Проект по литературе 6. Исследовательские проекты по предмету

Работа по ФГОСам предполагает развитие творческой инициативы обучающихся. Поэтому в течение четырёх лет я работаю над темой "Метод проектов как средство формирования коммуникативных навыков обучающихся и средство их творческого развития". Поэтому выбираем наиболее интересные темы для работы детей над проектами и в течение определённого времени работаем над проектом. Затем обучающиеся выступают с презентацией проекта на уроках и на ежегодных школьных научно-практических конференциях. На конференции отбираются лучшие проекты, по мнению детей и учителя.

Просмотр содержимого документа
«Список проектов по литературе. 6 класс.»

СПИСОК ПРОЕКТОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 6 КЛАСС

2.Подготовка материала к Игре «Что? Где? Когда?» по литературе Древней Руси: история Древней Руси, литературные жанры древнерусской литературы: летописи, поучения, повести, хождения, жития.

3.Лицейские друзья А.С. Пушкина.

4.Кавказ в жизни и творческой судьбе М.Ю. Лермонтова: поездки на Кавказ, ссылки на Кавказ, картины поэта на тему «Кавказ», стихотворения о Кавказе.

5.И.С. Тургенев в изобразительном искусстве.

6.Что сближает повесть В. Г. Короленко «В дурном обществе» и рассказ Л.Н. Толстого «Бедные люди».

7.Словарные статьи о юмористических журналах «Будильник», «Зритель», «Осколок», «Стрекоза», в которых печатался А.П. Чехов.

8.Что сближает плакаты «Родина-мать зовёт!» и «Воин Красной Армии, спаси!» периода Великой Отечественной войны со стихотворением А.А. Ахматовой «Мужество»: в идее, настроении, образном строе.

9.Программа концерта «Любимые песни и стихотворения нашей семьи о Великой Отечественной войне».

ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ТЕМА «Родная природа в поэзии С. Есенина и А.Блока» Выполнили: учащиеся 6 класса МОУ-СОШ с.Кировское Цибикина Яна, Меркулова Юля Руководитель: О.А. Котельникова 2015 г

  • Цель: Понять отношение поэтов к родной природе на примере поэзии А.Блока и С. Есенина. Задачи:
  • Изучить биографию поэтов
  • Подобрать стихи о явлениях природы
  • Научиться выразительно читать стихи
  • Ответить на вопрос: Как относились поэты к природе России?
  • Результат проекта:

  • выразительное чтение стихов
  • Компьютерная презентация
Блок Александр Александрович Биография Александра Блока Родители Блока разошлись сразу же после рождения будущего поэта, и он воспитывался в семье матери, принадлежавшей к кругу петербургских профессорских семей. После окончания петербургской гимназии с 1898 по 1901 годы он учился на юридическом факультете Петербургского университета. Как поэт Блок формировался под влиянием традиций русской классической литературы. Писать стихи начал рано. В начале поэтического пути наиболее близким ему оказался мистический романтизм В.А.Жуковского. Певец природы, как называли Жуковского, учил поэта чистоте и возвышенности чувств, постижению красоты окружающего мира, соприкосновению с тайной бога, вере в возможность проникновения за пределы живого. ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: Первые стихи Блок написал в пять лет. В честь поэта назван также астероид 2540 Блок. Рассвет Александр Блок Рассвет Александр Блок Я встал и трижды поднял руки. Ко мне по воздуху неслись Зари торжественные звуки, Багрянцем одевая высь. Казалось, женщина вставала, Молилась, отходя во храм, И розовой рукой бросала Зерно послушным голубям. Они белели где-то выше, Белея, вытянулись в нить И скоро пасмурные крыши Крылами стали золотить. Над позолотой их заемной, Высоко стоя на окне, Я вдруг увидел шар огромный, Плывущий в красной тишине. http://ruspoeti.ru/aut/blok/t/14.html Сергей Есенин Биография

Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 в селе Константиново Рязанской губернии в крестьянской семье, отец - Александр Никитич Есенин (1873-1931), мать - Татьяна Фёдоровна Титова (1875-1955). В 1904 году Есенин пошёл в Константиновское земское училище, потом начал учёбу в закрытой церковно-учительской школе.

По окончании школы, осенью 1912 года Есенин прибыл в Москву, работал в книжном магазине, а потом - в типографии И. Д. Сытина.

В 1913 году поступил вольнослушателем на историко-философское отделение в Московский городской народный университет имени А. Л. Шанявского. Работал в типографии, имел контакты с поэтами Суриковского литературно-музыкального кружка.

Отец и мать С. Есенина

Есенин и Айседора Дункан, 1922

С. А. Есенин и

С. А. Толстая

Сыплет черемуха снегом... Сыплет черемуха снегом... Сыплет черемуха снегом, Зелень в цвету и росе. В поле, склоняясь к побегам, Ходят грачи в полосе. Никнут шелковые травы, Пахнет смолистой сосной. Ой вы, луга и дубравы,- Я одурманен весной. Радугой тайные вести Светятся в душу мою. Думаю я о невесте, Только о ней лишь пою. Сыпь ты, черемуха, снегом, Пойте вы, птахи, в лесу. По полю зыбистым бегом Пеной я цвет разнесу. В ходе работы над проектом мы выяснили: В ходе работы над проектом мы выяснили:

  • А. Блок и С. Есенин писали очень много стихов о природе России.
  • В своих стихах авторы говорят с любовью и нежностью о природе своей страны.
  • Читая стихи этих поэтов, мы понимаем, что у природы есть душа, она живая.
В данном разделе учащимся предлагаются темы исследовательских работ по литературе для 6 класса школы распределенные по писателям и поэтам, изучаемым в этом классе.

Андерсен Ханс Кристиан


Самоотверженность, любовь и страдания в сказке Х.К. Андерсена «Русалочка».

Астафьев Виктор Петрович


Мифопоэтическая основа рассказа В.П. Астафьева «Деревья растут для всех».
Мифопоэтическая основа книги В.П. Астафьева «Последний поклон»
(на примере рассказов «Ночь темная-темная» и «Пир после Войны».
«Родом из детства» (по мотивам произведений В.П. Астафьева).

Гоголь Николай Васильевич


Мистика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Роль мистики в творчестве Н.В. Гоголя.
«Цветные» прилагательные в произведении Н .В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Круги событий и смыслов повести Н.В. Гоголя «Шинель».
Реальность и фантастика Н.В. Гоголя.

Грин Александр Степанович


В чём секрет человеческого счастья? (по произведению А. Грина «Алые паруса»)
Роль пейзажа в художественном мире феерии А. Грина «Алые паруса».
Цветовые образы в феерии А. Грина "Алые паруса".
Эпитеты в феерии А. Грина "Алые паруса".

Лермонтов Михаил Юрьевич


Адресаты любовной лирики Михаила Юрьевича Лермонтова
Образ морской волны в поэзии М.Ю. Лермонтова.
Роль пейзажа в стихотворениях М.Ю. Лермонтова.
Проблемы художественного мира поэмы М .Ю. Лермонтова «Демон»
Тема дуэли в лирике М.Ю. Лермонтова (анализ стихотворения «Сон»)

Пушкин Александр Сергеевич


Анализ произведений А.С. Пушкина «Выстрел» и «Дубровский».

Мотив игры в повести А .С. Пушкина «Барышня-крестьянка» и в одноименной экранизации А.Сахарова.
Семейная тема в произведениях А .С. Пушкина на примере романа «Дубровский» и повести «Барышня-Крестьянка».
Быт и нравы русского дворянства (на примере романа А.С. Пушкина «Дубровский» и «Повестях Белкина»).
Литературная традиция и художественный миф в повести А.С. Пушкина «Метель».
Образ няни в жизни и творчестве А.С. Пушкина.
Тема долга и чести в творчестве А.С. Пушкина (анализ романа «Дубровский»).

Чехов Антон Павлович


Жанры бытовой, деловой и художественной речи в ранних рассказах А.П. Чехова.
“Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах А .П. Чехова.
Новаторство Чехова в литературе и задачи его творчества

Дополнительно темы


Персидские мотивы» - непревзойденный образец любовной лирики Есенина

«Бажовских сказов дивные слова


Без лица в личине
Былина «Илья Муромец».
Доброе имя лучше всяких сокровищ
Завтрашний день книги
Зачем нужны псевдонимы? Кто и зачем скрывается под маской?
Ильф и Петров: ирония и сатира в рассказе «Любители футбола».
Книга вчера, сегодня, завтра
Культурно-речевые традиции русского языка и современное состояние русской устной речи
Лексикон учащихся 6-х классов
Литературные места нашего города
Мотивационные аспекты школьного жаргона
Настроение - путь к успеху
Образ учителя в произведениях писателей XX века (на примере 2-3 произведений - Распутин "Уроки французского", Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла").
Обряд инициации в поэме Гомера «Одиссея».
Организация художественного пространства в романе Ч. Айтматова «Плаха»
Ортологические ошибки в современной речи
Особенности организации художественного пространства в романах - путешествий
Особенности школьного жаргона
По следам литературных героев
Пословица в творчестве А.Н.Островского.
Пословицы и поговорки в речи современных школьников и их аналог на современном языке
Прозвища моих одноклассников и их значения
Пространство города и деревни в прозе М. Шукшина
Ричард Львиное Сердце в повести А. Линдгрен и исторической легенде
Роль "ников" в Интернете
Роль эпитетов и метафор в повести Ирины Христолюбовой «Топало и чертенок Тришка»
Семантика образа камня в художественном мире сборника О. Мандельштама «Камень»
Славянская мифология "Домовой"
Славянская мифология "Леший"
Слово за слово
Словообразовательные инновации в речи подростков
Тексты современных песен-поэзия и антипоэзия.
Тема любви в произведениях Д . Драгунского, Ю. Нагибина, Р. Фраермана
Художественно-смысловые взаимоотношения в поэтических текстах А. Ахматовой и Б. Пастернака.
Что читает наше поколение?
Что читают в нашем классе?
Языковой портрет ученика нашей школы.

Темы исследовательских работ по литературе для 7 класса


В данном разделе учащимся предлагаются темы исследовательских работ по литературе для 7 класса распределенные по писателям и поэтам, изучаемым в этом классе школы.

Беляев Александр Романович


Географические знания в романе А . Беляева "Остров погибших кораблей".
Кинематографические приемы в романе А. Беляева "Остров погибших кораблей".

Булат Окуджава


Поэтизация бытовой жизни в творчестве Б. Окуджавы.
Песни Б.Окуджавы о Великой Отечественной войне.

Гоголь Николай Васильевич


Быт запорожских казаков в изображении Гоголя (на материале повести "Тарас Бульба").
Вольный мир Запорожской Сечи в произведении Гоголя «Тарас Бульба».
Гоголь - словесный кулинар.
Образ Петербурга в "Петербургских повестях" Н.В. Гоголя.
Повесть "Тарас Бульба" в кинематографе.

Жюль Верн


Биологические знания героев романа Ж. Верна "Пятнадцатилетний капитан" и современная наука.
Латинские "крылатые выражения" в романе Ж. Верна "Пятнадцатилетний капитан".
Терминологическая лексика в романе Ж. Верна "Пятнадцатилетний капитан".

Пушкин Александр Сергеевич


Античные образы в поэзии А.С. Пушкина.
Библейская легенда о блудном сыне и ее трансформация в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».
Мотив игры в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» и в одноименной экранизации А. Сахарова.
"Притча о блудном сыне" в "Станционном смотрителе" А.С. Пушкина.
Семейная тема в произведениях А.С. Пушкина на примере романа «Дубровский» и повести «Барышня-Крестьянка».
Слуги и господа (по произведениям А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя).
От комических поэм А.С. Пушкина ("Граф Нулин", "Домик в Коломне") к комическим поэмам М.Ю. Лермонтова ("Сашка", Казначейша", "Сказка для детей").

Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович


Басни Крылова и сказки Салтыкова-Щедрина.
Библейские цитаты в сказках М .Е. Салтыкова-Щедрина (любое произведение).
Комическое и его формы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Проблематика и поэтика сказки Салтыкова-Щедрина (любое произведение).

Толстой Лев Николаевич


Образ стыда в представлении русского языка и на страницах трилогии Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность».
Рассказ Л. Толстого "Алеша Горшок" и рассказ Платонова "Юшка".

Тургенев Иван Сергеевич


«Муму» и «Бирюк» И.С. Тургенева.
Темы и мотивы "Стихотворений в прозе" И.С. Тургенева.
Тематика стихотворений в прозе И.С. Тургенева.

Чехов Антон Павлович


Имена героев греческой мифологии в ранних рассказах А.П. Чехова.
Приемы создания комического в ранних рассказах А.П. Чехова.
Рассказы "для детей" в раннем творчестве А .П. Чехова.
Лаконизм прозы: функции глагольной лексики в художественном тексте (на примере рассказа А.П. Чехова «Смерть чиновника»).

Дополнительно интересные темы

Общие темы исследовательских работ по литературе 7 класса:
Анализ казачьих пословиц и поговорок XIX – XX вв. – начала XXXI века (сравнительный анализ по категориям)
Анализ стихотворения А.Т. Твардовского "Я убит подо Ржевом..."
Античные образы в поэзии Ф.М. Тютчева.
Быт и нравы Запорожской Сечи.
Воспитательный процесс в сказках Г .Х. Андерсена.
Говорящие фамилии в произведениях писателей.
Древнерусская "Повесть о Петре и Февронии" и ее кинематографические интерпретации.
Заслуженно ли забыт писатель…
Имена античных героев в бытовой жизни современного школьника.
Какие загадки знают современные школьники?
Какие существуют литературные премии сегодня
Лирические интонации в творчестве О. Генри.
Литературные места Санкт-Петербурга.
Литературные сообщества в Интернете.
Образ дождя в творчестве современных поэтов
Образ русалки в романтической литературе XIX века.
Образ Снегурочки в русском фольклоре и литературе.
Образы растений и цветов в литературе.
Опыт интерпретации баллады (произведение не из школьной программы).
Памятники литературным героям.
Патриотическое звучание произведений русского фольклора.
Письма героев и их роль в сюжетах пушкинских произведений .
Ричард Львиное Сердце в повести А. Линдгрен и исторической легенде.
Русские писатели - лауреаты Нобелевской премии
Символика яблока в русской литературе как прекрасное прошлое родной страны.
Слова-символы в японской поэзии.
Сценарий фильма
Сюжет былины "Вольга и Микула Селянинович" в произведениях живописи .
Сюжет былины "Садко" в произведениях живописи.
Тексты современных песен - поэзия и антипоэзия
Тема Кавказа в пушкинской лирике.
2016-2017 -> Вопросы к промежуточной аттестации (мдк 02. 03. Оказание акушерско-гинекологической помощи) Физиологическое и патологическое акушерство

МОУ «Гимназия» г. Сертолово

Выполнили: ученики 6 класса Руководитель: учитель русского языка и литературы Шарая М. М.

Октябрь 2011 г.


Настоящий проект проводится на уроках литературы и во внеурочное время. Охватывает учебные темы: «Стихи А. С. Пушкина» и «Повести Пушкина». Данный проект направлен, прежде всего, на воспитание патриотических качеств личности каждого учащегося, на углубленное изучение творчества А. С. Пушкина.

Ребятам предлагаются для исследования следующие темы:

  • Актуальны ли стихи Пушкина в XXI веке?
  • Что рассказывают о Пушкине его портреты?
  • Повлияло ли творчество Пушкина на музыкальное искусство?
  • Интересны ли Вам сказки Пушкина?

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту:

Участники проекта:

литература

Тип проекта:

учащиеся 6 класса.

исследовательско – творческий.

Продолжительность:

Цель проекта:

Задачи проекта:

Вопросы проекта:

Развитие образного мышления, воображения, способности воспринимать произведения различных видов искусства.

Воспитание любви к поэтическому слову, формирование интереса детей к классическому искусству.

Формирование компетентностей в сфере познавательной деятельности.

Формирование навыков самостоятельной работы, умение видеть проблему и наметить пути её решения.

Формирование коммуникативных навыков.

Формирование умения проведения исследовательской работы, краткого о изложения своих мыслей.

Необходимое оборудование:

компьютер (компьютерный класс); информационное поле (библиотеки, музеи, справочники и т. д.); оргтехника.

Предполагаемый продукт проекта:

Оформление выставки, брошюр, газеты, экскурсия в Царскосельский лицей.


ТВОРЧЕСТВО

АЛЕКСАНДРА

СЕРГЕЕВИЧА





Участники проекта – учащиеся 6 класса.

Руководитель проекта – учитель русского языка и литературы Шарая М. М.

В рамках данного проекта было сформировано несколько групп ребят:

1 группа –работала над созданием брошюр «Унылая пора, очей очарованье», «Здравствуй, гостья Зима!»;

2 группа –оформляла газету «В гостях у Пушкина»;

3 группа – подбирала материалы для выставки рисунков «Что за прелесть эти сказки!»


В проекте четыре этапа:

1. Выбор проблемы.

2. Сбор информации.

3. Разработка плана действия.

4. Осуществление плана действия.

План действий :

1. Урок по литературе «Жизнь и творчество А.С. Пушкина». Экскурсия в Царскосельский лицей.

2. Сбор необходимой информации (для создания и оформления брошюр, газеты, выставки рисунков).

3. Анкетирование одноклассников и родителей.

4. Оформление результатов поисково-исследовательской работы.


Действие

Ответственные

Установочное занятие по определению целей, задач проектной работы.

Формирование проектных групп, распределение задач между членами группы

Учитель литературы

Все ребята класса

Утверждение индивидуальных планов работы.

Отметка о выполнении

Установление процедуры и критериев оценки проектов.

Учитель литературы

Сбор и систематизация материалов.

Учитель литературы

Все ребята класса

Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проекта.

Индивидуальные и групповые консультации по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов.

Все ребята класса

Учитель литературы

Оформление результатов проектной деятельности.

Доработка проекта с учётом замечаний и предложений.

В течение всей работы

Все ребята класса

Подготовка к публичной защите проекта.

Все ребята класса

С первого дня

Все ребята класса

Презентация проекта

Учитель литературы


У становочное занятие по определению целей, задач проектной работы.

Ф ормирование проектных групп, распределение задач между членами группы.

У тверждение индивидуальных планов работы.

У становление процедуры и критериев оценки проектов.


  • С бор и систематизация материалов.
  • П ромежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проекта.

И ндивидуальные и групповые консультации по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов.





Брошюры:

«Унылая пора, очей очарованье»,

«Здравствуй, гостья Зима!»

Газета «В гостях у Пушкина»

Выставка рисунков «Что за прелесть эти сказки!»

Викторина «В гости к сказке»

Экскурсия в Царскосельский лицей


полученные в ходе работы над проектом:

усвоение знаний

из различных

источников информации

культурно-досуговая

деятельность

обработка полученной

информации с помощью

компьютерных программ

гражданско–

общественная

деятельность

самостоятельная

деятельность


Участие в школьной олимпиаде по литературе

Совершенствование

умений работы

в программе PowerPoint

Повышение качества знаний по литературе


ru.wikipedia.org/.../ Пушкин,_Александр_Сергеевич

pushkin .niv.ru/

www. pushkin museum.ru/

www.museum.ru/gmii/

lukoshko.net/pushk/pushk2.shtml

В представленном разделе темы исследовательских работ и проектов по литературе для 6 класса посвящены творчеству Андерсена Ханса Кристиана, Астафьева Виктора Петровича, Гоголя Николая Васильевича, Грина Александра Степановича, Лермонтова Михаила Юрьевича, Пушкина Александра Сергеевича, Чехова Антона Павловича и др.


В данном разделе учащимся предлагаются темы исследовательских работ по литературе для 6 класса школы распределенные по писателям и поэтам, изучаемым в этом классе общеобразовательной школы, гимназии или лицее.

Представленные темы проектов по литературе 6 класс интересны детям, дают возможность проведения увлекательного исследования, более углубленного изучения выбранной темы и материала 6 класса школы, развивают исследовательское и творческое мышление детей.

Приведенные ниже темы проектных работ по русскому языку 6 класса можно по желанию изменять и расширять, добавляя новые задачи в предстоящее исследование, главное, чтобы тема научно-исследовательской работы соответствовала требованиям учебной программы по предмету и уровню знаний учащегося.

Темы проектов по литературе 6 класс

Примерные темы исследовательских проектов по литературе для учащихся 6 класса:

Астафьев Виктор Петрович

Мифопоэтическая основа рассказа В.П. Астафьева «Деревья растут для всех».
Мифопоэтическая основа книги В.П. Астафьева «Последний поклон»
«Родом из детства» (по мотивам произведений В.П. Астафьева).

Андерсен Ханс Кристиан

Самоотверженность, любовь и страдания в сказке Х.К. Андерсена «Русалочка».

Гоголь Николай Васильевич

Мистика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Роль мистики в творчестве Н.В. Гоголя.
«Цветные» прилагательные в произведении Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Круги событий и смыслов повести Н.В. Гоголя «Шинель».
Реальность и фантастика Н.В. Гоголя.

Грин Александр Степанович

В чём секрет человеческого счастья? (по произведению А. Грина «Алые паруса»)
Роль пейзажа в художественном мире феерии А. Грина «Алые паруса».
Цветовые образы в феерии А. Грина "Алые паруса".
Эпитеты в феерии А. Грина "Алые паруса".

Лермонтов Михаил Юрьевич

Адресаты любовной лирики Михаила Юрьевича Лермонтова
Образ морской волны в поэзии М.Ю. Лермонтова.
Роль пейзажа в стихотворениях М.Ю. Лермонтова.
Проблемы художественного мира поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон»
Тема дуэли в лирике М.Ю. Лермонтова (анализ стихотворения «Сон»)

Пушкин Александр Сергеевич

Анализ произведений А.С. Пушкина «Выстрел» и «Дубровский».

Мотив игры в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» и в одноименной экранизации А.Сахарова.
Семейная тема в произведениях А.С. Пушкина на примере романа «Дубровский» и повести «Барышня-Крестьянка».
Быт и нравы русского дворянства (на примере романа А.С. Пушкина «Дубровский» и «Повестях Белкина»).
Литературная традиция и художественный миф в повести А.С. Пушкина «Метель».
Образ няни в жизни и творчестве А.С. Пушкина.
Тема долга и чести в творчестве А.С. Пушкина (анализ романа «Дубровский»).

Чехов Антон Павлович

Жанры бытовой, деловой и художественной речи в ранних рассказах А.П. Чехова.
“Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах А.П. Чехова.
Новаторство Чехова в литературе и задачи его творчества

Темы исследовательских работ по литературе 6 класс

Примерные темы исследовательских работ по литературе для 6 класса (дополнительные темы):


«Персидские мотивы» - непревзойденный образец любовной лирики Есенина
Бажовских сказов дивные слова
Без лица в личине
Былина «Илья Муромец».
Доброе имя лучше всяких сокровищ
Завтрашний день книги
Зачем нужны псевдонимы? Кто и зачем скрывается под маской?
Ильф и Петров: ирония и сатира в рассказе «Любители футбола».
Книга вчера, сегодня, завтра
Культурно-речевые традиции русского языка и современное состояние русской устной речи
Лексикон учащихся 6-х классов
Литературные места нашего города
Мотивационные аспекты школьного жаргона
Настроение - путь к успеху
Образ учителя в произведениях писателей XX века (на примере 2-3 произведений - Распутин "Уроки французского", Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла").
Обряд инициации в поэме Гомера «Одиссея».
Организация художественного пространства в романе Ч. Айтматова «Плаха»
Ортологические ошибки в современной речи
Особенности организации художественного пространства в романах - путешествий.
Особенности школьного жаргона
По следам литературных героев
Пословица в творчестве А.Н.Островского.
Пословицы и поговорки в речи современных школьников и их аналог на современном языке
Прозвища моих одноклассников и их значения
Пространство города и деревни в прозе М. Шукшина
Ричард Львиное Сердце в повести А. Линдгрен и исторической легенде
Роль "ников" в Интернете
Роль эпитетов и метафор в повести Ирины Христолюбовой «Топало и чертенок Тришка»
Семантика образа камня в художественном мире сборника О. Мандельштама «Камень»
Славянская мифология "Домовой"
Славянская мифология "Леший"
Слово за слово
Словообразовательные инновации в речи подростков
Тексты современных песен-поэзия и антипоэзия.
Тема любви в произведениях Д. Драгунского, Ю. Нагибина, Р. Фраермана
Художественно-смысловые взаимоотношения в поэтических текстах А. Ахматовой и Б. Пастернака.
Что читает наше поколение?
Что читают в нашем классе?
Языковой портрет ученика нашей школы.