Самые положительные сказочные герои. Отрицательные или положительные герои? Зачем в литературе нужны отрицательные герои

Положительный герой

Положи́тельный геро́й

Литературный персонаж, воплощающий в себе нравственные ценности автора, тот, на стороне которого находятся симпатии автора и должны, по его замыслу, находиться симпатии читателя. Положительный герой – носитель эстетического идеала, его поведение, воззрения являются в той или иной степени образцом для читателей данного произведения. Образ положительного героя имеет воспитательное значение. Для усиления воздействия на читателя положительный герой часто оттеняется отрицательным героем – носителем антиидеала.
Чёткое разделение на положительных и отрицательных героев господствовало в литературе классицизма . В 19 и 20 вв., в литературе реализма , это разделение осложнилось тем, что положительные герои стали приобретать отрицательные черты, а отрицательные – положительные черты, тем самым авторы достигали правдоподобия в изображении персонажей. Напр., в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий – безусловно, положительный герой, но в то же время он смешон, слишком критичен в своих оценках. Фамусов же, напротив, герой отрицательный, но он обладает множеством положительных черт – заботливый отец, патриот и т. д. Попытка изобразить положительного героя, лишённого отрицательных черт, была предпринята Ф. М. Достоевским в романе «Идиот». Князь Мышкин лишён какого бы то ни было корыстолюбия, гордыни, злобы и т. д., но при этом он – только что вылечившийся от тяжёлой психической болезни человек. Такой образ положительного героя уникален в рус. литературе. Возможны произведения, в которых вообще нет положительных героев – таковы «Ревизор» и «Мёртвые души» Н. В. Гоголя . По замыслу автора, положительным героем этих произведений является смех, а персонажи, представленные на сцене или в романе, – это «сборный город» или «сборная страна», образ всех пороков, имевшихся в тогдашнем рус. обществе.
Положительный герой меняется вместе с изменением идеалов общества. Главной чертой фольклорно-мифологического положительного героя были сила, доблесть, храбрость (Прометей, Геракл, Илья Муромец, Зигфрид и др.). В античной литературе положительный герой отличался мужеством в противостоянии року и умении смириться со своей судьбой и исполнить свой долг (напр., Антигона). В Средние века положительный герой ассоциируется прежде всего с рыцарской доблестью и вассальной верностью («Песнь о Роланде »). В эпоху Возрождения положительным героем стал герой-гуманист, воплощающий высокое представление о человеческом призвании, своего рода общечеловеческий положительный герой (Дон Кихот). Положительный герой эпохи Просвещения – рациональный, разумный человек (Робинзон Крузо). Литература 19 и 20 вв. старается уйти от оценочности, не выделяя ни одного из героев в качестве положительного, а рассматривая их как сложные и неповторимые психологические типы.
В классической рус. литературе положительный герой – это прежде всего человек, выражающий особенности нац. характера (Татьяна Ларина в «Евгении Онегине» и Петруша Гринёв в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина , купец Калашников в «Песне про купца Калашникова…» М. Ю. Лермонтова , Тарас Бульба в «Тарасе Бульбе» Н. В. Гоголя , крестьяне в поэмах Н. А. Некрасова и т. д.). В советской литературе соблюдался тот же принцип – положительный герой обязательно народен, но, кроме того, он следует принципам советского государства (Пелагея в «Матери» М. Горького , молодогвардейцы в «Молодой гвардии» А. А. Фадеева ).
Положительный герой – не единственное, но очень эффективное средство утверждения идеалов и воззрений автора: читатель симпатизирует такому герою и стремится подражать ему.

Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. - М.: Росмэн . Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006 .


Смотреть что такое "положительный герой" в других словарях:

    ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ГЕРОЙ - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ГЕРОЙ, литературный персонаж, непосредственно воплощающий в себе нравственные ценности автора. Литература неразрывно с познавательными задачами решает задачи эстетические, т. е. художественно осмысляет действительность в свете… … Литературный энциклопедический словарь

    положительный герой - персонаж, который представлен в произведении как пример для подражания, образец человеческого поведения, носитель эстетических идеалов, утверждаемых писателем. Рубрика: художественный образ Антоним/коррелят: * отрицательный герой Род: герой… …

    положительный герой - персонаж эпического или драматургического произведения, лирический герой, в образе которого автор воплощает свое представление об этическом и эстетическом идеале (например, князь Лев Николаевич Мышкин в романе Ф.М. Достоевского Идиот). Образ П.г … Словарь литературоведческих терминов

    Жарг. угол. Ирон. Больной сифилисом. Балдаев 1, 334 …

    герой - я, ж. héros m., нем. Heroe. 1. Герои или ирои назывались у многобожцев дети. рожденные от смешения богов с женою смертною, или у богинь с человеком; так же те, которые за какое важное изобретение или действо знаменитое по смерти в число богов… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Прил., употр. сравн. часто Морфология: положителен, положительна, положительно, положительны; положительнее; нар. положительно 1. Положительным называется что либо, выражающее согласие, утверждение. Положительный ответ. | Положительный отзыв на… … Толковый словарь Дмитриева

    герой положительный - см. положительный герой … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

    Герои и толпа. Публ. или Книжн. Неодобр. О противопоставленности отдельных интеллектуально одаренных личностей массе заурядных и покорных людей. /i> Заглавие статьи (1882) публициста, социолога и критика Н. К. Михайловского. Нормальные герои.… … Большой словарь русских поговорок

    ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. 1. Выражающий согласие, одобрение, утвердительный. Положительное решение. Положительная оценка. П. ответ. 2. Заслуживающий одобрения, полезный и существенный. П. результат. П. факт. Положительное явление. 3.… … Толковый словарь Ожегова

    герой - 1. Человек, совершивший военные или трудовые подвиги. Беззаветный, бесстрашный, блестящий (устар.), дерзновенный (устар. поэт.), доблестный, достославный (устар.), знаменитый, известный, истинный, легендарный, мужественный, народный, настоящий,… … Словарь эпитетов

Книги

  • Необыкновенные приключения знаменитого путешественника Пети Рыжика и его друзей Мика и Мука , Виктория Затолокина , Иван Семенов , Сегодня, в XXI веке, разглядывая и читая рисованные истории о Пете, хочется от души сказать: какая всё-таки у нас была чудесная детская приключенческая литература! Петю Рыжика и его друзей,… Категория: Приключения Издатель:

Положительные и отрицательные герои в детском творчестве - кто они и зачем нужны?

Давным-давно, когда я ещё только поступила работать руководителем изокружка и везде искала литературу по своему профилю, я была поражена тем, что нередкой темой, предлагаемой детям для рисования являются добрые и злые герои. Или их жилища, или их транспорт.

Да, такие вот противопоставления - Василиса Прекрасная - добрая и положительная героиня и, например, Баба Яга – воплощение зла. Ну, детей спрашивают – как они себе представляют этих персонажей.

После таких занятий малыши на вопрос: что изображено на картинке? - отвечают: персонаж. А что такое персонаж? - Персонаж это Баба Яга .

Так вот, по ходу мотивирующей беседы преподаватель выясняет, как дети представляют себе облик Василисы и облик Бабы –Яги, а когда дети говорят НЕ ТО(что ждут взрослые), им просто сообщается: плохие герои носят грязную, рваную одежду, они тёмные, чёрные (гммм… тогда у меня были очень тёмные волосы, я носила чёрные джинсы с чёрной курткой, и я сразу невзлюбила это описание отрицательных героев. Впрочем, неграм пришлось бы ещё хуже – они тотально чёрные ). Жилища у отрицательных героев тоже либо грязные и разрушенные, либо чёрные и зловещие. Корабли под чёрными парусами и с чёрными флагами. О!

А положительные радуют глаз золотыми кудрями, ясными глазами, яркой светлой одеждой и красивыми хоромами.

Вроде бы всё предельно просто и ясно. Во всяком случае до детей быстро доходит.

Недавно случайно попала на мини-выставку – на уроке лепки второклассникам было предложено слепить чётко определимых или злодеев или добрых героев. Фигурки (как водится) были микроскопические, но тема была понятна до до боли. Одинокий ангелочек на этой выставке был окружён драконами и чертями: очевидно народ всё занятие увлечённо умножал количество злодеев.

Когда я спросила ребят, зачем они это всё лепили, дети ответили: учительница сказала. А как вы думаете - для какой цели? Дети растерялись – и впрямь - ЗАЧЕМ?

Ладно, прихожу в четвёртый класс (люди уже взрослые, дяди-тёти на вид )и задаю им тот же вопрос: сможете нарисовать злого и доброго героев? - ДА!- А как это вы узнаете - какой герой перед вами?

Ученики бойко и заученно рассказывают про чёрные одежды и мрачный вид «плохишей», контрастирующие со светлыми одеждами и улыбчивыми лицами хороших героев.

Ладно, это вы знаете. А зачем? Зачем вам это знать?

Ученики аж взвились: так надо же уметь различать!

Что различать? – Плохих и хороших героев!

А зачем различать плохих и хороших героев?

………………………………………………………………………………………….

Неужели вы так часто попадаете прямо в сказку и в том измерении то и дело встречаете героев, которых надо отнести к плохим или хорошим по виду?

Нет, этого не бывает.

Может, в нашей повседневной жизни вам помогает умение распознавать добрых и злых, руководствуясь сказочными описаниями?

Дети смеются: в нашей жизни всё так перепутано. Ни яркие цвета, ни тёмные убогие жилища, ни рваная одежда, ни золотые локоны ни о чём конкретно не говорят в смысле нравственных качеств.

Так зачем же вам так досконально знать как различать сказочных героев, вместо того, чтобы побольше интересоваться жизнью и сложными свойствами тех, кто живёт рядом? Дети пожимают плечами: ТАК НАДО.

Интересно, а почему это так надо нам - взрослым?

Про популярную тему: рисуем добрых и злых героев вам рассказала Марина Новикова.

P.S. Я думаю, что до изобретения методик по обучению детей этому различению, герои сказок жили себе и не заморачивались – Василиса, под настроение, надевала чёрную юбку, а Баба-Яга ремонтировала свою избу, так что жить ей там было уютно. Но после введения новых методик, «персонажам» и героям пришлось привыкать соблюдать дисциплину: Василиса безвылазно носит красный сарафан, а Кощей Бессмертный озабоченно подкрашивает облупившуюся чёрную краску на стенах своего дворца - не дай бог, где-то светлая штукатурка проглянет.

В 1782 году закончил работу над лучшим своим произведением - комедией «Недоросль» - Д. И. Фонвизин.

Написанная в соответствии с традициями классицизма, она тем не менее стала новаторской для своего времени. Это проявилось и в проблематике (автор заставляет задуматься над вопросами воспитания, государственного устройства, общественных и семейных отношений), и в изображении героев. Несмотря на то что в комедии «Недоросль» положительные и отрицательные герои четко разграничены, отношение к ним читателя (или зрителя) не всегда однозначно. Попробуем разобраться: почему?

Классические традиции в произведении

Начнем с того, что в комедии Фонвизина отмечается единство времени (сутки) и места (имение Простаковых), любовный треугольник и наличие резонера, говорящие фамилии. Главные персонажи группируются вокруг Стародума и Простаковой, второстепенные примыкают к одним либо другим. Так формируются группы: молодой необразованный дворянин Митрофанушка - он и есть недоросль - положительные и отрицательные герои, отличающиеся нравственными убеждениями, отношением к окружающим, речью и т.п.

«То бранюсь, то дерусь…»

Фраза, произнесенная Простаковой, в полной мере характеризует персонажей, вызывающих негативную оценку. Могущественная (до определенной поры) владелица поместья - это главный отрицательный герой.

«Недоросль» - пародия на то, что творилось во многих дворянских семьях, не отличавшихся умом и грамотностью, но имевших деньги и власть. Госпожа Простакова безраздельно правит всем домом - ее боится даже безвольный муж. «Мошенник», «болван», «харя», «каналья» и под. - это обычное ее обращение к окружающим. Только сына она называет «душенькой» и дает понять, что все делает для его счастья. Простакова - необразованная и злобная особа, которая прекрасно чувствует обстановку. Она знает, кто гроша ломаного не стоит, а кому следует улыбнуться, угодить.

По мере развития действия в комедии «Недоросль» положительные и отрицательные герои характеризуются с разных сторон. Так, историю жизни Простаковой мы узнаем из ее общения со Стародумом. Все свои она унаследовала от таких же невежественных родителей. В свою очередь, она привила их любимому Митрофанушке.

Мало чем отличается от сестры Скотинин. Этого героя Фонвизин практически полностью лишил человеческого облика. И фамилия звучит как не людская, и единственное увлечение, переходящее в страсть, - свиньи, и лексикон соответствующий. А когда речь заходит о женитьбе, родной племянник, также желающий ухватить богатое наследство невесты, превращается для него в соперника.

Митрофанушка - отрицательный герой

Недоросль - так называли в России молодого несовершеннолетнего дворянина, который еще не поступил на службу. Именно в таком возрасте находится Митрофанушка - «похожий на мать». Он такой же безграмотный, грубый, двуличный, хитрый, как и Простакова. К тому же ленивый, презрительно относящийся ко всяким наукам и учителям, но при этом в полной мере усвоивший законы безнравственности, обмана, умения угождать. Он уже в полной мере ощутил вкус власти, которую давало ему положение. Даже к отцу Митрофанушка относится как к лицу незначительному, о чем свидетельствует его «сон». Однако можно отметить, что недоросль пойдет дальше своей матери. В этом плане становится показательным поведение героя в финальной сцене, когда он довольно грубо отталкивает ее со словами: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…». Кстати, именно после комедии Фонвизина слово «недоросль» приобрело обобщающее значение с негативной оценкой.

Антиподы Простаковых - положительные герои

«Недоросль» отличается четко обозначенной авторской оценкой исторических событий конца XYIII века. В этом немалую роль играет образ Стародума. Это шестидесятилетний муж, который в свое время собственным трудом нажил небольшое состояние, работая в Сибири. Затем воевал, после отставки служил при дворе. Как человек справедливый и много повидавший, он дает не совсем лицеприятную характеристику чиновникам, общественным отношениям. Особое внимание Стародум уделял необходимости служить на пользу Отечеству, подчеркивал роль просвещения. Не случайно многие его высказывания, например, «Имей сердце, имей душу, и будешь человек…» - сразу стали афоризмами.

Были и другие положительные герои - «Недоросль» в этом отношении строго соответствует традициям. Это московский чиновник Правдин (он приехал, чтобы разоблачить злонравие), племянница и наследница Стародума Софья, долгое время испытывавшая притеснения в доме Простаковой, молодой офицер, мечтавший посвятить жизнь Отечеству, Милон. Их высказывания и поступки еще больше обнажают пороки таких людей, как Простаковы и Скотинин. Они практически не имеют недостатков, поэтому могут называться

Таким образом, в комедии «Недоросль» положительные и играют строго определенную роль. Первые разоблачают зло и жестокость, а их речи утверждают принципы справедливого общественного порядка. Вторые воплощают в себе наиболее распространенные человеческие пороки: невежество, деспотичность, эгоизм, уверенность в собственном превосходстве и т.п.

Новаторство автора

При всем соответствии традициям, комедия имела ряд отличий от своих предшественниц. Приверженность к реализму - это то новое, что внес в пьесу Фонвизин. «Недоросль», герои которого показаны ярко и многопланово, отличается стремлением к типизации. Произошедшее в семье Простаковых рассматривается через призму общественного устройства и заставляет задуматься о таких вопросах, как крепостное правления в государстве, значение воспитания. В результате речь идет уже о нарушении триединства как одного из требований классицизма.

Неожиданным становится и то, что в финале читатель сочувствует жестокой Простаковой, ставшей жертвой собственного злонравия. На этом фоне еще красноречивее звучат слова Стародума: «Имей серд-це, имей душу, и будешь человек во всякое время», - которые не теряют актуальности и сегодня.

(Off) (18 May 2015 19:06:11)
Родя старушку убил,чтобы свою теорию проверить. По вашему мнению выходит,что и у Джека Потрошителя было сердце,которое конфликтовало с безумием. Он ведь избавлял улочки Лондона от проституток.
Если уж говорить о неоднозначности-Дубровский лучший пример.

lamponyh (Off) (19 May 2015 04:16:34)
При чем тут Джек потрошитель? Я говорю о конфликте сердца и разума(мысль, идея). На протяжении романа в Раскольникове борется Бог и Дьявол. Первый сон Роди свидетельствует о том, что он не такой монстр, каким кажется, что он не хочет убивать и не любит насилие. Но, к сожалению, идея овладела им настолько, что он убил старушку и "вечно беременную" Лизавету. Поэтому Раскольникова нельзя назвать однозначно плохим персонажем.

lamponyh (Off) (19 May 2015 14:34:10)
Не подумайте, что я восхваляю или оправдываю Раскольникова. Ни в коем случае, это не так! Он убийца, да. Он совершил ошибку, да. Но "однозначно плохой"... нет. Разве плохой человек отдаст все деньги(и то взятые в долг) на лечение, а потом и похороны почти незнакомого человека? Разве "однозначно плохой человек" просто спрячет украденное, и не потратит ни гроша? Плохой человек станет переживать, если он совершил подобный грех? Раскольников начал меняться буквально на последних страницах. И там была одна деталь,очень важная, по-мнению автора, доказывающая это. Он грешник, но и крест на нем ставить не нужно.

Lupus (Off) (19 May 2015 18:58:15)
Он сражался со своей совестью. Пытался заглушить ее муки с помощью хороших дел,пытался доказать себе,что он не чудовище,а человек совершивший ошибку. Но это не так-ни деньги,ни что-то еще не смогло вернуть к жизни его жертв.
Свидригайлов оказался лучше-ему хватило ума покончить с собой.
Родион,ради своей теории отказался от сестры и матери и это,по вашему мнению поступок хорошего человека?

lamponyh (Off) (20 May 2015 05:20:31)
Еще раз повторяю, я его не оправдываю, а просто говорю что у него есть и положительные качества, вот почему его нельзя однозначно отнести к "положительным" или "отрицательным" героям.

lamponyh (Off) (21 May 2015 04:35:27)
Он не думает, когда делает хорошие дела, помогает, не задумываясь к чему это приведет. Он действует сердцем, а потом думает разумом, который в данном произведении играет роль "главного злодея". Так что не так уж и плохо. Еще раз доказывает, что Раскольников - неоднозначный герой.

flagellum stultorum (Off) (21 May 2015 22:25:43)
" делает хорошие дела" в смысле бабулю топором? Ежели смотреть диалектически, то с одной стороны, конечно, преступление, но с другой без старушенции мир стал немного лучше. Вообще-то, по-моему, Р.Р.Р. обычный дешевый позер. И этим своим "я не старуху убил, я себя убил" напрвшивается, чтобы его все пожалели.

flagellum stultorum (Off) (22 May 2015 21:29:59)
Внимательно, внимательно. А еще внимательно читал Достоевского. Как по мне, самый приличный там Порфирий Петрович. А это его" "Как кто убил? Да вы же и убили", - просто бесподобно.

Lupus (Off) (22 May 2015 21:45:22)
Порфирий Петрович просто не может существовать-Достоевский просто обрисовал идеального человека,следователя новой эпохи. В то время полиция была не ахти какой,вот он и создал героя. К тому же он сам назвал Родиона сильным бойцом. И кстати спор идет об положительных и отрицательных чертах,а у утопии она может быть только одна.

flagellum stultorum (Off) (22 May 2015 22:34:51)
Да ну, не такой уж он простой, как три копейки. У Достоевского нет героев с только положительными чертами, разве что князь Мышкин (но тут вообще особый случай, князь Христов) и Алеша Карамазов. А ПОрфирий Петрович... Вы посмотрите, с каким он садистским удовольствием истязает душу Раскольникова. А этот его "сюрпризик" Родиону Романовичу - доведенный до нервенного срыва Миколка. А как подбрасывает Роде мысль о самоубийстве. И это при том, что самоубийство в христианстве - смертный грех при котором никакой надежды на спасение души. Так что сложный это персонаж.

lamponyh (Off) (23 May 2015 06:07:05)
О, Порфирий Петрович просто настоящий тролль того времени! Их разговоры и споры с Раскольниковым незабываемы! Хотя я бы самым положительным персонажем назвала Сонечку Мармеладову. Вечная мученица. Мне было ее жаль, и я восхищалась ее способностью оставаться "чистой душой", несмотря на все обстоятельства.

flagellum stultorum (Off) (23 May 2015 09:58:28)
Мне кажется, что Соню Ф.М. в книгу вставил, чтобы дамы тоже читали. Слишком она уж какая-то...мармеладная. Да и эта банальность в конце "он пал к ее ногам и т.д." уж слишком слезно-соплива.
Лично для меня, если брать русскую классику, образцом положительно-отрицательного героя выступает Печорин (во всяком случае, сейчас никто больше на ум не приходит, разве что Чацкий с Хлестаковым).

lamponyh (Off) (23 May 2015 14:15:20)
У нас разные восприятия героев, что вполне естественно и даже правильно. Меня лично Сонечка побудила стать лучше и не сдаваться в трудных ситуациях. Серьезно, правда.

lamponyh (Off) (23 May 2015 14:19:07)
И, кстати, с Вашим мнением о Печорине я согласна. Тоже очень противоречивый герой. Да и к тому же "Герой нашего времени" одно из моих самых любимых классических произведений.

flagellum stultorum (Off) (24 May 2015 12:50:48)
Ну почему "распотрошили"? Просто каждый высказал свое мнение и при этом не стали переходить на личности (хотя кое-кто и делал робкие попытки пристегнуть русскую классику к современной непростой ситуации). Это и есть плюрализм.

flagellum stultorum (Off) (24 May 2015 16:33:36)
Что и хорошо. Иначе бы только мнение партии и правительства. Кому-то Печорин нравится, кому-то нет. А без многообразия мнений он превратился бы в какой-то плоский персонаж. Вот есть такие детские книги "Кортик" и "Бронзовая птица". Хорошие, с разгадкой тайн. Дело в начале 20-х происходит. И там один персонаж, конечно же он оказался в итоге негодяем, написал в сочинении "Хочу быть похожим на Печорина". Естественно, сознательные пионэры его заклеймили. Почти что враг народа.

lamponyh (Off) (24 May 2015 16:46:22)
Так же как и "Молодою гвардию". Когда Фадеев принес произведение в издательство, ему сказали:
"А где роль партии? Роль коммунизма и правительства?" Пришлось вписать.
Цензура в те времена никого не щадила. Но с другой стороны контроль тоже необходим. Стоит только вспомнить политику гласности, когда люди критиковали ветеранов войны и принижали их заслуги. Тоже неправильно. А найти "золотую середину" и тем более придерживаться ей довольно сложно, но возможно.

flagellum stultorum (Off) (24 May 2015 19:54:32)
Вы считаете, что цензура нужна? Безусловно. Но только по отношению к тем книгам, которые могут нанести вред здоровью (в том числе и психологическому) читателей. Если в книге подробно расписано как изготовить бомбу и правильно разместить ее под рельсами перед проходящим поездом, тогда да. Если книга призывает к рассовой и национальной ненависти - тоже. Но вот странно, в России запрещена, например, "Доктрина фашизма" Муссолини и Джованни Джентиле, хотя в этой книге не призывают к рассовой ненависти, а просто излагают принципы фашизма, который есть разновидностью социализма. И в то же время никто не запрещает книги Ленина, в принципе, посвященные той же теме и сходные по духу. Опять же всевозможные "Линии разлома", "Лейтенанты из будущего" и прочая мура, учащая ненавидить укропов и америкосов, не то, что не запрещается, а цветет буйным цветом.
А кто критиковал ветеранов? Примеры можете привести. Хотя, если считать неприукрашенную правду "критикой", тогда да.

Lupus (Off) (24 May 2015 23:38:09)
Разновидность социализма? Фашизм-синоним крови в бывших республиках,символ ненависти и жестокости.
А социализм,что ж-Ленин не отправлял миллионы в газовые камеры и не призывал зиговать.

flagellum stultorum (Off) (25 May 2015 01:48:34)
А вы Ленина вообще читали? По человеконенавистничеству он, как по мне, далеко за пояс заткнул даже Гитлера. Гитлер не любил евреев и коммунистов, Ленин же ненавидел ВСЕХ. Буржуев, интеллигентов, товарищей по революционной борьбе, пролетариев, лавочников, церковников. Ненавидел своего учителя Парвуса, ненавидел царскую семью, империалистов... "Тов. Курский! По-моему, надо расширить применение расстрела". Это он поучает наркома юстиции РСФСР Дмитрия Ивановича Курского. "Для расстрела нам не нужно ни доказательств, ни допросов, ни подозрений. Мы находим нужным и расстреливаем..." Это уже Дзержинский. А вот еще интересно "Из буржуазии и офицерства должны быть взяты значительные количества заложников. При малейших попытках сопротивления или малейшем движении в белогвардейской средедолжен применяться безоговорочный массовый расстрел". За январь-март 1919 было, по официальным данным, расстреляно 138 тыс. человек. Хотя по этому поводу вот что пишет российский историк (тех времен российский) Сергей Петрович Мельгунов "Однако эта цифра дает лишь бледное представление о том, что происходило в России". А хлебная монополия? Когда государство держит в руках весь хлеб и распределяет его по своему усмотрению. Казалось бы, зачем коммунистам лишняя головная боль с распределением? А легко и просто "Потому что распределяя его, мы будем господствовать над всеми областями труда". Это уже Ильич. Такая мудрая политика привела к смерти от голода порядкка 5 млн. человек только в 1921 году. Сколько отправили нацисты в так называемые газовые камеры за 12 лет, которые они были при власти?
Знаете, этот блог, наверное, не место для сравнения интернационал-социализма (советского) и национал-социализма (германского). Если есть желание - заведите отдельный блог. Только сначала литературу почитайте по этому вопросу.
P.S. А что такое "призывал зиговать"?

lamponyh (Off) (25 May 2015 05:06:09)
"Желтая пресса", например влияла на мнение малограмотных людей. Был очень негативный настрой в обществе. Я в тот период не жила, но у меня была очень хорошая и грамотная учительница истории, которая и рассказала, что в те времена из-за безнаказанности люди критиковали все что движется или просто стоит. Хотя не спорю, тогда появилось множество замечательных книг, ранее запрещенных: "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицына или "Собачье сердце" Булгакова, например. А вообще прочтите статью "Не могу поступаться принципами" Яковлевой. Она лучше меня все расскажет. Ну я надеюсь, по крайней мере.

flagellum stultorum (Off) (25 May 2015 16:19:07)

В комедии Фонвизина "Недоросль" всех героев, главных и второстепенных, можно разделить на две группы: группа положительных персонажей и отрицательных. Такое деление свойственно всему классицизму.

Сначала лучше рассмотреть отрицательных героев, так как их в пьесе значительно больше.

Митрофан Терентьевич Простаков - главный герой комедии. Его имя стало нарицательным для обозначения тупого, наглого маменькиного сынка и невежды. Малообразованный и ленивый недоросль, полностью зависящий от своей матери. Очень избалованный, прожорливый, излюбленный своей матерью, в свои пятнадцать лет он не отличает существительного от прилагательного, вместо учебы хочет поскорее жениться:

"Не хочу учиться, хочу жениться".

Госпожа Простакова - жестокая, жадная, корыстная помещица. Ее алчность доходит до того, что она полностью обирает своих крестьян. Идеал Простаковой - духовный застой, не мешающий взятками наживать себе богатства. Весь ее характер объясняется патриархальными традициями и порядками. Главное, по ее мнению, в жизни - это деньги, она учит этому и сына:

"Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке".

Господин Простаков - муж Простаковой, отец Митрофана. Во всем потакает своей жене, глупый и бесхарактерный рохля, трусливый и забитый. Своего мнения он не имеет.

Тарас Скотинин - брат Простаковой, помещик, отставной офицер. Хочет взять Софью в жены из-за ее наследства. Очень любит свиней. Как и его сестра, в детстве он не учился, не прочел ни одной книги.

Вральман - бывший кучер, хитрый и подлый лжец. Обманывает Простаковых, выдавая себя за учителя.

Кутейкин - малограмотный учитель Митрофанушки. Трусливый, невежественный, не способный научить хоть чему-нибудь.

Для отрицательных персонажей характерны полное отрицание всякого просвещения, науки, моральных принципов и чести, но, к счастью, в пьесе есть и положительные герои.

Софья - мудрая, красивая и умная девушка, сирота. Добрая и ценит добро в других. Уважает своего дядю Стародума.

Стародум - пожилой отставной офицер. Очень мудрый, великодушный человек. Разбирается в людях, оценивает в первую очередь душу и характер человека. Для него важны нравственные принципы, честь, справедливость и правда. Защищает свою любимую племянницу Софью.

Милон - офицер, возлюбленный в Софью. Добрый, скромный, храбрый, смелый и просвещенный человек. Для него также важны в людях справедливость и честность.

Цыфиркин - плохой учитель с хорошими душевными качествами. Трудолюбивый и честный. Он очень бедный, но добрый и неглупый. Когда-то прослужил в армии двадцать лет.

Тришка - крестьянин семьи Простаковых. Бойкий и смелый парень, не страшится вступать в спор с Простаковой.

Хоть в пьесе и преобладает количество отрицательных персонажей, автор показывает читателям, что они получают по заслугам. Простакова терпит крах, сын ее грубо отталкивает, София с ее наследством никому не досталась.