Применение инновационных технологий на занятиях декоративно-прикладного творчества. Инновационные технологии и мастерство педагога в декоративно-прикладном творчестве Современные технологии в художественном и прикладном творчестве

Гушан Елена Васильевна
Должность: преподаватель дпи
Учебное заведение: МБУ ДО "Ханымейская ДШИ" п. Ханымей
Населённый пункт: п. Ханымей Пуровского района ЯНАО
Наименование материала: Статья
Тема: Современные образовательные технологии в декоративно-прикладном искусстве
Дата публикации: 12.11.2016
Раздел: дополнительное образование

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ
Проектные технологии
помогают в творческой работе учащимся больше раскрывать свои таланты и способности, потому что подобная работа уводит их в мир реальности и возможности. Часто идеи преподавателя накладываются на аналогичные желания подопечного, в результате готовый проект и готовая вещица: топиарий, панно в технике скапбукинга, квиллинга, мозаики, графики. Какие только не моделировали изделия с учащимися на занятиях: коробочки, шкатулочки, цветы, открытки и мн.др. Опять же, что-то из знакомого оформительского опыта брали, что-то вносили новое, смешивали старое с новым. Понравился скапбукинг, подсмотренный в Интернете, потому что в нем есть элемент новизны, но со знакомыми технологическими приемами, со знакомыми оформительскими понятиями, с использованием дешевых материалов, изучили получше, и сделали объемные панно на Рождество Христово, на 8 Марта, на 9 Мая. Такого рода проекты выполняются быстро, носят практичный характер, занимают небольшое пространство в квартире, имеют легкую сменяемость, удобны в хранении, а главное - на них есть спрос. Хочу отметить, что ручная работа в наше время очень востребована. Почему бы ученикам не заниматься подобными проектами, почему бы не развивать фантазию, практические и трудовые навыки, которые помогут им в будущем помочь в выборе профессии, где проектные технологии составят основу их трудовой деятельности. Таких профессий много. Конечно, при кажущейся легкости в изготовлении подобных проектов существует одна закавыка. Обязательно, рано или поздно при выполнении работ связанных с проектом, возникнет вопрос по материальной базе. Ученики охотно приносят и делятся тем, что имеется у них в доме. Очень сложно убедить ребенка, а тем, в свою очередь, родителей на приобретение дополнительных приспособлений, материалов и предметов для выполнения конкретных проектов, встречаюсь с родителями на классных часах и говорю им об укомплектованности учащихся средствами труда, обеспечением необходимым материалом для творческого моделирования. Педагоги составляет список необходимого и ресурсного материала, а классный руководитель следит за исполнением данного задания учеником, вверенного ему класса.
Информационно

коммуникационные

технологии
прочно вошли в жизнь современного человека. Сейчас, пожалуй, нет человека, который бы не пользовался Интернетом, компьютером, мобильной связью. Нельзя сказать, что все так просто в ис- пользовании информационно – коммуникационных технологий. Сегодня функциональ- ные возможности многих современных средств информатизации значительно опережа- ют возможности их использования. Дотянутся до совершенства в знаниях по работе на компьютере – это безумство. Многое обновляется, меняются программы, усложняются накопительные структуры, режимы, доступы к материалам. Хочу отметить, что ученик лучше подготовлен к работе на компьютере, чем педагог. Для школьников введен об- разовательный минимум в общеобразовательных школах– урок информатики хотя бы раз в неделю, а для педагогов дополнительного образования даже нет недельных кур- сов в году. Поэтому не удивительно, что учащиеся опережают своих педагогов в обла- сти знания ИКТ и поэтому используют их смелее, чаще, перспективнее. Однозначно, компьютер предоставляет широкие возможности для отработки приобретенных знаний посредством выполнения разноуровневых заданий и задач.
Применение проектных и информационно-коммуникационных технологий способствует возникновению такого взаимодействия и отношений учащихся между собой и с педагогами, при которых для достижения цели реализуются творческие усилия личности, не только достигается запланированный результат, но и происходит развитие внутреннего мира растущего человека. Воспитательная роль проектирования зависит от отражения этих трудовых отношений в духовной жизни учащихся, в преломлении их в мыслях и чувствах, в широте и глубине волевых усилий личности. Воспитание любви к труду как стержень трудового воспитания в целом возможно только тогда, когда ребенок проникнется красотой отношений между людьми, возникающих в трудовом процессе. Выполнение творческого проекта - одна из сторон воспитания. Оно нацелено на осознание детьми, подростками, юношеством нравственной ценности трудового начала в жизни. Умение грамотно и целенаправленно использовать ИКТ во многих направлениях и в нужном объеме в школьном проектировании поможет учителю и ученику скорейшему изготовлению готового продукта, готовой формо -идеи, готового арт-дизайна. У школьников развиваются коммуникативные способности и умения устанавливать контакт с людьми, активности в общения, стремления к взаимодействию, сотрудничеству со взрослыми и со сверстниками, умению учитывал интересы других людей, уважению и достоинству другого, стремления к диалогу. Морально - ценностное отношение к труду включает понимание не только общественной, но и личной его значимости как источника саморазвития и условия самореализации личности. При этом важным фактором становится сформированная способность человека испытывать радость от процесса и результата труда интеллектуальных, волевых и физических сил. Учащиеся должны выбрать для себя объект проектирования, тему проекта, то есть изделие, которое они действительно хотели бы усовершенствовать, предложить на рынок, ввести в предметный мир, чтобы удовлетворить реальные потребности людей. Очень тесно сотрудничаем я и учащиеся ДПИ с историко – краеведческим музеем нашего поселка. Музей имеет очень хороший экспонируемый фонд различных предметов, стендов, этнических залов и мн. др.. В музее часто проводятся выставки художников нашего округа, мастер-классы с мастерами из коренного населения. Я со своими воспитанниками выставляю итоговые работы в музее, часто принимаем участие в выставках я и дети, проводимых поселком и музеем. Эти выставки организуются ежегодно ко Дню Матери, ко Дню Победы, на экологические темы, на здоровьесберегающие темы, на борьбу против пагубных привычек, новогодние, Рождественские, с национальным компонентом и др. Позиционирование наших проектов находит свое место и свое время в залах музея. Ведь они и существуют для просмотра итоговых работ, для обмена опытом, для подведения важных итогов. Впереди еще много нереализованных планов по выполнению проектов различного направления. Мы с учениками руководствуемся библейским выражением «Дорогу осилит идущий» - это помогает нам реализовывать проектные технологии и использовать информационно-коммуникационные технологии на школьной площадке. На занятиях по ДПИ я реализую
проектную, поисково-исследовательскую, ин-

дивидуальную, групповую и консультативную
деятельность учащихся. Эта работа помогает развивать способности учеников к отбору и анализу информации, использо- ванию новейших компьютерных технологий. Разработка творческих проектов, участие в тематических конкурсах, экскурсиях в музей, библиотеку обеспечивает оптимальное
решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовку их к осознанному выбору будущей профессии. В с своей работе я использую элементы нескольких технологий, применяю ори- гинальные методические приемы, видоизменяю их и реформирую под своих детей, под свои возможности и вкусы. В этом случае будет уместно сказать, что некоторые технологии становятся «авторскими» . Не только я, но и каждый педагог – творец тех- нологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, все- гда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоя- нии. Возьмем хоты бы
разноуровневую технологию
, которая и так довольно точно го- ворит сама за себя, и все же есть ряд обстоятельств, которые заставляют ее корректиро- вать еще и под ситуацию. Например, проводится срочный конкурс, и надо с учащимися разновозрастными выполнить определенную работу с определенными ограничениями. Наступает самый ответственный момент не только по поиску образов в передаче основной темы в композиции, но и в применении более стремительных технологий. Работая с разновозрастной аудиторией, начинаешь к
разноуровневой
технологии присовокуплять
личностно-ориентированную
или
исследовательскую
,
проектную
или
игровую
и т.д. И все же, педагогические технологии обучения - это цепочка дей- ствий и операций направленных и ориентированных на результат. Технология обуче- ния определяется как совокупность действий по отбору и определению порядка и по- следовательности использования дидактических средств, организации форм и методов обучения. Есть, конечно, как в любой работе и в любой деятельности приоритетные пе- дагогические технологии. Все технологии освоить сразу невозможно, но пробуя в про- цессе работы то одну, то другую, можно остановиться на более совершенной для своей работы и для своего вида деятельности. Пожалуй, только
здоровьесберегающую технологию
нельзя игнорировать, пото- му что в ней продумана забота о детях, о здоровье доверенных нам детей. Мой предмет требует режима во всем, хорошего освещения и снятия напряжения, усталости и стрес- са именно на моих занятиях. В момент творения на листе бумаги, или на другом мате- риале учащийся свободно
самовыражается, самоутверждается и самореализуется
, что может быть лучше и ценнее в этот момент. Вот вам и еще появляются новые техно- логии, но только если в это время отсутствуют другие, такие как
проблемно-деятель-

ные технологии
или
информационно-рефлексивные
. Современная дидактическая система исходит из того, что обе стороны – препода- вание и учение – составляют процесс обучения. Современную дидактическую концеп- цию создают такие направления, как программированное, проблемное обучение, раз- вивающее обучение. Интенсивное обучение дает учащемуся возможность выбора под- ходящей ему технологии обучения и разработки индивидуальной программы развития личности. Освоение любой технологии требует времени и педагогу и учащемуся для мозговой переработки, для реализации и для адаптации. Надо пробовать многое, чтобы сравнивать и выбирать из этого многого. Я так делаю сама и советую другим. При этом за результат отвечает педагог. Если вы знаете, что любая педагогическая технология – это гарантия успеха, тогда будьте уверены, что у вас все получиться.

Новые Технологии в декоративно- прикладном творчестве

Современные виды

декоративно-прикладного творчества

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦРТДиЮ им. А.Гайдара

Г.Арзамас

2018 г.

Новые технологии в декоративно- прикладном творчестве


Торцевание - вид бумажного творчества, заключающийся в создании аппликативной мозайки, создаваемой из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги.


Энкаустика - техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Возникла в Древней Греции.



Кумихимо- старинная японская техника плетения.


Фредпоинт - создание картин с помощью мелких кусочков шерстяных нитей. «Фредпоинт» - название техники, которое придумали в семье Хитьковых (от англ. «thread» - пряжа и «point» - точка).


Кинусайга - разновидность любительского искусства, создание художественных изделий (подобия мозаики) из разноцветных кусочков ткани.



Фелтинг - особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары.


Гобелен - тематические и декоративные стенные композиции, выполненные по классической технологии плетения шпалеры из окрашенных шерстяных, льняных, хлопчатобумажных и синтетических нитей. Создаётся гобелен за ткацким станком.


Батик - Художественная роспись по ткани


Линогравюра - гравюра, то есть отпечаток с рисунка, вырезанного на линолеуме или на сходном с ним пластическом материале



Ганутель - эксклюзивное мальтийское рукоделие. В ганутели используется тонкая спиральная проволока и шёлковые нитки для обмотки деталей, а также бусинки, жемчуг или бисер. Блестящие цветы получаются изящными и лёгкими.


Гильоширование - техника выжигания ажурного узора по ткани вручную с помощью выжигательного аппарата


Цумами Канзаши .

В основе техники Цумами лежит оригами. Только складывают не бумагу, а квадратики натурального шелка. Слово «Tsumami» означает «защипнуть»: мастер берет кусочек сложенного шелка, используя щипчики или пинцет. Лепестки будущих изделий затем наклеиваются на основу.



Творческих

успехов!

Спасибо за внимание!

Творчество - это процесс деятельности человека, результатом которого является создание новых по качеству материальных и духовных ценностей, отличающихся уникальностью, оригинальностью и неповторимостью. Зародилось оно в глубокой древности. С тех пор между ним и развитием общества существует неразрывная связь. В творческом процессе участвуют воображение и мастерство, которое человек приобретает, получая знания и претворяя их в жизнь на практике.

Творчество является активным состоянием и проявлением свободы человека, результатом созидающей деятельности, это дар, данный человеку свыше. Необязательно быть великим и талантливым, чтобы творить, создавать красоту и дарить людям любовь и добро ко всему окружающему. Сегодня занятия творчеством доступны каждому человеку, так как существуют различные виды искусств, и каждый может выбрать занятие по душе.

Кого считают человеком творческим?

Это не только художники, скульпторы, актеры, певцы и музыканты. Творческим является любой человек, который в своей работе использует нестандартные подходы. Таковой может быть даже домохозяйка. Главное - любить свою работу и вкладывать в нее душу. Будьте уверены: результат превзойдет все ваши ожидания!

Декоративное творчество

Это вид пластического искусства, к которому относят декоративное оформление интерьера (украшение помещения с применением станковой живописи) и экстерьера (использование витражей и мозаики), оформительское искусство (применение промышленной графики и афиши), прикладное.

Эти виды творчества предоставляют уникальную возможность познакомиться с культурными традициями своего народа, воспитывают чувство патриотизма и огромное уважение к труду человека. Создание творческого продукта прививает любовь к прекрасному и формирует технические способности и навыки.

Прикладное творчество

Это народное декоративное искусство, призванное украшать жизнь и быт людей в повседневной жизни в зависимости от их требований. Создавая вещи определенной формы и назначения, человек всегда находит им применение и старается сохранить увиденную в них привлекательность и красоту. Предметы искусства передаются по наследству, от предков к потомкам. В них прослеживается народная мудрость, уклад жизни, характер. В процессе творчества человек вкладывает в произведения искусства душу, чувства, свои представления о жизни. Наверное, поэтому их познавательная ценность так велика.

Проводя археологические раскопки, ученые находят различные вещи, предметы быта. По ним определяется историческая эпоха, отношения в обществе того далекого времени, условия в социальной и природной средах, возможности техники, материальное положение, традиции и верования народа. Виды творчества могут рассказать о том, какой образ жизни вели люди, чем занимались и интересовались, как относились ко всему окружающему. Художественные особенности произведений прикладного искусства воспитывают в человеке уважение к культуре и достоянию нации.

Декоративно-прикладное творчество. Виды техник

Какие существуют виды прикладного творчества? Их великое множество! В зависимости от способа изготовления того или иного предмета и используемого материала, различают следующие техники рукоделия:

  • Связанные с применением бумаги: айрис фолдинг, или радужное складывание бумаги, бумагопластика, гофротрубочки, квиллинг, оригами, папье-маше, скрапбукинг, тиснение, торцевание.
  • Техники плетения: ганутель, бисероплетение, макраме, плетение на коклюшках, фриволите или узелковое плетение.
  • Роспись: жостовская, хохломская, городецкая и т. д.
  • Виды росписи: батик - рисование по ткани; витраж - роспись по стеклу; печать штамповая и при помощи губки; рисование ладошками и отпечатками листьев; орнамент - повтор и чередование элементов узора.
  • Создание рисунков и изображений: выдувание краски через трубочку; гильоширование - выжигание узора по ткани; мозаика - создание изображения из элементов маленьких размеров; нитяная графика - выполнение изображения нитками на твердой поверхности.
  • Техники вышивки по ткани: простой и болгарский крестик, гладь прямая и косая, гобелен, вышивка ковровая и ленточная, золотое шитье, ришелье, мережка и многие другие.
  • Шитье по ткани: пэчворк, квилтинг, квилт или лоскутное шитье; артишок, канзаши и другие.
  • Техники вязания: на вилке; на спицах (простое европейское); крючком тунисское; жаккардовое, филейное, гипюрное.
  • Виды творчества, связанные с обработкой дерева: выжигание, выпиливание, резьба.

Как вы сами могли убедиться, существует огромное количество разнообразных видов техник декоративно-прикладного искусства. Здесь перечислены только некоторые из них.

Народное творчество

В произведениях искусств, созданных народом, отобрано и бережно сохранено главное, здесь нет места лишнему. Предметы народного творчества наделены самыми выразительными свойствами. Это искусство воплощает простоту и вкус. Поэтому оно стало понятным, любимым и доступным людям.

С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище предметами народного изобразительного искусства. Ведь они сохраняют тепло рук умельца, который понимает природу, умело отбирает для своих предметов только самое прекрасное. Неудавшиеся творения отсеиваются, остаются жить только ценные и великие.

Каждая эпоха имеет свою моду на интерьер жилища человека, который постоянно меняется. Со временем все более предпочтительными становятся строгие линии и прямоугольные формы. Но и сегодня люди черпают идеи из бесценной кладовой - народных талантов.

Устное народное творчество

Это фольклор, который нашел свое отражение в художественной коллективной творческой деятельности простого человека. В его произведениях отражается жизнь, идеалы и мировоззрения, созданные народом. Они потом бытуют в массах.

Виды народного творчества:

  • Пословицы - поэтические мини-произведения в виде краткого ритмичного изречения. В основе лежит вывод, поучение и обобщенная мораль.
  • Поговорки - это обороты речи или словосочетания, отражающие жизненные явления. Часто присутствуют юмористические нотки.
  • Народные песни - они не имеют автора или он неизвестен. Слова и подобранная для них музыка сложились в ходе исторического развития культуры того или иного этноса.
  • Частушки - это русские народные песни в миниатюре, обычно в виде четверостишия, с юмористическим содержанием.
  • Загадки - они встречаются на любой ступени развития общества у всех народов. В древности их считали средством испытания мудрости.
  • Пестушки - короткие напевы матушек и нянюшек в стихотворной форме.
  • Потешки - это песенки-приговорки, которыми сопровождается игра с ручками и ножками ребенка.
  • Прибаутки - веселые коротенькие истории в стихотворной форме.
  • Виды народного творчества невозможно представить без закличек, при помощи которых люди во времена распространения язычества обращались к различным явлениям природы, прося у них защиты, или к животным и птицам.
  • Считалки - небольшие ритмические стишки. С их помощью определяется ведущий в игре.
  • Скороговорки - это фразы, построенные на сочетании звуков, которые затрудняют их быстрое произношение.

Творчество, связанное с литературой

Литературное творчество представлено тремя родами: эпическим, лирическим и драматическим. Они были созданы в глубокой древности, но существуют и поныне, так как определяют пути решения задач, поставленных перед литературой человеческим обществом.

В основе эпоса лежит художественное воспроизведение внешнего мира, когда носитель речи (сам автор или рассказчик) сообщает о событиях и их подробностях как о чём-то прошедшем и вспоминаемом, попутно прибегая к описаниям обстановки действия и облика персонажей, а иногда — к рассуждениям. Лирика - это непосредственное выражение чувств и мыслей писателя. В драматическом способе сочетаются два первых, когда действующие лица с самыми разными характерами представлены в одной пьесе с непосредственным лирическим самовыявлением.

Литературное творчество, представленное эпосом, лирикой и драмой, в полной мере открывает безграничные возможности для глубокого отображения жизни людей, их сознания. Каждый литературный род имеет свои формы:

  • Эпический - басня, поэма, баллада, рассказ, повесть, роман, очерк, художественные мемуары.
  • Лирический - ода, элегия, сатира, эпиграмма.
  • Драматический - трагедия, комедия, драма, водевиль, шутка, сцена.

Кроме того, отдельные формы какого-либо рода поэзии подразделяются на группы или типы. Например, род литературного произведения - эпический. Форма - роман. Типы: социально-психологический, философский, семейно-бытовой, приключенческий, сатирический, исторический, научно-фантастический.

Народное художественное творчество

Это емкое понятие, включающее в себя различные жанры и виды художественного творчества. В их основе лежат самобытные традиции и своеобразные способы и формы творческой деятельности, которая связана с трудом человека и развивается коллективно, основываясь на преемственности традиций.

В народном художественном творчестве отражается внутренний мир человека, его духовный облик, живая память народа. Различают несколько периодов в его развитии:

  • Языческий (до X века).
  • Христианский (X-XVII века).
  • Отечественная история (XVII-XIX века).
  • ХХ век.

Длительный путь развития претерпевает народное искусство, в результате которого определились следующие виды художественного творчества:

  • Фольклор - это мировоззрение и нравственные убеждения народа, его взгляды на человека, природу и общество, которые выражаются словесно-поэтическими, музыкально-хореографическими, драматическими формами.
  • Декоративно-прикладное искусство призвано удовлетворять эстетические потребности и бытовые нужды человека.
  • Бытовое любительское творчество - это художественные явления в праздничной и повседневной жизни человека.
  • Самодеятельное художественное искусство - это организованное творчество. Оно ориентировано на обучение людей художественным умениям и навыкам.

Творчество, связанное с техникой

Трудовая деятельность человека постоянно совершенствуется, приобретает творческий характер. Многим людям удается подняться на самую высокую ступень в своих творениях и изобретениях. Итак, что же такое техническое творчество? Это деятельность, основная задача которой заключается в создании таких технических решений, которые будут обладать новизной и иметь общественную значимость не только в своей стране, но и за ее пределами, то есть мировую. Иначе это называют изобретательством, что эквивалентно понятию техническое творчество. А оновзаимосвязано с научным, художественным и другими видами.

Для наших современников открыты большие возможности и созданы все условия для занятий любимым делом. Существует огромное количество специализированных клубов, дворцов, кружков, научных обществ. В этих учреждениях взрослые и дети занимаются авиа- и судомоделированием, мотоциклетным спортом, картингом, автоконструированием, программированием, информатикой, вычислительной техникой. Большой популярностью пользуются такие виды творчества, как разработка конструкций спортивных транспортных средств: мини-автомобилей, автокаров, снаряжения для рыболовов, туристов и альпинистов.


Завершился весенний сезон интерьерных выставок и мероприятий, по которому с уверенностью можно сказать, что, несмотря на все сдерживающие факторы, интерьерная индустрия растет и развивается каждый год, и на рынке появляются новые отделочные материалы и технологии. На что обратили внимание дизайнеры и что выделили среди интересных интерьерных идей, мы расскажем в этой статье.


Дизайнер Валерия Белоусова, активно посещающая все интерьерные выставки и выбирающая среди разнообразия отделочных материалов интересные новинки, отмечает 4 основных направления в отделке плитки:




1. Текстуры
2. Имитации
3. Поп-арт
4. Пэчворк

Новые технологии позволяют превратить обычный керамогранит в имитацию мрамора, оникса, перламутра и даже металла, дерева или ткани. Кстати говоря, о дереве, современная тенденция развития эко-стиля позволяет сэкономить на отделке натуральным деревом и создать его текстуру за счет обычной плитки.


Еще одна тенденция в отделке – это яркие акценты. В подтверждение этого множество отделок в стиле поп-арт и пэчворк. Интересные сюжеты комиксов будут изящно сочетаться с пастельной отделкой, а лоскутная технология раскладки плитки создаст интересную игру цвета, рисунков и фактур.



Если говорить о новинках в отделочных материалах, то нельзя не сказать о крионе – акриловом камне нового поколения, на ощупь напоминающего натуральный, но более теплого по фактуре. С помощью него можно создавать даже обтекаемые формы без стыков, во избежание скапливания грязи. Он может быть использован как в интерьере, так и в экстерьере.



Архитектор Наталья Гусева уверена, что новое – это хорошо забытое старое. Из таких новинок архитектор отмечает обычную фанеру. Современные технологии обработки позволяют создавать интересные варианты отделки стен, столешниц, потолков и полов. Это прочное, экологичное, влагоустойчивое и красивое покрытие, которое можно окрасить и получить интересные эстетичные композиции!


Дизайнер-декоратор Юлия Соловьева отмечает расширение рынка стеновых 3D-панелей. Если ранее 3D-панели нельзя было использовать при оформлении влажных зон, то сегодня такие панели производятся по принципам керамической плитки, поэтому они становятся прекрасным вариантов оформления кухонных фартуков и санузлов.


Елена Крылова – дизайнер интерьеров , активно продвигающая эко-дизайн в России, нашла интересные решения по отделке, положительно влияющие на здоровье человека. Например, адсорбентные настенные 3D-панели, поглощающие из воздуха токсичные вещества.



Солевые панно


Еще одним вариантом «здорового» оформления дома стали солевые панно. Помимо изящного интерьерного акцента, они еще являются прекрасным ионизатором воздуха.


Также дизайнер отмечает очищающие обои, в структуру которых внедрен природный материал, который на молекулярном уровне распознает и уничтожает неприятные запахи.


Интересные инновационные технологии существуют и для фасадов и отделки окон. Например, линейка специальных пленок практически не заметна на стекле и при этом ударопрочна, защищает дом от , обладает охлаждающим эффектом, антибликовым свойством, легко моется и рефлектует свет от противоположно расположенных ярких объектов. А для фасадов уже существуют экранирующие краски для защиты дома от электромагнитного излучения и обеспечивающие терапевтическое воздействие на организм.






Новинки есть и в области инженерии. Например, на рынке появились интересные решения, готовые заменить привычные всем радиаторы отопления на «теплый плинтус». «Теплый плинтус» (14 см в высоту и 3 см в ширину), и, как утверждает Александр Васильев, руководитель компании-дистрибьютора данной продукции, плинтус не сушит воздух, равномерно распределяет температуру, не поднимает пыль, создавая в помещении здоровый микроклимат, избавляя помещение от таких побочных эффектов, как «плачущие окна», грибок и плесень.



Те дизайнеры, которые уже применили теплый плинтус в интерьерах домов и квартир, подтверждают его преимущества. Дизайнер интерьеров Елена Тихонова:


«Эта универсальная продукция может быть использована в любых интерьерах, имеет два варианта подключения, которые еще и экономят электроэнергию, безопасна для деревянной мебели и антиквариата, и при этом, за счет метода индукции равномерно распределяет тепло в помещении».


А благодаря ее компактным размерам и широким возможностям декорирования, может быть вписана в любой интерьер. Самое приятное, что такие инновационные решения являются заслугами отечественного производителя.


Как мы видим, рынок отделки растет, удивляя нас новыми и новыми решениями. По словам практиков, внимание стоит обратить на отечественных производителей, которые начинают предлагать решения, ничем не уступающие западным аналогам.


Использование ИКТ в
декоративно-прикладном творчестве.

«Использование современных

педагогических технологий

в дополнительном образовании.

Подготовила: Н.В. Филатова

Педагог дополнительного образования.

Педагогическая технология -
это продуманная во всех деталях модель
совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и
проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для
учащихся и педагога (В.М.Монахов).
Сегодня в российском образовании провозглашен принцип вариативности, который
дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и
конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В
настоящий момент в образовании применяют
самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от
традиций и статусности учреждения. Тем не менее, можно выделить следующие наиболее характерные инновационные
технологии.


  1. Информационно-коммуникационные
    технологии (ИКТ) в обучении

  2. Личностно -
    ориентированные технологии в преподавании предмета

  3. . Информационно -
    аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования
    школьников.

  4. Мониторинг
    интеллектуального развития.

  5. Воспитательные
    технологии как ведущий механизм формирования современного ученика.

  6. Дидактические
    технологии как условие развития учебного процесса

Использование ИТ при обучении
декоративно-прикладному искусству открывает перед учащимися огромные творческие
возможности, способствует разностороннему развитию детей, активизации их познавательного
интереса, формированию основ информационной культуры, подготовке к
самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному
самоопределению. У педагога появляется
возможность внедрять новые, нетрадиционные формы организации учебного процесса,
широко использовать методы активного, деятельностного обучения при организации
творческой работы учащихся.

Чаще всего используются
различные презентации, выполненные в программе PowerPoint. Эта программа
дает педагогу неограниченные возможности
для творчества и для более эффективного средства повышения уровня
познавательной активности. Одновременное воздействие на два важнейших органа
восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Варианты
использования презентаций в работе с учащимися:

1. Проведение презентаций на занятиях при объяснении нового материала:
заранее созданная презентация заменяет демонстрационный материал при объяснении
нового материала, способствуя фиксации внимания учащихся на каких-либо
иллюстрациях, данных, формулах и т. п.

2. Наглядная демонстрация
процесса (построение схем, таблиц, пошаговая
инструкция), который невозможно или
достаточно сложно провести с помощью плакатов или школьной доски.

3. Презентация по
результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов:

подготовка учениками
(самостоятельно или в группе) презентации для сопровождения собственного
доклада;

создание фотоальбомов как
отчетов о проведенных группой учеников исследованиях в рамках деятельности по
проекту.

4. Совместное изучение
источников и материалов по программе
(например, обсуждение произведений искусства на основе мультимедийных
энциклопедий, отсканированных графических изображений или полученных из
Интернета материалов и пр.) Особое место в МУП занимали фрагменты из учебных,
документальных фильмов и телепередач. Включение в презентацию видеофайлов наиболее целесообразно, когда
невозможно непосредственно наблюдать
изучаемые объекты и явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни
(изменение в природе, полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку
и т. Д).

5 . Для
закрепления материала. Сначала ребята знакомятся с легендой. Затем выполняют
работы, какой им видится легенда. И на последнем этапе рассказывают легенду,
используя свои работы.

6. На этапе контроля и
самоконтроля. Детям предлагается возможность самим проверить свои знания.
Причем, если ответ не верный, можно вернуться и исправить ошибку. Тем самым
урок освобожден от страха.

По требованиям СанПин 2.4.2.1178-02 в течение
недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся
первой ступени 3-4 урока, обучающихся второй и третьей ступени - 4-5 уроков.
После занятий с видеодисплейным терминалом (ВДТ) необходимо проводить
гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте.


  1. С учетом
    психологических особенностей детей на первоначальном этапе обучения целесообразно применять метод игровых
    ситуаций, предусматривающий активное использование познавательных дидактических
    игр, способствующих выполнению различных учебных заданий. Игры для детей
    младшего возраста «четвертый лишний». По теме изделия из бисера, ребят в
    игровой форме знакомят с насекомыми, затем плетут насекомое из бисера.

  2. Корректировка и тестирование знаний:

Систематическая проверка
знаний большого числа проверяемых приводит к необходимости автоматизации
контроля, использованию компьютерной техники и соответствующих программ
проверки знаний. Компьютерное тестирование как эффективный способ проверки
знаний находит в образовании все большее применение. Одним из его достоинств
является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля, и
получение результатов практически сразу по завершении контролирующего теста.
Результаты автоматизированного тестирования лучше поддаются анализу, чем
субъективно выставляемые оценки.

Программы для создания
тестов - MiniTes; ExeTest-SL.

Имея в арсенале работы
учебные тренажеры по декоративно-прикладному творчеству (созданные самой или позаимствованные у
коллег-педагогов в Интернет-сообществе), мы
можем подготовить занятие,
учитывая индивидуальные особенности процесса усвоения материала каждым учащимся
(дифференцированный и индивидуальный подход). А они у наших детей действительно
разные. Ребенку дается возможность работать в приемлемом для него темпе,
соответственно уровня его актуального развития, но при этом чувствовать себя
таким же успешным, как и остальные сверстники.

Одним из способов внедрения
новых информационных технологий на занятиях по декоративно-прикладному
искусству является использование компьютерных программ как средств создания
узоров для бисероплетения, вышивания и вязания. В настоящее время существуют
графические редакторы, позволяющие создавать собственные узоры и
преобразовывать понравившиеся изображения (фотографии, рисунки) в схемы для
бисероплетения, вышивания и вязания. Примерами таких программ являются Beads Wicker,
Biserhelp, Win-Stitch, Pattern Maker, PCStitch, Bead Work.

Современные методы обучения с
использованием информационных технологий должны быть направлены на развитие и
формирование творческого самовыражения детей, на возрождение духовных
ценностей, на изучение наследия народных традиций нашей культуры.
Совершенствование процесса обучения в дополнительном образовании поможет
сохранить культурное наследие наших предков и одновременно введёт детей в мир
современной науки и техники, активизируя связь между прошлым, настоящим и
будущим.

В конечном итоге, дети могут
превратить свой компьютер в творческую мастерскую, создавая свои авторские,
творческие изделия и проекты, основанные на знаниях народных традиций.