Кто главнее дружинин или мигель. Егор дружинин о сложных отношениях с мигелем

В Волгограде прошел финал телешоу «Битва чемпионов», главным жюри которого стал известный российский хореограф, экс-наставник популярного телепроекта «Танцы» Егор Дружинин. На творческой встрече он ответил на вопросы журналистов и юных танцоров - рассказал, почему больше не стал принимать участие в популярной передаче, какие танцы ему не по душе, что думает о современной хореографии и чем бы он занимался, если бы выбрал другую карьеру. Об этом и многом другом - в материале «АиФ-Волгоград».

«Проекту больше не верю»

- Почему вы покинули проект «Танцы»?

Всему свое время. Я уже устал от этого проекта, мне кажется, что ему нужна какая-то «новая кровь». Там, безусловно, есть много подводных камней, но пусть они останутся тайной, неправильно будет о них говорить. Главное - я этому проекту больше не верю. Мне там делать нечего - всего, чего я хотел там достичь, я уже достиг. Суть проекта в том, чтобы ты что-то доказывал, чтобы был конфликт, а мне уже нечего доказывать.

Действительно ли у вас с Мигелем (российский хореограф, наставник в шоу «Танцы» - прим. «АиФ-Волгоград») были напряженные отношения или это лишь сценарий, противостояние для остроты эфира?

Да, правда, это не сценарий. Я думаю, когда люди испытывают друг к другу антипатию, это видно. Мы просто идем с ним разными дорогами.

- В каком состоянии, на ваш взгляд, находится современная хореография?

Она в последнее время страдает от отсутствия качества исполнения. Мы любим ту хореографию, которая проста и конкретна, но в ней нет изюминки, она недостаточно передает настроение, не рассказывает историю, похожа на физкультуру. Мне же нравится та хореография, которая требует от танцовщика необходимости вжиться в манеру хореографа, понять, какие нюансы он передает, иначе это ширпотреб, попсовая хореография.

- Что такое танец для вас?

Танец - это состояние свободы. На это как-то раз возразила Анна Сигалова (советский и российский хореограф, актриса - прим. «АиФ-Волгоград»): танцовщик должен исполнять чей-то текст, помнить о большом количестве вещей, постоянно контролировать свои движения, где же тут свобода? Но когда вы находитесь на сцене, ничто не может вам помешать. Все хореографы со своими замечаниями, критики и доброжелатели остаются за кулисами. Вы можете делать на сцене то, что считаете нужным. Три минуты «общения» со зрителем - ваш момент истины, свобода в «разговоре» с ним с помощью движений, вас никто не перебьет.

- Есть ли у вас любимый стиль танца?

Нет какого-то одного. Человек, который любит танец, должен ценить его во всей его многогранности. В любом направлении есть что-то интересное, важное, увлекающее.

- А какие танцы вам не нравятся?

Не люблю вульгарные виды танцев, а также те, которые не подходят исполнителям, смотрятся неорганично. Тверк в исполнении трехлетних детей мне не нравится, но это не имеет отношения к самому направлению.

- Когда вы начали заниматься танцами, какое направление стало для вас первым?

Это были джаз-танцы. Потом мы с коллективом моего отца попробовали рок-н-ролл, чечетку. В 14 лет я стал танцевать брейкданс, потом классику. В Америке начал изучать стрит, хоп, модерн, фламенко, бальные танцы и не только.

Не люблю вульгарные виды танцев, а также те, которые не подходят исполнителям, смотрятся неорганично. Тверк в исполнении трехлетних детей мне не нравится, но это не имеет отношения к самому направлению.

«Никогда не был доволен, как исполняли мою хореографию»

Вы часто говорили о том, что поздно начали заниматься танцами? Сколько лет вам было и что вас подтолкнуло к этому?

По сути, начал заниматься еще когда готовился к съемкам в фильме про «Приключения Петрова и Васечкина» (в популярной советской картине Егор Дружинин сыграл Петю Васечкина - прим. «АиФ-Волгоград»). Вместе с коллективом моего отца каждый урок начинал с джазового танца. Но на тот момент мне казалось, что я еще не занимаюсь танцами, это происходило неосознанно.

Осознанно я начал танцевать достаточно поздно, когда уже учился в театральном институте. У нас там были танцы, но это были совсем не те, которых я хотел. Когда окончил вуз и уехал в Америку, начал заниматься ими серьезнее.

- Раньше вы много работали с эстрадными исполнителями. Почему больше не ставите танцы звездам?

Мне в какой-то момент стал неинтересно с ними работать, потому что не было развития. Это сейчас стала появляться новая музыка, а тогда она была одинаковая, и ставить под нее танцы было сложно, она не завораживала.

- А сейчас кому-то из артистов хотели бы поставить танец?

Нет таких амбиций. В моей практике были и очень хорошие танцовщики и знаменитые эстрадные артисты, которые плохо двигались. Мне жаль, что я не повстречал еще кого-то интересного. Я никогда не был до конца доволен тем, как люди исполняли мою хореографию. Либо актерски не дотягивали, либо не прочувствовали движений.

«Танцевальная школа - не бизнес»

- Есть ли у вас своя танцевальная школа или сейчас вы работаете только на телевидении?

Телевизионные проекты не являются моей основной работой, это случайные заработки. Вообще само телевидение - случайная вещь. Сегодня есть проект или сезон передачи, завтра нет. Я в основном занимаюсь театром и поисками интересных жанров в нем. Школы у меня пока нет. Я считаю, что это вещь не случайная. Многое должно сойтись, чтобы ты был готов посвятить ей время и энергию. Нельзя создать школу как бизнес, например, как у «Тодеса» или только потому, что возник проект, и сейчас бы было удобно на его волне привлечь к этой школе внимание. Важно место, в котором будет располагаться школа, важно чтобы она хорошо выглядела, чтобы детям в ней было комфортно, чтобы родители знали, кому они отдают своих детей. Не каждый человек, который попал на телевидение, может быть педагогом, это дар, талант.

Танцевальной школы у меня пока нет. Я считаю, что создание школы - вещь не случайная. Нельзя делать из нее бизнес, например, как у «Тодеса». Не каждый человек, который попал на телевидение, может быть педагогом.

- Ваши дети тоже танцуют?

Наши дети занимаются танцами, но мы их не заставляем. Младший сын включает музыку и двигается, как бог на душу положит, и ему очень нравится. Его никто не учит. Старшая дочка раньше занималась танцами, ей очень легко это дается, но она не тянется к этому. На нее давит груз ответственности - ее отец знаменитый хореограф. Поэтому, к сожалению, я с ней сам не занимаюсь, а отвожу ее куда-то. Где бы она ни танцевала, всем она очень нравится. Но она сама, будучи человеком требовательным, считает, что либо должна танцевать не хуже меня, либо не танцевать вообще. Но это мне так кажется, мы не часто с ней на эту тему общаемся. Средний сын очень специфически двигается. Он сейчас тоже танцует, но его танцы странноватые, у него бы, наверное, тектоник получался, если бы он знал, что это такое.

Часто так случается, что танцевальная группа с одним и тем же выступлением на одном конкурсе получает первое место, а на другом судьи ее жестко критикуют. Почему так происходит?

Многие хореографы больные на голову люди. Они видят мир через призму своих предпочтений, взглядов. Они рассуждают в духе «вот если бы я это делал, это было бы хорошо, а так, как это делает кто-то другой - плохо». Это неизбежность.

- А как вы относитесь к своей славе?

Я не отношусь к себе как к звезде. Я легко могу сесть в метро и поехать куда-то. Вот вчера на меня дядька какой-то ругался на парковке за то, что я ему лишний раз «бибикнул». Он у меня спросил: «Если тебя показывают по телевизору, ты что, самый главный?» Звезда - это человек, на которого обращают внимание. Я не чувствую никакой славы, жизнь никак не изменилась после кино и телевизионных проектов.

Мне нравится та хореография, которая требует от танцовщика необходимости вжиться в манеру хореографа, понять, какие нюансы он передает, иначе это ширпотреб, попсовая хореография.

- Если бы не танцы, то чем бы вы занимались?

Перспектив было бы много. Сейчас, к примеру, я хореографией занимаюсь все меньше, потому что мне нравится отдавать себя режиссуре. То время, когда меня завораживала хореография, прошло. Меня сейчас завораживает человек, мне нравится, как люди существуют на сцене, не зависимо от того, танцуют они на ней или поют. Даже если бы я работал на заводе, это все равно была бы достаточно творческая миссия для меня. Мне всегда нравилось что-то делать руками. Мой дедушка работал механиком на предприятии и мы с ним проводили много времени вместе, изобретая всякие штуки, делая самолеты. Кроме того, рисую я неплохо, мог бы играть на фортепиано, хотя музыкальную школу так и не закончил. Я бы нашел для себя дело. Ну и потом, у меня образование актера, я мог бы продолжать работать в театре или кино.

После скандала на шоу "ТАНЦЫ. Битва сезонов" на канале ТНТ наставники проекта Егор Дружинин и Мигель до сих пор не могут прийти к компромиссу. Сразу после первого эфира, во время которого вступили в силу новые правила для участников, Дружинин дал интервью Лайфу. Хореограф рассказал, что справедливого отношения к своим подопечным он добивался через руководство телеканала, однако его коллега Мигель так и не поддержал его инициативу.

Какая разница, что думают люди, главное, что нам удалось достичь соглашения с руководством телеканала ТНТ и что мы продолжаем проект, потому что он был на грани, - поделился с Лайфом Егор Дружинин. - Тому виной, по сути дела, отсутствие интенсивного зрительского голосования. Чтобы вы понимали, зрители объединились в несколько фанатских групп, и, по сути, отношение голосующей аудитории к зрителям, которые действительно смотрят проект, просто несоизмеримо. Мы, наоборот, вернули проект зрителю. Если бы голосовало больше людей, то мнения бы разделились гораздо более адекватно. Я считаю, что танцевальное шоу должно, прежде всего, оставаться профессиональным. Это значит, что зритель, выбирая своих любимчиков, оставляет в номинации трёх танцоров, кто набрал наименьшее количество голосов. Одного спасает Серёжа Светлаков, а из двух других выбираем я и Мигель. Соответственно, по одному человеку в каждой команде. Тогда мы хотя бы имеем возможность сравнивать! В сегодняшнем выступлении Мигель сказал: "Вы снова ставите меня перед нелёгким выбором". В чём-то он прав, правила такие, какие мы придумали для битвы сезонов, но существуют и другие правила, по которым мы жили до этого. И я хочу оставаться консерватором, а Мигелю придётся потрудится ещё немножко и обоснованно, и по велению сердца делать свой выбор в пользу того или иного танцовщика. Это же танцовщики твоей команды!

Как принималось решение о введении новых правил?

Это решалось в течение нескольких дней. После того, как мы закончили последний концерт столь неожиданно даже для меня самого, руководство попросило меня ещё раз сформулировать свою позицию. Я не ставил ультиматумы, не говорил, что если вы оставите всё на своих местах, я не вернусь в шоу. Я объяснил, что я не вижу целесообразности в нашем проекте. Если вы хотите, чтобы я оставался в шоу дальше, то я буду работать, но каждый раз буду напоминать о том, что моё мнение разнится с мнением продюсеров. Далее переговоры состоялись уже между руководством канала ТНТ и генеральными продюсерами шоу "ТАНЦЫ". Мы пришли к соглашению только ночью предыдущего дня, а я узнал о том, что вводятся новые правила непосредственно перед самим эфиром.

Вы довольны результатами переговоров?

Да, сейчас я абсолютно доволен и мы будем продолжать. На самом деле, наше шоу живое. Да, правила есть, и они есть для того, чтобы их нарушать. Но мы их не нарушаем, а корректируем. Например, Мигель время от времени забирает участников в свою команду, я ещё в первом сезоне взял в проект не одного человека, а двоих, это Вика и Настя Михайлец, и наше шоу ещё ждут сюрпризы. Самое главное, что окончательное решение принимает только зритель.

Как вы относитесь к высказыванию Мигеля о том, что в "Битве сезонов" идёт соревнование между танцорами не как профессионалов, но и как личностей?

Я согласен с этим только до тех пор, пока эти личности, о которых говорит Мигель, продолжают танцевать. Они проявляют себя как личности именно в танце, а не за бортом. Самое главное, чего нам удалось достичь, это спасти проект от того, чтобы он жил вне сцены и вне репетиционного зала. Потому что, когда проект уходит в Интернет, в область взаимных лайков, ужимок и прыжков одного из участников, чтобы прибавить себе количество голосующих, он перестаёт лично мне быть интересным.

23 августа началось грандиозное шоу канала ТНТ «Танцы». Участники борются за заманчивый приз – 3 миллиона рублей, но главное, конечно, за возможность стать знаменитыми.

Победитель будет выбран телезрителями после пяти месяцев состязаний - в декабре этого года. За подготовкой, репетициями и закулисной жизнью конкурсантов следят 25 камер телеканала ТНТ. Зрители увидят все: слезы горя и счастья, интриги и споры.

Ведет шоу – Ляйсан Утяшева. Жюри – знаменитые российские хореографы Егор Дружинин и Мигель. В первом выпуске помогал профессионалам Сергей Светлаков, который судил, «как мог». Конечно, иногда он не понимал, почему Дружинин и Мигель иногда останавливали танец в самом начале, порой грубо критикуя участников. Не понимали профессионалов и зрители.Особенно досталось Мигелю: «Мигель просто село невоспитанное! Очень хотелось бы оценить его уровень! И вообще мне кажется, что если ты чего-то достиг, это не дает тебе права оскорблять людей и откровенно ржать над ними!!!». Многие отмечали корректное поведение второго судьи - Егора Дружинина.

(1972) – российский актер, режиссер, продюсер и хореограф. Несмотря на то, что он родился в семье хореографа, серьезно заниматься танцами стал довольно поздно.

«Мои физические данные оставляли желать лучшего. То, что другие имели от природы, мне приходилось отвоевывать самому ежедневно. Иногда казалось, что все это зря и чудес не бывает. Но, видимо, Богу нравились мои хореографические наброски, и он помог стать тем, кем я робко мечтал стать» .

Сейчас его приглашают практически во все известные шоу с элементами хореографии. Говорят, что он может научить танцевать даже табуретку…

«Если ты знаешь, какие движения может исполнить табуретка, то несложно заставить поверить всех окружающих, что табуретка танцует. Но табуретка при этом должна хотеть танцевать. Очень-очень хотеть. Иначе не получится ничего», - выдает Егор свои профессиональные секреты.

Мало кто из современных постановщиков может похвастаться таким колоссальным опытом работы с эстрадными исполнителями, с их коллективами, с балетными звездами, с музыкальными видео, со спектаклями, в кино и на телевидении. Правда, он все-таки мечтает о возможности сосредоточиться на театре и кино, говорить со зрителем «шепотом» о самых сложных вещах, а не быть «царем горы».

Он рад, что на эстраде, в театре и на телевидении стали появляться новые молодые и талантливые хореографы, у которых много новых идей. «Я с удовольствием уступлю им место. Большинство из них привлек в проект ТАНЦЫ».

Егор, хоть и знаком со многими звездами, сам «звезду» не поймал. Он считает, что на 90 процентов состоит из недостатков.

Он признается: «С некоторыми борюсь, и это занимает все мое время, не посвященное сну. Так что могу назвать себя борцом. А неподдающиеся недостатки героически игнорирую».

Видимо, неисправимые недостатки знакомы его жене – Веронике Ицкевич.

Егор женат на ней с 1994 года. Супруги имеют троих детей. Вскоре после женитьбы они вместе уехали в США. После шести лет вернулись на родину, в Санкт-Петербург, когда узнали о беременности Вероники. Они посчитали, что русский ребенок должен жить в России в окружении любви и заботы бабушек и дедушек. Первенцем была девочка Александра, спустя четыре года появился Тихон, а в 2002 году - еще один мальчик, которого назвали Платоном.

Егор считает, что в семье взаимопонимание – основа счастья. Чтобы поддерживать отношения и преодолевать трудности, Дружинины часто переезжают. Только в Москве они поменяли третье место жительства. Сейчас строят дачу. «Не успел освоиться на старом месте, как вдруг - бац! - уже на новом! Охаешь-ахаешь, думаешь, как все обустроить… Глядишь - уже переезжаешь. Так что на «трудно уживаться» никакого времени не остается, - делится секретами счастья Егор.

Друзей у хореографа не так много, хоть есть множество людей, с которыми он в отличных отношениях. Среди них – его напарник по проекту «Танцы» Мигель. Они знакомы уже 16 лет.

В контракте с каналом ТНТ в разделе «обязанности сторон» отдельным пунктом внесено положение «о соперничестве с Мигелем». Конечно, Егор Дружинин стал приводить доводы, что соперничать с Мигелем не хочет, но его доводы, как он говорит, разбились о стену непонимания продюсеров шоу.

Мигель (1982) - российский хореограф, танцор, исполнитель песен, модель. Запомнился зрителям во время участия в Пятой фабрике Звезд. До этого проекта он пытался петь, но после участия в шоу Мигель стал профессионально заниматься танцевальной карьерой, забыв о пении.

Мигель выбрал свой псевдоним, взяв имя отца, так как по паспорту он – Сергей Мигельевич Шестеперов. Сейчас с отцом хореограф видится редко, поскольку тот является гражданином Кубы и живет в родной стране.

Мигель родился в Подмосковье и уже в раннем детстве стал приплясывать. Свой первый спектакль он поставил в четыре года. Это было «Лебединое озеро», на четыре акта. Декорациями были стулья и шторы. Спектакль продолжался 3 часа, и родители должны были все это время терпеливо смотреть, как Мигель танцевал с подругой.

Мама решила развивать способности ребенка, и с шести лет водила сына на различные представления, но самое большое впечатление на мальчика произвели выступления Майкла Джексона, которые показывала ему бабушка по телевизору.

Когда Мигель переехал в Москву, он поступил в Хореографическое училище при Большом театре. После 6 лет обучения обладал своей неповторимой манерой танца, причем не скрывает, что некоторые элементы он взял у своего кумира – Майкла Джексона.

Свою танцевальную карьеру Мигель начал с выступлений в известном московском мюзикле «Метро» и за несколько лет стал одним из самых востребованных хореографов в столице, но за эти несколько лет ему много что пришлось испытать.

До Фабрики он месяц работал в Турции, куда его пригласили хореографом. С двумя барышнями, одну из которых звали режиссером, вторую - также хореографом. Они втроем попали в настоящее рабство: стояли перед рестораном в нелепых костюмах, зазывали прохожих… Потом мама одной из девчонок, работавшая в «Аэрофлоте», сделала обратные билеты с открытой датой: троица ночью втихаря собрались и просто смотались из Турции.

Самое жуткое было потом: уже после «Фабрики» Мигель, будучи в зените славы, шел по ЦУМу, и вдруг какая-то продавщица закричала: «О, Турция!» Мигель понял, что весь персонал магазина отдыхал в то время в гостинице, где он стоял в костюме кота Леопольда у входа в ресторан – зазывал на ужин.

Была еще работа над шоу в Якутске – с оленями, индигиркой и строганиной и с водителем - шаманкой. В общем, промучился Мигель в жутких условиях несколько месяцев и у ехал оттуда жутко злой. Правда, в итоге номера, что он поставил, попали на международный конкурс, заняли первые места и были показаны в королевском цирке в Брюсселе на рождественских праздниках.

Потом он был главным хореографом телешоу "Майданс", работал в Киеве и Львове в 2008 году. Он рассказывал, что в Киеве сталкивался с неприятными вещами.

"Украина мне нравится, но она немного странная…. Даже во Львове с таким не встречался - ни одного упрека, что я из Москвы там не услышал. Хотя Львов строгий к русскому населению, как я слышал. Недавно стою в очереди в супермаркете - передо мной киевлянин, который говорит на русском, но с украинским акцентом. С ним кассир точно так же общается. Подхожу я, говорю с московским акцентом. И кассир резко переходит на украинский. Я - то ее понимаю, даже ответить могу. Но зачем это делать? Очень неприятно", - признался он.

До «Майданса» в его постановках было обычно 20 танцовщиков. А тут - 500 человек в каждом областном центре и три дня на подготовку. После «Майданса» он неделю спал. Даже еду в кровать приносили.

В 2011 году Мигель работал с Людмилой Гурченко в фильме «Легенда. Людмилой Гурченко». Он не скрывает, что это был уникальный опыт сотрудничества с опытным человеком, обладающим большой творческой самоотдачей.

Про личную жизнь Мигеля мало что известно. Он до сих пор не женат и детей не имеет. Одно время общественность всколыхнула весть об его отношениях с украинской певицей Натальей Гордиенко, но оказалось, что зажигательные фото были со съемок клипа....

23 августа состоялся показ первого этапа шоу и Мигеля очаровала одна из конкурсанток. Возможно, это был не только профессиональный интерес? Время покажет.

В отличие от Егора Дружинина, Мигель считает, что соперничество между ними возникнет, но поначалу они будут это очень тщательно скрывать.

«А потом обязательно погрыземся с ним. И очень сильно. Поэтому наблюдайте за этим процессом - будет очень смешно, будет грандиозно!»

СУДЬИ "ТАНЦЕВ" НА ТНТ ЕГОР ДРУЖИНИН И МИГЕЛЬ ТЩАТЕЛЬНО СКРЫВАЮТ СОПЕРНИЧЕСТВО

Известный хореограф в Волгограде прокомментировал отношения с одним из членов жюри шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ.

В Волгограде стартовал второй сезон масштабного танцевального шоу «Битва Чемпионов». Проект представляет собой необычный сплав ярких и мощных танцоров. Ребята приехали из разных городов нашей огромной страны, все они достойны наград, но лучшими признаны коллективы Ростова, Волгограда и Краснодара. Судейский состав блистал настоящими звездами танцпола, возглавил судейскую комиссию Егор Дружинин. Хореограф, актер и режиссер нашел время для общения с журналистами. Естественно, особое внимание было уделено конфликту с Мигелем, из-за которого Дружинин покинул проект «ТАНЦЫ» на ТНТ.

Егор Дружинин опроверг информацию о том, что трения с Мигелем были частью сценария.

«Вы действительно считаете, что мы пишем сценарии к проекту?! - удивился Егор Дружинин. - Когда люди испытывают друг к другу взаимную антипатию или неприязнь, это всегда видно

Для этого не пишутся сценарии. Мы абсолютно по-разному идем разными дорогами, в этом и было зерно проекта, но мне не хочется никому ничего доказывать. Присутствовать в этом проекте для того, чтобы привлечь ваше внимание к танцам – да, придумать какие-то номера – да, рассказать зрителям о том, что у нас есть огромное количество замечательных хореографов кроме меня, Аллы Духовой, Аллы Сигаловой – да. Сколько вы знали хореографов перед тем, как начался проект?! Немногих. А сейчас?! Они ездят по мастер-классам, преподают, ставят номера для разных коллективов и это здорово, но дальше на проекте мне делать нечего. Все то, что я хотел сделать на „ТАНЦАХ“, я сделал. Дальнейшее мое пребывание в проекте будет напоминать мышиную возню или крысиные бега. Всюду, куда я хотел добежать в профессии, я добежал и теперь мне нечего доказывать, а суть проекта как раз: а) в том, чтобы доказать, и б) в том, чтобы конфликтовать. Этот проект может жить до тех пор, пока один белый, другой черный, один вежливый, другой грубый и тому подобное. Суть данного шоу – конфликт, в данном случае, не танцевальная суть, а меня интересует исключительно хореография».

Видео «ТАНЦЫ.Битва сезонов»: самые яркие моменты

Напомним, что в прошлом году Егор Дружинин со скандалом покинул проект после того, как зрители посчитали нужным убрать из шоу его любимца Диму Масленникова. Хореограф был не согласен с таким решением и требовал изменить правила голосования. Другой член жюри Мигель не просто не поддержал коллегу, а позволил себя высказываться в соцсетях по поводу его поведения. Создателям шоу «ТАНЦЫ» тогда удалось конфликт уладить, Егор Дружинин провел в проекте еще один сезон. Правда мира между наставниками уже не было: они постоянно подкалывали друг друга, придирались к номерам не своих участников и частенько говорили друг с другом без должного уважения. Что и привело в итоге к тому, что Дружинин решил покинуть проект накануне старта четвертого сезона.