Рукодельные хитрости. Вышивка - Библиотека стежков.

Одним из простейших видов рукоделия является вышивание . Линия орнамента или красивый узор украсят любую вещь: платье, блузку, сумку, салфетку, скатерть или подушку.

Отделочные швы

Шов «вперед иголкой» (рис.1) – самый простой. Он используется дл имитации и наведения контуров рисунка. Иголку с ниткой пропускают в ткань справа налево, все время вперед, набирая один или несколько стежков. Этим швом вышивают узоры на блузках, салфетках, сумках.


Шов «строчка» (рис.2) напоминает машинный строчный шов. На лицевой стороне стежки прилегают один к одному, а на выворотной длина стежка равна двум стежкам с лицевой стороны.


Стебельчатый шов (рис.3) выполняют слева направо. Острие иголки все время направлено влево, а каждый новый стежок начинают, отступая назад, т.е. направо. На лицевой стороне стежки заходят один за другой, а вывороте создают строчку. Стебельчатым швом вышивают контуры рисунка (например, стебла, цветы, листья), делают метки на белье.


Петельный или обкидной шов (рис.4), используют для обкидывания петель, обшивания краев, вышивания. Выполняют шов слева направо. Нитка все время находится перед иголкой, делая петельку. В зависимости от ширины, высоты и направления стежков можно усложнить шов перевиванием.


Шов «цепочка», или тамбурный (рис.5), представляет собой ряд петелек, которые выходят одна из одной, напоминая на лицевой стороне цепочку, связанную крючком, а на выворотной – машинную строчку. Выполняют его сверху вниз или справа налево, закрепляя петельку одним или несколькими маленькими стежками. Тамбурная петелька может быть разных форм, и это дает возможность создать множество узоров. Этим швом вышивают листочки, лепестки цветов.


Шов «елочка» (рис.6) напоминает петельный шов или раскрытую тамбурную петлю. Его используют для отделки изделий. Есть много вариантов этого шва.


Шов «козлик», или крестовидный (рис.7), выполняют слева направо. Швом «козлик» можно украсить одежду и белье, подшить подол платья или юбки, соединить края двоих полотен.


Верхошов «верхоплут» или владимирский шов (рис.8), выполняют длинными стежками. Чаще используют очень толстые нитки (в основном красного цвета).

Стежки кладут от центра узора до краев и назад. На лицевой стороне ткани получаем основной рисунок, а на выворотной – контур мелкими стежками. Этим швом вышивают цветы и листья, разные фигуры, украшая одежду и предметы быта.

Вышивание крестом

Шов «полукрест» или «роспись» (рис.9) – двусторонний шов, который выполняют в два этапа – вперед и назад. Сначала слева направо прокладывают по контуру рисунка стежки «иголкой вперед» , а потом справа налево заполняют промежутки с предыдущего ряда.




Вышивать крестом можно на тканях льняного переплета, по канве или по контурах, обозначенных точками. Шов «крест», или «крестик» (рис.10), состоит с двух перекрещенных стежков. Сначала кладут стежки слева на право, а перекрывают их справа налево.




Узоры для вышивания крестом показано на рис.11.


Двойной, или болгарский крест (рис.12) выполняют с четырех прямых стежков – двух диагональных и двух взаимоперпендикулярных. Сначала вышивают простой крест, потом делают вертикальный стежок, а его покрывают горизонтальными стежками слева направо.


Края двух полотен можно соединить несколькими способами, как это показано на рис.13.

Вышивание бисером, стеклярусом, бусами, искусственным жемчугом

Бисером, стеклярусом, бусами и искусственным жемчугом можно украсить вечернее платье, сумочку, кошелек и т.д. Для основы рекомендуем бархат, атлас, шелк, шерстяные и суконные ткани, лен с лавсаном.


Нитки для вышивания должны быть прочными, «навощенными» (покрытыми воском), что бы бисер или стеклярус не перетирали их, и подобраны под цвет ткани. Для работы берут бисер округлый или граненный, одно- или разноцветный – в зависимости от узора. Можно использовать также стеклярус и блестки.

Вышивают по нанесенному на ткань рисунку или по канве, которую потом вытягивают. Каждую бисеринку пришивают к ткани по контуру рисунка. Бусинки нашивают впритык одна к одной или на некотором расстоянии. Можно также выложить нитку с нанизанными бусинками по контуру и прикрепить ее к ткани другой ниткой, вкалывая иголку в промежутки между бусинками.

Для вышивания бисером можно использовать узоры вышивок крестом: каждая нашитая бисеринка будет отвечать крестику на узоре. Пришивают бисер стежками шва «полукрест» з уклоном в одну сторону (что бы бисеринки ложились ровно).




Вышивку стеклярусом лучше выполнять верхошвом.

На рис.14 показано узоры для вышивания кошелька или сумочки. Лепестки можно вышить белым и розовым бисером или стеклярусом, серединки – желтым и зеленым стебель.






Сегодня вышивка является одним из наиболее востребованных хобби женщин любого возраста. С её помощью они коротают свободное время, тем самым украшая интерьер помещения, предметы гардероба, подушки и аксессуары. Однако вышивка была бы скучной, если бы существовал один способ изготавливать картины, поэтому рукодельницы узнают, какие существуют виды швов, и применяют их.

Разновидности стежков для вышивки гладью

На глади проще всего выполнять картины. Также технология их выполнения очень проста, но разнообразна, поэтому подобрав правильную схему можно создать красочный шедевр, как нитками мулине, так и шерстяными, которые придадут изображению небывалой красоты.

Шов «Вперёд иглой»

Простейший вариант шва, выполняющийся для обведения контуров рисунка. Требуется собирать и прокалывать ткань «Гармошкой» на одном расстоянии. В результате выходят пунктирные линии.


«Строчка»

Стежок визуально похож на строку швейной машинки. Для его изготовления нужно делать прилегающие друг к другу швы, соприкасающиеся верхним и нижним краем.


«Стебельчатый шов»

С таким швом справиться любая вышивальщица, даже начинающая. Следует прокалывать ткань верху и по диагонали. Выполнять ровные и близлежащие стежки.


Обкидной или Петельный шов

Выполняются вертикальные стежки, образовывающие небольшую петлю. Игла входит внутрь неё и затягивает нить. Особенно красиво выглядит этот стежок, если участить количество стежков и перевить их горизонтально.

«Козлик»

Эксклюзивный шов, отчасти напоминающий вышивание крестиком. Однако он не используется для работы на канве, а хорошо смориться на обычной ткани. Его принцип – соприкасание пересекающихся стежков вверху и внизу. Поэтому каждый начинающийся крестик выполняется, пересекая низ или верх предыдущего. Частоту крестов и размеры между ними можно выставлять произвольно.

Владимирский шов или «Верхоплут»

Выполняется толстыми нитями, чтобы задать объёмность. Чаще всего его можно увидеть на картинах из цветов. Требуется начертить грани, например цветочного лепестка и заполнить их близлежащими стежками от края к центру. Спереди и сзади должен получиться одинаковый рисунок.

«Полукрест на глади».

При выполнении такого шва на одинаковом расстоянии делаются диагональные стежки, а на обратном пути, следует заполнить эти пространства. Для этого нужно провести такие же манипуляции, только в обратном направлении. Визуально получается «Заборчик».


Какие бывают стежки для вышивания крестом

Вышивка арестом подразумевает выполнение более сложных швов, которые на первый взгляд намного сложней. Чтобы выполнить их, потребуется много желания и упорного труда, тогда картины порадуют неповторимым изображением.

Вышивка крестом

Такой вид вышивки наиболее распространённый. Его нехитрая технология позволяет без труда обрести навык вышивания за несколько минут. Для выполнения такого простого шва потребуется втыкать иглу по диагонали и выводить в соседней клеточке. Нужно следить, чтобы стежки пересекались строго по центру.


Удлиненный крест

Не хитрая процедура, о которой догадается любая рукодельница. Следует выполнять обычное вышивание крестом, только увеличить длину стежков вдвое. Им вышивают, если следует заполнить пустые поверхности.

Славянский переплетающийся шов или венгерский

Особенностью этого шва является вышивание 2 параллельных стежков одновременно, но они не одинаковы, а 1 стежок, вдвое длиннее другого. Таким образом, с лицевой стороны длинные швы образовывают косичкообразное переплетение, чем и заслужил стежок такое название. Также в данном узоре разрешается выполнять ещё и ряды горизонтального или вертикального плана, а также применять несколько оттенков нитей.


Славянский косой переплетающийся шов

Этот вариант швов для вышивания незначительно отличается от предыдущего. Его особенностью можно считать использование диагонального ряда, где шовная высота составляет 2 нитевых пересечения. Длинные швы, как и в предыдущем описании вдвое длиннее коротких. Такой метод вышивания применяется для выделения выпуклых листьевых контуров.


Алжирский переплетающийся шов

Такой стежок визуально напоминает вышивание крестом, но при этом, его центр смещается. Это происходит из-за применения стежков для вышивания различной длинны, вышивающийся слева на право.


Шов «Ёлочка».

Технология этого шва пришла из Испании. Она состоит из двух близлежащих рядов полукрестовой вышивки, соприкасающихся по центру. Суть шва – выполнение стежков вперёд-назад, где на изнаночной стороне стежки визуально длиннее, чем на лицевой.


Двухсторонняя строчка

Этот способ вышивания незаменим, если на виду появляются обе стороны: изнаночная и лицевая. Шов образовывается вследствие работы иглой вперёд, вышивая ряды в 4 хода по технологии назад вышивка приобретает законченный вид. Сами стежки соприкасаются в конкретной точке и не имеют косых, наклонных линий. При использовании техники можно дополнительно применять мережки и кресты.

Выпуклый шнурок

Требуется проложить шерстяную нить по грани изображения и применять стебельчатый шов, окутывающий её. Для стежка требуется такая же, либо тонкая нитка.

Если сделать то же самое в обратном направлении, эффект стежка будет незабываем. Обычно для этого применяют нить другой расцветки.


Шов «Цепочка» он же тамбурный

Цепной шов очень прост в выполнении. Используется для изготовления линий, ограничения контуров, крупногабаритных фигур и поверхностей. Для его вышивания потребуется зафиксировать нить, вывести на лицевую сторону и воткнуть в то же отверстие, откуда она вышла. Далее протягивать до произвольных размеров петли. Чтобы начать следующее звено цепи, следует вывести иголку из центра предыдущего звена и повторить манипуляции.

Цепной (тамбурный) шов с навивкой

Кроме выполнения цепи требуется, не захватывая ткань обвести каждое звено нитью немного наискосок. В результате стежок будет похож на шнурок. При его изготовлении рекомендуется использовать 2 разных оттенка.


«Рыбка»

Очень красивый шов и лёгкий в выполнении. Он применяется для несложных картин, где попеременно выполняются манипуляции 1-лево , 1- право.


Шов «Узелковый»

Происхождение данного шва пошло из Саксагона . Для его выполнения требуется приступить снизу и двигаться по направлению вверх, прокалывая ткань горизонтально и туго затягивая её. Далее слева в правостороннем направлении выходит второй шов, затягивающий узел.

«Косичка»

Для её выполнения следует наметить стежковую ширину и делать их косыми, для формирования косы. Чтобы вывести иглу с изнаночной стороны, потребуется поднять иглу на окончаниях предыдущих стежков.

Шов «Румынский»

Для выполнения стежка нужно образовать длинные швы, обмотанные нить по центру. Они должны находиться в непосредственной близости друг с другом. Его используют, чтобы подчеркнуть контуры или заполнить пространство.

Выбрав нужный вариант шва можно разнообразить домашнюю коллекцию картин. Также стоит заметить, что определённая часть стежков совершенно проста, поэтому их смогут вышивать, даже дети. Таким образом, можно стать профессиональной мастерицей, изучив все особенности, виды стежков и научившись применять их в работе.

Для того, чтобы пользоваться арсеналом ручных швов, давайте познакомимся с ними поближе. Такие знания могут пригодиться вам в работе, поскольку пошив каждого изделия начинается именно с ручных работ - копировальные строчки, сметку деталей и многие другие швейные операции мы выполняем вручную. Стежок за стежком рождаются строчки, хоть и не поэтические, а созданные при помощи ниток, но не менее прекрасные. Итак, давайте разбираться со стежками и строчками — какие они бывают, какие из них мы регулярно применяем в работе, а о каких, возможно, забыли, но стоит вспомнить!

Школа Шитья Анастасии Корфиати
Бесплатная подписка на новые материалы

Ручные строчки — классификация

Все ручные стежки разделяют по расположению стежков на ткани (прямые косые, крестообразные, петлеобразные, петельные). А сами строчки делят по назначению: сметочные выметочные, заметочные, подшивочные, отделочные и т. д. Для простоты картины и большей наглядности представим ручные стежки и строчки в виде таблицы.

Таблица. Виды ручных стежков и строчек

Строчки, как уже говорилось выше, состоят из стежков, а стежки подразделяются на прямые косые, крестообразные, петлеобразные, петельные. Давайте их изучим подробнее.

Прямые стежки

Прямые стежки применяются для временного соединения и закрепления деталей при подготовке изделия к примерке. При помощи прямых стежков обозначают меловые линии припусков швов, разметок настрочных деталей (карманов, шлевок), контрольных меток для втачивания рукавов, воротников и т. п. , образования сборок. Прямыми стежками можно выполнить сметочные, заметочные, наметочные, выметочные, копировальные и строчки для образования сборок.


Рис. Прямые стежки

Из прямых стежков состоят строчки, которые мы рассмотрим ниже.

Сметочная строчка

Сметочная строчка выполняется для временного соединения (сметывания) деталей изделия. Детали складывают, срезы уравнивают по краю, детали сметывают без натяжения или с небольшой посадкой одной из деталей (сметывают плечевые и боковые срезы, швы рукавов, вметывают рукава в пройму, детали воротников и т. п.). Длина стежков может меняться в зависимости от ткани и назначения строчки (от 0,5 до 5 см). При выполнении строчки без посадки длина стежков составляет от 1,5 до 2 см, с посадкой - от 0,7 до 1,5 см.

Заметочная строчка


Рис. Заметочная строчка прямых стежков

Заметочными строчками прямым стежком подгибают и закрепляют припуски по низу изделия и рукавов. Длина стежка заметочной строчки составляет в зависимости от вида ткани 1-3 см.

Наметочная строчка


Рис. Наметочная строчка прямых стежков

Наметочными прямыми строчками скрепляют детали изделия между собой путем накладывания одной детали на другую и дальнейшим наметыванием. Наметывают бортовую прокладку на полочку, карманы и т. п. Строчки выполняют без посадки и с посадкой.

Копировальная строчка


Рис. Копировальная строчка прямых стежков

Копировальные строчки используются для переноса контуров и разметок на парных деталях. Детали накладываются друг на друга, уравниваются по срезам, По разметке прокладываются копировальные стежки длиной 0,5-1,5 см (в зависимости от вида ткани), вытягиваются петли высотой 1-1,5 см. Затем детали аккуратно раздвигаются и разрезаются по центру стежков.


Рис. Строчка для сборок

Для образования сборок применяют прямой стежок. Две строчки прокладывают на расстоянии 0,2-0,4 см друг от друга длиной стежка 0,5-0,7 см. Нитки стягивают на нужную длину с образованием складок.

Косые стежки

Косые стежки также применяются для временного и постоянного скрепления деталей, но косые стежки, в отличие от прямых стежков, создают более прочные и эластичные соединения. Косыми стежками временного назначения выполняют наметочные и выметочные строчки, постоянного назначения – обметочные, а также стегальные, подшивочные и штуковочные (используются для незаметного соединения деталей).


Рис. Косые стежки

Косыми стежками выполняются следующие виды строчек.

Наметочная строчка


Рис. Наметочная строчка косыми стежками

Наметочную строчку косых стежков применяют в тех случаях, когда требуется получить устойчивое прочное соединение нескольких слоев ткани. Такая строчка исключает смещение деталей в процессе дальнейшей обработки. Наметывают детали воротников, подборта на полочки и т. п. Длина стежка 0,5-2 см.

Выметочная строчка


Рис. Выметочная строчка косыми стежками

Выметочная строчка косыми стежками применяется для обработки краев стачанных деталей. Для начала детали стачиваются машинной строчкой, припуски подрезаются, детали отгибаются на лицевую стороны, швы выправляются и выметываются косыми стежками с лицевой стороны. Припуски остаются внутри.

Обметочная строчка


Рис. Обметочная строчка косыми стежками

Обметочные строчки косыми стежками выполняются при обметывании срезов деталей, с целью предохранить их от осыпания. Такую строчку выполняют и на изделиях с подкладкой. Обметочная строчка, выполненная тонкими шелковыми нитками при пошиве изделий из тонких тканей практически не видна и не создает излишней толщины припуска шва, что важно для внешнего вида изделия. Как правило, выполняют 3-4 стежка на каждые 10 мм длиной 0,5-0,7 см.

Стегальная строчка


Рис. Стегальные строчки

Стегальные строчки применяются для соединения нескольких слоев деталей - как правило из основной и прокладочной тканей, для получения детали, хорошо держащей форму и для придания ей определенного изгиба для посадки по фигуре. Прокладочную ткань прошивают насквозь, основную ткань на половину толщины. С лицевой стороны стегальная строчка не должна быть видна. Простегают полочки мужских костюмов и пальто, подборта, воротники. При этом косые стежки выполняют по всей поверхности детали. В зависимости от ткани, длина и расстояние между стежками можгут меняться: длина стежка 0,5-1,5 см, ширина 0,5-0,7 см, расстояние между строчками 0,5-0,7 см.

Подшивочная строчка

Подшивочная строчка косыми стежками используется при закреплении припусков и подогнутых деталей с открытыми срезами и выполняется аналогично обметочной (рис. Обметочная строчка косыми стежками). Такой строчкой обрабатывают припуски и подгибы низа рукавов в жакете с подкладкой на сыпучих тканях и т. п. Выполняют 3-4 стежка на каждые 10 мм, длина стежка 0,4-0,5 см.

Штуковочная строчка


Рис. Штуковочная строчка

Штуковочная строчка используется в основном для ремонта одежды. С ее помощью сшиваются плотные неосыпающиеся ткани в местах разрыва или прореза. Выполняется 6-7 стежков на каждые 10 мм, длиной 0,2-0,3 см.

Крестообразные стежки

Крестообразные стежки применяются для подшивания низа изделий. Особенностью ручного подшива является отсутствие шва с лицевой стороны изделия. Стандартно выполняется 2-3 стежка на каждые 10 мм длины для легкоосырающихся тканей и 1 стежок на 5 мм для обычных тканей. Ширина стежка 0,3-0,5 см в зависимости от вида ткани. Подгибка может выполняться в открытом виде по краю или потайным - внутри припуска на подгиб. Крестообразными стежками также выполняются отделочные строчки при изготовлении женской и детской одежды.

Крестообразная строчка


Рис. Крестообразная строчка

Крестообразные строчки подразделяются на подшивочные и отделочные. Подшивочные строчки очень гибкие, за счет переплетения стежков крест-на-крест и применяются для фиксации подгиба низа изделия и рукавов. Также крестообразные строчки используются для отделки женской и детской одежды.

Петлеобразные стежки

Петлеобразные стежки применяют для наиболее прочных и эластичных строчек. Используя петлеобразные стежки можно выполнить постоянные строчки для прочного потайного скрепления деталей. С помощью петлеобразных стежков выполняют стачные, подшивочные, вспушные, разметочные строчки. Само название «петлеобразные»говорит о том, что стежки выполняются в форме петли.

Стачная строчка


Рис. Стачная ручная строчка

Стачная строчка напоминает машинный шов и выполняется в тех местах, где выполнить машинную строчку не представляется возможным или затруднено. Ее особенность в том, что между стежками не делают промежутков, а вход иглы производят в выход предыдущего стежка.

Вспушная строчка


Рис. Вспушная строчка

Вспушная отделочная строчка применяется для отделки краев манжет, рукавов, лацканов пиджаков и пальто, бортов и т. п. Расстояние между стежками, а также длина стежков определяется дизайнером. Еще такой ручной шов называют «назад иголку». Верхний слой ткани прокалывается насквозь, нижний наполовину. Вспушная строчка может также применяться для фиксации внутренних припусков с целью их закрепления в изделии (обтачки, подборта и т. п.).

Разметочная строчка

Разметочные строчки выполняются аналогично вспушной и используются в основном для гибкого постоянного скрепления двух и более слоев ткани в местах, где это необходимо (например, фиксируют припуски на подкладке рукавов, подборта, пришивают подплечики и т. п.) Длина стежков - 1,5-2 см.

Копировальная строчка


Рис. Копировальная строчка петлеобразных стежков

Копировальная строчка петлеобразным стежком применяется для переноса разметки контуров на парные детали. После выполнения каждого стежка нить вытягивается на 1-1,5 см. Длина стежков 0,5-0,7 см, 1-2 стежка на каждые 10 мм строчки. После того, как стежки проложены, детали раздвигают и разрезают нити по центру.

Подшивочная строчка


Рис. Подшивочная петлеобразная строчка

Подшивочная строчка применяется для постоянного закрепления подгибок низа изделия и рукавов, подкладки, карманов. Припуск предварительно обметывают оверложным швом. Изделие отгибают вниз от припуска и выполняют петлеобразную подгибочную строчку. Особенностью этой строчки является то, что стежки не видны ни с лицевой, ни с изнаночной стороны изделия, а полностью скрыты внутри подгиба. Выполняют 3-4 стежка на каждые 10 мм длиной стежка 0,3 - 0,4 см.

Для закрепления строчек

Петельные стежки применяются для для закрепления концов строчек после выполнения ручных работ, таких как пришивание пуговиц, крючков, кнопок. А также для выполнения закрепок на концах петель, карманов и т.д. Длина стежка 0,3 - 0,4 см.

Петельные стежки

Петельные стежки применяют для обметывания ручных петель - прямых, фигурных с глазком.


Рис. Петельные стежки

Петельная строчка

Петельная строчка используется для обметывания петель, а также ее выполняют как отделочную для обработки краев салфеток, покрывал, одежды. Частота и длина стежков определяются задачами дизайнера. Для выполнения петель частота стежков 6-10 на каждые 10 мм, ширина 0,2-0,3 см.


Рис. Петельная строчка

Специальные стежки

Специальными стежками выполняют закрепки и пришивают фурнитуру к изделию: пуговицы, крючки, петли, кнопки и т. п. . Прямые закрепки выполняют на карманах (для закрепления углов), концов петель. Фигурные закрепки применяют для закрепления концов складок и рельефов. При помощи стежков могут быть выполнены воздушные нитяные петли (разновидность прямых закрепок).

Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4 – 5 стежками, с четырьмя – 3 – 4 стежками в каждую пару отверстий, под пуговицу подкладывают спичку для формирования «ножки» высотой 0,1 – 0,2 см в зависимости от толщины ткани. Ножку обвивают 2 – 3 витками нитей, конец нити закрепляют и обрезают.

Теперь вы знаете больше о ручных стежках и строчках и сможете использовать их при пошиве вашей неповторимой одежды. До новых встреч в Школе шитья!

Доброго времени суток!

Сегодня по многочисленным просьбам посетителей сайта Вышиваю.ру я наконец-то решила посвятить тему такому вопросу, как Виды основных стежков , встречающихся в вышивке крестом, ведь все хотят знать, как правильно вышивать.

Сразу хочу сказать, что я буду рассказывать о том способе, которым вышиваю я — крестики мои появляются в том же порядке, как и буквы при письме — слева направо и сверху вниз (это абсолютно не значит, что все другие способы неправильные и не заслуживают того, чтобы вы пользовались ими, возможно, если бы в моем первом наборе, по которому я училась вышивать, была бы другая инструкция, и я бы вышивала также).


  1. Как я и говорила выше, двигаемся слева направо, в точке А игла выходит с изнанки на лицо, в точке В вниз на изнанку, поднимается с изнанки в точке С и в точке D выходим вниз на изнанку и так до конца фрагмента, которого необходимо вышить.
  2. Теперь оставшиеся половинки крестов заканчиваем вышивать, двигаясь справа налево, возвращаясь к первому стежку. В этом случае все стежки будут ложиться в одинаковом направлении, т.е. все верхние полукрестики будут смотреть в одну сторону и вышиваться слева направо.
  3. На изнаночной стороне мы получим строго вертикальные стежки.


  1. Вышиваем полукрест слева направо (с левого нижнего угла в правый верхний), начинаем от точки А, далее по диагонали наверх к точке В, затем от С к D и так далее до конца необходимого фрагмента.
  2. Стежки следующего ряда выполняем наоборот, двигаясь с правого верхнего угла в левый нижний угол a-b, c-d, как показано на рисунке.
  3. Стежки полукреста на изнаночной стороне канвы должны выглядеть также строго вертикально.

Строчный стежок (бэкстич)


Строчный стежок — бэкстич

Стежки выполняем справа налево. В точке А выходим на лицевую сторону и уходим в точке В на изнаночную сторону. Выходим в точке С с изнаночной стороны и затем возвращаемся в точке D на лицевую сторону, которая совпадает с точкой А. Продолжаем вышивать дальше, возвращаясь всегда в точку от предыдущего стежка. Все стежки делаем длиной равной линиям на схеме, при этом длинные стежки разбивая на несколько, таким образом, чтобы длина стежков была не больше 1,3 см.

А сейчас я хочу предложить вашему вниманию видео, в котором показывает другой способ вышивки бэкстича.


  1. В точке А делаем прокол с изнаночной стороны на лицевую, левой рукой навиваем нить на острие иголки один раз (при выполнении двойного французского узелка обвиваем нить вокруг острия иголки дважды).
  2. Делаем следующий прокол как можно ближе к предыдущему в точке В.
  3. Нитку затягиваем до тех пор, пока завивка не затянется туго вокруг иголки и не окажется «лежащей» прямо на канве.
  4. Держа нить натянутой, протягиваем иголку через ткань, чтобы завершить узелок.

Тогда самое время отдохнуть и поможет в этом ивановский КПБ из поплина . Изумительные расцветки постельного белья, гладкая и мягкая текстура позволят вам насладится отдыхом и сладко выспаться. Устойчивость окраски, практически немнущаяся ткань и рассчитанные на людей с разным уровнем дохода цены позволят сделать свой выбор даже самым притязательным клиентам.


ПРЯМЫЕ СТЕЖКИ – являются самыми древними и традиционно служат основой для выполнения множества швов. Вместе с тем они довольно разнообразны. Стебельчатый стежок, например, был популярен еще 900 лет до нашей эры в Египте и Перу. Расщепляющими нитку стежками часто пользовались в средние века для изображения метафорических образов. Простой штопальный стежок в XVIII в. был не менее популярен, чем сегодня стежок крестом. Разнообразие вышивки создавалось за счет искусного использования стежков разной длины, направления, структурности и цвета, в результате чего появлялись изысканные эффекты светотени. Прямые стежки применяются как для заполнения, так и для создания контуров. В современном вышивании прямые стежки часто служат для придания рельефности вышивке. Они выполняются в произвольном порядке, чтобы передать картину дождя или по фону вышивки изображают колышащуюся на ветру траву. Прямые стежки используются и для того, чтобы придать вышивке колорит или для контрастности текстуры.

Нитки и ткани. Выбор ниток зависит от мотива. Если вам нужно, например, создать ряд ровных контурных линий, вы можете работать Кручеными хлопчатобумажными нитками от DMC или цветочными нитками, чтобы получить более мягкую ровную поверхность. Прямые стежки легко выполнять как на гладкой, так и на счетной тканях. Если вы только начинаете вышивать, то для большей легкости работайте на счетной ткани, поскольку вы можете посчитать ее нитки и лучше спланировать свое вышивание. Однако гладкая ткань мягкая, ее тонкая структура больше подходит для выполнения тонких деталей, таких как художественные образы или сложные изогнутые линии.

Техника. Прямые стежки являются основой для начинающей вышивальщицы, так как они формируют базу для множества более сложных вышивальных стежков. Попытайтесь размещать стежки одинакового размера с равными интервалами, или выполняйте стебельчатый шов в форме спиралей и кругов, чтобы научиться создавать ровную безупречную линию. Основной прямой стежок можно вышить под любым углом, например, изображая солнечные лучи, или вплотную друг к другу в форме стежков гладью. Попытайтесь с помощью расщепляющего нитку стежка наметить изящные контурные линии, или используйте папоротниковый стежок для выполнения хрупких лиственных форм с длинными стеблями. Открытыми стежками «елочкой» тоже можно вышить лиственные формы.
Вы можете поэкспериментировать с клинообразным и шевроновым стежками для обработки подрубок или вышить их ровными рядами для заполнения цветных участков. Шевроновый стежок кроме того используется для вышивки буфов по прямой или узором сот. Точечный стежок включает в себя два крошечных смежных прямых стежка. В готовом виде точечный стежок похож на кофейное зернышко. Разместите стежки беспорядочно на однотонном фоне или выполните их группами, чтобы подчеркнуть бордюр вашего мотива. Зерновой стежок может быть использован для эффекта светотени внутри окаймляющего контура. Шов Гольбейна выглядит эффектно, когда он выполнен односторонним штопальным стежком, особенно когда линейные стежки примыкают к штопальным стежкам, как в модели напротив.

Как только вы изучите стежки в этой группе, переходите к группе шнурковых стежков, а затем к подбору ниток различных цветов и качества для знакомых вам стежков.

СТЕЖКИ ГЛАДЬЮ – прежде всего используются для заполнения цветных участков, а также для придания им рельефности. Вследствие того, что эта техника увеличивает игру света и тени, вышивка часто кажется блестящей и сияющей. Несколько стежков в этой группе обычно применяются для передачи тонких оттеночных переходов. Среди этих стежков наиболее популярна художественная гладь. Художественная гладь состоит из одного ряда стежков разной длины, частично покрытых радами длинных стежков. Она часто используется для заполнения участков неправильной формы и очень эффектно смотрится на круговых мотивах, где оттеночные переходы начинаются в центральной точке. На простой глади создается плавный переход от оттенка к оттенку. Теневая гладь и выпуклая гладь петельными стежками тоже состоят из рядов стежков разной длины, в разной степени перекрывающих друг друга для передачи тонких цветовых нюансов.

Нитки и ткани. Блестящие нитки, такие, как крученые хлопчатобумажные от DMC и мерсеризованные хлопчатобумажные нитки максимально четко подчеркивают игру света и тени, но в вышивке гладью используются и тонкая шерстяная пряжа, и другие нитки. Для глади подходят как гладкая, так и счетная ткани, хотя гладкая ткань среди вышивальщиц более популярна.

Техника. Стежки гладью образуют гладкую поверхность и ровные края. Хотя эти стежки простые, качество работы полностью зависит от их тщательного размещения. Заполняя мотив, обратите особое внимание на мягкую линию краев. Для более тщательной обработки краев мотива можно проложить контурные линии различными стежками, такими, например, как стебельчатый или расщепляющий нитку стежок. Текстура подобных линейных стежков подчеркивает плотность и гладкую поверхность вышивки гладью.

Рельефность вышивки. Гладь с настилом или выпуклая гладь используется для создания дополнительной рельефности. Выполните настил простой гладью и затем вышивайте гладью по настилу в противоположном направлении. Или сначала выполните контурную линию строчными стежками, затем заполните мотив штопальным стежком и наконец сверху вышейте этот участок простой гладью. Таким образом увеличивая в высоту отдельные участки мотива, вы сделаете вышивку более эффектной и выпуклой.
Приемлемым вариантом для получения рельефного изображения является плотная гладь, выполненная петельными стежками. Каждый шов прокладывается поверх бороздки между рядами, чтобы создать текстуру и приподнять этот участок мотива над поверхностью ткани. Мотивы листьев. Четыре стежка из этой группы особенно хорошо подходят для вышивания узора листьев. Стежок «елочкой» выполняется диагональными стежками, размещенными вплотную друг к другу для заполнения участка мотива, гладь скрещенными стежками создается при помощи скрещивающихся ниток, вы можете его использовать, чтобы приподнять центр листа или центр другого мотива.

Очень пластичной вышивка будет за счет рельефного шва «елочкой», где друг на друга накладываются скрещивающиеся диагональные стежки. Центральную прожилку листа вышейте румынским стежком, который образует похожую на жгут текстуру. При заполнении мотива листа работайте в любом направлении, от основания вверх или сверху к основанию, как вам удобнее. Эффектные группы стежков. Гладьевая плетенка состоит из серии маленьких групп стежков, равномерно выполненных рядами. Эффект состоит в игре света и тени. Для гладьевой плетенки выполняйте чередующиеся горизонтальные и вертикальные группы стежков.

СЧЕТНАЯ ВЫШИВКА КРЕСТОМ – в настоящее время переживает эпоху Возрождения. Эти привлекательные стежки, выполненные на счетной ткани, являются простыми и смотрятся очень мило. В эту группу входит много стежков, которые применяются в современной художественной вышивке. В настоящее время часто вышивают крестом в вольном стиле. Стежок крестом Святого Георга и длинный стежок крестом, например, выполняются любого размера. Стежок «листочком», который был чрезвычайно популярен в вышивке 1930-х и 1940-х годов, возродился в красивых цветочных мотивах. Стежки крестом широко представлены на образцах, прекрасно демонстрирующих его возможности. Некоторые из этих стежков привлекательны для заполнения цветных участков, другие используются для обрамлений или для придания фону красивой текстуры. Двухсторонний стежок крестом позволит вам получить изнаночную Борону работы не менее презентабельную. чем лицевую, в то время как стежок «мех горностая», смотрится более эффектно, когда на фоне ткани выполнены отдельные стежки. Стежок «мех горностая» традиционно применяется в строчевом шитье. Решая, где использовать стежки крестом. вы также можете учитывать символику креста. В дополнение к этому, крест Святого Георга служил на картинах символом неба и языческих богов, управляющих погодой. Этот крест обозначает также страсть и веру.

Нитки и ткани. Стежки этой группы могут быть выполнены на гладкой и на счетной тканях. Выберите нитки от DMC, которые бы подходили к плотности вашего мотива. Но вышивать крестом можно любыми - от металлических до хлопчатобумажных ниток или плотной пряжи, в зависимости от вашего мотива и решения. Вы обнаружите, что ряд этих стежков, к примеру «звездочка» или «мех горностая» для заполнения цветных участков, прежде всего используется в строчевом шитье, а художественная вышивка нитками от DMC даст вам интересные и иногда неожиданные результаты. Вышивая, старайтесь не ограничиваться только одним видом стежков, например, такими четкими геометрическими стежками, как крест. Стежки - просто инструментальное средство, и вы всегда можете экспериментировать с ними в любом направлении, подбирая то, что в наибольшей степени отражает ваш персональный стиль.
Главное правило выполнения стежков заключается в том, что все верхние стежки должны пересекаться в одинаковом направлении.

Это очень важно, когда вы создаете ряды стежков для подрубок или другого симметричного орнамента. Исключение составляет двухсторонний стежок крестом. В этом стежке первый крест в ряду пересекается в противоположном направлении, чем другие кресты. Чтобы максимально выгодно использовать четкую геометрию креста, особенно внимательно размещайте стежки с интервалами. На гладкой ткани начертите контрольные линии, это гарантирует равномерное размещение стежков, и тщательно следите за тем, чтобы нитки ни в коем случае не скручивались или расщеплялись, что может нарушить симметрию вашей вышивки. Точно рассчитывая расположение стежков, вы также можете интересно оформить углы, разместив на них автономные мотивы, или заполнить ими участки внутри самого мотива. Попробуйте выполнить группы стежков разного цвета.

Нитки и ткани Экспериментируйте с различными типами тканей и ниток и вы убедитесь, насколько богатая палитра текстур у стежков узелком. Шелковые нитки подчеркнут ровный фон вышивки, в то время, как мерсеризованные хлопчатобумажные нитки придадут ей особый текстурный блеск. Группы стежков узелком, выполненные мягкими вышивальными хлопчатобумажными нитками, сделают участки вышивки особенно рельефными. Стежки узелком могут быть выполнены на гладкой и счетной тканях. Учтите, что отдельные «узелки» должны оставаться на поверхности вышивки и не вытягиваться через ткань на изнаночную сторону.

Техника Стежки узелком создают чрезвычайно пластичную поверхность, вы можете использовать их для создания бесконечного разнообразия текстур и цветовых эффектов: от тонкого оттенения до импрессионистских композиций. Делайте «узелки» одинакового размера. Большинство этих стежков требует нескольких обвивок вокруг иглы, вам придется придерживать эти обвивки нерабочей рукой, потому что так легче протянуть через них иголку. При выполнении отдельных «узелков» поставьте перед собой цель создать аккуратную и правильную форму. Думайте об узелках как о бусинках, которые ровно расположены на поверхности ткани. Самым легким способом получить красивые стежки является использование рамки с туго натянутой на нее тканью. Ряд отдельных узелков, размешенных ровно вокруг мотива, придаст вышивке интересный эффект светотени, отдельно расположенные «узелки» служат также для того, чтобы «разрыхлить» и смягчить края мотива.

ПЕТЕЛЬНЫЙ ШОВ – многие стежки этой группы часто встречаются в крестьянской народной вышивке, где «петельные» швы использовались для обработки краев одежды, а тамбурными стежками заполняли цветные участки мотивов. Стежок «пшеничный колосок», например, до сих пор Применяется для украшения поверхности на английских традиционных костюмах, а критский стежок на протяжении столетий использовался для создания декоративной одежды. Впервые появившийся на греческом острове Крит, этот стежок встречается и на персидских вышивках. Хотя сохранилось немного средневековых вышивок петельными стежками, но отдельные примеры можно встретить в китайских работах, где зигзагообразными тамбурными стежками заполнялись мелкие участки мотивов и объединялись в декоративный линейный узор. Эти декоративные стежки используются для создания эффектов «шнурочка» на простых цветочных формах и цепочек различных текстур, быстро покрывающих фон вышивки.

Внутри этой группы существует несколько петельных стежков, которые широко используются для красивой и эффектной обработки краев. Варианты тамбурных стежков хорошо подходят как для вышивания по контурным линиям, так и для заполнения цветных участков мотивов и тоже обеспечивают дополнительную структурность вышивке. Многими из этих стежков можно вышивать по кругу или по спирали – в некоторых случаях ими удобно заполнять цветочные бутоны или формы солнца и звезд. Благодаря своей простоте петельные стежки придают вышивке особое очарование «наивности». Четко выполненные, они создают эффект движения. Самые прекрасные примеры вышивки петельными стежками демонстрируются на платьях королевы Елизаветы, где края или внутренние участки лиственных орнаментов художественной вышивки и все виды природных мотивов выполнены вариантами петельного стежка нитками всех натуральных оттенков.

Нитки и ткани Петельные стежки удобно выполнять как на гладкой, так и на счетной тканях. Многое будет зависеть от того, какие нитки вы выберете. Смелые, четкие, яркие мотивы получаются за счет вышивки плотными матовыми хлопчатобумажными нитками в 1 сложение или шелковыми нитками по изогнутым линиям. Тем не менее всегда учитывайте плотность вашей ткани, а также сочетаемость текстуры ниток и ткани. Начинающим легче будет работать с мерсеризованными хлопчатобумажными нитками, потому что они более крепко удерживают форму петли, чем мягкие нитки. Петельные стежки также популярны среди современных вышивальщиц шерстью по ткани, так как шерстяная пряжа подчеркивает мягкость изогнутых линий, по которым делается вышивка.

Техника Очень простая: на всех петельных стежках нитки просто укладываются в форме петли под или над иголкой перед закреплением ее на ткани. Тем не менее, секрет петельной вышивки заключается в соблюдении одинакового размера петель. Во многих примерах вы обнаружите необходимость контролировать петли, придерживая их большим пальцем нерабочей руки в то время, когда вытягиваете нитку. Вычерченные на ткани контрольные линии помогут выполнить ровные ряды стежков.


Наиболее сложным стежком в этой группе является широкий шнурковый стежок. Традиционно используемый для вышивки золотой ниткой, он образует рельефные и очень декоративные группы. Его можно выполнить и плотными мягкими хлопчатобумажными нитками. Иногда очень полезно прикалывать ниточные петли. Это удерживает их в открытом виде, давая возможность увидеть, где вколоть иголку для следующего стежка. Большинство петельных стежков можно вышивать без рамки.