Рисуем с детьми 5 лет гуашью. Морской пейзаж – рисуем с детьми гуашью

В этой статье мы хотим рассказать о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать?

Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.

Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?

  • Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
  • Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
  • Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
  • Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.

Лучшие техники рисования в 3-4 года

Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.

Штриховки

Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.

Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет.

раскраска «зайчик»

раскраска «рыбка»

Лисичку раскрашиваем в рыжий.

Закраска

Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.

Линии

Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д. Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.

Точки

Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др. Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.

Или нарисовать клевер ватными палочками.

Брызги и кляксы

Если обычно за брызги и кляксы считается чем-то не аккуратными, то в этой технике все как раз наоборот. Вот пример красивой бабочки из кляксы. Мы нанесли кляксу разными красками на бумагу, а потом просто сложили ее вдвое. Однако, чтобы получился узор бабочки, надо немного потренироваться в нанесении краски.

А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем подуть на капли краски в трубочку. Под давлением воздуха капля потечет, оставляя след на листе бумаги.

Интересная картина-размазня получается, если нанести пальчиковые краски или гуашь на лист бумаги.

Потом прижимаем их прозрачной пленкой.

Надавливая на краски пленкой, можно увидеть, как краски растекаются и смешиваются. А в результате у нас получается интересный узор!

Акварель поверх рисунка из мелка

Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».

Малышам наверняка будет под силу нарисовать горизонтальными линиями дождик.

Рисунок мелками «Дождь»

Настоящее чудо, когда нарисованные мелком спиральки начнут проявляться.

Рисунок мелками «Спиральки»

Можно таким же образом нарисовать рыбок, а затем вырезать их.

Рисунок мелками «Рыбки»

Печати и штампы как техника рисования

Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью. Давайте посмотрим из чего можно сделать печать для ребенка: Изумительный цветок может получиться, если для его нанесения будут использоваться сложенные листья сельдерея.

Из отпечатка сельдерея получается очень красивая роза.

Из картошки можно вырезать удобный штамп, например, в форме листочка.

Природа сама подсказывает нам идеи. Если нанести на веточку цветной капусты зеленую и коричневую краски, то отпечаток цветной капусты очень похож на раскидистое дерево.

Штамп с помощью губки для мытья посуды. Для этого обмакиваем губку в краску и наносим рисунок на бумагу.

Отпечаток резинового мячика с колючками. Так же, как и при работе с губкой, опускаем мячик в краску и проводим им по листу бумаги, получая забавный точечный отпечаток.

Оживить наш рисунок помогут ротик, глазки и ушки из бумаги.

Рисунки пальчиками

Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область. Вот мы украсили точечными движениями осеннее дерево.

Пальчиками краску можно просто размазывать, заполняя выбранный контур.

Рисунок из отпечатка ручки

Смысл техники в том, чтобы из отпечатка ручки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов. Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.

Рисунок из отпечатков «Морковка»

Или же приклеить к отпечатку игрушечные глазки и дорисовать ротик – получается настоящая золотая рыбка.

Рисунок из отпечатка «Рыбка»

Очень трогательная картинка, нарисованная ладошками и пальчиками «гнездо». Детки смогут нарисовать птичек, а так же узнать с какой любовью мама-птица высиживает яички и кормит своих деток.

Рисунок ладошками и руками «гнездо»

Очень интересный способ рисования – это рисовать что-нибудь объемное на большом плакате или обратной стороне ненужных обоев. Так можно выполнить групповую работу.

Мы рассмотрели несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Верьте – в следующий раз все обязательно получиться! Многое просто приходит с опытом.

Посмотрите, как можно нарисовать с ребенком ежика:

Лилия Сергеевна Бариева

«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-7 лет.

Должность : педагог дополнительного образования.

Место работы : Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.

Целевая аудитория : родители, педагоги дополнительного образования, воспитатели, учителя.

Назначение мастер-класса : изготовление подарка, украшение интерьера, создание пейзажа для тематической выставки.

Цель : презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.

Задачи :

Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.

Развивать умение детей рисовать в технике многослойной живописи.

Развивать умение выстраивать изображение с учетом пространства листа. Развивать умение использовать цвет с целью передачи оттенков и художественной выразительности изображения.

Развивать умение использовать некоторые приемы изображения перспективы.

Развивать координацию руки и глаза.

Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.

Материалы и оборудование :

бумага для акварели А3 формат,

гуашь 6 цветов,

ёмкость с водой,

бумажные салфетки,

кисть плоская №22 /щетина/,

кисть круглая №3 /синтетика/,

простой карандаш, стиральная резинка,

Пошаговое создание картины

Идеи для написания пейзажа можно найти в интернете. Можно сделать фотографию самостоятельно. Тогда картина будет пробуждать воспоминания о поездке к морю.

В данной работе за основу взята картина Дмитрия Рыбина.

Лист бумаги разместим горизонтально. Чуть ниже середины проведем линию горизонта. Можно простым карандашом, а можно сразу краской. Слева наметим заходящее солнце. В нижней части, примерно, на толщину пальца, обозначим линию берега с небольшим холмиком.

Стеком выкладываем в палитру желтую и красную гуашь. Смешиваем. Получаем оранжевый. Закрашиваем небо широкими горизонтальными движениями слева направо и справа налево кистью № 22.


Выкладываем в палитру желтую гуашь. И закрашиваем море.


Выкладываем белую гуашь. Кистью № 3 рисуем расходящиеся от солнца лучи. Рисуем прерывисто. Длинненькими мазками! При необходимости, подправим солнце.


Добавляем красные лучи. Красные мазки добавляем в море.


Кроме красных мазков, в море добавляем оранжевый, тёмно-зелёный и желтовато-зеленоватый цвета.


Белой краской кистью №3 рисуем отражение солнца в воде.


Для получения коричневого цвета смешиваем красный и зеленый. Красного выкладываем больше, чем зеленого. Закрашиваем полоску берега.


На холмике рисуем дерево. Стараемся сделать плавный переход от холма к стволу. Помним про макушку дерева.

Добавляем ветки.


Рисуем одномачтовые парусные суда. Ближе к берегу – парусник большего размера. Он слева. Дальше от берега – парусник меньше.


Для парусов используем белую и бледно сиреневую краски. А для корпуса корабля - желтовато-зеленоватый. Рисуем отражение кораблей и парусов в воде. Темно-зеленым сделаем тень на корпусе парусника.

Темно-зеленой краской приемом «примакивание» рисуем листья.

Добавляем желтовато-зеленоватые листья.

Легкими движениями кисточки снизу вверх рисуем желтовато-зеленоватую травку.


Добавляем темно-зеленые травинки. Траву рисуем в разных направлениях. И разной высоты. Если очень захочется, то травку добавим. Чтобы была густая, сочная. На этом можно и остановиться, закончить картину.


Но мы решили нарисовать мелкие цветочки в траве. Беленькие, желтенькие и красненькие.

Используем кончик кисточки! На фото показано крупно.


Теперь пейзаж готов! Радостный оранжевый, сияющее солнце, парусники и цветочки точками вызвали множество положительных эмоций у воспитанников.


Картина Амины Мингазовой, 7 лет уже на выставке.


Желаю творческих успехов!

Использованный материал:

Дмитрий Рыбин. Золотой восход. http://www.mega-grad.ru/uimg/19143/zakat-tree-aa111.jpg

Публикации по теме:

«А рыбы в море плавают вот так, Волна морская двигается в такт, Жемчужина, что в ракушке живет, Вместе с нами песенку поет!» Морская.

«Маки». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет.

«Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет

Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью. Цель мастер класса: научиться рисовать.

Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы «Городецкая роспись» Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы на тему Городецкой росписи "Цветы и птицы" Цель: Продолжать знакомство.

Многие думают, что рисование — это художественная «наука», подвластная не каждому. На самом деле тяга к искусству пробуждается у человека еще в раннем детстве, однако без определенного развития способностей ослабевает с годами.

Так можно ли научить ребенка рисовать, особенно, если его родили этого не умеют? Когда начинать учебный процесс и с чего именно? Наконец, нужно ли отдавать малыша в художественную школу или в кружок рисования в будущем?

В каком возрасте дети начинают рисовать?

Дети начинают интересоваться рисованием довольно рано, беря пример со своих родителей, братьев и сестер, пишущих что-то на бумаге. Однако в общем смысле тяга к рисованию проявляется у малышей в возрасте от 1 года до 1,5 лет.

И если сначала рисунки ребенка больше похожи на каляку-маляку, то ближе к 5 годам (и до 15 лет) активно развивающаяся фантазия помогает малышам создавать на бумаге самые настоящие шедевры.

Польза рисования для развития ребенка

Оценить все положительные стороны рисования в детстве практически невозможно — его влияние на малышей настолько огромно, что под «прицел» попадает развитие всей личности ребенка.

В общем же смысле рисование:

  • формирует в малыше истовое чувство прекрасного и желание создавать что-то красивое;
  • развивает ум и воображение малыша и помогает осваивать новые «инструменты» познания мира: фломастеры, кисточки, карандаши;
  • ребенок учится передавать своими картинами окружающие предметы и при этом занимается полезным делом.

С чего начинать?

Первые уроки рисования могут проходить уже тогда, когда малыш научится держать в руках предметы. В этот момент мама может вручить ему карандаши и помочь провести ими на бумаге простую линию.

Пусть она будет не совсем ровная и даже «съедет» с альбома на стол. Гораздо важнее, чтобы ребенок понял: его «манипуляции» впоследствии способны превратиться во что-то действительно красивое!

Карандаши или фломастеры?

Давать малышам карандаши без контроля взрослых не стоит, чтобы они случайным образом ими не поранились. Однако под бдительным надзором дети могут рисовать фломастерами и кисточкой - тем более, что первые пробы «пера» они делают при помощи раскрасок.

Кто откажется нарисовать героя любимой книжки, готовое изображение которого лежит перед тобой на бумаге? Тут сложно ошибиться и сделать что-то не так!

А какие именно?

Некоторые считают, что карандаши или тонкие фломастеры не очень удобны в использовании. По-крайней мере, для малышей двух лет: у них часто ломается грифель, а стержень вдавливается внутрь.

Однако, только предоставляя ребенку возможность выбирать из многообразия вариантов что-то свое, вы поможете ему найти любимый «инструмент» для рисования.

Краски или мелки?

Двухлетний малыш может рисовать практически всем: пальчиковыми красками и жирными фломастерами - на бумаге, яркими мелками - прямо на асфальте или доске. Рисовать последними вообще удобнее всего, поскольку они мягкие, а линии после себя оставляют четкие.

Освоить гуашь и краски будет немного сложнее, потому что они предполагают под собой не только желание что-либо ваять, но и определенную технику творчества.

Чудо техники!

В последнее время в магазинах стали продавать и вовсе удивительные вещи для рисования: набор для творчества блеском по бумаге из бархата или удивительные фломастеры, в которые малыш может дуть. И это поистине прекрасно!

Уроки рисования для малышей от 2 до 4 лет

Учить рисовать ребенка, которому исполнилось 2-3 года, нужно с освоения простейших техник. При этом очень важно быть внимательным к потребностям малыша творить и не высмеивать его старательные чирканья карандашом по бумаге.

Снисходительное отношение взрослых к детским рисункам приводит к тому, что ребенок может посчитать рисование пустым занятием и отказаться от него.

Что потребуется?

Возьмите яркие краски, бумагу (чем большего размера будут листы, тем лучше), хорошие кисточки, мягкую губку и стакан воды. Лучше всего при этом одеться в то, что не жалко испачкать — даже купленный фартучек для рисования не спасет вас от пятен, когда юному художнику всего 3-4 года!

Сколько времени уделять занятиям?

Учить малыша рисовать нужно по 10-20 минут 2-3 раза в неделю, чтобы ему не надоело, но и тяга к изобразительности в итоге не потерялась.

Техники для развития навыков рисования

Свобода действий

Для проведения этого урока берется глянцевая бумага белого цвета и акварельные краски. Пусть малыш макает кисть в банку с краской и капает ей прямо на бумагу! Причудливые узоры, которыми она растекается, будут похожи на волшебные картинки!

Губка, но не Боб

Для этого урока берется гуашь и большой лист бумаги. Пусть ребенок обмакнет свою ручку в краску и немного отожмет ее. Пусть он оставит «подпись» на листе своей рукой, а губкой, скатанной в рулончик, сделает рядом завершающие художественные «штрихи».

Подобным образом можно рисовать на бумаге и пальчиками: разведите гуашь водой, чтобы она превратилась в «сметану», и вылейте ее на тарелку. При помощи широкой кисти нанесите краску на пальцы малыша и попросите оставить на листе свой автограф.

Мокрый стиль

Плотный и большой лист бумаги нужно намочить под водой в течение пары секунд. Теперь положите его на поднос и предложите ребенку покалякать на нем акварелью. Учитывая состояние поверхности, краска станет на ней растекаться, смешиваться и создавать удивительные «мокрые» рисунки.

Цветочек аленький

Чтобы научить ребенка рисовать что-то действительно запоминающееся, можно сделать так: обмакнуть палец ребенка в зеленый цвет и, придерживая его руку, провести вместе с ним на бумаге стебелек. В роли бутона выступит отпечаток ладошки, а в итоге получится замечательный цветочек!

Эту технику можно с успехом использовать и для изображения других объектов. Попробуйте изобразить с ее помощью с малышом дерево или веселого жирафа.

Уроки рисования с детьми старше 4 лет

Четырехлетний возраст — это благодатное время для осваивания более сложных техник рисования. Уже в этот период стоит отдавать малыша в художественную школу, но если сделать это по каким-то причинам не получается, можно научить его рисовать и самим.

Вдвоем веселее

Приготовьтесь к тому, что делать это придется вдвоем, так как именно с ваших рисунков он станет брать правильный пример. Старайтесь рисовать ярко, конкретно и не отвлекаться на слишком мелкие детали.

Рассказывайте обо всем

Сопровождайте процесс рисования увлекательным рассказом, чтобы ребенок понимал, что вы делаете.

Осваивайте фигуры

Самое главное — это научить малыша рисовать геометрические фигуры, которые станут основами нужных изображений, независимо от того, будет ли это животное или человек.

Как нарисовать дерево?

В 4 года начинать надо с простого: с обычной зеленой елочки, которой холодно зимой.

Ниже мы прилагаем пошаговую инструкцию для создания «художественного» дерева и картинку - чтобы ребенок понимал принцип работы.

  1. Рисуем на листе линию, ведущую сверху вниз. Проводим от нее немного изогнутые линии, которые будут ветками нашей елки.
  2. Теперь постараемся «обрисовать» эти линии иголочками: так, как показано на рисунке. Когда все ветки станут пушистыми, закрасьте елочку зеленым цветом.

Аналогичным образом можно изобразить березу и другие виды деревьев.

Учимся рисовать животных

Рисуем ежика

  1. Нарисуйте на бумаге иголки ежика с помощью зигзага, а затем добавьте ему уши.
  1. Соедините их с овалом, чтобы получилась голова.

  1. Нарисуйте ежу нос, глаза и рот и наградите ежа животом.

  1. Нарисуйте ему ножки и ручки.

  1. Остается прорисовать иголки так, как показано на картинке. Ежик готов!

Рисуем ослика

Изобразить на бумаге ослика тоже гораздо проще, чем вы думали.

Поэтапно выполняем следующие действия:

  1. Рисуем на бумаге простой овал, затем делим его линией на две части, в верхней из которых рисуем глаз ослика, а в нижней — ноздри и рот.
  2. Теперь прикрепляем ослику ушки, прорисовывая на листе два «огурца». Чуть ниже головы изображаем еще один овал — это будет туловище ослика, которое мы соединим с головой двумя «шейными» линиями.
  3. Теперь нужно добавить животному ноги, пририсовав их внизу туловища, и самый настоящий хвост, расположив его сбоку.

Ослик готов! Остается раскрасить его так, как подскажет фантазия!

Рисуем кошку и собаку

Тем же способом можно нарисовать и кошку с собакой. Пошаговая техника изображения кошки показана на следующем рисунке:

Главное: дать понять малышу, что рисовать животных — это не трудно, если брать за основу геометрические фигуры (в данном случае это круги и полукруги) и проявить толику фантазии.

Точно так же можно нарисовать и собачку:

Как нарисовать человека?

Как научить ребенка рисовать человечка? Не так просто, как хочется, но и не так трудно, как кажется. Начинаем!

Схема изображения человечка в полный рост

1. Рисуем на листе овал и прямоугольник (как показано на картинке), а потом присоединяем их линией друг с другом. Дорисовываем человечку ножки и ручки с пальцами.

2. Затем добавим к рукам по две линии, чтобы они казались толще. Так же поступим и с ногами. Теперь нарисуем человеку уши (два полукруга по бокам) и сделаем прическу.

3. Лицо человека заслуживает отдельного внимания, однако прорисовывать его черты — рот, нос и брови, будет просто, если перед этим взглянуть на рисунок. Добавляем человеку шею и дорисовываем рубашку с воротником.

5. Рисуем ему брюки и ботинки, прорисовываем ладошки. Остается всего ничего: стереть вспомогательные линии, обвести контуры и разукрасить человека.

Рисуем человеческую фигуру в движении и лицо

Аналогичным образом можно изобразить человека в движении или нарисовать его портрет. Пошаговый процесс подробно указан на следующей картинке:

Кружок рисования: когда и почему?

К 6 годам дошкольник, активно занимающийся рисованием, уже знает, как надо творить при помощи красок и карандашей. Если его рисунки существенно отличаются от творчества сверстников (в лучшую сторону), отдайте дошкольника в кружок, чтобы с ним продолжил заниматься опытный преподаватель.

Чтобы выбрать хороший кружок, достаточно узнать, нет ли в вашем районе частной школы или Дома творчества. Очень часто обычные учителя рисования ведут подобные занятия прямо в школах (без ограничения по возрасту).

Индивидуальные уроки

Если вам хочется, чтобы ребенок в 6 лет творил профессионально, отдайте его на индивидуальные уроки. Их преимущества заключаются в том, что:

  • учитель посещает вас в удобное время;
  • вы выбираете программу, по которой ребенок будет обучаться (например, рисование портретов);
  • уроки оплачиваются по факту занятия.

Минусы у индивидуальных занятий тоже есть: стоят они недешево, а найти хорошего преподавателя бывает нелегко.

Подводя итоги

Любой способ обучения ребенка рисованию хорош - как в 1 год, так и в 5 лет, поскольку развивает воображение и позволяет проводить с малышом чуть больше времени.

При этом не так важно, станете ли вы четко следовать какой-то методике или самостоятельно разработаете индивидуальную художественную программу. Важно то, чтобы эти занятия заинтересовали ребенка и были разнообразными.

И даже если из вашего малыша в будущем и не вырастет настоящий художник, уроки рисования все равно благостно скажутся на его развитии и правильном восприятии окружающего мира.

Наверное, многие мамы хотели бы, чтоб их дети посещали художественную студию или кружок. Это реально круто, это развитие, обучение новому и просто приятное времяпровождение. Но не всегда и не у всех есть такая возможность. Причины могут быть разные: отсутствие художественной студии в месте проживания, нехватка времени, если родители большую часть дня на работе, отсутствие финансов и еще много-много других причин.

Мы не исключение, у нас тоже есть некие обстоятельства, потому я буду со своими детьми иногда рисовать дома сама. Если есть желание – присоединяйтесь. Я буду выбирать простые, но вместе с тем, яркие и интересные картины, выполненные в технике, которая будет под силу детям.
Вы скажете - сложно. Нет, это только кажется. Попробуйте и у Вас все получится.

Сегодняшняя наша работа продиктована заданием в школу – нарисовать осень.
Выбирали мы из следующих картин.



И остановились на этой - она не содержит много мелких и сложных в исполнение элементов, нарисована с помощью крупных мазков.

Автор этих необыкновенных картин Леонид Афремов (Leonid Afremov).
Его работы можно посмотреть на сайте художника http://afremov.com/ или в гугле по ссылке
Возможно, для себя Вы выберете что-то другое из работ этого автора.

Картины написаны маслом, мы же будем рисовать гуашью.

Для рисунка используем плотную бумагу для акварели. Специального инструментария у нас нет, потому закрепим бумагу и распечатанный на принтере образец картины с помощью строительного бумажного скотча на деревянный планшет для рисования.
По одному комплекту с каждой стороны) Рисовать будут двое детей. Картину они выбрали одинаковую)

Для рисования нам понадобятся кисти разного размера, в основном будет использоваться плоская кисть щетинка № 10, для линий - круглая № 3.
Краски - гуашь ТМ Луч, используем 5-7 цветов (желтый можно брать один, у нас их три).



Перед тем как приступить к рисованию гуашью, нужно сделать легкую разметку поля будущей картины карандашом. Я это сделала сама. Это первая наша картина, мне хотелось, чтоб у детей все получилось, чтоб картина была близка к оригиналу, и это им придало уверенности в себе и вызвало желание рисовать дальше.

Начинаем с фона. Отбираем небольшое количество белой краски и тонируем ее голубым цветом. Мазками закрашиваем нужные области.

Краски разводим в пластиковой палитре с ячейками.



Небо - светло-голубым, затем добавляем голубой краски и закрашиваем поле перспективы вдали и дорожку. Передний план - практически неразведенная голубая краска. Рисуем все мазками, внимательно смотрим на оригинал и стараемся повторить.

Результат после поэтапного нанесения голубой и красно-оранжево-желтой краски я не сфотографировала (увы.
На фото ниже уже есть нанесены три цветовых поля - голубое, желто-красное и зеленое. После нанесения каждого поля делали перерыв, чтоб краска высохла. Кисли и палитру мыли. Ну и дети немножко отдыхали, для них с непривычки это большой и тяжелый труд.

Интересно получается, рисуют они почти одинаково)


Следующий этап - коричневой краской с помощью тонкой кисти рисуем стволы деревьев (я наметила положение основы стволов карандашом + дети внесли немного отсебятины).


А теперь приступаем к самой интересной работе - в ячейки палитры накладываем желтую, зеленую и красную краску, обмакиваем кисть в основном в желтую краску и лишь чуть краями касаемся красной и зеленой, и делаем мазками листья.



После этого рисуем фонари - коричневой и белой краской.



Уже становится немного похоже на оригинал)

Фигуру девушки карандашом прорисовала я, у детей от страха, что не справятся, напал ступор. Они раскрасили девушку белым и красным цветом.

Затем под моим чутким руководством нанесли белой краской блики на лужах. Вот и картины готовы.

Дети одинаковые и картины тоже получились почти одинаковыми)


Первый опыт удался. Хотим продолжения.

Спасибо за внимание! Присоединяйтесь к нам!

Рисование гуашью. «Улыбка радужной лошади»

Мастер-класс по рисованию гуашью с пошаговыми фото «Улыбка радужной лошади»


Автор : Бариева Лилия Сергеевна.
Должность : педагог дополнительного образования.
Место работы : Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.
Целевая аудитория : родители с детьми 5-7 лет.
Назначение мастер-класса : создание картины для выставки или изготовление подарка своими руками.

Цель : презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.

Задачи :
Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.
Закреплять умения детей рисовать круги разных размеров.
Продолжать учить детей смешивать краски для получения необходимых оттенков (оранжевый, голубой, фиолетовый, оттенки коричневого).
Развивать умение детей использовать кисть с целью передачи особенностей изображения.
Развивать умение детей ориентировать изображение с учетом пространства листа с соблюдением основных пропорций между элементами рисунка.
Развивать умение детей использовать цвет с целью передачи оттенков и художественной выразительности изображения.
Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые. Предлагаю нарисовать радужную лошадь с улыбкой! Для рисования потребуются следующие материалы:


бумага для акварели (А3 формат),
гуашь (6 цветов: белый, желтый, красный, зеленый, синий, черный),
палитра,
стек,
простой карандаш (ТМ),
стиральная резинка,
ёмкость с водой,
бумажные салфетки,
кисть плоская №22 (щетина),
кисть плоская №8 (синтетика),
кисть круглая №3 (синтетика).

Все материалы расставим и разложим так, чтобы было удобно рисовать.
Лист бумаги располагаем вертикально.

Этап 1. Эскиз (рисунок простым карандашом)

Уважаемые родители, прежде чем начать рисовать с детьми круги, проведем подготовительные упражнения. Берем простой карандаш и прорисовываем круги в воздухе.


Маленький круг - при помощи пальцев,
круг среднего размера - держа карандаш пальцами, вращая кистью,
большой круг - держа карандаш пальцами,вращая предплечьем.Повторяем два-три раза.

Переходим к рисованию на бумаге. В центре листа рисуем круг большого размера. Отступив, на два пальчика вниз, рисуем круг среднего размера. Прямыми линиями соединяем круги.


Рисуем полукруг. С обеих сторон вырисовываем уши.


Делим большой круг на две равные части, проводим горизонтальную линию. Для глаз рисуем линии наискосок, длиной в три пальчика. Добавляем дуги сверху и снизу. Получились глаза с прищуром!


Рисуем фигуру, похожую на кристалл. Это будет пятно на голове.


Подрисовываем дугу к кругу среднего размера. Получается улыбка! Начинаем от центра.
Рисуем вертикальные линии – это зубы!


Делим круг среднего размера горизонтальной линией на две равные части. Отступив на один пальчик от краёв, рисуем дуги. Волнистой линией прорисовываем ноздри.


Слегка изогнутыми линиями рисуем шею. Справа добавляем часть туловища. И красивой волнообразной линией рисуем гриву. Стираем все лишние линии. Лошадка почти нарисована!

Уважаемые родители, несколько полезных советов .
1. Гуашевые краски должны быть такой густоты как сметана!
2. Краски из баночек выкладываем в палитру, используя стек для лепки. Промываем его, вытираем салфетками. Экономно и аккуратно!
3. Сколько взять краски на стек? Чудесное бобовое зернышко служит ориентиром!


4. Если краски смешаны, идет процесс рисования, а возникла необходимость прерваться на длительный срок? Берем целлофановый пакет, брызгаем в него воды и кладем палитру. Пакет, слегка, надуваем, закрываем края.


5. Следите за тем, как ребенок промывает кисть. Важно, чтобы вода из ведерка не летела на рисунок!

Этап 2. Фон (небо, облака)

Итак, стеком выкладываем в две ячейки белую гуашь. К одной добавляем синюю краску, перемешиваем стеком, получаем приятный голубой оттенок.


Выкладываем красный.
В две ячейки выкладываем желтую гуашь. В одну добавляем горошинку красной краски, перемешиваем, получаем оранжевый.


Выкладываем зеленый.


Синий, снова, выкладываем в две ячейки. В одну добавляем красной краски для получения фиолетового цвета.


Осталось получить оттенки коричневого цвета: шоколадный и кофе с молоком. Для этого выкладываем в две ячейки красную гуашь (бобовые зернышки). В обе добавляем по горошине зеленой краски. Перемешиваем, смотрим, чтобы оттенок получался вкусный шоколадный! Если оттенок получился зеленоватый, значит, нужно добавить красной краски.


В одну ячейку с шоколадным цветом добавим белую гуашь. Перемешаем и получим приятный оттенок - кофе с молоком.


Так выглядит готовая палитра.


Сменим воду. На плоскую кисть №8 набираем голубую краску, закрашиваем небо, делая мазки слева направо. Сушим.
Кисть промываем, промакиваем о салфетку, набираем белую гуашь. Круговыми движениями рисуем барашки облаков.


Этап 3. Лошадка

Берем круглую тонкую кисть №3 и белой краской аккуратно закрашиваем зубы. Промываем кисть. Этой же кистью рисуем промежутки между зубов.


Сменим воду. Берем плоскую щетинковую кисть №22, набираем красную гуашь. Рисуем красные прядки в гриве. Закрашиваем пробелы.


Каждый раз хорошо промываем кисть, промакиваем её о салфетку. Далее рисуем оранжевую, желтую, зеленую часть радуги. Перед тем как нарисовать голубую прядь, обязательно, нужно сменить воду!
Рисуем голубую, синюю и фиолетовые части. Сменим воду! Продолжим, по порядку, рисовать цвета радуги. Сколько вместится. Дадим радуге высохнуть.


Плоской кистью № 8 закрашиваем уши шоколадным цветом. Обрисовываем голову лошади по контурам.


Закрашиваем голову, шею, часть туловища так, чтобы были видны линии, отделяющие морду, шею.


В технике «тычок» кистью №8» закрашиваем пятно на голове оттенком кофе с молоком. Этим же цветом выделяем уши, надбровные дуги, ноздри, морду. Добавляем на шею и туловище. Сушим работу.


Набираем на круглую тонкую кисть №3 черную краску и аккуратно закрашиваем глаза. Даем просохнуть. Концом тонкой кисти белой краской рисуем блики и добавляем цвет неба в глаза.


Белой гуашью рисуем прядки в гриве, на границах радужных цветов. Добавляем белый цвет в пятно на голове. Плоской кистью №8, мазками наносим оттенком кофе с молоком пятнышки на морде, возле ноздрей.


Переходим к рисованию чёлки. Берём круглую тонкую кисть №3, набираем красную гуашь, рисуем красные прядки.


Промываем кисть, промакиваем её о салфетку. Не дожидаясь высыхания красного цвета, рисуем жёлтые прядки.


Добавляем белые.


Лёгкими движениями рисуем голубые прядки волос. Если очень хочется украсить лошадку, то сделайте это, добавив цветы, разноцветные точки в гриву или чёлку!


Рисунок готов!


Наводим порядок и чистоту на рабочем месте.

Нарисованный подарок можно оформить в рамку для фотографий – А 3 формата. Необходимо, чтобы цвет рамки «поддерживал» детский рисунок. Для данной работы подойдут: белая, голубая (если найдете в цвет неба на рисунке), коричневая с золотистой полоской.