Как нарисовать ползущего малыша поэтапно. Как нарисовать поэтапно лицо ребенка карандашом

Схожим с оригиналом, иначе слишком близко посаженные глаза или вытянутое лицо радикально изменят портрет и человек станет неузнаваем. Для того, чтобы соблюсти пропорции, используйте карандаш. На расстоянии вытянутой руки измерьте какую-либо часть лица, например, нос и также отмерьте, сколько раз нос укладывается в расстоянии от линии до линии подбородка. Отложите это же количество на бумаге.

Очертите контур лица с помощью мягкого карандаша или угля: он должен легко поддаваться корректировке. От этого наброска будет зависеть сходство рисунка с оригиналом. Контур не должен быть слишком темным.

Далее следует работа над . Волосы всегда рисуют сверху вниз, а также слева направо. Используйте разной мягкости, чтобы получать разные оттенки. Не стоит прорисовывать волосы длиннее лица. Если у ребенка спадающие волосы, используйте широкие штрихи. Сначала прорисовывайте темные области и уже потом добавляйте блики. Сзади блики темнее, чем ближе к передней части, тем светлее волосы. Не забывайте о том, что тона должны плавно перетекать друг в друга. В них не должно быть резкого контраста.

Прорисовка лица начинается с наметки самых светлых областей. Это лоб, щеки, кончик носа, подбородок и нижняя губа. Намечайте самым мягким карандашом, чтобы его можно было легко растушевать. Все светлые участки должны быть одного оттенка.

Глаза начинайте рисовать со зрачков. В них бывают яркие блики. Вокруг которых лежат тени. Секрет успеха в том, чтобы делать блики больше, чем они есть. Так вы добьетесь большей выразительности. Затем заштриховывайте область под верхним и над нижним веком, ведь на глаз падает тень от него. Белок не оставляйте полностью белым, затените его слегка графитом H. Ресницы сильно не затемняйте и не делайте их ровными. Такого не бывает. Пусть они ложатся беспорядочно.

Самая большая проблема при рисовании лица ребенка у вас возникнет при прорисовке носа. У носа нет никакой четкой линии. Он складывается из теней, полутеней и бликов. Затените переносицу тем же графитом H. Если на кончике есть блик, то область вокруг слегка затемните. И опять же не забывайте о плавных переходах тонов. Нос не должен торчать на лице как отдельная деталь. Поработайте над размытием границ.

Линию челюсти очертите самым темным тоном. Так как дети часто улыбаются, то не забудьте про складочки вокруг рта, которые должны быть темнее. Далее прорисуйте тени от носа, в зависимости от того, как на лицо падает свет. Губы начинайте прорисовывать с закрашивания верхней губы. Самые темные штрихи в уголках губ. А верхняя губа обязательно темнее нижней. Под нижней губой наложите тень.

Финальный аккорд вашей работы – это прорисовывание теней от подбородка на шее, от волос на лице и так далее.

Видео по теме

Рисование детской коляски имеет много общего с рисованием машин, поездов и других транспортных средств. Поэтому рисовать ее карандашом, углем или мелом нужно точно в таком же порядке, как и машину.

Вам понадобится

  • - лист бумаги;
  • - карандаш;
  • - картинка с изображением коляски или сама коляска.

Инструкция

Перед тем, как начинать рисовать, любой предмет нужно хорошенько рассмотреть. Поставьте коляску перед собой. Проще всего рисовать ее сбоку, тогда знание законов перспективы вам не понадобится. К тому же можно будет изобразить два колеса, а не четыре.

Лист положите горизонтально. Проведите прямую линию, параллельную нижнему краю. Размер этой линии значения не имеет, она нужна исключительно для того, чтобы легче было ориентироваться на листе. Примерно посередине листа проведите еще одну линию. Она будет находиться на уровне верхнего края корпуса коляски.

Начиная от верхней прямой, нарисуйте небольшое «корытце». Люлька может быть в форме прямоугольника, трапеции с более коротким нижним основанием, а также с нижней частью в виде широкой дуги. Найдите середину верхнего отрезка и сделайте любую отметку. Здесь будет заканчиваться капюшон коляски. К этой точке проведите вверх перпендикуляр на высоту, примерно равную высоте люльки. Впрочем, капюшон может быть и чуть выше.

Нарисуйте капюшон. Передняя его част уже есть, а форма задней может быть различной – в виде сектора круга или напоминать край зонта. У современных колясок второй вариант встречается чаще. Параллельно верхнему краю люльки нарисуйте нижний край капюшона. Эту же линию продолжите и дальше, до пересечения с контуром люльки – у коляски ведь есть и полог, защищающий ребенка от непогоды.

Начиная от середины нижнего края люльки, нарисуйте механизм, к которому крепятся колеса. Он может быть, например, в виде овала. У некоторых колясок такой механизм сбоку выглядит как ромб. Представьте, что длинная ось этого овала разделена на 4 равные части. На верхней дуге тележки наметьте точку строго напротив той, что отделила бы от оси четвертушку. Эта точка располагается со стороны, противоположной капюшону. От отметки наметьте положение ручки. Она располагается относительно воображаемой длинной оси под углом примерно 135°. Обратите внимание, что ручка – не идеально прямая, он слегка изогнута.

В этом уроке мы рассмотрим, как рисовать маленьких детей, изучим особенности строения головы у ребенка и нарисуем его лицо.

Как нарисовать детей. Пропорции лица у детей.

Чтоб нарисовать лицо ребенка нужно знать определенные принципы строения, отличные от взрослых. Пропорция — это отношение одного компонента чертежа к другому. Использовав правильные ориентиры, портреты детей смотрятся именно, как детей, а не как мини-взрослых. Для этого вы должны знать два основных условия. Это относится к нижней части человеческой головы, называемой лицом или областью лица, и к мозгового отдела черепа в верхней части головы, называемой черепной коробкой.

На первом рисунке ниже, вы можете ясно видеть, как лицо ребенка находится в пропорции с черепом. Обратите внимание на линии, которые визуально отделяют голову на разделы (как куски пирога). За исключением шейной области, голова разделена на четыре с половиной сегмента. Лицо ребенка занимает только одну секцию, а черепная коробка занимает все остальные формы головы(форма относится к внешнему контуру). Таким образом, черепная коробка ребенка более чем в три раза больше, чем его лицо.

Самая распространенная ошибка начинающих, пытаясь нарисовать портрет ребенка, сделать лицо слишком большим по сравнению к размеру черепа. Далее необходимо подчеркнуть, насколько пропорционально крошечное личико ребенка является в сравните черепной коробкой в лице головы взрослого. Голова взрослого человека делится на три части (исключая шейный отдел). Лицо находится в одной части, а черепная коробка в двух других. Черепная коробка взрослого в два раза больше лицевого отдела.

Лицо детей бывают различных форм и размеров, но построение большинства одинаковы. Как рисовать портреты детей так, чтобы получить реалистичное отображение их крошечных лиц на самом деле. Схема размера лица, пропорции головы. Это и является ключевым для правильного рисования портретов детей.

Ниже на рисунке видно, что голова ребенка, в том числе и его уши, помещается внутрь круга. Форма головы похоже на яйцо, но значительно короче. Заметьте, что крошечное лицо находится ниже горизонтальной линии середины круга. В профиль (вид сбоку), только подбородок и крошечные части верхней губы выходят из-за круга.

В следующий раз, когда вы будете рисовать ребенка, вам потребуется время, чтобы внимательно изучить голову и пропорциональные особенности. Прежде всего, принять во внимание, отношение маленького лица по сравнению с размерами черепной коробки, а также расположения глаз, носа, рта и ушей.

Отметим также, крошечную шею младенца по сравнению с размером головы. Не нужно удивляться, почему маленькие дети не могут держать их головы сами по себе! Посмотрите внимательно на чертеж профиля ребенка на рисунке. Обратите внимание на пять горизонтальных линий:
AB находится посередине между верхней частью головы и подбородком.
CD находится посередине между AD и EF.
EF находится посередине между AB и IJ.
GH находится посередине между EF и IJ.
IJ расположен в нижней части кости в области подбородка (нижней челюсти), а не в нижней части мягкой ткани под подбородком. У младенцы обычно есть то, что обычно называют «двойной подбородок».

Запомните местоположение частей лица ребенка по отношению к пяти строкам:
Брови: находятся на линии AB.
Глаза: находятся между линиями AB и CD.
Нос: находится между линиями CD и EF.
Рот: находится между линиями EF и GH.
Подбородок: прямая линии IJ.
Мы познакомились с основными принципами рисования детей.

Теперь мы посмотрим, как нарисовать лицо(портрет) ребенка поэтапно.

Давайте вместе со мной вы присоединитесь к веселому упражнению, где вы рисуете лицо младенца пропорционально размеру головы. Найдите бумагу для рисования, пусть точилка заострит ваш карандаш и найдите линейку!

1) Нарисуйте квадрат и разделите его на четыре равные части. Размер вашего квадрата определит размер головы ребенка. У меня он очень крошечные 5 на 5 дюймов(12,7см), но вы можете сделать ваш квадрат больше. Четыре меньших квадрата помогут вам создать точные пропорции при рисовании лица ребенка и головы.

2) Нарисуйте круг в нижнем левом квадрате, чтобы показать размер лица ребенка. Плохая новость в том, что ни один урок не может научить вас рисовать круг. Хорошей новостью является то, что практика является великим учителем. Другими словами, вы научиться самостоятельно рисовать круг от руки, чем больше практике, тем лучше. Несколько полезных советов включают в себя:

Повернуть бумагу и смотреть на ваш рисунок с разных точек зрения. Эта маленькая хитрость часто позволяет увидеть проблемные области;

Смотреть на отражение вашего круга в зеркало, чтобы помочь вам увидеть области, нуждающихся в фиксации.

3)Нарисуйте большой круг в изначальном квадрате для представления размера головы у ребенка. Цель состоит в том, чтобы нарисовать профиль лица ребенка в пропорции к размеру его или ее головы. Когда вы видите, что размер лица представлен в виде небольшого круга, а голова, как большой круг, вы можете быть весьма удивлены тем, какое личико младенца на самом деле!

4) Нарисуйте форму лица в узком кругу.

5) Нарисуйте изогнутых линий головы ребенка.

6) Нарисуйте контур уха в правом нижнем квадрату.

7) Нарисуйте глаза, нос и рот, и добавить детали к уху.

8) Сотрите весь ваш рисунок мягкой резинкой, пока линии эскиза не будут едва видны.

9) Сотрите очертания квадратов и круги.

10) Нарисуйте едва заметно волосы, стерев часть контура лица и шеи. Будьте терпеливы! Делайте урок по этапам, отдыхайте, вы не должны быть перегружены! Постоянно сверяйтесь с моим рисунком, подправьте мелкие детали и откорректируйте пропорции.

Затенение лица и волос.

Затенять(делать штриховку) портреты детей нужно мягкими тонами и без слишком большого контраста. Это помогает сохранить в их лицах нежный вид. Затенение означает наносить разные оттенки серого, которые позволяют рисунку казаться трехмерным. Контрастность измеряет степень различия между светлыми и темными тонами, и создает иллюзию трехмерного пространства на листе. Тона создаются, когда вы рисуете карандашом штрихи, при этом изменяете плотность между линиями, давление на карандаш и используете разной мягкости карандаши.

11) Добавьте штриховку на лицо ребенка, при этом используя различные тона.

12) Добавьте затенение для глаз, носа и рта. Самый темный тон имеет зрачок глаза. Зрачок — темный круг внутри радужной оболочки. Радужная оболочка — большой круговой формы глаз, который изменяется в цвете от очень светлого до очень темного. Не забудьте оставить белое пятно (блик), чтобы глаз выглядел блестящим. Изюминкой является крошечная яркое месте, где свет отражается от блестящей поверхности глаза.

13) Затемните область лица и шеи с помощью карандаша 2B. Формы ребенка крошечные по сравнению с размером головы. Делайте штриховку областей лица, который практически не получают свет.

14) Используйте штрихование НВ и 2В карандашами, чтобы добавить затенение к уху.

15) Добавьте затенение к волосам, используя HB и 2B карандаши. Смотрите два изображения ниже. Мягкие части волос рисуется, как короткие изогнутые линии. Обратите внимание на тона волос.

Смотрите ниже, портрет профиля лица ребенка завершен, и вы можете внести любые изменения, если хотите. Как вы видите, голова ребенка действительно в три раза больше, чем его милое лицо. , .

Вам понадобится

  • - Бумага;
  • - пальчиковые краски;
  • - карандаши;
  • - краски;
  • - кисти;
  • - фломастеры;
  • - рабочее место для малыша.

Инструкция

Оборудуйте для малыша удобное место, где он сможет рисовать. Лучше, если это будет стол и стул по росту для ребенка. Также малыша за обычный стол на высоком стуле. Проследите, чтобы в рабочем месте для маленького художника было достаточно света.

Приготовьте бумагу и маркер или яркий фломастер. Поскольку маленькие дети начинают рисовать от плеча, листы бумаги должны быть большими. Используйте, например, куски обоев. Начинайте рисовать с ребенком в возрасте около года. Если малыш сам не проявляет интереса к рисованию, покажите ему пример. Возьмите маркер и проведите им несколько раз по бумаге. Не обязательно рисовать что-то конкретное, вначале достаточно того, что ваш ребенок поймет, как можно оставлять следы на листе. Затем предложите малышу самому попробовать порисовать.

Используйте для первых опытов не карандаши, а маркер или фломастеры, поскольку они более яркие и не требуют усилий, чтобы оставить четкий след. Приобретайте фломастеры на водной основе и не оставляйте ребенка наедине с ними, ведь малыши все пробуют на вкус. Также покажите юному художнику красками - как кисть оставляет след на бумаге, как смешиваются краски. Называйте цвета, которыми рисуете, комментируйте свои действия.

Учите сразу правильно держать фломастер тремя пальцами. Маленькие дети захватывают все предметы в кулачок, им так удобнее. Поправляйте малыша, если он фломастер , напоминайте об этом. Такой навык формируется медленно. Следите за тем, чтобы ребенок не слишком сильно сжимал фломастер, иначе рука перенапряжется и быстро устанет.

Хвалите без устали первые рисунки малыша, ведь тем самым вы стимулируете его на дальнейшие подвиги. Сначала у ребенка обычно получаются горизонтальные линии, потом он начнет рисовать вертикальные, потом полукруг и наконец окружность. Не ждите сразу шедевров от малыша. Сюжетные рисунки появятся гораздо позже.

Предложите малышу попробовать рисовать . Не все дети их любят, некоторых пугает необходимость погружать палец во что-то непонятное. Покажите на своем примере, как это делается. Возьмите поролоновую губку, намочите ее и нанесите на губку краску. Нажмите на губку пальцем и оставьте отпечаток на бумаге. Чтобы заинтересовать малыша, дорисуйте на отпечатке ручкой забавную рожицу. Если ребенок отказывается рисовать на бумаге, предложите разрисовать пальцами воздушный шар. Обычно любовь отпечатков детских пальцев и ладоней можно создать множество интересных картин.

Уменьшайте размер предлагаемого малышу листа до формата А3, т.к. примерно в возрасте полутора лет ребенок начинает рисовать от локтя. Позже малыш начнет рисовать всей кистью руки, а затем и только пальцами. Чтобы это произошло раньше, учите ребенка рисовать мелкие предметы. Например, нарисуйте ежа и предложите малышу дорисовать иголки или нарисуйте человека и попросите прорисовать его лицо. По мере развития навыков рисования предлагайте ребенку использовать карандаши, они требуют большей силы нажатия.

Не просите ребенка нарисовать что-то конкретное, лучше, если ребенок фантазирует сам, тем самым он развивает воображение. Развивайте ассоциативное мышление малыша. Например, если вы видите, что ребенок нарисовал нечто округлое, спросите его:"Это мяч?» В дальнейшем малыш и сам заметит, что окружность похожа на мяч, линия - дорогу, овал - на облако и т.д. Когда ваш ребенок поймет, что может отобразить на бумаге свои впечатления, нарисовать все увиденное, произойдет большой скачок в его развитии.

Не стоит критиковать рисунки малыша, это обижает ребенка, и он может потерять интерес к рисованию. Не исправляйте и не дорисовывайте ничего в работах юного художника по той же причине. Пусть первые рисунки несовершенны, но это работы вашего ребенка, а значит, они лучшие в мире. Как можно больше хвалите малыша, повесьте его работы на стену, демонстрируйте их гостям.

Развивайте художественный вкус ребенка. Показывайте ему репродукции. В более старшем возрасте сводите ребенка в картинную галерею. И пусть ваш малыш не станет выдающимся художником, главное, что рисование принесет ему, а значит, и вам, немало приятных минут.

Здравствуйте!

Дети заставляют нас радоваться и улыбаться, а жизнерадостные и любопытные малыши умиляют взгляд даже самых серьезных взрослых. Дети очень популярная тема в изобразительном искусстве, ведь так естественно рисовать то, что восхищает. Сегодняшний урок посвящен тому как рисовать ребенка в котором мы изучим пропорции тела в зависимости от детского возраста.

Правила построения портрета

Сначала давайте разберемся с особенностями построения головы, ведь пропорции детского лица значительно отличаются от пропорций взрослого человека.

  • Череп по отношению к лицу занимает значительно большую часть, чем у взрослых. Лоб по отношению к лицу значительно больше чем у взрослого человека.
  • У взрослых людей глаза находятся на центральной горизонтальной линии. У детей на этой линии размещены брови, а глаза еще намного ниже.
  • Подбородок, челюсть, скулы и переносица у детей еще не полностью развиты, поэтому выделяются намного меньше чему взрослых.
  • Уши у людей всегда размещаются на одной линии с глазами (сверху) и основанием носа (снизу), дети не исключение. Поскольку линия глаз и носа немного смещается вниз, то и уши также размещаются немного ниже.

Для того? чтобы быстро и правильно построить голову малыша, не вдаваясь в детали, достаточно знать одну простую формулу:

Рисуем фигуру человека

Пропорции головы в зависимости от возраста

Чем старше малыш тем ближе пропорции его головы к пропорциям взрослого человека. Давайте разберем все по мере взросления малыша, это поможет понять как рисовать ребенка в зависимости от его возраста.

На иллюстрации выше показана последовательность построения двух детских портретов. Первый - совсем малыш, возрастом до года, второй - девочка 3-4 лет. У малышей до года пропорции еще соответствуют схеме приведенной выше. У детей постарше линии бровей, глаз, носа и рта медленно смещаются вверх, пока глаза не достигнут центральной линии, как и у взрослых людей, также появляется более выразительный подбородок.

У детей младшего школьного возраста эти линии смещаются примерно наполовину, дальше почти равны с пропорциями взрослых людей.
Вот наглядная иллюстрация. Здесь изображено как рисовать детей возрастом 6-10 лет, пропорции их лиц сильно сместились в верх, и очень близки к пропорциям взрослых. Тем не менее, мы прекрасно понимаем, что это дети. И здесь есть несколько маленьких секретов, каких именно читайте дальше.

Рисуем лицо человека

Особенности детского портрета

Детское лицо может быть сильно вытянуто или, наоборот, очень круглым, пропорции, в зависимости от формы черепа и индивидуальных особенностей могут сильно варьироваться.

Что же делает детский портрет детским?

  1. В первую очередь то, насколько большой нам кажется радужная оболочка по отношению к белку. Чем меньше малыш, тем большую часть глаза занимает радужка.
  2. Расстояние от внешнего уголка глаза до уха больше чем у взрослых (больше чем длина одного глаза).
  3. Нос еще на сформирован, а потому маленький и симпатичный.

Кроме достаточно простых правил построения головы, обязательно нужно знать и правильно показывать некоторые анатомические особенности детских лиц :

  • Переносица у малышей еще не сформирована и слабо выделяется, она округлая и значительно больше утоплена чем у взрослых.
  • Хрящ носа также еще не сформирован. Пока он гораздо меньше, чем будет тогда, когда малыш вырастет. Разве вы видели детей с длинным носом? Чем меньше ребенок, тем проще анатомия его носа. Почти у всех детей носики немного вздернуты вверх, курносые. Потом, постепенно к этим носикам добавляются какие-то особенности строения.
  • Ноздри обычно большие, рисуйте их на достаточно широком расстоянии друг от друга. Это важно для того, чтобы ваш малыш действительно был похож на ребенка, а не старичка.
  • Скулы у малышей не выделяются, поскольку недостаточно развиты и хорошенько прикрыты пухленькими щеками.
  • Губки пухленькие, в большинстве случаев верхняя губа как бы нависает над нижней.
  • Подбородок также значительно меньше чем у взрослых, он еще недостаточно развит, поэтому не выдается вперед, а скорее утоплен под нижней губой.
  • Под линией подбородка чаще всего есть складочки жирка, которые визуально удлиняют голову и делают малозаметной шею.

Как меняется лицо (линия глаз) в зависимости от возраста ребенка

Давайте еще раз уточним очень важные моменты:

  • Чем меньше ребенок, тем большими кажутся его глаза. Глаза у детей размещены достаточно далеко друг от друга, по крайней мере, есть такой визуальный эффект. Если нарисуете глазки близко, малыш будет несимпатичен. Внутренние уголки глаз находятся на одной линии с ноздрями, а переносица почти не выделяется.
  • Радужная оболочка у детей полностью сформирована и уже не будет расти, в то время как все остальные части лица еще подвергнуться развитию и росту. Поэтому на маленьком детском личике, глаза кажутся очень большими и выразительными. Из-под век мы видим большую часть радужки и очень мало белой части глазного яблока.
  • У взрослого человека расстояние между глазами и ушами равно длине одного глаза, у детей это расстояние больше. По мере взросления ребенка это расстояние сокращается.

Рисуем уши человека

В полный рост

Ребенка в полный рост мы рисуем по тем же принципам, что и взрослого человека. Начинаем из примитивного скелетика, наращиваем мышцы, добавляем детали.

В построении детской фигуры есть два важных момента:

  • чем меньше ребенок тем короче его ноги по отношению ко всему росту
  • и тем больше голова по отношению всей фигуре

У новорожденных малышей голова занимает 1/4 высоты его тела, а длина ног немного больше четверти роста малыша.

По мере взросления малыша его пропорции меняются. В основном растут ноги и туловище, в то время как размер головы меняется совсем незначительно. Ниже приведена схема, которая поможет вам найти правильные соотношения фигуры ребенка, соответственно его возрасту.

Если присмотреться внимательнее, дети отличаются от взрослых не только своими размерами. Пропорции тела и лица у детей совсем не такие, как у взрослых людей.

Именно поэтому прежде, чем рисовать детей, надо внимательно проследить за соотношением всех пропорций. Ведь, изображенный на бумаге или холсте взрослый человек маленьких размеров — это еще не ребенок.

Различия в размерах головы ребенка и взрослого

Основное отличие — размеры головы. У маленьких детей лобная часть по отношению к лицу значительно больше. Череп у маленького ребенка еще не сформирован полностью, поэтому лицо пока еще небольшое.

Особенности пропорций детского лица

Подбородок у детишек пока еще тоже развит не до конца. Рисуя личико малыша в профиль, этот факт надо учитывать. Подбородок не должен выступать до уровня верхней губы. При этом у детей часто имеется то, что взрослые называют вторым подбородком.

На следующей картинке можно наглядно увидеть различия в пропорциях лица ребенка и взрослого человека:

Брови расположены довольно близко к носику из-за того, что лицо само по себе занимает небольшую площадь. И только радужка глаз уже имеет полноценные размеры, благодаря чему глаза детей кажутся такими большими.

Особенности изображения детского тела

Само тело по отношению к голове кажется непропорционально небольшим по сравнению с телом взрослого человека. На самом деле разница в соотношении не так велика, но ее нужно учитывать. Еще отметим, что у детей пока не вытянулась длинная «лебединая» шейка из-за чего голова опять же кажется намного крупнее.

Прежде чем приступать к рисованию, постарайтесь изучить «натуру». Рассмотрите ребенка, найдите побольше удачных фотографий и рисунков. И вперед!

Рисуем детский портрет в профиль

Попробуем нарисовать ребенка вместе. Для работы нам понадобится простой карандаш, ластик, лист бумаги и немного терпения. В итоге у нас должен получиться карандашный портрет малыша в профиль.

Рассмотрим поэтапно каждый шаг:

  1. Сначала разметим самое основное. На листе бумаги нарисуйте… квадрат. Это и будет голова ребенка. Квадрат нам понадобится, чтобы разметить пропорции лица. Разделите его тонкими линиями на 4 равные части.
  2. В левый нижний квадрат нужно вписать окружность. Может быть, ровная получится не сразу, но ведь и не боги горшки обжигали. Здесь будет располагаться личико малыша.

  1. В большой квадрат впишите еще одну окружность. Вот вам и пропорции: большой круг — вся голова ребенка, маленький — его лицо.

  1. В середине левой части маленького круга нарисуйте контуры лица в профиль — маленький курносый носик, губы и подбородок.
  2. Теперь плавной линией выведите линию от переносицы ко лбу. Обведите контур головы.
  3. В нижнем правом квадрате нарисуйте ухо. Выведите затылок, переходящий в шею.

  1. Глаз будет располагаться на уровне переносицы. Не забудьте, глазки у малышей довольно большие, но все-таки не блюдца. Зрачок обычно рисуют широким, хотя в обычной жизни такого почти не бывает. Но маленькая точка вместо глаза не очень красиво выглядит на рисунке.
  2. Брови рисуйте чуть выше верхней линии левого квадрата.
  3. Прорисуйте детали уха, глаз и губ.

  1. Теперь — неожиданная хитрость. Сотрите ластиком свой набросок, чтобы следы карандаша были едва видны. Теперь вы скрыли и следы ваших квадратов-разметок.
  2. Берем карандаш и начинаем заново. Обводите контуры головы, детали лица и дорисуйте волосы. Вот, потрет почти готов.

  1. Осталось немного добавить теней и ретуши. Сделайте легкую штриховку на лице, оставляя более светлыми часть щеки, лба и около бровей.

  1. Более мягким карандашом нужно затенить глаза, нос и рот. Зрачок — самая темная часть глаза, радужка имеет переход от темного к более светлому тону. Не забудьте оставить небольшой блик на радужной оболочке — как бы от отраженного света.

  1. Затените те части лица, на которые не попадает свет. Не забудьте части внутри маленьких ушек.

  1. Рисуем волоски на темечке и затылке малыша, особое внимание уделите тонам и отдельным волоскам.

Рисунок готов! Хотите попробовать еще?

Выполняем портрет ребенка в анфас

Нарисуем еще один портрет, только теперь ребенок будет смотреть прямо на вас. Вы уже все знаете о тонкостях пропорций. Добавим только, что если лицо ребенка расположено анфас, то глаза, нос и рот будут располагаться в нижней половине окружности, изображающей голову.

  1. Нарисуйте овал, немного расширяющийся в верхней части.
  2. В средней части овала проведите горизонтальную линию — она будет обозначать уровень расположения глаз.
  3. Чуть выше глаз наметьте линию бровей.
  4. Примерно посередине нижней части овала отметьте место, где нарисуете нос и губы. Как видите, пропорции сохранены — лицо у малыша должно быть намного меньше, чем весь его череп. Разметка готова.

  1. Дугами набросайте брови. Небольшой овал — на месте носика, кружочком обозначьте расположение уха — чуть ниже уровня глаз.

  1. Теперь прорисуйте детали личика более четко. Не забудьте набросать линии волос.

  1. Сотрите лишние линии и приступайте к выделению контуров лица, волос и головы.

  1. Детально оформляем лицо ребенка, не забывая о тенях - их выполняем с помощью штриховки карандашом и тушовки отдельных элементов.

Изображаем маленького ребенка в полный рост

Лежащий младенец выглядит очень мило. Давайте попробуем сделать и такой рисунок.

У маленького ребенка соотношение размеров головы по отношению к туловищу намного меньше, чем у взрослого человека. Не забываем об этом. Кроме того, нужно будет учесть и милую младенческую припухлость.

  1. Первым делом рисуем окружность. На ней, как и в предыдущих мастер-классах, намечаем часть, на которой будет располагаться, собственно, личико малыша.

  1. Так как мы рисуем лежащего младенца, то глаза, нос и рот намечайте в левой части окружности. Не забудьте о пропорциях.
  2. Вокруг будущего личика нарисуйте контуры головы и наметьте нижнюю часть поверхности, на которой лежит ребенок. Пусть это будут, к примеру, детские весы.
  3. Дальше вы уже умеете — глазки, носик и ротик. Да, еще маленькое ушко.

  1. Теперь пробуем поэтапно нарисовать тело. Сначала наметьте их простыми линиями — как расположены ручки, ножки и тело. Так как малыш совсем маленький, шею у него совсем не видно.

  1. После этого прорисовывайте грудку и ручки. Побольше округлостей, на запястье можно нарисовать складочку.

  1. Далее очередь милых пухлых ножек.

  1. Теперь нарисуйте контуры детских весов.

  1. Получившийся рисунок можно заштриховать, затенить и раскрасить.

Не так уж и сложно, не правда ли?