Иллюзионное шоу виктора шишко. Грандиозное иллюзионное шоу виктора шишко

- Виктор, как вы пришли к профессии иллюзиониста?
- Все началось еще в детстве, когда мне в руки попала книжка про фокусы. Она очень меня увлекла. Я ее буквально до дыр изучил и перечитал. Но огромное желание заниматься иллюзионом появилось, когда по телевизору я увидел шоу Дэвида Копперфильда. Захотелось сделать что-то подобное. Но профессионально заниматься иллюзионным искусством я начал, обучаясь в колледже на музыканта.

- Как помогает вам образование музыканта в вашей профессии?
- Музыка – очень важная профессиональная составляющая моей программы. Мы очень тщательно подходим к выбору композиции: она должна подчеркивать и отражать то, что происходит на сцене.

- Вы уже прошли финал шоу «Минута славы». Скажите, для чего вы решили поучаствовать в шоу: для пиара или какой-то другой цели?

- Я пришел в этот проект, чтобы многомиллионная аудитория Центрального российского канала смогла увидеть иллюзионную магию совершенно другой: не избитыми фокусами с платочками и кроликами, а чем-то уникальным, другим, что по-настоящему завораживает. В те несколько минут, которые длится моя программа, зрители погрузились в настоящее волшебство, которое обычно создается посредством монтажа и графики в кино или компьютерных играх. У нас это наяву, на сцене. Можно без отрыва следить за необычным зрелищем. Все номера, создаваемые мною и моими специалистами, уникальны, не имеют аналогов в мире.

- Какие непредвиденные ситуации или промахи были на репетиции и как вы выходили из этого?

- Когда мы готовимся к постановке опасного номера (а то, что вы видели, это действительно опасный номер, и в первом, и во втором туре), где мы, допустим, демонстрировали номер с пиками, которыми можно получить серьезную травму. Если бы мы допустили тогда хоть одну оплошность, мы бы с вами уже не разговаривали здесь. Мы стараемся минимизировать последствия, травмы. Их неизбежно получает и ассистент, и артист. Важно минимизировать риски. Но они бывают и на ровном месте, внезапно, там, где их не ждешь. Был случай, когда артистка перед съемками номера подвернула ногу на лестнице, а выступать нужно через полчаса…. Нужно помнить: если канатоходец ходит по проволоке, а потом в один момент сорвался – он может поставить крест на всем дальнейшем его творческом пути. Мы это прекрасно понимаем. Особенно важно то, что ты не только рискуешь своей жизнью, но и несешь ответственность за безопасность своих сотрудников.

Есть выражение, что все явления и даже наша жизнь в этом мире – сплошная иллюзия. Согласны ли вы с этим и почему?
- Мне видится это весьма примитивным выражением. Не хочу тут перечислять всевозможные глупые стереотипные фразы… которые так часто последнее время употребляют. В любом случае каждый решает, как своей жизнью распорядиться. Есть более точная фраза: «Живут так, как будто никогда не умрут, а умирая, понимают, что никогда не жили ». Поэтому никакого отношения к моему искусству это не имеет, это сплошные философские дискуссии.

- У вас в номере девушка моментально телепортируется из одного ящика в другой – а вы бы сами так смогли?

- Надо будет подумать насчет такого номера, хорошая идея. Наши технологии позволяют такое показать зрителям. Мы совершенствуем свои технологии, но если бы вы хотели, чтобы это происходило по щелчку пальца, то потребовалось бы сверхсложное оборудование. Очень профессиональная команда, которая еще была бы сильнее натренирована, чем сейчас у меня.

Можете пройти сквозь стену к соседям? Шутка, конечно…
- Я еще далек от таких историй и такого уровня, но сам был бы рад пользоваться в жизни телепортацией. Если бы я занимался именно этим вопросом детально, то я бы думал над разработкой с научной точки зрения, основательно. Мы же все равно создаем иллюзию. И телепортация – это лишь часть нашего шоу, первая, по сути. Мы на ней не останавливаемся и не специализируемся.

- Какие планируете внести новшества в свои номера?

- Мы всегда планируем показать что-то новое в нашем иллюзионном искусстве, в рамках нашей деятельности. Это наша концепция. И конечно, я корректирую свои планы, но я стараюсь не говорить о планах творческих, потому что даже на выступлениях иногда происходят изменения… Нам главное – удерживать зал в напряжении и оставлять послевкусие. И быть непредсказуемыми!

Допустим, ребенок думает, глядя на экран, что, мол, «дядя так сделал, вот и я смогу, чем я хуже?». Но понятно, что так ребенок не сделает, не повторив вслед за вами, может создать себе неприятности… что делать, вдруг он тоже хочет стать иллюзионистом?
- Когда человек чем-то по-настоящему заболевает, он усиленно ищет повсюду ответы на интересующие его вопросы. А где их наиболее точно можно найти? В специальной литературе, в профессиональных кружках по интересам, где есть сведущие в этом деле педагоги. И если так плавно, но упорно идти по этому пути, то никто тебя не испугает, не введет в заблуждение и не остановит. Даже отговорки родителей, как в моем случае, хоть это непростая ситуация. Я же упорно шел, чем доказывал серьезность моих намерений. А здесь серьезность и сосредоточенность, труд, прежде всего. Это лишь кажется, что мое искусство – развлечение. Все, как говорится, «понарошку». Нет, успехов достигнуть здесь можно, лишь постоянно совершенствуя свое мастерство и подходя к нему со всей серьезностью, не меньшей, чем в других профессиях. Так я достиг мастерства, создал свои приемы. И продолжаю радовать зрителей. Спасибо им за поддержку! Это дает мне сил и мотивацию к движению вперед!

Увидеть новые трюки иллюзиониста вы сможете 29 апреля 2017 года на Первом канале в 19.10 ч. (МСК).

Минчане и гости столицы стали свидетелями грандиозного иллюзионного шоу «Спящая красавица» от самого загадочного участника телепроекта «Удиви меня!» на ТВ-3 — Виктора Шишко. Несколько тонн специальной аппаратуры, декораций и спецэффектов, трогательный сюжет и опасные трюки на сцене повергли в шок многих! Корреспонденту Studlive. by удалось побеседовать с иллюзионистом и разгадать тайны магии…

Все мы знаем известную сказку Шарля Перро «Спящая красавица». Историю о том, как однажды злая колдунья Малифисента наложила на принцессу Аврору заклятие. Красавица уколется о веретено и уснёт вечным сном. Но не тут-то было! В этой сказке прекрасная принцесса просыпается ото сна после поцелуя «принца»-иллюзиониста Виктора Шишко. Однако давайте вернёмся к началу истории, и я вам расскажу с чего всё начиналось.

Особого внимания заслуживает то, что в зрительном зале были заняты абсолютно все места. Детишки, не успев ещё сдать куртку в гардероб, тянули своих родителей на представление. Все ждали чего-то зрелищного и необычного — буквально за несколько секунд зал наполнился людьми. Тишина, ожидание. На сцене из тумана появляется иллюзионист Виктор Шишко. Начало уже впечатляло.

Сегодня мы привезли к вам не совсем обычное шоу: это не сказка и не просто фокусы — это волшебное иллюзионное шоу. К сожалению, мы со временем становимся такими взрослыми, серьёзными, образованными и теряем чувство восторга, удивления, детскую надежду на чудо. Поэтому сегодня мы постараемся вызвать у вас эти эмоции и чувства и надеемся, что они вас посетят независимо от вашего возраста. Добро пожаловать в мир магии и иллюзии!

На самом деле, шоу серьёзно отличалось от оригинала сказки. Почему? Добавив немного магии, сказка стала совсем другой, более волшебной и необычной. Создатели постарались сделать представление интересным для зрителя любого возраста. То, что происходило на сцене — не просто фокусы и разнообразные трюки, а уникальные, специально разработанные номера, которые Виктор Шишко исполнил впервые в мире(!). По сюжету, «принц»-иллюзионист должен пройти множество испытаний, чтобы спасти принцессу.

На протяжении всего вечера, Виктор общался со зрителями, шутил и даже приглашал на сцену.

-Как настроение?

И тут зал стал визжать и аплодировать. Каждый из зрителей мог принять участие в трюке и ощутить себя настоящим магом. Иллюзионист часто вызывал на сцену взрослых женщин, которые на минуту становились его ассистентками. Также разыскивал девушек с хорошей интуицией.

-Только у нас в стране есть такие обаятельные и прекрасные девушки.

Ну, а как же дети? Отвечаем, что и они не остались без внимания. Для деток нашёлся простой фокус, который можно было исполнить прямо в зрительном зале вместе с родителями.

— Мне нравится работать в Минске, потому что здесь самая гостеприимная публика.

Гости увидели разрезание девушки, исчезновение из запертой клетки, спящую ассистентку в воздухе и многие другие захватывающие трюки! А кульминацией сказки стал романтический номер, который Виктор посвятил всем тем, кто верен своей любви. Поцелуй Виктора разбудил принцессу, и сюжет развернулся по-новому.

— Для чего нужно такое шоу? Для того, чтобы наша жизнь была похожа на красивую сказку!

После представления все желающие смогли бесплатно сфотографироваться с иллюзионистом и получить небольшой памятный подарок, а корреспондент сайт получил возможность отправиться за кулисы.

Краткое досье: Виктор Шишко. Родился в Могилёве. Занимается трюками и фокусами с 12 лет. Дебютировал в качестве фокусника в 16 лет. В 2002 году Виктор Шишко начал выступать со своей сольной программой. В 2010-ом зрители увидели премьеру нового масштабного шоу «Магия». В 2011 году Виктор становится участником шоу «Удиви меня!» на канале ТВ-3, а в сентябре 2013 представляет премьеру нового иллюзионного шоу под названием «Сумерки». Также в 2013 году принимает участие в творческом эксперименте на телешоу «Здравствуйте, я ваша пятница».

-Магия — это профессия или же хобби?

В моём случае, это только профессия, а иначе, не было бы всего того, что вы сегодня увидели.

-Приходилось ли вам когда-нибудь разоблачать свои фокусы?

-Почему за основу вы решили взять «Спящую красавицу»?

Здесь мы даём не совсем стандартную трактовку. Есть основная сюжетная линия, которую все знают и любят, а мы сделали так, чтобы каждый зритель удивился новому повороту событий, тому, что они не смогли бы представить в этой сказке. Наше шоу серьёзно отличается и от фильма, непосредственно вдохновившего нас на создание иллюзионной постановки.

-Сколько времени ушло на создание шоу?

Вся моя жизнь уходит на создание разных проектов. Каждый из них — новый этап развития. В 2010 году я впервые вышел на большую сцену с грандиозным шоу, а до этого активно работал над сольной программой с небольшим реквизитом. Не так давно у нас вышла программа «Сумерки», ставшая основой для интерпретации в «Спящую красавицу». Мы немного поменяли суть программы, но самое главное — это изменение визуализации и завязки драматургической линии.

-Как много участников одновременно может быть задействовано на сцене?

Достаточно для того, чтобы каждый вечер пилить новую девушку (смеётся ).

-А были ли опасные ситуации?

Случается много таких ситуаций. Каждый раз, выходя на сцену, я и мои помощницы рискуем жизнью и здоровьем. Кроме шуток. Нет никаких гарантий в том, что я чего-нибудь не перепутаю.

-По какому принципу вы отбирали людей в команду?

Главное для меня — это то, чтобы люди с уважением и любовью относились к тому, чем они занимаются и, соответственно, выполняли свою работу качественно.

-Какой самый опасный трюк?

У нас много опасных трюков. Самый опасный из них, когда расслабляешься и думаешь о том, что ты великий волшебник (смеётся ).

-Каково ваше отношение к скептикам?

Честно? Я люблю скептиков и всегда даю им шанс выйти на сцену. Обычно выходят люди достаточно эмоциональные и, прежде всего, воспитанные, а так у них появляется возможность всё проверить и пощупать.

-Как долго вы работаете над созданием декораций и реквизита?

Мы всё время развиваемся и совершенствуем технику. В дальнейшем, например, планируем создать декорации в 3D — всё делается для того, чтобы зритель увидел шоу мирового уровня, а не просто фокусы с картами.

Иллюзионист, участник шоу « Минута славы 9 сезон ».

Виктор Шишко. Биография

Виктор Шишко родился в Могилеве. Увлекся фокусами в 12 лет, после того как к нему в руки попала книга с описанием простых фокусов. Первые номера показывал друзьям и родным. Дебютировал как фокусник в 16 лет на сцене Могилёвского колледжа искусств, где учился. После колледжа окончил ВГУ им. Машерова (бывший ВГПИ).

Виктор Шишко работал в цирке при Могилевской филармонии. В 2002 году стал выступать со своей сольной программой. После пяти лет напряжённой работы в 2010 году представил масштабное иллюзионное шоу «Магия». В 2011 году участвовал в шоу «Удиви меня! » на канале ТВ-3. В шоу «Удиви меня!» лучшие фокусники демонстрировали свое искусство и боролись за звание самого сильного фокусника и за денежный приз в размере миллиона рублей.

После участия в проекте «Удиви меня!» Виктор решил разработать шоу в готическом стиле, и в 2013 году состоялась премьера аттракциона иллюзиониста Шишко под названием «Сумерки». В том же году Виктор Шишко принял участием в творческом эксперименте – телешоу «Здравствуйте, я ваша пятница » на телеканале «Пятница!».

Виктор Шишков шоу Минута славы 2017

В феврале 2017 года зрители Первого канала увидели Виктора Шишко в проекте «Минута славы 9 сезон». Перед выступлением Виктор рассказал, что он иллюзионист, и хотя в этом деле, по его словам, трудно придумать что-то новое, он каждый раз старается удивить зрителей и подарить людям яркие эмоции. И Виктор Шишко смог удивить членов жюри, показав фокус с исчезновением девушки в огромном вентиляторе, и прошел в следующий этап шоу.

24 сентября Виктор Шишко показал минчанам шоу «Спящая Красавица». Автор рассказывает о пятерке самых необычных трюков.

Трюк №1. «Тайна»

Это номер, от которого мурашки бегут по коже. В нем столько магии и экспрессии, что в какой-то момент забываешь, что видишь иллюзионный номер - настолько реальным кажется происходящее! Две прекрасные девушки-ведьмы в одно мгновение растворяются прямо на глазах у зрителей в большом, ярко освещенном аппарате.

Вес иллюзионного аппарата - 250 кг, - рассказывает Виктор Шишко. - Номер мы создавали несколько лет и до сих пор вносим в него поправки. Нам хотелось добиться эффекта мгновенного исчезновения - и нам это удалось! Все, что я делаю, - это взмах плащом. И… красавица исчезает.

Вдохновением для номера стала история известного французского иллюзиониста.

Жозеф Буатье де Кольт поднимался по лестнице и внезапно исчезал. Он завещал сжечь весь свой реквизит после смерти, и его «Тайна» так и осталась тайной. Никто из современных иллюзионистов не знает секрета этого номера.

Трюк №2. «Пики»

Девушка грациозно опускается в небольшой ящик, и его тут же пробивают двадцатью пиками. Спустя мгновение она появляется из ящика целой и невредимой.


Номер создавался мною с нуля. Мы тщательно прорабатывали все: и технические детали, и внешнее оформление… Важно было, чтобы номер соответствовал стилистике готического Средневековья и эстетике программы. Художникам пришлось тщательно его «состарить»! Ящик было решено сделать максимально маленьким, чтобы у зрителей даже мысли не возникало, что ассистентка может увернуться от пик. Но мы, видимо, переусердствовали: во время первой репетиции артистка не смогла выбраться без посторонней помощи - доставали ее всей командой.

Номер очень опасный.

Мы всегда тщательно проверяем аппаратуру и отрабатываем каждый элемент, но без травм, к сожалению, не обошлось: в ходе репетиции пикой пробили шею девушке. Так что не только зрители, но и артисты нашего шоу каждый раз находятся в эмоциональном напряжении во время демонстрации этого номера.

Трюк №3. «Разрезание человека»

В этом номере главными участниками становятся зрители. Они сами привязывают девушку к столу, после чего иллюзионист разрезает ее на две части. И на всех этапах номера зрителям предоставляется возможность все тщательно проверить.


Многие видели номер, который я демонстрировал на шоу «Удиви меня!»: там я разрезаю на две части самого себя. В этом шоу мы решили подойти к номеру с юмором и превратить его в оригинальный и ни на что не похожий. Я рассказываю зрителям все секреты, а потом мы вместе пробуем изобрести новый способ. Если девушка после этого останется целой, то удивляюсь даже я!

Трюк №4. «Телепортация»

Номер с перемещением человека в пространстве я видела только в фильме «Престиж»: в одно мгновение девушка попадает из одного конца сцены в другой. Как такое возможно?!


В предверии выступления иллюзиониста Виктора Шишко в Минске, мы поговорили с ним о новой шоу-программе, предпочтениях в выборе трюков и о возможности каждый вечер распиливать новую девушку.

Как все начиналось

В 12 лет мне попалась в руки книжечка с очень простыми фокусами, которая меня зацепила. А чуть позже я увидел по телевидению передачу под названием «Магия Дэвида Копперфильда», и это было равносильно землетрясению: всё перевернулось, и я понял, что ничего более интересного в жизни не встречал! Но я не могу сказать, что в тот самый момент я решил стать иллюзионистом. Иногда я пытался тратить недели или даже месяцы, чтобы понять, как Копперфильд выполняет тот или иной трюк. В чём-то моё мнение совпадало с оригиналом, а порой я изобретал чрезмерно сложное решение. Я занимался этим не для того, чтобы произвести впечатление на прекрасный пол или ровесников. Мне просто нравился сам эффект, поэтому иногда я показывал фокусы самому себе в отражении зеркала. И так сложилось, что в один определенный момент я понял: «Я не могу без этого жить!».

Эмиль Теодорович Кио (великий фокусник советского союза) говорил: «Фокусы умеют показывать все, вопрос только, как это делать».

Чужие секреты

У многих моих коллег существует одно определённое мнение на этот счет: наше искусство не принадлежит тем, кто разоблачает секреты. Дело в том, что они раскрывают вовсе не свои тайны, а чужие. Когда артист не может привлечь зрителя к своему искусству за счёт яркого номера, он находит иной способ. На протяжении десятилетий, столетий, а порой и тысячелетий из поколения в поколение передавались определённые тайны и секреты. Ведь это искусство имеет очень древние корни. Оно зародилось в древнем Египте, сформировавшись из наших суеверий, страхов, предназначенное для того, чтобы манипулировать сознанием людей. Всем известно, что церковь также любила в своё время манипуляции. Отсюда и статуи, плачущие молоком. Вернувшись к теме, хочется сказать, что дело ведь вовсе не в секретах! Их можно найти в определенной литературе, даже в советской и дореволюционной. Когда-то эти книги продавались небольшим тиражом за большие деньги, чтобы лишь тот, кто действительно хотел прикоснуться к искусству, мог это сделать, а не для того, чтобы украсть у нас ощущение тайны и чуда.

Вспоминается история, как Корней Иванович Чуковский как-то побывал на пьесе «Слепые», в которой действие происходило на берегу моря. В то время не было никаких спецэффектов. Во время постановки он всё время слышал шум прибоя и уже будто чувствовал запах моря. К концу спектакля он был так поражён, что отправился за кулисы, чтобы узнать происхождение подобного эффекта. Оказывается, к небольшой катушке была прикреплена фанерка, которая каталась по пыльному полу, создавая подобный звук. И когда Чуковский пришёл повторно на представление, чтобы снова испытать те же ощущения, он лишь представлял всю программу, как эта картонка катается по тому самому пыльному полу.

Вся эта ситуация с «великими и ужасными» разоблачителями вызывает у меня ассоциации с передачами, в которых показывают киноляпы и таким образом портят впечатление о полюбившемся фильме. Я никогда не раскрываю секретов для своих близких и знакомых. Я всегда говорю им, что хочу, чтобы в их жизни было немножечко больше надежды на чудо.

О выборе трюков

В современном обществе трюк с картами уже не вызывает особых эмоций, но иногда мы стараемся нечто подобное преподнести в шутку. Например, зрители любят, когда фокусники ошибаются. И мы стараемся дать им эту возможность улыбнуться.

Когда мы создаем программу, то стремимся подобрать трюки максимально разнообразные, каждый из которых имеет свою интерпретацию. Я отдаю предпочтение трюкам, которые в первую очередь могут меня удивить и зацепить, в частности, крупным иллюзионным номерам. Я работал с мелкими предметами не один год, а также с миниатюрной аппаратурой, которая помещалась в легковую машину и всё равно давала мне возможность отыграть полноценный полуторачасовой концерт. Но всё-таки под словом «шоу» зрители подразумевают масштабное зрелище.

Я не состою ни в одном «клубе фокусников». Там они делятся своими историями, секретами, помогают друг другу, в том числе и в выступлениях. За меня на этот счёт выразился отлично один американский фокусник, сказав: «Когда на сцене два фокусника – программа в два раза хуже. Когда десять, то в десять раз хуже». Я часто вижу афиши, на которых сказано, что участвует большое количество артистов. А на деле каждый привозит чемоданчик со стандартным реквизитом: платочками, волшебными палочками, шариками, перьевыми цветочками и кроликами. На мой взгляд, это как пригласить пять Дедушек Морозов на Новогоднюю ёлку! Нельзя сказать, что они плохо работают, но при этом ощущение волшебства испаряется.

«Спящая красавица»

Когда я увидел фильм «Малефисента» с Джоли в главной роли, то понял – это именно то, что нам нужно! Золотая середина! Мы постарались сделать “фокус с двойным дном”: когда взрослый видит своё, а ребенок своё. Но наша программа - это всё-таки не сказка, и мне не хотелось бы влиться с ней в ряды спектаклей. Нашей задачей было создать иллюзионное шоу, которое было бы связано какой-то маленькой, но очень яркой нитью, понятной зрителю. Шоу «Спящая Красавица» – это интерпретация предыдущей программы «Сумерки». Мы завернули её в иную обложку, чтобы она стала понятнее детям, и добавили щепотку драматизма для взрослых.

Подготовка нынешней программы длилась 2,5 года, до этого мы потратили 5 лет на создание первой программы. Несколько трюков из первой программы вошло и в новую. Как бы мы ни хотели от них отказаться – мы вернулись к тому, что они очень удачные и зритель их тепло принимает. Стиль программы – готический. Наш дизайнер тщательно работал над каждым предметом интерьера и аппаратурой на стадии разработки программы. Единственный предмет, который у нас используется в стиле «21 века» - это шариковая ручка, и то лишь по технической необходимости. Во-первых, чернила могли сыграть злую шутку в росписи моей помощницы, а во-вторых, если ручка необычно выглядит – зритель непременно начинает думать, что это специально оборудованная вещь со своим секретом. Мы стремились к тому, чтобы предметы смотрелись винтажно, тяжело и мрачно. Над некоторыми составляющими работали художники, которые их состаривали.

Один европейский продюсер сказал: «Я не знаю дороже жанра, чем иллюзионное шоу». И действительно! Стоимость эквивалента подобной программы приблизительно полмиллиона евро. Именно поэтому мы не видим на наших сценах серьёзных иллюзионных шоу.

Наша аппаратура разрабатывается инженерами и дизайнерами так, чтобы быть максимально компактной. Но всё равно она достигает крупных размеров. Вес аппаратуры – нескольких тонн. Но мы стараемся не ограничиваться одной лишь аппаратурой. Времени на монтаж сцены уходит около 6 часов, и это в быстром темпе. В Минске, например, на последнем шоу мы потратили 22 часа на всё: монтаж, настройка звука, света, само представление, демонтаж, погрузка. Я тщательно слежу за этим. Много времени расходуется на создание нужной визуализации. Например, выстраивание света. Не для того, чтобы спрятать что-либо на сцене, а для создания нужной атмосферы, как в кинофильме.

Наша профессия схожа с хождением по канату: в каждую минуту ты можешь потерпеть неудачу при малейшей расслабленности и провалить любой из самых тщательно отрепетированных трюков. Мы стараемся не допускать подобного, так как у нас много экстремальной магии, а подобные номера всегда на грани между жизнью и смертью. Мы очень внимательно всё проверяем, но никто не застрахован от неудач. Случались разные инциденты во время репетиций. В одном из трюков копьё попало не в деревянный щит, а в алюминиевую конструкцию, которая отпружинила копьё обратно в меня, но я успел увернуться и даже поймать его. Перед выполнением этого трюка в моём репетиционном зале висела мишень, в которую я в течение долгого времени бросал копья. Сначала я всё оградил фанерой, но по итогу стена всё равно была пробита в нескольких местах.

Имеются трюки, которые требуют нескольких лет репетиций, и лишь тогда появляется уверенность в их исполнении. Самое сложное – это создание их в своей голове. Непросто изобрести велосипед в 21 веке, поэтому мы стараемся совершенствовать номера, усложнять их и добавлять своё. Мне достаточно идеи. И чем эта идея будет более сумасшедшая и неординарная, тем она интереснее и ценнее. Если мне скажут: «Там был такой-то ящик», я отвечу: «Давайте сделаем его в два раза меньше». В классическом номере 15 пик? А мы сделаем 20! Усложняем, пока не иссякнет фантазия. Но это как создавать новый мобильный телефон, всё равно требуются разработки предшествующих инженеров и конструкторов. Поэтому, конечно же, мы анализируем предыдущие работы и лишь тогда начинаем создавать своё. В нашей программе нет ни одного клона: двойника по дизайну или исполнению. Даже когда трюк кажется похожим, зачастую оказывается, что у него совсем иная механика, секрет исполнения или амплуа.

На вопрос о количестве людей в моей команде я всегда отвечаю: «Достаточно, чтобы каждый вечер распиливать новую девушку!» (смеётся) . У нас имеется второй состав. Мы стараемся не прибегать к нему, но всякое может случиться. В самых важных и ответственных номерах подготавливается не одна помощница. Но чаще всего каждая из них работает строго в определённом номере и каждая имеет свой конёк, выполняя свой номер особенно хорошо. Я не люблю слово «ассистентки». Мои помощницы – профессиональные артистки, и я им очень благодарен за преданное служение моему искусству и за нашу бескорыстную дружбу. Это действительно так. Мы живем не материальными ценностями, а тем делом, которым мы одариваем зрителей. У нас единый механизм, работа в коллективе невозможна без взаимоуважения, потому что от любого, пускай самого невзрачного для зрителя члена команды, может зависеть целостность программы. Мы идём к одной цели, вместе радуемся успехам и огорчаемся неудачам. Когда каждый является частью волшебного шоу, тут никто уже не хочет выглядеть обманщиком или жуликом. Поэтому никаких бумаг и договорённостей о неразглашении мы не подписываем. Каждый вкладывает свою магию.

Главное в моей творческой деятельности – это работа не с ящиками, а работа с людьми: с их эмоциями и сознанием. Наша задача сделать так, чтобы за этот вечер в человеческом сознании прибавилось чуточку больше волшебства. Неважно, с чем ты выходишь на сцену, важно то, что ты хочешь донести до присутствующих в зале.

Фото: официальный сайт Виктора Шишко.

Окт 30, 2015 Юлия Богданчик