouge (Красная шапочка) : je suis le petit chaperon rouge (Я Красная Шапочка) .

Le loup(волк) : Ou va tu(Куда ты идешь)

Le petit chaperon rouge(Красная Шапочка) : je vais chez ma grand-mre (Я иду к своей бабушке) .

Le loup(волк) : O habite ta grand-mre? (Где живет твоя бабушка)

Le petit chaperon rouge (Красная шапочка) Au dela de la foret. (За лесом.)

Tous les enfans chantent le chanson Promenons-nous dans les bois.(Волк и все ребята исполняют песню «Прогуляемся по лесу » исполняя танцевальные движения по ходу исполнения песни.)

Promenons-nous dans les bois

Pendant que le loup n"y est pas,

Si le loup y etait,

Il nous mangerait,

Mais comme il n"y est pas,

Il nous mangera pas.

Le loup: Je met ma chemise!

Je met ma veste!

Je met ma chaussette!

Je met ma lunette.

Je prend ma fusille! Je veux vous manger !

Toc-toc-toc. (Волк приходит к бабушке. Тук-тук-тук.)

La grand-mre(Бабушка) : Qui est l (Кто там)

Le loup(волк) : C’ moi, Le petit chaperon rouge.(Это я, Красная Шапочка.)

La grand-mre(бабушка) : Entre, ma petite! (Входи моя малышка.)

Le Petit Chaperon Rouge(Красная Шапочка) : Toc, toc,toc.(Тук-тук-тук.)

Le loup(Волк) : Qui est l? (Кто там)

La fille (девочка) : C’est le Petit Chaperon Rouge. J’ai une galette pour vous.(Это я, Красная Шапочка. Я принесла для вас пирожок.)

Le loup(Волк) : Entre ma petite. (Входи моя малышка.)

La fille (девочка) : Ma grand-mre, que vous avez de grandes dents(Бабушка, почему у вас такие большие зубы)

Le loup(волк) : C’est pour te manger(Чтобы тебя съесть)

Un chasseur (дровосек) : Je veux voir si la grand-mre n’est pas malade(Я хочу посмотреть не больна ли бабушка.)

Le chasseur (Дровосек) : Ah! Te voila, vieux gris bandit. Je te cherche longtemps! (Ах! Вот ты где старый серый бандит ! Я давно тебя ищу) (Волк и дровосек убегают за сцену .)

Tous les enfans dansent “Sur le pont d’Avignion”.(Все участники праздника исполняют песню «На мосту Авиньон» и танцуют)

SUR LE PONT D"AVIGNON

Sur le pont d"Avignon,

On y danse, on y danse

Sur le pont d"Avignon,

On y danse, tout en rond.

Les belles dames font comme a,

Et puis encore comme a.

Les beaux messieurs font comme a

Et puis encore comme a.

Les cordonniers font comme a

Et puis encore comme a.

Les blanchisseuses font comme a,

Цели : ознакомить учащихся с традициями разных стран и народов; расширять кругозор и творческие способности детей.

Оформление : изображения Эйфелевой башни, Лувра, собора Нотр-Дам де Пари, Триумфальной арки, Пантеона, скульптуры «Мыслитель» О. Родена; портреты Ж.-Б. Мольера, В. Гюго, А. Дюма, Ж. Верна; изображения эмблемы, герба, флага, Большого гербового щита Франции; аудиозаписи песен Мирей Матье.

Подготовка к мероприятию: класс делится на три команды произвольной численности, которые готовят домашнее задание «Самые известные технические изобретения Франции», «Гид по стране».

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Ведущий 1 . Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся с вами путешествовать в сердце Европы - блистательную Францию. Эта страна занимает всю западную часть Европы.

С конца II тысячелетия до н. э. земли нынешней Франции стали заселять племена, которые греки называли кельтами, а римляне - галлами. Именно галлы составили основу французского народа, а страна в древности так и называлась - Галлия. К концу V в. франки завоевали всю Галлию, дав свое имя стране и народу. Западно- Франкское королевство занимало приблизительно территорию современной Франции. А с X в. страну стали называть Францией.

Ведущий 2. Франция дала миру великих ученых, художников, писателей, философов, политических деятелей. В течение многих веков она была одним из культурных центров Европы. В XVI в. при Людовике XIV - короле-Солнце - французский язык стал международным языком. На нем говорили дипломаты, знать его считалось хорошим тоном в великосветском обществе европейских держав.

В XVIII в. в гостиных Европы обсуждались книги французских писателей Вольтера, Руссо, Дидро, Монтескье, звучала музыка французских композиторов Керубини, Берлиоза, Гуно, Сен-Санса. В XIX в. Европа заговорила о новом течении в изобразительном искусстве - импрессионизме, родиной которого была Франция. Французский импрессионизм - это картины Моне, Ренуара, Дега и др.

Франция всегда считалась законодательницей моды. О французской изящной, элегантной одежде и обуви мечтали модницы всего мира.

II. Конкурс «Изобретения». Домашнее задание

Выступление первой команды

Материал для самоподготовки

Эйфелева башня

«Знаменитая француженка» - Эйфелева башня - сегодня служит Парижу радиотелевизионным центром, мощной передающей антенной. А в годы ее создания она просто украшала собой шумный Париж и служила людям смотровой башней...

Впрочем, «украшала» - сказано слишком сильно. Многие современники считали Эйфелеву башню уродливой, портящей вид «столицы мира», пошлой и безвкусной. Среди самых непримиримых критиков был писатель Ги де Мопассан (1850-1893), авторитет которого сомнению не подлежит. И все же со временем к облику башни привыкли, а затем и полюбили ее как самую изящную, самую стройную «парижанку». Действительно, прекраснейшее творение рук человеческих. Величественный и чуточку легкомысленный памятник... Царю? Полковнику? Тирану? Нет - инженеру Александру Гюставу Эйфелю!

Что определяет нашу судьбу? Конечно же, наследственность. Никаким воспитателям не превратить, скажем, шахматиста в живописца или спринтера в мыслителя. Где-то в цепочке ДНК записана информация обо всех наших предках, живших сотни поколений назад. Как они выглядели и к чему тяготели. Воспитание может лишь развить наши склонности, но создать что-либо на пустом месте - вряд ли. Изменить природный талант воспитателю тоже не по силам. Помешать, затормозить - да, предотвратить - нет. Остановить это природное движение могут лишь обстоятельства - болезнь или война...

Александр Гюстав Эйфель (1832-1923) был, безусловно, прирожденным художником. Но в то же время он был выдающимся инженером-конструктором. Где-то в прошлом пересеклись пути его Далеких предков - строителя и поэта, механика и живописца. А может, этот необыкновенный талант копился по крупицам - из поколения в поколение, и предки Эйфеля ничем особенным не выделялись? Может, они просто умели видеть красоту и этого оказалось достаточно? Кто знает?

В 1855 г. Гюстав Эйфель окончил колледж искусства и промышленности в Париже. Его специальность - возведение стальных конструкций. Первой постройкой стал стальной мост в Бордо, возведенный в 1858 г. Спустя 11 лет Эйфель строит ажурные арочные конструкции из стали для здания галереи машин Парижской выставки.

В 80-е годы Эйфель строит ажурный стальной купол для астрономической обсерватории и проектирует стальной остов статуи Свободы. Эта статуя - увеличенная копия скульптуры, установленной на реке Сене в Париже. Создатель статуи - скульптор Бартольди. В 1876 г. правительство Франции дарит статую народу США в ознаменование 100-летия подписания Декларации независимости.

В 1887 г. правительство Франции объявляет конкурс на создание символа грядущей Всемирной выставки 1889 г., посвященной 100-летию Французской революции. В конкурсную комиссию поступило более 100 проектов, но победил проект Александра Гюстава Эйфеля - ажурная стальная башня.

Основание башни углублено в землю на 5 м. Нижняя часть представляет собой четыре соединенные между собой арки, которые с изгибом поднимаются вверх и переходят в единую башню. На трех нижних ярусах оборудованы смотровые площадки. Для подъема зрителей к смотровым площадкам Эйфелева башня была оборудована американскими электрическими лифтами довольно необычной конструкции. Они двигались сначала по наклонным опорам арок, а затем - по вертикальным направляющим башни.

До 1930 г. Эйфелева башня была самым высоким сооружением в мире. Вместе с установленной на ее вершине антенной высота башни составляет 322 м.

После строительства самой высокой в мире башни Гюстав Эйфель увлекается аэродинамикой, а Затем и аэронавтикой. В начале XX в. он строит под Парижем первую аэродинамическую лабораторию, сыгравшую огромную роль в развитии авиации.

Александр Гюстав Эйфель скончался 28 декабря 1923 г. в возрасте 91 года. В центре Парижа, у подножия его величайшего творения, установлен золотой бюст Эйфеля. Таким образом соотечественники отблагодарили создателя главной достопримечательности французской столицы.

Выступление второй команды

Материал для самоподготовки

Дирижабль

В 1850 г. житель Парижа и энтузиаст воздухоплавания часовщик Жюльен создает 3-метровую модель сигарообразного воздушного шара с пружинным двигателем, оснащенным парой «воздушных колес». Заполнив оболочку водородом, Жюльен завел механизм, и модель поднялась в воздух.

Узнав об «игрушке» часовщика, Жюльена посещают два приятеля - воздухоплаватель Эжен Годар и паровозный машинист Анри Жиффар. Модель приводит в восторг совершившего множество полетов на аэростатах Годара, а хорошо разбиравшийся в технике Жиффар решает построить полноразмерный дирижабль и оснастить его паровой машиной.

Испытания состоялись на парижском ипподроме. В присутствии изумленной публики Жиффар понялся в воздух на высоту 1800 м. Скорость передвижения не превышала 10 км в час - на большее не хватило мощности двигателя, поэтому встречный ветер сначала остановил дирижабль, затем стал сносить к ближайшему лесу. Двигатель работал на пределе, но дирижабль двигался хвостом назад. Жиффар безуспешно боролся с ветром, однако его отнесло к пригороду Траппа. К ночи пилот загасил топку, открыл клапан, выпустил из оболочки газ и благополучно приземлился.

Таким образом, первый полет не оправдал название аппарата «дирижабль», что в переводе с французского означает управляемый. Но Жиффар тут же строит новый аппарат, больших размеров с более мощным двигателем. На этот раз испытания начинаются вполне успешно, дирижабль набирает ход и хорошо слушается руля. Но затем оболочка дает течь, и полет едва не заканчивается катастрофой. Пилоты - сам Жиффар и его механик Габриель Ион - спаслись чудом, вовремя выскочив из гандолы. Успех дирижабля Жиффара вызвал настоящую волну изобретений в области дирижаблестроения.

Наконец свершается то, что должно было рано или поздно свершиться. Французский конструктор и воздухоплаватель Шарль Александр Ренар (1847-1905) со своими единомышленниками строит дирижабль «Франция», которому впервые в истории аэронавтики удалось вернуться к точке взлета. И дирижабль на самом деле становится управляемым летательным аппаратом.

Выступление третьей команды

Материал для самоподготовки

Кинематограф

28 декабря 1895 г. в подвале «Гран-кафе», что находилось в Париже на Бульвар-де-Капюсин, состоялся первый в истории киносеанс. Изобретатели кинематографа братья Огюст и Луи Люмьер показывали любопытствующей публике фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьюта». Сеанс длился всего несколько минут. Когда с белого экрана на затемненный зал двинулся огромный паровоз, зрители в ужасе повскакивали со своих мест. Впечатление было настолько сильным, что слух о новом изобретении моментально облетел весь Париж, Началась эпоха кинематографа - самого массового вида искусства нового времени.

Уже в 1898 г., отсняв в общей сложности 1800 картин, Луи Люмьер объявил о прекращении съемок. Решение было непростым, пионеры кинематографии осознавали, что они не могут конкурировать с настоящими художниками - прежде всего с театральными режиссерами, занявшимися новым видом искусства. И они решили остаться просто изобретателями. Люмьерами была введена в практику съемка движущейся камерой - братья отсняли виды Венеции, разместив киносъемочный аппарат в плывущей по каналу гондоле. С самого начала киносеансы сопровождались игрой на саксофоне или фортепиано. Причина вовсе не в придании фильму какой-то особой выразительности. Суть происходящего в фильмах действия пояснялась текстовыми надписями - титрами. Зрители читали титры вслух, и в зале стоял невнятный гул, который и заглушала музыка.

Старые ленты начала XX в. оставляют странное впечатление. Мир движется в ускоренном темпе. Дело в том, что в первое время съемка велась с частотой около 16-20 кадров в секунду.

Первый киносеанс в «Гран-кафе» не только открыл новый вид искусства, но и дал в руки ученым мощнейший инструмент для исследований природы. Одно из первых открытий принесла съемка бегущей лошади. Никто и предположить не мог, что лошадь не бежит, а... летит! Когда лошадь переходит на галоп, она в какой-то момент отрывает от земли все четыре ноги и в буквальном смысле парит. Замедленная пленка с частотой от 1 кадра в минуту называется рапид- съемкой. Она позволяет увидеть процесс роста растений.

III. Конкурс «Гид по стране»

Ведущий 1. Увидеть Париж и умереть! В этом афоризме кроется мечта тысяч людей побывать в столице Франции - Париже. Города Ницца и Канны также известны всему миру. Каждая команда приготовила своего гида по этим французским городам. Послушаем их рассказы.

Миллионы людей мечтают хоть раз посетить Францию. «Увидеть Париж и умереть», ― мало о каких городах услышишь подобное. Франция ассоциируется с романтикой, искусством, богемой и тонкой кухней. Если вы планируете устраивать вечеринку и хотите, чтобы она была небанальной и стильной, при этом жизнерадостной и романтичной, возможно, французская тематика ― это то, что вам нужно.

Вечеринка во французском стиле будет уместна по поводу дня рождения прекрасной дамы, в честь Дня Святого Валентина, по случаю новогодних и рождественских праздников и др.

Возможны различные сужения основной темы. Так, вы можете провести не просто «французскую вечеринку» , а «вечеринку в парижском стиле» . Для женского юбилея, девичника или второго дня свадьбы может быть выбрана тема Прованса . В соответствии с выбранной концепцией формируется антураж.

Декор места проведения французской вечеринки

Если это именно парижская тема , уместна будет стилизация под городское кафе: уютные столики, скатерти в полоску или в клеточку, милые букетики, корзины и ящики с цветами, бутылки с вином. Стены можно украсить постерами с городскими пейзажами Парижа и оригинально составленным меню.

Для вечеринки во французском стиле можно использовать смешанный декор. Подойдет все, что связано с Францией: например, изображения и фигурки Эйфелевой башни, цвета французского триколора, репродукции знаменитых полотен Лувра, бутылки с вином, бутафорский сыр, пластиковые виноградные гроздья и многое другое.

В качестве декора вечеринки в прованском стиле могут быть задействованы цветки лаванды, плетеные аксессуары (вазы, коробы, корзины), морские атрибуты, фигурка петуха. Лавандовый цвет может стать основным.

Не забудьте подобрать музыку. Благо есть из чего выбрать: шансон, джаз, рок, хип-хоп и даже рэп на французском языке. Для любой аудитории можно составить подходящий плэй-лист.

На французской вечеринке будет более чем уместна фотобутафория : очки, усы, губы, шляпки, береты и др. на палочках.

Вечеринка во французском стиле: угощение

Франция славится своими сырами, поэтому изобильная сырная тарелка ― это просто «маст хэв» для французской вечеринки. В идеале стоит включить в ее ассортимент наиболее знаменитые сыры: камамбер, бри, рокфор, бофор, конте и т.п. Впрочем, во Франции производят сыры более 500 сортов, поэтому выбрать есть из чего, включая и недорогие варианты.

Помимо этого, на закуску можно подать салат с любыми овощами, сыром и оливками, что тоже типично для Франции, где преобладает средиземноморская кухня.

Если есть возможность, стоит предложить гостям такое угощение, как фондю.

На горячее могут быть поданы луковый суп и, конечно, мясо по-французски с грибами и соусом Бешамель. На десерт ― безе, круассаны со сладкой начинкой, профитроли, эклеры, крем-брюле.

Напитки ― французские вина. Для тех, кто не употребляет алкоголь, могут быть предложены виноградные соки и минеральная вода «Perrier».

Одежда для французской вечеринки

К французскому стилю традиционно относят такие элементы, как берет, шляпка, шарфик, шейный платок и «тельняшка» (одежда в горизонтальную полоску). Девушкам можно примерить корсет. Мужчинам ― костюм парижского мима или французского матроса.

Сценарий французской вечеринки: конкурсы, игры, развлечения

Командный конкурс: «Француз по духу»

Участники вечеринки делятся на 2-4 команды. Соревноваться могут как группы, так и пары (одна пара = одна команда). Выясняем, какая из команд является более французской по духу.

Задание 1. Представление

Участники должны назвать свои имена на французский манер (можно видоизменять имя или делать акцент только на произношении). Особенно важно уделить внимание грассированию (произношению звука «р» так, как это делают французы). Далее ведущий подсчитывает, сколько раз звук «р» встречается в именах членов каждой команды. В какой команде больше «р» ― та получает 1 балл.

Задание 2. Абстракционизм

Ведущий:
Большинство туристов, приезжающих во Францию, стремятся посетить не только Лувр и Эйфелеву башню, но и Монмартр, оккупированный уличными художниками. Любой француз, если у него закончатся деньги, сможет немного подзаработать, рисуя туристов. Если у него нет способностей, он будет рисовать абстракции. Вы мне не верите? Значит, вы не французы! Или все же французы? Давайте проверим ― сможете ли вы сделать качественную абстракцию.

Каждая команда получает чистый лист, пальчиковые краски и влажные салфетки. Один участник становится натурщиком, а остальные члены команды ― художниками. Они должны нарисовать портрет модели в стиле абстракционизм, пользуясь в качестве инструмента своими пальцами. На все про все дается 3-5 минут.

Картины демонстрируются, обсуждаются и остаются на память натурщикам. Каждая команда, в абстракции которой явно угадывается портрет модели, получает по 1 баллу.

Задание 3. Французские любовники

Команды получают карточки, на которых написаны имена французов. Участники должны вспомнить их любовников и любовниц. Возможно, это была неразделенная любовь или крепкие отношения. Может быть, связь была внебрачной. Любимым человеком мог быть и не француз вовсе. Главное, что имена их стойко ассоциируются друг с другом.

Каждое имя можно написать на отдельной карточке и предложить командам вытянуть по несколько штук.

1. Констанция (Дартаньян)
2. Ванесса Паради (Джонни Депп)
3. Квазимодо (Эсмеральда)
4. Карла Бруни (Николя Саркози)
5. Наполеон (Жозефина)
6. Венсан Кассель (Моника Белуччи)
7. Жоффрей де Пейрак (Анжелика)
8. Пьер Кюри (Мария Склодовская-Кюри)
9. Герцогиня де Лавальер (Людовик 14)

За каждый правильный ответ команда зарабатывает по 1 баллу.

Задание 4. Строительство Эйфелевой башни

Ведущий:
Каждый француз должен уметь построить Эйфелеву башню. Да-да, я не шучу. Их этому учат уже в начальных классах. Сейчас посмотрим, как с этим справитесь вы.

Командам выдается по 50-100 бумажных стаканчиков с крышками или без (лучше с крышками). Задача ― построить из них башню.

Какая команда справится быстрее, использовав все стаканы, та и побеждает, получая 3 балла. Команда, выполнившая задание второй, зарабатывает 1 балл. Можно начислить дополнительный балл за креативность и оригинальность, если какая-то из команд проявит эти качества при строительстве своей башни.

Задание 5. Пантомима

Ведущий:
Вы бывали в Париже? Тогда вы, конечно, видели парижских мимов, веселящих публику. Каждый француз должен быть немного мимом. А как иначе, ведь Франция заполонена туристами, не знающими ни слова по-французски. Приходится как-то выкручиваться, объясняя им дорогу.

Команда выбирает одного мима. Он вытягивает карточку с заданием, в котором содержатся 3-4 слова, связанные с Францией. Далее мим посредством пантомимы демонстрирует эти слова членам своей команды, а те пытаются понять, о чем речь. Ведущий засекает время. Как быстро будут разгаданы все слова?

В конце показатели сравниваются. Та команда, которая угадала слова быстрее других, получает 2 балла.

Примеры слов для пантомимы:

  • Круассан
  • Эйфелева башня
  • Виноград
  • Мушкетер
  • Бастилия
  • Канкан
  • Жерар Депардье

По результатам 5 заданий подводятся итоги. Участники победившей команды получают медали с надписью «Истинный француз». Всем, кто принимал участие, вручаются призы.

После командного конкурса можно провести и другие развлечения.

Веселые круассаны

Участвуют пары м+ж. Дамы получают по очень длинному и узкому отрезу ткани. Мужчины изображают начинку круассана. Ткань же ― это «тесто», которым участницы должны обернуть начинку.

Сначала Ведущий просит мужчин придумать, какой начинкой они являются. Затем женщины на скорость заворачивают своих «вкусных» мужчин в тесто ― так, чтобы оно не разворачивалось. Побеждает та участница, которая завернет круассан быстрее других.

На этом развлечение не заканчивается. Ведущий предлагает вниманию зрителей шоу «Танцующие круассаны». Включается музыка. Мужчины, завернутые в ткань, пританцовывают. Ведущий задает движения, предлагая круассанам показать себя во всей красе:
- покажите, что вы пышные (танцуют, как толстячки)
- покажите, что вы соблазнительно вкусные (эротично поглаживают себя)
- покажите, что вы горячие (слегка подскакивают)
- предложите съесть себя (используют приглашающие жесты)
- покажите, как закружится голова от счастья у любого, кто будет угощаться вами (кружатся).

Ловля лягушек

Ведущий:
Как известно, французы не прочь полакомиться лягушачьими лапками. Сейчас мы устроим традиционную французскую забаву ― охоту на лягушек.

Вызываются добровольцы-охотники ― два человека. Все остальные остаются на своих местах. Ведущий проходит возле сидящих и раздает им фишки, на каждой из которых изображено то или иное животное. Охотники не видят содержимого фишек. Только один из присутствующих получает фишку с лягушкой.

По знаку ведущего сидящие начинают хором издавать звуки тех животных, которые им достались. Кто-то мяукает, кто-то лает, кто-то мычит, кто-то хрюкает, кто-то блеет и т.д. И лишь один из них квакает. Однако этот звук тонет в звериной какофонии. Задача охотников ― как можно быстрее найти лягушку и взять ее за руку (поймать за лапку).

Кто быстрее ― тому приз. Можно повторить охоту несколько раз, меняя охотников, если гостям будет интересно. Каждый раз фишки собираются, перетасовываются и снова раздаются участникам.

Картины Лувра

Нужны 2-3 пары гостей. Участвовать могут либо только мужчины (получается забавнее), либо смешанные пары.

Каждая пара получает распечатанное изображение картины, хранящейся в Лувре. Задача ― как можно реалистичнее воспроизвести ее сюжет (естественно, без раздеваний). Это старое развлечение «Живая картина». Зрители оценивают, какая из пар была наиболее близка к оригиналу.

Примеры картин для «оживления»:

  • Рени Гвидо: Геракл, борющийся с Ахелоем
  • Пико Франсуа-Эдуар: Амур и Психея
  • Давид Жак-Луи: Парис и Елена
  • Пьер Миньяр: Мадонна с виноградом

Амур и Психея

Мужское достоинство

Это шуточный конкурс, который можно провести, если несколько мужчин пришли на вечеринку в шарфах. Ведь шарф считается типичным французским аксессуаром.

Итак, Ведущий приглашает мужчин с шарфами поучаствовать в соревновании. Но про шарфы ― ни слова! Подводка: «Сейчас мы будем оценивать, у кого из мужчин самое длинное французское достоинство». Мужчины и зрители приходят в легкое замешательство. После чего Ведущий проясняет ситуацию: «Речь о ваших французских шарфиках! А вы о чем подумали?».

Достается сантиметровая лента, с помощью которой измеряется длина шарфов. У кого самый длинный ― тому забавный приз и овации как мужчине с самым впечатляющим достоинством.

Французское кино

Участникам предлагается угадать название фильма по цитате из него.

Вы любите живопись?
- Да, очень. Люблю Рафаэля.
- А мне больше нравятся другие черепашки-ниндзя.
(1+1/Неприкасаемые)

Какие красивые цветы. Их можно курить?
(Такси)

Эти новые римляне летают лучше. Наверное, это из-за более обтекаемой формы шлема.
(Астерикс и Обеликс)

Не убивайте меня, пожалуйста! Я в отпуске!
(Пятый элемент)

Он дерево… поющее дерево… Еще и на немецком.
(1+1/Неприкасаемые)

Эти иероглифы все на одно лицо.
(Астерикс и Обеликс)

БУМ!
- Бум, да, я понял.
- БАДА БУМ!
(Пятый элемент)

Извините, мне звонит моя микроволновка.
(Амели)

Ты назвал меня мрачным убийцей. Меня, такое веселое, жизнерадостное существо! Конечно, я люблю убивать, но я делаю это с улыбкой.
(Фантомас)

Если я сказал «убей козла», убей козла!
(Из Парижа с любовью)

- …я в положении.
- Что?.. Как я мог этого не заметить?!
- Я уже 8 месяцев пытаюсь тебе сказать это!
(Такси)

Увести их! И налейте аперитив священным крокодилам.
(Астерикс и Обеликс)

©2014 Внимание! Сценарий французской вечеринки разработан специально для этого сайта. Полная или частичная перепечатка материала и его публикация на других веб-сайтах возможны только с письменного согласия его автора и редакции сайта сайт.

Сценарий фестиваля французской культуры

  1. Вступление

Chers camarades (шэр камарад)! Bienvenus à notre festival de la culture fran ç aise . Мы рады вас приветствовать в стенах школы № 161.

Сразу хотим сказать, что мы, ведущие фестиваля, французский язык не изучаем. Но нам близка и интересна культура Франции. Благодаря этому фестивалю мы можем расширить наши знания об этой прекрасной стране.

Alors, commençons notre programme !

Как у любого среднестатистического россиянина, у нас сложились определенные стереотипы о Франции. Франция - это страна, которая дала миру таких великих людей как Вольтер, Руссо, Наполеон. Это страна в которой находится Лувр, музей с самой богатой коллекцией шедевров искусства. Это страна высокой моды и элитной парфюмерии. Во Франции производят известные сыры, коньяк Наполеон и шампанское. Париж для многих - это Эйфелева башня, Елисейские поля и собор Парижской богоматери. Но сегодня мы немного хотим отступить от стереотипов и с вашей помощью увидеть Францию, с другой стороны.

  1. Начнем мы традиционно со столицы Франции, Парижа, так как Париж является тем местом, с которого начинается Франция.

Стихотворение Луи Калаферта “ Je vois ” «Я вижу» в исполнении ученицы школы № 125 Береговой Евгении.

  1. Главная улица Парижа - Елисейские поля.

Шан-Элизе - одна из лучших улиц в Париже, хотя и очень дорогих. Мало кто из горожан проживает там. На елисейских полях находятся офисы и магазины известных во всем мире фирм. Этой улице посвящена известная на весь мир песня Джо Дассена “Champs Elysées”.

Пройдемся по ней под песню “ Champs Elys é es в исполнении учениц 8а класса школы № 161.

  1. Очень приятно посидеть в парижском кафе утром.

Выпить чашечку кофе, съесть хрустящий круассан и понаблюдать за обычной жизнью французов, посмотреть, как одеты французские женщины. Как известно француженки являются образцом вкуса, а также французские женщины - прекрасные матери и бабушки. Во Франции, как и в России, ежегодно, в мае, отмечается День матери. Узнать больше о том, какие они - Французские женщины нам помогут ученицы школы № 58 Бурдыгина Светлана и Кочетова Екатерина. Они покажут презентацию “ Les femmes ” «Женщины» и прочитают стихотворение Жака Превера “ Le dejeuner du matin ” «Утренний завтрак».

  1. Улицы Парижа, набережные Сены.

Как они многолики! Кого только не увидишь там: и художников, и мимов, и уличных певцов. Есть одна молодая французская певица Заз, настоящее имя Изабель Жофруа, которую можно увидеть поющей на какой -нибудь парижской улочке. Там она часто снимает клипы на свои песни.

Песню Заз “ Je veux «Я хочу» исполняют ученицы 11 класса школы № 161 Пермякова Анна и Кирсанова Ксения. Хотим заметить, что эти девушки не изучают французский язык.

  1. Теперь перенесемся с вами на остров Ситэ, который расположен на реке Сене.

Как всем известно там находится «Notre-Dame de Paris», Собор Парижской богоматери. С этим величественным архитектурным зданием эпохи классицизма связано одно из произведений Виктора Гюго.

Отрывок из романа «Собор Парижской богоматери» Виктора Гюго прочитает ученица 11 класса школы № 59 Осипова Ольга.

  1. Представьте, что мы с вами находимся недалеко от Елисейских полей.

Около здания Palais des congrès. В этом здании можно посмотреть самые известные французские мюзиклы «Собор Парижской богоматери» и «Ромео и Джульетта».

Что касается «Ромео И Джульетты» - это самая популярная французская музыкальная постановка. Её автор - Жерар Пресгурвик. Этот мюзикл получил различные международные премии. Песни из французской версии занимали первые места в чартах. На спектаклях побывало более миллиона человек.

Отрывок из мюзикла «Р. И Д.» мы услышим в исполнении учащихся школы №126 Никифоровой Екатерины и Шишкина Олега.

  1. Мы покидаем Париж и говорим: « Au revoir , Paris

И отправляемся в путешествие по французской провинции, потому как провинция позволит нам узнать больше о культуре и традициях Франции.

Стихотворение Жака Превера “ Voyage ” «Путешествие» прочитает ученица школы № 59 Сальникова Кристина.

  1. А сейчас вы увидите шуточную инсценировку “ Les trois petits chiens quittent Paris ”.

Как три маленькие собачки покидают Париж вам покажет и расскажет группа шестиклассников из школы № 58.

  1. Мы с вами не будем следовать примеру героев. Садимся в скоростной экспресс.

Он развивает скорость до 300 км\ч. Ощутить скорость и свободу движения этого средства передвижения нам поможет ученица школы № 124 Казнова Екатерина. Она исполнит стихотворение Мориса Карема “ Libert é” «Свобода».

  1. Как Москва и Санкт-Петербург не вся Россия, так и Париж не вся Франция.

Французская провинция сулит нам не мало открытий.

Миронов Данила, ученик школы № 58 исполнит соло на гитаре “ Enchantat les vieux airs ”. Это произведение поможет нам окунуться в этот увлекательный мир под названием “ la province fran ç aise ”.

  1. Как вы думаете какие песни поют во французской глубинке, например, в Бретани, Провансе, в Шампани или Эльзасе?

Попурри на тему народных французских песен исполнит коллектив 5-х классов из школы № 58.

  1. А теперь представьте, что мы с вами в Лионе.

Лион - это гастрономическая столица Франции, столица шёлка. Здесь жили и изобрели кино братья Люмьер. А также Лион - это родина Мари Роже де Сент-Экзюпери. В Лионе на площади Белькур расположен памятник всемирно известному писателю 20 столетия и герою его произведения Маленькому Принцу. Памятник создан по случаю 100-летия со дня рождения писателя. Он состоит из белой мраморной колонны, на которой сидит писатель. Позади него стоит, держа руку на его плече, Маленький Принц.

Послушаем отрывок из произведения Сент-Экзюпери «Маленький Принц» в исполнении учениц школы № 126 Мырсиной Анастасии и Леонтьевой Дарьи.

  1. Все люди, как сказал Антуан де Сент-Экзюпери, все родом из детства.

Французская детская поэзия тому доказательство. Стихи французских авторов, таких как Жак Шарпантро, Ан Сильвестр, Морис Карем и других, - это детская непосредственность, ярко выраженное настроение, светлое ощущение жизнерадостности и вселенского счастья. Давайте окунемся в яркий и милый мир французских детских стихов.

1.Ст-е “ Bienvenus - «Добро пожаловат»ь Жака Шарпантро исполнит Гордеева Татьяна, школа 58.

2.Шуточную детскую песню “ Ma tante «Моя тётя» исполняют Ученики 6б класса школы № 58.

3.Вы знаете как правильно нарисовать снеговика? Научит нас этому Водинова Анастасия из школы № 58. Она прочитает нам стихотворение Ан Сильвестр “ Pour dessiner un bonhomme de neige ”.

4.Стихотворение “ Les fenetres ” «Окна» исполнит ученица 4а класса школы 170 Пескова Анастасия.

5.Стихотворение “ Souris , souris ”«мыши, мыши» исполнит ученик 4а класса школы 170 Никифоров Кирилл.

XIV . Готовясь к фестивалю, мы опросили несколько десятков учеников и задали им один вопрос: «С чем у вас ассоциируется Франция?».

30% опрошенных ответили, что Франция ассоциируется с романтикой и любовью. Это действительно: французы как никто другой знают, что такое романтика и любовь. Кроме того они умеют передать свои чувства с помощью стихов и песен.

Песню “ Je ne sais pas ” - «Я не знаю» исполнят ученики 8 класса школы 170.

  1. Французские песни или французский шансон, они греют сердце и ласкают слух.

Французские песни сохраняют специфическую ритмику французского языка, тем самым отличаясь от песен, написанных под влиянием англоязычной музыки. Первостепенное значение придается поэтическим текстам, и автор, как правило является сам исполнителем. Фрацузскими шансонье являются Ив Монтан, Мирей Матьё, Джо Дассен, Милен Фармер. Этот список можно продолжать бесконечно. Из наших современников французским шансонье можно назвать Изабель Жофруа, которая пишет к своим песням и стихи и музыку, и сама их исполняет.

Песню Заз или Изабель Жофруа “ Tombe la pluie ” - «Падает дождь» исполняет ученица щколы № 161 Старкина Алина.

  1. Перефразируя строки Жака Превера «О, как хотелось бы, чтобы не забылась дней прежних радость, когда мы были друзьями…», мы хотели бы пожелать, чтобы вы не забыли те мгновения, которые мы с вами провели здесь.

Наш фестиваль заканчивается. Не забывайте то новое, что вы узнали. Желаем вам, чтобы у вас были новые знакомства с французской культурой! А наш фестиваль, фестиваль французской культуры, заканчивается. Bon chance! Au revoir! C вами были ученики 10 а класса школы № 161 Корнилова Ксения и Рагимов Руслан.

И напоследок под песню Изабель Жофруа ученики 9б класса нашей 161 школы исполнят танец , который можно было бы увидеть где-нибудь в Латинском квартале или на набережной Сены, или любой другой улице Парижа.

Путешествие по Франции

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями Франции, её замками и культурным наследием.

Задачи:

Обобщить зания детей о культуре Франции, её знаменитостях.

Развивать память, воображение, мышление. Творческие способости и музыкальную память.

Вызывать интерес и воспитывать уважение к историческим памятникам и

Культурным традициям Франции.

Тех.оборудование: компьютер, колонки, видеопроектор.

Оборудование: слайды, музыка(см. приложения 1-6), 6 листов А2, краски, карандаши, восковые мелки, грамоты.

(Играет музыка см.прилож.1Франц.аккордеон)

Bonjour les amis! (Здравствуйте друзья!) Aujourd hui je vous invite a un voyage

plus interessant a travers la Frans (Сегодня я предлагаю вам совершить интереснейшее путешествие по Франции) et un peu de jeu. (и немного поиграть). Vous es pret? (Вы готовы?) Puis d une maniere! (Тогда в путь!)

Франция - это страна, которая олицетворяет собой красоту и роскошь, изысканный вкус и историческое наследие многих эпох, загадочное обаяние старины и молодость современных поколений. Каждый уголок Франции связан с историей. Однако путешествие по Франции чаще всего начинается со столицы Франции. Как она называется? (Верно, Париж). Карл 5 утверждал, что «Париж это не город, а целый мир».

И первая остановка в путешествии по Франции - Париж.

Здесь мы с вами познакомимся с его достопримечательностями.

А какие достопримечательности Парижа знаете Вы? (ответы детей)

А сейчас представьте, что мы с вами оказались на улицах Парижа. И все вместе прогуливаемся по ним, с большим интересом разглядываем что нас окружает и пробуем запомнить все названия достопримечательностей. (См.приложение 2. Достопримечательности Парижа)

(После просмотра)

Итак, какие новые архитектурные строения вы узнали? Перечислите.

Мы добрались до второй остановки. Здесь я предлагаю вам, ребята, проявить свои знания, находчивость и смекалку. Итак,

викторина «Знатоки Франции».

Я буду задавать вопросы каждому отряду.За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

1отряд: Назовите самого известного сказочника Франции.(Шарль Перо)

2 отряд: Французский дед Мороз. (Пэр Ноэль)

4 отряд: Знаменитая башня Франции.(Эйфелева)

5 отряд: Денежная еденица Франции. (Франк)

6 отряд: На какой реке находится Париж? (Сена)

1отряд: Перечислите цвета флага Франции (синий, белый, красный)

2 отряд: Какие французские товары завоевали всемирное признание? (вина, косметика)

3 отряд: Какую сказку написал Антуан де Сент Экзюпери? (Маленький принц)

4 отряд: Объясните значение франц.слова «гурман» (любитель, ценитель вкусной еды)

5 отряд: Назовите национальные блюда Франции. (Луковый суп, омлеты)

6 отряд: Какой композитор написал оперу «Кармен»? (Жорж Бизе)

2 раунд «О еде»

В этом раунде я предлагаю вам ответить на вопрос, выбрав правильный ответ из 3 вариантов.

1отряд: В какой стране раньше начали печь блины?

а) В Росии + б) на Украине в) В Белоруссии

2отряд: Почему майонез называют «Провансаль»?

а) Потому, что его производят в Провансе.

б) Потому, что в этот соус входит прованское масло+

в) В честь мадам Провансаль

3отряд: В состав этого блюда входят: молоко, яйца, вода, соль.

а) глазунья

б) яишница

4отряд: Как называется грузинская лепешка из кукурузной муки?

а) мчади +

5 отряд: В какой стране в 18 в. Применялось 4 подачи блюд:

Холодные явства 2) горячее или похлебка 3) жаркое 4) 4 пирожных?

а)во Франции

б)в Англии

в)в России+

6 отряд: Даже в наше время мексиканские крестьяне неохотно продают эту съедобную культуру, считая, что грешно торговать дарами Богов. Что это за культура?

а) подсолнечник

б)кукуруза+

в)желтый перец

Я прелагаю вам в этом раунде отгадать загадки в переводе с франц. языка.

1 отряд: Я говорю на всех языках и постоянно вниз головой. Кто я? (Ручка)

2 отряд: У меня есть отец, но я не его сын. У меня есть мать, но я не её сын. Кто я? (Я их дочь)

3 отряд: я не двигаюсь всю жизнь и постепенно умираю. Кто я? (Лист на дереве)

4 отряд: Сколько капель можно налить в пусой стакан? (Одну, потому что потом стакан уже не будет пустым)

5 отряд: Я вставляю свои зубя между твоими. Кто я? (Вилка)

6 отряд: Без чего нельзя испечь хлеб? (Без корки)

4 раун «Вопросы на сообразительность»

1 отряд: какое изобретение позволяет смотреть скозь стены? (Окно)

2 отряд: Шторм на корабле. На берегу - маяк. Маяк то погаснет, то потухнет.

Почему капитан корабля не увидел огня маяка? (Огни маяка не горели)

3 отряд: Три человека плыли в лодке. На перевернулась, но только у двоих намокли волосы. Почему? (Один из них был лысым)

4 отряд:Каким гребешком не причешесься? (Петушиным)

5 отряд: Маленький, серенький, на слона похож.Кто это? (слоненок)

6 отряд: Каких камней нет в море? (сухих)

5 раунд Закончите французскую пословицу.

1 отряд: L exactitude est la politess des rois. (Точность - … вежливость королей)

2 отряд: Mieux vaut tard que jamais. (Лучше поздно, … чем никогда)

3 отряд: Qui ne dit mot consent. (Молчание- …знак согласия)

4 отряд: On connait l ami dans le besoin. (Друг познается …в беде)

5 отряд: Qui est bien ne se meuve. (От добра…добра не ищут)

6 отряд: Mieux vaut ami en place qu argent en bource. (Не имей сто рублей, …

а имей сто друзей)

6 раунд «Модный»

Франция - это не только страна, которая славится вкусной едой, но и является законодательницей моды. И поэтому я предлагаю вам отгадать загадки связанные с одеждой, модой.

1 отряд: Сижу верхом,

Не знаю на ком.

Знакомца встречу,

Соскочу - привечу. (Шапка)

2 отряд: Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.(Шарф)

3 отряд: Если дождик, мы не тужим -

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять -

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

4 отряд: Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа)

5 отряд: У маленькой девчушки

Уселся на макушке.

Не мотылек, не птичка -

А держит 2 косички. (Бант)

6 отряд: Пять мешочков шерстяных -

Греются братишки в них. (Перчатки)

7 раунд «Угадай мелодию»

Сейчас я предлагаю вам угадать по одной мелодии из франц.фильмов.

Во всех этих фильмах снимался Пьер Ришар и музыку к ним написал ВладимИр КосмА. (см. приложение 6.Угадай мелодию)

8 раунд «Знаменитости Франции»

Вам нужно назвать кем является та или иная знаменитость.

1 отряд: Жерар Депардье (актер)

2 отряд: Жюль Верн (писатель-фантаст)

3 отряд: Луи де Фюнес (актер)

4 отряд: Коко Шанель (дизайнер)

5 отряд: Мирей Матье (певица)

6 отряд: Жан Поль Готье (модельер)

1 отряд: Шарль де Голь (президент 1)

2 отряд: Пьер Кюри (ученый, физик)

3 отряд: Наполеон (император Франции)

4 отряд: Ги де Мопоссан (писатель)

5 отряд:Жан Поль Бельмандо (актер)

6 отряд: Шарль Азнавур (певец)

1 отряд: Симон Фуркад (спортсмен, биатлонист)

2 отряд: Николя Саркози (премьер министр)

3 отряд: Эйфель (инженер)

4 отряд: зинедин Зидан (футболист)

5 отряд: Бриджит Бордо (актриса)

6 отряд: Поль Мориа (композитор. певец)

1 отряд: Ив Монтан (актер)

2 отряд: Кристиан Диор (кутюрье)

З отряд: Патриссия Каас (певица)

4 отряд: Андре Мари Ампер (физик, математик)

5 отряд: Жак-Ив Кусто (океанограф)

6 отряд:Жак Ширак (президент)

(подсчет баллов)

Вот и наша третья остановка . Что же это перед нами? Попробуйте догадаться.

Вот старинный дом огромный:

Стены,башни, ров прорыт.

Переставишь ударенье -

И на двери он висит. (Замок- замОк)

Верно, перед нами большой старинный замок. (Играет музыка М.П.Мусоргского Картинки с выставки.Старый замок).см.приложение3.

И сейчас я бы хотела познакомить вас с замками Франции. Прошу внимание на экран. (см.приложение 4.Замки Франции, презентация.)

Какие замки вы запомнили?

4 остановка «Рисуем французский замок» (выполняется в отрядах)

И сейчас я предлагаю каждому отряду задание: нарисовать свой французский замок. И для этого попрошу вас посмотреть изображения красивейших и старинных французских замков. (См.приложение 5. Видео замки Франции)

Каждому отряду я раздаю листы.На задание вам дается 1 час. Примените свою фантазию!

5 остановка в путешествии. Награждение грамотами за участие в викторине «Знатоки Франции », выставка работ «Замки Франции»

Voila notre voyage est venu a son term. (Вот и подошло к концу наше путешествие). J espere que vous decouvirez et interessantes. (Я надеюсь вы открыли для себя много нового и интересного). Bientot en France! (До новых встреч во Франции!) Au revoire, amis! (До свидания, друзья!) (Звучит музыка из прилож.угадай мелодию «Высокий блондин в черном ботинке»)