исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвящен историческим событиям прошлого. Исторический жанр в изобразительном искусстве

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы подготовили для вас ещё один урок рисования, в котором мы расскажем вам о том, как нарисовать рыцаря. Вообще рыцаря мы уже рисовали, но относительно того урока мы часто читаем отзывы, в которых говорится о повышенной сложности рисунка.

Действительно, наш прошлый был непростой — воин у нас тогда получился реалистичный, с довольно сложными тенями и качественной прорисовкой. Поэтому сегодня мы решили преподнести вам ещё одного рыцаря, но уже намного более лёгкого. Он будет чуть-чуть сложнее наших уроков для начинающих, таких как статьи про рисование , , или . Итак, давайте нарисуем его!

Шаг 1

Если вы хотите нарисовать рыцаря очень сложного и реалистичного, или же простого, как сейчас, начало будет одинаковым — это, конечно же, стикмен. Начнём с него, обозначим помощью позу рыцаря, его пропорции и положение на бумаге.

Наш воин находится в статичной позе, он выпрямился во весь рост и опирается левой от нас рукой на меч. Не забудьте правила пропорций — туловище (от шеи до пояса) в среднем равняется сумме длин двух голов, на ширину плеч приходятся также две головы (только теперь в ширину), а вытянутые вдоль корпуса руки доходят примерно до середины бедра. Ещё одно важное правило — на длину ног приходится около 3 голов.

Шаг 2

Нарисуем силуэта щита и меча, затем вернёмся к голове. Нарисуем вертикальную линию лицевой симметрии и горизонтальную линию забрала шлема. Важное уточнение по поводу вертикальной линии — её обязательно нужно сместить в сторону, чтобы обозначить поворот головы. Кружком обозначьте подвижную часть забрала, нарисуйте гриву и шею. Что-то слишком много всего приходится на шлем, посему самое время для крупного плана:

А теперь план общий:

Шаг 3

Придадим объём туловищу. Это будет совсем несложно, ведь нам не придётся прорисовывать какие-либо анатомические детали — рыцарь с ног до головы закован в железо, эдакий эпохи . Нарисуйте шары плеч, а также окантуйте туловище и прямоугольниками обозначьте части руки.

Шаг 4

Теперь повторим то же действие, но уже с нижней частью нашего рыцаря. Пояс и паховую область обозначьте треугольником, а ногам придайте форму фигур, состоящих из длинных прямоугольников.

Шаг 5

Силуэт готов, давайте приступим к детализации. Делать мы это будем как всегда, начиная с головы и спускаясь вниз к ногам. Пользуясь разметкой из второго шага, нарисуем забрало, затем сотрём все лишние направляющие линии из предыдущих шагов, окантуем шлем и наметим два штриха в районе горла. Традиционный крупный план:

А теперь — общий:

Шаг 6

Сотрём лишние направляющие линии с области ключицы и плеч, а также окантуем их. Обозначьте каёмку в нижней части доспехов, закрывающих плечи. Также обратите внимание на правое от нас плечо — нижний край доспеха как бы облегает руку, поэтому наплечнику необходимо придать такой же небольшой изгиб, как в нашем образце.

Шаг 7

Теперь окантуем туловище, облачённое в латный доспех (кстати говоря, часть доспехов, которая защищает туловище с передней стороны, называется «нагрудник»). Так вот, сотрём лишние линии с нагрудника, нарисуем вертикальную линию, которая должна быть чуть изогнута.

В этом шаге нарисуем металлическую защитную юбку, которая по форме напоминает подкову и обозначим на её краях каёмку. В середине этого элемента доспехов рисуем четыре горизонтальные полосы — они должны быть слегка изогнуты и располагаться относительно юбки также, как в нашем образце.

Шаг 8

Совсем короткий шаг, здесь поработаем над небольшой частью плеча, которая находится между щитом и наплечником (речь, разумеется, идёт о правой от нас с вами руке), а также над самим щитом. Собственно, сотрём направляющие линии с указанных областей, и окантуем их уверенными, заметными линиями. Да, чуть не забыли — наметьте середину щита лёгкой, едва видимой вертикальной линией.

Шаг 9

Самое время поработать над левой от нас рукой. По намеченным ранее линиям прорисуем область локтевого сгиба, затем нарисуем перчатку и широкую полосу в районе бицепса. Отдельного внимания заслуживает меч — рукоять, как и клинок, должны образовываться прямыми, ровными параллельными линиями. Кисти руки традиционно считаются непростым моментом рисования, поэтому в наших уроках они частенько заслуживают крупные планы — и этот не будет исключением.

Хотя здесь, конечно же, все довольно просто, главное — не напутать с размерами фаланг и правильно расположить большой палец. Ориентируйтесь на рукоять меча и проверяйте местоположение пальцев относительно неё. А теперь — общий план:

Шаг 10

Отлично, мы уже на финишной прямой. В этом этапе приведём в порядок правую от нас ногу рыцаря — нарисуем колено в виде ромба в специально отмеченном месте, затем сотрём лишние линии из предыдущих этапов, окантуем ногу и прорисуем несколько горизонтальных полосок на стопе.

Шаг 11

Завершающим этапом прорисуем вторую ногу — всё по полной аналогии с шагом предыдущим. После прорисовки ног нарисуйте последнюю деталь — шпоры.

В этом уроке мы рассказывали вам о том, как нарисовать рыцаря поэтапно, статью отрисовали и написали для вас члены команды Drawingforall. Почаще заходите к нам на сайт за новыми крутыми туториалами, будет интересно!


ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР, один из основных жанров изобразительного искусства, посвящен историческим событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в истории народов. В историческом жанре находят художественное выражение образцы общественной доблести, драматические конфликты исторических сил. Изображение исторических событий долгое время связывалось с мифами, фольклорными и религиозными легендами. Собственно исторический жанр сформировался в эпоху Возрождения, но лишь в 19 в. окончательно отделился от аллегорического и религиозного жанров.


Суриков Василий Иванович () Художник-живописец, рисовальщик, педагог, портретист, мастер исторического жанра, первый русский исторический живописец- реалист.
















Репин Илья Ефимович русский живописец и писатель. Родился в г.Куоккала, Финляндия, ныне Репино Ленинградской области


«Иван Грозный убивает своего сына», 1870г г


«Запорожцы пишут письмо турецкому султану», 1880г г




"Богатыри" 1898


"После побоища Игоря Святославовича с половцами" 1880


"Царь Иван Грозный" 1897


"Витязь на распутье" 1878 Русский музей, Санкт-Петербург


Ге Николай Николаевич Родился в Воронеже Выдающийся мастер портрета, сюжетной, исторической и религиозной картины, обновивший ее язык в преддверии символизма и авангарда.


"Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе" 1871


" Суд царя Соломона" 1854


Карл Брюллов () Карл Павлович Брюллов выдающийся русский исторический живописец, портретист, пейзажист, автор монументальных росписей; обладатель почетных наград

    На рисунке нарисовать ладью и бояр, как в сказках Пушкина или про аленький цветочек.

    На синем море стоят ладьи. На берегу три боярина. С мостика от ладьи до берега крестьяне сносят заморские товары. Рисунок на тему торговли в древности. Рисунок древнего храма, рисунок исторического события, рисунок портрет героя великого исторического сражения.

    Тема Бородинская битва. Гусары на привале, портрет гусара, портрет Кутузова, сцена боя.

    Рисунок о Великой Отечественной войне. Воздушный бой. В небе черном от дым — рисуем серый фон неба и завитки, или растушевка по всей выбранной области черным, дыма.

    Два самолета летят навстречу.

    Рисование исторической темы для школы занятие не из простых. В основном вспоминаются исторические картинки с людьми. Но если вы не умеете рисовать людей, а например замечательно рисуете корабли, поезда, архитектурные сооружения, природу, то картинка на историческую тему тоже получится очень даже хорошая.

    Картинки можно рисовать на знаменитые исторические события и даты.

    Или же просто нарисовать картинку из быта людей прошлого.

    Например деревянную церковь.

    Но больше всего меня поразил вот этот детский рисунок на историческую тему.

Приближается Великий праздник всего российского народа - 70-летие со дня победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Это очень важная дата не только для нашей страны, но и для всего мира в целом. Наш народ, наша армия победили в той страшной войне и спасли весь мир от коричневой фашистской чумы. Много бойцов полегло на полях сражений в те ужасные года.

Много простых жителей погибло в сожженных деревнях и городах, в блокадном Ленинграде, было замучено в концлагерях или пропало без вести. До сих пор в некоторых семьях не знают, где захоронены их предки… Великие потери пришли с той войной в наши дома. Но наши деды и прадеды выстояли, они победили!!! И вот уже скоро как 70 лет каждый год в ясный майский день 9 числа мы приходим к памятникам и монументам, чтобы отдать дань уважения тем, кто сложил свои головы за нашу настоящую жизнь.

Несомненно, многие из вас хотят нарисовать к этой памятной дате картинку и подарить ее ветерану, живущему по соседству или, может, своему прадедушке, если он жив и воевал в те далекие годы. Да и просто так, можно нарисовать такой рисунок в память о людях, самоотверженно сражавшихся в Великую отечественную войну за нашу Родину!

Этап 1. Наш рисунок будет содержать сюжет о бое между нашими бойцами и фашистами. На переднем плане изобразим двух сражающихся воинов. Для начала набросаем вспомогательные линии. Это несколько точек и линий, их соединяющих. Эти линии - каркасы будущих фигур воюющих бойцов советской и немецкой армий.


Этап 2. Рисуем спину фашиста. Плечи, бока и воротник формы - все эти линии делаем по первоначальным наброскам.



Этап 4. Теперь рисуем руки фашистского солдата. По наброскам показываем части руки и крупную кисть с пальцами. Вторая рука видна немного.


Этап 5. Добавляем нижнюю часть мундира немецкого воина.


Этап 6. Рисуем ноги.


Этап 7. В руки воину даем оружие. Рисуем длинную винтовку со штыковым ножом.


Этап 8. Рисуем голову советского бойца. Детализируем лицо. Добавляем каску.


Этап 9. Рисуем переднюю часть формы.


Этап 10. Дополняем элементы формы - рукава, видны кисти рук. В руке солдат держит топор.


Этап 11. Дорисуем нижнюю часть формы и ноги.


Этап 12. Добавим в рисунок штриховки.


Производный от итальянского слова «istoria» («описательный»), термин «историческая живопись» относится к любой картине героического, религиозного или исторического содержания. Сюжеты полотен основываются на реальных событиях, мифологии, библейских текстах.

Первоначально в изобразительном искусстве доминировали религиозные сюжеты – во время оформления этого направления живописи в эпоху Возрождения наиболее популярными были евангельские и библейские тематики. Картины Сурикова, Репина, Жерико, Рембрандта и других художников отображают события, важные для развития человечества, культуры и общественного сознания.

Основные сюжеты

Религиозные

Любые картины с религиозными сюжетами, независимо от принадлежности к определенной религии (христианской, исламской, индуистской, буддистской, иудейской или племенной религии). Христианские сюжеты охватывают период от начала нашей эры до современности, выделяют искусство Реформации и Контрреформации и другие подвиды.

Мифологические

Картины, иллюстрирующие мифическую историю, легенды. Популярные темы: греческие божества, мифы о сотворении мира, римская мифология и пантеон богов.

Аллегорические

Картины со скрытым смыслом. На полотне один объект или персонаж символизирует другой.

Литературные

Исторические

Полотна, иллюстрирующие реальные исторические события с высоким уровнем точности и достоверности. Особое внимание уделяется деталям. Ярким представителем направления является российский живописец Василий Суриков.

История развития

В своем трактате «О живописи» итальянский художник эпохи Возрождения Альберти идентифицирует исторический жанр с представлением святых и других библейских фигур для демонстрации моральной борьбы, исторических событий, связанных с развитием религии.

Эпоха Возрождения

По традиции эпохи Возрождения, историческая живопись направлена ​​на поднятие морального уровня общества, идеально подходит для оформления общественных помещений, церквей, городских залов или дворцов.

Почти все художественные события в итальянском доренессансном и ренессансном искусстве можно интерпретировать как предпосылки к развитию направления «историческая живопись»:


В эпоху Возрождения зародились главные особенности направления «историческая живопись» — большое внимание к деталям, монументальность, масштабность, использование религиозной тематики, как основной в работе художников.

Ренессанс

Исторический жанр времен Ренессанса представлен такими работами:


Из художников эпохи барокко, Питер Пауль Рубенс ярко представляет исторический жанр. Основные сюжеты – мифологические. Итальянский художник Караваджо известен реалистичными религиозными картинам. Веласкес и Рембрандт – авторы полотен на религиозные, мифологические темы.

Барокко

В эпоху Барокко исторический жанр представлен работами:


В 18 веке

Исторический жанр 18 века характеризуется особенностями, не свойственными предыдущим эпохам. Этот период стал переломным в развитии живописи. Художники стремились отойти от академизма, искали новые темы для полотен, выбирали в качестве тематики для создания картин незначительные события. На развитие направления повлияли догмы классицизма и барокко.

Примеры работ 18 века:


Снижение значимости направления заметно в 19 веке. Художники стремились к драматизации искусства, а не вознесению моральных норм. На развитие направления больше всего влияли романтический и классический стили. Тематики картин стали более узкими – мастера отходили от превознесения масштабных событий и религиозных сюжетов.

Французский художник Эжен Делакруа был самым энергичным из романтических живописцев – полотна ярко демонстрирую романтизм в живописи. Популярны работы Эрнеста Месонье, выполненные в строгом академическом стиле. Адольф Менцель стал известен изображением сцен из суда Фридриха Великого.

В 19 веке

Художественные академии 19 века стремились вернуть историческому изобразительному искусству высокий статус и значимость в укреплении моральных норм.

Великий художник 19 века во Франции – академический преподаватель Густав Моро, известный работами на мифологическую тематику. В Англии Джордж Фредерик Уотс был лучшим из викторианских живописцев – яркий представитель аллегорического типа исторического изобразительного искусства. В Америке направление поддержал немецко-американский живописец Эмануэлем Готлибом Лойце.

Примеры картин 19 века:


В 20 веке

20 век принес перемены: революции, войны, кризисы сломали систему ценностей. Новациями отмечено изобразительное искусство – появились абстрактные стили живописи, авангардное направление. В 20 веке направлению перестали приписывать особую моральную и культурную значимость. Исторический жанр стал ресурсом, используемым художниками для демонстрации серьезности своих работ. Новые тематики – кельтская, скандинавская мифология, идеологическая, пропагандистская, идеологическая живопись.

Работы 20 века:


В России

Русская историческая живопись известна работами Василия Сурикова, Ильи Репина, Василия Поленова. Направление развивалось в 18 – 19 веках художниками-реалистами объединения передвижников. Наиболее популярны мифологические и исторические сюжеты. Формирование направления связано с формированием просветительских идей, пропагандировала которые Академия художеств. Суриков и другие российские живописцы работали в стилях реализм и классицизм.

Большинство картин Сурикова, Угрюмова, Иванова, Лосенко – масштабные, детализированные, выполненные по всем традициям академического искусства.

Представителем российского изобразительного искусства является Василий Суриков: «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка», «Переход Суворова через Альпы». Особенности работ: монументальность, значительное количество персонажей на полотне, динамичность, использование природных, темных тонов. Картины Сурикова – наиболее репрезентативный пример исторической живописи России.

Значение жанра

Исторический жанр конца 20 – начала 21 века развивается в картинах художников – представителей современного искусства. Изобразительное искусство тяготеет к абстракционизму, тематически – к актуальным проблемам человечества. Направление дает возможность живописцам выразить мнение по поводу событий в мире, перемен в политике, экономике, культуре.