Театр Диониса в Афинах: история, описание и интересные факты. В афинском театре

Если вы входите на территорию Акрополя со стороны южного склона (с пешеходной улицы Дионаса Ариеопага, совсем рядом с метро Акрополи), то первое серьезное сооружение, которое вы увидите, будет знаменитый древнегреческий Театр Диониса. Дионис всегда входил в число самых почитаемых греческих богов, в его честь устраивались ежегодные масштабные гуляния, так называемые Ленейские празднества (или Дионисии). Еще бы греки не любили молодого и красивого бога, ведь именно этот святой является покровителем веселья, театров, вина и оргий. В VI веке до нашей эры с помощью захвата власти правителем Афин стал Писистрат, не только известный тиран, но и большой почитатель бога виноделия. По его приказу в юго-восточной части Акрополя был построен храм в честь любимого божества, а затем и концертная площадка, на которой проходили главные мероприятия фестиваля Диониса. Именно эта небольшая сцена стала «бабушкой» театра, который мы можем видеть в наши дни.

Театр Диониса - одна из популярнейших достопримечательностей греческой столицы, сейчас ее посещение включено в стоимость входного билета в Акрополь, а еще пару лет назад, необходимо было заплатить пару евро, чтобы полюбоваться одной из древнейших сцен мира. Нередко театр Диониса путают с другой известной акропольской сценой - , и чтобы не запутаться, стоит запомнить, что от первой остались лишь руины, а одеон после реставрации является одной из самых красивых театральных площадок Афин.

Изначально считалось, что театр Диониса был построен в VI веке до н.э., но исследования доказали, что предметы, найденные при раскопках, относятся к святилищу Диониса Элевферия. Знаменитые же Дионисии времен Писистрата скорее всего проводились на в деревянном театре.

Но в V веке до нашей эры этот деревянный концертный зал был разрушен, а все представления переехали на небольшую сцену рядом с храмом Диониса на юго-восточном склоне Акрополя.

Но и новый театр простоял всего около века, поэтому в IV веке до нашей эры началось строительство той самой сцены, что сохранилась до наших дней. Монументальное сооружение на южном склоне Акрополя появилась в период правления Ликурга Афинского. Как и большинство других театров того времени, он был открытым и состоял из трех основных частей: скена (сцена), орхестра, в которой размещался хор и музыканты, а также расположенный полукругом зрительный зал.

В римскую эпоху театр подвергся серьезной реставрации, и особенно сильно была переделана сцена. Тем не менее, археологи склонны предполагать, что уже в IV веке до нашей эры театр получил постоянную орхестру, в центре которой располагался алтарь Диониса и трехъярусный зрительный зал более чем на 15000 зрителей. По периметру орхестры располагался специальный желоб, в который стекала дождевая вода. Его, кстати, очень хорошо видно и в наши дни.

Зрительный зал представлял собой ступени, разделенные небольшими дорожками (диадзомами) на три уровня, а также радиальными проходами. Всего в театре было 78 рядов и верхние ряды находились практически на вершине склона. Сидения нижнего яруса были сделаны из привозного камня, а вот верхние ярусы просто выдолблены в породе склона. До наших дней сохранилось лишь 13 рядов, вероятнее всего, именно те места, что были сделаны из камня.

Во втором веке до нашей эры для почетных зрителей в зале были установлены мраморные кресла, всего таких тронов насчитывалось 67. На каждом из них подписывалась должность чиновника. Часть из них можно и сейчас увидеть в Акрополе, а часть представляют собой копии, сделанные в эпоху римского правления.

В наши дни вокруг сцены можно увидеть небольшое заграждение, оно также было сделано в эпоху римлян, которые смотрели в театре не только пьесы, но устраивали и гладиаторские бои.

В первом веке до нашей эры, во время осады города Луцием Корнелием Суллой, театр был серьезно поврежден, но его довольно быстро восстановили практически в первозданном виде. В I веке н.э. в театре Диониса была произведена реконструкция сцены, а точнее, построена новая. Она была посвящена не только богу виноделия, но римскому императору Нерону, именно тогда пол в орхестре заменили на мраморный.

Театр периодически украшали и достраивали. Так в III веке нашей эры в передней части сцены появился скульптурный барельеф с изображением Диониса. Барельеф этот скорее всего сохранился от какого-то здания эпохи Адриана, которое было разрушено, а, чтобы оставшееся добро не пропадало, его пустили в дело и украсили им сцену театра.

Театр Диониса (Афины) – старейший театр западного мира. На его сцене оживали произведения древних поэтов и философов. Именно с него начало развиваться театральное искусство в Европе. Театр хорошо сохранился до наших дней, а благодаря умелой реставрации, снова радует зрителей интересными представлениями и позволяет на время перенестись в античные времена.

История строительства

Несколько столетий назад, в эпоху расцвета античного государства, Акрополь был центром культуры и духовности Афин. Именно в нем проходили все памятные торжества и важные мероприятия, включая парады, театральные представления и торжественные шествия в честь различных богов. В IV в. до н.э. правитель Афин Писистрат испытывал особое почтение к Дионису – богу виноделия, веселья и шумных гуляний.

По инициативе венценосной особы с юга от Акрополя было возведено Святилище Диониса с его статуей внутри. Несколько позднее на этом месте построили более величественный храм. Новая статуя Диониса также находилась в центральном помещении, но теперь она имела больший размер и была изготовлена из слоновой кости с золотой отделкой.

Так как в честь бога виноделия часто устраивались танцы и различные представления, то рядом с храмом установили небольшую танцевальную площадку. С нее и началось строительство древнейшего театра. В изначальном облике театра Диониса преобладали деревянные детали. На его сцене оживали произведения древних творцов, таких как Еврипид, Эсхил, Софокл и Аристофан. Со временем деревянные элементы конструкции стали изнашиваться и их заменили более крепкими – каменными.

Театр пользовался большой популярностью у греков, любивших всевозможные представления и спектакли. Уже через несколько лет подобные действа перестали быть неотделимым элементом религиозной церемонии, а начали развиваться самостоятельно. Теперь театральные выступления подчинялись собственным правилам и превратились в обособленное направление искусства.

Архитектура театра

Из-за своей популярности театр Диониса в Афинах часто описывали современники, и факты о нем сохранились во многих документах. Один из самых древних театров являлся памятником римской архитектуры на греческой земле. В первом ряду от сцены насчитывалось 67 мраморных кресел, на которых должны были восседать знатные особы города. На некоторых сидениях даже сегодня можно прочесть имена лиц, для которых они предназначались. К сожалению, ряд уцелел лишь частично.

Во втором ряду отводились места не менее знатным лицам. Здесь среди свиты восседал римский император Адриан. Он с особым уважением относился к театральному искусству, а также к философии и поэзии. А вот Нерон, правивший Римом чуть позже, не только был зрителем, но и сам любил выступить перед публикой на этой сцене.

Далее располагались ряды для остальной почтенной публики. По мнению археологов, одновременно театр Диониса способен был вместить до 17 000 зрителей. Такие размеры сегодня не кажутся внушительными, но 2,5 тысячелетия назад во всем мире было не много мест, которые вмещали подобную толпу. Население самих Афин в то время только вдвое превышало количество мест в театре.

Из-за больших размеров театр Диониса не имел крыши или каких-либо перекрытий. Представления проводились не только днем, но и при свете ночных светил.

Кроме замены деревянных кресел театру пришлось выдержать и другие метаморфозы. Так, в I в. н.э., он стал местом проведения гладиаторских сражений и цирковых представлений. Чтобы обезопасить зрителей в первых рядах от сцены, перед ними соорудили мраморный бортик и решетку из стальных прутьев. Такая преграда уберегала от несчастных случаев и от свирепых хищников.

Следующие изменения произошли во II в. н.э., во времена правления Нерона, в орхестре – месте для хора. Он потребовал установить дополнительное украшение. Так появились картины со сценами мифов о Дионисе, а на стенах образовалась дополнительная отделка и рельефные украшения.

Как проходили театральные действа

Порядок выступлений и действия, имевшие место на театральной сцене, сильно изменились с древних времен. Сегодня спектакли выглядят совершенно по-другому. Много веков тому назад на сцене выступал лишь один актер. В его обязанности входило не столько перевоплощение, сколько повествование о судьбе древнего героя. Реплики артиста сопровождал многоголосый хор. Спустя некоторое время актеров на сцене стало несколько, но их мастерство сводилось к умению быстро сменить маску и говорить другим голосом.

Поведение античной публики было более раскрепощенным. После спектакля зрители могли выразить восхищение или недовольство показанным. Если представление нравилось, то актеры слышали возгласы восхищения и аплодисменты. В противоположной ситуации трибуны разрывались свистом и топотом.

В случае полного провала, зрители не гнушались кидать на сцену камни, такое бывало даже в середине представления. Если актер хотел остаться живым, ему следовало начать следующее выступление и старательнее развлекать зрителей.

Театр Диониса сегодня

Реставрационные работы в театре Диониса сегодня почти окончены. Правительство Греции ежегодно выделяет средства на реконструкцию. Кроме бюджетных вливаний, поступает финансирование от благотворительных организаций.

В процессе восстановительных мероприятий укрепляются стены, восстанавливаются зрительские места и новые ярусы, а также реставрируются декоративные элементы лепнины. Руководство проектом по возрождению театра Диониса осуществляет известный греческий архитектор Константинос Болетис.

На сцене театра Диониса продолжают проводить представления. Днем проходят открытые репетиции, а вечером можно насладиться спектаклем по мотивам древнегреческих мифов. Чтобы получить максимальное удовольствие от процесса, лучше прихватить с собой небольшую подушечку, ведь сидеть придется на тех же каменных скамьях, что и тысячи лет назад.

Истоки происхождения театра историки относят к древнейшим временам, когда человечество пребывало чуть ли не в первобытно-общинном строе. Это искусство зародилось в ходе игрищ охотников, земледельцев. Чаще они имели магический облик. Люди просто подражали животным и птицам, надевая на себя звериные шкуры и украшая свои головы перьями. Это, по их поверьям, несло удачную охоту. Когда земледелие начало развиваться интенсивно, первым из праздников стал День урожая. Устраивали его в честь Диониса – бога виноделия. Считалось, что пиршества могли повлиять на плодородность земли, предстоящий урожай винограда и других культур. Превалировали на торжествах «скачки» в козлиных шкурах, а также показывались сцены из мифологических сюжетов о Дионисе.
Из таких пиршеств почти одновременно возникла и трагедия, и комедия. Дословно «песнь козла» переводится как «трагедия ». Комедия же (от слова «комос») означало «необузданное веселье». Она должна была вызвать у присутствующих радость и смех. С течением времени жители Афин и других городов начали рассказывать и о иных богах, сцены из историй о которых содержались в богатой греческой мифологии.


Как правило, все располагались на открытом воздухе. Наиболее удобным считалось строительство их на горных склонах. Разместиться в театрах могли сразу несколько тысяч зрителей. Они рассаживались на каменных уступах, уходивших, как полукруглые лестницы, вверх. Перед гостями театральных представлений открывался вид на «орхестру» и «скену» (сцену). В древние времена сценой называли помещения для переодевания актеров. Они находились позади, за орхестрой и именовались «скещ». А орхестра представляла собой небольшую круглую или квадратную площадку, на которой и разворачивалось главное действо.
Актеры, которые занимались увеселением зрителей и участвовавшие в спектаклях, были довольно ярко одеты, а на лицах их красовались массивные маски. Изначально эти маски делали из дерева, позже - из тканого материала, пропитывали жидким гипсом. Краски выбирали самые броские. При этом выражения «лиц» на масках были довольно разнообразные:

  • Строгие.
    Веселые.
    С обидой.
    Со скорбью.
    Злобные.
    Саркастические.

За счет того, что маски были очень крупные, их было видно даже тем зрителям, которые располагались на самых дальних рядах театра. Маски изготавливали с открытыми ртами, что позволяло распространяться звуку, при говорении актера, естественным образом.
Маски выражали не только человеческие эмоции, но и представляли характер и даже здоровье персонажа, которого играет актер. Так, например, в темноватые, смуглые цвета окрашивали маски здоровых, успешных людей, а в желтоватый – больных. Лики хитрецов «облачали» в красный, а гневливых личностей – в сливово-бардовый. Маска с гладким лбом – человек веселый, с наморщенным – мрачный.
Женщин среди актёров не было. Их роли исполняли мужчины. Чтобы в процессе действа зрители могли видеть каждого персонажа, актеры вставали на специальные сандалии, подошва которых была плоской и довольно высокой. Благодаря такой манипуляции фигуры были хорошо видны всем.

Первый театр Греции увидели жители Афин

Служители Мельпомены греческой столицы стали образцом для остальных театров страны. Но это случилось намного позже того, как афиняне начали наслаждаться актерским мастерством своих собратьев.
Театр в Афинах был простроен в Юго-Восточной части Акрополя. Возведение его историки относят к 500 гг. до н.э. Считается, что представления на этой территории давали и в более раннее время. Но официально строительство приравнивают к периоду расцвета греческой культуры.
Афинский театр расположили на склоне холма. В нем высекли ступени, на которых могли одновременно разместиться до 30 тысяч зрителей, благодаря огромному количеству ярусов. Они состояли почти из 80 рядов, разделенных на 3 крупных сектора. Для сравнения, в маленьких театрах Греции вымащивали всего пару ярусов с 2 широкими проходами. В проходах устраивали лестницы. Они, как лучи солнца, расходились от основания вверх.
В театре Афин , как и в большинстве других храмов Мельпомены, места с краю имели загородки из перил. На первом ряду располагались знатные особы. Для них не просто прорубали ступени-сидения, а оснащали их каменными спинками.

Представления


Еще самые древние греки думали, что мир и их жизнь – это и есть театральная сцена, либо подобие ее. Актеры играют, и исчезают, снова выходят на сцену, и прячутся за кулисами. Мысля по этому же принципу, греки верили, что люди спускаются с небес и уходят в них, снова возвращаясь. Еще именно и поэтому театр имел такой ошеломительный успех.
Представления, которые ставились на сценах повсеместно, были наделены геройством, торжеством, величественной страстью. Как правило, театральное действо, будь то крупный, или маленький храм Мельпомены, начиналось с раннего утра. К своему итогу оно подходило с уходом последних солнечных лучей.
Среди главенствующих тем – политика, нравственное воспитание молодежи, вопросы социально-бытовые, эстетическое восприятие мира и прекрасного в нем. По сути, такие представления оказывали сильнейшее влияние не только на индивидуальное восприятие, но и общественное сознание.
Это в современном театральном искусстве люди привыкли ходить на спектакли с участием известных актеров и сформировавшихся на долгий срок трупп. А в Древней Греции все было совсем иначе. На каждом представлении появлялись новые актеры, которые не всегда были профессионалами своего дела. Часто на сцену выходили и рядовые горожане. Роли раздавались буквально первым встречным, желающим показаться на публике.
Тем не менее, каждая из постановок готовилась тщательно в плане создания костюмов и масок. Атрибуты подбирались в строгом соответствии со сценарием, который, кстати, был довольно прост.
Историки - исследователи греческого театра отмечают, что трагедия, комедия и пафосная драма обладали высокохудожественной выразительностью. В них отражалось богатое воображение и глубокий замысел создателя пьесы. Пик своего развития искусство театра Древней Греции получило примерно в 600 гг. до н.э.
В орхестре обязательно имелось место поклонения Дионису. На ступеньках неподалеку сидели музыканты. Начиналось представление внизу, в орхестре. В разгар трагедии или комедии, актеры могли перемещаться по зрительным рядам, и снова возвращались на исходные позиции.
Позже, спустя несколько веков после основания греческого театра, в орхестру допускали только хор, а актеры рассредоточивались за ним, на специальном помосте. Помещение для переодевания перенесли еще дальше за сцену.
Пьесы в театрах ставили по сочинениям:

  • Аристофана.
    Софокла.
    Эсхила.
    Еврипида.

На первый план чаще выходили боги. С наиболее грозными из них вступали в схватки выдающиеся люди. Многие из них гибли, но некоторым удавалось одержать победу. Со временем сюжеты для своих постановок греческие авторы стали брать из жизни, бытовой и социальной сфер. Это касается драмы. Что же до комедий, то здесь за основу брались вовсе не легенды и мифы и даже не повседневные сцены быта, а жители. Среди них - рабы, над которыми издевались, ремесленники, купцы. В комедии почти никогда не упоминали богов. Но если такие факты и имели место, то чаще всего высмеивались негативные стороны характеров небожителей.
Поначалу в действе играл лишь 1 актер. Он исполнял все роли. Но, спустя небольшой промежуток времени, в постановках стали участвовать сразу по двое, а позже и довольно большое количество актеров. А в качестве декораций стали применять современные, на тот момент, идеи технического прогресса. На сцене в спектаклях появлялись летающие машины и прочие аппараты, завораживающие зрителя.
Если актер появлялся на сцене справа, относительно проскения (комнат для переодевания), это значило, что персонаж сельский житель, а если слева – горожанин.
Как правило, действие было очень динамичным. Перевоплощение действующих лиц происходило молниеносно. Для этого не нужно было проявлять особых способностей. Актеры просто заходили за сцену в раздевалки и меняли свои маски. Реквизит театралов находился повсюду вокруг храма Мельпомены и в помещениях. По краям имелась масса пристроек, где актеры не только держали костюмы и маски, но и хранили многочисленные декорации.

    Оливковое масло для женской красоты.

    Метеоры. Метеорские скалы

    В центральной Греции, в северо-западной части Фессалии, между вершинами Хася и Пиндос, там где заканчивается фессалийская равнина, гигантские скалы создают фантастическое зрелище, которое можно считать уникальным во всем мире. Никаких описаний относительно этих скал не существует, ни в мифологии, ни у греческих или зарубежных историков Метеоры.

    Остров Саламин: история великой битвы

    Персы, разбитые в ожесточенном сражении под Марафоном противником, у которого сил было намного меньше, были вынуждены вернуться Азию, и в течение десяти лет не могли смириться со своим поражением. Спустя десятилетие, они начали новую военную кампанию, растянувшуюся на долгие годы. Афины на тот момент и сами были ристалищем политических битв между демократической группировкой и аристократами, поддержку которым оказывали крупные и средние землевладельцы.

    Геометрия в Древней Греции.

    Пракситель-художник образа

    Пракситель жил в V веке до н.э. в Афинах, где, по всей вероятности и родился. Он был сыном скульптора Кефисопота и отцом двух сыновей Кефисадота и Тимарха, которые тоже были скульпторами. Павсаний сообщает, что время расцвета творчества Праксителя приходится на время около 340 года до н.э. К середине четвёртого века до н.э. относится и его связь с гетерой Фриной, которая много раз позировала для его работ.

Театр Диониса - античный театр на юго-восточном склоне афинского Акрополя. Построен в IV в. до н.э. Театр Диониса - место, в котором зародилась трагедия и сформировались каноны этого жанра, в период когда на территории большинства современных государств цивилизация лишь начинала свое становление.

Театр Диониса - IX век до н.э.

Точное время возведения театра Диониса не могут озвучить даже археологи. Дело в том, что культ поклонения богу вдохновения и виноделия, в этой части Греции культивировался достаточно долгое время. Предполагается, что первые постройки примитивного сооружения датируются IX веком до н.э. Об этом свидетельствуют найденные во время раскопок колонны. Однако о том, каким был первый театр, остается лишь догадываться. Историки предполагают, что это была простейшая конструкция с несколькими рядами скамеек из дерева, установленными на холме перед оркестром. Здание сцены тоже было деревянным и служило для улучшения акустики и демонстрации декораций.


Театр Диониса - Акрополь, Афины

Театр Диониса - V век до н.э.

К концу V столетия до н.э. деревянные конструкции были заменены на каменные. Однако полностью тот вид, в котором сооружение предстает перед зрителем сегодня, сформировался в следующем столетии, ориентировочно в 390-325 годах, во время правления афинского лидера Ликурга. Будучи ответственным за финансы и архитектуру города, он распорядился отреставрировать театр полностью в камне. Монументальное сооружение получило постоянную сцену с выступающими крыльями (параскениями), а также трехъярусную зону отдыха (собственно, «театр»), поднимающуюся вверх по склону на 78 рядов.

Следующие изменения в конструкции сцены были осуществлены уже в эллинистический период. По периферии оркестра были растравлены 67 мраморных кресел, каждый из которых занимал определенный сановник (о чем говорили нанесенные на камень надписи). В центре этого ряда располагался большой трон, предназначенный для Диониса. Кстати, те «кресла», что сохранились в театре, являются более поздними копиями, созданными уже во время римского господства.

Театр Диониса - достопримечательности Афин
Театр Диониса - Афины, Акрополь

Театр Диониса - I век н.э.

К счастью, с приходом римлян, никаких критичных изменений в конструкции театра не производилось. В I веке пол оркестра был вымощен мраморной плиткой, появились новые почетные места. С учетом «специфики» предпочтений римлян сооружен высокий бортик, отделяющий происходящее на сцене от рядов зрителей. А еще спустя столетие появился скульптурный фриз вокруг сцены, на котором изображены сатиры из мифов, посвященных Дионису. Сделали это по требованию императора Нерона, который и сам выступал здесь.

Театр Диониса - место, в котором зародилась трагедия

Посвященный божеству, благосклонному к виноделам, театр принимал Дионисии - именно благодаря этим празднествам развивались драматические представления. По выражению Горация, трагедия в момент своего зарождения была «состязанием из-за дешевого козла». Связано это с тем, что изначально трагическое творчество связано с жертвоприношением животного, обожествляемого в культе.

В свое время на сцену театра выходили для соревнований в мастерстве драматурги авторы, творчество которых лежит в фундаменте современного искусства. Здесь звучали голоса Эсхила, Софокла, Еврипида… На сцене ставились произведения, сегодня считающиеся образцами античной литературы. Так, в 458 г до н.э. зрители смогли по достоинству оценить «Орестею», принесшую своему автору победу в споре драматургов.

К этому времени в театре уже имелись колесная платформа для создания «спецэффектов», а также подъемное устройство. Наблюдать за представлениями одновременно могли до 17 тысяч зрителей, что делало постановки по-настоящему масштабными «шоу».

Греческие театральные представления уступили место соревнованиям гладиаторов и цирку, когда страна подчинилась Риму.

Театр Диониса - наши дни

В 2010 году была запущена программа реконструкции театра, на которую затрачено более 6 миллионов евро. В ходе нее реставраторы и архитекторы укрепили стены здания, а к сохранившимся креслам добавили еще несколько рядов. Идентичность конструкций античным была достигнута за счет совмещения «современного» камня и обломков. А представления на сцене театра можно увидеть и в наше время.

Одеон Герода Аттика

Очень часто в на сайтах в сети Интернет за Театр Диониса выдаются изображения Одеона Герода Аттика, расположенного на южном склоне Акрополя. Герод Аттик построил Одеон в 165 году н. э. и он лучше сохранился. Восстановленный в 1950-х. Одеон сегодня является одной из главных сценических площадок ежегодного Афинского фестиваля. Посещение Одеона возможно только во время представлений по купленным билетам.

Афины Акрополь - Одеон Герода Аттика
Авинский Акрополь - Одеон Герода Аттика

Акрополя . Труды великих древнегреческих драматургов - Аристофана, Софокла, Эсхила и Еврипида - впервые были представлены именно здесь. История мирового театрального искусства связана с этим местом.

История театра

Культ того или иного бога в Древней Греции предполагал проведение торжественных шествий, принесение жертв перед главным храмом божества и праздничные мероприятия, в программу которых включались спортивные состязания и сценки из жизни богов и героев. Театральные постановки постепенно приобретали популярность и стали самостоятельным видом искусства.

Исследователи связывают историю театра с проведением дионисий. Эти празднества были посвящены богу виноделия Дионису, который обучил греков выращивать виноград и делать вино. Благодарные эллины устраивали в честь Диониса вакханалии.

Театр Диониса - достопримечательность Афин с интересной историей

Первый театр был деревянным. Построили его в 5 в.до н.э. Здесь проводили практически все торжественные события.

Почти через тысячу лет деревянную сцену и сидения заменили мраморными аналогами, увеличили сцену и орхестру. Здание театра могло вместить приблизительно 17 тысяч зрителей. Каменные скамьи были поставлены в 67 рядов и поднимались до основания Акрополя. Остатки последнего ряда различимы и ныне. Сценические действа проходили под открытым небом, т.к. размеры театра не позволяли установить кровельные перекрытия.

В Римское время театр перестраивался под гладиаторские и цирковые представления. В 1-2 вв.н.э. орхестру украсили рельефами и выложили мрамором. С художественной точки зрения интересен скульптурный фриз, украшенный забавными сатирами.

В первом ряду стояли кресла для почетных горожан. На мраморе были высечены их имена и должности. Многие из них жили в разные периоды. Во втором ряду находилась ложа римского императора Адриана. Эти свидетельства почитания сохранились до наших времен.

История театральной культуры

Эта достопримечательность Греции интересна также с точки зрения театральной культуры. Выступления в Афинах проходили 2 раза в год: во время Великих Дионисий (в этот период устраивались театральные состязания) и Малых Дионисий. В этот период горожане не работали. Если публике не нравилась пьеса, зрители могли забросать актеров и потребовать другую постановку.

Театр Диониса на карте Афин

Театр Диониса - один из самых древних театров в мире. Его возникновение датируется 5 в.до н.э. Находится он на холме Акрополя . Труды великих древнегреческих драматургов - Аристофана, Софокла, Эсхила и Еврипида - впервые были представлены именно здесь. История мирового театрального искусства связана с этим местом.