Проблема одиночества в произведении мастер и маргарита. Сочинение на тему: Одиночество в романе Мастер и Маргарита, Булгаков

С тех пор как вечный судия Мне дал пророка, В очах людей читаю я Страницы злобы и порока. Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья: В меня все ближние мои Бросали бешено каменья.
М. Лермонтов. «Пророк»
Воистину жемчужиной творчества Булгакова стал его роман «Мастер и Маргарита». Он не только позволяет проникнуться атмосферой быта двадцатых - тридцатых годов, не только, следуя гоголевским традициям, обнажает пороки и недостатки современников но читателя задуматься над вопросами, так добро и зло, истина, справедливость, свобода. Не случайно именно в годы «строительства» (что так Воланда, так как было прекрасной почвой для его экспериментов) государства Булгаков обращается к В писатель находит для себя ответы на вопросы человеческого бытия. Но увенчается ли успехом «го донести людям? Не останется ли он одинок в
В романе глубоко осмысливает проблему одиночества. Не так, очевидно одиночество главных героев (Мастера, Маргариты, Пилата). Чем же это вызвано?
Главный Мастер в своем неожиданном, искреннем, смелом романе о Пилате и Иешуа выразил авторское понимание истины. широко освещает проблему взаимоотношений Мастеи и с одиночеством творческой личности. Роман смысл всей его не принят обществом. Более того, он критикой, даже будучи неопубликованным. Что же такого сказать людям Мастер? Он хотел донести до них необходимость веры, необходимость поиска истины. Но она (как и он сам) Обществу чужды размышления об истине, о правде - о тех высших категориях, значимость которых каждый должен осознать для себя сам. Люди заняты удовлетворением мелочных потребностей (но ведь «не хлебом они не борются со своими слабостями и недостатками, легко поддаются о чем так красноречиво говорит сеанс черной магии. что в таком обществе личность творческая, но находит
В романе есть путь которого до определенной степени повторяет Мастер. Это Иешуа (Иисус), который так же, как и Мастер, пыл отвергнут Была отвергнута и правда, которую он проповедовал Но Иешуа не чувствует себя одиноким, хотя и говорит: «Я один в мире». Иешуа верит в то, что Бог всегда с ним; он готов бороться за свои убеждения и даже отдать за них свою А Мастер оказывается неспособным к борьбе, он сжигает тем самым отрекаясь от истины. Если бы Мастер обраон не был бы одинок. Но Мастер, удалившись от лювыше их в своем понимании жизни, в то же время не попс действительно верному пути, не обратился к Богу. И в этом я вижу причину его С одиночеством Мастера созвучно одиночество Понтия Пилата. Он имеет, казалось бы, для счастливой жизни: деньги, власть, славу... Это как раз то, что должно побуждать окружающих его людей к общению с ним. Но уже при первом знакомстве с Пилатом мы какое-то томление его души. Он еще не почувствовал себя одиноким, но не Иешуа говорит ему: «Истина прежде всего в том, что у тебя болит Иешуа видит в нем Совесть, видит неравнодушие к людям (ведь выражение «болит голова » имеет и переносный смысл). Встреча Пилата и Иешуа была недолгой, но они успели поговорить об истине, Иешуа в Пилате мысль и душу, пробудил
кдей, жажду поиска истины. Не случайно автор проводит параллель между сегодняшним днем и далеким В поиске истины Булгаков видит вечное стремление человека, но за два тысячелетия человечество не созрело до понимания истины, и каждый, кто заду о ней, кто приближается к ее пониманию, невольно встает выше толпы и становится одинок.
Одиночество Пилата - это не только доказательство того, что он отошел от обыденной суеты и приблизился к пониманию истины. Это еще и наказание. Наказание за то, что он пренебрег Совестью, предпочел выполнить закон ершалаимский, преступив закон высший. Разве не его муки совести, его одиночество состояние Раскольникова после преступления?! Пилат стал выше но в то же время сам преградил себе путь к Богу. никем не виданное одиночество в глазах» Маргариты на первый взгляд имеет совершенно другую природу. Ее сердце требует любви, любви возвышенной, чистой, вечной. И
она находит ее, она «заполняет собой» душу Мастера и ради него на все. Но истина, в понимании самого Иешуа, есть не что иное, как царство добра, справедливости, ради которого Иешуа приносит себя в жертву. Любовь - это тоже безграничная доброта, готовность на самопожертвованию. Отдав душу дьяволу, Маргарита также совершила величайшую жертву во имя спасения своей любви.

Царство истины, его начало Иешуа видит именно в любви. И для того чтобы «возлюбить ближнего своего», полюбить все человечество, требуется еще большая сила, чем душевная сила Маргариты. Чем больше будет людей, способных на всепоглощающую любовь, тем скорее мы приблизимся к «царству истины и справедливости ». Одиночество же Маргариты говорит о том, как мало таких людей встречал Булгаков.
Говоря об одиночестве, не упомянуть Ивана Бездомного. В начале романа мы видим поэта, на потребу атеистическому обществу. В конце же романа он отказывается от мы видим одинокого человека, который, поняв несправедливость и фальшь окружающего его находится на пути к познанию истины. На примере судьбы этого поэта Булгаков показал неспособность неверующего человека противостоять злу.
Именно в поиске истины, в борьбе за справедливость, в борьбе добра со злом видит Булгаков смысл человеческой жизни. Но автора беспокоит, что люди не меняются, что за две тысячи лет они ни на шаг не приблизились к пониманию смысла своей жизни (об этом автор заявляет устами Воланда: как люди. Любят деньги, но ведь это всегда Писатель показал трагедию творческой личности, обреченной на непонимание.
В запрете романа Мастера угадываются судьбы многих произведений, не увидевших свет тогда, когда они были особенно нужны, угадываются судьбы многих поэтов и писателей, не получивших заслуженного признания. Но еще более знамением времени видит Булгаков одиночество Совести и Любви, Искренности и Доброты, на которых зиждется «царство истины и справедливо Только познав истину и любовь, слушая голос совести, чело век, по Булгакову, обретает покой. И в конце романа автор высказывает надежду на то, что люди обретут-таки покой и встретят понимание. Надежду на то, что люди, постигшие вечные ценности, высшие категории бытия, незыблемость которых утверждает Евангелие, не будут одиноки.

Роман «Мастер и Маргарита» заслуженно считается вершиной творчества М.Булгакова. Это одновременно и философское, и мистическое, и романтическое произведение. Даже сложно представить, как автору удалось объединить в одном романе столь разные составляющие. Невозможно не обратить внимание, что лейтмотивом, проходящим по всему произведению, считается тема одиночества.

Один из первых героев, который встречается нам в романе, является поэт Иван Понырев. Его псевдоним - Бездомный. Выбор этого вымышленного имени не случаен. Революция 1917 года многих наших соотечественников лишила дома, Родины, надежды, веры в будущее. Они потеряли все былое, а новое еще не успели создать. Как при таких обстоятельствах не стать одиноким?!

Герои романа лишены дома, временного пристанища, которое им ненавистно. Причем это автор отмечает в обеих сюжетных линиях: Понтий Пилат не приемлет нахождение в Иродовом дворце, главная героиня Маргарита страдает в особняке на Арбате, несмотря на его шикарность.

Особенно мистически показано описание бездомности, когда мы видим, что Воланд расположился во временном жилище. И это жилище «человеческое», несмотря на «нечеловечность» персонажа. Он единственный, кого Булгаков описывает за обычными, повседневными делами. Остальные люди готовы вести непримиримую борьбу за комнаты, квартиры, иные квадратные метры жилья. Так они стараются заполнить пустоту, образовавшуюся у них в душе. Даже Воланд успел отметить эту особенность, когда произносит слова о том, что именно квартирный вопрос испортил современных людей. Как это актуально по сей день! Булгаков как будто предвидел события на несколько десятилетий вперед.

Обратите внимание, что все судьбоносные события происходят на скамейке, на аллее, на Воробьевых горах, но никак не в доме. Но и это не исчерпывает тему одиночества. Булгаков никого из своих персонажей не переплетает родственными узами, или в крайнем случае дружескими. Его герои даже имен не могут вспомнить своих предыдущих избранников, родителей. Такие строки читать очень непривычно и даже неприятно.

Га-Ноцри не помнит своего родства, он идет по этой земле, как и миллионы таких же людей в мире. Ведь в действительности существует масса людей, которые лишены семей, крова, душевно одиноки, даже если они и не признают этого, а стараются быть сильными, не показывать свою слабину на людях.

Лишь Иешуа - бедный философ - готов бескорыстно помочь этим людям обрести дом, семью. Он считает, что нужно начать с перемены в собственном сознании, со своих мыслей. В дальнейшем и жизнь, и мир вокруг изменятся к лучшему. Понтий Пилат услышал этот призыв и последовал ему.

После того как мастер написал роман, он отказался от всего в этой жизни. Видимо, ему суждено было обрести дом лишь после смерти. Впрочем, и Маргарита нашла свое счастье лишь после того, как приняла решение отказаться от земных благ и заменила их истинной любовью.

Пиком творчества Булгакова стал его роман «Мастер и Маргарита». Главная тема романа – одиночество, одиночество главных героев: Мастера, Маргариты и Пилата.

Главный герой – Мастер, пытался донести до людей необходимость веры, поиска истины и любви, однако люди заняты удовлетворением лишь мелочных потребностей, а не самого главного и душевного.
В романе есть путь, который повторяет Мастер – это Иисус, который в свое время так же как и мастер был отвергнут. Была отвергнута правда, которую он пытался донести людям и которую он проповедовал. Однако по давлением сил зла Мастер оказывается не способным бороться, тем самым отрекается от истины.

Одиночество Мастера ставится на одни весы с одиночеством Понтия Пилата. Казалось бы у последнего есть все для счастья: деньги, слава, сила, власть и т.д. эти вещи и должны побуждать окружающих его людей к общению с ним, однако он все же одинок.
Не случайно автор сопоставляет сегодняшний день и далекое прошлое. В поисках истины Булгаков видит вечное скитание и стремление человека, однако за два тысячелетия человечество не выросло для понимания истины. Каждый, кто хоть толику приближается к ее пониманию, невольно стает выше толпы, что неизбежно ведет к одиночеству.

Одиночество Пилата – это не только доказательство того, что он пренебрег совестью и переступил закон высший. Он стал выше, но в тот самый момент преградил себе путь к Богу. Маргарита имеет другую сторону, ее сердце требует любви, любви чистой и вечной, любви возвышенной. Она находит ту самую любовь, заполняет собой душу Мастера.

Истина, в понимании Иешуа – царство добра и справедливости, ради которого он приносит себя жертву. Любовь – безграничная доброта, готовность на самопожертвование. Продав душу дьяволу, Маргарита так же принесла жертву во имя своей любви.
Чем больше на земле станет людей, способных на самопожертвование ради любви, тем быстрее мы придем к «царству истины и справедливости».

Именно в поиске истины, в борьбе добра со злом писатель видит смысл человеческого существования, автора беспокоит то, что люди не измены.
Роман заканчивается тем,что автор высказывает надежду на то, что люди все таки обретут покой, посредством истины, которую непременно найдут.

Воистину жемчужиной творчества Булгакова стал его роман «Мастер и Маргарита». Он не только позволяет проникнуться атмосферой быта двадцатых - тридцатых годов, не только, следуя гоголевским традициям, обнажает пороки и недостатки современников Булгакова, но и заставляет читателя задуматься над вопросами, так волновавшими писателя: добро и зло, истина, справедливость, любовь, свобода. Бог… Не случайно именно в годы «строительства» атеистического (что так порадовало Воланда, так как было прекрасной почвой для его экспериментов) государства Булгаков обращается к Евангелию. В нем писатель находит для себя ответы на вечные вопросы человеческого бытия. Но увенчается ли успехом «его попытка донести истину людям? Не останется ли он одинок в своем стремлении?

В романе писатель глубоко осмысливает проблему одиночества. Не случайно так, очевидно одиночество главных героев (Мастера, Маргариты, Понтия Пилата). Чем же это вызвано?

Главный герой. Мастер в своем неожиданном, искреннем, смелом романе о Пилате и Иешуа выразил авторское понимание истины. Булгаков широко освещает проблему взаимоотношений Мастера и общества и сталкивается с одиночеством творческой личности. Роман Мастера, смысл всей его жизни, не принят обществом. Более того, он решительно отвергнут критикой, даже будучи неопубликованным. Что же такого хотел сказать людям Мастер? Он хотел донести до них необходимость веры, необходимость поиска истины. Но она (как и он сам) отвергнута. Обществу чужды размышления об истине, о правде - о тех высших категориях, значимость которых каждый должен осознать для себя сам. Люди заняты удовлетворением мелочных потребностей (но ведь «не хлебом единым…»), они не борются со своими слабостями и недостатками, легко поддаются искушениям, о чем так красноречиво говорит сеанс черной магии. Неудивительно, что в таком обществе личность творческая, думающая одинока, но находит понимания, отзыва.

В романе есть герой, путь которого до определенной степени повторяет Мастер. Это Иешуа (Иисус), который так же, как и Мастер, был отвергнут людьми. Была отвергнута и правда, которую он проповедовал им. Но Иешуа не чувствует себя одиноким, хотя и говорит: «Я один в мире». Иешуа верит в то, что Бог всегда с ним; он готов бороться за свои убеждения и даже отдать за них свою жизнь. А Мастер оказывается неспособным к борьбе, он сжигает РУКОПИСЬ, тем самым отрекаясь от истины. Если бы Мастер обратился к Богу, он не был бы одинок. Но Мастер, удалившись от людей, став выше их в своем понимании жизни, в то же время не пошел по действительно верному пути, не обратился к Богу. И в этом я вижу причину его одиночества.

С одиночеством Мастера созвучно одиночество Понтия Пилата. Он имеет, казалось бы, все для счастливой жизни: деньги, власть, славу… Это как раз то, что должно побуждать окружающих его людей к общению с ним. Но уже при первом знакомстве с Пилатом мы замечаем какое-то томление его души. Он еще не почувствовал себя одиноким, но не случайно Иешуа говорит ему: «Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова…» Иешуа видит в нем Совесть, видит неравнодушие к людям (ведь выражение «болит голова» имеет и переносный смысл).

Встреча Пилата и Иешуа была недолгой, но они успели поговорить об истине, Иешуа пробудил в Пилате мысль и душу, пробудил жажду поиска истины. Не случайно автор проводит параллель между сегодняшним днем и далеким прошлым. В поиске истины Булгаков видит вечное стремление человека, но за два тысячелетия человечество не созрело до понимания истины, и каждый, кто задумывается о ней, кто приближается к ее пониманию, невольно встает выше толпы и становится одинок.

Одиночество Пилата - это не только доказательство того, что он отошел от обыденной суеты и приблизился к пониманию истины. Это еще и наказание. Наказание за то, что он пренебрег Совестью, предпочел выполнить закон ершалаимский, преступив закон высший. Разве не напоминают его муки совести, его одиночество состояние Раскольникова после преступления?! Пилат стал выше толпы, но в то же время сам преградил себе путь к Богу.

«…Необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах» Маргариты на первый взгляд имеет совершенно другую природу. Ее сердце требует любви, любви возвышенной, чистой, вечной. И она находит ее, она «заполняет собой» душу Мастера и готова ради него на все. Но истина, в понимании самого Иешуа, есть не что иное, как царство добра, справедливости, ради которого Иешуа приносит себя в жертву. Любовь - это тоже безграничная доброта, готовность на самопожертвованию. Отдав душу дьяволу, Маргарита также совершила величайшую жертву во имя спасения своей любви.

Царство истины, его начало Иешуа видит именно в любви. И для того чтобы «возлюбить ближнего своего», полюбить все человечество, требуется еще большая сила, чем душевная сила Маргариты. Чем больше будет людей, способных на всепоглощающую любовь, тем скорее мы приблизимся к «царству истины и справедливости». Одиночество же Маргариты говорит о том, как мало таких людей встречал Булгаков.

Говоря об одиночестве, нельзя не упомянуть Ивана Бездомного. В начале романа мы видим поэта, стихоплетствующего на потребу атеистическому обществу. В конце же романа он отказывается от «сочинительства»; мы видим одинокого человека, который, поняв несправедливость и фальшь окружающего его мира, находится на пути к познанию истины. На примере судьбы этого поэта Булгаков показал неспособность неверующего человека противостоять злу.

Именно в поиске истины, в борьбе за справедливость, в борьбе добра со злом видит Булгаков смысл человеческой жизни. Но автора беспокоит, что люди не меняются, что за две тысячи лет они ни на шаг не приблизились к пониманию смысла своей жизни (об этом автор заявляет устами Воланда: «…Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было…»). Писатель показал трагедию творческой личности, обреченной на непонимание.

В запрете романа Мастера угадываются судьбы многих произведений, не увидевших свет тогда, когда они были особенно нужны, угадываются судьбы многих поэтов и писателей, не получивших заслуженного признания. Но еще более страшным знамением времени видит Булгаков одиночество Совести и Любви, Искренности и Доброты, на которых зиждется «царство истины и справедливости». Только познав истину и любовь, слушая голос совести, человек, по Булгакову, обретает покой. И в конце романа автор высказывает надежду на то, что люди обретут-таки покой и встретят понимание. Надежду на то, что люди, постигшие вечные ценности, высшие категории бытия, незыблемость которых утверждает Евангелие, не будут одиноки.

Воистину жемчужиной творчества Булгакова стал его роман «Мастер и Маргарита». Он не только позволяет проникнуться атмосферой быта двадцатых - тридцатых годов, не только, следуя гоголевским традициям, обнажает пороки и недостатки современников Булгакова, но и заставляет читателя задуматься над вопросами, так волновавшими писателя: добро и зло, истина, справедливость, любовь, свобода. Бог… Не случайно именно в годы «строительства» атеистического (что так порадовало Воланда, так как было прекрасной почвой для его экспериментов) государства Булгаков обращается к Евангелию. В нем писатель находит для себя ответы на вечные вопросы человеческого бытия. Но увенчается ли успехом «его попытка донести истину людям? Не останется ли он одинок в своем стремлении?

В романе писатель глубоко осмысливает проблему одиночества. Не случайно так, очевидно одиночество главных героев (Мастера, Маргариты, Понтия Пилата). Чем же это вызвано?

Главный герой. Мастер в своем неожиданном, искреннем, смелом романе о Пилате и Иешуа выразил авторское понимание истины. Булгаков широко освещает проблему взаимоотношений Мастера и общества и сталкивается с одиночеством творческой личности. Роман Мастера, смысл всей его жизни, не принят обществом. Более того, он решительно отвергнут критикой, даже будучи неопубликованным. Что же такого хотел сказать людям Мастер? Он хотел донести до них необходимость веры, необходимость поиска истины. Но она (как и он сам) отвергнута. Обществу чужды размышления об истине, о правде - о тех высших категориях, значимость которых каждый должен осознать для себя сам. Люди заняты удовлетворением мелочных потребностей (но ведь «не хлебом единым…»), они не борются со своими слабостями и недостатками, легко поддаются искушениям, о чем так красноречиво говорит сеанс черной магии. Неудивительно, что в таком обществе личность творческая, думающая одинока, но находит понимания, отзыва.

В романе есть герой, путь которого до определенной степени повторяет Мастер. Это Иешуа (Иисус), который так же, как и Мастер, пыл отвергнут людьми. Была отвергнута и правда, которую он проповедовал им. Но Иешуа не чувствует себя одиноким, хотя и говорит: «Я один в мире». Иешуа верит в то, что Бог всегда с ним; он готов бороться за свои убеждения и даже отдать за них свою жизнь. А Мастер оказывается неспособным к борьбе, он сжигает РУКОПИСЬ, тем самым отрекаясь от истины. Если бы Мастер обратился к Богу, он не был бы одинок. Но Мастер, удалившись от людей, став выше их в своем понимании жизни, в то же время не пошел по действительно верному пути, не обратился к Богу. И в этом я вижу причину его одиночества.

С одиночеством Мастера созвучно одиночество Понтия Пилата. Он имеет, казалось бы, все для счастливой жизни: деньги, власть, славу… Это как раз то, что должно побуждать окружающих его людей к общению с ним. Но уже при первом знакомстве с Пилатом мы замечаем какое-то томление его души. Он еще не почувствовал себя одиноким, но не случайно Иешуа говорит ему: «Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова…» Иешуа видит в нем Совесть, видит неравнодушие к людям (ведь выражение «болит голова» имеет и переносный смысл).

Встреча Пилата и Иешуа была недолгой, но они успели поговорить об истине, Иешуа пробудил в Пилате мысль и душу, пробудил жажду поиска истины. Не случайно автор проводит параллель между сегодняшним днем и далеким прошлым. В поиске истины Булгаков видит вечное стремление человека, но за два тысячелетия человечество не созрело до понимания истины, и каждый, кто задумывается о ней, кто приближается к ее пониманию, невольно встает выше толпы и становится одинок.

Одиночество Пилата - это не только доказательство того, что он отошел от обыденной суеты и приблизился к пониманию истины. Это еще и наказание. Наказание за то, что он пренебрег Совестью, предпочел выполнить закон ершалаимский, преступив закон высший. Разве не напоминают его муки совести, его одиночество состояние Раскольникова после преступления?! Пилат стал выше толпы, но в то же время сам преградил себе путь к Богу.

«…Необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах» Маргариты на первый взгляд имеет совершенно другую природу. Ее сердце требует любви, любви возвышенной, чистой, вечной. И она находит ее, она «заполняет собой» душу Мастера и готова ради него на все. Но истина, в понимании самого Иешуа, есть не что иное, как царство добра, справедливости, ради которого Иешуа приносит себя в жертву. Любовь - это тоже безграничная доброта, готовность на самопожертвованию. Отдав душу дьяволу, Маргарита также совершила величайшую жертву во имя спасения своей любви.

Царство истины, его начало Иешуа видит именно в любви. И для того чтобы «возлюбить ближнего своего», полюбить все человечество, требуется еще большая сила, чем душевная сила Маргариты. Чем больше будет людей, способных на всепоглощающую любовь, тем скорее мы приблизимся к «царству истины и справедливости». Одиночество же Маргариты говорит о том, как мало таких людей встречал Булгаков.

Говоря об одиночестве, нельзя не упомянуть Ивана Бездомного. В начале романа мы видим поэта, стихоплетствующего на потребу атеистическому обществу. В конце же романа он отказывается от «сочинительства»; мы видим одинокого человека, который, поняв несправедливость и фальшь окружающего его мира, находится на пути к познанию истины. На примере судьбы этого поэта Булгаков показал неспособность неверующего человека противостоять злу.

Именно в поиске истины, в борьбе за справедливость, в борьбе добра со злом видит Булгаков смысл человеческой жизни. Но автора беспокоит, что люди не меняются, что за две тысячи лет они ни на шаг не приблизились к пониманию смысла своей жизни (об этом автор заявляет устами Воланда: «…Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было…»). Писатель показал трагедию творческой личности, обреченной на непонимание.

В запрете романа Мастера угадываются судьбы многих произведений, не увидевших свет тогда, когда они были особенно нужны, угадываются судьбы многих поэтов и писателей, не получивших заслуженного признания. Но еще более страшным знамением времени видит Булгаков одиночество Совести и Любви, Искренности и Доброты, на которых зиждется «царство истины и справедливости». Только познав истину и любовь, слушая голос совести, человек, по Булгакову, обретает покой. И в конце романа автор высказывает надежду на то, что люди обретут-таки покой и встретят понимание. Надежду на то, что люди, постигшие вечные ценности, высшие категории бытия, незыблемость которых утверждает Евангелие, не будут одиноки.