Классный час «я – патриот - гражданин. Классный час "я патриот своей страны"

Автор: Курмангалиева Анаргуль Сулейменовна, школа-лицей № 5, учитель русского языка и литературы. Цель классного часа: развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны; воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе.
«Быть патриотом своей Родины –
это носить Казахстан в своем сердце!»
Н. Назарбаев
(Выступление Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева на ХІІ сессии Ассамблеи народов Казахстана)
Ход классного часа
1.Организационно-мотивационный этап
Поздравление с началом учебного года.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня - 1 сентября. Мы вновь все собрались после долгих летних каникул.
Пролетело лето, как комета.
Листья на деревьях пожелтели,
Кончились каникулы и лето,
Птицы лишь пока не улетели.
Прозвучал знакомый школьный вальс,
На уроки приглашая вас.
А теперь давайте мы с вами познакомимся.Меня зовут Анар Сулейменовна,я ваш классный руководитель.А теперь вы назовете свои имена и на заглавную букву прилагательное,которое охарактеризует вас.Например,Анар Сулейменовна,я-активная.
2. Операционный этап.
Что такое Родина?
Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река,
Улицы, прохожие,
Утренний рассвет
И земля, дороже что
Не было и нет.

Что такое Родина?
Это я и ты,
Первые признания,
Первые цветы,
Солнечные зайчики,
Камешки в окно,
Девочки и мальчики,
Танцы и кино.

Что такое Родина?
Дети и семья,
Дочки повзрослевшие,
Ну, и сыновья,
Вся страна огромная
И отдельный дом,
Тот, в котором выросли
И в каком живём.
П. Поляков
Сегодня мы поговорим о нашей родине Казахстан.2016 год – это год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца. Мы были свидетелями торжественного празднования 25-летия со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан. На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.
Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства.Суть общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел»,– формирование Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира.
А чем же ознаменован 2017 год? Прежде всего выставкой ЭКСПО-2017.Предстоящая выставка, которая пройдет под лозунгом «Энергия будущего», осветит одну из самых актуальных тем, волнующих мировое сообщество – альтернативные источники энергии. Тему предстоящей выставки как нельзя лучше олицетворяет яркий лаконичный логотип «Экспо 2017″: ассиметрично расположенные в круг лепестки символизируют энергию и вечное движение.
Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел». В ходе 24 сессии Ассамблеи народа Казахстана, состоявшейся 26 апреля 2016 года в Астане, был принят патриотический акт «Мәңгілік ел». В основе Мәңгілік ел простые, понятные и самые ценные истины
1) благополучие наших семей
2) трудолюбие и гостеприимство
3) стабильность
4) безопасность и единство
5) уверенность в завтрашнем дне.
-Как вы понимаете значение этих понятий?
-В этом году в Казахстане проходит международная выставка.
–Что вы знаете о ней? (ответы учащихся)
Выступление ученика об ЭКСПО – 2017.
3.Вступительная беседа
«Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!» - именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.На днях мы всей страной праздновали этот праздник.
- Что такое Конституция?
Конституция - это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства.
Слово (термин) «конституция» означает «установление», «устройство». Конституция как Основной закон государства учреждает политическую форму существования общества, систему государственных органов, устанавливает порядок их формирования и способ функционирования, закрепляет права и свободы человека и гражданина.
Каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция важна и необходима для современного государства. Конституция устанавливает пределы и характер взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Конституцию справедливо называют основным, главным законом государства.

Какое, на данном этапе вашей жизни, для вас самое главное право и ваша главная обязанность?
Право учиться в школе и получать образование - это Важное право, которое записано в Конвенции о правах ребенка и в Конституции Республики Казахстан.
-Ты имеешь право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из этого права?
Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование.
А знаешь ли ты, что в мире есть много твоих сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и даже не умеют читать и писать.
- Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности - частички огромной страны - Республики Казахстан. Мы - граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности.

Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать.
Давайте подумаем:
-Что должен делать каждый школьник, чтобы быть настоящим гражданином?
- Как стать гражданином?
- Каким должен быть настоящий гражданин Республики Казахстан?
- Что вы можете сделать для своей Родины как школьник, и как гражданин?
-Ежегодно мы отмечаем День Конституции. - Что это за праздник? (ответы учащихся)


- А на что имеете право вы?
Работа в группах с карточками
Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ
ПРАВО НА ДРАКИ
ПРАВО НА ОТДЫХ
ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ
ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ
ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ
- Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?
Прилежно учиться
Выполнять правила школьников
Бережно относиться к школьному имуществу.
Уважать права других
Круг «От сердца к сердцу»
- Закончите фразу: «Патриотом называют человека, который….»
Мозговой штурм «Патриот, кто он?»………
Толковый словарь Даля: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию.
Работа в группах.
Составим ассоциативный ряд
«Патриот, кто он?»
Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Сказочно богата природа Казахстана. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
Готов стать на защиту Отечества
Отстаивает престиж свой страны
Знает государственную символику
Готов отдать своей родине все силы и способности
Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
Знает свой родной язык
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Работа в парах
Дается пояснение: Вам надо на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение.
Патриот – человек, который
любит_________________________________________________
хранит________________________________________________
уважает_______________________________________________
переживает____________________________________________
гордится______________________________________________
помогает______________________________________________
- Расскажите, что у вас получилось….
- Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает…., гордится….,помогает….
- Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.
-Ежегодно мы отмечаем День Конституции. - Что это за праздник? (ответы учащихся)
- Как называется основной закон страны?
- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?
- А на что имеете право вы?

«Фундамент казахстанского патриотизма – это равноправие всех граждан, их общая ответственность, зачастую» Н.Назарбаев «Стратегия 2050»
Тохтар Аубакиров –первый космонавт РК
Генадий Головкин –многократный чемпион по боксу
Дмитрий Баландин – золото Олимпиады в Рио
Ният Рахимов- олимпийский чемпион в Рио
Задание: «Те, кому имя Патриот» Приведите примеры из жизни людей, кого вы считаете патриотами своей страны.
-А вы, ребята, считаете ли себя патриотами своей Родины? В чем это проявляется?
А теперь давайте вместе разгадаем загадки:
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю - вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
(Родина)

Подрасту, и вслед за братом, тоже стану я солдатом.
Буду помогать ему охранять мою …(страну)

«Важнейший город государства,
Хоть страны какой, хоть царства.
Здесь смекалка нам сгодится:
Вот Астана, она – …» (столица.)

Рефлексия
Казахстанцам есть чем гордиться. Во-первых, Казахстан - это земля, с которой человек шагнул в космос. Во-вторых, Казахстан - первая страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия. В-третьих, Казахстан - это первая в мире страна, организовавшая Съезд лидеров мировых религий. В-четвёртых, Казахстан – страна, где прошёл Саммит ОБСЕ (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе). И таких примеров - тысячи! Республика стремительно растет, она независима и уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее! И в наших силах помочь молодому поколению научиться любить свою страну и гордиться ей!

«Свободный микрофон»
а/Моя Родина – это…
б/ Я благодарен(а) своей стране за то, что…
в/ Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).
г/ Когда вырасту, я …
Родина–это земля, что воспета
Делом рабочего, словом поэта.
Здесь тебе выпало строить и жить,
Родине, верно, умей послужить,
С Родиной вместе расти и мужай
Родину, сын мой, умей защищать!
Н. Назарбаев

Проведем викторину «Как мы знаем символику Казахстана?»
- Во все времена и у всех народов государственные символы были атрибутами государственности и независимости. Под сенью флагов и гербов люди шли на великие подвиги. Казахстан – наша общая Родина. Любовь и уважение к своей стране начинается с уважения государственных символов, которые должны служить основой для всего многонационального государства.

Флаг
1. Какого цвета флаг Республики Казахстан? (голубой)
2. Что изображено с краю на флаге Республики Казахстан? (казахский национальный орнамент)
3. Что изображено в центре флага Республики Казахстан? (солнце и парящий орёл)
4. Кто является автором флага? (Шәкен Ниязбеков)
5. Продолжите следующее выражение: «Уважение к Флагу - это уважение…» (… к государству, его народу и его истории)
6. Как звучит слово флаг на казахском языке? (ту, жалау)

Герб
1. Как звучит слово герб на казахском языке? (Елтаңба)
2. Назовите авторов герба Республики Казахстан? (архитекторы: Жандарбек Мәлібеков, Шота Уалиханов)
4. Как называется часть юрты, символизирующая на гербе лучи солнца? (уық)
5. Что символизирует на гербе пятиконечная звезда? (открытость Республики Казахстан для сотрудничества всем континентам)
6. Укажите верный перечень основных элементов герба Республики Казахстан? (шаңырақ, уық, тұлпар, звезда, надпись «Казахстан»))

Гимн
1. Кто является автором музыки к гимну Республики Казахстан? (композитор, народный артистРК-Шамши Колдаяков)
2. Назовите авторов текста гимна Республики Казахстан (Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев)
3. Где обычно звучит гимн Республики Казахстан?

Классный час "О патриотизме. О Родине..."

Цели:

  • Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.
  • Раскрыть значение слова «патриот».
  • Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории.

Форма проведения: час общения.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Вступительное слово

– Ребята, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью? Во имя интересов Отечества. В чем вы, сегодняшние школьники, уже выпускники, видите свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым пожертвованием и подвигам во имя интересов Родины?
– Сегодня мы встретились с вами для того, чтобы провести дискуссию на тему: «О патриотизме. О Родине...». Целью нашей встречи является то, чтобы вы, ребята, осознали себя людьми гордыми, достойными. Чтобы в вас проснулось еще дремлющее чувство любви к своей Родине. Родина – это как мама. Она иногда болеет, может стать некрасивой. Но мы тогда сильнее любим ее и жалеем. И другой не ищем.
– И я хочу, чтобы в вас жила гордость за свою страну, за себя. Только гордый, достойный может стать патриотом своей страны.
«Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины». Л.М. Леонов
– Давайте обратимся к истории Государства Российского. Россия в военное время рождала героев, которых знает весь мир. А именно А. Невский. А. В. Суворов. С далеких времен наша страна подвергалась нападениям и военным вторжениям, но так и не была порабощена. Любой народ хочет жить, независимо ни от кого чтя свои традиции и воспитывать в них своих детей. Но могли бы мы с вами жить сейчас в свободной стране, если бы наши предки самой жизнью своей и свободой не отвоевали свою Родину, Россию? Познакомимся с истинными патриотами Отечества.

2. Информационный блок

– Взгляните на первый портрет: А. Я. Невский - кто из нас не знает это имя?
– Что вы знаете о А. Невском?

Сопровождается презентацией.

– Патриотизм проявляется в любви, подвиге, героизме, а иногда и в смирении, если это необходимо на благо Родины. Давайте дадим определение слову – патриот. Определение на слайде.
– Посмотрим на второй портрет А. В, Суворова, который не проиграл ни одного сражения.(33)
«Безверное войско учить, что перегорелое железо точить, – говорил А.В.Суворов. – Все начинайте с благословления Божия и до издыхания, будьте верны Государю и Отечеству».
– Значит и патриотизм, и вера были слиты воедино в русском народе.
– Как вы считаете, как связаны понятия «патриотизм» и «Родина»?
– Обратите внимание на третью фотографию (звучит музыка «Священная война») .
– Ребята, в мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием восприняли волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Уже через 4 месяца все мировое человечество будет праздновать великий праздник – 65 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Здесь я бы хотела напомнить о том, что наши земляки, будучи вашими ровесниками, проявляли героизм, отвагу, отдавали долг Родине, и они действительно были патриотами и всегда останутся ими в нашей памяти.
– Вспомним аллею Славы, расположенную в парке нашего города. Назовем героев-земляков
– Всегда ли патриотизм проявляется во время военных действий или глобальных конфликтов?

3. Фронтальная беседа на тему: «Что значит быть патриотом современной России

Патриотическое воспитание... Станут ли такие понятия как патриотизм, патриот, чувство долга, Родина, отчизна, гражданин значимыми для вас?
Давайте задумаемся: какой станет наша жизнь, если из русского языка, из нашего сознания исчезнут такие понятия, дорогие сердцу настоящего патриота и гражданина своей Родины. Раздумья о Родине самые важные минуты в становлении гражданина, в познании и поиске своего места в жизни.
– Что значит быть патриотом современной России? Настоящий патриот уважает патриота другой страны. Посмотрите на экран, может быть, вы увидите своих знакомых (демонстрация слайдов). Вы на пороге взрослой жизни пойдете служить Родине и в полной мере поймете, что такое чувство Родины. Возложение венков к могиле Неизвестного солдата, несение почетного караула у вечного огня, это воспитание патриотизма в детях.

4. Выводы:

  1. Настоящий патриот не выпячивает себя как патриота, он не ходит под знаменем с песней, а способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят, когда этого никто не видит, и за это не награждают.
  2. «Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины».
    Л.М.Леонов
  3. «Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства родины». И.П.Павлов

5. Заключительное слово учителя

– Наша встреча подошла к концу. Я хочу верить, что вы поняли меня, что мне удалось вдохнуть в вас хотя бы искорку того теплого чувство, которое называется патриотизм – любовью к своей родине? Это чувство долго дремлет в человеке, оно просыпается тогда, когда вы находитесь далеко от страны. До свидания, всего вам доброго.


ГУ «Жайылминская основная школа отдела образования акимата Камыстинского района»

Классный час

Тема:

Классный руководитель: Космухамбетова А.С.

Цели:

Образовательная цель : Формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Определить отношение каждого ученика к позиции “быть патриотом”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”, расширить, обобщить знания учащихся об истории развития страны на протяжении 26 лет независимости.

Развиивающая цель: повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности; умения использовать личный опыт, принимать мнения другого;

Воспитательная цель : воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе, формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории.

Оборудование : Гимн Рк, видео фильм, книги, клайстер, карточки, маркеры.

Ход урока:

«Быть патриотом своей Родины –

это носить Казахстан в своем сердце!»

Н. Назарбаев

Добрый день, уважаемые учащиеся, родители и гости сегодняшнего классного часа ! Вот и наступило время радостнойвстречи! Сегодня- 2сентября - День знаний . Дети всего Казахстана нарядные, красивые пошли сегодня в школу. Я вас приветствую и желаю вам добра и счастья. Тема нашего классного часа «Я – патриот своей страны».

М ногие века казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире, согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность. Народ впервые вновь приобрёл возможность развивать свою культуру, язык, религию и традиции.

Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства, переход к которому определен. Пятью институциональными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік ел», суть которой – в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира. Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік ел».

Учитель: Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!" - именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.Конституция состоит из 9 разделов:

    Общие положения (ст.1-9)

    Человек и гражданин (ст. 10-39)

    Президент (ст. 40-48)

    Парламент (ст. 49-63)

    Правительство (ст. 64-70)

    Конституционный совет (ст. 71-74)

    Суд и правосудие (ст. 75-84)

    Местное государственное управление и самоуправление (ст. 85-89)

    Заключительные и переходные положение (ст. 90-98)

2) Просмотр видеофильма;

3) Работа с пословицами;

4) Давайте подумаем и составим кластер Патриот это --

Патриот это --

Обсуждение и работа с клайстером

5) Блиц-турнир:

    Является ли Казахстан унитарным государством? Что значит "унитарное"? (неделимое)

    Кто является единственным источником государственной власти? (народ)

    На основе чего осуществляется государственная власть в РК? (на основе Конституции)

    Какой язык является государственным в РК? (казахский)

    Назовите символы РК? (Герб, гимн, флаг)

    Назовите Основной закон Республики Казахстан? (Конституция).

    Назовите столицу Республики Казахстан? (Астана).

    Какой язык в Республике Казахстан является государственным? (Казахский).

    Назовите имя великого казахского писателя и мыслителя? (Абай Кунанбаев). Национальный музыкальный инструмент казахского народа? (Домбра)

    Сколько национальностей и этносов проживают на территории Республики Казахстан? (более 130).

    Назовите имя великого русского писателя? (Александр Пушкин).

    Какой язык в Республике Казахстан является языком межнационального общения? (Русский).

Учитель: «Особое значение для всех казахстанцев имеет любовь к Родине, родной земле, своим предкам, нашей единой и неделимой истории», – отметил Лидер нации.

Мы гордимся тем, что Казахстан называют в мире территорией дружбы и диалога. Для людей разной веры, живущих одной мечтой о добре и дружбе по силам задача построения нового Казахстана в новом мире" (Н.А.Назарбаев).

Не менее важным событием для всего Казахстана является EXPO-2017. Экспо-2017 Астана - планируемая специализированная международная выставка, признанная Бюро международных выставок (МБВ), которая состоялась в казахстанском городе Астана, в 2017 году. Тема выставки «Энергия будущего»

Учитель:

Всех нас, людей всех национальностей объединяет одно из важных понятий: МЫ - народ Казахстана. Мы едины и в этом наши сила и успех.

6) -Давайте вместе возьмемся за руки и встанем в круг . Пусть наши сцепленные руки будут олицетворением нашей дружбы, мира Независимого Казахстана и пожелаем друг другу добра, мира и т.д.

Рефлексия.

Уважаемые ученики мы попробуем с вами сделать рефлексию сегодняшнего классного часа (Свободный микрофон)

Я говорю начало предложения, а вы закончите их по своему усмотрению.

1. Мой Казахстан самый….

2. За свою Родину я горжусь тем, что она….

3. Быть патриотом, значит ….

4. Я хочу жить в…

Заключительная часть:

Учитель:

Итак, подводя итоги, мы можем с гордостью сказать: Казахстан-государство со своей историей, своим государственным языком, символами, закрепленными Конституцией и столицей. Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба - это наш Мәңгілік ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік. ел» – это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков.
Во-первых, это Независимость Казахстан. Во-вторых, национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. В-третьих, это светское общество и высокая духовность. В-четвертых, экономический рост на основе индустриализации и инноваций. В-пятых, это Общество Всеобщего Труда. В-шестых, общность истории, культуры и языка. В-седьмых, это национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем. Благодаря этим ценностям мы всегда побеждали, укрепляли нашу страну, множили наши великие успехи. В этих государствообразующих, общенациональных ценностях заключается идейная основа Нового Казахстанского Патриотизма. Ученикам предлагается два вида карточек (красный и желтый) нужно выбрать карточку подходящего им цвета.

И хотелось бы наш классный час закончить словами Н. Назарбаева

Родина-это земля,что воспета

Делом рабочего, словом и поэта.

Здесь тебе выпало строить и жить,

Родине, верно, умей послужить,

С Родиной вместе расти и мужай

Родину, сын мой, умей защищать!

Посмотрело: 2404

0

Классный час "Я - патриот своей страны"

Цель – воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.

Комплексные задачи :

– обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы;

– содействие усвоению учащимися понятий «национальные символы, базовые ценности, новый казахстанский патриотизм, культурно-генетический код, «Мәңгілік Ел», модернизация, национальное самосознание, конкурентоспособность, прагматизм, национальная идентичность, меритократическое общество, культ знания»;

– развитие у обучающихся исследовательских, творческих, коммуникативных компетентностей;

– интеллектуальное и творческое развитие учащихся;

– содействие формированию у молодежи высокого патриотического сознания;

– мотивирование казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции.

Формы работы учащихся : фронтальная, групповая

Методы и приемы: технология критического мышления, определение целей и задач классного часа самими учениками, метод «активного слушания», работа в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений, упражнения "Свободный микрофон", "Сделай правильный выбор".

Необходимое техническое оборудование : интерактивная доска, карточки с заданиями, чистые листы А4, цветные карандаши или фломастеры, магниты, стикеры.

Основные понятия : Родина,патриотизм, патриот.

Оформление : Плакаты с высказываниями о Родине и патриотизме и коллаж «Независимый Казахстан», карта Казахстана, шары.

Ход мероприятия.

Учитель : Наш урок мы начнём с разминки.
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное - чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.

Учитель : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня - 1 сентября. Мы вновь все собрались после долгих летних каникул.

Начало осени – начало школьной жизни,
И прозвенит опять для вас звонок.
Иными станут все слова, поступки, мысли,
И снова в класс идти вам на урок.
Пусть оправдаются все ваши ожиданья,
Пусть воплотятся планы и мечты,
И пусть сбываются все смелые желанья,
Успехов вам, победной высоты!

Виртуальная экскурсия : Просмотр Видеоролика на тему «Атамекен»

Беседа с учащимися о видеофрагманте:

О чем шла речь в данном видеоролике?

Почему Вы решили, что речь идет о Казахстане? (люди в национальной одежде, государственный шлаг, виды столицы, национальные блюда, характерные виды природы и тд.)

учащиеся формулируют тему классного часа

Учитель : Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово? (Дети отвечают)


Родина–это земля, что воспета
Делом рабочего, словом поэта.
Здесь тебе выпало строить и жить,
Родине, верно, умей послужить,
С Родиной вместе расти и мужай
Родину, сын мой, умей защищать!
Я - гражданином стать хочу!

Я сердце доброму шепчу,

Чтобы друзья мною гордились,

Бесстрашью у меня учились.

Чтобы полезным людям быть,

И долг, и честь не позабыть.

Чтоб в школе хорошо учиться

Мне это в жизни пригодится!


Учитель : Ребята, а чем отличается одно государство от другого? (у каждого государства свои символы)

Назовите основные символы государства. (герб, флаг, гимн)

Во все времена и у всех народов государственные символы были атрибутами государственности и независимости. Под сенью флагов и гербов люди шли на великие подвиги. Казахстан – наша общая Родина. Любовь и уважение к своей стране начинается с уважения государственных символов, которые должны служить основой для всего многонационального государства.

Проведем викторину «Как мы знаем символику Казахстана?»

Флаг
1. Какого цвета флаг Республики Казахстан? (голубой)
2. Что изображено с краю на флаге Республики Казахстан? (казахский национальный орнамент)
3. Что изображено в центре флага Республики Казахстан? (солнце и парящий орёл)
4. Кто является автором флага? (Шәкен Ниязбеков)
5. Продолжите следующее выражение: «Уважение к Флагу - это уважение…» (… к государству, его народу и его истории)
6. Вексиология - это… (наука о флагах)
7. Как звучит слово флаг на казахском языке? (ту, жалау)
Герб
1. Как звучит слово герб на казахском языке? (Елтаңба)
2. Назовите авторов герба Республики Казахстан? (архитекторы: Жандарбек Мәлібеков, Шота Уалиханов)
4. Как называется часть юрты, символизирующая на гербе лучи солнца? (уық)
5. Что символизирует на гербе пятиконечная звезда? (открытость Республики Казахстан для сотрудничества всем континентам)
6. Укажите верный перечень основных элементов герба Республики Казахстан? (шаңырақ, уық, тұлпар, звезда, надпись «Казахстан»)
7. Геральдика - это… (наука о гербах)
Гимн
1. Кто является автором музыки к гимну Республики Казахстан? (композитор, народный артистРК-Шамши Колдаяков)
2. Назовите авторов текста гимна Республики Казахстан (Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев)
3. Где обычно звучит гимн Республики Казахстан?

4.Как нужно себя вести при исполнении Государственного гимна?

1. Стих о государственном символе – флаге.


Раскинув крылья широко,
Летит орел под солнцем ясным.
Страну он видит целиком
И знает, как она прекрасна.

Под синим куполом небес
Огромна, без конца и края,
Балхаш, озера Борового, лес –
Великая страна родная!


2. Стих о государственном символе – гербе.


Гордимся символом страны –
Мы гербом нашим величавым.
На нем небес голубизны
И золотых лучей начало.

Коней мифических полет –
Крылатая мечта народа,
Чтобы росли из года в год
Могущество страны, свобода.

Звезда, как символ высоты,
Страны моей, просторов ясных.
Такой нигде нет красоты
Степей и рек, озер прекрасных.

И герб венчает шанырак –
Великой дружбою народов.
Умеем в мире жить мы так,
Что сила крепнет год от года.


3. Стих о государственном символе – гимне.


Наш гимн звучит на торжестве,
И наполняет сердце гордость.
Единая мечта у всех –
Страны незыблемой сплоченность.

Согласия, единство, лад –
Духовное родство народов,
У Казахстана нет преград,
Живем под знаменем свободы!


Учитель . Казахстанцам есть чем гордиться. Во-первых, Казахстан - это земля, с которой человек шагнул в космос. Во-вторых, Казахстан - первая страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия. В-третьих, Казахстан - это первая в мире страна, организовавшая Съезд лидеров мировых религий. В-четвёртых, Казахстан – страна, где прошёл Саммит ОБСЕ (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе).В -пятых, Казахстан- первая среди постсоветских стран на территории которой состоялась международная выставка ЭКСПО. И таких примеров - тысячи! Республика стремительно растет, она независима и уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее! И в наших силах помочь молодому поколению научиться любить свою страну и гордиться ей!

«Свободный микрофон»

1 группа. Моя Родина – это…

2 группа. Я благодарен(а) своей стране за то, что…

3 группа. Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).

4группа. Когда вырасту, я …

Учитель . Ребята Вы сейчас сказали очень много теплых слов о Казахстане. А как называют человека, который любит свою Родину, который старается прославить её на мировой арене, чтит её традиции и обычаи, делает все, чтобы она процветала. (ответы учащихся)

"Сделай правильный выбор" (с каждого ряда 1 учащийся)

1 конверт
Знает свой государственный язык
Разоряет птичьи гнёзда.
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Готов встать на защиту Родины
Бросает мусор.
Хорошо читает, пишет стихи
Хороший друг.

2 конверт
Готов встать на защиту Родины.
Хорошо учится.
Не любит работать.
Занимается спортом.
Любит животных.
Не слушается своих родителей.
Любит то место, где родился и вырос.

3 конверт
Любит и не забывает свою мать, свой дом
Не хочет учиться.
С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Не только любит, но и охраняет природу.
Не уступает место старшим в автобусе.
Знает государственную символику
Украшает Родину своим трудом

Учитель. Президент Н.А. Назарбаев идею патриотизма рассматривает как основной элемент стратегического развития Казахстана на отдаленную перспективу. И это, конечно, важно, потому что речь идет о национальной безопасности, суверенитете и целостности стран. Стратегическое развитие страны в определенной, даже может быть, в решающей степени зависит от того, как мы будем воспитывать у казахстанцев чувство патриотизма, любовь к Отчизне, Родине. И каждый из нас должен понимать важность этого вопроса.
Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.«Фундамент казахстанского патриотизма – это равноправие всех граждан, их общая ответственность за честь Родины »- Н.А. Назарбаев.


В тиши, в уединении лугов,
Я слышу отзвук жизни дальней.
Звенит кобыз – наследие отцов,
Волнует кровь своим звучаньем.
Здесь мудрый страж Коркыт-ата
Слагал волнующие гимны
Про жизнь батыров, подвиги сынов
И воспевал полет орлиный.

И легкий трепет струн Курмангазы
Доносит ветер вольных странствий,
Аксак- Кулана долгий бег,
Как миг звезды упавшей яркий.
И мчится конь, его не остановишь,
Развеял гриву яростным ветрам.
О, степь моя, каких еще батыров
Подаришь ты грядущим временам.


Учитель. Да, ребята, "она такою будет”, какими будете вы. И хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках. Может быть это будут ваши руки. Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!

Главным результатом Независимости стало создание прочного фундамента настоящего и будущего Казахстана. Единый народ Казахстана несет в себе огромный интеллектуальный и духовный потенциал в претворении в жизнь общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».Мы будем следовать священным ценностям », гордо нести небесный стяг нашей Родины, поднимать его на новых вершинах достижений нашей страны.Это наш осознанный выбор во имя будущих поколений, благополучия и процветания народов Казахстана!Мы, люди разных национальностей, живем в мире и согласии. Мы - дети разных народов, но вскормлены одной матерью – Родиной! В нашей стране есть все для успешного продвижения вперед. И если каждый отдаст частицу своего труда, своей души родной стране, то рано или поздно наша страна станет одной из самых богатых и уважаемых мировых держав.


О, Казахстан! О, Родина моя!

Смотрю на степи и не вижу им конца,

Любуюсь я красотами природы

И нет на Родине моей плохой погоды.

Как ты прекрасен, Казахстан, весной:

Цветущие сады и степи

Покрыты и луга травой

И блеск на талом снеге!

А наши горы, как они красивы!

Как гордо возвышаются над степью и равниной

И вниз бежит река потоком бурным,

И как порой бывает небо хмурым.

О, Казахстан, как ты велик!

Люблю тебя за твой могучий лик:

За степи, горы, реки и моря,

За то, что ты – Родина моя!


Учитель . Подумайте и напишите на бумажных сердечках качества, которыми должен обладать человек, живущий в нашей стране, чтобы она стала лучше и краше. Дети пишут пожелание Казахстану.

(сердечки прикрепляются на карту Казахстана).

видеоролик "Мой Казахстан"

Учитель : Посмотрите, ребята, какие красивые сердца изображены на карте. Это наши сердца, готовые любить и охранять свою Родину. Сердца эти не простые, а волшебные. Если мы сейчас все на них посмотрим, улыбнёмся, загадаем желание для процветания нашей Родины, то оно обязательно исполнится.