Смотреть детские рисунки про зиму. Как нарисовать красивый зимний пейзаж природы карандашом и красками поэтапно для начинающих? Как нарисовать лёгкий зимний пейзаж карандашом для начинающих? В каком случае снег можно изображать чисто-белым

| Зимние рисунки. Рисуем с детьми зиму

НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Снежная зима» Тема : «Снежная зима» Цель : обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности ; передавать в рисунке картины окружающей природы; формирование умения выполнять движения под музыку. Оборудование и материалы : тонированные альбомные листы с...

Цель : рисование в технике «тычка» . Задачи : Учить детей рисовать нетрадиционным способом : тычком щетинистой кистью, закреплять умение держать кисть, добиваться выразительного изображения. Продолжать знакомить детей с зимним временем года , сезонными изменениями; вызвать...

Зимние рисунки. Рисуем с детьми зиму - Фотоотчет с занятия по рисованию «Зимушка хрустальная»

Публикация «Фотоотчет с занятия по рисованию «Зимушка...» Зима - очень красивое время года. Попробуйте передать красоту этого времени года в рисунках зимы. Мы поделимся с вами простыми техниками рисования, с помощью которых вы сможете самостоятельно научить ребенка рисовать красивые рисунки на тему зима. Предлагаю Вашему вниманию...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Дед Мороз придет к нам скоро, Дверь откроется – и вот он, Принесет с собою ворох Поздравлений с Новым годом, Теплых, ярких и душевных Пожеланий самых разных, Станет пусть для всех волшебным Этот новогодний праздник! ОГКУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,...


Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - продолжать знакомить детей с зимним временем года, сезонными изменениями; - вызвать эмоциональный отклик на художественный образ...


Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить выполнять снежинки приёмом рисования пальчиком, закреплять умения работать ножницами и аккуратно наклеивать детали, воспитывать желание...

Зимние рисунки. Рисуем с детьми зиму - Фотоотчет «Рисунки для Дедушки Мороза и его друзей» в подготовительной группе


Фотоотчет «Рисунки для Дедушки Мороза и его друзей» в подготовительной группе В каждой группе растут прекрасные художники! Без них, без их творчества вокруг станет серо и грустновато. А тут новогодний праздник. Перед самым Новым годом к нам придет наш Дед Мороз со своими...

НОД по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования – ладошкой) во второй группе раннего возраста Тема: «Зимний лес» Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционной техники рисования, красоту зимнего пейзажа. 2....

Как невероятно, проснувшись утром, увидеть за окном заснеженные деревья, кусты, землю. Первый снег всегда доставляет людям радость и ощущение сказки. А какие необыкновенные чувства первый снег приносит детям. Занятие по изобразительной деятельности «Первый снег» поможет детям прикоснуться к процессу волшебства и представить, как выпадает первый снег.

Тема: Первый снег

Программное содержание : продолжать учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование палочками-тычками). Закрепить знания детей о частях суток. Учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности, развивать творческие способности, обогащать словарь детей образными выражениями и словами, закрепить умение рисовать кистью. Развивать эстетические оценки, суждения. Воспитывать любовь к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию : картины с зимним пейзажем, кисточки, палочки-тычки, тонированная бумага голубого цвета с нарисованным деревом, белая гуашь для каждого ребенка, баночка с водой.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)
Воспитатель : Дети, вспомните, вчера, был снег? (Нет). А сегодня? Да, сегодня выпал снег. А когда же это случилось? (Ночью). А почему же вы не видели, как выпал снег? (Дети спали). А что приходит после ночи? (Утро). Что мы делаем утром? (Дети вспоминают, что можно делать в разные части суток).

Воспитатель : А сегодня ночью выпал снег.
Я вам сейчас прочитаю стихотворение о снеге, а вы попробуйте запомнить, что укрыл снег.

И. Суриков
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

Воспитатель : Что укрыл снег? (Ответы детей)
Воспитатель : Давайте вспомним, какой бывает снег? (белый, мокрый, пушистый, скрипучий, холодный, искристый)

Воспитатель : А сейчас все подойдем к стульчикам (Дети садятся на стульчики). Сейчас каждый из вас постарается побыть волшебником и будет рисовать первый снег. Что нарисовано на листах, которые лежат перед вами? (Дерево). Вот это дерево мы с вами укроем снегом. Для этого нам понадобятся кисточка, краска. Какого цвета? (Белого) И баночка с водой. Посмотрите, а еще перед вами лежат палочки-тычки. Как думаете, зачем они нам? (Ответы детей). При помощи этих палочек мы будем рисовать снег, который падает.

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы, дети рисуют снег на ветвях дерева, на земле при помощи кисти и падающий снег при помощи палочек.

По необходимости проводится физкультминутка.
Не боимся мы пороши
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам
Хватит снега нам и вам.


Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась. С помощью детей воспитатель оценивает работы.

Воспитатель : Дети, наше занятие закончилось. Когда ваши рисунки высохнут, мы разместим их на выставке.

Рисунки на тему: «Зима» Зима - одно из самых прекрасных и загадочных времен года. Многие дети любят зиму, а особенно зимние праздники. Очень часто школьникам и не только задают рисунки по теме «Зима», но не каждый может придумать самостоятельно интересную тему для своего рисунка. Мы хотим вам помочь в составлении темы, а так же предоставим вам несколько поэтапных уроков на данную тему. У нас вы так же найдете много элементов для зимних рисунков, срисовав которые, вы сможете составить сой собственный рисунок. Итак, самое сложное - выбор темы. С него мы и начнем. Ниже представлена очень удобная схема «Рисунки на тему зима». По ней вы сможете сориентироваться в выборе подходящей по сложности темы рисунка. Эта схема - лишь «каркас», пофантазировать вам все же придется.

Любой рисунок на тему «зима», рисунок на тему «зимние праздники» и т. д. должен содержать основные зимние элементы - это снежинки, снег, герои праздников (Дед Мороз, Снегурочка), снеговики, сугробы, люди в зимней одежде. Соединив эти элементы вместе на определенном фоне вы и получите варианты тем для рисунков.

Вот, что придумали мы:

ПОГОДА:

  1. Снегопад возле дома (Рисуем домик с заснеженной крышей и сугробами, над которым падают снежинки, можно добавить детей, играющих на улице);
  2. Чудесный зимний день (Над снежным лесом светит яркое солнышко, зима на речке);
  3. Белый мишка на севере (Можно нарисовать любое животное или птицу зимой);
  4. Дети в шубах и валенках резвятся (Фантазируем на тему зимних игр на санках, коньках, игра в «снежки»);
  5. Вьюга (в лесу, возле дома, человек, который с трудом пробирается в сугробах во время вьюги).

Примеры рисунков и открыток на тему «Зима» для срисовки:


ПРАЗДНИК:

  1. Новый Год настает (дети ждут праздник возле елки);
  2. Дед Мороз со снегурочкой;
  3. Дед Мороз принес подарки;
  4. Хоровод возле елки;
  5. Рождественский вечер (накрытый стол и вся семья за ним);
  6. Мой любимый зимний праздник;
  7. Как я провел зимние каникулы (рисуем праздник или зимнее развлечение).

Элементы, срисовав и дополнив которые, вы сможете нарисовать свой рисунок на зимнюю тему:

Поэтапные уроки рисования :

ПЕЙЗАЖИ:

  1. Зима возле моего дома (деревья в снегу, дом в снегу, прогулка в городе);
  2. Зимний лес;
  3. Горы в снегу;
  4. Зимний пейзаж (лес, горы, речка, сугробы).

Примеры зимних пейзажей для рисования, открытки на зимнюю тему:

СНЕГ:

  1. Лепим снеговика (дети катают большие шарики для снеговика, дети украшают снеговика);
  2. Падающие снежинки (любые, самые разнообразные);
  3. Самые красивые снежинки;
  4. Играем в сугробах;
  5. Снеговик возле елки.

Самые красивые снежинки:

Снеговики в разных вариантах:


СКАЗКИ:

  1. Мой любимый персонаж мультика зимой (выбираем своего любимого героя и переодеваем его в зимний наряд и располагаем возле елки, сугробов, снеговика и т.д. У нас на сайте вы найдете большое количество поэтапных уроков по рисованию героев сказок и мультфильмов);
  2. Иллюстрация к мультику на зимнюю тему (рисуем кадр из любого зимнего мультика);
  3. Сказочный зимний лес (красивые деревья, как из сказки);
  4. Зимнее волшебство (придумайте какое-то волшебство и нарисуйте).

Поэтапный урок рисования

Тема “какого цвета снег” – это еще из детского сада, по-моему. По крайней мере, я помню, что проводила такое занятие для детишек. И они уверенно отвечали мне, что цвет снега – НЕ белый.

Тем не менее, в работах взрослых людей я то и дело встречаю крайне неживописные решения с использованием чистых белил и серых монохромных цветов из смеси белой и чёрной.

Так как рисовать снег в пейзаже? Какого цвета снег, если не белый?

Оставим в сторону анекдоты про желтый снег и печаль экологов про снег чёрный, обратимся к элементарным знаниям физики и оптики. И посмотрим, как эту задачку, подбор цвета снега для картины, решают художники.

Но прежде дам оговорочку –

В каком случае СНЕГ МОЖНО ИЗОБРАЖАТЬ Чисто-БЕЛЫМ

Если говорить о живописи, т.е. рисовании кроющими красками и материалами: маслом, гуашью, акрилом, пастелью и если при этом иметь ввиду именно реалистичную живопись (не декоративную, где чистые белила допустимы), то чисто-белый цвет из тюбика следует использовать крайне осторожно.

В красках тональный диапазон гораздо меньше, чем в природе. Поэтому за чистые белила принимают или яркие блики или, если взять учение Крымова, освещенную ярким солнцем белую стену.

Снег по своей структуре несколько отличается от стены (об этом скажу ниже), поэтому рисовать его чистым белым цветом не стоит. По крайней мере, такие участки в картине должны быть чем-то оправданы.


А.Саврасов “Деревня зимой”, 1880-1890

А вот где допустим чистый белый цвет, так это в акварели .

Вернее, мы здесь говорим не об использовании белой краски, а об участках не покрытой краской бумаги, которая берет на себя роль чистого белого.

В данном случае акварель выступает как графический материал, а в графике это вполне допустимо.

Сделав эту оговорку, вернемся к живописи.

КАКИМ ЦВЕТОМ ПИСАТЬ СНЕГ В РЕАЛИСТИЧНОЙ ЖИВОПИСИ

Давайте посмотрим на картины известных художников, чтобы понять, какие цвета они использовали, чтобы написать белый снег.

Для наглядности я замерила в Фотошопе нужные участки и вынесла их отдельно:


А. Саврасов “Зимняя дорога”

В этой картине Саврасова мы видим, что снег написан разными оттенками серого. Они почти ахроматичны, т.е. содержат минимум чистого спектрального цвета, больше белого и черного.

Однако чистый цвет в замесе этих оттенков все равно обязательно присутствует , без него серый казался бы инородным, мертвым.

Так, в этой картине серый имеет примеси розового, оранжевого, охры, фиолетового. (Я не могу вам сказать, какие краски смешивал Саврасов, технически здесь можно использовать разные варианты, я говорю о присутствии цветового тона).

Как узнать, какой чистый спектральный цвет используется в сером оттенке?

Теплые оттенки в цвете снега, как в этой картине Саврасова, встречаются в снеге “старом”, т.е. слежавшемся, плотном.

Если снег свежий, то даже на ярком солнце он будет, скорее, голубоватым.


Поль Гоген “Бретонская деревня в снегу”

Почему именно голубоватым?

Ведь мы знаем, что яркий солнечный свет – теплый, а тени – холодные. И белые объекты на солнце будут иметь теплый оттенок.

Однако снег – это немного другая материя. Он представляет собой множество кристалликов замерзшей воды. А кристалл, как мы знаем, имеет грани, которые отражают свет.


А.Куинджи “Зима”

Так вот, луч света, попадая на грани этих кристалликов, множественно отражается. И чем свежее снег, чем более он рыхлый, воздушный, тем сильнее световая волна теряется в недрах этого снежного покрова и возвращается отраженной, потеряв часть цветовых волн.

Именно поэтому свежий снег по цвету отличается от более зрелого, слежавшегося снега, который будет по своим свойствам приближаться к обычным поверхностям.


И.Левитан “Март”

Если же говорить о цвете теней на снегу , то они приобретут ещё более мощное холодное звучание.

В яркий солнечный день даже человек с плохо развитым цветовосприятием видит, что тени имеют синий оттенок.


Б.Кустодиев “Лыжники”

При этом художник в рамках своего стиля может усилить или уменьшить яркость цвета . Т.е. как бы подкрутить рычажок “насыщенность” и показать зрителю все цвета более звучными, открытыми.

Это очень характерно для творчества Игоря Грабаря, к примеру:

И. Грабарь “Зимнее утро”

На примере этой картины, кстати, мы видим, что снег на рассвете или закате может приобретать не только голубоватые, но и явно розоватые, желтоватые, зеленоватые оттенки.

Всё потому, что в это время суток солнечный свет сам по себе не белый, а розовый или оранжевый.


Н.Крымов “Зимний вечер”

Рисуя снег в пейзаже, следует помнить и общие правила изменения цвета в пространстве.

Итак, давайте подведем итоги:

КАК РИСОВАТЬ СНЕГ В ПЕЙЗАЖЕ РЕАЛИСТИЧНО?

1. Рисовать снег чистыми белилами из тюбика нецелесообразно.

2. Оттенок цвета для снега не должен быть ахроматическим, в нём есть чистый цвет.

3. В пасмурную погоду оттенки снега менее насыщены, приближены к серому, могут иметь тёплое звучание.

4. В солнечную погоду оттенки снега, особенно свежего, стремятся к синему цвету.

5. Цвет снега так же зависит от цвета освещения и удаленности объектов.

Надеюсь, вам была полезна данная статья, и вы поделитесь ею в соцсетях:

Посмотрите и другие статьи по теме подбора цвета в живописи:


Мастер-класс на тему: Интуитивная (правополушарная) техника рисования пейзажа «Зимняя сказка»

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в старшем дошкольном возрасте.

Данный мастер-класс адресован руководителям изобразительной деятельности, воспитателей ДОО.

Цель: Раскрыть творческую индивидуальность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу, используя нетрадиционные приёмы рисования;
- Формировать интуитивное мышление и композиционные умения;
- Развивать способность к визуализации;
- Совершенствовать умение работать гуашевыми красками.
- Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
Материалы:
листы плотной бумаги белого цвета фА4;
гуашевые краски;
кисти разных размеров – нейлон или белка №5-6, № 1-2;
баночки с водой;
салфетки бумажные и матерчатые;
скотч молярный или двухсторонний;
несколько иллюстраций зимнего леса.


Для того чтобы детям было удобно рисовать, листы бумаги перед работой желательно закрепить на столе с помощью малярного скотча или к доске для лепки двухсторонним скотчем.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.


Вашему вниманию предоставляется два алгоритма рисования пейзажа, первый - для стандартной непосредственно образовательной деятельности в детском саду, второй - с одаренными детьми.



Воспитатель показывает картины сказочного зимнего леса.




Ребята помните, мы с вами рисовали осенний лес?
Скажите, а как осенний лес преображается зимой?
Сначала стоит голый, потому что ветер сорвал всю листву, а потом наряжается в белоснежный наряд из инея и пушистого снега.
Педагог предлагает детям послушать стихотворение о зимнем лесе.

Зимний лес
Зимний вечер, лунный свет...
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.


Сегодня я вам предлагаю нарисовать сказочный, заколдованный лес.
I вариант:
Размечаем рисунок с помощью карандаша: линию земли – горизонта, контур деревьев.


Берём кисть № 5-6 и белила, хорошо прокрашиваем низ рисунка. Не забываем постоянно добавлять воды и краски, чтобы рисунок был влажным.


Добавляем на кисть немного рубиновой краски. Смешиваем на листе белую и рубиновую, растягиваем цвет с помощью воды, приглаживаем.


Закрываем верхнюю часть листа белой краской, оставляем только участки деревьев.


Берем тёмно-голубую, синею или фиолетовую гуашь, растягиваем её по белому фону, смешиваем цвета. Аккуратно обводим контур деревьев.


Тонкой кистью дорисовываем коричневые стволы и ветки деревьев.




Вот и получился наш необычный, сказочный, заколдованный зимой лес.


В конце занятия проводится экспресс - выставка зимних пейзажей, нарисованных детьми. Самые удачные работы размещаются в "Городе мастеров" (выставке детского сада).


II вариант:
Берём кисть № 5-6 и белила, плотно закрываем лист бумаги, так чтобы он был влажный.


Добавляем на кисть немного рубиновой краски. Размечаем линию горизонта, закрываем краской землю. Смешиваем на листе белую и рубиновую, растягиваем цвет с помощью воды, приглаживаем.


Берем тёмно-голубую, синею или фиолетовую гуашь. Размечаем образ заснеженного дерева.


Растягиваем краску по белому фону, смешиваем цвета. Стараемся аккуратно обводить контур деревьев.


Более тёмной краской прорисовываем ствол и крону дерева.


Рисуем белые, маленькие снежинки, чуть прикасаясь к листу бумаги.


Зимний лес, это сказочный сон.
В нём волшебностью веет повсюду.
Тишиной очарует вас он.
Серебро вдруг подарит, как другу.

Им осыплет вас щедро с высот,
Лучом солнца помашет игриво,
И узорами снежных красот.
Покорит ваше сердце, как диво.

Бахромой серебристой сверкая,
Манит лес своей сказкой всегда,
Я в плену у него, понимая,
Он - источник всех тайн бытия.

Спасибо за внимание!
Ваше мнение для меня важно.