Рисование мышкой в фотошопе. Как сделать реалистичный эффект живописи в Photoshop Создаем осенний задний фон

Предоставляют очень большие возможности как для профессиональных художников, так и для художников-любителей. Одна из таких программ входит в пакет Adobe и называется «Фотошоп». Она предназначена в первую очередь для обработки и ретуши фотографий, однако содержит богатый набор инструментов имеет интуитивно понятный интерфейс, и освоить ее при желании не составит особых трудностей.

Вопрос о том, как рисовать в «Фотошопе», предполагает как минимум два уточняющих. Какой устройство вы планируете использовать? Мышь или графический планшет? Какого типа файлы вы планируете создавать? Векторные или растровые?

Вопрос о рисовании мышью

В общем-то, научиться тому, как рисовать в «Фотошопе» мышкой, можно в полном смысле этого слова только в одном случае. Мышь подойдет только для векторных рисунков. Для растровой живописи ее можно по-настоящему использовать только разве что в целях создания работ в духе абстракционизма или кубизма. Проводить четкие, точные, сложные и красивые линии мышью мало кому удается.

В том случае, если вы хотите создавать нужно использовать инструмент «Перо».

С помощью вариантов этого инструмента нужно создавать точки и линии, а затем управлять ими так, чтобы они изгибались в нужном направлении, создавая геометрически правильные формы. Затем эти фигуры заливаются нужным цветом. Преимущества такого способа рисования состоят в том, что рисунок в любой момент можно легко изменить, поправить (поэтому векторная графика так популярна у мультипликаторов), а также в том, что он не имеет почти никакого отношения к умению рисовать «от руки».

Именно используя инструменты векторной графики, можно в полном смысле рисовать в «Фотошопе» с нуля мышью.

Использование графического планшета

Однако возможности программы на этом далеко не исчерпываются, она предлагает много возможностей того, как рисовать. В «Фотошопе» есть целый спектр инструментов для и живописи. Графический планшет позволяет использовать их во всей полноте. Очень многие и начинающие, и профессиональные художники приобретают это устройство вместо того, чтобы искать некие мудреные способы того, как рисовать в «Фотошопе» мышкой.

Планшет позволит проводить четкие линии, имитируя рисование разными инструментами. Освоение техники рисования потребует некоторого времени, но это себя оправдает. Вы сможете регулировать степень нажатия карандаша или фломастера, а также самых разных других имитируемых программой инструментов.

Кисть

Базовым инструментом для рисования в «Фотошопе» являются многочисленные кисти с огромным количеством тонких настроек. Помимо встроенных кистей, их можно создавать самостоятельно. Кроме того, в сети можно найти огромные базы кистей на любой вкус.

Начало работы

Перед тем как рисовать линии в «Фотошопе», нужно создать новый документ и - желательно - новый слой. Это всегда дает особенные преимущества. Работа с разными слоями позволит редактировать фрагменты вашего рисунка независимо друг от друга, менять композицию, удалять неудавшиеся линии, не затрагивая удачные, а также не искажая фон.

Итак, в меню «Файл» кликните по строке «Новый», в открывшемся окне задайте параметры документа (размер, цветовую среду и т. д.). Полотно создано. Сохраните документ.

В меню «Слои» нажмите на строку «Новый» - «Слой». Задайте его параметры. По умолчанию вы создадите прозрачный слой, расположенный поверх фона. Вы в любой момент сможете удалить, повернуть, подвинуть или отредактировать его, не затрагивая другие слои.

Теперь выберите инструмент «Кисть». В выпадающем списке выберите ее форму, отрегулируйте величину, жесткость. Задайте цвет будущих линий.

Теперь можно рисовать линии или пятна. Работая, не забывайте регулярно сохранять документ.

Если вас удовлетворяет нарисованный фрагмент изображения и вам бы не хотелось, чтобы он был испорчен во время дальнейших манипуляций, создайте новый слой и работайте в нем. Затем вы сможете слить оба слоя для дальнейшей обработки.

Тонкие настройки кистей

Перед тем как рисовать в «Фотошопе», уместно изучить настройки кистей, ведь возможности инструмента - это во многом определяющий момент для художника.

Палитра «Кисти» позволит управлять линией, делать ее более живой.

Возможно, вам понравятся следующие параметры настройки.

«Динамика формы». Она позволяет делать линию более толстой или тонкой в зависимости, например, от поворота или нажима.

«Текстура». Этот параметр призван имитировать рисование по холсту определенной структуры, причем ее тоже можно настраивать.

«Динамика цвета». Можно настроить кисть таким образом, чтобы оттенок линии менялся, и рисунок выглядел более естественно.

«Влажные края». Этот параметр позволяет имитировать рисование влажной краской. Правда, донастроек он не имеет, а работает по принципу «вкл./выкл.» (можно только убирать или ставить галочку в выборе опции).

Есть и другие настройки, которые приблизят рисование в программе к естественному.

Редактирование изображений

Одна из причин задаться вопросом о том, как научиться рисовать в «Фотошопе», это возможность быстрого редактирования и «доведения» работы, быстрого преображения черновика в чистовик.

Преимущества рисования на компьютере хорошо ощущаются, если нужно в уже готовой работе отредактировать то, что редко поддается правке на бумаге или холсте.

  1. Относительно легкая правка мелких и основных линий изображения. Допустим, довольно легко поправить уже готовый портрет без ущерба для качества рисунка.
  2. Создание многочисленных копий работы, возможность вернуться к определенному этапу работы.
  3. Корректировка и радикальное изменение композиции. Часто композиционное решение находится только после того, как работа уже готова. В этом случае нужно либо смириться с допущенными ошибками, либо еще и еще раз переделывать работы. В «Фотошопе» при работе в слоях вы всегда можете не только менять композицию, но и смело экспериментировать, не затрачивая на это сил и драгоценного времени.
  4. Корректировка и замена фона и текстуры.
  5. Корректировка цветовой гаммы.

Возможности программы настолько велики, что, как правило, каждый находит свой путь того, как рисовать в «Фотошопе». Чаще всего художник или дизайнер использует ограниченное количество функций, которых оказывается достаточно для достижения основных целей работы.

От переводчика: Мне было довольно сложно перевести дословно текст с одного языка на другой с сохранением созвучности речи я все же не переводчик, поэтому, я допустила некую вольность в построении фраз и подборе синонимов, чтобы урок вышел более удобоваримым и понятным. Но главный смысл, конечно же, не изменился. Если вы хотите прочитать оригинал - внизу есть ссылка на страницу с уроком.


Основными инструментами для цифрового рисования в Фотошопе являются:


Если вы зарегистрированы на deviantArt , пожалуйста, разместите страницу с кистями у себя в фаворитах, если планируете их использовать.

Рисуем основу

Я всегда начинаю рисовать работу с лица, используя для этого большую круглую и очень мягкую кисть. Вот три моих стандартных базовых цвета для кожи:

Красный цвет на коже появится позже: в естественном цвете кожи так же присутствует и красный тон, но для добавления его, я использую отдельный слой с более темным красным цветом и настройкой «Soft Light » (Мягкий свет).

Базовые настройки кисти

Для рисования базовых форм, я использую большую мягкую кисть (Lighting brush, 300 px by Dan LuVisi) . Точно такую же, как показано на скриншоте. Я начинаю рисовать с Opacity (Непрозрачность) 100% очень ярким цветом.


Как только базовая форма закрашена, я уменьшаю Opacity (Непрозрачность) до 5-20% , а Flow (Нажим) до 20% и рисую темным цветом тени, который выбрал для кожи. Низкая непрозрачность и нажим позволяют делать очень плавные переходы от одного цвета к другому.


Несколько минут у меня уходит на то, чтобы создать базовую форму профиля девушки. Все части лица нарисованы, но сейчас они довольно сильно упрощены и абстрактны. Сейчас лицо выглядит слегка темным, но очень яркие цвета я использую только лишь под конец рисования.


На этом этапе рисования я все еще использую всю ту же мягкую кисть, но с меньшим радиусом.


Теперь уменьшите рисунок

Очень важно периодически смотреть на вашу работу издалека. Никогда не работайте все время на 200% увеличении! Вы можете наложить свет на нос при 200% увеличении и посчитать, что «все выглядит великолепно », ну а когда вы уменьшите картину, то окажется, что вместе все смотрится просто ужасно, потому что освещение носа не соответствует освещению картины в целом.

Блестящие глаза

Никогда не забывайте о рефлексах на глазах. Глаза от природы влажные и блестящие (глянцевые), а потому нам необходимо нарисовать немного рефлексов на них для предания им реалистичности.


Рисунок радужки можно нарисовать при помощи инструмента (Инструмент «Палец»).


Брови

Для рисования бровей я использую инструмент (Инструмент «Палец»). В Photoshop CS4 можно вращать ваше рабочее пространство. Мне проще рисовать сверху вниз, поэтому я вращаю рисунок так, как мне будет удобнее.


Вот мои настройки для инструмента палец при рисовании бровей:

- Hard brush (Жесткая кисть) with 3 px radius;

- Threshold (Порог): 95 - 98% ;

- Brush properties : active; Size-Jitter (Колебание размера) 0% - Pen Pressure (Нажим пера).

Наложим немного красного на…

Наступило время для того, чтобы добавить красный цвет в кожу. Для этого я буду использовать отдельный слой с настройкой «Soft light » (Мягкий свет). Теперь просто добавьте немного темно-красного тона на подобии того, что использовал я:


Рисование волос

Для начала я рисую базовую форму волос на новом слое. Нет ничего проще… :-)


Воспользуйтесь пальцем!

Второй шаг в этом не легком процессе – это размазывание волос за пределы базовой формы. И снова я использую кисть, созданную Дэном ЛюВизи . Вы можете просмотреть все его кисти на странице: //adonihs.deviantart.com/art/My-Brush-Pack-118954791 . Я использовал кисть для волос (hair brush) при размазывании инструментом (Инструмент «Палец»). И вот что у меня вышло.


Тени

Не забывайте о том, что необходимо накладывать тень между кожей головы и волосами, иначе вы никогда не добьетесь реалистичности!


Сначала я нарисовал тени на коже коричневым цветом, а в самых темных местах – использовал черный. Вообще, я не рекомендую использовать только черные тени, так как кожа тогда получится грязной.

Детализация волос

Какую кисть я использовал на этом скриншоте? Правильно! Кисть для волос (hair brush) Дэна ЛюВизи :-)


Правда, с небольшими изменениями, отличными от оригинала. Настройка у моей кисти для Offset (Сдвига) изменена до 1% и я рисую ею с низкими значениями Opacity/Flow (Непрозрачности/Нажима). Ну и само собой, сейчас мы используем инструмент (), а не палец, так как мы должны рисовать детали, а не размазывать.

Тонкие волосики

Как вы видите на этом рисунке, я использую очень тонкую кисть для рисования волос (и рисую я на новом слое!). Мы просто берем обычную жесткую (hard) кисть с любым темным цветом, близким к цвету волос и рисуем ею. Обычно я использую жесткую кисть (hard brush) в 3 px с довольно высокими значениями Opacity (Непрозрачности) и Flow (Нажима).


Используем размытие!

Волосы, которые я нарисовал чуть ранее, на этом рисунке теперь размыты довольно сильно. Для того чтобы добиться такого результата, необходимо выбрать (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Так же я немного подтер ластиком некоторые части тонких волосиков, так как мне кажется, что так выглядит более реалистично. Кисть я использовал для ластика большую и мягкую с непрозрачностью 30% и нажимом 30% (big, soft eraser with 30% opacity, 20% flow ).


А теперь осветлим их!

Теперь я создаю новый слой для того, чтобы высветить пряди белым цветом при помощи жесткой стандартной кисти с непрозрачностью 80% , нажимом 50% и радиусом 3 px (hard standard brush with 80% opacity, 50% flow and 3 px radius). Это может занять прилично времени….


Используйте белый цвет по всей длине волос! Как только вы закончите, возьмите большой мягкий ластик (big soft eraser with 30% opacity) с непрозрачностью 30% , к примеру, и сотрите то, что вы нарисовали с наиболее темных участков. Но не полностью!


Финальный блеск

Последний шаг сделает волосы просто великолепными. Этот трюк я узнал совершенно случайно. Мне просто повезло. Несколько месяцев назад я рисовал портрет и выбрал не тот инструмент, но результат оказался куда лучше, чем я ожидал, и волосы стали выглядеть куда более реалистичными.


Как только вы закончите рисовать волосы, объедините все получившиеся слои волос в один. Но не забудьте сохраниться перед этим.


Теперь давайте выберем инструмент () и выберите текстурную кисть (Texture layer brush) Дэна ЛюВизи (мы будем так же использовать эту кисть для рисования пор на коже девушки, но немного позже). Установите приблизительно размер кисти в 130 px и не выставляйте достаточно высоко уровень Exposure (Экспонирования). Результат будет выглядеть приблизительно так, как на рисунке.


Рисование кожи

Для того чтобы нарисовать реалистичную кожу, нужно добавить на основу немного пор. И снова мы используем кисти Дэна .


На этот раз – Texture brush (Текстурную кисть). Обычно я использую радиус в 130 px, но это зависит исключительно от размера вашей работы (мои стандартные работы 100 х 80 см – 150 dpi).


Создайте два новых слоя над слоем лица/тела и используйте текстурную кисть белого цвета на одном слое и темного/коричневого на втором. Просто покройте все-все множеством точек так, как вы видите на рисунке.


Зачем держать поры на отдельном слое? Потому что так будет лучше для нас же. Предположим, что мы захотели что-то подправить на лице, допустим, сделать его темнее. Не будем же мы затемнять и точки. Выглядеть будет просто ужасно! :-)


Теперь пройдитесь ластиком так же как мы это делали при стирании тонких волосиков локонов. Используйте большую мягкую кисть с средней непрозрачностью и нажимом. Стирайте до тех пор, пока результат не удовлетворит вас, и кожа не будет выглядеть реалистичной. Так же можно попробовать использовать настройки режимов наложения для слоя с порами, например, (Мягкий свет) или (Перекрытие).


Теперь нам нужно создать особо большие поры и родинки на коже. Снова, на новом слое, нарисуем большие точки разного размера. Как только вы сочтете, что точек достаточно – сотрите их снова! :-)


Если вы сравните это изображение с предыдущим, вы заметите на нем небольшие светлые пятна, которые делаю кожу реалистичной.


Лицо закончено.


Вводим новые элементы

Если я нарисую просто картину девушки, она не будет столь интересной. Поэтому я решил добавить несколько элементов, которые бы сделали мою работу индивидуальной и интересной. Мне хотелось добавить руку, которая бы держала что-нибудь, но на тот момент я не знал, что именно я хочу видеть. Я долго думал о великолепных работах Wibisono и решил нарисовать наиболее правдоподобно. Итак, я решил изобразить веер и добавить некоторые азиатские/японские мотивы.


Я начал штудировать материалы по Японии и решил остановиться на вишневом цвете. Мне пришлось работать с множеством слоев, поэтому для меня не составило труда изменить цвет определенным элементам веера. Для подобных операций я обычно использую (Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность / Клавиши «Ctrl+U»).


Ну а теперь настало время немного поработать над передним планом.

Одежда

Одежда… Скажем, что это нечто похожее на кимоно, которое я нарисовал на нескольких слоях. Сначала я создал абстрактную форму с тенями и светом. Затем я использовал инструмент (Инструмент «Палец») для того, чтобы сформировать складки и изменил цвет на более темный. Следующим шагом я создал слой в (Перекрытие), выбрал дракона на свой вкус и расположим его произвольно на кимоно. Я сдублировал дракона четыре раза и затем использовал инструмент () с кистью из маленьких точек для того, чтобы придать ткани шелковистый вид.



Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) размером 10х11,5 дюймов. Вставьте в этот документ две фотографии человека с разных ракурсов.

Шаг 2

Выберите инструмент Magic Wand Tool (W) и удалите фон у обоих слоёв. В режиме Free Transform (Ctrl + T) измените размер и расположение человека.

Шаг 3

Создайте новый слой под двумя слоями человека и залейте его белым цветом. Затем создайте ещё один слой и инструментом Rectangular Marquee Tool (M) выделите нижнюю часть холста. Залейте её градиентом и получите основу. Края заливки сотрите ластиком.

Шаг 4

Вставьте текстуру кирпичной стены на задним план.

Шаг 5

Уменьшите непрозрачность левого слоя человека до 50%. Выберите инструмент Brush Tool (B) и включите Pen Pressure в Shape Dynamics (F5).

Обведите основные черты лица и линии одежды.

Шаг 6

Сейчас мы создадим тени от обоих персонажей. Выключите слой с линиями и верните непрозрачность левого слоя к 100%. Инструментом Magic Wand Tool (W) выделите пустоту на одном из слоёв человека. Инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I), чтобы выделить силуэты. На новом слое заполните выделение чёрным цветом. Повторите то же самое для другого слоя.

Шаг 7

К каждой тени примените фильтр Gaussian Blur (Filter ? Blur ? Gaussian Blur) со значением 3 пикселя. Уменьшите непрозрачность теней до 15%. Расположите тени на стене, как показано на скриншоте.

Шаг 8

Снова включите слой эскиза. Ластиком сотрите часть нижнего слоя человека.

Также сотрите часть теней, особенно левой ноги, которая накладывается на основание.

Шаг 9

Выберите большую мягкую кисть цветом #52d0ff и нарисуйте большое пятно на стене. Расположите этот слой под слоями человека. Установите режим наложения Linear Dodge и уменьшите непрозрачность до 70%.

Создайте новый слой на самом верху и заполните его цветом #e019d4 . Установите режим наложения Difference, уменьшите непрозрачность до 12%.

В предыдущих трёх уроках мы говорили об обработке уже готовых изображений. В этой и следующих четырёх статьях речь пойдёт о средствах создания собственных рисунков с нуля - инструментах рисования, которых в Photoshop предостаточно.

Сегодня я расскажу об инструментах группы . Всего их четыре.

  • Кисть. Имитирует рисование настоящей кистью. Вы можете менять её размер, цвет, форму.
  • Карандаш. Пожалуй, самый понятный инструмент группы, потому что карандашом в реальной жизни точно пользовался каждый. Если контуры нарисованных кистью линий размыты, то линии карандаша имеют чётко очерченные края.
  • Замена цвета. Перекрашивает уже нарисованные объекты. Благодаря ему вы легко можете сменить цвет уже находящегося на рисунке элемента.
  • Микс-кисть. Новый инструмент, тоже имитирующий кисть, но с ним вы можете смешивать цвета на холсте и на самой кисти, задавать влажность краски и т. д.

Теперь разберём подробнее. Создайте новый документ Photoshop с белым фоном и экспериментируйте с инструментами: рисование - процесс полезный, интересный и никому не повредит. Чтобы отобразить инструменты, щёлкните на значке два раза левой или один раз правой кнопкой мыши.

Кисть

Если вы хоть раз рисовали кистью (а вы ведь рисовали), то смысл инструмента вам объяснять не нужно. После его активации вы сможете рисовать, проводя по холсту указателем с зажатой кнопкой мыши.

Взгляните на панель параметров: все настройки кисти, как и любого другого инструмента, находятся там.

Щелчок на значке откроет доступ к настройкам кисти. Здесь можно выбрать кисть из уже готового набора или создать собственный шаблон. Вы можете задать форму, размер, жёсткость и угол наклона инструмента.

Но в полной мере насладиться настройками можно, выполнив команду Окно -> Кисть главного меню Photoshop.

В левой части окна расположены вкладки-флажки, позволяющие настраивать, включать и отключать те или иные свойства кисти.

  • Форма отпечатка кисти. Открытая по умолчанию вкладка, на которой находятся уже рассмотренные нами параметры.
  • Динамика формы. С помощью элементов этой вкладки можно настроить, как будут изменяться свойства кисти непосредственно в процессе рисования.
  • Рисование. Ползунок рассеивания позволяет менять плотность и ширину создаваемых линий. Счетчик устанавливает количество рассеиваемых элементов - чем больше значение, тем «гуще» рисует кисть. Колебания счетчика позволяют элементам разбрызгиваться неравномерно. Если установить флажок Обе оси, то краска будет распыляться ещё и по горизонтали.

  • Текстура. Здесь можно выбрать узор рисунка и настроить его. В частности, задать яркость, контрастность и глубину красок.

  • К основной кисти вы можете добавить ещё одну, настройки которой и задаются на этой вкладке.

  • Настройки изменения цвета с течением времени: цветовой тон, насыщенность, яркость, чистота.

  • Позволяет установить динамическое изменение насыщенности и прозрачности.

  • Настройки определяют, как виртуальная рука держит кисть. В частности, вы можете установить подходящий угол наклона, поворот и нажим.

  • Шум. Это флажок, установкой которого вы добавите шум к следу кисти.
  • Добавляет краски по краям отпечатка кисти, создавая эффект рисования акварелью. Инструмент не имеет окна настроек.

  • Накладка. Установка флажка создаёт эффект разбрызгивания краски из баллончика. Чем дольше вы держите кнопку мыши нажатой, тем эффект сильней.
  • Сглаживание. По умолчанию флажок установлен. Снимите его, если хотите, чтобы очертания рисуемых линий стали более чёткими и резкими.
  • Защита текстуры. Установите этот флажок если хотите, чтобы текстура, заданная в настройках выбранной кисти по умолчанию, не подменяла установленную вами.

Этих настроек должно хватить буквально «на все случаи жизни». Поэкспериментируйте, чтобы понять их практическое применение.

Карандаш

Выбрав этот инструмент, вы можете создавать резкие, чёткие, тонкие линии, как будто рисуете обычным карандашом. Параметры инструмента совпадают с параметрами кисти, даже окно настроек будет тем же (Окно -> Кисть).

На панели параметров помимо значка, открывающего окно набора шаблонов, есть ещё несколько элементов.

Замена цвета

Инструмент позволяет перекрашивать уже созданные объекты, причём обилие настроек даёт возможность сделать это максимально качественно, с сохранением текстур. Изменить значения можно либо на панели параметров, либо в окне, для открытия которого служит команда главного меню программы Изображение -> Коррекция -> Заменить цвет.

Микс-кисть

От уже рассмотренной обычной кисти этот инструмент отличается тем, что позволяет смешивать цвет кисти с уже имеющимся на рисунке цветом, добиваясь более тонкой обработки изображения. Настройки приктически идентичны параметрам обычной кисти, а о ней мы уже говорили.

На этом урок окончен, и я предлагаю вам перейти к следующему , из следующего которого вы узнаете, как очень быстро создавать ровные геометрические фигуры.

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим как рисовать в Фотошопе. Фотошоп располагает многочисленными средствами для рисования. Возможности их использования безграничны. В этом уроке на примере нескольких инструментов и алгоритмов вы познакомитесь лишь с небольшой частью из множества технических приемов.

Основные инструменты рисования

Основные инструменты рисования приведены в таблице

Таблица Основные инструменты рисования

Инструмент Действия инструмента

Eraser (Ластик)

Стирает цвет пиксела изображения, делаяего прозрачным (или задавая разные степенипрозрачности). Исключение составляетслой Background (Фон) , где заблокирована прозрачность. Тогда ластик рисует цветомзаднего плана

Brush
(Кисть)

Инструмент подобен настоящей кисти. Содержит разнообразные настройки, позволяющие имитировать мазок кисти

Pencil
(Карандаш)

Используется для создания тонких, четкихпроизвольных линий

Color
Replacement
(Замена цвета)

Заменяет выбранный цвет в изображении на новый в зависимости от установленного режима наложения инструмента

Mixer Brush
(Микс-кисть)

Смешивает цвета в изображении, создавая эффект рисования настоящей кистью

Art History Brush
(Архивная
художественная
кисть)

Создает хаотичное размытие со скручиванием. Используется для художественных спецэффектов

Gradient
(Градиент)

Создает цветовой переход. Используется для заливки фона или выделенной области
Paint Bucket
(Заливка)
Заполняет область изображения сплошным цветом или заранее заданным образцом Выбор основного и фонового цвета Основной цвет Foreground Color и фоновый цвет Background Color Foreground Color (цвет переднего плана, или основной) в Photoshop используется для рисования, заливки документа или выделенной области и в качестве начального цвета инструмента Gradient (Градиент).

Выбор основного и фонового цвета

Основной цвет Foreground Color и фоновый цвет Background Color задаются в панели инструментов. Foreground Color (цвет переднего плана, или основной) в Photoshop используется для рисования, заливки документа или выделенной области и в качестве начального цвета инструмента Gradient (Градиент).

Background Color (цвет заднего плана, или фоновый) появляется при стирании пикселов на слое Background (где заблокирована прозрачность). Данный цвет включен в один из служебных градиентов. По умолчанию (Default) цвет переднего плана черный, а заднего плана - белый. Таким образом, инструменты рисования Brush (Кисть) и Pencil (Карандаш) будут рисовать черным цветом по белому. Можно изменить цвет Foreground многими способами. Самый простой - выбрав щелчком в палитре Swatches (Образцы) желаемый цвет. Щелкните по любому образцу цвета в палитре Swatches, и вы увидите изменение цвета переднего плана, а ваша кисть теперь будет рисовать выбранным цветом. Для некоторых служебных действий в программе необходимо быстро установить цвета по умолчанию. Нажав быструю клавишу (от слова Default) или маленькую пиктограмму внизу, вы устанавливаете цвета по умолчанию. Используя переключатель цветов или быструю клавишу , цвета переднего и заднего плана можно поменять местами.

Инструмент Brush

Создайте новый документ командой File | New (Файл | Создать), установив следующие значения:

  • Preset (Набор): Web;
  • Size (Размер): 800 x 600, 72 ppi;
  • Color Mode (Цветовой режим): RGB Color;
  • Background Contents (Содержимое фона): White (Белый).

Активизируйте инструмент Brush (Кисть). Под главным меню программы находится панель параметров активного инструмента с многочисленными настройками. Рассмотрим основные из них.

Параметр Brush

Параметр Brush (Кисть) - это не только форма инструмента, но и достаточно большой набор параметров, настраиваемый в специальной палитре Brush (Кисть). Данный параметр имеет выпадающий список предложений с уже загруженными кистями по умолчанию. Вы можете выбрать любую кисть из набора. Причем, как вы заметили, кисти не только круглой формы. Есть листья, мочалки, звезда, травинки. Этот набор можно изменять, дополнять, создавать свои кисти.
Нарисуйте линию, выбрав различные формы кисти.

Отображение на экране инструментов рисования

Инструмент рисования имеет определенный размер и форму. Когда вы активизируете инструмент и переместите указатель мыши в окно изображения, он выглядит точ-
но так же, как и фактический размер его кисти, отображаемый в пикселах. Это очень удобно.

Изменение размера и жесткости кисти

Наиболее часто используются кисти круглой формы. Основные параметры круглых кистей Size (Размер) 1 и Hardness (Жесткость) -
Жесткие кисти имеют четкий контур, мягкие - растушеванный, размытый.

Для изменения размера кисти (параметр Brush у любого инструмента!) и жесткости вы можете использовать следующие быстрые клавиши и комбинации клавиш:
— клавиша <[> позволяет уменьшить размер кисти, сохраняя ее жесткость;
— клавиша <]> позволяет увеличить размер кисти, сохраняя ее жесткость;
— комбинация клавиш +<[> позволяет уменьшить жесткость кисти, сохраняя ее размер;
— комбинация клавиш +<]> позволяет увеличить жесткость кисти, сохраняя ее размер.

Режим наложения Mode

Этот параметр характерен для всех инструментов рисования. Обратите внимание, что по умолчанию установлено значение Normal (Нормальный). Не стоит пока его изменять.

Непрозрачность Opacity

Opacity (Непрозрачность) - степень непрозрачности штриха. По умолчанию установлена непрозрачность 100%. При работе с любым инструментом рисования вы сможете изменить непрозрачность, введя значение цифрами с клавиатуры; выделять соответствующее поле не потребуется.

1. Укажите нужное значение, введя значение от 1 до 9 цифрами с клавиатуры, не прозрачность при этом будет задана равной от 10 до 90% соответственно. Если вы введете значение 0, то непрозрачность будет задана равной 100%. Для более точного указания значения непрозрачности (с точностью до единиц процентов) быстро нажмите две цифры.
2. Попробуйте ввести клавишами разные значения непрозрачности и провести кистью по документу.
3. Верните значение непрозрачности к 100%.

Режим Airbrush

В старых версиях программы был отдельно инструмент, который назывался Airbrush (Аэрограф) . Теперь это специальный режим у инструмента Brush (Кисть) . Разница заключается в том, что Airbrush заставляет инструмент ставить очередной мазок каждую единицу времени, в отличие от обычной кисти, где мазок ставится только при движении указателя. Действие режима подобно баллончику, распыляющему краску. Особенно заметно действие на растушеванных кистях. По умолчанию режим выключен.

1. Выберите круглую кисть с помощью клавиш (давайте приучаться к профессиональной работе). Параметр Size (Размер) установите равным 100 px; Hardness (Жесткость) - 0%. Щелкните по документу, отметьте результат - образовалось пятно.
2. Включите режим Airbrush , нажав на соответствующую пиктограмму на панели параметров инструмента Brush .
3. Нажмите мышь, не перемещая по документу, оцените действие. Вы видите, что несмотря на отсутствие движения, пятно «краски» увеличивается.
4. Отожмите кнопку включения режима.

Плотность Flow

Данный параметр в основном относится к режиму Airbrush и регулирует плотность нанесения краски за одно движение кистью.

Flow (Нажим) - это плотность, накладываемая за один проход (flow - поток, струя; определяет, как быстро достигается значение непрозрачности). Если Flow равно 100% - за один проход, 33% - за три прохода, но одним росчерком мыши.

1. Выберите круглую кисть, установите Size (Размер) равным 50 px; Hardness (Жесткость) - 65%.
2. Установите параметр Opacity (Непрозрачность) равным 100%, Flow (Нажим) - 25%.
3. За четыре движения (прохода), не отпуская мышь, вы достигнете плотности Opacity.

Сохранение и восстановление параметров инструментов

Если вы первый раз открыли программу, инструменты настроены по умолчанию, т. е. с теми параметрами, которые предусмотрены Adobe. При изменении настройки инструментов сохраняются при следующем открытии программы. Если вы желаете работать с параметрами по умолчанию (или вы так их настроили, что инструмент вообще не работает), можно вернуть инструмент к состоянию начальной загрузки.

1. Выберите инструмент.
2. Щелкните правой кнопкой мыши по пиктограмме инструмента в панели пара метров.
3. Выберите команду Reset Tool (Восстановить инструмент).
Команда Reset All Tools (Восстановить все инструменты) возвращает параметры всех инструментов к первоначальным (по умолчанию).

Инструмент Pencil

Инструмент Pencil (Карандаш) не позволяет менять параметр жесткости - все линии, нарисованные им, имеют стопроцентно жесткие края. Используется для создания тонких, четких произвольных линий.

Инструмент Eraser

Инструмент Eraser (Ластик) стирает цвет пиксела изображения, делая его прозрачным (или задавая разные степени прозрачности). Исключение составляет слой Background (Фон) , где заблокирована прозрачность, тогда ластик рисует цветом заднего плана. Если цвет заднего плана - белый, резинка будет рисовать белым цветом (кажется,
что стирает). Проверьте мое утверждение.

Инструмент Paint Bucket

Инструмент Paint Bucket (Заливка) заполняет область изображения сплошным цветом или заранее заданным образцом по методу цветового подобия.

Рассмотрим панель параметров инструмента. Выпадающий список определяет содержимое заливки - пункт Foreground (Основной цвет) или Pattern (Регулярный) 1 . Если выбран режим узора, можно определить его образец в следующем выпадающем списке Pattern (Узор). Установите режим Foreground. Mode (Режим) задает режим наложения заливки, поле Opacity (Непрозрачность) определяет степень ее непрозрачности, флажок Anti-alias (Сглаживание) устанавливает сглаживание краев, а флажок Contiguous (Смеж. пикс) регулирует режим за
ливки смежных или всех подходящих пикселов. Параметр Tolerance (Допуск) определяет порог близости цветов, на которые воздействует инструмент. Чем это значение выше и чем более обширна область заливки, тем большее количество оттенков программа считает близким к цвету в точке щелчка. Значение Tolerance по умолчанию равно 32.

Рассмотрим на примере принцип действия инструмента.
1. Выберите инструмент Brush (Кисть). Установите параметр Size (Размер) равным 100 px, Hardness (Жесткость) - 0%, цвет черный.
2. Создайте замкнутую область.
3. Активизируйте инструмент Paint Bucket (Заливка). Установите режим Foreground, выбрав в качестве рабочего красный цвет. Щелкните внутри области. Paint Bucket
(Заливка) закрашивает область неравномерно, оставляя ореол.
4. Если вы хотите залить большую область, необходимо увеличить параметр Tolerance(Допуск).

Команда Edit | Fill

Если у вас весь лист уже зачирикан кистями, неудобно многократно стирать резинкой. С другой стороны, если вы желаете залить область цветом, то удобнее использовать данную команду.

1. Выполните команду Edit | Fill (Редактирование | Выполнить заливку) .
2. Появится одноименное диалоговое окно.

В раскрывающемся списке Use (Использовать) - чем вы будете заливать - можно выбрать значение Foreground (Основной цвет), Background (Цвет фона), Color (Цвет…),
50% Gray (50% серого), Black (Черный), White (Белый) или Pattern (Регулярный).

Узор - это небольшой фрагмент любого изображения, который программа при заливке многократно повторяет. Если активен этот пункт, следует выбрать
узор из раскрывающегося списка Custom Pattern (Произвольный узор). В этом списке содержится комплект образцов узоров, поставляемых вместе
с программой.
3. В разделе Blending (Наложение) параметры вам уже знакомы: список Mode (Режим) задает режим наложения заливки, поле Opacity (Непрозрачность) определяет сте-
пень ее непрозрачности.
Необходимо выучить быстрые клавиши для вызова команды Edit | Fill :
+ или + - вызов окна команды Edit | Fill ;
+ - заливка цветом переднего плана;
+ - заливка цветом заднего плана.
Выполните задание на действие быстрых клавиш:
1. +<А> .
2. .
3. + .
Результат: ваш документ залит белым цветом (очистка холста документа).

Отмена и возврат действий. Палитра History

В идеальном мире никто не допускает ошибок и неправильных действий. В реальном мире всегда возможны ошибки, и необходимо возвращаться назад. Даже новичку
знакомы клавиши + , позволяющие отменить выполненное действие.

Команда Edit | Undo (Редактирование | Отменить) (быстрые клавиши + ) в Photoshop отменяет только одно действие! Повторное нажатие +
возвращает отмененное действие. Однако с помощью палитры History (История) можно отменить сразу несколько операций. Каждое действие, совершенное вами, записывается в палитру History (История). Палитра позволяет отменять последнее из совершенных действий, а также их последовательность.

Выполним задание:

1. Откройте изображение пейзаж.jpg из папки Lessons\Урок_2_Рисование электронного архива.
2. Активизируйте палитру History (История) . В ней показана миниатюра документа
в момент открытия и присутствует единственная запись - Open (Открыть) .
Документ был открыт, и больше с ним ничего не делали. Миниатюра документа называется состоянием начальной загрузки. Щелкнув по ней, вы можете с любого действия возвратить файл к данному виду.


1. Выберите инструмент Brush (Кисть) . Цвет кисти - красный. Перечеркните изображение - раз и два.
2. Посмотрите в палитру History , в ней появились две новые записи (вы сделали два действия кистью) - Brush Tool (Инструмент «Кисть»), иллюстрируемые значком инструмента.
В палитре History (История) записываются все действия, которые применялись к изображению. Последнее действие выделено в нижней части списка.