Воронежский музыкант запишет дуэт с актрисой екатериной гусевой. Высокая похвала от Дунаевского

В Воронежском концертном зале 12 ноября в 18.00 группа «Ярилов зной» даст сольный концерт. Коллектив воронежского вокалиста Александра Щербакова давно знают поклонники фолк-музыки. Но широкая аудитория об Александре Щербакове, который родом из села Ольхов Лог Каменского района, узнала после участия в проекте Аллы Пугачёвой «Фактор-А». В программе канала «Россия-1» Александру и его группе «Ярилов зной» в 2013 году удалось дойти до финала. А в прошлом году музыканты выиграли конкурс телеканала «Звезда».

«Ярилов зной» неоднократно выступал в Воронеже, но впервые группа даст концерт на площадке вместимостью 700 мест. Вместе с музыкантами выступит воронежский государственный хор, гимнасты, танцоры. Музыканты готовят большую шоу-программу. Перед концертом Александр Щербаков рассказал, жёсткий ли наставник Лолита Милявская, как односельчане относятся к известности своего земляка и что изменилось в его жизни после участия в телепроектах.

«Лолиту сейчас беспокою только по делу»

Интервью в Доме журналистов Александр Щербаков с музыкантами своей группы превратил в творческую встречу. Такие пресс-конференции бывают крайне редко, чтобы артисты не только отвечали на вопросы, но ещё и пели. Александр рассказал, что музыкой начался заниматься в школе. В деревне был сельский гармонист, который и обучал ребятню играть на баяне. Потом Александр поступил в музыкальную школу, отучился в музыкальном училище на дирижера оркестра народных инструментов. А группа «Ярилов зной» была создана 10 лет назад, когда Александр ещё учился в Россоши на учителя музыки.

— Некоторое время я не занимался группой, уехал в Москву на заработки, три года проработал монтёром пути на железной дороге. Случайно я увидел объявление, что в хор им. М.Е. Пятницкого нужен солист, — рассказывает Александр. — И меня взяли. Я там выступал почти семь лет, параллельно в 2011 году возобновил группу «Ярилов зной» с новым составом музыкантов. Когда понял, что в хоре для меня нет дальнейшего развития, ушёл и теперь занимаюсь только группой.

Для того чтобы расширить аудиторию «Ярилова зноя», музыканты решили пойти на «Фактор А».

— Мы понимали, что на подобные проекты народникам пробиться почти невозможно, на кастинг пошли ради прикола, — говорит музыкант. — Кастинг был в «Лужниках», на него пришли около трёх тысяч человек, в основном все исполняли кавер-версии песен, а мы выступили со своим творчеством, и нас заметили.
Наставником «Ярилова зноя» стала Лолита Милявская. Александр говорит, что опыт на «Факторе А» он получил колоссальный, работал с новой техникой, хорошими режиссёрами, костюмерами. Но намного больше ему запомнилась поддержка от звёзд, которые за кадром давали участникам много полезных советов. В жюри на «Факторе А» кроме Аллы Пугачевой были Лолита, Игорь Николаев и радиоведущий Роман Емельянов.

— Для Аллы Борисовны на съёмки специально с «Мосфильма» привезли отдельный вагончик со всеми удобствами, — рассказывает Александр. — Но она там не пряталась ото всех, общалась с участниками. Нам она давала много ценных советов, как материал лучше подавать, как на сцене себя держать. Она очень образованный в музыке человек, разбирается во всех направлениях.

Александр считает, что группе повезло с наставником, потому что Лолита — опытная артистка.

— Лолита любит и умеет работать живьём, чем очень подкупает, — говорит Александр. - В общении она очень открытая и доброжелательная. Сейчас с Лолитой мы нечасто общаемся, потому что она очень занятой человек. Но когда нужно, я всегда могу спросить у неё профессионального совета, она может помочь с контактами нужных людей. Первый наш клип на песню «По улице, по широкой» я отправил Лолите. Она сказала, что это отличная работа. Она человек прямой, если бы ей не понравилось, не стала бы скрывать.

«Записываем дуэт с Екатериной Гусевой»

После участия в двух телепроектах, творческая и гастрольная жизнь у «Ярилова зноя» бурно развивается. Музыканты выступают в Москве, Санкт-Петербурге, дают концерты в Абхазии, Казахстане. Александр рассказал, что весной будет готовить новое конное шоу под песни «Ярилова зноя» совместно с Кремлевской школой верховой езды.

— Мы делаем народную песню современной, но стараемся не сломать душу русской песни, чтобы это было интересно для молодежи, — говорит Щербаков.

В этом году группа сняла несколько новых клипов. Один из них, «Любо мне», стал событием в фольклорном искусстве, набрав в Интернете больше 34 тысяч просмотров. Клип снимался в селе Подгорное вместе с казачьим ансамблем «Станичники». А в ближайшее время Александр Щербаков планирует записать дуэт с актрисой Екатериной Гусевой («Бригада», «Есенин» и другие).

— С Катей мы познакомились на славянском фестивале «Оптинская весна» в Калужской области, — рассказал Александр. — Меня пригласили в жюри, а она была ведущей. На фестивале мы вместе спели песню «Берёзоньки», а потом решили записать совместную композицию. Катя прекрасно поёт и чувствует музыку. Мы выбрали песню «Плачь, калина» на стихи рососшанского поэта. Пока только время никак не выберем для записи.

На свою родину в село Ольхов Лог Александр старается приезжать при первой же возможности, чтобы повидать родителей.

— Мне нравится работать на земле, у родителей большой огород, летом обязательно сенокос, стараюсь приехать на неделю, чтобы сразу все основные дела завершить, — рассказывает музыкант. — Приятно, что односельчане следят за нашим творчеством. Постоянно расспрашивают о новых песнях и задают забавные вопросы, например настоящий ли Леонид Якубович. А один владелец пруда давно уговаривает меня привезти ему в гости Лолиту.

Александр говорит, что у него часто спрашивают, когда он пойдёт на «Голос». Музыкант признаётся, что предложение заманчивое, но проект этот рассчитан на сольных исполнителей, а ему хотелось бы выступать с группой и играть свои песни.

Александр Щербаков: Мои песни - для всей России Сегодня певец и музыкант, лидер фолк-группы «Ярилов зной» Александр Щербаков в интервью газете «Светлый путь» рассказывает о себе, о музыке, о родном крае. - Александр, ваше детство и школьные годы прошли в селе Ольхов Лог. Расскажите о самых ярких впечатлениях того времени. - Я с детства люблю лошадей, застал в детстве то время, когда ещё были в каждом колхлзе лошадиные фермы, целыми днями я пропадал на конюшне, прошёл пешком все окрестности и на лошадях изъездил. Таких просторов и холмов я не видел нигде. Этого всего в городе мне сейчас не хватает, поэтому каждое лето я с семьей стремлюсь приехать сюда. Стараюсь и своих детей приучать к тому, чтобы они знали свою родину, любили природу, знали и помнили своих предков. - Ваши предки были людьми довольно известными… - Да, мой дедушка по материнской линии, Рубцов Иван Иванович, был председателем колхоза «Ольховлогский». Он начинал конюхом, потом более 20 лет работал председателем колхоза, который под его руководством стал колхозом-миллионером. Второй мой дед, Щербаков Николай Иванович, был механизатором-передовиком, сам конструировал сеялки. - Недавно вы давали концерт на Дне села в Татарино. Трудно выступать перед земляками? - Для нас это было большое событие, которое придало сил для создания новых песен и творчества. Перед выступлением в Татарино мы побывали в храме Святого Николая Угодника, что на источнике в селе Марки. Окунулись в купель – это наша традиция, которую стараемся соблюдать. Люди так воодушевленно, радостно нас приняли, туда приехали зрители из других районов - из Россоши, Лисок, из Воронежа, Москвы. Это надолго запомнится. И уровень подготовки был профессиональный. Звук, сцена были без преувеличения на столичном уровне, надо отдать должное руководству сельхозпредприятия. Для людей из сёл - это большое событие. Горожане пресыщены концертами, у них намного больше возможностей, а люди из сёл всегда рады таким событиям, для них это был настоящий праздник. До сих пор идут отзывы, люди благодарят за выступление, за то, что мы пели для них. - Александр, с чего началось ваше увлечение музыкой? - Мой дед Николай пел частушки, играл на балалайке и мандолине. Дед Иван играл на гитаре и тоже пел песни, пел песни, мама играла в народном оркестре, отец пишет стихи. В школе у нас был музыкальный кружок, который создал Василий Васильевич Клешнёв - самоучка, деревенский гармонист-самородок. Он учил нас играть на гармошке. Потом в Каменской музыкальной школе я стал учиться играть на баяне. Так и увлекся. - Какую музыку вы слушали в юности, в период учебы и что слушаете сейчас? Как поменялись музыкальные вкусы? - В юности я слушал всё, что слушали ровесники: Стинга, «Битлз», «Любэ», в общем - джаз, фолк, блюз, рок, этнические композиции. Но в памяти всегда были впечатления из детства – как пели бабушки по вечерам на другом конце села русские народные песни. Сейчас в основном слушаю русскую аутентичную музыку, русский фольклор. Только оттуда можно почерпнуть вдохновение и темы для творчества. Например, воронежский ансамбль «Воля», «Казачий круг», Сергея Старостина… Хотелось бы перепеть песню, которая исполняла Людмила Зыкина - «Течёт река Волга...». Но на такие песни сложно замахиваться: надо или делать очень хорошо, или не делать совсем. Мы хотим двигаться в хорошем смысле к популярной музыке с народными мотивами. Тем более, нам нужен выход на радио и ТВ, а там надо быть в формате, чтобы тебя услышали. До сих пор много слушаю ансамбль «Песняры». Для меня это - эталон качественной музыки. Они - музыканты мирового уровня, которые смогли белорусский фольклор очень хорошо и современно подать. - Почему группу назвали «Ярилов зной»? Не смущает языческий контекст? - Когда появилось это название, я не думал о языческом контексте. Ярило для нас просто другое название Солнца. Когда тебе 17-18 лет, хочется чего-то яркого, весомого, зрелищного, а Ярило и значит - яркий, яровой (весенний). Ведь песни я начал писать ещё в юности, в Россоши, где и появился «Ярилов зной». - В последнее время на сцене, в популярных телепроектах появились сразу несколько каменцев. Общаетесь ли вы с ними? Возможно ли совместное выступление для земляков? - Я общаюсь со всеми земляками. Недавно Саша Бичёв предложил сделать совместное выступление. Я не возражаю, он - достойный артист, известный, со своим образом, репертуаром. Пока не знаю, в каком это будет формате. Наши отличия с Александром Бичёвым - поскольку он исполняет классику и русские романсы, будут интересны для зрителя. Возможно, получится спеть какой-то романс или народную казачью песню. С Инной Каменевой мы тоже общаемся. С ней, как с исполнительницей народных песен, у нас больше общего в творчестве. Надо подумать, как можно сделать большой совместный концерт на родной земле, где мы сможем все выступить. - Песня «Трава на лугах некошена», стремительно набирает популярность в интернете. Скажите, кто её автор? - Официально песня называется «Россия», была написана в соавторстве с человеком, который решил не озвучивать свои имя и фамилию. Песня - обо всей стране, о том, что нужно восстанавливать то, что разрушено. И, Слава Богу, это происходит, хотя и не так быстро и много, как хотелось бы. И в Каменском районе тоже. Мы ездим по стране, мы это видим. - Расскажите о вашем клипе на песню «Любо мне». Где проходили съемки? - Очень интересной была работа над клипом «Любо мне». Сначала мы снимали в селе Подгорное, на Дону. В работе участвовали Казачий детский ансамбль, настоящие местные казаки, с шашками, лошадями, большая съёмочная группа. Снимали с 4 часов утра и до вечера. Все выдержали - и наши музыканты, и дети. Никому не приходилось заставлять себя играть, делать над собой усилия, всё происходило по-честному, натурально. Мы были очень рады, когда уже в первые дни наш клип посмотрели в интернете более 18 тысяч человек. Сейчас наши песни уже пошли по России, их крутят на радиостанциях «Казак-ФМ» Краснодарского края, телеканале «Союз». С сентября их должны транслировать на воронежском «ТНТ- Губерния». - Что для вас значат ваши поклонники, слушатели, кто они? Есть ли у вас фан-клуб? - У нас нет цели создавать фан-клубы. Важно, чтобы народную песню слушало как можно больше молодёжи. И это получается. Радостно, когда нам пишут парни, девушки, о том, что им нравятся наши песни, желают успехов. Всё наше творчество направлено на то, чтобы, соединив традиционные народные мотивы с по-хорошему современной подачей, сделать эту музыку популярной. Чтобы наши песни звучали у школьников, подростков, студентов в плеере, чтобы они слушали традиционную музыку, потому что это - прямая связь с нашими предками, корнями, родиной. Нина Сафонова 12 ноября в Воронежском концертном зале пройдет концерт группы «Ярилов зной» и её лидера Александра Щербакова. Александр Щербаков Родился 13 ноября 1981 года в селе Ольхов Лог. Там же окончил школу, параллельно учась в музыкальной школе в поселке Каменка по классу баяна. Первый музыкальный инструмент – гармошка. После школы Александр поступил в Воронежское училище культуры, окончив его как дирижер оркестра русских народных инструментов.В г.Россошь работал руководителем вокального ансамбля. Здесь и написал первые песни для начинающей тогда группы “Ярилов зной” .Через несколько лет в поисках приключений и достойного заработка уехал в Подмосковье, работал монтёром пути на железную дорогу,Начал писать песни и создал на путевой машинной станции №58в Софрино эстрадный коллектив. В 2006 году, простудившись, попал в больницу. За день до выписки случайно прочитал объявление, что в хор имени Пятницкого требуются вокалисты. Щербакова взяли с испытательным сроком четыре месяца. Он работал в хоре шесть лет. Два последних года параллельно занимаясь группой "Ярилов зной". Женат,трое детей.

Сегодня ведущий программы Александр Крузе встретится с музыкантом, певцом, руководителем фолк-группы «Ярилов зной» Александром Щербаковым. Александр расскажет о своем происхождении, о становлении коллектива «Ярилов зной», о нынешней творческой деятельности и о планах на ближайшее будущее.

Известный российский историк Василий Ключевский считал, что музыка - это акустический состав, благодаря которому просыпается аппетит к жизни подобно тому, как благодаря известным аптечным составам просыпается аппетит к еде. Сегодня таким живительным составом с нами поделится руководитель фолк-группы «Ярилов зной» Александр Щербаков.

Александр Щербаков - музыкант, певец, автор песен. Родился в Воронежской области в 1981 году. С детства увлекался народным творчеством, после школы поступил в Россошанский педагогический колледж. После двух лет учебы перевелся в Воронежское областное училище культуры на отделение «дирижер оркестра русских народных инструментов». Спустя несколько лет окончил Московский государственный институт культуры по специальности «режиссер массовых представлений».

Шесть лет работал в Государственном академическом русском народном хоре имени М. Е. Пятницкого. Параллельно с работой в прославленном коллективе Александр занимался собственным проектом: фолк-группой «Ярилов зной». В 2013 году группа стала финалистом популярного телеконкурса «Фактор А», получив высокую оценку творчества от зрителей и членов жюри, в том числе Аллы Борисовны Пугачевой.

В 2015 году яриловцы стали победителями конкурса «Новая звезда» на телеканале «Звезда». Группа «Ярилов зной» является лауреатом премии имени генералиссимуса Александра Васильевича Суворова «За вклад в патриотические традиции Отечества».

Сегодня коллектив активно занимается творческой деятельностью, гастролирует, принимает участие во многих телевизионных программах, выпускает видеоклипы, готовит к выходу сольный альбом.

Александр Щербаков женат и воспитывает троих детей.

Саша, ты занимаешься таким искусством, которое имеет богатую историю и своими корнями уходит глубоко, к самому, можно сказать, рождению российской национальности как таковой. А что ты знаешь о своих корнях? Что ты знаешь об истории своей семьи?

Я знаю, что мы выходцы из простых воронежских крестьян. Мой дедушка по линии матери был председателем колхоза, а по линии отца - ведущим трактористом в деревне. Николай Иванович, Царство ему Небесное, играл на гармошке, гитаре, я это в детстве все слышал, естественно. Дедушка, который был председателем, тоже играл на гитаре. Его любимым поэтом был Сергей Есенин.

Но если уже брать совсем глубоко, то мой прадедушка, тоже Иван, участвовал в Великой Отечественной войне, трижды бежал из плена.

- Трижды?

Это просто какие-то нереальные вещи. И потом, так как был грамотным, он собирал по селам, я не знаю, как назвать, оброк или что-то, но люди сдавали какой-то продуктовый налог (яйца, масло, молоко).

Моя мама играла в народном оркестре на контрабасе, представляешь?

- Ничего себе! В народном обычно бас-балалайка?

Нет, есть балалайка-контрабас, то есть огромная балалайка, и на ней очень сложно играть.

- Там струны не для женщины.

Она играла таким кожаным медиатором.

- Там медиатор, как каблук.

- То есть твоя семья с музыкой была связана, да?

Не скажу, что постоянно звучала музыка, но все-таки она была в доме. Как-то в школу пришел гармонист: он искал себе учеников, преемников. Я и еще несколько парней взялись учиться на гармошке, где-то лет в восемь. Я так за это ухватился, мне очень это понравилось.

- Первый парень был, с гармошкой.

Да, гармошку всегда приветствовали в деревне. Да ее и сейчас, в принципе, любят, и в городах, всегда хорошо принимают. Я начал потихоньку играть. Подбирал все подряд: все, что по радио передавали в те годы, и параллельно, конечно, русское народное. Но я не думал, что профессионально свяжу жизнь с музыкой, когда вырасту.

- А как получилось?

Я простыл и попал в больницу (это было в Пушкине). Перед тем как выписаться, открыл журнал «Из рук в руки» и прочел: «В хор имени М. Е. Пятницкого на замещение вакантных должностей требуются вокалисты». И я сразу же позвонил (этот звонок я даже записал на диктофон). Они говорят: «Приходите, мы Вас послушаем».

Я пришел, меня встретил концертмейстер и спрашивает: «Вы знаете что-нибудь из репертуара хора имени М. Е. Пятницкого?» Я говорю: «А что он поет?» (я знал, что народные песни). Он говорит: «Вы знаете “Степь да степь кругом” или “По Дону гуляет”?»

- Ну, ты же должен был это знать, парень с гармошкой.

У меня вокального образования нет, я был больше инструменталистом. Пел для себя. Я учился в Воронежском областном училище культуры на дирижера оркестра русских народных инструментов, то есть там я играл на первом баяне.

Я захожу в кабинет, вижу: сидит очень серьезная женщина в народных сапогах, спортивном костюме с надписью «Хор имени М. Е. Пятницкого» и говорит: «Дуй изо всех сил, пой, сколько есть у тебя мощи “Из-за острова на стрежень”». И я затянул. Они с концертмейстером заулыбались и говорят: «Давай, Саша, попробуем. Три месяца походишь, попоешь, посмотришь, послушаешь».

- И ты там прописался?

Да, я там прижился и благополучно отработал шесть или семь лет.

Людвиг ван Бетховен считал, что музыка должна высекать огонь из людских сердец. Я думаю, ты с этим тезисом, безусловно, согласишься, потому что даже само название твоего коллектива, «Ярилов зной», жаркое, огненное. Ты можешь сказать, как вспыхнула эта искра и как родился коллектив «Ярилов зной»?

До того как я стал работать в хоре имени Пятницкого, я жил и работал в городе Россоши Воронежской области. Там я был руководителем народного ансамбля, где пели и фольклорные песни, и авторские. И параллельно я стал писать какие-никакие, а свои, простенькие песни. Появился вокально-инструментальный коллектив, который мы назвали тогда «Ярилов зной». Тогда я не задумывался о том, языческое ли это название. В храм я тогда, к сожалению, не ходил. Был один раз в детстве, бабушка на Пасху меня взяла, на большую ночную службу. У меня до сих пор эти впечатления остались.

Прошло время. Работая в хоре имени М. Е. Пятницкого, я продолжал писать песни и параллельно мы уже начинали работать с коллективом. Настал такой момент, когда на одном большом концерте вышел хор Пятницкого, а следующие - «Ярилов зной». Конечно, руководитель хора пригласила меня в кабинет и говорит: «Саша, тебе надо определиться». Я ее прекрасно понимаю. Мы мирно поговорили, я ушел и стал развивать свой коллектив.

На данный момент мы хотим уйти от этого названия.

- Но это уже своего рода бренд.

Да, я понимаю, что это раскрученный бренд, но название встречает много противоречий. Православные люди не всегда с пониманием относятся, то есть, пока они не услышат, что мы играем и поем, с опаской смотрят на такое название и говорят: «Как это так: православный телеканал, а позвали руководителя группы “Ярилов зной”?» И приходится всем постоянно объяснять, что мы православные люди, просто такое название.

- Надо обязательно будет сообщить телезрителям, как вы будете называться.

- Помимо народных песен, вы пишете сами. Коллектив пишет музыку?

Да, но в тех песнях, которые я пишу, много народной мелодики и народных инструментов: балалайка, гармошка, духовые (жалейки, свирели).

- Это довольно редкие в наше время инструменты.

- У вас есть специалист по народно-духовым инструментам?

Я сам играю несложные вещи. И какие-то баянные партии тоже.

В целом жанр, в которым ты занимаешься, достаточно редкий на сегодняшний день. Скажи, ты как художник какую миссию несешь своим творчеством? Что ты хочешь сказать людям?

Раньше, Саша, была моя жизнь, а музыка стояла как бы в стороне, то есть мы шли параллельно. В какой-то момент я почувствовал противоречие от того, что живу я так и стремлюсь к одному, а музыка немножко другая. И я стал перестраивать музыку, чтобы она была моим логическим продолжением, тем, о чем я думаю, чего хочу; чтобы мои внутренние ощущения, мое миропонимание естественным образом проецировались на музыку. Практически все наши песни о нашей родной стране, об уважении к старшим, о любви, но не о такой обыденной (это слово сейчас стало разменной монетой), а о любви к Родине. Где-то они касаются вопросов веры. Взять любую песню, которую мы поем, даже народную. Например, «Черный ворон»: там такая глубина, и если правильно ее людям подавать, они все это чувствуют.

Скажу без преувеличения: к нам на концерты ходят слушатели от трех до пятидесяти лет, но все-таки мы стараемся работать больше на молодежь, потому что за молодежью будущее, и когда ты пишешь песню, задача, чтобы она была в плеере у молодых людей. На самом деле это очень непростая задача.

Сложно привлечь молодежь, да? Век поменялся уже, приходится что-то новаторское использовать, аранжировки какие-то.

Конечно. Приходится находить такой баланс, чтобы это было и современно, и традиционно.

- И глубоко.

Да, и глубину сохранять. Непростая задача, но мы пытаемся ее как-то решить. У нас сейчас выйдет трек «Любо мне». Мы его исполнили недавно в Воронеже, в филармонии. У нас был большой концерт, и там же мы записали клип на эту песню.

Нам бы хотелось, чтобы она звучала на радио. Я считаю, там все для этого есть, мы учли все моменты формата.

Мы заговорили о формате, поэтому не могу не спросить тебя о тех громких медийных проектах, которые дали большую огласку творчеству вашего коллектива: «Фактор А» и победа в конкурсе на телеканале «Звезда». Расскажи, какой опыт дали эти проекты? Начнем с «Фактора А» Аллы Борисовны.

На «Факторе А» мы были поставлены в такие условия, когда за четыре дня должны были сделать песню практически с нуля, то есть нам дают какой-то материал, и на его основе мы должны показать себя, остаться собой и еще пройти в следующий тур.

- Достаточно сложно.

Конкретно мы занимались аранжировкой, постоянно находились в студии. Потом, как вести себя на сцене? Материал был не присущ нам.

- Вам кто-то помогал на проекте?

Нашим наставником была Лолита Милявская. Она нам помогала насколько могла, она тоже человек занятой. Там у нас появилось много хороших знакомых, с некоторыми из них даже я общаюсь. Мы сняли клип на пасхальную песню, я отправил ее Лолите, она посмотрела и сказала: «Поздравляю с хорошей работой».

Потом был телепроект «Новая звезда», где мы представляли Воронежскую область. Там победителем стала Елена Лаптандер, но нас отметил звездой победителей как прорыв в народном искусстве Максим Дунаевский. Вся съемочная группа и жюри были впечатлены нашим «Черным вороном», им понравилось. Потом я пел песню на стихи Сергея Есенина «Не бродить, не мять в кустах багряных».

- Высокая похвала от Дунаевского.

Да. Когда такие люди говорят: «Хорошо», ты понимаешь, что движешься в правильном направлении. Но в целом телепроекты дали понимание мне самому, туда ли я вообще иду?

- Вектор? То есть они направили?

Да, они в чем-то меня огранили. Мне удалось попробовать себя в разных жанрах, и я понимал, где мне комфортно, хочу я развиваться в эту сторону или не хочу.

Благодаря этому нас узнали люди, даже на моей малой родине, в Воронежской области. Не так давно мы были там с концертами и отсняли клип. Организаторы увидели нас на телепроекте и пригласили.

Хочу немножко рассказать о видеоклипе на песню «Любо мне». Мы получили огромное удовольствие, потому что съемки проходили на лоне природы, на берегу Дона, с реальными лошадьми, казаками, которые живут этим на самом деле, то есть относятся к этому не как артисты.

Эту работу мы делали совместно с ансамблем казачьей песни «Станичники». Это дети старших классов, но тоже с горящими сердцами и глазами. Им это нравилось. Мы просто стали большой дружной семьей. Я приехал из Воронежа с такими впечатлениями, что надолго хватит.

(Продолжение следует.)

Вокалисты группы «Ярилов Зной» Алексей Петрухин и Александр Щербаков являются ее основателями. Репертуар группы состоит из русского фольклора и является весьма востребованным.

Ребята выступают на крупнейших эстрадных площадках страны, сотрудничают с кинокомпаниями, участвуют и побеждают на фестивалях и концертах.

С февраля 2013 года Алексей Петрухин и Александр Щербаков принимают участие в третьем сезоне проекта «Фактор А» на телеканале «Россия» в категории «Группы» под руководством Лолиты Милявской.


Александр Щербаков личная жизнь

Саша родился 13 ноября 1981 года в селе Ольхов Лог Каменского района Воронежской области. Здесь он окончил школу и музыкальную школу в поселке Каменка по классу баяна.

Затем Щербаков поступает в Училище культуры города Воронеж и заканчивает его по классу дирижера оркестра русских народных инструментов. Однако в поисках заработка, работает монтером на железной дороге, попутно выступая в эстрадном коллективе, который сам создает.

В 2006 году Александр узнает, что в хор имени Пятницкого требуются вокалисты. После прослушивания Щербакова берут с испытательным сроком. На прослушивании Саша знакомиться с Алексеем Петрухиным.

Они поют в хоре шесть лет, а через четыре года вместе с Алексеем создают группу «Ярилов Зной»

У Александра Щербакова есть жена и две дочки, старшей – четыре года, младшей – 1,5. Семья живет в городе Электросталь.

Сейчас Александр продолжает обучение и получает профессию режиссера на театрально-режиссерском факультете МГУКИ.

Алексей Петрухин

Семья Петрухиных в 1997 году переезжает в Россию, в Волгоградскую область. Здесь Алексей оканчивает Волгоградский институт искусств им. П. Серебрякова по специальности «дирижер народного хора» и переезжает в Москву.

В Москве он работает в Музыкальном театре национального искусства, исполняя ведущие роли.

В 2006 поступает в хор имени Пятницкого и является его солистом до 2009 года, попутно обучаясь в РАМ имени Гнесиных по классу вокала.

По окончании Алексей участвует во многих мюзиклах, – “Зорро”, “Бременские музыканты”, “Лукоморье”, где исполняет главные партии.

Вместе с Александром Щербаковым является – вокалистом и основателем фолк-рок группы “Ярилов зной”.