Литературные произведения на тему предательства. Образы предателей в классической литературе

Предложенный для анализа текст Михаила Георгиевича Худякова посвящён проблеме предательства.

Автор рассматривает данную проблему на примере случая из жизни одного мальчика, который был полностью уверен в своём друге, доверяя ему. Серёжа Леонтьев поступил героически, спасая своего товарища, однако после этого он предал своего приятеля, который был обречён на одиночество и замкнутость.

Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор описывает переживая мальчика, который долгие годы размышлял над вопросом: > Проблема предательства является вечной проблемой общества. Люди порой не видят грани между любовью и ненавистью, ступая на путь предательства.

Автор стремится донести до читателя мысль о том, что порой люди предают друг друга, забывая о нравственных принципах. Михаил Георгиевич призывает читателя к тому, что без согласия человека нельзя раскрывать его тайн и секретов, которые он доверил вам, положившись на вашу честность и порядочность.

Проблема, затронутая автором, также поднималась в произведениях русских писателей и поэтов. Рассмотрим ее на примере повести Н.В.Гоголя >, когда Андрий, сын Тараса, оказавшись в плену любовных чувств, предаёт своего отца, брата и отчизну. Он забывает о том, что встал на сторону злейшего врага всего казачества. Итогом этого необдуманного поступка является убийство нерадивого сына, которое совершает Бульба не сумев справиться с чувством стыда перед своим народом. Данный факт доказывает то, что предательство не прощается даже самым близким людям, что человек, который однажды смог переступить через моральные принципы, не заслуживает снисходительного отношения.

Часто приходиться сталкиваться с тем, что люди предают друг друга. Не исключением из этого становиться и предательство со стороны детей по отношению к родителям. Нынешнее поколение порой забывают о том, что люди, которые подарили им жизнь, нуждаются в их помощи и поддержке. Молодёжь, уставая в рабочие будни, не думает о том, что их мама ждёт звонка, что переживает за своего ребёнка и искренне сожалеет о том, что не может быть рядом с ним. Порой дети перестают ухаживать за своими пожилыми родителями, отдавая их в дома престарелых, напрочь упуская тот факт, что остаются в долгу перед ними за своё воспитание. Это доказывает то, что даже близкий и родной для тебя человек способен предать тебя, забыв обо всех моральных и нравственных принципах.

Таким образом, М.Г. Худяков доносит до читателя мысль о том, что всегда трудно судить о таком понятии как предательство. Возможно, у людей есть оправдания, однако душевная боль того, кого предали, будет жить в его сердце всегда. Я надеюсь, что честность и искренность в отношениях между людьми, нравственность и просто сострадание друг к другу – верный способ избежать предательства.

Предательство — важная и для европейской, и для русской литературы тема: судить об этом можно уже по тому, что Данте поместил в самый низ ада трех предателей.

C древнейших времен предательство — важнейшая для европейской культуры тема. Особенно актуальной она стала в эпоху Средневековья: евангельский сюжет измены Иуды использовался в разных видах искусства (особенно изобразительном), а сама категория стала одной из центральных в морально-этическом аспекте. Не случайно Данте Алигьери в «Божественной комедии» подвел своеобразный итог многим духовным и интеллектуальным исканиям Средневековья. Он поместил в самую мрачную часть Ада, рядом с Люцифером, предателя божественной власти Иуду и предателей власти светской — Гая Кассия Лонгина и Марка Юния Брута, участников заговора против Цезаря и его убийц (имя Брута можно считать дохристианским символом предательства, а затем его потеснил другой персонаж, хотя в веках остались оба). Может показаться, что в античности эта категория не имела такого большого значения: хитроумный Одиссей — герой, Троянский конь — подвиг и военная уловка, а не подлость. Однако вспомним Медею, которую Ясон привез на чужбину, поклялся ей в верности, а потом бросил ради брака со знатной гречанкой (за что колхидская колдунья ему страшно отомстила), или верную Пенелопу, которая ждала Одиссея годами, или историю про триста спартанцев — греки хорошо понимали, что такое предательство.

В литературе тема предательства неоднократно осмыслялась, причем в самых разных контекстах: она может быть связана и с общими размышлениями о природе зла, и с конкретными социальными конфликтами. Рассмотрим некоторые знаковые произведения о предателях и предательстве.

Аркадий Гайдар. Судьба барабанщика (1938)

Сегодня о некогда сверхпопулярной повести «Судьбе барабанщика» вспоминают нечасто, хотя таких ярких художественных текстов в советской (не говоря уже о постсоветской) детской литературе было не так уж и много. Время действия повести — 1920-е, период восстановления страны после Гражданской войны. Главный герой, мальчик Сережа, остается летом один в квартире: отца посадили за растрату, а мачеха уехала с новым мужем на курорт. Сережа, как и его отец, оступается, влезает в долги и однажды обнаруживает в своей квартире незнакомцев — мужчину и старика (этот эпизод напоминает сцену проникновения свиты Воланда в нехорошую квартиру — о сходстве атмосферы «Мастера и Маргариты» и «Судьбы барабанщика» можно почитать в исследовании культуролога Ирины Глущенко «Барабанщики и шпионы. Марсельеза Аркадия Гайдара» [М.: Издательство Высшей школы экономики, 2015]) . Мужчина прикидывается «дядей» Сережи (на самом деле он бывший белогвардеец и вражеский шпион, а его спутник — старый бандит), многократно обманывает мальчика, увозит в Киев и впутывает в свои дела. В конце концов Сережа выводит агентов иностранной разведки на чистую воду, убивает старика и сам чуть не погибает от «дядиной» пули. Сюжет «Судьбы барабанщика» динамичен, в ней много характерных деталей эпохи, позволяющих понять жизнь того времени.

Почему предательство — важная для этой повести тема? Конечно, не только потому, что речь идет о злокозненном шпионе-белогвардейце: отец Сережи, бывший красноармеец, запутался в личной жизни и предал из-за коварной жены молодую советскую родину, за что и поплатился свободой. Сам Сережа не только сын красноармейца, наслышанный о его борьбе, подвигах и товарищах, — он пионер, барабанщик отряда. Он знает, как поступать правильно, но ему не хватает сил и мужества противостоять соблазнам самостоятельной жизни, поэтому шаг за шагом Сережа становится пособником шпионов и бандитов и предает тем самым героическое прошлое отца — однако как раз память о нем помогает мальчику встать на верный путь и исправить свои ошибки.

Уильям Шекспир. Король Лир (1605-1606)

Главный герой трагедии, почувствовав приближение старческой немощи, решил разделить свое королевство между тремя дочерьми. Перед этим он спросил, как сильно они его любят: Лира сбили с толку лицемерные речи двух дочерей, он отдал им свой трон, а третью дочь, верную ему Корделию, оттолкнул. После многочисленных страданий и унижений он прозревает и понимает, какова цена власти, богатства, почета и раболепного подчинения, которыми пользовался раньше. В «Короле Лире», как и в «Гамлете», не просто рушатся семейные связи — весь мир разваливается и погружается в хаос: «любовь остывает, слабеет дружба, везде братоубийственная рознь. В городах мятежи, в деревнях раздоры, во дворцах измены, и рушится семейная связь между родителями и детьми... Наше лучшее время миновало. Ожесточение, предательство, гибельные беспорядки будут сопровождать нас до могилы».

Николай Гоголь. Тарас Бульба (1835)

Тема предательства сыграла в романтическом эпосе Гоголя сюжетообразующую роль, хотя она встречается в его творчестве не так часто (например, предательством искусства можно назвать дьявольское преображение художника Чарткова в «Портрете»).

В основу сюжета легли реальные исторические события (казацкое восстание 1637-1638 годов), однако повесть далека от исторической достоверности — и не только потому, что круг источников, доступных Гоголю (вроде знаменитого «Описания Украины» Боплана), сложно назвать широким. Раннее творчество Гоголя развивалось в русле европейского романтизма, связанного с возникшей после Великой французской революции национальной идеей. Новая программа включала в себя интерес к корням, фольклору и судьбам отдельных народов. На той же почве возник и исторический роман, его ключевым представителем был Вальтер Скотт (об этом подробно писал в тридцатые годы прошлого века венгерский философ и литературовед Георг Лукач в работе, которая так и называется — «Исторический роман»).

Сюжеты «Вечеров на хуторе близ Диканьки» и «Миргорода» основаны на фольклоре, легендах и т. п., но «Тарас Бульба» выделяется на их фоне реалистичностью и «серьезностью» повествования: автор написал смешные и жутковатые повести в «низком» романтическом жанре, а затем решил обратиться к «высокому» — историческому роману (книги Вальтера Скотта, как известно, в начале XIX века отнюдь не считались развлекательным чтением для школьников). Высокому жанру нужны соответствующий материал (писатель изучал доступные ему исторические источники, предания, казацкие песни) и драматургия: конфликт «Тараса Бульбы» не мог разрешиться в комически-гротескном ключе, как в случае «Ночи перед Рождеством». А как мы видели выше, именно тема предательства часто становилась основой сюжета для трагических произведений разных эпох.

Медея и Орест, Юлий Цезарь, Иисус Христос, Гамлет и король Лир — все они так или иначе жертвы предательства и великие трагические персонажи. Гоголь соединяет шекспиризм немецких романтиков с историзмом Скотта. В статье «Шлёцер, Миллер и Гердер», опубликованной за год до выхода «Тараса Бульбы», Гоголь говорит, что при описании исторических лиц историку следует ориентироваться именно на характеры Шекспира — так что в общем все сходится. В итоге мы получаем шекспировский конфликт в романтическом повествовании о национально-освободительной борьбе.

Леонид Андреев. Иуда Искариот (1907)

Леонид Андреев, писатель-модернист, прославившийся своей экспрессивной манерой письма, выворачивает наизнанку библейский сюжет — по его собственным словам, он хотел написать «нечто по психологии предательства». В центре повествования теперь не жертва предателя, а он сам, изображенный к тому же крайне двусмысленно и противоречиво: Иуда то спасает, то губит Христа, он любит и предает его. В конечном итоге предателями оказываются и остальные апостолы, христианские взгляды развенчиваются, а мы, кроме попытки описания психологии предательства, получаем еще и нечто ницшеанско-богоборческое:

«— Иуда, — сказал Иисус и молнией своего взора осветил ту чудовищную груду насторожившихся теней, что была душой Искариота, — но в бездонную глубину ее не мог проникнуть. — Иуда! Целованием ли предаешь сына человеческого?

И видел, как дрогнул и пришел в движение весь этот чудовищный хаос. Безмолвным и строгим, как смерть в своем гордом величии, стоял Иуда из Кариота, а внутри его все стенало, гремело и выло тысячью буйных и огненных голосов:

„Да! Целованием любви предаем мы тебя. Целованием любви предаем мы тебя на поругание, на истязания, на смерть! Голосом любви скликаем мы палачей из темных нор и ставим крест — и высоко над теменем земли мы поднимаем на кресте любовью распятую любовь”».

Хорхе Луис Борхес. Три версии предательства Иуды (1904)

В гораздо более остроумной манере неканонический образ Иуды представляет в одном из своих рассказов Хорхе Луис Борхес. Речь в нем идет о том, что некий Нильс Рунеберг доказал: не Христос, а Иуда на самом деле был посланником Бога. «Бог стал человеком полностью, но стал человеком вплоть до его низости, человеком вплоть до мерзости и бездны. Чтобы спасти нас, он мог избрать любую судьбу из тех, что плетут сложную сеть истории: он мог стать Александром, или Пифагором, или Рюриком, или Иисусом; он избрал самую презренную судьбу: он стал Иудой». Никакой психологии предательства, только игра ума и, как обычно, куча ссылок и непонятных слов в одном небольшом тексте.



4 ноября в день, когда Россия отмечает День народного единства, в 1708 году в стране завелся предатель: Иван Степанович Мазепа объявил Петру I о своей измене. Мазепа перешел на сторону противника Российского государства в Северной войне – шведского короля Карла XII, почти за год до его разгрома русской армией. Что было дальше? За измену присяге он был предан гражданской казни с лишением титулов и наград, которые он получил от царя. Но одна “награда” у него все же осталась: Петр I приказал изготовить в единственном экземпляре Орден Иуды, которым наградили Мазепу за предательство русского царя.

Спустя 120 лет Александр Пушкин решил увековечить образ Мазепы не только в истории, но и в литературе, написав поэму “Полтава”, которую изначально планировал озаглавить фамилией главного героя. Александр Сергеевич рисует Мазепу как человека абсолютно аморального, бесчестного, мстительного, злобного, как вероломного лицемера, для которого нет ничего святого (он “не ведает святыни”, “не помнит благостыни”), человека, привыкшего любой ценой добиваться поставленной цели.

Сегодня мы предлагаем вспомнить, кто еще из литературных героев не отличался верностью.

Что мне отчизна, если есть любовь?

“Тарас Бульба”, Николай Васильевич Гоголь

Предатель: Андрий – жил не по законам сечи, а по зову сердца.

Как было дело: Андрий – младший сын Тараса Бульбы. Вместе со старшим Остапом закончил Киевскую бурсу. Но всегда отличался более мягким и рассудительным характером, не рубил с плеча.

Чем кончилось: Воплощением любви для него стала прекрасная панночка: “Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя – ты!… и все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!” Андрий готов был служить панночке до последней капли крови. Из-за любви казак предает свою отчизну: “А что мне отец, товарищи и отчизна? Так если ж так, вот что: нет у меня никого! Никого, никого!”.

Что в итоге: Тарас Бульба всегда был верен идее. И предательство Андрия простить не смог. Поэтому все заканчивается знаменитой фразой: “Я тебя породил, я тебя и убью!”

Свой среди чужих, чужой среди своих

“Капитанская дочка”, Александр Сергеевич Пушкин

Предатель: Алексей Швабрин – не берег честь смолоду

Как было дело: Алексей Швабрин был сослан в Белогорскую крепость за дуэль, на которой его противник был убит. Относился к обитателям крепости с презрением и высокомерием. Автор характеризует Швабрина как циничного пустого человека, способного оболгать девушку только из-за того, что она отказала ему во взаимности. Швабрин совершает ряд подлых поступков, которые характеризуют его как низкого человека, способного на измену, трусость, предательство. Когда во время штурма и взятия Белогорской крепости Швабрин понимает, что осады плохо укрепленной крепости не выдержать, он переходит на сторону Пугачева.

Чем кончилось: Когда лжеимператор учиняет суд, сидя на крыльце комендантского дома, Швабрин оказывается уже среди старшин мятежников. Позже, для того чтобы сохранить свою жизнь, Швабрин пресмыкается перед Пугачевым.

Что в итоге: Алексе Швабрин навсегда останется чужим среди своих, своим среди чужих. Он предал родину, любимую девушку, друга, всех обитателей Белогорской крепости. И отношение “своих” к нему всегда будет соответствующим: “Швабрин упал на колени… В эту минуту презрение заглушило во мне все чувства ненависти и гнева. C омерзением глядел я на дворянина, валяющегося в ногах беглого казака”.

Сказка – ложь, да в ней намек

“Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове”, Аркадий Гайдар

Предатель: Мальчиш-Плохиш – стал собирательным образом негативного персонажа.

Как было дело: Случилось это после войны, когда Красная Армия прогнала белые войска проклятых буржуинов. И жили все тихо и спокойно. Но напали опять буржуины из-за Черных гор. И стали уходить все мужики воевать, и настало время, когда одни старики остались. Тогда Мальчиш-Кибальчиш призвал всех: “Эй же вы, мальчиши, мальчиши-малыши! Или нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать? И отцы ушли, и братья ушли. Или нам, мальчишам, сидеть-дожидаться, чтобы буржуины пришли и забрали нас в свое проклятое буржуинство?” Отправились тогда они на подмогу. И лишь один Мальчиш-Плохиш захотел всех обхитрить и таким образом пробраться в буржуинство.

Чем кончилось: Не могли буржуины победить Мальчиша-Кибальчиша. А Мальчиш-Плохиш взял да и подсобил им: дров нарубил, сена натащил, зажег ящики с черными бомбами, с белыми снарядами да желтыми патронами. Прогремел взрыв, и схватили буржуины Мальчиша-Кибальчиша.

Что в итоге: Предатель своего дела добился: Мальчиша-Кибальчиша пытали и убили, но не сказал он им красноармейской тайны. А Красная армия пришла и разгромила буржуинов. “А Мальчиша-Кибальчиша схоронили на зеленом бугре у Синей реки. И поставили над могилой большой красный флаг.

Плывут пароходы – привет Мальчишу!
Пролетают летчики – привет Мальчишу!
Пробегают паровозы – привет Мальчишу!
А пройдут пионеры – салют Мальчишу!”.

А про Мальчиша-Плохиша больше никто и не вспоминал.

Кто кого?

“Король Лир”, Уильям Шекспир

Предатели: Лир, Гонерилья, Регана, Эдмунд – хотели, как лучше для себя, а получилось как всегда.


Как было дело: “Король лир” – это просто кладезь предателей. Все ясно с первых строк произведения, когда дочери начинают лить патоку в уши своего отца, на самом деле недолюбливая его и мечтая только о власти. “Как не любили дети / Доныне никогда своих отцов”, – начинает Гонерилья. Ей вторит Регана: “Не знаю радостей других, помимо / Моей большой любви к вам, государь!”. И лишь одна младшая и любимая Корделия говорит искренне: “Я вас люблю как долг велит, / Не больше и не меньше”. Но Лира такие слова не устраивают, поэтому он отдает все королевство ее сестрам. Среди этих разборок мельтешит и Эдмун, незаконнорожденный сын графа Глостера, служившего Лиру много лет. Эдмунд задумал очернить своего брата Эдгара в глазах отца, чтобы завладеть его частью наследства.

Чем кончилось: Корделия становится королевой Франции и выигрывает. Лир первый месяц живет у Гонерильи, которая его ни во что не ставит, давая понять, кто здесь главный. У него одна надежда – искать поддержки у второй дочери – Реганы. Но и она продолжает показывать отцу его нынешнее место, унижая прилюдно. И только тогда он осознает, как был несправедлив к Корделии. Эдмунд предает Глостера, который в итоге лишается глаз.

Что в итоге: Все умерли. Говоря словами Эдмунда: “Колесо судьбы свершило / Свой оборот”. Лир сходит с ума. Корделия, узнав о несчастьях отца, жестокосердии сестер, спешит к нему на помощь. Эдмуд приказывает убить их обоих. Но его предательства становятся известны и его убивают. Корделию убивают по приказу Эдмунда. Лир не может этого пережить и умирает. Гонерилья закалывается, перед этим отравив сестру.

На войне, как на войне

“Сотников”, Василь Быков

Предатель: Рыбак – испытал судьбу, заплутавшего на войне человека.

Как было дело: В название повести вынесено имя одного из простых солдат, отправившегося вместе со своим товарищем (Рыбак) на задание – добыть продовольствие для партизан. Основное внимание автор уделил психологии своих героев. Сотникову нездоровилось, он все время отставал и кашлял. В деревне, зайдя к старосте, Рыбак осудил его за “прислуживания немцам”. По дроге Сотников был ранен и Рыбак решил оставить его в ближайшей избе. По вине Сотникова, которого одолел кашель, там их обнаружили немцы, заглянувшие к хозяйке. Ее, Сотникова и Рыбака они забрали в полицию.

Что в итоге: На допросе Сотникова пытали, выламывая пальцы и выдирая ногти, но он никого не выдал. В подвале, куда их посадили, они встретили и старосту, к которому заглянули в начале пути. Сюда он попал за то, что не донес на них. Рыбак на допросе был покладистым, хитрил и увиливал. Следователь, заметив это, намекнул, что его показания они проверят и, возможно, он еще послужит великой Германии… Рыбак решил, что изворачиваться он будет до последнего.

Что в итоге: Утром их всех повели на смерть. Сотников выкрикнул: “Я хочу сделать сообщение. Я партизан. Это я ранил вашего полицая. Тот, – он кивнул на Рыбака, – оказался здесь случайно”. На него не обратили внимания. Рыбак выкрикнул, что он готов служить в полиции. Пень из под Сотникова выбивал уже Рыбак. В какой-то момент его посетила мысль о побеге, но воплотить ее было невозможно. Пробегала и мысль покончить с собой, но сил не хватило: “Растерянный и озадаченный, он не мог толком понять, как это произошло и кто в том повинен. Немцы? Война? Полиция? Очень не хотелось оказаться виноватым самому. Да и в самом деле, в чем он был виноват сам? Разве он избрал себе такую судьбу? Или он не боролся до самого конца? Даже больше и упорнее, чем тот честолюбивый Сотников. Впрочем, в его несчастье больше других был виноват именно Сотников. Если бы тот не заболел, не подлез под пулю, не вынудил столько возиться с собой, Рыбак, наверное, давно был бы в лесу. <…>Рыбак высморкался, рассеянно нащупав пуговицу, застегнул полушубок. Наверно, ничего уже не поделаешь – такова судьба. Коварная судьба заплутавшего на войне человека”.

Тема "Что такое измена?"
Литературные произведения, использованные в аргументации:
- рассказ И. А. Бунина "Кавказ ";
- повесть В. Распутина "Живи и помни ".

Введение:

Что же в современном понимании значит слово "измена"? Для меня её понятие равноценно слову "предательство" и выражению "нож в спину". Это нарушение верности и подлый поступок, который человек совершает против другого человека. Порой измену можно расценивать также и как предательство государства, своей родины. Однако самое страшное, на мой взгляд, это измена собственным взглядам. Человек может запутаться в себе, в других, и вот уже ради мнимых ценностей он обманывает свою семью, его осуждают, но правильно ли это? Конечно, ситуации бывают разные, и никто из нас не застрахован от них, но как же в таком случае быть с изменниками? Неужели прощать?

Для того, чтобы простить, нужно сначала разобраться в ситуации. Ведь всем известна фраза о том, что предавшие один раз, предадут и второй. Поэтому, прежде всего необходимо задуматься, а настолько ли сильно вы доверяете изменившему вам человеку, чтобы давать ему второй и даже третий шанс. На самом деле, прощать или нет-дело лично каждого человека, и оно зависит только от его моральных устоев. Даже в том случае, если человек будет прощён, то простивший его будет время от времени задумываться об этом, вспоминать и припоминать. Простить раз и навсегда, я думаю, у многих бы не получилось, им бы попросту не хватило сил.

Аргумент:

Чтобы проиллюстрировать ситуацию, в которой измена сыграла с человеком злую шутку, рассмотрим рассказ И. А. Бунина "Кавказ". Замужняя женщина уезжает со своим любовником на юг. Её муж после долгих поисков совершает самоубийство. Причина такого поступка остаётся неразгаданной. Убил ли он себя из-за утраты любимого человека или из-за чести, благородства? И всё же, анализируя ситуацию со стороны изменившей ему жены, читатель может сделать вывод, что та поступила подло и неподобающе, в конце концов, она не подумала о чувствах, которые будут терзать её мужа и, самое главное, о последствиях. Измена в данном произведении сыграла ключевую роль в смерти главного героя. Такую измену он не смог простить.

Но вот пример и невозможной верности любимому человеку. В повести В. Распутина "Живи и помни" Настёна, жена дезертировавшего Андрея, на протяжении долгих месяцев помогала мужу выживать в совершенно диких условиях. За всё это время она могла бы его предать, ведь он совершил страшное деяние - предал свою родину. Однако это не помешало Насте проявлять к нему сострадание и человечность. Здесь мы находим пример того самого прощения измены, когда ситуация зависит от обстоятельств. Нам тяжело осуждать Андрея, ведь к дезертирству его побудила страсть к жизни, и также, вероятно, нам не понять всего того, что пережили главные герои в страшные годы войны.

Заключение:

В заключение своих мыслей, хочу дополнить, что измена, какой бы она не была-поступок, носящий ужасный характер. Она может легко разбить жизнь людей, привести к необратимым последствиям. Но также, в измене следует искать причины. Порой то, что кажется нам изменой, вовсе ей не является. Никогда не стоит осуждать людей почём зря, но и быть слишком доверчивым тоже не нужно. Во всём должна быть своя грань, от нас же требуется только внимательность.

Прежде, чем ознакомиться с данной подборкой ответьте на парочку вопросов. Вы на 100% уверены в близких людях? Считаете, что у вас есть преданные друзья, верный возлюбленный и душевные родители, готовые ради своего ребенка совершать героические подвиги? Ответили утвердительно? Что же, я вас огорчу: предательство змеей скрывается в гущах жизненных событий, и от него не застрахован никто.

Я не призываю страдать параноидальным психозом, однако прочтение парочки тематических произведений позволит разобраться, что к чему, ведь тревожные звоночки близкой измены и болезненного удара проявляются на ранних стадиях. Благодаря представленным ниже книгам, вы распознаете истинную сущность окружающих.

Начать хочу с графического романа 2015 года, к созданию которого приложил руку сам Стивен Кинг. Впервые на американской земле родился вампир, Скиннер Свифт отличается от своих европейских собратьев. Демон ночи намного сильнее и не боится дневного света. В связи с обстоятельствами главный герой впал в спячку, из анабиоза парня вывели шумные 20-е. Судьба сводит его с Перл Джонс, стремящейся стать актрисой, но столкнувшейся с худшими чертами человеческой сущности. Киномечта девушки обернулась кровавым кошмаром, только чудовище проявило к ней каплю сочувствия.

Это не очередные Сумерки или Вампирские хроники Энн Райс. Вы не увидите на страницах слащавых красавцев - опасных, но ранимых глубоко в душе. Это крестовый поход жертвы предательства со всеми вытекающими подробностями. Полноценное трагическое произведение, облаченное в оболочку комиксов в стиле нуар.


Невозможно найти столь непохожих друзей, как Амир и Хасан. Между парнями раскинулась бездонная пропасть. Один – выходец из местного аристократического рода, другой – жалкий отщепенец, представитель наиболее презираемого сословия. Амир образован, его отец красив и влиятелен, мальчик унаследовал хорошие гены родителя. У неграмотного Хасана заячья губа, но доброе и искреннее сердце. Как водится за выдающимися внешними данными скрывается подлая душонка. В один день Амир становится свидетелем издевательств над лучшим другом, но не вступается за товарища, даже когда того насилуют.

Роман о предательстве и жажде искупления пробирает до костей. Это одно из самых ярких явлений в литературе XXI века. Настоятельно рекомендую к прочтению, вне зависимости от пола и возраста.


История основана на подлинных фактах. В далеком 1823 году под предводительством генерала Уильяма Эшли была организована экспедиция, преследующая цель исследовать реку Миссури и добраться до ее истоков. В число первопроходцев входил Хью Гласс – маунтимен и человек невероятно сильного характера. Главный герой попадает под горячую лапу медведицы гризли, но боль от телесных ран не так мучительна, как осознание того факта, что трусливые друзья по отряду бросили его на верную смерть.

Леонардо Ди Каприо не зря получил Оскар за роль Гласса, но даже такому великолепному актеру не удалось полностью передать характер персонажа. Дело не в недостатке таланта, а в жестких киношных рамках. В книге много внимания уделяется описанию мыслей героя, его биографии и предпосылках, формирующих желание отомстить.


В маленьком провинциальном городке случилась леденящая душу трагедия. Ничто не предвещало беды в это светлое будничное утро, как один из учеников школы заявился на уроки с внушительным арсеналом и открыл стрельбу на поражение. Что подвигло подростка взяться за оружие, и имел ли он право на самосуд читатель узнает, дойдя до последней главы романа Джоди Пиколт.

Тяжелый драматический сюжет придется по вкусу широкой аудитории, начиная от мятежных юных личностей, заканчивая зрелыми мужчинами и женщинами. В романе живо показано, каково приходится изгоям, что творится в мыслях непопулярных детей, и как родители готовы защищать своих отпрысков не взирая ни на что.


Решитесь ли вы предать любовь всей жизни за возможность достичь баснословного богатства? Дэвид Мори колебался совсем не долго. Главный герой, выходец из бедной семьи, прошел через полуголодное детство и юность. Он окончил медицинский факультет и стоял перед выбором - либо остаться практиковать в провинциальном госпитале, либо устремиться ввысь по карьерной лестнице. Теперь Дэвид владеет небольшим поместьем в живописной местности и коллекционирует произведения искусства, но счастлив ли он?

Благополучие не измеряется нулями на банковском счете. Мори познал это на собственной шкуре. Теперь герою остается мучатся сомнениями и истязать себя мечтами о том, как бы все сложилось, если бы он выбрал иной путь.


Девочка Тони живет в маленьком ирландском городке с мамой и папой. Со стороны семья кажется абсолютно нормальной, но по вечерам отец любит захаживать в спальню к собственной дочери и вовсе не за тем, чтобы прочитать ей сказку на ночь. Мужчина на протяжении долгих лет насилует девочку, ее попытки рассказать о неоднократных инцидентах матери натыкаются на глухую стену непонимания и недоверия. Правда открывается, когда в 14 лет Тони беременеет и чуть не умирает в ходе аборта.

Роман «История одного предательства» автобиографичен, поэтому чрезвычайно важен для общества. Магуайр отважилась поведать всему миру о своем горе и показать, что жертвы насилия невиновны в случившемся. Они в состоянии противостоять обидчикам, бороться с общественным мнением и стать на ноги.


Франц перебирается в Берлин к своему дядюшке, который владеет небольшим, но приносящим стабильный доход магазинчиком. У родственника имеется жена Марта, вышедшая за него исключительно расчета ради. Между юношей и женщиной завязывается роман, она подумывает умертвить опостылевшего супруга. Судьба тасует карты и раздает совсем уж неожиданный расклад.

Перо Владимира Набокова делает тривиальную линию любовного треугольника небанальной и вкусной. Виртуоз слова в логическое повествование вплетает красочные метафоры и глубокие думы. «Король, дама, валет» утолят ваш интеллектуальный голод.


Если вы до сих пор не смотрели фильм, то живо вбивайте в поисковой строке название, а потом беритесь за книгу и сравнивайте. Злые герои не всегда были таковыми, предательство сделало из наивной и очаровательной девочки подлинную ведьму, но в глубинах ее темной сущности осталась искра света.

Казалось бы, произведение Элизабет Рудник рассчитано на детей, но и взрослые вынесут из книги ценный урок. Автор реабилитировала в глазах читателей Малефисенту и удачно отошла от затяганого шаблона «принц-поцелуй-свадьба». Она показывает, как на самом деле выглядит истинная любовь – настоящая и бесценная.


Девочка дружила с мальчиком, мальчик любил девочку, девочка совершила оплошность, мальчик решил отомстить. Вы столкнетесь с травлей, погоней, эмоциональным прессингом, физическим насилием и многими другими ошеломляющими аспектами нездоровых отношений забитой домашней девочки и отъявленного хулигана.

Стиль написания несколько странный, но он соответствует стандартам новомодного течения онлайн романов. Местами рассказ напоминает дневник с его несущественными деталями, на манер - «проснулась, умылась, причесалась». Однако подобные моменты делают книгу более натуралистичной и живой.


В юности ум Артура Бертона был полон иллюзий и романтических идей. Наивность главного героя привела к тому, что его жестоко оклеветали, обманули и изгнали из общества. Единственный выход – подстроить самоубийство и исчезнуть навсегда. Спустя 13 лет Артур возвращается под личиной циничного журналиста, пишущего под псевдонимом Овод.

Строчки Войнич вонзаются ножами в грудь читателя. Пускай многие вменяют автору чрезмерно высокопарный и пафосный слог, но я до конца своих дней останусь преданной поклонницей ее творчества. Так, как я рыдала над «Оводом» я никогда еще не плакала.


Главному герою перевалило за 50, он работает частным детективом. Вместо поиска особо опасных преступников мужчина занят слежкой за неверными женами и мужьями. Талант находит применение в обыденных делах. Джордж с легкостью создает психологические портреты, руководствуясь первым впечатлением и вниманием к мелочам. Однажды в дверь офиса стучится Сара. Женщина не очередная клиентка. Она – та самая, которую Джордж, сам того не осознавая, ждал.

«Свет дня» - драгоценная реликвия и никак иначе. Ее хочется пересказывать знакомым, читать на площадях вслух и молится на печатные строки в гордом одиночестве. Буря разноплановых эмоций захватит вас в безудержное торнадо. Хотя события затрагивают всего один день главного героя, но впечатлений хватит вам на целую жизнь.


В вермонтский колледж приезжает парень Ричерд, желающий в совершенстве овладеть древнегреческим языком. Главный герой быстро обзаводится новыми друзьями – умными, образованными, богатыми и раскованными. Компания состоит из четырех молодых людей и одной девушки. Ребята всерьез считают себя последними хранителями античной культуры. Убийство ставит точку в беззаботном и увлекательном времяпрепровождении юных идеалистов.

В драму о преступлении и чувстве вины я влюбилась с первого взгляда. Люди всегда носят маски, скрывающие их реальный облик. Однако стоит лишь поднажать и красавцы обращаются в уродцев, интеллектуалы - в тупиц, а полубоги - в примитивных червей.


Ветреная Китти, чтобы опередить свою сестрицу, бездумно выскакивает замуж за интеллигентного бактериолога Уолтера Фейна. Молодожены отправляются в Гонконг - место основной работы ученого. Девушке не по нраву климат и своеобразная культура, она изнывает от скуки. Китти изменяет Уолтеру с помощником губернатора. Узнав о предательстве, мужчина ставит перед неверной супругой ультиматум – либо она сопровождает его в опасном путешествии по китайской глубинке, в которой свирепствует эпидемия холеры, либо он немедля подает на развод.

Как часто судьба сводит абсолютные противоположности. Уолтер – сухарь с четко очерченным кругом интересов, Китти – веселая и немного ограниченная хохотушка. Ошибка преображает характер главной героини, она становится на голову выше себя прежней. Это роман не столько о предательстве, сколько о формировании личности.


Между пятнадцатилетним подростком и тридцатишестилетней женщиной завязывается роман. Спустя пару месяцев возлюбленная главного героя исчезает. Целых восемь лет Михаэль Берг терзается догадками. Пока не попадает на судебный процесс по делу надзирателей концлагеря. На скамье подсудимых восседает Ханна. Ее обвиняют в причастии к смерти трех сотен евреек. Однако доказательства явно сфальсифицированы.

Михаэль не окружен ореолом ложной романтики и рыцарского благородства, оттого герой настолько реалистичен. Мужчина честен с собой и окружающими, он воспринимает действительность без прикрас. Принятие своего прошлого становится первостепенной темой романа.


Группа подростков выбирает своеобразную локацию для проведения каникул. Пока их одноклассники пакуют чемоданы, живо представляя блаженные солнечные деньки на море, они сносят выпивку и закуски в бункер времен Второй мировой войны. Согласно условию – ребят закроют и освободят только спустя три дня. Но через оговоренный срок из подземелья выбирается одна единственная девушка. Так что же случилось на дне ямы?

Мрачная история неоднократно заставит вас задуматься и усомниться. Социальный эксперимент в тесном помещении выявляет натуру персонажей. Они грызутся, как пауки в банке, истерят и быстро опускают руки. Концовка остается открытой, предоставляя читателю возможность самостоятельно выбрать виновного.



Будьте предельно осторожны, выбирая друзей, ведь кто знает, возможно новые знакомые прячут нож за спиной и с нетерпением ждут удобного случая!