Описание как один из типов речи. Что такое описание? Тип речи: описание, повествование, рассуждение

Цель описания – наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения.

Описание отличается от других типов текста тем, что оно даёт представление о каком-либо явлении, предмете, лице, состоянии, действии перечислением их признаков и, свойств. Роль описания различна в художественной прозе, поэзии, публицистике, официально-деловой речи. В художественном произведении описание (наряду с повествованием) – один из самых распространенных компонентов монологической речи автора.

Обычно выделяют следующие виды описания:

портрет – изображение внешности персонажа (лица, фигуры, одежды, манеры поведения и т. п.): Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно [лицо Базарова] оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум (И. Тургенев);
динамический портрет , рисующий выражение лица, глаз, мимику, жесты, позу, действия и состояния персонажа: Странная улыбка искривила его лицо, жалкая, печальная, слабая улыбка… (Ф. Достоевский);
психологический портрет – описание внутреннего состояния персонажа, позволяющее автору приоткрыть внутренний мир или душевные переживания героя: Глаза его не смеялись, когда он смеялся (М. Лермонтов);
пейзаж – описание природы как части реальной обстановки, в которой разворачивается действие: Нивы сжаты, рощи голы. // Над водой – туман и сырость… (С. Есенин);
интерьер – изображение внутренней обстановки помещения: Посреди комнаты – тяжелый, как гробница, стол, накрытый белой скатертью, а на ней два прибора, салфетки, свернутые в виде папских тиар, и три темных бутылки (М. Булгаков),
изображение места и времени действия : Меж торфяными низинами беспорядочно разбросался поселок – однообразные худо штукатуренные бараки тридцатых годов и, с резьбой по фасаду, с остекленными верандами, домики пятидесятых (А. Солженицын).

В художественном тексте описание выполняет многообразные функции. Так, описание природы часто рисует атмосферу действия, помогает осмыслить состояние персонажа. Оно может гармонировать с внутренним миром героя: И он посмотрел кругом, как бы желая понять, как можно не сочувствовать природе. Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, лежавшую в полверсте от сада (И. Тургенев) – или диссонировать с ним: Небо было без малейшего облачка, а вода почти голубая, что на Неве так редко бывает. Купол собора так и сиял, и сквозь чистый воздух можно было отчетливо разглядеть даже каждое его украшение. Необъяснимым холодом веяло на него [Раскольникова] всегда от этой великолепной панорамы (Ф. Достоевский).

В публицистике документальное, точное воспроизведение деталей делает читателя как будто очевидцем происходящего: Памятник маленькому отважному существу с острыми ушками – Мумми-Тролю... Бронзовая фигурка примерно в половину человеческого роста… (журнал «Всемирный следопыт»). Однако нередко описание дается через восприятие автора: Воздушный, эльфический поэт был деловитым, крайне бытовым, заземлённым по всем своим привычкам человеком. Внешность Фета, особенно в старые годы, была вызывающе антипоэтична: грузный, тяжёлый, с грубым, прихмуренным, часто брюзгливым лицом (Ю. Нагибин).

Описание как самостоятельный компонент композиции художественного или публицистического текста, как правило, прерывает развитие действия, однако если описание невелико по объему, оно может и не приостанавливать развертывание действия, а быть органично включенным в повествование (так называемое повествование с элементами описания ): Я пробрался за толпою в церковь и увидал жениха. Это был маленький, кругленький, сытенький человечек с брюшком, весьма разукрашенный. Наконец раздался говор, что привезли невесту. Я протеснился сквозь толпу и увидел чудную красавицу, для которой едва настала первая весна. Говорили, что ей едва минуло шестнадцать лет (Ф. Достоевский).

Для художественного и публицистического описания характерно широкое использование средств языковой выразительности (метафор, олицетворений, сравнений, эпитетов и др.): В широкий пролет окна видны были черепичные крыши Берлина – очертанья их менялись, благодаря неверным внутренним переливам стекла, – и среди крыш бронзовым арбузом вздымался дальний купол. Облака летели и прорывались, обнажая на мгновенье легкую изумленную осеннюю синеву (В. Набоков).

В текстах официально-делового стиля речи встречаются такие разновидности описания, как характеристика предмета , его техническое и информационное описание . При этом ставится задача точно назвать черты описываемого предмета или устройства, поэтому из делового описания всегда исключены художественно-эстетические средства: Автомат системы моментальных платежей – вандалостойкое (то есть способное выдерживать агрессивные воздействия при сохранении полной работоспособности) устройство для приема наличных средств и перевода их на счета обслуживающих компаний .

Ведущую роль в описании играют прилагательные и причастия, а также назывные предложения, обеспечивающие выразительность и наглядность изображения: Кустарник и мелколесье. Жутковатая предвечерняя тишина. Молчаливые заросли (В. Песков).

Глаголы, причастия и деепричастия в текстах-описаниях обычно стоят в форме настоящего времени, а сказуемое, как правило, располагается после подлежащего: Дверь на крыльцо распахнута (Т. Толстая).

Описание как тип текста (способ изложения), ориентированный на статическое отражение явлений действительности, противоположно

один из этапов эмпирического познания, упорядоченное изложение фактов, с целью вызвать ясное и отчетливое представление о них. Описание интересует, «что» и «как», а также «почему» и «отчего» (т. е. каковы причины). Латинский аналог понятия - дескрипция.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ОПИСАНИЕ

Существует три возможных способа мысленного постижения действительности. Это - каузальный, феноменологический и "бытийственный". В первом способе вещь объясняется с процессуальной стороны, т. е. с причинно-следственной т. зр. В этом отношении вещь видится в качестве посредника (звена в цепи), но не в качестве чего-то самодовлеющего. Феноменологический способ О. предполагает осмысление вещи внутри себя самой как структуры и формы. И, наконец, третий, "бытийственный", способ требует предельно "объективного", независимого от субъекта охвата вещи, включающего всю совокупность "энергий" и "сил", явивших ее к бытию. Господство того или иного способа постижения действительности характеризует то или иное жизнеотношение в определенную культурноисторическую эпоху. Так, новоевропейская "научность", в противоположность античной, в особенности на стадии своего становления, принципиально основывалась на решающем перевесе наблюдения каузальных связей. В центре был поставлен эксперимент, ориентированный не на образ, а на эффект, на познание причины из "причиненного" следствия. Именно эта эпоха проводит экспансию объяснительного метода, как подведения особенного под всеобщее, во все виды человеческого знания, обесценивая способ О., под которым оно видит лишь схватывание единичного. Дело существенно меняется по мере углубления методов исследования в области исторических, феноменологических, герменевтических, лингвистических и т. п. наук. Картезианский идеал науки как системного знания о всеобщих законах, допускающих математическое выражение, был ориентирован на точное естествознание и составил основание для наук объясняющих. Дж. Вико стремится утвердить другой фундамент для познания, заявляя, что исторический мир, создаваемый человеком, является более доступным для выявления "первых причин", чем мир природы. Различие "наук о духе" и "наук о природе" резко ставится в неокантианстве: Виндельбанд противопоставляет номотетические науки и идиографические. Их различие объясняется противоположностью методов: естествознание генерализует, подводя факты под всеобщие законы; "науки о культуре" - индивидуализируют. Герменевтическое обоснование специфики "наук о духе" как наук понимающих, ориентированных на истолкование особенностей и внутреннего смысла культурных традиций и текстов, имело место в работах В. фон Гумбольдта, Дройзена, Дильтея.

Метод О. обнаружил свои перспективы в феноменологии Э. Гуссерля. Он подразумевал обращение не к чувственному и опытному видению вещи, а ее интенциональному представлению. Описать воспринятое как таковое в феноменологическом аспекте - это значит на данном экземпляре, например, воспринятом доме, проследить различные дескриптивные измерения, которые принадлежат к каждой ноэме, включая ее онтический состав и все, находящиеся вне опыта признаки дома, предуказанные "горизонтным сознанием". Феноменологический метод состоит в О. сущности "себя-показывающего". Согласно герменевтике, эти сущности предпосланы как нечто понимаемое, но до их "направленного видения" они находятся в скрытом состоянии и поэтому требуют своего истолкования. М. Хайдеггером было показано, что т. н. точные науки также зиждятся на невысказанной онтологии. Хайдеггер различал анализ и аналитику. Первый касается оптической области (отношений вещей сущего), второй - онтологической области (экзистенциальных отношений). Анализу присуще обращение к причине, породившей предмет, т. е. он включает расчленение его на составляющие и их каузальное объяснение. Аналитика ставит себе в задачи в некоей связности описывать показывающиеся экзистенциальные общественно-исторические и индивидуальные существования. Но в естественных науках, опирающихся на анализ, в действительности не существует некоего объективного содержания. Ибо то, что в классической физике зовется природой, обозначается как равномерная прямолинейная связность движения точек массы. Благодаря этому допущению, произведенному человеком, природа представляется через свою законосообразность и становится предметом для возможных исчислений и предсказаний всех процессов. Кроме того, в качестве объективного критерия наука выдвигает эксперимент. Однако предмет в нем исследуется через заранее определяющую природу теорию. А это означает, что через фактический итог эксперимента подтверждается правильность теоретического высказывания. "Объективная чистота" эксперимента и факта оказывается несбыточным раем для естественных наук, а анализ экзистенциально-онтологически укорененным в аналитике.

В лингвистике переход на описательную модель был ознаменован открытием произвольного характера связи между означающим и означаемым в знаке и еще более определенно - между знаком и обозначаемым им объектом. Представление о несвободе говорящего "перед лиВДм знака", составные части которого - означаемое, означающее, объект - связаны беспрекословной волей социального закона, сменилось представлением о свободе говорящего, в силах которого - в известных пределах - изменять эти связи. Отходом от "естественности" связи между означающим и означаемым одновременно отвергалась "естественность" и "единственность" логики жизни и поведения человека, что открывало простор для их теоретического моделирования. Знак перестал казаться выражением реальности, а выступил, скорее, в роли ее означающего начала.

Значительным вкладом в развитие принципов О. явилась "теория дескрипций" Б. Рассела. Под дескрипциями (описаниями) он понимал специфические конструкции в естественных и логических языках, выполняющие ту же роль, что и называние собственным именем. Т. е. дескрипция - это способ языковой индивидуации объектов. В естественных языках аналогами дескрипции являются артикли - соответственно определенный (определенные дескрипции) и неопределенный (неопределенные дескрипции). В логических языках дескрипции вводятся специальными операторами дескрипции или предикатными формулами, включающими функциональные символы и символ тождества (равенства). Рассел предложил различать два объекта: 1) имя, являющееся простым символом, прямо обозначающим индивидный объект, который и составляет значение имени, существующее само по себе и не зависящее от других слов; 2) дескрипцию, состоящую из нескольких слов с фиксированными значениями, из которых создается то, что может быть принято за "значение" дескрипции. Оказалось, что суждение, содержащее дескрипцию, не тождественно суждению, в котором дескрипция заменена именем, даже если это последнее именует тот же объект, который дескрипция описывает. В этом случае чаще всего имена фигурируют в функции дескрипции: индивид ими не именуется, а описывается как носитель соответствующего имени. Когда имя употреблено по назначению, т. е. только для указания на предмет речи, оно не является частью ни утверждаемого нами факта, ни лжи, если наше утверждение окажется ошибочным, - оно не больше чем элемент той системы символов, которой мы пользуемся, чтобы выразить мысль. Рассел считает, что в любом знании, выраженном словами, не могут фигурировать никакие имена в строгом смысле этого термина, и то, что кажется именем, на самом деле является дескрипцией. Рассел различал О. и "знакомство", полагая, что первое никогда не может быть полным, тогда как второе дает нам нечто большее, чем О.

Л. Витгенштейн возражал, полагая, что "высказывание" утверждает все, что следует из него. "То, что ищут в пространстве ("пространство" в этом смысле означает все, в чем должны быть уверены для того, чтобы быть в состоянии задать вопрос. - Авт.), должно полностью поддаваться описанию: описание должно быть в состоянии дать мне все, что я последовательно обнаруживаю" (Витгенштейн Л. Лекции: Кембридж 1930 - 1932 // Людвиг Витгенштейн: человек и мыслитель. М., 1993, с. 289). Согласно Витгенштейну, естественный язык является источником образования "форм жизни", под которыми он понимал формы социокультурного общения (включая и экстралингвистический компонент). "Формы жизни" у Витгенштейна, соответствующие "жизненным мирам" Гуссерля, подчинены не правилам синтеза сознания, а правилам грамматики языковых игр. "Формы жизни" принципиально замкнуты и не могут быть подвержены объяснению, поскольку их внутренние связи носят характер конвенций и они не являются обозначением фактов действительности, с которыми имеет дело естествознание. Впрочем, и наука также является одной из "форм жизни". "Формы жизни" могут лишь "показываться", и понимать значение слов, заключенных в них, означает умение описывать употребление этих слов, т. е. описывать те совместные действия, в которых участвуют носители языка.

Наиболее продуктивными в научном отношении можно считать попытки, преодолевающие противопоставление "описательного" и "объяснительного" подходов, которые делались в направлении релятивизации номотетики и идиографии и признании их дополнительности (концепция "идеальных типов" М. Вебера); в направлении приведения духа и природы к единым трансцендентально-феноменологическим основаниям (Гуссерль); в направлении экзистенциально-онтологической интерпретации "понимания", по отношению к которому "объяснение" выступает как один из моментов (Хайде.тер); в направлении универсализации герменевтики (Г. Гадамер); в направлении рассмотрения их как двух аспектов понимания (П. Рикер); выявления диалогического, гуманитарного контекста всякой науки.

Итак, О. предполагает: 1) осмысление объекта, исходящее из его индивидных особенностей; 2) объект О. не может быть окончательно заранее дан, а формируется в ходе О.; 3) в О. мир типизируется прежде всего не в форме предикатов, и даже не в форме событий в "чистом виде", а в форме индивидов, т. е. событие приобретает обобщенную форму, приурочиваясь к какому-либо лицу; 4) О., с эпистемологической т. зр., обязательно должно включать момент объяснения.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Что такое описание? Описание – это тип речи. В описании указываются признаки предметов, явлений, которые мы видим в настоящее время, поэтому при описании обычно употребляются глаголы настоящего времени и описательные слова (прилагательные), обозначающие цвет, форму, материал, размер, объем.

Слайд 32 из презентации «Сочинение по картине Утро Яблонской» . Размер архива с презентацией 1233 КБ.

Литература 6 класс

краткое содержание других презентаций

«Жуковский Светлана» - Художественное своеобразие. В комментарии к «Евгению Онегину» (Гл. Программа Г. Меркина Баллада В. А. Жуковского «Светлана». По поверью, будто бы. Бросание башмачка. В древней Руси, гадание было распространено особенно в эпоху теремного затворничества. 6 класс Литература. Святочные гадания на Руси. Напечатана впервые в журнале «Вестник Европы», 1813, № 1 и 2, с подзаголовком: «Ал. Литьё воска. «Светлана»». «Гадающая Светлана» Карл Брюсов. Даже в библии и то мы встречаем неоднократные случаи гадания. Слушающие обязательно должны быть девушки!

«Зощенко в литературе» - Наставничество Горького и "метаморфоза" Зощенко. О созвучности художественных миров Зощенко и Высоцкого первым, пожалуй, высказался Е. Евтушенко в стихах, посвященных смерти поэта: “Для нас Окуджава был Чехов с гитарой. Особенности драматического конфликта. "Зверь" и "неживой человек" в мире раннего Зощенко. Драматургическое наследие М.М. Зощенко - достаточно обширное и своеобразное, чтобы стать объектом внимания и изучения, - всегда считалось наиболее слабой, неинтересной частью творчества писателя. Тема, обозначенная в заголовке, заслуживает обстоятельного монографического исследования.

«Повесть о настоящем человеке» - Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке». Алексей Маресьев. Врачи было наложили запрет, да за гонщика вступился летчик Алексей Маресьев. Побратим Маресьева капитан Валерий Гринчак. А.П. Маресьев в самолете. Алексея Григорьевича можно смело вносить в Книгу рекордов Гиннесса. Вопросы к читательской конференции по повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» (2). Можно представить, сколько физических и нравственных страданий пережил Валерий.

«Пришвин по литературе» - Под Костромой 1931 Кабардино-Балкария 1936. Сказка-быль "Кладовая - солнца". Учился в сельской школе, потом в Елецкой гимназии Липецкой губернии. Особенности жанра. К.Паустовский. Цель урока: Михаил Михайлович Пришвин 1873-1954. План: Место и время действия. Миша Пришвин 8 лет. Урок литературы в 6 классе. Подготовила: Лупинос Н. П., учитель русского языка и литературы МОУ Красненская СОШ. Финал. Дом, в котором родился М. Пришвин. Рассказ о жизни Насти и Митраши - сказка или быль?

«Пушкин 6 класс» - Детские годы Пушкина протекли в Москве и подмосковном селе Захарове. 19 октября 1811 года. Первый раз в апреле 1829 г., но получил неопределенный ответ. Пушкин был убит на дуэли Дантесом. Пал оклеветанный молвой. Дети Пушкина. "Пушкин поражен был красотою Н. Н. Гончаровой с зимы 1828 - 1829 года. Я прочел мои "Воспоминания в Царском Селе", стоя в двух шагах от Державина. Лицейская пора (1811 - 1817). Царское село.

«Дубровский 6 класс» - Автор: Морозова О.И. Молодой барин Владимир Дубровский. Русский барин Кирила Петрович Троекуров-любитель собак. Грозный барин К.П. Троекуров. Владимир воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию. Главные герои романа «Дубровский». Отец и сын Дубровские. Презентация по литературе на тему А.С. Пушкин «Дубровский» 6 класс

Алгоритм поисковых систем устроен таким образом, что страницы интернет-магазинов без описаний товаров практически не индексируются. Это значит, что товары без описаний не попадут в поисковую выдачу, а клиенты соответственно будут их меньше покупать. Дополнительно с помощью понятных и полезных описаний, возможно, удастся склонить к покупке сомневающегося клиента, который еще не определился — что именно ему нужно и где это купить. Но не стоит переоценивать роль описаний товара на сайте.

К сожалению, далеко не все руководители знают, как написать описание товара качественно и каким оно должно быть. Именно поэтому интернет-магазины заполнены зачастую такими описаниями, что они не только не продают товар, но и портят впечатление клиента о магазине в целом.

Почему описание не дает гарантии успеха

Описание — это всего лишь один из блоков информации на сайте. Кроме того, далеко не все клиенты читают их. Намного чаще внимание обращают на фотографию товара, его цену, характеристики и отзывы покупателей. Если все эти элементы или один из них отсутствуют или плохо представлены на странице, с большой вероятностью пользователи покинут сайт, так и не прочитав описаний.

Для того чтобы интернет-магазин работал эффективно, одних красивых описаний мало. Все элементы карточки товара должны быть качественными.

Каким должно быть описание товара

Многие владельцы интернет-магазинов не понимают, что размещение стандартных описаний из каталога производителя или сайта конкурента порой не только не несет никакой пользы ресурсу, но может и навредить. Давайте разберемся — как сделать описание товара интернет-магазина качественным.

Длина описания товара

Оптимальный объем текста для описаний каточки товара — 400-800 символов.

Если описание на вашем сайте будет меньшего объема, есть риск, что в него не поместится никаких интересных и существенных данных, которые могут повлиять на решение о покупке товара. Также текст меньшего объема хуже попадает в индекс поисковых систем.

Текст большого объема зачастую сложно читать и воспринимать. Особенно, учитывая то, что многие пренебрегают качественным его оформлением на сайте. Объем свыше 800 символов уместен только для специфических товаров, покупка которых редко бывают импульсивной — медикаменты, сложное оборудование.

Кому нужна уникальность

Описания товаров в интернет-магазинах должны быть уникальными.

Какой минимально допустимый процент уникальности выбрать, какую программу использовать для определения ее уровня зависит только от вас. Для того чтобы ответить на эти вопросы походите по биржам контента и посмотрите как оно у конкурентов. Однако не гонитесь за 100% уникальностью.

Если вы выберете программу, основанную на шингловой проверке уникальности текста, для таких маленьких объемов текста добиться 100% уникальности без потери логики и смысла практически невозможно. Обычно достаточно 80-90% уникальности.

Ключевые слова в описании

Ключевые слова обязательно должны использоваться в описаниях товаров. При этом лучше всего включать не высокочастотные ключевики, а средне и низкочастотные. Таким образом, у страницы конкретного товара повысится вероятность выхода в топ поисковой выдачи по своему запросу.

Например, страница электромясорубки Redmond RMG-1203 не выйдет в топ поисковой выдачи по запросу «купить электромясорубку». Гораздо больше шансов, если продвигаться по запросам «купить Redmond RMG-1203 с доставкой недорого».

Полезная информация

В идеале, описания не должны полностью дублировать характеристики. Они должны нести читателю дополнительную полезную информацию о продукте. Чем больше будет конкретики о товаре, тем лучше.

Можно писать все — от того, как в руку ложится мобильный телефон и удобно ли набирать номер одной рукой, до того каким способом лучше стирать и сушить шторы, чтобы они максимально долго не теряли свой изначальный вид.

Частые ошибки при составлении описаний

Ошибки при написании описаний свойственны не только новичкам в интернет-торговле, но и известным магазинам. Давайте разберемся с ними и больше никогда не будем их повторять.

Описания, скопированные из интернета

Настоящий бич для интернет-магазинов. Тысячи магазинов упорно копируют описания к товарам друг у друга и удивляются, почему же их сайты целиком или отдельные страницы товаров выпадают из поисковой выдачи.

Поисковые машины работают таким образом, что сайты со скопированным контентом редко индексируются. Даже если вам удастся пройти индексацию, при прочих равных вы однозначно будете ниже первоисточника.

Поисковые системы плохо реагируют на подобные «шалости» и, так же как и со скопированными описаниями, могут обойти ваш сайт стороной. Кроме этого, копируя описания к похожим товарам, вы можете случайно обмануть клиента.

Когда поисковые системы находят на сайте два похожих товара с одинаковым описанием, они воспринимают эти страницы как дубли, и оставляют в индексе только одну. Разное описание покажет поисковикам, что страницы тоже разные.

Обилие ключевиков

Описания, состоящие только из ключевых слов уже давно в прошлом. Алгоритмы поисковых систем устроены таким образом, что при чрезмерном употреблении ключевых фраз, вы попросту выпадете из выдачи. Роботы яндекса и гугла умнеют с каждым днем и стоят на страже интересов обыкновенных пользователей и помечают такие тексты как спам.

Слишком длинный текст

Всего хорошего, даже самого лучшего, все же должно быть в меру. Не делайте описания товаров на сайте в виде длинных полотен текста. Читать их сложно, выглядят они некрасиво, да и все те же злостные поисковые роботы бдят, чтобы пользователям было удобно и полезно.

Но, если вы продаете абсолютно новый товар, описание интересное и структурированное пишите ровно столько, сколько нужно. Ведь кто купит предмет, о котором он ничего не знает и совсем не понятно, как и для чего его использовать.

Где взять уникальные описания

Все вышесказанное это хорошо, но наверняка у вас в голове уже возник вопрос. А где же взять уникальные описания карточки товара? Написать их можно своими силами или заказать их у копирайтеров.

Написание описаний собственными силами

Не важно, самостоятельно вы начнете писать тексты, или поручите это кому-то из своих подчиненных. У этого способа есть как плюсы, так и минусы.

  • исполнитель знает тематику, понимает, о чем пишет, знает хорошие и плохие стороны товара;
  • исполнитель может взять в руки описываемый предмет, покрутить его и пощупать, а значит передать эту ценную информацию о реальном использовании потребителю;
  • если в магазине ассортимент исчисляется тысячами, а то и десятками тысяч товаров, вам придется нанять отдельного сотрудника в штат, оплачивать ему отпуск и больничный, организовать дополнительное рабочее место;
  • не все могут понятно изъяснять свои мысли на бумаге, долго придется выбирать из сотрудников, кому поручить это дело, часто в ущерб основным обязанностям;
  • при поиске нового сотрудника придется тратить время на собеседования, отбор соискателей и проверку их знаний и умений.

В каких случаях стоит писать описания самостоятельно:

  • специфический товар, о котором вряд ли напишет некомпетентный автор;
  • маленькое количество наименований;
  • есть сотрудник, умеющий и согласный выполнить эту работу.

Заказ описаний копирайтеру

  • копирайтер знает, как составить описание товара и оформить его правильно;
  • огромное количество копирайтеров, из которых можно выбрать самостоятельно;
  • низкие временные и денежные затраты — можно просто разместить вакансию на любой бирже фриланса и выбрать понравившегося кандидата.
  • большая вероятность, что копирайтер никогда не сталкивался с вашим товаром и не всегда может найти интересную и полезную информацию о продукте;
  • услуги опытных копирайтеров довольно дороги, а те, кто готов работать за «спасибо», часто выдают в результате тексты низкого качества;
  • можно попасть на мошенника и потерять время и деньги.

В каких случаях заказать описания у копирайтера:

  • если необходимо быстро написать описания для большого количества товаров, не требующих специальных знаний (одежда, игрушки, товары повседневного спроса);
  • когда нет возможности выдернуть на написание одного из существующих сотрудников или организовать рабочее место для нового.

И напоследок, как организовать работу по написанию описаний:

  1. Подготовьте список страниц или товаров, нуждающихся в описании.
  2. Посмотрите как у конкурентов, определитесь с требованиями к тексту.
  3. Выберите исполнителя — из сотрудников магазина или откликнувшихся копирайтеров.
  4. Изучите портфолио по схожим тематикам или попросите выполнить тестовое задание.
  5. Проверяйте полученную работу через антиплагиатор, попробовать обмануть способен не только копирайтер, но и ваш сотрудник. На этом этапе можно отсечь тексты низкого качества и отправить на доработку.
  6. Добавьте описания в карточки товаров на сайте.

один из типов функционально-смысловой организации текста (наряду с повествованием и рассуждением). Описание – это статичная картина, изображение чего-либо: человека (портрет), природы (пейзаж), обстановки действия и пр. По способам организации текста описания делятся на индуктивные (от части к целому, напр. описание комнаты Ильи Ильича Обломова в романе И. А. Гончарова «Обломов») и дедуктивные (от целого к части, напр. описание Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»). По способу сочетания с основным текстом произведения описания делятся на статические (описание, прерывающее развитие действия, достаточно большое по объему, напр. описание парижской клоаки в романе В. Гюго «Отверженные») и динамические (описание, включенное в развитие действия, напр. описание природы через восприятие героя в рассказе А. П. Чехова «Степь»). В произведениях, основанных на приключенческом, захватывающем сюжете (детектив, авантюрный роман и т. п.) описания встречаются крайне редко, т. к. задача автора – постоянно подогревать интерес читателя к действиям. В лирике и прозе встречаются произведения, построенные целиком на описании (напр., «Евгению. Жизнь званская» Г. Р. Державина).