Казарновская любовь биография год рождения. Любовь Казарновская в новом амплуа

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Роберта Росцика

Роберт Росцик − австрийский импресарио, муж известной российской оперной певицы .

Родился в США, имеет два гражданства − американское и австрийское.

Со своей будущей супругой Роберт познакомился в далеком 1989 году. В то время выступала на сцене Мариинского театра, а Росцик работал в одном из агентств Вены. В его обязанности входил поиск молодых талантов, которые согласились бы услаждать своим пением слух театральных зрителей Западной Европы.

По долгу службы Роберт оказался в российской столице. В числе кандидатов, которых прослушал импресарио, была и . Молодая певица успешно прошла испытание, и теперь перед ней были открыты двери Венской оперы и других знаменитых европейских театров.

Собственно говоря, с этого момента, благодаря Роберту Росцику, и началось восхождение к мировой оперной славе.

Но сначала иностранный гость пригласил ее пообедать с ним. По всей видимости, разглядел в артистке из России не только способности к покорению большой сцены, но и некие душевные качества. Короче говоря, запала она ему в душу, и отныне образ русской красавицы не выходил из головы. Однако вторая их встреча, на сей раз в ресторане, носила сугубо деловой характер. Собеседники общались исключительно на тему певческого искусства, хотя оба почувствовали искорку глубокой симпатии, промелькнувшую между ними.

В скором времени Росцик вновь приехал в Россию, теперь уже в Ленинград. Согласно официальной версии, ему требовалось послушать, как поет в Мариинском театре. Но Роберта влекло туда еще непреодолимое желание вновь увидеть понравившуюся ему женщину. И вновь встреча в ресторане, правда, на этот раз говорили больше о личной жизни, чем о театральных проблемах.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Закончилось все тем, что Роберт сделал предложение. и сама понимала, что у них начался роман. Вместе с тем, сразу решиться на кардинальные изменения в своей жизни не смогла. Но от судьбы не уйдешь, и пара начала готовиться к свадьбе. Росцик познакомился с родителями певицы, которые, с одной стороны, были рады за дочь, с другой, очень переживали по поводу ее предстоящего отъезда за рубеж.

Будущие супруги хотели расписаться в Питере, однако в те годы браки с чужеземцами в СССР не приветствовались. Пришлось выехать за границу, и сделать это в венском муниципалитете.

Торжественное событие прошло благополучно. Правда, знакомые шептались за ее спиной, будто она сочеталась браком с иностранцем с единственной целью − хорошо устроиться в жизни. Но счастливые молодожены на завистников не обращали никакого внимания. И не пожалели об этом на протяжении всей своей достаточно долгой семейной жизни.

Когда встал вопрос о том, обзаводиться ли ребенком, ведь беременность и последующие заботы о малыше могут помешать карьере, Роберт и четко знали ответ. Конечно, нужно рожать. Так и появился у них сын Андрей. Отец активно включился в его воспитание, ведь плотный гастрольный график

Любовь Юрьевна Казарновская. Родилась 18 июля 1956 года в Москве. Советская и российская оперная певица (сопрано), педагог, профессор.

Любовь Казарновская родилась 18 июля 1956 года в Москве в семье генерала Юрия Игнатьевича и филолога Лидии Александровны Казарновских.

Ее отец, Юрий Игнатьевич, преподавал в Генеральном Штабе, был на военно-дипломатической работе. Мать певицы, Лидия Александровна, которая познакомилась с будущим мужем еще в школе - кандидат филологических наук.

У нее есть старшая сестра Наталья.

Девочки обучались музыке, хотя предполагалось, что обе они получат филологическое образование. Наташа стала изучать французский язык, а Люба готовилась поступать на журфак МГУ. Однако после получения школьного аттестата мама предложила ей перед подачей документов в университет пройти прослушивание в Гнесинке. Девушку приняли на факультет музкомедии, и во время занятий вокалом она слышала от педагогов, что у нее оперный голос. Люба стала исполнять классический репертуар, оперные арии, и сразу поняла, в чем ее призвание.

Обучалась на факультете музкомедии Гнесинского института и МГК им. П. И. Чайковского.

Уже со второго курса принимала участие в концертах - оплата студенческого выступления составляла 1 рубль.

Дебютировала в 21 год на сцене московского МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в партии Татьяны в опере «Евгений Онегин» Чайковского.

С 1974 по 1978 год прожила в Ереване. Закончила консерваторию в 1982 году, аспирантуру консерватории в 1985 году, класс Е.И. Шумиловой.

В 1981-1986 годах продолжала сольную карьеру в МАМТ имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Пела ведущие партии в «Иоланте» Чайковского, «Паяцах» Леонкавалло, «Богеме» Пуччини, «Сказании о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова и других операх.

В 1986-1989 годах - солистка ЛАТОБ им. С. М. Кирова.

С 1989 года выступает за рубежом, начиная с выступления на Зальцбургском фестивале 1989 года в Реквиеме Дж. Верди. Исполняла ведущие роли на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера c 1992 года, миланской Ла Скала с 1996 года.

Она пела на лучших сценах мира, работала с фон Караяном, Ливайном, Мути и другими знаменитыми дирижерами. Казарновскую называют лучшей в мире исполнительницей «Саломеи», а ее мощный голос с глубоким и чувственным тембром принес певице лестное прозвище «Мисс 1000 вольт» .

В репертуаре Казарновской более 50 оперных партий. По словам певицы, ее самые любимые работы следующие: «Бал-маскарад» Джузеппе Верди - Амелия; «Травиата» Джузеппе Верди - Виолетта; «Сила судьбы» Джузеппе Верди - Леонора; «Саломея» Рихарда Штрауса - Саломея; «Евгений Онегин» Петра Чайковского - Татьяна; «Тоска» Джакомо Пуччини - Тоска.

В 1997 году учредила «Фонд Любови Казарновской» для поддержки российской оперы.

Занимается с молодым украинским исполнителем Артёмом Семёновым, больше известным как травести-дива Урсула, одним из немногих, кто одновременно обладает и уникальным женским сопрано, и мужским тенором.

В 2008 году озвучила диснеевский мультфильм «Спящая красавица» - злую волшебницу Малефесенту. "Когда у детей твой голос ассоциируется с хорошим мультфильмом, когда ты своим тембром можешь рисовать то, что хочешь, то у детей – я уверена – этот персонаж, кроме страха, будет вызывать большую симпатию", - говорила певица.

С 2012 года является соучредителем и лидером фонда «Культурно-просветительское движение "Содействие творческому образованию"».

В 2011 году - член жюри проекта первого канала Призрак Оперы.

С 3 марта по 26 мая 2013 года была одной из четырёх членов жюри первого сезона шоу «Один в один!».

Со 2 марта 2014 года является членом жюри нового шоу перевоплощений «Точь-в-точь» на Первом канале.

Являлась членом жюри от России на конкурсе песни «Евровидение-2015».

С мая 2015 года является председателем попечительского совета «Академии Праздничной Культуры».

Рост Любови Казарновской: 168 сантиметров.

Личная жизнь Любови Казарновской:

В 1989 году в Москву приехал оперный импресарио из Вены, потомок хорватских аристократов Роберт Росцик. После знакомства с Любовью он отобрал ее для прослушивания в Венской опере. Певица приняла участие в зальцбурском фестивале, где участвовала в исполнении «Реквиема» под управлением Рикардо Мути.

Деловые отношения с Росциком перешли в любовь, а затем и в брак. Чтобы избежать обвинений в корыстных мотивах своей жены, Роберт прекратил деятельность оперного импресарио и занялся другими проектами.

В 1993 году у пары родился сын Андрей.

В отличие от других оперных певиц Любовь Казарновская выглядит стройной.

"Хорошая физическая форма - это невероятный момент самодисциплины. Я занимаюсь в спортивном клубе на тренажерах и стараюсь, как говорит Майя Плисецкая, просто "не жрать". Нужно найти свой вес, в котором ты хорошо себя чувствуешь, хорошо выглядишь, и стараться его поддерживать. Это, кстати, залог того, что и на сцене ты будешь себя чувствовать отлично. То есть ты вышел и транслируешь публике все, что в тебе есть лучшего, - от голоса до внешнего вида. Как только певец тяжелеет и выезжает на сцену в качестве тумбочки, зритель ему просто перестает верить. Он про любовь поет, про страсть, про молодость, а сам выглядит как старый маразматик", - говорит она.

Также ее называют одной из самых стильных оперных певиц. Хотя в обычной жизни, по словам певицы, она любит демократичный стиль: джинсы, юбки, свитера - чтобы было и самой приятно и удобно.

Фильмография Любови Казарновской:

1988 - Цыганский барон - вокал Саффи (роль Киры Даниловой)
2005 - Анна - Анна Романова, певица
2005 - Тёмный инстинкт

Озвучивание Любови Казарновской:

2008 - Спящая красавица - Малефисента



П ервая и пока единственная русская певица, исполняющая партию Саломеи из оперы Рихарда Штрауса на оперных сценах по всему миру. Певица, в самом начале карьеры удостоившаяся приглашения в Зальцбург от Герберта фон Караяна. Первая оперная дива, записавшая на компакт-диски все 103 романса Чайковского. Творческая биография Любови Казарновской - сплошные открытия и эксперименты.

Заслушивалась Каллас, осталась Казарновской

Виолетта, Саломея, Тоска, Леонора, Амелия… Более полсотни женских имен носит Любовь Казарновская на сцене. Первое из них - Татьяна. Именно в роли Татьяны в опере «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского певица дебютировала, еще будучи студенткой, на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко .

Девочка из интеллигентной московской семьи (папа-генерал, мама-филолог) пела с детства и после школы прямиком отправилась на факультет актеров музыкального театра Гнесинки , оставив мысли о карьере филолога. Понимать красоту русской классики училась у педагога Надежды Малышевой-Виноградовой, ученицы Станиславского и концертмейстера Шаляпина . В 1982 году Казарновская окончила Московскую консерваторию, а три года спустя - аспирантуру по классу певицы Елены Шумиловой.

Еще в консерватории начинающая артистка заслушивалась записями Марии Каллас и вывела для себя одно жизненное правило: «Лучше быть первой Казарновской, чем двадцать пятой Каллас». И стала первой.

«Итак, она звалась Татьяна…»

Завершала образование молодая певица, уже выступая на сцене Большого театра по приглашению Евгения Светланова. В репертуаре - давно ставшая визитной карточкой певицы Татьяна в «Евгении Онегине», Феврония в «Сказании о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова , Недда в «Паяцах» Леонкавалло.

На протяжении трех лет Казарновская была ведущей солисткой Мариинского театра , исполнила все главные партии для сопрано, что только имелись в репертуаре петербургского театра.

Не заставило себя ждать и мировое признание. В 1984 году Любовь Казарновская одержала победу в Конкурсе молодых исполнителей ЮНЕСКО в Братиславе, а настоящий зарубежный триумф певице принесла спустя четыре года партия Татьяны, прозвучавшая на сцене лондонского Ковент-Гарден.

«Ее голос глубок и обольстительно вкрадчив. Трогательные, прекрасно исполненные сцены письма Татьяны и ее последней встречи не оставляют сомнений в высочайшем мастерстве певицы», - это уже после выступления в Метрополитен-опера писала «Нью-Йорк таймс».

Любовь Казарновская. Фото: novostink.ru

Любовь Казарновская с мужем. Фото: star-town.ru

Любовь Казарновская. Фото: 7days.ru

Молодую российскую певицу приглашал в Зальцбург Герберт фон Караян. Уже будучи звездой на родине, Казарновская исполняла на летнем Зальцбургском фестивале «Реквием» Верди.

«Российская дива так лучезарна в роли Саломеи…»

Писала зарубежная пресса, когда Любовь Казарновская исполнила партию из одноименной оперы Рихарда Штрауса - первая и до сих пор единственная русская певица, которая исполняет эту сложнейшую партию на оперных сценах по всему миру. Исполнила так, что даже внук композитора после посещения спектакля заявил: «Наверное, мой дед имел в виду Казарновскую, когда писал эту оперу». Любовь Казарновскую называют лучшей Саломеей наших дней.

С блеском выступая с классическими произведениями, певица не отказывается от авангардных проектов. Она воплотила образ Саломеи в модернистской постановке кинорежиссера Атома Эгояна.

«Любому настоящему художнику авантюризм необходим, так как ты ставишь на карту свой профессиональный статус как актриса и певица» , - уверена оперная дива.

Недетский детский репертуар

Любовь Казарновская опекает единственный в мире Детский оперный театр, который существует с 2000 года при Детской хоровой школе в Дубне. «Покоряет желание детей не просто спеть, но полноценно драматически сыграть свою роль», - отмечает певица.

Состоялись премьеры «Евгения Онегина», «Иоланты» Чайковского , «Снегурочки» Римского-Корсакова. Спектакль «Дитя и волшебство» по опере Равеля труппа Детского оперного театра показала в Москве, Подмосковье, Твери и Кимрах.

Манон & Манон и другие эксперименты

«Портрет Манон» на сцене Большого театра соединил в один спектакль яркие фрагменты сразу двух опер - итальянской «Манон Леско» Пуччини и французской «Манон» Массне. Любовь Казарновская пела сразу две партии - за итальянку и француженку. Спектакль стал большим международным проектом Фонда Любови Казарновской с участием исполнителей из России, Италии, Франции, Мексики, Швеции, Германии.

18 июля 1956 года в Москве. Ее семья была хотя и интеллигентной, но не связанной с оперной музыкой. Отец – Юрий Казарновский, генерал запаса, автор книг по военной истории, мама - Лидия Казарновская, филолог, преподаватель русского языка и литературы. Но у девочки очень рано открылись способности к пению, она пела всегда, занималась музыкой с детства. Поэтому, окончив школу, подала документы на факультет актеров музыкального театра в Гнесинский институт. Но педагоги говорили девушке, что у нее редкий оперный голос с уникальным тембром. Когда Казарновская стала исполнять арии из опер Верди, Пуччини, Чайковского, она поняла, что опера – ее будущее.

В 1982 году Любовь Казарновская окончила Московскую государственную консерваторию, еще обучаясь в которой она пела на сцене Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В 1985 году она окончила и аспирантуру по классу Е.И. Шумиловой.

Известна широкому кругу любителей классической музыки стала, получив вторую премию на Всесоюзном конкурсе вокалистов имени М. Глинки. Скоро Казарновская уже пела сольные партии в операх Государственного академического Большого театра «Иоланта» и «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Майская ночь» и «Сказание о невидимом граде Китеже» Н. Римского-Корсакова, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Богема» Д. Пуччини.

В 1984 году певица взяла первый приз Конкурса молодых исполнителей ЮНЕСКО в Братиславе и завоевала таким образом мировое признание. Тогда же она получила третью премию и почетный Конкурса Мирьям Хеллин в Хельсинки, а через два года стала лауреатом премии имени Ленинского комсомола.

В 1986 году Любовь Казарновска поступила в Государственный академический театр имени Кирова (сейчас Мариинский) и 3 года была солисткой там. Через 2 года она с успехом выступила в лондонском «Ковент-Гардене», исполнив партию Татьяны в «Евгении Онегине». Потом Казарновская не сходила с известнейших мировых оперных площадок: «Ковент-Гарден», «Метрополитен-Опера», Хьюстон Гранд Опера» и многих других.

В 1989 году певица познакомилась с импресарио из Вены Робертом Росциком и вышла за него замуж. Она продолжила гастролировать по миру и исполнять самые сложные партии. Например, роль в опере Р, Штрауса «Саломея» по сей день исполняет лишь она одна. Даже внук Штрауса, услышав ее пение, сказал: «Наверное, мой дед имел в виду Казарновскую, когда писал эту оперу». В репертуаре Казарновской более 50 оперных произведений и множество камерной музыки. Она выпустила множество , сотрудничала и сотрудничает с многими выдающими мастерами оперного искусства -дирижерами Р. Мути, Дж. Левайном, К. Тилеманном, Д. Баренбоймом, Б. Хайтинком, Ю. Темиркановым, Е. Колобовым, В. Гергиевым, режиссерами Ф. Дзефирелли, А. Эгояном, М. Викком, Д. Теймором, Д. Дью. Она пела с Л. Паваротти, П. Доминго, Х. Кура, Х. Каррерасом и другими выдающимися исполнителями, участвовала в самых разных, в том числе аванградных постановках.

В 1997 году Казарновская создала фонд своего имени в поддержку оперного искусства в России. В его рамках она организует концерты и мировых в нашей стране. Певица также снималась в кино. Фильм с ее участием «Анна», снятый Е. Гинзбургом, получил «Гран-при» на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине.

Любовь кКазарновская курируе Детский оперный театр своего имен в городе Дубна. Она занимается общественной деятельностью, является доктором музыкальных наук, профессором. Удостоена множества титулов и наград.

Любовь Юрьевна Казарновская – российская певица оперы (сопрано), педагог и общественный деятель, на свет появилась в Москве 18 июля 1956 года.

Ценителям оперного искусства хорошо знакомо ее имя, но и в эстрадных творческих кругах это яркая и уважаемая личность. Биография Любови Казарновской – история побед и головокружительного успеха.

Детство, семья и ранние годы

Воспитывалась будущая артистка в семье интеллигентов. Однако ее родители не имели никакого отношения к музыке. Отец, Юрий Казарновский, работал военным дипломатом, мать, Лидия Казарновская, была учителем русского языка и литературы. Старшая сестра, Наталья, стала филологом и преподавала французский язык в Сорбонне.

Любовь Казарновская в молодости

С раннего возраста в Любови проявлялся интерес к искусству. В детстве она пела и занималась музыкой, хотя после школы готовилась пойти по стопам матери – обучаться иностранным языкам. Но талантливая абитуриентка прислушалась к голосу сердца и подала документы в Гнесинский институт на факультет музкомедии.

Девушке не потребовалось много времени, чтобы понять, что ее жизнь – это сцена. По окончанию «Гнесинки» она продолжила учебу в Московской консерватории, где закончила аспирантуру в 1984 году.

Будучи студенткой, Казарновская развивалась, как музыкальная актриса. Очень важную роль в ее творческой судьбе сыграла известный педагог по пению Надежда Малышева-Виноградова. Она сразу заметила в девушке огромный потенциал и научила ее чувствовать единство слова и мелодии.

В 1981 году юная артистка уже исполняла сольные партии в Московском Музыкальном театре. «Играющая певица» дебютировала на сцене в роли Татьяны в произведении «Евгений Онегин». По мнению одного известного преподавателя, природа наделила Любовь уникальным оперным голосом, для которого очень трудно найти достойные композиции.

Первой ступенью к широкой известности стал успех Казарновской на Всесоюзном конкурсе им. Глинки, где певица получила второе место. В 1984 году к Любови пришла еще одна крупная победа в Братиславе, где проходил конкурс молодых исполнителей ЮНЕСКО.

В этом же году на конкурсе Мирьям Хеллин, который проводили в Финляндии, она завоевала третью премию и почетный диплом (за исполнение партии в опере «Сила судьбы»).

В 1989 году нашу героиню ждал настоящий триумф. Она стала первой российской оперной певицей, которая поехала на фестиваль Зальцбурга. Артистку пригласил знаменитый дирижер Герберт фон Караян, но во время репетиции маэстро умер.

В память о нем Любовь исполнила «Реквием» Верди. Это печальное, но знаменательное событие положило начало великого успеха певицы. С тех пор Казарновская блестяще выступает на сценах известнейших театров мира.

В этом же году певица принимает участие в благотворительном концерте на сцене ГАБТ, где выступали многие мировые знаменитости. Деньги, вырученные с мероприятия, пошли на поддержку пострадавших от землетрясения в Армении.

Творческий путь

Визитной карточкой певицы является партия Саломеи Р. Штрауса. Казарновская – единственная российская певица, которой под силу эта сложная оперная роль. Лучшие педагоги с Метрополитен Опера помогали артистке осваивать композицию. Пианист Вальтер Трауссик, внук Р. Штрауса, пришел в восторг от вокала Любови и заметил, что произведение его дедушки написано именно для Казарновской.

Репертуар певицы составляют более 50 оперных партий, а также произведения камерной музыки. Любовь Казарновская записала на компакт-диски все романсы Чайковского. По всему миру она популяризирует творчество отечественных композиторов.

В разное время ее партнерами по сцене были такие выдающиеся оперные солисты как Л. Паваротти, Х. Каррерас, П. Доминго, А. Бальтца и многие другие.

Казарновская принимала участие в модернистских и авангардных постановках. Понятие «певица» и «актриса» для нее неразрывны. На протяжении трех лет (1994-1996) она сотрудничала с Мариинским театром.

Каждое выступление оперной дивы – это мини-спектакль. При постановках своих сценичных программ она не использует разрозненных номеров, чтобы сделать концерт более привлекательным для зрителя. Казарновская предпочитает циклы произведений. Благодаря тонкому чувству стиля певица находит особый подход к самым сложным образам.

Любовь Казарновская сыграла несколько ролей в кино. Первым фильмом с ее участием стала кинолента «Цыганский барон» (1988 год). Спустя 17 лет она снялась еще в двух картинах «Анна» и «Темный инстинкт». Также артистка озвучила колдунью Малифисенту в русском переводе мультфильма «Спящая красавица».

В 2000 году в концертном зале «Россия» прошло трехчасовое музыкальное шоу «Лики любви». Программа включала в себя самые разные направления музыки, и стала настоящим культурным событием страны.

В последние годы певица активно занимается поиском и поддержкой молодых талантов.

В 2011 году она вошла в состав жюри телевизионного проекта «Призрак оперы». В 2013 году Казарновская – член жюри первого сезона шоу перевоплощений «Один в один». В 2014 году певица в качестве члена жюри оценивает участников проекта «Точь-в-точь».

Протеже Любови Казарновской является украинская травести-дива Урсула (молодой исполнитель Артем Семенов). Юношу отличает редкий дар – возможность петь высоким женским голосом и мужским тенором.

Гениальная солистка обладает премией Ленинского комсомола и еще несколькими наградами, хотя сама она уверяет, что никакие звания для нее не важны.

Личная жизнь

Всю жизнь героиня нашей статьи шла рука об руку с единственным мужчиной – продюсером Робертом Росциком. В 1989 году он приехал в Москву, чтобы отобрать для Венской оперы 12 исполнителей с академическим голосом. Среди талантливых счастливцев оказалась и Любовь. Росцик сразу же начал проявлять к певице не только деловой интерес, но и личную симпатию.

Он часто звонил ей, и они общались, как старые друзья. Когда Роберт и Любовь приехали в Вену, то поняли, что между ними далеко не профессиональные отношения, а настоящие чувства. 21 апреля 1989 они заключили брак.

Спустя 4 года в семье знаменитой певицы и оперного импресарио родился первенец – сын Андрей. Сейчас он, как и его родители, посвятил себя музыке. Юноша учился играть на скрипке в колледже при консерватории, хотел стать дирижером.

Любовь Казарновская не скрывает, что в детстве чувствовала себя «гадким утенком». Однако, повзрослев, она стала настоящей красавицей и не только внешне. Широта и богатство ее творческой души потрясает и вызывает восхищение. Любовь Казарновская – легенда российской и мировой оперной сцены, женщина, обладающая талантом на грани человеческих возможностей.