Есть ли жены у вокалистов группы «Хор Турецкого»? Михаил турецкий - биография, информация, личная жизнь Кто поет в женском хоре турецкого.

В 1989 г. выпускник института им. Гнесиных Михаил Турецкий был направлен для организации мужского хора при Московской хоральной синагоге. Михаил Турецкий собрал группу единомышленников, желавших заняться возрождением в СССР еврейской духовной музыки (все участники хора имели музыкальное образование, были выпускниками или студентами музыкальных учебных заведений). Это направление, практически не развивалось в советский период. Исключение составлял концерт в 1945 г. в Московской синагоге тенора Михаила Александро?вича. Первые репетиции хора состоялись в сентябре 1989г., а первое публичное выступление - весной 1990 г. Первые гастроли состоялись в Калининграде и Таллинне. В том же году состоялись концерты Ленинграде (большой зал консерватории) и в Москве (в синагоге). В этот период финансированием коллектива занималась американская благотворительная организация "Джойнт" (известная по антисемитской кампании по борьбе с "космополитами" и обвинениями по "делу врачей" в 1949 - 1952 гг.).

В 1991 г. состоялись гастроли коллектива во Франции и в Великобритании. Коллектив выступал под названием " Еврейский камерный хор". Гастроли вызвали большой интерес, так как впервые из СССР прибывал подобный коллектив. За 15 дней было дано 17 концертов. Летом того же года хор прибыл на гастроли в Израиль. Выступление в синагоге в Иерусалиме показало, что у хора был недостаточен репертуар, но звучание было гораздо лучше, чем у кантора и хора из этой синагоги. Президент туристической компании "People Travel Club" Марина Ковалёва в 1991 услышала случайно репетицию хора в аэропроту "Шеннон" в Дублине. Эта компания в течение нескольких лет была спонсором хора. После полуторамесячных гастролей в США коллектив захотел перенести свои выступления из синагоги на концертные площадки. Однако это желание не нашло поддержки у спонсоров из "Джойнта". Был создан "альтернативный" хор при московской синагоге. Однако, ни один солист из хора Михаила Турецкого не перещёл во вновь образованный коллектив. В 1993 г. Михаил Турецкий был награждён американской Ассоциацией музыкального искусства "Золотой короной канторов мира" (лишь 8 человек в мире нараждены этим знаком отличия). С помощью Марины Ковалёвой в 1995 - 1996 еврейский хор под руководством Михаила Турецкого пел в синагоге в Майами. Часть участников хора осталась в США, другая часть остаётся в Москве. К этому времени в составе хора уже появились почти все современные солисты (за исключением Бориса Горячева и Игоря Зверева).

Интересный факт: во время гастролей в Чечне (после первой чеченской войны) за безопасность артистов (Кобзона и хора) отвечал тогдашний вице-премьер Шамиль Басаев, на тот момент самый известный террорист в мире. После окончания совместного тура с Кобзоном по городам России, в марте 1998 г. был дан концерт в Большом зале консерватории в Москве. Концерт состоялся в субботу, день, в иудаизме запрещенный для любого труда. По этой причине возник конфликт с главным раввином московской хоральной синагоги. Хору было запрещено выступать в стенах синагоги. Коллектив нашёл поддержку у мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова. Хор стал муниципальным. В 1997 - 1999 гг. коллекив выступал под названием "Московский еврейский хор". В этот перид начинает меняться и репертуар. Наряду с традиционными религиозными произведениями появляются классические оперные арии, произведения советских и зарубежных композиторав, авторская песня и дворовые песни (например, "Мурка"). В 2000 г. хор выступал на сцене Театра Эстрады. С помощью олигарха Владимира Гусинского бывшего в то время руководителем Российского Еврейского Конгресса, хор вновь получил возможность выступать в московской хоральной синагоге. В 2000-2001 г.г. состоялись гастроли с Кобзоном в Израиле, и самостоятельные гастроли в США, Австралии, Германии и Израиле.

В 2002 г. Михаилу Турецкому было присвоено звание Заслуженного артиста России.

В 2003 году хор приобретает современное имя: Арт-группа «Хор Турецкого». Зто произошло во время концерта, посвящённого дню Украины и России. Меняется и репертуар коллектива. Еврейская литургия (например, "Кадиш" или "Кол нидрей", песни на идише и иврите составляют существенную, но не основную часть программы. Появляются произведения западной и российской эстрады, городского фольклора (например, "Мурка"), оперные арии, православная литургия (например, молитва "Отче наш"). В своей книге "Хормейстер" Михаил Турецкий писал, что он не сразу нашёл понимание этих перемен у своих коллег по коллективу, но постепенно все солисты согласились с изменением репертуара. В этом же году несколько участников хора (Апайкин, Калан и Астафуров) покинули коллектив. Были приняты два новых солиста - Борис Горячев и Игорь Зверев.

В январе 2004 г.состоялся концерт «Десять голосов, которые потрясли мир» в ГЦКЗ "Россия" с участием звёзд российской эстрады (Лариса Долина, Николай Басков, Филипп Киркоров и др.). В ноябре 2004 г.состоялись концерты «Когда поют мужчины» в Израиле (Хайфа и Тель-Авив). Вскоре после этого, в начале декабря 2004 г.состоялись концерты «Когда поют мужчины» в Кремлёвском Дворце Съездов с участием Эммы Шапплан и Глории Гейнор.

В январе 2005 г. состоялось турне по городам США с концертом «Когда поют мужчины» (Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Атлантик-Сити, Бостон и Чикаго), а в 2005-2006 гг. - тур с программой «Рождённые петь» по городам СНГ.

В 1989 г. выпускник института им. Гнесиных Михаил Турецкий был направлен для организации мужского хора при Московской хоральной синагоге. Михаил Турецкий собрал группу единомышленников, желавших заняться возрождением в СССР еврейской духовной музыки (все участники хора имели музыкальное образование, были выпускниками или студентами музыкальных учебных заведений). Это направление, практически не развивалось в советский период. Исключение составлял концерт в 1945 г. в Московской синагоге тенора Михаила Александро́вича. Первые репетиции хора состоялись в сентябре 1989г., а первое публичное выступление - весной 1990 г. Первые гастроли состоялись в Калининграде и Таллинне. В том же году состоялись концерты Ленинграде (большой зал консерватории) и в Москве (в синагоге). В этот период финансированием коллектива занималась американская благотворительная организация "Джойнт" (известная по антисемитской кампании по борьбе с "космополитами" и обвинениями по "делу врачей" в 1949 - 1952 гг.).
В 1991 г. состоялись гастроли коллектива во Франции и в Великобритании. Коллектив выступал под названием " Еврейский камерный хор". Гастроли вызвали большой интерес, так как впервые из СССР прибывал подобный коллектив. За 15 дней было дано 17 концертов. Летом того же года хор прибыл на гастроли в Израиль. Выступление в синагоге в Иерусалиме показало, что у хора был недостаточен репертуар, но звучание было гораздо лучше, чем у кантора и хора из этой синагоги. Президент туристической компании "People Travel Club" Марина Ковалёва в 1991 услышала случайно репетицию хора в аэропроту "Шеннон" в Дублине. Эта компания в течение нескольких лет была спонсором хора. После полуторамесячных гастролей в США коллектив захотел перенести свои выступления из синагоги на концертные площадки. Однако это желание не нашло поддержки у спонсоров из "Джойнта". Был создан "альтернативный" хор при московской синагоге. Однако, ни один солист из хора Михаила Турецкого не перещёл во вновь образованный коллектив. В 1993 г. Михаил Турецкий был награждён американской Ассоциацией музыкального искусства "Золотой короной канторов мира" (лишь 8 человек в мире нараждены этим знаком отличия). С помощью Марины Ковалёвой в 1995 - 1996 еврейский хор под руководством Михаила Турецкого пел в синагоге в Майами. Часть участников хора осталась в США, другая часть остаётся в Москве. К этому времени в составе хора уже появились почти все современные солисты (за исключением Бориса Горячева и Игоря Зверева).
Интересный факт: во время гастролей в Чечне (после первой чеченской войны) за безопасность артистов (Кобзона и хора) отвечал тогдашний вице-премьер Шамиль Басаев, на тот момент самый известный террорист в мире. После окончания совместного тура с Кобзоном по городам России, в марте 1998 г. был дан концерт в Большом зале консерватории в Москве. Концерт состоялся в субботу, день, в иудаизме запрещенный для любого труда. По этой причине возник конфликт с главным раввином московской хоральной синагоги. Хору было запрещено выступать в стенах синагоги. Коллектив нашёл поддержку у мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова. Хор стал муниципальным. В 1997 - 1999 гг. коллекив выступал под названием "Московский еврейский хор". В этот перид начинает меняться и репертуар. Наряду с традиционными религиозными произведениями появляются классические оперные арии, произведения советских и зарубежных композиторав, авторская песня и дворовые песни (например, "Мурка"). В 2000 г. хор выступал на сцене Театра Эстрады. С помощью олигарха Владимира Гусинского бывшего в то время руководителем Российского Еврейского Конгресса, хор вновь получил возможность выступать в московской хоральной синагоге. В 2000-2001 г.г. состоялись гастроли с Кобзоном в Израиле, и самостоятельные гастроли в США, Австралии, Германии и Израиле.
В 2002 г. Михаилу Турецкому было присвоено звание Заслуженного артиста России.
В 2003 году хор приобретает современное имя: Арт-группа «Хор Турецкого». Зто произошло во время концерта, посвящённого дню Украины и России. Меняется и репертуар коллектива. Еврейская литургия (например, "Кадиш" или "Кол нидрей", песни на идише и иврите составляют существенную, но не основную часть программы. Появляются произведения западной и российской эстрады, городского фольклора (например, "Мурка"), оперные арии, православная литургия (например, молитва "Отче наш"). В своей книге "Хормейстер" Михаил Турецкий писал, что он не сразу нашёл понимание этих перемен у своих коллег по коллективу, но постепенно все солисты согласились с изменением репертуара. В этом же году несколько участников хора (Апайкин, Калан и Астафуров) покинули коллектив. Были приняты два новых солиста - Борис Горячев и Игорь Зверев.
В январе 2004 г.состоялся концерт «Десять голосов, которые потрясли мир» в ГЦКЗ "Россия" с участием звёзд российской эстрады (Лариса Долина, Николай Басков, Филипп Киркоров и др.). В ноябре 2004 г.состоялись концерты «Когда поют мужчины» в Израиле (Хайфа и Тель-Авив). Вскоре после этого, в начале декабря 2004 г.состоялись концерты «Когда поют мужчины» в Кремлёвском Дворце Съездов с участием Эммы Шапплан и Глории Гейнор.
В январе 2005 г. состоялось турне по городам США с концертом «Когда поют мужчины» (Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Атлантик-Сити, Бостон и Чикаго), а в 2005-2006 гг. - тур с программой «Рождённые петь» по городам СНГ.

Имя: Михаил Турецкий (Mikhail Turetsky)

Возраст: 57 лет

Место рождения: Москва

Деятельность: шоумен, дирижёр, певец.

Основатель арт-групп "Хор Турецкого" и "SOPRANO Турецкого"

Семейное положение: женат

Михаил Турецкий - биография

Путь к вершине всегда нелёгкий. Михаилу Турецкому пришлось преодолевать его, буквально неся на плечах целую толпу народа, которую мы знаем как «Хор Турецкого». Между прочим, покорившему полмира коллективу в этом году 25 лет!

Родился Михаил в дружной, полной любви, поддержки и понимания семье. Отец - фронтовик, прошедший войну и чудом оставшийся в живых. Из ста человек, с которыми он служил, вернулись только трое, включая его, Бориса Борисовича Эпштейна. Семья матери погибла по время Холокоста, фашисты заживо закопали всех, кроме неё. Борис Борисович успел вовремя вывезти будущую 17-летнюю жену за пределы местечка, в котором она жила. Тем самым спас род Турецких.

Михаил Турецкий - детство

Миша стал их младшим, поздним ребёнком. Все отговаривали его маму рожать - лет-то ей было уже немало. Но она твёрдо решила подарить жизнь ещё одному сыну. У их старшего, Александра, были большие проблемы с лёгкими, он всё время болел, и лечение влетало в копеечку. Врачи без сострадания твердили: жизнь мальчика зависит целиком и полностью от финансовых вложений в его здоровье. Работая на фабрике, отцу не раз приходилось идти на преступление - выносил под широкой армейской курткой продукцию, чтобы потом продавать. Он знал, что ему грозит до пяти лет тюрьмы, но желание спасти сына было сильнее страха.

Миша с детства боялся потерять родителей - он был ещё маленьким, а они уже люди в годах. Понимал, что надо скорее стать на ноги, потому что рассчитывать придётся лишь на себя. Но больше всего он любил петь. Уже в полтора года напевал песенки, путая слова и не понимая смысла.

Заметив его увлечения, мама с папой записали младшенького в музыкальную школу. Учёба давалась тяжело, Миша плакал и не хотел запоминать неподдающийся материал. Видя такое дело, отец махнул рукой: «Делай что хочешь!» И тогда у Миши включился характер: догнать и перегнать всех стало смыслом его жизни. Поднимаясь ни свет ни заря, он уже в шесть утра сидел за инструментами. А после училища отправился прямиком в Гнесинку.

Михаил Турецкий - биография личной жизни

«Пора жениться!» - решил Михаил, как только ему исполнился двадцать один год. Курносая милаха Лена оказалась тут как тут - в Гнесинке. Со стороны они казались абсолютно разными, но интересы, вкусы и предпочтения их были так похожи, что в отношениях быстро поселилась гармония, и влюблённые решили оформить отношения официально. Лена любила суженого честно и преданно, и даже обычный для всех корень преткновения - деньги, которых было так немного, - не стал поводом для разногласий.

Михаил зарабатывал извозом - купил старые «Жигули» и каждый субботний вечер отправлялся возить пассажиров. Довелось ему поработать и грузчиком в подмосковном универмаге - правда, оттуда он летел пулей, тем более что появилась идея преподавать музыку детям. В общем, зарабатывал как мог и чем мог. Когда у Лены с Михаилом родилась Наташа, счастью не было предела. Но по закону подлости продлилось оно недолго.

В августе 1989 года Михаил поехал в гости к другу в Клайпеду. В разгаре отдыха ему принесли телеграмму от брата Саши: «Срочно позвони в Москву». Дрожащими руками набрал Михаил московский номер: неужели что-то с родителями? Но в трубке услышал истерический крик матери: «Они все погибли! Все! Лена, её отец и брат!»

На трассе Москва - Минск машина жены выехала на встречку... По дороге к месту аварии Михаил до последнего надеялся, что произошла ошибка. Но всё оказалось так, как он даже боялся думать. На обочине в глаза ему бросилась зелёная подковка - сувенир, его подарок тестю...Потом позвонили из милиции, попросили приехать за телами. Что происходило дальше, Михаил помнил смутно. Он понимал: они с дочкой остались вдвоём.

Хор Михаила Турецкого

«Как такой молодой отец сможет поднять ребёнка?» - переживала тёща и предложила оформить опеку над пятилетней Наташей. Михаил наотрез отказался. Дочь была для него всем, единственной его поддержкой.

Так устроена жизнь - всё в ней неслучайно. Именно в тот момент Михаилу Турецкому предложили создать в Москве хор еврейской духовной музыки. Это было настоящим спасением! За полтора года Михаил сделал программу и вместе с хором начал гастролировать по Европе. Успех оказался оглушительным! Но настоящей золотой жилой стала Америка. Понимая, что по-настоящему заработать можно только там, вместе с хором, Наташей и тёщей Турецкий улетел в США.

Перспективный коллектив имел неплохих покровителей - финансовую поддержку оказывал Борис Березовский, это и помогло хору добраться до вожделенного Майами. Наташа пошла в школу - элитную гимназию для детей богатых. А еврейский хор, как и ожидалось, оказался очень востребованным на заокеанских берегах, известные композиции на русском, английском, иврите и других языках шли на ура. Популярность росла, а вместе с ней и кассовые сборы. На родину вернулся уже не просто еврейский хор, а коллектив с коммерческим именем - «Хор Михаила Турецкого».

Чужая тётя

Двенадцать долгих лет Михаил носил печальное звание вдовец. Многие женщины хотели женить его на себе, но он и представить себе не мог, как приведёт к ним с дочкой в дом чужую тётю и скажет: «Теперь она будет жить с нами». Всё изменила одна встреча. Как-то на Хеллоуин выступали в американском Далласе. Один из организаторов концерта пришёл с дочерью Лианой.


Увидев Лиану, Михаил впал в ступор. Высокая, длинные стройные ноги и откровенный, но со вкусом костюм с открытым животом - не отвести глаз. На вопрос «А где же муж?» она отвечала коротко: «Объелся груш!» После концерта Михаил пригласил Лиану на кофе, проговорили в кафе до утра. После следующего выступления в Чикаго Михаил понял, как безумно ему хочется позвонить этой девушке. Их общение стало ежедневным. Ну а привело это всё к тому, что Михаил приехал к отцу Лианы просить руки его дочери. Не всё было гладко - возникли проблемы с вывозом Сарины из Штатов. Всё устаканилось лишь когда Михаил удочерил её и смог забрать новую семью в Россию.

«Хор» и «Сопрано»

25 лет на сцене - это солидно! Секретом успеха хора было, пожалуй, то, что репертуар Михаил не ограничивал. Классика, народное творчество разных стран, современные поп-хиты, рок, джаз, мюзиклы - каждый мог найти то, что бы его зацепило. «Петь только классику - это как иметь строгие брюки в гардеробе, красивые, дорогие, но одни. А можно ведь переодеться и во что-то подемократичнее. Или сочетать, как это начали делать в Голливуде, надевая смокинг с джинсами и кроссовками», - размышлял Турецкий.

В общем, коллектив ударился во фьюжн - смешение стилей. «Почему в коллективе отсутствуют женские голоса?» - часто спрашивали Михаила. А и вправду, почему? Ведь большинство поклонниц хора как раз дамы, да и большой пласт музыки, который лучше звучит именно в женском исполнении. Так пришла мысль создать женский коллектив. Под началом Михаила оказалось сразу два хора. Он ценит каждого подопечного, а те уверены в своём руководителе на все сто и точно знают - пока будут петь хором, без работы не останутся.

Арт-гpyппа «Хор Турецкого» — коллектив, все участники которого имеют прекрасное музыкальное образование и обладают уникальными голосами. И хотя каждый из десяти вокалистов — солист-виртуоз, вместе они образуют потрясающую ансамблевую слитность, особое звучание, легко узнаваемое с первых звуков. В репертуаре хора более 350 произведений самых разных жанров: от оперных арий до городских романсов, от фрагментов литургической синагогальной музыки до классических мюзиклов, от джазовых композиций до эстрадных хитов. По географии их выступлений можно изучать карту мира: Россия, США, Австралия, Канада, Европа, Израиль,.. Коллективу подвластны любые площадки: и камерные залы, и стадионы. Михаил Турецкий — создатель и художественный руководитель хора — «переделал» академический хор в популярный арт-проект.

Михаил турецки

Родился в Москве. Учился в музыкальной школе по классу флейты, а затем поступил сразу в пятый класс знаменитого Хорового училища имени Свешникова. Потом были дирижерско-хоровой факультет и аспирантура института имени Гнесиных. А во время учебы Михаил подрабатывал водителем, грузчиком, регентом, руководил детской капеллой и ансамблем политической песни, а в 1989 году создал мужской хор Московской хоральной синагоги, который затем трансформировал в арт-группу «Хор Турецкого».

В 2002 году Михаилу Турецкому присвоено почетное звание Заслуженный артист РФ, в 2004-м - звание «Человек года», в 2010-м - звание Народный артист России. В 2005 г. Михаил написал книгу-автобиографию о своей жизни, работе и истории создания хора.

Алекс александров

Родился в Москве. Мама Саши профессионально играла на гитаре и прекрасно пела. Первые уроки вокала Алекс брал в дошкольной группе Большого детского хора Гостеле-радио. дентом, гастролировал с хором. Один из самых молодых солистов, в Хоре он старожил. Считает Хор большей частью своей жизни, а Михаила Турецкого - вторым отцом и старшим товарищем.

Алекс не только солист, но и помощник хореографа, а еще он блистательно копирует голоса политиков, артистов и может повторить манеру исполнения любого эстрадного певца. Поклонник западной музыки, он особенно уверенно чувствует себя в эстрадных направлениях репертуара группы,исполняя соло в разных по стилю сочинениях. Он верит в то, что делает, ему есть к чему стремиться, ему интересно жить.

Евгений Тулинов

Родился в Москве. Музыкальный слух, звонкий дискант и прекрасное чувство ритма унаследовал от отца. С 5 лет занимался музыкой с преподавателем, в 7 лет пошел в музыкальную школу по классу фортепиано, потом музыкальное училище при Московской Государственной Консерватории имени Чайковского, а затем в институт имени Гнесиных. Во время учебы много занимался вокалом, учился владеть голосом.

В 1984 году познакомился с Турецким, вместе с ним участвовал в создании Хора, а с 1991 года он - заместитель художественного руководителя арт-группы. Исполняемые Евгением партии незабываемы для ценителей классики.
Он обладает ярким и красочным драматическим тенором, который завораживает зрителей своей силой, мощью и проникновенностью. Пластичность голоса позволяет легко переходить из оперного жанра в эстрадный и обратно порой в пределах одного произведения.
Любимый проект позволяет раскрыться Евгению и как актеру: то трагичный и мечтательный, то полный юмора и движения, он заставил плакать о себе не один театр.
Евгению Тулинову в 2007 году присвоено звание Заслуженный артист РФ.

Миша Кузнецов

Родился в Москве. С 6 лет учился в музыкальной школе, а с 8 пел в детском хоре Большого театра. Окончил музыкальное училище имени Гнесиных, потом институт имени Гнесиных. Учась в институте, познакомился с Турецким и легко влился в коллектив Хора Турецкого.
У Михаила уникальнейший очень высокий голос - на стыке мужского и женского. Он может исполнять партии для колоратурного сопрано - таких певцов единицы не только в России, но и в мире. С легкостью испол­няет сложные партии, предназначенные для самых высоких женских голосов, сменяя один сценический образ на диаметрально противоположный, что вызывает неизменный восторг зрителей. В 2007 году Михаилу Кузнецову присвоено звание Заслуженного артиста РФ.

Борис Горячев

Родился в Москве Мама имела музыкальное образование, дедушка замечательно пел романсы - у него внук и унаследовал глубоки) бархатный баритон. В 8 лет поступил в музыкальную школу по классу аккордеона, но петь, как выяснилось, ему нравилось больше. Через год пришел на прослушивание в Хоровое училище имени А.В. Свешникова, и его зачислили сразу в 4-й класс. Благодаря огромному желанию учиться, профессиональным педагогам и собственным усилиям через пару лет он уже ни в чем не уступал одноклассникам. Начались выступления на больших музыкальных площадках. Благодаря успехам на музыкальном поприще и динамичному образу жизни Борис понял, что не мыслит для себя другого будущего.
После училища поступил в Московскую консерваторию. Будучи студентом 1-го курса, уже работал в Мужском камерном хоре «Акафист» под управлением Малютина, который много гастролировал по всему миру. Совмещать работу и учебу становилось все труднее, и Борис был вынужден перевестись на заочное отделение хорового дирижирования института имени Гнесиных.

В 1995 г. перешел работать в хор «Пересвет» и параллельно занялся собственным проектом - квартетом, исполнявшим духовную и русскую народную музыку.
В Хор Турецкого пришел в 2003 г. На про­слушивании Турецкий увидел молодого человека - милого, слегка неуклюжего, очень простого, без лишнего лоска, но с удивительным голосом. Желание, труд и поддержка коллег помогли Борису обрести уверенность, и через год публика уже увидела совсем другого Бориса Горячева, которого мы знаем сегодня.

Евгений Кульмис

Родился на Южном Урале, в г. Копейске. Родители рано заметили музыкальную одаренность сына и отдали его в музыкальную школу. Евгений с красным дип­ломом окончил Челябинское музыкальное училище, в 20 лет поступил в институт имени Гнесиных, а через месяц его забрали в армию. После армии продолжил учебу в институте, а затем в аспирантуре. Начинал музыкальную карьеру как пианист. В 1991 г. увидел объявление о приеме певцов в мужской хор Московской хоральной синагоги. Эта была та музыка, которая была ему интересна. Уникальный бас-профундо, редкий по своей глубине и одновременно мягкости голос (на октаву ниже баса) привлек к себе внимание Турецкого. За годы концертной деятельности Евгений исполнил множество самых разнообразных партий: от Мефистофеля до композиций Виктора Цоя. Он - автор переводов многих текстов из репертуара группы.

Олег Бляхорчук

Родился в Минске. С детства выделялся бе­зупречным слухом и умением раскованно и пластично держаться перед публикой, пел с большим удовольствием. Уже в первом классе, выступив на сцене Дома Офицеров с песней «От улыбки», почувствовал необыкновенное удовольствие от пения, оставшееся в памяти на всю жизнь. Продолжил образование в Минском музыкальном училище имени Глинки. На третьем курсе училища он был одновременно руководителем, вокалистом и клавишником вокально-инструментальной группы.

После училища поступил в Белорусскую государственную консерваторию имени Луначарского и почти сразу же пошел служить в армию, где пел в ансамбле «Ровесник».
После армии вернулся к учебе, параллельно пел в Хоре радио и телевидения, а по выходным - на свадьбах. Благодаря этому открыл для себя эстрадное направление и стал солистом Национального оркестра симфонической и эстрадной музыки Белоруссии под управлением Финберга.

В Хоре Турецкого поет с 1996 года. В репертуаре Хора в то время преобладала классика, а эстрадное направление стало развиваться во многом благодаря Олегу. Он с одинаковым блеском исполняет хиты зарубежной эстрады и сочинения отечественных авторов. В 2009 г. освоил духовую гармошку, соло на которой теперь обязательная часть программы Хора.

Константин Кабо

Родился в Москве. С детства на голосистого мальчика педагоги обращали особое ^ внимание. В 10 лет он поступил в Хоровое училище имени Свешникова, а по окончании его, в 15 лет, пошел в ГИТИС.
С 1996 г. служил в дважды Краснознаменном Академическом ансамбле песни и пляски Российской армии имени Александрова, а по окончании службы остался работать в ансамбле. Однажды на концерте в Кремлевском дворце услышал о кастинге в мюзикл «Норд-Ост», с которого в его жизни начался период мюзиклов, и стал реальным участником трагедии, произошедшей на Дубровке. По счастливой случайности в первые минуты после захвата ему удалось бежать через окно третьего этажа.

Затем были «12 стульев», «Ромео и Джульетта», «Матта Mia».
Когда в конце 2007 года Константин узнал, что Турецкий подыскивает тенора, сомнений у него не было. Улыбчивый и позитивный певец понравился сразу. На освоение репертуара группы, а в нем несколько сотен произведений, дали сдан месяц. И через месяц Константин блестяще исполнял не только хоровые, но и сольные партии.

Игорь Зверев

Родился в г. Шатура. Отец — заслуженный артист России, дирижер оркестра Акаде­мического ансамбля песни и пляски внут­ренних войск МВ России. Когда Игорк было три года, семья переехала в Венгрию, по месту работы отца. Там и состоялся его первый
музыкальный дебют. Родители, видя способности сына, отправили его учиться в Москву в Хоровое училище имени Свешникова.

Окончил Хоровое училище имени Свешникова. По окончании училища Игорь служил в армии в ансамбле, где работал отец. Там были его единомышленники, которым музыка была интересна так же, как и ему. В те годы Игорь пел вторым тенором, но потом голос начал меняться: стал глубже, ниже, ярче, и его перевели в басы.
После армии поступил в Московскую академию культуры и искусства на отделение «хоровое дирижирование», по окончании учебы 5 лет пел в Ансамбле песни и пляски внутренних войск МВД России, потом в Государственной академической симфонической капелле имени Полянского, занимался аранжировками, сотрудничал с Кристианом Реем, солистами группы «Икс-миссия».

В Хор Турецкого пришел в 2003 г. Турец кий сразу заметил, что перед ним интересный и разноплановый артист, который тонко чувствует музыку, может исполнять все - от классики до джаза. Начались репетиции, концерты, гастроли. Талант и желание Игоря соответствовать профессионализму коллектива сыграли свою роль: сейчас в его голосе есть энергия и уверенность.

Вячеслав Фреш

Родился в Москве. Петь начал с детства и очень хотел учиться в музыкальной школе. Видя стремление и таланты внука, его дедушка, вопреки желанию родителей видеть его инженером, настоял на обучении за рубежом, и Слава стал студентом факультета музыки и изящных искусств Университета имени Иоганна Гуттенберга в Майнце. Помимо истории музыки учился вокальному мастерству.

Однажды Вячеслав услышал выступление Хора Турецкого, и оно произвело на него очень сильное впечатление. Будучи проездом в Москве, узнал о кастинге в Хор, но у него не было ни опыта, ни соответствующего вокального мастерства, ни умения держаться на сцене — качеств, которые свойственны всем солистам коллектива, но все же отправил свои записи по почте. Через несколько месяцев его пригласили на прослушивание в Москву, а затем приняли в группу.

Пришлось в кратчайшие сроки изучать весь репертуар Хора и не только показать уникальные вокальные данные в сольных фрагментах, но и влиться в многоголосную хоровую партитуру. Через год, ценой многочасовых ежедневных репетиций, он занял свое место в хоре.
Редчайший тембр голоса Вячеслава - контр-тенор, мужской голос, соответствующий женскому контральто, больше подходит для исполнения музыки эпохи барокко. Ему же по силам и современные композиции, в том числе Queen, The Beatles, Scorpions.

Фото Кирилла МартыноваМихаил Кузнецов - самый фантастический голос страныМихаил Кузнецов - самый фантастический голос страны. Некоторые слушатели не верят, что перед ними мужчина, настолько высокий чистый и фантастически прекрасный у него голос, словно летящий к звёздам. Поклонники называют его ангельским.

Солист «Хора Турецкого» Михаил эпатирует публику не только голосом, но и экстравагантными костюмами - то чёрной кружевной маской, то перьями, то перчатками и кружевами, а иногда и шпагой, мгновенно перевоплощаясь в своих героев и героинь. Именно героинь - в его репертуаре сложнейшие партии для сопрано - Casta Diva из «Нормы» или ария Царицы ночи из знаменитой оперы Моцарта «Волшебная флейта». В чем же секрет его голоса? Эту тайну он открыл «Нижегородской правде». Во весь голос

Михаил, как только не называют ваш голос - и тенор-альтино, и контратенор, и мужское сопрано. Как правильно? - Это микст. Способность петь микстом - обычное дело для высоких мужских голосов - теноров. Хотя у каждого свои особенности и нюансы. У меня очень хорошо прозвучивается микст - смешанное звучание. И этого я никак не достигал, мой голос такой от природы.

Когда проявилась эта удивительная способность вашего голоса?

Это обнаруживается уже после того, как вы прожили серьёзный кусок своей жизни в музыке. Ведь никто никогда не знает, будет ли голос у ребёнка. А учиться надо начинать с 6-7 лет. Но по-настоящему пению учат после 18 лет, когда уже организм сформировался, и понятно, что будет дальше. А до этого, пока не прошла мутация голоса у мальчика, можно нанести вред организму.

Почему вы вообще увлеклись музыкой? Может, талант передался от родителей?

Ею я занимался с детства, но и не думал о пении. Это была идея фикс мамы, которой её заразил папа. Он не был профессиональным музыкантом, но самоучкой играл на пианино. Очень любил музыку, но жизнь так сложилась, что началась война, и людям, которые приняли на свои плечи все её тяготы, было не до музыки. А потом нужно было отстраивать страну. Но детям своим они старались эту мечту подарить. Сводная сестра музыкантом не стала, хотя отец этого очень хотел. А со мной ему повезло.

Все певцы, как и артисты балета, на всякий случай владеют каким-то инструментом. Вдруг голос пропадёт. Каким владеете вы?

В музыкальной школе я выбрал фортепиано. Но главное - мама словно всё предвидела - в течение семи лет я посещал спектакли детского хора Большого театра. И все оперы, русские и зарубежные, где встречаются дети, а на самом деле их много, я слышал. - А какая у вас любимая опера?

- «Пиковая дама» - одна из основ репертуара Большого театра. А из зарубежных - «Кармен». Кстати, там тоже есть дети! И я там пел с восьми лет. Конечно, дети по заграницам не ездили, выступали только в Москве, но в итоге мой трудовой стаж уже более сорока лет, а Большой театр СССР стал моим первым местом работы. Я горжусь, что с детства прикоснулся ко всему этому и видел выдающихся музыкантов и певцов.

Кого из них вы назвали бы своим идеалом и учителем?

Это педагог института Гнесиных Галина Дмитриевна Рождественская. Народная артистка СССР. Она учила быть музыкантом 24 часа в сутки. Хотя певцам ничто человеческое не чуждо. А самым первым - руководитель детского хора Большого театра - Игорь Генрихович Агафонников. Очень известный музыкант, который долгое время был хормейстером Большого театра. Великолепный музыкант питерской школы. Я только сейчас оценил его работу. В хор принимались ребята просто голосистые, и всё делалось со слуха. Это было очень здорово. Он умел научить и… был просто дядька хороший, а это очень важно! Работать с людьми очень сложно, все разные, а их надо объединить.

А вы сами преподавали?

Никогда. Это очень сложная и неблагодарная работа. Ребёнок переходит к другому педагогу, потом к третьему, даже если он чего-то добьётся, плоды своих трудов не увидит - их пожнёт тот, кто будет последним. Я бы вообще в программках писал все фамилии педагогов, это очень важно, особенно, если ребёнок из регионов. Ищите женщину

Когда вы впервые исполнили женскую партию? Это была шутка?

Именно так! Вы в точку попали. Это было на капустнике, в институте. Даже не помню, что я спародировал. На хоре ведь как - два ряда женских и один, маленький - мужской. Мальчики музыке учатся гораздо менее охотно. У нас было соотношение один к трём. И вот сидишь за девочками, подпеваешь их партиям, они оборачиваются, и это так приятно! Юношеский такой задор. Но я и думать не мог, что когда-то это будет востребовано хоть в каком-то виде. Это было чисто на уровне смешилок. Гораздо позже я узнал, что есть целое направление такого пения на Западе. В России же никогда не было традиции певцов-кастратов. Этим известны Италия, Франция, Англия, Голландия.

Последний певец-кастрат Алессандро Морески скончался в начале XX века. Временем величия певцов-кастратов была эпоха барокко 1650-1750 годов. Записей пения кастратов практически не осталось.

Кто же пел в знаменитом фильме «Фаринелли-кастрат», посвящённом самому знаменитому в мире певцу-кастрату?

Голос диапазоном в 2,5 октавы был реконструирован смешением звучания контратенора Дерека Ли Реджина и сопрано Эвы Малас-Годлевской. А однородность звучания была достигнута при помощи цифровой обработки, которая шла полтора года. Такой певец имел текстуру женского голоса, а силу и мощь - мужского. Это не мужское и не женское, а третье звучание. Уникальное. И именно поэтому сейчас некому исполнять огромное количество фантастической музыки эпохи барокко. А вы знаете, сколько произведений у Генделя написано именно для этих голосов?Дружба десятилетий

Робертино Лоретти . Я часто смотрю «Голос. Дети», но не вижу ничего похожего. Если ребёнок поёт о любви, он не способен оценить и прочувствовать то, что он поёт. Поэтому поёт механистично, словно заяц играет на барабане. Красиво, чистенько, но не более того. Мы это называем «чай тёплый». А у Робертино владение голосом и интонацией было удивительное, такое, которое приходит только с опытом. Откуда это было - неизвестно. И его успех так никто в мире и не повторил. Но когда-нибудь такой певец появится!