Ковалев сергей алексеевич. Ковалев геннадий алексеевич

(1995-1997). Получил известность после «кассетного скандала». Осуждён на 9 лет лишения свободы условно за хищение 9 миллиардов рублей.

Валентин Алексеевич Ковалёв
3-й Министр юстиции Российской Федерации
5 января 1995 года - 2 июля 1997 года
Предшественник Юрий Хамзатович Калмыков
Преемник Сергей Вадимович Степашин
Рождение 10 января (1944-01-10 ) (75 лет)
Днепропетровск , Украинская ССР , СССР
Образование МГУ
Награды

Биография

Образование и трудовая деятельность

Работал на металлургическом комбинате и в конструкторском бюро ракетно-космической техники.

С 1976 по 1986 год преподавал и занимался научной работой в Академии МВД СССР. С 1986 по 1993 год - профессор Высшей юридической школы и Юридического института МВД СССР/России. С по 1993 года - генеральный директор Юридического центра Фонда национальной и международной безопасности.

Политическая деятельность

Уголовное дело Ковалёва

В феврале 1999 года был арестован по обвинению в присвоении финансовых средств общественного фонда при Минюсте России в бытность министром, а также в незаконном хранении оружия и боеприпасов. В августе 2000 года Генеральная прокуратура Российской Федерации утвердила обвинительное заключение и направила в суд уголовное дело по обвинению Ковалёва в получении взяток и присвоении денежных средств.

Как говорилось в материалах Следственного комитета при МВД России, из созданного Ковалёвым в 1994 году «Фонда общественной защиты гражданских прав» было похищено более 1 млрд неденоминированных рублей, из которых более 740 млн были перечислены на его личные счета. Кроме того, «материалами уголовного дела установлено, что Ковалёв, занимая в 1995-1997 годах пост министра юстиции, неоднократно получал в крупных размерах взятки как деньгами, так и квартирами и земельными участками» .

3 октября 2001 года решением Московского городского суда был приговорён к 9 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 5 лет. Ковалёв и Андрей Максимов были признаны виновными в хищении вверенного имущества и неоднократном получении взяток в крупном размере .

Также в соответствии с приговором суда В. А. Ковалёв был лишён ранее присвоенных ему классного чина государственного советника юстиции Российской Федерации и почётного звания «Заслуженный юрист Российской Федерации » .

Звания

  • Полковник внутренней службы
  • Академик Международной Славянской Академии; вице-президент международной организации «Парламентская ассамблея Черноморского экономического сотрудничества»

2011-2012 гг. – Руководитель проекта/ Заместитель Директора направления «Социальные проекты» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ).

2013 - 2014 гг. - исполнительный директор Автономной некоммерческой организации «Новая скорая и неотложная помощь», ведущей деятельность по привлечению частных инвестиций в систему здравоохранения субъектов РФ.

В 2014 году выступил инициатором создания АНО «Агентство инвестиций в социальную сферу» в целях модернизации социальной инфраструктуры субъектов Российской Федерации, привлечения инвестиций в социальную сферу, а также выполнения задач, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации.

Основной задачей организации является привлечение внебюджетных источников финансирования с целью обновления социальной инфраструктуры субъектов Российской Федерации. Агентство проводит масштабную работу по реализации проектов, направленных на оптимизацию расходования бюджетных средств в социальной сфере и улучшению качества предоставляемых социальных услуг (приоритетные направления деятельности – здравоохранение, спорт, образование). Он имеет пятилетний успешный опыт организации социально значимых проектов на территории субъектов Российской Федерации. На данный момент Агентство успешно реализует ряд проектов, доказавших свою высокую эффективность, при поддержке различных государственных структур и ведомств, в том числе Министерства спорта Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

АНО «Агентство инвестиций в социальную сферу» реализует 8 инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства в социальной сфере в регионах Российской Федерации: «Новая скорая и неотложная помощь» (обновление автопарка скорой и неотложной помощи за счет внебюджетных источников финансирования, передача непрофильных транспортных функций медицинского персонала на аутсорсинг). «Футбольная Россия» (в рамках проекта частные инвесторы возвели крытые современные круглогодичные футбольные комплексы на месте изношенных футбольных полей при школах в 5-и городах Российской Федерации (Москва, Казань, Омск, Новосибирск, Самара), в ближайшее время будут построены объекты в Санкт-Петербурге и Московской области). Определяются регионы для тиражирования проекта. «Централизованная поставка медицинских изделий» (оптимизация расходов субъектов РФ на закупку расходных медицинских изделий путем централизации закупок). Определяются пилотные регионы внедрения. «Эффективное теплоснабжение» (повышение эффективности работы ЖКХ, решение проблемы реконструкции и модернизации систем отопления и горячего водоснабжения путем передачи частным компаниям функции предоставления услуг по теплоснабжению); «Современная односменная школа» (ликвидация очередей в учреждения образования). Определяются пилотные регионы внедрения. «Модернизация учреждений социальной сферы» (передача непрофильных функций учреждений здравоохранения и образования частным организациям на условиях государственно-частного партнерства). Определяются пилотные регионы внедрения. «Доступный школьный автобус» (обновление автопарка школьных автобусов). Определяются пилотные регионы внедрения. «Газомоторный транспорт в социальной сфере» (перевод социального общественного автотранспорта на газомоторное топливо). Определяются пилотные регионы внедрения.

Одними из приоритетных направлений деятельности Агентства, являются проекты: «Новая скорая и неотложная помощь» (обновления автопарка скорой помощи в регионах за счет частных инвестиций) и «Централизованная поставка медицинских изделий» (оптимизация расходов субъектов РФ на закупку расходных медицинских изделий путем централизации закупок). Проекты способствует охране здоровья, популяризации здорового образа жизни, в том числе благодаря экономии бюджетных средств. Также проект «Футбольная Россия» реализуется Агентством совместно с Министерством спорта Российской Федерации, Российским Футбольным союзом и при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. Проект предполагает строительство крытых круглогодичных современных футбольных комплексов на территории образовательных учреждений. Направлен на популяризация здорового образа жизни, развитие физкультуры и спорта. Проект «Новая скорая и неотложная помощь». За счет внебюджетных средств в период с 2013 по 2017 годы обновлен автопарк в следующих субъектах Российской Федерации: Архангельская Область, Вологодская область, Чувашская Республика, Республика Марий Эл (более 400 автомобилей, автопарк обновлен на 100%), Ленинградская область (автопарк ряда районов обновлен на 100%), Республике Калмыкия (автопарк столицы региона - города Элисты обновлен на 100%).

Социальная актуальность проекта «Новая скорая и неотложная помощь» была обусловлена износом автопарка скорой помощи в субъектах Российской Федерации.

В настоящее время износ автопарка скорой помощи в субъектах Российской Федерации составляет более 50%, для обновления автопарка (более 7 000 автомобилей) необходимо выделение более 15 млрд. рублей. Указанные средства не заложены в бюджете Министерства здравоохранения Российской Федерации и субъектов, в этой связи предполагается тиражирование проекта в субъектах Российской Федерации с целью обновления автопарка за счет частных инвестиций.

Качественные социальные показатели проекта «Новая скорая и неотложная помощь»: повышение комфортности транспортировки для пациентов и медицинского персонала за счет закупки новых автомобилей; внедрение проекта в регионах положительно сказалось на условиях труда медицинских работников - сэкономленный фонд оплаты труда был направлен на повышение заработной платы сотрудников станций скорой помощи; административно-управленческий персонал занимается теперь только профильной медицинской деятельностью; для руководящего состава станций скорой медицинской помощи отпала необходимость контроля за процессами, не являющимися профильными, оставляя за собой только контроль качества и результата деятельности оказываемых частным оператором услуг, что менее трудоемко; сокращение расходов на ремонт и техническое обслуживание вследствие обновления автопарка; сокращение расходов на ГСМ за счет обновления автопарка, оснащения машин топливными датчиками и снижения уровня злоупотреблений.

Количественные социальные показатели проекта «Новая скорая и неотложная помощь»: благодаря обновлению автопарка в регионах уменьшено время доезда до пациента: в процентном соотношении сокращение времени доезда составило от 10 до 20%; за счет внебюджетных средств в период 2013-2017 гг. году обновлено более 400 автомобилей в 6-и субъектах Российской Федерации: Архангельская Область, Вологодская область, Республика Чувашия, Республика Марий Эл (автопарк обновлен на 100%); Ленинградская область, Республика Калмыкия; в ходе реализации проекта было сэкономлено более 500 млн. руб. бюджетных средств. У региональных бюджетов высвободились средства, которые были направлены на реализацию майских Указов Президента; в 8 субъектах Российской Федерации проект уже успешно реализуется; более 1300 водителей получили лучшие условия труда; на 2500 вызовов скорой помощи приезжают теперь новые автомобили; 4 млн. человек в субъектах Российской Федерации получают более качественные медицинские услуги; 1,4 млрд рублей – размер пакета государственных контрактов со станциями скорой медицинской помощи.

Проект «Футбольная Россия».

В рамках проекта Агентства «Футбольная Россия» за счет частных инвестиций строятся круглогодичные футбольные комплексы на территории образовательных учреждений. Все капитальные расходы и расходы, связанные с эксплуатацией данных футбольных комплексов (включая коммунальные расходы) несут исключительно частные инвесторы, реализация проекта не требует бюджетных средств.

Стоимость одного комплекса составляет до 30 миллионов рублей. В течение всего учебного дня образовательное учреждение, город или субъект безвозмездно пользуются созданной инфраструктурой, в вечернее время инвестор сдаёт объект в коммерческую аренду населению на платной основе, тем самым обеспечивая себе возврат вложенных инвестиций. Совместно с Минспорта России был утвержден перечень из 8 субъектов Российской Федерации для реализации проекта. Уже открыты объекты в Москве, Омске, Новосибирске, Казани и Самаре, совокупный объем инвестиций составляет 300 млн. рублей. В ближайшее время откроются объекты в Московской области и в Санкт-Петербурге. Проект реализуется исключительно за счет частных инвестиций, без возмещения из бюджета.

Проект реализуется при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства спорта Российской Федерации. В настоящее время при образовательных учреждениях в субъектах Российской Федерации спортивные площадки находятся в изношенном состоянии. В рамках проекта Агентство привлекает частные средства инвесторов для строительства крытого футбольного комплекса. Как результат, образовательные учреждения получают современный спортивный объект.

Проект направлен на пропаганду здорового образа жизни, а также на популяризацию футбола в преддверии Чемпионата Мира по футболу в 2018 году.

Качественные социальные показатели обеспечение учащихся высококачественными спортивными сооружениями; решение проблемы износа спортивных площадок при образовательных учреждениях; экономия бюджетных средств; увеличение охвата граждан, занимающихся спортом; популяризация футбола в преддверии Чемпионата Мира по футболу в 2018 году.

Количественные социальные показатели уже построены крытые круглогодичные футбольные комплексы в Москве, Омской области, Новосибирской области, Самарской области, Казани.

Инвестиции составили более 150 млн. рублей; совокупный объем инвестиций в проект в 2017 году составит до 300 млн. рублей.

Агентством заключены соглашения о сотрудничестве со следующими Российской Федерации: Вологодской областью, Республикой Чувашия, Республикой Марий Эл, Архангельской областью, Республикой Мордовия, Республикой Карелия, Орловской областью, Ханты-Мансийским автономным округом – Югра, Санкт-Петербургом, Ленинградской областью, Курской областью, Омской областью, Пермским краем, Еврейской автономной областью, Кемеровской областью, Курской областью, Новосибирской областью, Орловской областью, Приморским краем, Самарской областью, Саратовской областью, Свердловской областью, Ханты-Мансийским автономным округом, Астраханской областью, Республикой Алтай, Республикой Ингушетией, Республикой Карачаево-Черкессией, Новгородской областью, Республикой Татарстан, Магаданской областью, Республикой Дагестан, Республикой Калмыкией, Ненецким Автономным округом, Костромской областью, Калининградской областью, Алтайским краем.

Заключено соглашение о сотрудничестве с Министерством спорта Российской Федерации в лице Министра спорта России В.Л. Мутко (документ прилагается). Совместно с Министерством спорта Российской Федерации и Общероссийской общественной организацией «Российский футбольный союз» утвержден и подписан Комплексный социальный проект по развитию футбольной инфраструктуры в регионах Российской Федерации «Футбольная Россия» (документ прилагается).

Регионы присутствия Агентства. Вологодская область, Республика Марий Эл, Архангельская область, Республика Чувашия, Кировская область, Свердловская область, Омская область, Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Республика Татарстан, Самарская область, Пермский край, Новосибирская область, Ленинградская область, Республика Калмыкия.

Входит в состав: 1) Рабочая группа по ЖКХ Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации. 2) Рабочая группа Комитета Совета Федерации по социальной политике по совершенствованию законодательства РФ в области регулирования социального предпринимательства и осуществления предпринимательской деятельности в социальной сфере. 3) Комиссия по индустрии здоровья Российского союза промышленников и предпринимателей. 4) Экспертный совет по социальному развитию при Комитете Совета Федерации по социальной политике. 5) Совет по развитию социальных инноваций субъектов Российской Федерации при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 6) Экспертный совет по социальному развитию при Комитете Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной политике. 7) Рабочая группа по вопросу развития государственно-частного партнерства в спорте при Комитете Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодёжи.

Заместитель главного редактора
Капитан 1-го ранга в запасе

Биография

В 1981 г. окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского комсомола и был распределен в 33-ю дивизию подводных лодок Северного флота. Прошел обучение в Учебном центре ВМФ и участвовал в приемке корабля от промышленности. В различных должностях на атомных подлодках выполнил четыре боевые службы, в том числе в Карибское море и в Арктику, получил опыт работы в Государственной комиссии по приему атомной подводной лодки от промышленности. В должности командира минно-торпедной боевой части атомной подводной лодки завоевал приз Главнокомандующего ВМФ за атаку отряда боевых кораблей. В 1991 г. по итогам боевой службы в условиях противодействия ВМС США и стран НАТО награжден медалью «За боевые заслуги». Через пять лет назначен старшим помощником начальника отделения оперативного и боевой подготовки Видяевской дивизии ПЛ.

В 2001 г. назначен постоянным корреспондентом редакции журнала «Морской Сборник» по Северному флоту. В новой должности выполнил семь дальних походов и заходил в порты Великобритании, Исландии Норвегии и Франции.

В 2009 г. назначен первым заместителем Главного редактора редакции журнала «Морской Сборник». С марта 2010 г. – в запасе ВМФ.

Главный специалист Гильдии российских адвокатов с января 1999 г.; бывший министр юстиции РФ (1995-1997); родился 10 января 1944 г. в г. Днепропетровске; окончил юридический факультет МГУ, Высшую школу государственного управления им. Д. Ф. Кеннеди Гарвардского университета (США), доктор юридических наук, профессор; работал на металлургическом комбинате и в конструкторском бюро ракетно-космической техники; 1976-1986 - преподавал и занимался научной работой в Академии МВД; 1986-1993 - профессор Высшей юридической школы и Юридического института МВД РФ; 1992-1993 - генеральный директор Юридического центра Фонда национальной и международной безопасности; в декабре 1993 г. был избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ первого созыва по списку КПРФ, с января 1994 г. по январь 1995 г. являлся одним из четырех заместителей председателя Государственной Думы, с декабря 1994 г. возглавлял штаб Государственной Думы по ситуации, связанной с вооруженным конфликтом в Чеченской Республике, был членом Наблюдательной комиссии по организации переговорного процесса с Чеченской республикой и председателем объединенной трехсторонней комиссии по правам человека в Чечне; 5 января 1995 г. был назначен министром юстиции РФ; 10 января 1995 г. был исключен из фракции КПРФ в Государственной Думе за вхождение в "антинародное правительство" без согласования с фракцией; в июле 1997 г. был освобожден от должности министра; имеет звание полковника внутренней службы и чин государственного советника юстиции РФ 1-го класса; академик Международной Славянской Академии; вице-президент международной организации "Парламентская ассамблея Черноморского экономического сотрудничества"; автор около 200 научных работ по проблемам юриспруденции и книги "Досье репрессий"; Заслуженный юрист РФ; женат, имеет дочь; увлекается классической литературой, классической музыкой, зимними видами спорта.

В июне 1997 г. был временно отстранен, а в 2 июля - освобожден от должности министра юстиции РФ в связи с появлением в средствах массовой информации видеоматериалов, порочащих министра.

Возглавляя министерство юстиции, считал одной из главных проблему регионального законодательства.

На основании проведенной Министерством экспертизы примерно 26 тысяч нормативных актов регионального уровня констатировал, что примерно треть из них противоречит Конституции РФ. Только за 1996 г., по словам бывшего министра, прокуратура по представлению Министерства юстиции опротестовала более двух десятков тысяч нормативных актов, принятых субъектами Федерации.

В связи с этим В. Ковалев считал необходимым принятие специального закона об ответственности высших должностных лиц за нарушение действующей Конституции, включая уголовную ответственность, в случае, если последствия принятых неконституционных региональных законов будут "тяжелыми" для Российской Федерации.

После отставки возглавил движение "Юристы за права и достойную жизнь человека". В начале 1999 г. выступил инициатором создания нового общественного объединения - "Гражданская солидарность". В феврале 1999 г. был арестован по обвинению в присвоении финансовых средств общественного фонда при Министерстве юстиции в бытность министром, а также в незаконном хранении оружия и боеприпасов.

В августе 2000 г. Генеральная прокуратура РФ утвердила обвинительное заключение и направила в суд уголовное дело по обвинению Ковалева в поучении взяток и присвоении денежных средств.

По данным следствия ("Известия", 02.08.2000), из созданного при Минюсте Фонда общественной защиты гражданских прав было похищено более 1 млрд. неденоминированных рублей. 3 октября 2001 г. решением Московского городского суда был приговорен к 9 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 5 лет. Согласно решению суда, у Ковалева были также конфискованы земельный участок в Подмосковье и квартира в Москве, а 40 тысяч долларов, как полученные в виде взятки, обращены в доход государств.

Ковалев также лишен классного чина советника юстиции и права занимать должности в правоохранительных органах в течение трех лет.