Не зная историю нет будущего кто сказал. Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего - Сахаровское движение — LiveJournal

22 апреля стартует ежегодный международный мотомарш «Дороги Победы - на Берлин» , который по традиции завершится 9 Мая посещением Мемориального комплекса в Трептов парке, на территории которого погребено более 7000 советских солдат, и возложением цветов к подножию памятника Воину-Освободителю. Мотомарш «Дороги Победы» посвящен 73-й годовщине Победы над фашизмом и направлен на сохранение исторической правды о подвиге советских солдат. На протяжении всего маршрута участники марша посетят места сражений ВОВ, воинские мемориалы и захоронения, примут участие в патриотических мероприятиях, приуроченных ко Дню Победы, и почтут память Героев ВОВ.

В пятницу, 6 апреля, в пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция, на которой главный советник Департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека МИД РФ Сергей Морозов, Президент Всероссийского мотоклуба «Ночные Волки» Александр Хирург Залдастанов, Президент отделения «Дороги Победы» Андрей Бобровский и представители других отделений мотоклуба рассказали об особенностях предстоящего пробега.

Главный советник Департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека МИД РФ Сергей Морозов заявил, что в виду постоянно предпринимаемых в мировом сообществе попыток искажения исторических фактов, переписывания истории, умаления значения Великой Победы и дискредитации подвига советского народа в годы ВОВ, ежегодное мероприятие мотоклуба имеет особую значимость. Сергей Морозов рассказал о многолетнем положительном опыте сотрудничества с мотоклубом «Ночные Волки», а также отметил, что все препятствия проведению мотомарша «Дороги Победы» из года в год возникают исключительно со стороны Польши.

«Польская сторона ни разу не выдала официального разрешения на проезд российских участников. В 2015 году на соответствующую ноту протеста Посольства России из МИД Польши пришел отказ под формальным предлогом. В 2016 году проезд российским мотоциклистам через Польшу был запрещен без объяснения причины. В 2017 году российские участники даже не стали пытаться въезжать в эту страну. А один из российских участников мотомарша, обнаруженный польской полицией на территории государства, был задержан и депортирован с аннулированием ранее выданной ему шенгенской визы, - сказал Сергей Морозов.

Главный советник Департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека МИД РФ Сергей Морозов

Морозов заявил, что считает действия польских властей в отношении участников пробега «Дороги Победы» совершенно несправедливыми, и подчеркнул, что в отличие от Польши Россия всегда оказывала содействие и помощь польским мотоциклистам во время проводимого ими пробега «Катынский рейд».

(Примечание: Мотопробег «Катынский рейд» проводится одноименным польским мотоклубом на протяжении 17-ти лет в память о жертвах катынской трагедии. В рамках данного пробега мотоциклисты посещают значимые для поляков и россиян места памяти, возлагают цветы к мемориалам, зажигают свечи. В 2015 и 2016 годах президент мотоклуба «Катынский рейд» Виктор Венгжин (скончался 17.01.2017) и его мотоциклисты стали одной из немногих общественных организаций в Польше, выступивших в защиту участников пробегов «Дороги Победы - на Берлин», организованных Всероссийским мотоклубом «Ночные волки», после того как польские власти приняли решение не пускать россиян в страну под предлогом «обеспечения безопасности». В беседе с корреспондентом ТАСС Виктор Венгжин назвал решение властей Польши это решение «постыдным». Тогда польские мотоциклисты в знак солидарности совершили мотопробег за своих российских товарищей, пройдя по Европе маршрутом Ночных волков, зажигая памятные свечи и возлагая венки у памятников павших при освобождении Польши советских солдат.)

Президент Всероссийского мотоклуба «Ночные Волки» Александр Хирург отметил, что традиция проведения мотомарша «Дороги Побыла» началась намного раньше 2015 года, когда мероприятие впервые привлекло внимание СМИ в виду провокационных и противоправных действий со стороны польских властей в отношении участников пробега:

«Первый такой мотомарш «Дороги Победы» состоялся в 2005 году, когда мы проводили байк-шоу в Калининграде. Именно тогда было положено начало этому маршброску, который с тех пор совершается ежегодно, - пояснил лидер Ночных Волков. - Наш мотопробег в 2015 году, приуроченный к 70-летию Великой Победы, также был посвящен памяти Надежды Алексеевны, с которой мои братья по клубу познакомились еще в 2006 году. Тогда она оставила стихотворное послание Ночным Волкам и всем потомкам. В 2007 году Надежда Кириллова скончалась, и мы посвятили байк-шоу 2007 года в Калининграде ее памяти. Мне хотелось, чтобы историю этой героической женщины, дошедшей на мотоцикле до Берлина, узнало как можно больше людей. Организуя мотопробег на Берлин, мы по сути повторили боевой путь, который Надежда Алексеевна прошла на своем М-72 будучи радистом 1-ой мотоциклетной роты разведывательного батальона 10-го Гвардейского Уральского добровольческого танкового корпуса».

Президент Всероссийского мотоклуба «Ночные Волки» Александр Хирург Залдастанов

«Разумеется, в этом году мы ожидаем новых провокаций со стороны Польши и поддерживающих антироссийскую пропаганду СМИ. Но хотят того польские власти или нет, наш мотомарш будет проходить каждый год. И количество людей, желающих присоединиться к пробегу, увеличивается с каждым годом. А множество видеохроник движения колонны свидетельствует о том, какое огромное количество людей поддерживает мероприятие, несмотря на все провокации и клевету. Правда всегда побеждает самую гигантскую ложь, - заявил Александр Хирург. - Я хочу поблагодарить польских мотоциклистов и вообще всех граждан Польши, которые оказывают поддержку. Со стороны польского населения никогда не возникало никаких проблем или сопротивления. Все препятствия и провокации исходили исключительно от польских властей, которые мешали проезду колонны. Со стороны же местных жителей мы всегда встречали теплый прием, за который безгранично им признательны».

По словам лидера Ночных Волков одной из особенностей мотомарша этого года будет показ фильма «Русский Реактор» в посещаемых на маршруте городах:

«Я долго сомневался, удастся ли нам экранизировать этот проект по мотивам байк-шоу 2017, но реакция зрителей, которая была в Севастополе во время премьеры, превзошла все наши ожидания. Мы сделали там 5 показов в день, и люди чуть не разнесли кинотеатр. После каждого сеанса зрители не хотели покидать кинозал и долго аплодировали стоя. Более того, несколько дней назад мы показали «Русский Реактор» нашим европейским друзьям, приехавшим в гости в Московский Байк-Центр. На мой вопрос, будет ли понятен смысл фильма европейцам, они ответили утвердительно. Да и сама реакция переводчика, который переводил фильм, меня сильно впечатлила. Он настолько эмоционально переживал увиденное на экране, будто бы сам стал участником представленных в фильме событий. Я думаю, что эта работа будет интересна не только нашим соотечественникам, живущим за рубежом, но и европейцам. Фильм уже переведен на немецкий, английский, сербский и французский языки. А в конце апреля по настоятельным просьбам людей показ фильма пройдет в Ставрополе».

(Примечание: Фильм «Русский Реактор» снят по мотивам одноименного , которое посетило около 200 000 зрителей со всего земного шара. Что примечательно, спустя две недели после байк-шоу Ночных Волков Президент РФ В.В. Путин на открытом уроке поговорил со ярославскими школьниками о «внутреннем «ядерном реакторе» русского народа, который позволяет двигаться вперед».)

Президент отделения «Ночные Волки Дороги Победы» Андрей Бобровский сказал, что в этом году мотомарш впервые будет состоять из трех этапов - Южного, Западного и Европейского.

«Причина такого расширения, - объяснил Андрей, - стремительно растущий интерес людей к мотомаршу как в России, так и на Западе, несмотря на постоянный прессинг и антироссийскую риторику. И мы заметили, что чем больше давят, тем больше растет поддержка. Мы предполагаем, что количество участников мотомарша в этом году составит порядка 12-15 тысяч человек, среди которых будут не только россияне, но граждане Польши, Германии, Белоруссии, Чехии, Словакии, Словении, Италии, Англии, Сербии, Македонии, Болгарии, Германии, Дании и других стран».

Президент отделения «Ночные Волки Дороги Победы» Андрей Бобровский

Костяк колонны составят мотоциклисты из разных отделений мотоклуба «Ночные Волки», при этом по пути следования к колонне будут присоединяться другие участники: представители дружественных мотоклубов, свободные мотоциклисты, представители различных общественных организаций и движений, а также единомышленники-автомобилисты, желающие выразить свою поддержку инициативе Ночных Волков и отдать дань памяти героическим предкам.

22 апреля из Сочи стартует первый этап, в рамках которого колонна проследует через Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж, Елец и 28 апреля в Москве соединится с участниками второго этапа. Из Москвы консолидированная колонна мотоциклистов пройдет через Ярцево, Соловьево, Смоленск, Линию Сталина, Пинск до Бреста. Линия Сталина и город Пинск в этом году будут впервые включены в маршрут пробега. Третий этап мотомарша стартует 1 мая в Варшаве, откуда мотоциклисты отправятся в Вроцлав, чтобы почтить память жертв Волынской трагедии.

«Как сказал Михаил Ломоносов, народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего, - заявил Андрей Бобровский. - Сейчас активно стараются «забыть» свою историю, «забыть» Волынскую трагедию… Мы делаем все, чтобы привлечь внимание людей к этим важнейшим вехам в истории мира не только России, но и всего человечества, чтобы подобные трагедии не повторялись вновь».

Далее мотоциклисты посетят Освенцим, Фридек-Мистек, Банска Быстрицу, Трнаву, Братиславу, Старовички, Брно, Раквице, Прагу, Баутцен, Дрезден, Торгау, Карлсхорст и 9 Мая финишируют в Берлине, где участники пробега почтут память советских солдат, спасших мир от фашистской чумы. По традиции конечной точной маршрута станет Мемориальный комплекс «Воинам Советской Армии, павшим в боях с фашизмом» в Трептов парке, воздвигнутый в ознаменование разгрома гитлеровского нацизма в 1949 году. На территории мемориала погребено более 7000 советских солдат. В конце Великой Отечественной войны в апреле и мае 1945 года в боях за Берлин погибли десятки тысяч людей. Среди них - более 22 000 советских солдат. Также в рамках мотомарша мотоциклистов передадут капсулы с Кубанской, Чеченской и Донецкой землёй в российско-германский Музей в Карлсхорсте, где по приказу И.В. Сталина состоялось повторное подписание Акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Президент отделения «Ночные Волки Кубань» Олег Шевлеков сообщил, что перед стартом колонны из Сочи состоится ряд мероприятий, приуроченных памяти 75-летия освобождения Краснодарского края от фашистских захватчиков. Мотоциклисты планируют провести патриотическую акцию в Майкопе, посетят Шаумянский перевал, где на протяжении почти четырех месяцев велась оборона Туапсе, и непосредственно город Воинской Славы Туапсе, после чего прибудут в Сочи для старта на Берлин 22 апреля. (Ознакомиться с подробным маршрутом движения колонны можно на сайте пробега)

Президент отделения «Ночные Волки Кубань» Олег Шевлеков

Президент отделения «Ночные Волки Польша» Дариуш Качмарчик через журналистов обратился ко всем людям с призывом поддержать акцию, присоединившись к пробегу, информационно или иным способом, дабы оказать сопротивление проводимой рядом стран политики «стирания памяти»:

«Меня неоднократно спрашивали, почему мы, поляки, едем Дорогами Победы. Это очень важная причина. Причиной, по которой мы ежегодно проводим наш мотопробег, является нежелание забывать нашу общую историю. И я прошу вас тоже не забывать, что Победа над фашизмом - это наша общая Победа. Польские солдаты вместе с Красной Армией в 45-м штурмовали Берлин. Для меня, моих друзей и многих людей в Польше не понятна позиция наших властей в отношении России в целом и мотопробега в частности. Между нашими странами были тяжелые моменты, но намного больше было тех, где мы были вместе. Мы можем сказать, что мы - одна большая семья. И я бы хотел поблагодарить Россию, которая в отличие действий властей Польши в отношении мотомарша Дороги Победы, всегда помогает моим согражданам в проведении пробега «Катынский рейд». Несмотря на запреты и сопротивление польских властей мы будем продолжать поддерживать пробег, чтобы не позволить вычеркнуть из сознания людей память о нашей общей истории и общей Победе над фашизмом. Также я хочу напомнить, что наш друг и брат Матеуш Пискорский второй год находится в тюрьме по подложному обвинению (прим. - ). И здесь тоже нужна ваша поддержка, чтобы при возможности говорить об этом.»

Президент отделения «Ночные Волки Польша» Дариуш Качмарчик

Александр Хирург в свою очередь также выразил благодарность Дариушу:

«От лица мотоклуба и от себя лично я хотел бы тебя поблагодарить за твое мужественное и достойное поведение во время прохождения белорусско-польской границы в прошлом году. В тот момент я испытывал к тебе особую благодарность и уважение и как к Ночному Волку, и как к гражданину и человеку с духовным стержнем. За сутки до прохождения границы к нам поступила информация о том, что на погранпереходе Бранево всем участникам пробега аннулируют визы и целенаправленно ищут свидетельства о принадлежности к клубу у всех проходящих границу мотоциклистов. Чувствуя ответственность за безопасность участников пробега и не желая делать из них камикадзе, я предложил Дариушу пройти границу как обычный турист без клубного жилета. На что услышал следующий ответ: «Я знаю, зачем я пришел в клуб, и на что я шел, поэтому буду пересекать границу только как Ночной Волк». Не знаю, как это удалось, но Дариуш не только прошел границу как Ночной Волк, но и провез с собой флаг 8-го мотоциклетного полка, который впоследствии сопровождал колонну до Берлина и был поднят в Трептов парке.»

Журналисту, озвучившему жалобы некоторых нейтральных мотоциклистов по поводу повышенного внимания к ним на границах и предложившему идею прохождения погранпостов «по-партизански», без демонстрации клубной символики и огласки намерений посетить мемориалы советским воинам, Александр Хирург категорично ответил:

«Ни о каких «партизанских» переходах границы и речи быть не может! Своим примером Дариуш уже сказал об этом, отказавшись отрекаться от своих взглядов и убеждений и скрывать свою принадлежность к Ночным Волкам в угоду антироссийски настроенным пограничникам. Я хочу идти открыто и делать то, что считаю своим долгом. Когда я был у Захарченко в момент самой горячей фазы на Донбассе, я видел, что они все воют без масок. Я тогда тоже спросил, что, может, лучше по-партизански, на что услышал: «Мы хотим, чтобы наши лица видели». И в этом есть особый вызов. Мы все по Богом ходим. Мне лучше потерять жизнь, чем потерять честь. Это первое, а второе - нет смысла жить, есть нет смысла умирать.

А вот этим «нейтральным» мотоциклистам, которым мы «доставляем неудобства» своим проездом на могилы наших героических предков, я хочу сказать следующее. Пусть они воткнут сзади флаг Евросоюза и привяжут на свои мотоциклы радужные ленточки, тогда их с удовольствием пустят в Европу, и никто не будет чинить им препятствий на границах».

«Второй этап - это обратный визит всех европейцев, которые участвовали в майском пробеге. Ежегодно в начале августа стартует мотопробег «Дороги Победы - на Севастополь», в рамках которого европейские друзья и единомышленники, следуя маршрутом через памятные места ВОВ, прибывают на Байк-шоу в город-Герой Севастополь. Люди хотят не через стекло телевизора, а своими собственным глазами увидеть Россию, посетить Крым, и, разумеется, поучаствовать в главном событии клуба - Международного байк-шоу, - объяснил Андрей. - В прошлом году сложилась уникальная ситуация, когда участники пробега из Европы изъявили желание посетить Донецк и Луганск. Люди хотели понять, как на самом деле обстоят дела в Новороссии. И по их желанию это было реализовано. Посещение ЛНР и ДНР в августе 2017 года произвело на них огромное впечатление».

(Примечание: 11 августа 2017 года из Смоленска стартовал международный автомотопробег «Дороги Победы - на Севастополь 2017», организованный отделением «Дороги Победы» Всероссийского мотоклуба «Ночные Волки» совместно с НКО «Фонд содействия примирению народов, участвовавших в военных конфликтах». Автомотомарш проходил при поддержке Администрации Смоленской области и был посвящен вечной памяти героев Великой Отечественной Войны и укреплению дружбы между народами России и Европы. К пробегу русских мотоциклистов присоединилось более сотни участников из европейских стран. В рамках пробега из Смоленска в ДНР и ЛНР был доставлен гуманитарный груз общим весом 40 тонн.)

Кроме ежегодных мотопробегов на Берлин и Севастополь отделение «Дороги Победы» совместно с другими отделениями мотоклуба ведут активную работу по патриотическому воспитанию молодежи, проводят уроки мужества для школьников, тематические спортивные, военно-исторические и образовательно-развлекательные мероприятия, шефствуют над различными социальными учреждениями, детскими домами, интернатами, спортивными секциями и объединениями в разных городах России. Полностью на добровольных началах в свободное время мотоциклисты занимаются поддержанием в надлежащем виде памятников героям ВОВ: организуют субботники по уборки территории, восстанавливают надписи. Эту инициативу русских мотоциклистов разделяют и друзья-европейцы, которые также на протяжении многих лет тратят свое личное время и ресурсы, ухаживая за памятниками советским солдатам.

«Говоря о сегодняшней стратегии так называемой декоммуниказации, уничтожения памятников, мемориалов, что сейчас особенно ярко видно на примере Польши, хочется отметить следующее, - сказал Андрей Бобровский. - Мы очень сильно недооцениваем значимость всех этих символов, памятников истории. Уничтожь историю, подотри, подправь, и можно все тоже самое проводить по новой».

«И это хорошо видно на примере Украины, - добавил Александр Хирург. - Стоит стереть историю, и страна сразу превращается в территорию. В первую очередь начинают бомбить сознание и памятники».

Сочинение (Антонов Я)

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

« От имени Военно-Революционного Комитета объявляю, что Временного правительства больше не существует. Отдельные министры подвергнуты аресту. Другие будут арестованы в ближайшие дни или часы. Революционный гарнизон, состоящий в распоряжении Военно-Революционного Комитета, распустил собрание Предпарламента», - с этих слов начал доклад Петроградскому Совету руководитель восстания Лев Троцкий.

С этого дня, 25 октября 1917 года, в нашей стране начался новый этап, который коренным образом изменил жизнь людей

Великий Октябрь 1917 года. Так его называли большевики. Без сомнения, одно из величайших событий в истории России. Такого рода явления, несомненно, отражаются в памяти народа, который в свою очередь выражает своё отношение через литературу и кинематограф. На данный момент существует великое множество произведений об Октябрьской революции. Одни из них правдивые и основаны на реальных исторических фактах, другие носят не совсем исторический и информационный, а скорее, идеологический характер. В любом случае, все они являются памятниками тех дней, в которые творилась история.

Лично мне понравился фильм Сергея Эйзенштейна «Октябрь», снятый в 1927 году на московской фабрике «Совкино». Эта картина немая, и только знание событий и участников Октябрьской революции позволяет разобраться в том, что происходило. Примечателен тот факт: героев фильма играли не актёры, а обычные люди. По этому поводу критично высказал своё мнение Владимир Маяковский: «Отвратительно видеть, когда человек принимает похожие на Ленина позы…». Пожалуй, в этом я соглашусь с поэтом, так как только внешнее сходство не может передать правдиво состояние, мысли известных революционных деятелей. Что касается самой атмосферы, царящей во время революции, то это, по моему мнению, представлено очень достоверно. Хаос, неразбериха, уличные беспорядки, толпы людей, с ненавистью ломающие ворота Зимнего дворца, передают обстановку этого события.

По моему мнению, задумка режиссера носит идеологический характер, так сказать, запрос «сверху». Для народа в тот период времени важно было знать, хорошее ли дело они совершили? Думаю, для поддержания «боевого духа» создавались подобного рода фильмы. Их было на тот момент большинство. Как говорится, «историю пишут победители». Режим и жесткая цензура не давали некоторым людям выразить свои мысли и, возможно, недовольство происходившими в октябре событиями.

Это событие не осталось без внимания и людей пера. Писатели и поэты начала ХХ века выражали свои мысли в творчестве, описывая новый режим власти, новый социальный строй, пропуская это великое событие через призму своего восприятия.

Александр Александрович Блок и Владимир Маяковский …

Именно эти два поэта восприняли Октябрьскую революцию как возможность изменить мир, сделать его другим, построить его по законам красоты и гармонии. Поэма А. Блока «Двенадцать» является лучшим произведением, в котором глазами поэта представлено описание этого события и настроение, царящее в этот момент. Крах старого мира звучит в строчках: «Стоит буржуй, как пёс голодный», «И старый мир, как пёс безродный». Проходит время, когда господствовала буржуазия. Воплощением же нового, обновлённого мира являются двенадцать красногвардейцев, напоминающие в некотором роде преступников, которые расчищают путь к новой жизни: беспощадно стреляют и уничтожают всё на своём пути. Нет в них ни сочувствия, ни элементарной человечности. Именно такими видел Блок А. людей, ведущих к новой жизни. Они забывают о Боге, однако в финале он появляется: «В белом венчике из роз впереди - Исус Христос». Существует несколько предположений, почему появляется Бог. Мне кажется, что этим образом А. Блок хотел показать: произойдёт чудо и эти люди станут святыми, а Бог станет спасителем их душ, поможет им очиститься от крови. Это знак светлого будущего.

Владимир Маяковский - выдающийся поэт начала ХХ века писал: «Хочу делать социалистическое искусство». На мой взгляд, именно этот человек смог проникнуться атмосферой происходивших событий, принять изменения и с «головой окунуться » в создание новой литературы, революционно настроенной. Много стихотворений пишет на эту тему Маяковский В.В, одно из которых «Ода революции», созданное по следам этого события и передающее отношение ещё молодого поэта к Октябрьской революции. Начало многообещающее: «О»! Но слова: «Как обернёшься ещё двуликая?» - заставляют задуматься о неоднозначном мнении поэта. С одной стороны, это путь к новой жизни, с другой, - пугает грубость, жестокость людей, вершивших революцию. Тем не менее, строчки: «О, четырежды славься, благословенная!» - говорят о том, что В. Маяковский верит в новую жизнь, в светлое будущее, несмотря на все лишения, которые ожидают впереди.

Таким образом, Великая Октябрьская революция оставила большой след не только в истории России, но и в культуре. Все крупные события, так или иначе, отражаются на судьбах людей. Нельзя забывать ничего. Ведь это история нашей страны - наша история. На этих примерах патриотизма, силы духа, чести и должны воспитываться следующие поколения. «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» (М. Ломоносов).

Красивая фраза, не правда ли? Хлесткая, очень задевающая и кажущаяся совершенно бесспорной. А если попытаться отрешиться от красоты написанного и проанализировать смыслы, в ней заложенные? Мне показалось, что подобный анализ столь положительного крылатого выражения будет полезен и мне и читателям. 😊

Начнем с происхождения цитаты. Как водится, это крылатое выражение приписывается всем, кому не лень: древним грекам , Черчиллю , Ломоносову и еще массе других известных лиц. А ведь, это уже настораживает и намекает на ее манипулятивность.

Все варианты, кроме Ломоносова, я даже не буду рассматривать глубже и подробнее, ограничившись лишь их упоминанием. А вот на ломоносовском «следе» остановиться просто необходимо. Оттолкнемся от фактологии, упомянутой .

Детали этой истории, как в зеркале отражают проблемы с так называемым традиционным историческим «знанием». В ниже приведенной цитате отдельные фразы выделены мною.

Что касается происхождения этой цитаты, то конкретных документов, подписанных М.В. Ломоносовым, содержащих именно эту фразу, к сожалению, не сохранилось .

А предыстория здесь следующая. В 1749-1750 годах , создаваемой академиками Г. Миллером и И. Байером. Он подверг публичной критике и диссертацию Миллера «О происхождении имени и народа российского», и дал уничтожающую характеристику трудов Байера по русской истории.

C этого времени занятия вопросами российской истории стали для Ломоносова такой же необходимостью, как и занятия естественными науками. В переписке с И.И. Шуваловым (куратором Московского университета) он упоминал свои работы «Описание самозванцев и стрелецких бунтов», «О состоянии России во время царствования государя царя Михаила Фёдоровича», «Сокращённое описание дел государевых», «Записки о трудах монарха», но наиболее известным его трудом стала «Древняя Российская история от начала российского народа до кончины Великого князя Ярослава Первого или до 1054 года, сочиненная Михайлом Ломоносовым, статским советником, профессором химии и членом Санкт-Петербургской Императорской и Королевской шведской академий наук» (полное название).

Однако ни упомянутых трудов, ни других многочисленных документов , которые Ломоносов намеревался опубликовать в виде примечаний, ни подготовительных материалов, ни рукописей 2-й и 3-й частей I тома «Древней Российской истории» до нас не дошло. Они были конфискованы после смерти великого ученого в 1765 году и исчезли бесследно .

Добавлю к написанному автором, что разборкой документов, оставшихся от Ломоносова, корректировкой и подготовкой к печати его трудов занимались, как раз, его научные противники, исторические гипотезы которых первый русский академик и критиковал нещадно… Поневоле и в соответствии с «бритвой Оккама» на ум напрашивается простейшая версия исчезновения этих его исторических работ. Если не плодить сущности сверх необходимости, то труды Ломоносова пропали, потому что они противоречили исторической доктрине, которую в те времена формировала для нашей страны новая российская академия, состоявшая тогда сплошь из прибывших в Россию разнообразных «немцев». Так раньше именовали всех европейцев за «немоту» или незнание нашего языка. И тянулись в Россию всевозможные сомнительные личности то ли поднять уровень российской науки, то ли - за длинным рублем и вместе с царскими женами и управительницами.

Мне кажется, для них была вполне естественной доктрина призвания варягов на «не способную» к самостоятельному управлению, «убогую» Русь. Эта историческая гипотеза становления с внешней помощью нашего Отечества и по сей день - в чести... То ли дело - жители итальянского полуострова или немецких мелких «княжеств»: они то собрались в единые Италию и Германию только в 19-м веке. Отчего же им не поучить нас управлению государством. 😊

Интересно, почему никого не удивляет поголовный «немецкий» состав русской академии? Поневоле возникает предположение, что подобная ситуация могла быть вызвана «оккупацией»... Ну, - как на современной Украине, к примеру. А многократно повторяющийся синдром засилья разнообразных нацменов, которые, не смотря на наличие этого засилья, рассказывают о том, как их на русской земле притесняют? 😊

Можно из приведенной выше цитаты выудить и еще один важный факт, мимо которого спокойно пройдет не интересующийся историей. Почему-то уже при наличии печати, в столь просвещенный век не удалось сохранить труды нашего великого соотечественника, даже несмотря на то, что он был признанным авторитетом и академиком.

Ну, что же вы не иронизируете и не смеетесь по этому поводу, господа сторонники традиционной версии истории? Вы же утверждаете невозможность пропажи корпуса документов даже в более древние времена, когда отсутствовали большие тиражи. А где же тогда все исторические труды первого русского академика? Куда запропастились работы предшественников Ломоносова, на которые он ссылался и которые придерживались политической версии русской истории, отличной от той, которую навязывали «западники»? Или исчезновение всех неугодных в политическом и историческом смысле документов середины 18 века – единичный случай? 😊

Я не буду приводить другие примеры. Отошлю вас только в современность, где ученые историки Украины и других осколков СССР совершенно тенденциозно перевирают ближайшее прошлое, которое дано нам даже не в документах, а в личном опыте… Интересно, какой «краткий курс» там изучают школьники и будут ли они иметь будущее? Найдут ли потомки «голодомор» и в интерпретации заинтересованных политических сил или все же мы сумеем увидеть реальность того времени в не искаженном виде? Неплохо бы на сей счет задуматься и нашим историкам, политикам и гуманитарным просветителям, которые старательно и не заслуженно чернят советский период и приукрашивают царскую Россию. А может, наличие отдельных случаев задокументированного применения допинга в РФ вполне достаточно для обвинения нашей страны в проведении государственной программы использования допинга? И показаниями «свидетелей» вполне компенсируется при доказательстве нашей вины отсутствие официальных документов, подтверждающих наличие подобных российских программ?

Ведь хватило же свидетельских показаний заинтересованных лиц для обвинения нацистов в наличии программы уничтожения евреев, не смотря на отсутствие подтверждающих государственных документов рейха в тоннах материалов, вывезенных союзниками и особенно США? Заменой слова «дискриминация», или выражения «выдавливание из страны» на «уничтожение» можно до неузнаваемости изменить картинку в головах не очень образованных читателей. Укажи, что в концлагерях заключенных не заставляли тяжело работать, а «уничтожали», сфокусируй внимание только на одной национальности тех, кто оказался за колючей проволокой, и - прошлое изменится. Люди всех национальностей, которых нещадно эксплуатировали в неимоверно тяжелых условиях концлагерей, превращаются в миллионы евреев, уничтоженных в газовых камерах в рамках нацистской госпрограммы уничтожения. И кто же наберется смелости попытаться намекнуть, что гитлеровцы не уничтожали евреев, а «всего лишь» активно изыскивали источники для формирования рабской рабсилы?

Политика – грязное дело. И геббельсовские методы взяты на вооружение, усовершенствованы и используются сегодня на фронтах агитвойн всеми армиями пропагандистов. Но мои параллели кому-то могут показаться слишком натянутыми и далеко идущими…

Вынужден в очередной раз констатировать причину любви любой власти к писателям, актерам и всей творческой «тилихенции»: владение словом – страшная сила. Вот и кормит хорошо любая власть тех, кто за мзду малую, продает это умение воздействия на народ словом или голосом, выдавая за черное белое и наоборот. Ведь, современные люди - не очень образованы, доверчивы, но восприимчивы к чувственному, «психическому» воздействию. Разве думают наши знаменитые актеры, участвуя в рекламе банков, что они в реальности обманывают народ?

В большинстве случаев красивые и броские фразы вообще не глубоки по смыслу, потому что красота фразы отсекает критическое восприятие ее содержания. Точно так же, как красота голоса и владение им, позволяют отключить критическое восприятие слушателем текстов, которые пропевают «попкультурные соловьи».

А теперь, давайте обратимся к смыслам этой крылатой «убойной» фразы «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего ».

Сначала приглядимся к слову «народ». Когда народ вообще что-то узнал про историю страны? Совсем и недавно. До той самой Советской власти подавляющее большинство народа, коим было крестьянство, не имело представления об истории, т.к. и в школах то не обучалось. А, если и обучалось в царских церковно-приходских или начальных школах, то там предмета «история» не было. Закон божий, арифметика и азбука - в лучшем случае. В царской России даже количество грамотных считали не так, как в передовых странах того времени. Грамотными считали и не умевший писать, а только умевших читать. Получается, что тот, кто говорил про народ, имел в виду лишь очень небольшую его часть жителей страны? Но тогда и смысл фразы полностью пропадает, потому что подавляющая часть народа, в реальном смысле этого слова, жила и живет даже сегодня, не зная своего прошлого.

А как же тогда быть с фразой о мудрости народной? Получается, что и без знания своего прошлого народ способен прозреть будущее? Или не способен? Отсутствие знания своей истории, не позволяет увидеть повторяемость многих ситуаций и дает дополнительные «висты» оппонентам. Имея широкое представление об истории человечества, легче понять, что может случиться с тобой в будущем. Получается, что надо учиться, учиться и еще раз учиться , как бы это кому-то не казалось странным и несвоевременным.

А на сегодня история для народа – боевая манипулятивная легенда, которой власть патриотично пытается направить свою паству в направлении, ей выгодном.

В Советском Союзе не предоставляли право, а буквально заставляли каждого повышать уровень образования и расширять кругозор, понимая, что необразованным человеком легче манипулировать. И уж, что совершенно точно, такой человек не способен строить новое общество и счастливое будущее.

Необразованный человек стремится и к «целям», соответствующим своему развитию. Его достаточно легко убедить в том, что «потреблятское» будущее - и есть народная вековая мечта… о ста сортах колбасы и джинсах с машинами для каждой семьи. Ну, господа-товарищи, как вам живется сегодня при ужасном засилье консервных самобеглых колясок, от которых ни пройти, ни проехать, ни вздохнуть? И теперь мэр Москвы пытается убедить всех в преимуществах общественного транспорта, который во времена СССР и был основным и, как теперь оказывается, единственно разумным трендом развития связности огромных территорий...

Но воспитание человека – очень длительная и совсем не простая процедура. Особенно это касается ситуации, когда на личность оказывают влияние и конкуренты.

Мы же понимаем, что город Москва нельзя сегодня начать возводить с нуля, снеся всю историческую застройку. А вот Париж именно так и был построен в 19 веке, что и придало ему определенный колорит. Правда, никто сегодня не обрушивается с демагогической критикой на тех, кто разрушил до основания древний мир, а затем, фактически, построил новый Париж, кощунственно уничтожив памятники предыдущих эпох… Даже наоборот: ездят туристы смотреть на парижскую красоту, не задумываясь совершенно о таких мелких подробностях. 😊

Научный взгляд на любую проблему (в том числе историческую) обязательно содержит такую характеристику, как время. В данном случае надо понимать, что народ и человечество в целом находятся в пути, находятся в постоянном изменении. Сегодняшний средний человек совершенно не похож на человека столетней давности в установках и развитии. То, что казалось вопиющей мерзостью буквально несколько десятков лет назад, сегодня воспринимается как вполне допустимая норма. Как же мы пытаемся судить о прошлом с позиций сегодняшнего дня, а не с позиций, например, морали начала ВОВ?

Гитлеровские врачи были поражены уровнем невинности среди девушек, привезенных на работу в рейх из СССР. Им в голову вбили, что там живут животные, а на поверку почти все молодые девушки оказались девственницами, что совершенно противоречило распространенным в Германии представлениям об «этих русских свиньях». Попробуйте осознать этот факт, чтобы сопоставить его с сегодняшними нравами, и предположите, как бы к современному поведению отнеслись в те времена ваши предки.

В советское время в 70-е факт беременности одной школьницы в городе под 200 тысяч населения вызывал фурор и обсуждение на самом высоком уровне. Почему же современный человек не пытается учитывать эту разницу в восприятии мира и правил жизни, когда ему подсовывают байки про страшную кровавость сталинского режима? Потому что большинство людей сегодня плохо представляют себе, как можно и должно сравнивать поступки и события совершенно разных эпох.

Не очень хорошее знание своей истории советскими людьми, в частности, привело к развалу СССР. В этом смысле крылатая фраза вполне себе сработала. Хотелось бы, чтобы в 21-м веке наши сограждане поняли эту крылатую фразу диалектически и в научном смысле… 😊

Мудрый афоризм гласит: «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего». Многое ли нам известно о нашем прошлом. Сохранилась ли память о том, чем жили 30-50 лет назад, это было не так давно, время молодости наших родителей. Ответом на этот вопрос будет количество книг, выставок, музеев, посвящённых тому времени, которые известны нам. Особенно ярким выразителем культуры являются мемориальные музеи. Это будто островки прошлого, попадая в которые, переносишься во времени. Одно их таких мест, дающих глубокое представление о том периоде, государственный мемориальный музей памяти Булата Окуджавы. Ведь история и культура, это не только даты и события, это, прежде всего люди, являющиеся воплощением самобытных традиций своего времени, и несущих их нам через песни, книги, фильмы. Музей Окуджавы, это не большой деревянный домик в Переделкино. Но попадая в него, ты начинаешь дышать той эпохой. Тебя окружают предметы того времени, одежда поэта, предметы мебели, пишущая машинка, коллекция колокольчиков собранная Булатом Шалвовичем. Другая часть посвящена окружению и друзьям барда. С фотографий смотрят: Фазиль Искандер, Белла Ахмадулина, Иосиф Бродский, жившие и творившие 50 лет назад. Однако музей не памятник в камне. В нём ведётся активная научная деятельность, проходят конференции, а летом здесь бывают, так называемые «Булатовы субботы», на которые собираются литераторы и поэты песенники.

К сожалению, последние два года, несмотря на популярность и культурную ценность, музей борется за выживание. Средств, перечисляемых из бюджета, хватает только на зарплату, на бытовые нужды и поддержание экспозиции денег нет. Между тем, арендная плата повышена в десять раз. Такая ситуация не только с этим историческим домом. Уменьшено финансирование многих культурных памятников, не приносящих доходов, ещё более усложняет ситуацию нахождение их на очень дорогих земельных участках, которые люди далёкие от культуры, хотели бы использовать с финансовой выгодой. Неужели деньги делают для нас больше, чем память о прошлом. Что дают деньги - удовлетворение сиюминутных потребностей, история же даёт нам самосознание. Очень жаль, что этому уделяется такое малое значение. Для того чтобы сменилось поколение, необходимо 25 лет. Со времени развала Советского союза прошёл 21 год. При таком отношение, очень скоро молодое поколение забудет, кто мы есть. Разве станет оно после этого уважать и заботиться о стариках. Кем мы будем в обществе, в котором каждого интересуют только свои сиюминутные мелко материальные ценности.

В первую очередь это должно осознать руководство государства, правительство, министерство культуры. Наше историко-культурное наследие, даёт нам представление о том, кто мы, к чему стремимся, чего достигли, чем отличаемся от других. Без знания и уважения к истории страны и культурных традиций, нельзя сплотить общество вокруг единой цели, а без этого мы никто и идём в никуда.