Ирвинг стоун произведения. Ирвинг стоун - происхождение

О жизни великих людей.

Ирвинг Стоун
Irving Stone
Имя при рождении Ирвинг Тенненбаум
Дата рождения 14 июля (1903-07-14 ) […]
Место рождения Сан-Франциско , США
Дата смерти 26 августа (1989-08-26 ) […] (86 лет)
Место смерти
  • Лос-Анджелес , США
Гражданство (подданство)
Род деятельности писатель , драматург , сценарист , биограф
Направление биографический роман
Язык произведений английский
Награды
Произведения на сайте Lib.ru

Биография

По признанию самого Стоуна, он сам стал писателем благодаря книге Джека Лондона «Мартин Иден», которую он прочитал в очень раннем возрасте. Она оказала такое влияние на мальчика, что он сразу и неуклонно решил стать писателем.


Ирвинг Стоун, один из основоположников романизованного биографического романа, родился 14 июля 1903 года в Сан-Франциско (США), в семье детей эмигрантов. Родители держали небольшой магазин, но больших доходов он не приносил. Молодому Ирвингу приходилось подрабатывать, продавая газеты, развозя овощи или служа рассыльным.

В 1924 году, получив степень бакалавра, он стал преподавать экономику в Южнокалифорнийском университете. В 1926 году, после путешествия по Европе, Стоун переезжает в Нью-Йорк, где в течении шести-семи лет пишет театральные пьесы. Всего за этот период Стоуном было написано 18 пьес, две из которых были поставлены на Бродвее, но успеха не получили.

В 1934 году он женится на Джин Фактор, которая становится его помощницей в работе над романами. Всего Ирвинг Стоун написал 25 романов о жизни великих людей. Среди них – романизированные биографии Ван Гога, Джека Лондона, Микеланджело, Джорджа Вашингтона, Бенджамина Франклина, Чарльза Дарвина и других.

Ирвинг Стоун был основателем и членом большого числа литературных, научных ветеранских обществ, регулярно избирался членом попечительских советов ряда калифорнийских учебных заведений. Он оказывал помощь молодым писателям, пишущим биографические произведения. Вместе с женой они основали литературную ежегодную премию Ирвинга и Джин Стоунов, вручаемую за лучшую биографическую или историческую повесть.

Ирвинг Стоун


Происхождение

К читателям

О Дарвине написано много. И не только научных исследований, но и художественных произведений, авторы которых стремились постичь внутренний мир человека, совершившего революционный переворот в биологии. Образы великих людей всегда привлекают писателей возможностью проникнуть в тайники их мыслительной деятельности, поступков, решений, которые подчас оказывают определяющее воздействие на дальнейший ход политики, науки, культуры. И нет ничего удивительного, что такой видный мастер художественно-биографической литературы, как Ирвинг Стоун, обратился к жизни Чарлза Дарвина.

Мы знаем Ирвинга Стоуна по его романам о Ван Гоге, Джеке Лондоне, Микеланджело, Генрихе Шлимане, переведенным на русский язык. Думается, Дарвин не случайно пополнил галерею великих людей, которые привлекли внимание, писателя. Сам Стоун во время недавнего пребывания в Москве объяснял свой литературный интерес к основателю эволюционной теории тем, что именно в Дарвине он увидел человека, и по воспитанию, и по складу своего характера менее всего подходящего для той великой миссии, что выпала на его долю. Ведь ему довелось ниспровергнуть вековые представления, освященные авторитетом религии, более того, противопоставить научные факты религиозным догматам, вступить в конфликт с богословами, до сих пор не простившими ему этого удивительного по своей смелости шага.

Но Дарвин был прежде всего ученым. И во имя научной истины он пожертвовал своим покоем, личным благополучием, сложившимися убеждениями. В этом был его научный подвиг.

Ирвинг Стоун как-то сказал, что писатель – это "археолог, вскрывающий пласты человечества". Это определение, пожалуй, в большей степени относится к тем из них, кто работает в трудном жанре художественной биографии. И это отчетливо прослеживается в книге, которую вам предстоит прочитать. Верный своему художественному методу, Стоун тщательно и скрупулезно пытается реконструировать буквально все, что связано с жизнью его героя, проникнуть в строй его мышления, в логику его поведения. Он не изменяет сформулированному принципу, что автор художественной биографии должен "собственными глазами увидеть места, где жил и действовал его герой, увидеть светившее ему солнце, землю, по которой ступала его нога.-..". Он должен "ознакомиться с социальной, психологической, духовной, эстетической, научной и международной атмосферой, в которой его герой жил и под влиянием которой вырабатывалась линия его поведения", иными словами, "проникнуться духом эпохи, которую собирается отразить".

Вместе с тем нужно учитывать, что его произведение – не научная и не научно-популярная биография Чарлза Дарвина. Это биография художественная. Поэтому не следует искать в книге точных научных оценок и формулировок. Вполне закономерны и некоторые субъективные характеристики, которые могут не согласовываться с общепринятыми. Таковы законы жанра. Нас интересует главное – жизнь и деятельность ученого, создателя науки о развитии органического мира, нанесшей сокрушительный удар по религиозным представлениям о божественном творении Вселенной. Это тем более важно, что и поныне на Западе ведется борьба против дарвинизма, что в Соединенных Штатах Америки мракобесы требуют запрещения преподавания эволюционной теории в школах, преследуют передовых ученых, бросающих вызов невежеству и суевериям, которые культивируются так называемыми фундаменталистами. Уместно заметить, что Ирвинг Стоун, несмотря на свой почтенный возраст, ведет активную борьбу по пропаганде дарвинизма в США, выступая с лекциями, в которых он отстаивает правоту эволюционного учения.

Для советского читателя новая встреча с Ирвингом Стоуном представляет не только чисто литературный, но и познавательный интерес. Художественная биография Чарлза Дарвина позволит еще лучше узнать историю рождения научной теории, сокрушившей господствовавшие веками религиозные взгляды и представления о мире и человеке.

Академик Б. М. КЕДРОВ

"Найди мне хотя бы одного здравомыслящего человека"

Рассматривая себя в зеркале, оправленном в красное дерево, он опустил кисточку в расписанный по бокам голубыми цветами бритвенный стакан, который стоял на полукруглой полке, подлил в него немного горячей воды из медного кувшина, намылил светлую кожу лица и только иосле этого открыл остро наточенную стальную бритву с эбонитовой ручкой.

Для двадцатидвухлетнего Чарлза Дарвина бритье было приятной и не слишком обременительной процедурой, поскольку его рыжевато-коричневые бакенбарды занимали чуть ли не половину лица. Все, что ему оставалось, это выбрить нижнюю часть румяных щек и округлый подбородок. Его красные губы были, казалось, несколько маловаты по сравнению с на редкость большими карими глазами, в которых загорались огненные искорки, – глазами, зорко Схватывавшими и запечатлевавшими все вокруг.

Он вытер пену с лица, достал две расчески, отделанные серебром, и резким движением разделил свои длинные рыжеватые волосы на косой пробор, сначала на правую сторону, затем, перекинув густую копну волос, позволил ей изящной волной упасть на левое ухо.

Достав из комода орехового дерева белую накрахмаленную рубашку, Чарлз пристегнул к ней высокий тугой воротничок, концы которого доходили до самых бакенбард, и широким узлом повязал вокруг шеи темно-коричневый галстук. Обыкновенно он брился рано утром, как только вставал, но сегодня с утра он на целый день отправился на ялике порыбачить и побродить по берегу Северна, с тем чтобы пополнить свою коллекцию. Поэтому бритье пришлось отложить до вечернего переодевания, когда в доме ожидали гостя – профессора Адама Седжвика.

С широкой лестницы доносился упоительный аромат гусиного пирога, любимого блюда у них в Шрусбери: кухарка Энни неизменно пекла его в тех случаях, когда к ужину ожидались именитые гости..Мальчиком Чарлз часто наблюдал за тем, как приготовляется этот деликатес, прежде чем его поместят в духовку большой восьмиконфорочной плнты, топившейся дровами и углем. И сейчас, хотя просторная кухня, где колдовала Энни, находилась в другой части дома, мысленно он представлял себе, как она расправляется с огромным гусем, вытаскивая из него кости, потом принимается за большого цыпленка, которым фаршируется гусь; следом наступает черед маринованного языка, помещавшегося внутрь цыпленка, и все это обмазывается густым слоем теста, щедро сдобренного мускатом, перцем и маслом.

Марианна, старшая сестра Чарлза, довольно рано, в двадцать шесть лет, вышла замуж за врача и перебралась к нему в Овертон. Но и прежде, после того как умерла мать, она не рвалась вести хозяйство в Маунте, их поместье, хотя в свои девятнадцать лет вполне могла бы с этим справиться. Ведение всех домашних дел она переложила на покорные плечи средней сестры семнадцатилетней Каролины. После своего замужества, родив двух мальчиков, Марианна почти не навещала родительский дом, а только изредка обменивалась письмами с сестрами.

В качестве хозяйки Каролина безуспешно пыталась приучить Энни закрывать дверь на кухню, когда та готовила. Но Энни, как истинная дочь фермера, уроженка Шропшира, наотрез отказывалась.

– Выходит, семья не должна и догадываться, что будет на обед, так по-вашему? Да если хотите знать, мэм, то в Маунте моя кухня – самое наиглавнейшее место!

Доктор Роберт Дарвин увещевал дочь:

– Второй такой кухарки, как Энни, не сыскать. Она же боготворит все, что связано с пирогами, а кухонные ароматы для нее лучше любых других. Когда я отправляюсь на вызовы, то всегда знаю, какой пирог она затевает – с птичьими потрохами или уткой, с голубятиной или селедкой и картофелем. И пока я езжу от одного больного к другому, это меня поддерживает.

В том, что касалось еды, доктору Дарвину не так-то легко было угодить. Человек необъятных размеров, он весил триста двадцать фунтов – всего на двадцать фунтов меньше, чем его отец, доктор Эразм Дарвин, этот настоящий Гаргантюа, известный на всю Англию своими сборниками стихов, трактатами по естественной философии, медицине, законам органической жизни и… своим животом, – чтобы обладатель его мог садиться за обеденный стол, в последнем потребовалось сделать специальное полукруглое углубление.

Между тем Чарлз извлек из гардероба синюю бархатную жилетку с широкими лацканами, потом коричневый костюм с еще более широкими лацканами, длинными фалдами и стоячим воротником. Со дна комода он достал пару выходных башмаков, поставил их перед собой на ворсистый ковер эксминстерской выделки, а на кровати с большими медными набалдашниками разложил одежду. Золотые часыг которые он носил обычно в кармане жилетки, уже висели на тонкой цепочке, обхватывавшей шею.

Ирвинг Стоун (Тенненбаум) (англ. Irving Stone) — американский писатель, один из основоположников романизованного биографического романа.

Ирвинг Стоун родился 14 июля 1903 года в Сан-Франциско (США), в семье детей эмигрантов (сын Чарлза и Полайны (Розенберг) Тенненбаум). О себе писал «Я — буржуа. Мои родители держали магазин». Молодому Ирвингу приходилось подрабатывать, продавая газеты, развозя овощи или служа рассыльным.

По окончании Калифорнийского университета получил степень бакалавра и начал преподавать экономику в Южнокалифорнийском университете. В дальнейшем он также читал курсы литературного творчества в университетах штатов Индиана и Вашингтон, в колледже штата Калифорния.

Творческий путь Стоун начал с драматургии, но пьесы его успеха не имели, хотя он и получил премию за одну из пьес. В 1926 году он отправился в Европу — в Париж, который так манил американцев в 1920-1930-х годах. Там Стоун попал на выставку картин Ван Гога, заинтересовался художником и его жизнью, и в 1934 году свет увидела первая из книг писателя — «Жажда жизни» (Lust for Life ). Она стала бестселлером, принесла автору известность, впоследствии была переведена на 30 языков. После первой удачи Стоун стал активно разрабатывать жанр романизованного биографического романа.

Последовавшая затем художественная биография Дж. Лондона «Моряк в седле» (Sailor on Horseback , 1938) запечатлела драму еще одной яркой творческой личности, на этот раз писателя, романтика, социалиста. В творчестве Стоуна 1930-1940-х гг., обращавшегося к историческому материалу, ощущалась связь с эпохой, отчетливо проявлялись социально-критические, антибуржуазные мотивы. Стоун делает различие между биографическим романом и художественной биографией. «Как и все живое, — пишет Стоун, — биографический роман рождается в муках. Его называют незаконнорожденным, детищем незаконной связи двух его в высшей степени респектабельных родителей — биографии и романа». Здесь вымысел и биографическая основа равноправны. В художественной биографии, где описание преобладает над изображением, решительнее представлено документальное начало.

Интерес Стоуна к политике проявился в романе «Соперник в доме» (Adversary in the House, 1947), где воссоздавался жизненный путь Юджина Дебса, рабочего лидера, «популярнейшего вождя американских социалистов», «американского Бебеля», как его назвал В. И. Ленин, человека редкого благородства и гуманности, девизом которого были ставшие крылатыми слова: «Пока есть угнетенные классы, я с ними. Пока есть трудящийся класс, я с ним. Пока есть хоть одна душа, томящаяся в неволе, я не свободен».

В конце 40-х — начале 50-х гг. стал заметен уход Стоуна в нравственно-этическую, семейную сферу, сужение его проблематики в романах «Страстное путешествие» (The Passionate Journey, 1949) об американском живописце Джоне Ноубле, «Любовь вечна» (Love is Eternal, 1956), посвященном Мэри Тодд, жене президента А. Линкольна. В 60-70-е гг. наблюдается активизация творческой деятельности Стоуна. Большой успех выпал на долю его романа «Муки и радости» (The Agony and the Ecstasy, 1961) о Микеланджело. Стоун издал также 2-томник писем Микеланджело.

В 1971 г. Стоун публикует фундаментальную художественную биографию 3игмунда Фрейда «Страсти ума» (The Passions of the Mind).

Наиболее счастливая пора в жизни Генриха Шлимана, знаменитого археолога, пора его сенсационных раскопок и находок в Трое, Микенах, Тиринфе освещена в романе «Греческое сокровище» (The Greek Treasure, 1975). Ч. Дарвину посвящен роман «Происхождение» (The Origin, 1980), К. Писсарро — «Глубины славы» (Depths of Glory, 1985). Вводя читателя в свою творческую лабораторию в очерке «Биографический роман», Стоун утверждает: «Одним из достоинств человечества является его способность учиться на примерах прошлого». История и биография, словно бы аккумулируя вековую мудрость и опыт, помогают в «разрешении проблем и устранении трудностей современного мира».

За свою жизнь, Ирвинг Стоун регулярно избирался членом попечительских советов ряда калифорнийских учебных заведений. Стоун оказывал помощь молодым писателям, пишушим биографические произведения.

Основал литературную ежегодную премию Ирвинга и Джин Стоунов, вручаемую за лучшую биографическую или историческую повесть.

Знаменитые высказывания писателя:

  • «Биограф должен быть борцом, чтобы воссоздать подлинный облик своего героя».
  • «Для автора биографической повести история не гора, а река. Даже тогда, когда уже нет возможности отыскать новые факты, существует новое, свежее восприятие, более современная интерпретация, которая озаряет старую историю новым светом и придаёт ей новый смысл».
  • «Милосердие — не кость, брошенная собаке. Милосердие — кость, которую ты разделил с ней, потому что сам голоден не меньше собаки» — словами Джека Лондона из книги «Моряк в седле».
  • «Я знаю, что сразу же умру, если перестану работать» — словами Чарлза Дарвина из книги «Происхождение».

Полная библиография писателя:

1933 — «Маскарад юности» (сборник ранней прозы Стоуна)

1934 — «Жажда жизни» (о жизни Ван Гога)

1938 — «Моряк в седле» (о жизни Джека Лондона)

1940 — «Лжесвидетель» (о жизни глухого калифорнийского посёлка, власти денег и крушение моральных устоев)

1941 — «Защита — Кларенс Дэрроу» (об адвокате, посвятившем жизнь защите обездоленных)

1943 — «Они тоже участвовали в гонке» (книга рассказывает о 19 кандидатах в президенты, потерпевших поражение на выборах)

1944 — «Бессмертная жена, или Джесси и Джон Фремонт» (посвящена Фремонтам — Джону, первопроходцу и исследователю Дальнего Запада, и его жене Джесси Бентон-Фремонт)

1947 — «Неистовый странник» (встречается перевод названия как «Соперник в доме») (о жизни Юджина Дебса)

1948 — «Эрл Уорен» (биографическая книга о жизни Эрла Уорена губернатор Калифорнии и Высший судья США (1953 до 1969))

1949 — «Страстное путешествие или жизнь художника» (о жизни и творческих исканиях Джона Ноубла)

1951 — «Первая леди, или Рейчэл и Эндрю Джексон» (о жизни Рейчэл и Эндрю Джексона)

1954 — «Любовь вечна» (о Мэри Тодд и Аврааме Линкольне)

1956 — «Достойные моих гор» (героем книги выступает не отдельная человеческая личность, а целый географический регион — Дальний Запад США Открытие Дальнего Запада 1840-1900 гг.)

1958 — «Дорогой Тео: Автобиография Винсента Ван Гога» (Автор и редактор Стоун)

1961 — «Муки и радости» (о жизни Микеланджело)

1962 — «Я, Микеланджело, скульптор» (Подборка документов о жизни Микеланджело)

1963 — «История создания скульптуры Пьета» (повесть о творчестве Микеланджело)

1965 — «Те, кто любит» (посвящён Джону Адамсу (1735-1826) — второму президенту США, участнику Войны за независимость в Северной Америке 1775-1783 гг., а также об отцах американской нации: Джоне Хенкоке, Томасе Джефферсоне, Джордже Вашингтоне, Бенджамине Франклине)

1970 — «Здесь был свет. Автобиография университета Беркли» (документальная книга об универтитете Беркли)

1971 — «Страсти ума» (о жизни Зигмунда Фрейда)

1975 — «Греческое сокровище» (о жизни Генриха Шлимана)

1980 — «Происхождение» (о жизни Чарльза Дарвина)

1980 — «Пучины славы» (о жизни Камиля Писсарро)

____________

  1. В 1934 году Ирвинг женился на Джин Фактор, которая стала его помощницей в работе над романами.

Ирвинг Стоун - мастер литературной биографии. На страницах его книг герои живут реальной жизнью. В зрелом возрасте он нашел свое призвание и благодаря своему трудолюбию и упорству создал более 25 романов о жизни великих людей.

Немного об авторе

Писатель родился в Сан-Франциско 14 июля 1903 года в семье эмигрантов. О своем происхождении Ирвинг Стоун говорил, что вышел из буржуазной среды. Его родителям принадлежал магазин. Судя по тому, что в детстве он подрабатывал продажей газет, доставкой овощей и рассыльным, скорее всего это был небольшой магазинчик или лавка. Уже в шестилетнем возрасте мальчик говорил всем, что станет писателем, в девять стал сочинять первые рассказы.

Его талант по достоинству оценили в школе, освободив от классных заданий, чтобы Ирвинг мог писать. После школы поступил в Калифорнийский университет. Будучи студентом, подрабатывал клерком, продавцом, играл в оркестре. После учебы преподавал экономику. Наука молодого человека не привлекла, и в 1926 году он предпочел ей литературное творчество.

Дебютный роман

Первой пробой пера Ирвинга стали пьесы, но успеха начинающему писателю они не принесли. В начале 30-х он отправляется в Париж - учиться профессионально писать. Чтобы сэкономить на билете, переезд в Европу он совершил в качестве корабельного штурмана.

В Париже он посетил выставку В. Ван-Гога и захотел узнать больше о художнике. Ознакомившись с перепиской знаменитого скульптора и его брата Тео, Ирвинг Стоун узнал о страшной трагедии этого покинутого всеми человека и решил написать о нем книгу. Писатель путешествовал по местам, связанным с жизнью художника, разыскивал людей, знакомых с ним, изучал письма, дневники, документы. В 1934 году вышел роман о великом художнике "Жажда жизни". Ирвинг настолько реалистично воссоздал мысли, чувства, мотивы поступков Ван-Гога, что читая роман, целиком погружаешься в мир великого мастера.

О Джеке Лондоне

Следующей автобиографической книгой Ирвинга стал роман "Моряк в седле" о Джеке Лондоне, опубликованный в 1938 году. Во время работы над ним автор изучил более 200 000 документов, труды писателя. Автор ввел самоограничение на вымысел, желая как можно правдивее рассказать о нем. Книга Стоуна считается лучшим описанием жизни Д. Лондона.

Джин Ирвинг

Во время работы над биографией Д. Лондона в жизни Ирвинга произошли перемены - в феврале 1934 года писатель женился. Джин Фактор родила ему детей - Полу и Кеннета. Она стала верной помощницей Ирвинга и вдохновительницей. Почти в каждой героине Ирвинга, спутнице возвышенных личностей, есть черты ее характера.

Мораль и справедливость

После книги о Д. Лондоне Стоун снова пробует себя в художественном жанре, он публикует роман “Лжесвидетель” (1940). В нем обращает внимание на насущные проблемы человечества - разрушающую силу денег, мир, где справедливость теряет смысл. Роман, к сожалению, успеха не имел. Писатель вернулся к биографическому жанру.

В 1941 году вышла книга Ирвинга Стоуна об адвокате, посвятившем свою жизнь защите обездоленных, - "Защита - Кларенс Дэрроу". Автор показывает, что свободолюбие героя, его принципы, не могли не привести его к защите угнетенных. Человеколюбие и нетерпимость к несправедливости сделали его адвокатом. Он встает на защиту профсоюзов, прав рабочих. Писатель поднимает в романе довольно смелые темы и делает вывод, что демократия невозможна в стране, где эксплуатируется труд людей.

В 1943 опубликована книга "Они тоже участвовали в гонке". Она наполнена размышлениями автора о судьбе Америки, рассказами о кандидатах в президенты, проигравших предвыборную кампанию. Собрание очерков было опубликовано в разгар войны, и критики отозвались о них довольно доброжелательно, сравнивая с последними работами С. Цвейга.

Америка, Америка

Следующей книгой Стоуна, вышедшей в 1944 году, стал роман "Бессмертная жена". Здесь автор пишет не только биографию известной личности, но и рассказывает о его супруге. Создает Это произведение он посвящает первопроходцу и исследователю Джону Фремонту и его жене Джесси. Их отношения Ирвинг Стоун возводит в идеал, рассказывая о великих свершениях, на которые вдохновляет любовь.

В 1947 году вышел очередной роман "Противник в доме", героем которого стал Юджин Дебс, один из организаторов Соцпартии Америки. Можно как угодно относиться к идеям, которые он проповедовал, но книга написана талантливо, кроме того, потребовала от автора гражданского мужества, чтобы пробиться через насмешки и предвзятые мнения.

Роман "Страстное путешествие", появившийся в печати в 1949 году, биографическим не является. Его герой - выдуманный художник. Но те, с кем он встречается в ходе повествования, скульпторы, художники, писатели - реально существовавшие люди. Книга была создана, чтобы познакомить читателей с историй живописи и легендами Америки.

Через год писатель выпустил сборник автобиографий знаменитых американцев "Мы говорим сами за себя".

Американские женщины

Очередная книга Стоуна также рассказывает о известной в Америке личности - Рейчел Джексон, бывшей супруге президента Э. Джексона. Женщина стала объектом травли столичного общества, и Стоун показывает, как добрый, общительный, веселый человек может превратиться в замкнутую, мнительную и настороженную личность.

Таким же невеселым настроением наполнен и вышедший в 1954 году роман "Любовь вечна". Героиня книги - Мэри Линкольн. Судя по отзывам, Ирвинг Стоун создал образ, ставший одним из лучших женских портретов. Отметили это не только читатели, но и все американки - в 1968 году Стоуну дали премию "Золотой трофей американских женщин".

Лучшие романы

В следующей книге автор идет еще дальше, он описывает не отдельную личность, а целый регион. Роман "Достойные моих гор", вышедший в 1956 году, повествует о людях, которые колонизировали Дальний Запад. На страницах книги встречаются самые разные личности - от проходимца "капитана" Саттера до бродяги Д. Маршалла, нашедшего первое в Калифорнии золото.

Лучший биографический роман Стоуна о Микеланджело "Муки и радости" вышел в 1961 году. Автор не только воссоздает портрет великого художника, но и великолепно описывает время, в котором он жил. Материала, который он собрал, оказалось много для одного романа, поэтому через год вышла книга "Я, Микеланджело, скульптор". Исследования писателя высоко оценили в Риме и он был награжден орденом "За заслуги". Этому герою он посвятил еще две работы: роман "История создания скульптуры Пьета" (1963) и детскую повесть "Великое приключение Микеланджело" (1965).

Другие книги

В 1965 году выходит публицистический сборник "Ирвинг Стоун - рецензент" и роман, посвященный президенту Д. Адамсу "Те, кто любит". Он выходит за рамки биографического, потому как в нем автор поднимает вопросы долга перед страной и обществом и обращается к истокам нации и американского характера.

В 1970 вышла книга об университете Беркли "Здесь был свет", а в 1971 выходит роман о Зигмунде Фрейде "Страсти ума", по мнению критиков, неудачный. Литературным событием не стало и следующее произведение "Греческое сокровище" о Генри и Софье Шлиманах. Сама книга написана талантливо, читается увлекательно и легко, но с точки зрения критиков, слишком противоречива оценка деятельности героя.

В 1980 опубликован роман "Происхождение", повествующий о Ч. Дарвине. Книгу можно назвать биографией эволюции. Автор учел ошибки, допущенные в книге о Фрейде, и повествование о Дарвине получилось емким, убедительным и динамичным.

Очередной книгой Стоуна стал роман о французском живописце К. Писсарро "Пучины славы" (1985). Автору удалось создать восхитительный портрет представителя импрессионистов. Критики назвали произведение Стоуна "монументальной работой о гении". Так триумфально завершил Ирвинг Стоун творческий путь создателя биографических романов. Умер писатель в августе 1989 года.