Где он, Данко нашего времени? Данко лучший из всех - сочинение Данко герой нашего времени кто он.

Сегодня с ранья выглянула в окошко и первое, что попалось на глаза - воронок, т.б. по-теперешнему - автозак. К чему бы это, думаю, он ни свет, ни заря, рассекает? Но глянув в мобилку, увидела - ага, дык сегодня ж красный день календаря, день седьмого ноября .
Ну, понятно, выехали на парад ловлю недовольных трудящихся. Сегодня многие такие недовольные обещались показать властям кузькину мать.
Но… это, довольно активное в последнее время шевеление трудящихся, как-то не радует…
Потому что стало понятно: выйти на улицу народ заставили вовсе не идейные соображения, не уязвлённые честь, гордость и достоинство, не жажда всеобщей справедливости, не надоевшая лапша на ушах, а более прозаический, и более действенный для многих фактор - власть залезла практически в каждый конкретный карман каждого конкретного гражданина. И только такое у нас не прощают. Даже тем, за которых крутили «карусели» и помогали фальсифицировать результаты всех последних выборов.
Когда обещали «почути кожного (услышать каждого)», но дозвониться невозможно было ещё до выборов - молчали.
Когда, ничтоже сумняшеся, переделывали «под себя» Конституцию и законы - молчали.
Когда, самых насоливших из оппозиции, начали отлавливать в самых неподходящих для этого местах и сажать - молчали.
Когда суд над Луценко и ЮВТ превратили в цирк беспредела - молчали.
Когда видели, как разворовывается всё, что не так лежит - молчали, не у них конкретно потому что.
А вот когда бесцеремонно залезли в карман «кожного почутого» - вдруг пришло «осознание», что пора в сарай за вилами. Конкретно обидели так как.
Но что удивительно, просвещённая, законопослушная и свободолюбивая Европа тоже молчала, слегка прижмуривши глазки, типа, не замечает баловства, не говоря уже о мировом сообществе. Всполошились только, когда сделать уже почти ничего нельзя.
(Я не говорю о тех единицах, пусть десятках или даже сотнях непродавшихся политиков, с самого начала предвидевших и упреждавших грядущее беззаконие. Их так мало, что ими можно пренебречь (в количественном смысле, в качественном - честь им и хвала)).
Удивляет разобщённость возмущённых и непонимание того, что только массой можно подействовать на наших, с позволения сказать, «слуг».
Такое впечатление, что каждая отдельная общественная группировка боится затеряться в массах и не быть услышанной. Вот выйдем мы, чернобыльцы, и нас услышат. И дадут. (На всех-то явно не хватит). Вот выйдем мы, афганцы, и нас услышат. И дадут. Вот выйдем мы, учителя, медики, пенсионеры… Ну и так далее… Только, как там молодёжь говорит? Догонят и ещё дадут. Там давать не привыкли, там привыкли брать. Пришёл, увидел, отобрал. Вот и вся философия. А мы тут о высоких материях распотякиваем.

Так что же делать? Вопрос уже перестал быть риторическим, вопрос - насущный и требующий немедленного ответа. Иначе и до крепостного права недалеко.
Некоторые говорят, дескать, ждать, когда у народа проснётся самосознание и чувство собсного достоинства….. М-да…. А вдруг не проснётся? А вдруг его просто генетически нет и нечему просыпаться?
Но так не бывает, чтобы совсем уж ни у кого, ведь герои всегда были и будут.
Так, где же они, наши герои, молодые, бесстрашные, которых полюбят и за которыми пойдут?
Где он, Данко нашего времени?


Песня беспокойства

«Что сделаю я для людей?!» - сильнее грома крикнул Данко.

И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой.

Максим Горький. «Легенда о Данко»

Написав чуть ли не единственную бессюжетную песню «Парус» с подзаголовком «Песня беспокойства» , Высоцкий хотел заразить своим беспокойством всех. Он считал, что «когда человек находится в нервном возбужденном состоянии, он на многое способен». Эта песня с троекратным «Каюсь!» – «о всеобщей нашей причастности и ответственности ко всему и перед всем, что происходит на этой земле», «вокруг, близко, далеко – это неважно». Но нужно, чтобы твои крики услышали, а для этого надо стать интересным и, говоря словами Пушкина, любезным народу. Добиться этого, как полагает классика, очень просто. Надо всего лишь пробуждать своей лирой, своей гитарой-кифарой добрые чувства, решиться в жестокий век восславить свободу и, разумеется, призывать милость к падшим. Наш век добавил к этому обязанность призывать милость и к самой природе, к нашей земле с ее морями и континентами. В этой короткой песне ощущается глобальность поэтического мышления. Она концентрирует в себе темы многих стихов Владимира Высоцкого.

А у дельфина

Взрезано брюхо винтом!

Выстрела в спину

Не ожидает никто.

На батарее

Нету снарядов уже.

Надо быстрее

На вираже!

Парус! Порвали парус!

Каюсь! Каюсь! Каюсь!

Даже в дозоре

Можешь не встретить врага.

Это не горе –

Если болит нога.

Петли дверные

Многим скрипят. Многим поют:

Кто вы такие?

Вас здесь не ждут!

Парус! Порвали парус!

Каюсь! Каюсь! Каюсь!

Многие лета –

Всем, кто поет во сне!

Все части света

Могут лежать на дне,

Все континенты

Могут гореть в огне, –

Только все это –

Не по мне!

Парус! Порвали парус!

Каюсь! Каюсь! Каюсь!

Если парус – это символ творчества, движимого вдохновением, то «порвали парус» – это насилие над творчеством, над его свободой, и, тем не менее, Владимир Высоцкий достойно плыл под ним по морю русской поэзии.

Секрет тотального воздействия творчества Высоцкого на читателя очевидно в том, что каждый может найти (и находит) в нем строки, о которых может, как Анна Ахматова о песне «Я был душой дурного общества…», сказать: «Это мое, это про меня».

Вот уж поистине: «Поэты в миру после строк ставят знак кровоточия,..» заставляя людей сострадать героям своих произведений.

Но поэт утверждал:

Надо, надо сыпать сор на раны:

Чтоб лучше помнить –

пусть они болят!

Он резал в кровь свою и наши души

Но кажется мне,

не уйдем мы с гитарой

на заслуженный,

но нежеланный покой.

Владимир Высоцкий

Поэты в миру оставляют великое имя

Затем, что у всех на уме – у них на устах!

Александр Башлачев

«Никому не объять необъятное», – верно заметил в свое время Козьма Прутков. Хотя Владимир Высоцкий – это, несомненно, явление грандиозное в контексте не только русской, но и мировой культуры. Мы попытались провести исследование нравственной проблематики его лирики с точки зрения воплощения в ней национального характера как наиболее важного аспекта формирования русского национального самосознания. Критик Наталья Крымова так писала об этой роли поэта: «В свое время Марина Цветаева предсказала его приход. В начале тридцатых годов она, вопреки предвзятости своего окружения, смело сблизила имена двух великих русских современников – Маяковского и Пастернака. Ее статья о них кончается словами, что при всем величии указанных имен песенное «блоковско-есенинское» место остается «вакантным» в русской поэзии. Певучее начало России, расструенное по небольшим и недолговечным ручейкам, должно обрести единое русло, единое горло, уверена Цветаева. Нужно дать целому народу через тебя петь. Для этого, так заканчивает Цветаева статью, нужен тот, кто, наверное, уже в России родился и где-нибудь, под великий российский шумок, растет».

Свою миссию Владимир Высоцкий выполнил достойно. Об этом свидетельствуют его современники:

Он пел о том, о чем молчим. Себя сжигая, пел.

Свою больную совесть в мир обрушил,

По лезвию ножа ходил, вопил, кричал, хрипел,

И резал в кровь свою и наши души.

Валентин Гафт

Нам еще многое предстоит открыть в творчестве Владимира Высоцкого, в его песне, в его поэзии. В 1986 году, например, Вениамин Смехов писал так: «Открылось совершенно ясно – на сколько он многих опередил и какой радостью обернется встреча потомков с поэтом». Откроется еще и еще правда слов критика Юрия Карякина: «Слушая Высоцкого, я, в сущности, впервые понял, что Орфей древнегреческий, играющий на струнах собственного сердца, – никакая это не выдумка, а самая настоящая правда».

И вот теперь, спустя тридцать с лишним лет после его ухода, можно с уверенностью заявить, что Владимир Семенович Высоцкий не забыт. Напротив, он не умер, он живет в наших сердцах. Нынешнему поколению близок и понятен Владимир Высоцкий.

Кто-то из наших современников назвал Высоцкого безнадежным идеалистом. Да, действительно, он безнадежен: неукротим, отчаян и неисправим – тем и велик, мощен, силен как никто другой. Этим он и подкупает – своей чистейшей верой в идеального человека, в идеальный мир. Он взошел на свой костер и, как сын Божий, отдал свою жизнь за людей – за нас, за то, чтобы мы прозрели, заговорили после стольких лет беспросветного мрака и оглушительной тишины.

Владимир Высоцкий не мог безмолвствовать при жизни, не молчит и теперь, будет говорить завтра. Потому что он жив. Мы предоставили ему свои сердца – и ныне он живет в нас, говорит и действует через нас, тех, кто его любит, тех, кому он действительно нужен, кому он небезразличен.

М. Горький написал романтическое произведение «Старуха Изергиль», в котором главная героиня – старая, умудренная жизнью женщина – рассказывает легенды о двух сильных личностях: Ларра и Данко. Гордый, «лучший из всех» человек, Данко умер ради людей.

В основе рассказанной старухой Изергиль легенды древнее сказание о человеке, спасшем людей, указавшем им путь из непроходимого леса. Данко обладал волевым характером: герой не хотел рабской жизни для своего племени и в то же время понимал, что люди не смогут долгое время жить в глубине леса, без привычного для них простора, света. Душевная стойкость, внутреннее богатство, истинное совершенство в библейских сказаниях воплощались во внешне красивых людях. Именно так выражалось старинное желание человека о духовной и физической красоте: «Данко – один из тех людей, молодой красавец. Красивые – всегда смелы». Данко верит в собственные силы, поэтому не хочет их тратить «на думу да тоску». Герой стремится вывести людей из тьмы леса на свободу, где много тепла и света. Имея волевой характер, Данко берет на себя роль лидера, и люди «дружно все пошли за ним – верили в него». Герой не боится трудностей во время нелегкого пути, но он не учел слабоволие людей, которые вскоре «стали роптать», так как не обладали стойкостью Данко и не имели твердой силы воли.

Кульминационным эпизодом повествования стала сцена суда над Данко, когда люди, утомленные тяжестью пути, голодные, и злые, стали во всем обвинять своего лидера: «Ты – ничтожный и вредный человек для нас! Ты повел нас и утомил, и за это ты погибнешь!» Не вынеся трудностей, люди начали перекладывать ответственность с себя на Данко, желая найти виновного в их несчастьях. Герой же, бескорыстно любя людей, понимая, что без него все погибнут, «разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой». Освещая темный путь из непроходимого леса своим сердцем, Данко вывел людей из тьмы, туда, где «сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река». Данко гордо взглянул на открывшуюся перед ним картину и умер. Автор называет своего героя гордым смельчаком, погибшим ради людей.

Финальный эпизод заставляет читателя задуматься над нравственной стороной поступка героя: напрасна ли была гибель Данко, достойны ли люди такой жертвы. Важен образ осторожного человека, появившегося в эпилоге повествования, испугавшегося чего-то и наступившего «на гордое сердце ногой». Писатель характеризует Данко как лучшего из людей. Действительно, основные черты характера героя – душевная стойкость, сила воли, бескорыстие, стремление беззаветно служить людям.

Данко пожертвовал своей жизнью не только ради тех, кого он вывел из леса, но и ради себя: он не мог поступить по-другому, он должен был помочь людям. Чувство любви наполняло сердце Данко, было неотъемлемой частью его натуры, поэтому М. Горький называет героя «лучшим из всех».

(2 вариант)

Почему сильные, красивые, смелые, гордые люди из племени Данко предпочли гибель в болотах открытому бою с врагами? Потому что нужно было сохранить заветы. Что лишило их сил? Тоскливые думы. Как они решили сохранить и жизнь, и заветы? Продаться в рабство. Что двигало этими людьми? Страх перед смертью. Именно в этот момент в рассказе появляется Данко.

Мы знаем о нем немного. Данко красив и смел («Красивые – всегда смелы»), активен («Кто ничего не делает, с тем ничего не станется»), люди верили в него и выбрали вожаком, «потому что в очах его светилось много силы и живого огня». Но когда люди стали уставать, вместо того, чтобы обвинить себя, они обвинили Данко в том, что он, «молодой и неопытный», «ничтожный и вредный», повел их куда-то и утомил. Тогда разразилась гроза в прямом и в переносном смысле – люди угрожали Данко смертью, тому, кто один был способен вывести их из леса

– Вы сказали: Веди! – и я повел! – крикнул Данко, становясь против них грудью. – Во мне есть мужество вести, вот потому я повел вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий! Вы только шли, шли, как стадо овец!

Но эти слова разъярили их еще более.

– Ты умрешь! Ты умрешь! – ревели они.

От все того же страха перед смертью, от бессилия племя потеряло человеческой облик, но не овцы, а волки были перед ним. Негодование Данко разбилось о жалость и любовь к людям. Тогда огонь сердца, отражавшийся и раньше в его очах, вырвался на свободу. Если люди убьют его, они погибнут. Когда Данко понял это, тоскливые думы овладели и им, но он смог преодолеть их.

– Что сделаю я для людей!? – сильнее грома крикнул Данко.

И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой.

Его сердце, горящее любовью к людям, сияло ярче молний, ярче солнца, и весь лес замолчал, а тьма разлетелась от этого света. Все, зачарованные, побежали за Данко. «И теперь гибли, но гибли без жалоб и слез. А Данко всё был впереди, и сердце его всё пылало, пылало!» Данко вывел людей из леса ценой своей жизни, в отличие от соплеменников, он не побоялся умереть, так как им двигала любовь к людям. В последние минуты жизни Данко гордился своим поступком, тем, что многих спас. Люди же, радостные, полные новых надежд и неблагодарные, «не заметили смерти его», а один из них наступил на гордое сердце, погасив его.

Сегодня об Александре Галиче говорят все, и даже федеральные телеканалы. А было время, когда имя Галича было фактически запрещенным, когда он нигде не выступал, нигде не пел, и только между собой советские люди узнавали, а где можно послушать Галича. В те времена его можно было послушать разве что на наших кухнях. Кухнях, которые в чаду, о чем пел и он сам.

"А кто-то постучится, и кого-то в итоге уведут". Боялись хозяева и устроители квартирников, и тем не менее было довольно много людей, которые открывали ему двери и нам, слушателям.

И тогда мы вслух слышали свои мысли, слышали свои боли, свое недоумение, свой кошмар, свою растерянность и незнание, как жить, что делать дальше

А Галич поднял это восстание. Это было восстание одиночки. Одиночки, который со своей гитарой, своим замечательным голосом, вышел на площадь и не молчал. Он не из тех молчальников, которые потом попадали в палачи. Он не боялся. Он говорил. Он пел.

Все его песни - юмористические, сатирические - грустные. И даже смешная "Прибавочная стоимость", например, грустная. Когда ее слушаешь, то всегда жалеешь этого героя, этого Володьку, который не имел ничего, ни копейки, чтоб даже пропить это свое счастье, что вот он стал таким богатым наследником. И было смешно и грустно.

А потом смешное стало исчезать из песен Галича. И все лучшие его песни несмешные. Это песни навзрыд. Это песни разорванного сердца. Это песни обожженного мозга.

Когда я впервые услышала "Кадиш" в исполнении Галича, не я одна, мы все там рыдали. Уже и не помню, в какой квартире я эту песню впервые услышала. У меня погибли в одесском гетто и бабушка, и братья двоюродные, и тети, а в Бабьем Яру погиб бабушкин брат со всей своей семьей. И все-таки я мало что чувствовала и понимала, мало, мало… Пока я не услышала "Кадиш" в исполнении Галича.

Я хорошо помню, как в Дубне (Галич часто туда приезжал, и я там часто бывала со своей мамой и сыном, мы там жили в одной уютной чудной гостинице) физики-лирики устраивали там ему квартирники, и мы довольно часто там слушали его.

И это были минуты откровения, такого желания - сделать, то, к чему он, собственно, призывал. Не обязывал, нет, ни в коем случае. И не навязывал. Но то, о чем он пел и говорил, - это было обращением к каждому из нас… Потом закрыли этот квартирник, и этот физик, не вспомню точно имени, искренний, светлый человек кончил очень плохо…

В то время мало кто мог что-то делать, а страдание от того, что сделать ничего нельзя, было, конечно, велико…

За время общения с Галичем я заметила, что в его поведении не было такого напыщенного трагизма или фанфаронства. Или чего-то пропагандисткого, мол, чего вы тут сидите, что вы тут молчите, надо выходить на площадь. Сможешь выйти на площадь?! Нет-нет.

Он шутил, говорил, смеясь, и достаточно по серьезным поводам. Я могу вспомнить и рассказать об этом. Потому что это было как-то очень мило. Я была тогда убежденным атеистом, не понимала, зачем нужно креститься. В 1973 году Галич, как известно, крестился. И я его спросила: "Ну хорошо, вы поверили в Бога, уверовали в христианство, ну и хорошо. Но зачем надо было креститься? Зачем надо было получать своего рода партийный билет?"

Он посмотрел на меня, (к сожалению, письмо не передаст интонацию, но я не забуду ее никогда) и сказал: "Аллочка, как вы не понимаете, я актер". Он сказал это весело. Хотя он крестился не потому, что он актер, он хотел, скорее всего, поставить меня на место: "Ну подумайте сами, почему я крестился..."

Он умел шутить, вести красиво застолья, умел видеть женщину и не забыть сказать ей, как она хороша, если она была хороша.

Моей маме он никогда не забывал сказать: "Вы прекрасны, вы - королева". Мама была намного старше его, но всегда краснела и говорила: "Какой он уникальный".

Он был уникален во всем - как ходил, как говорил, как смеялся, как улыбался.

Когда я слушала "Облака", я всегда вспоминала этот мост, сгорбленную маму, которой я помогала, несла вместе с ней этот ящик. Однажды ящик развалился, и желтые лимоны попадали куда-то вниз, это были галичевские "коньяку принял 200 грамм"…

Помните Александра Галича, слушайте его, думайте вместе с ним. Он никуда не ушел, потому что все, о чем он пел, он мог бы петь и сейчас, в наших квартирах, на наших кухнях, а может быть, даже и в больших залах.

Данко - герой произведения Горького «Старуха Изергиль». Это крепкий молодой человек, которому свойственно человеколюбие и самопожертвование во имя благих целей.

Характер у героя мужественный, бесстрашный. Данко не боится собственной погибели, если дело касается здоровья и благополучия людей, которых он любит. Помимо этого он очень милосерден и сострадателен. Данко обладает спортивной внешностью. Он красив, молод и умен. Это человек, который готов взять на себя тяжкое бремя ответственности и повести за собой людей. Герой обладает харизмой, он хороший оратор: именно поэтому люди верят ему и следуют за ним. Будучи представителем древнего племени, Данко чтил традиции своих предков, переживал за судьбу и будущее своих соплеменников.

Он мечтал о том, чтобы подарить свободу всем людям, которых любит. Его жизненная позиция была такова: отдать всего себя во имя спасения и счастливой жизни для других. За такие положительные черты характера люди поверили Данко: ведь даже в тот момент, когда все отвернулись от него, он пожертвовал собой ради их блага. Смысл существования Данко сводился к следующему: «Что я сделал, делаю и буду делать для людей?», «Чем я готов пожертвовать ради людей?»

Совершенный им подвиг возводит Данко в ранг героя. Для этого человека истинное счастье заключается в том, чтобы жить и творить для других. Несмотря на все эти положительные качества, Данко одинок и у него изначально возникает конфликт с толпой. Но он жертвует самым дорогим - жизнью, чтобы освятить путь людям. Грустно становится от того, что народ в большинстве своем принял подвиг Данко как должное. В тот момент, когда обессиленный и умирающий герой падает на землю, народ радуется и веселится. Но даже умирая, Данко ничуть не сожалел о своем поступке. Самопожертвование - это его идеал и жизненный принцип, которому он остался верен до последнего вздоха.

В образе Данко прослеживается революционная борьба, характерная для того периода истории. Загнанные в убогие места люди олицетворяют угнетенный рабочий класс и крестьянство, а Данко - лучик солнца в темном царстве, словно революционер, готов повести народ к победам и счастливому будущему.

Вариант 2

Творческое наследие Максима Горького огромно. В него входит большое количество разноплановых текстов. Особое место занимают ранние романтические рассказы. В частности текст с названием «Старуха Изергиль». Это текст с особой композицией по принципу «Рассказ в рассказе». А именно от лица Изергиль читатель узнает две красивых древних легенды: о Ларре и Данко.

Данко – это самоотверженный человек, которому не жалко отдать самое дорогое – жизнь, в обмен на благополучие и счастье рода людского.

Если рассказать историю Данко вкратце, то она такова: в неком месте обитало людское племя. В один прекрасный момент их выгнали с обжитых земель более сильные. Племя ушло в местность, непригодную для проживания. Стали люди болеть, умирать. Тогда Данко выбрали они своим предводителем, потому что видели в нем мужество и силу духа.

И Данко решился вести племя человеческое через глухой лес. Но, как обычно бывает, Данко старался делать как лучше, а получилось как всегда. Начались волнения в племени людском. Тогда Данко, чтобы спасти племя человеческое вырвал из собственной груди сердце и осветил им путь людям…

Данко Горький одаривает такими эпитетами, как «сильный, веселый, смелый». Поэтому немудрено, что такой человек способен на самопожертвование ради счастья и благополучия других. Получилось так в данной ситуации, что те, кого он вел за собой, спасовали, а именно дорога оказалась для племени слишком сложной. Чтобы не брать ответственность на себя люди обвинили во всех своих неудачах Данко. Они в конце пути своего обнажили звериное начало, а значит, не могли быть преданными своему предводителю, которого сами же и выбрали.

Следующий эпизод лишний раз подчеркивает способность на благое дело ради своего народа. Это когда Данко ощущает в себе силы сделать что-то светлое и радостное для людей. Он жертвует своим сердцем, жизнью ради человечества. Тогда происходит чудо: тьма отходит и это означает, что побеждает доброта, духовная сила над страхами и ничтожеством человека перед стихией.

Да, Данко умер в конце легенды, но голубые искры от его сердца живы. Это говорит о том, что у людей есть надежда на спасение в смутные периоды истории.

Сочинение о Данко

В своем произведении «Старуха Изергиль» Горький рассказывает две легенды, которые услышал он от старой рассказчицы. В этих повествованиях противопоставляются два разных героя. Оба они – люди сильные. Но, один из них действует только ради собственного удовлетворения, а другой же жертвует собственной жизнью ради людей. Это – Данко.

Происходили эти события очень давно. Жило племя людей. Но, однажды пришли на их землю те, кто оказался сильнее, и выгнали они их. Племя ушло в лес к болоту. Там стали они болеть и умирать один за другим, так как от болота исходил ужасный отравляющий смрад.

Люди не знали, что им делать. Пойти назад и отвоевать свою землю у врага они не могли, потому что боялись нарушить завет. А идти вперед через страшный лес в поиске новой земли они боялись. И, чем больше думали они о предстоящих тяготах, тем сильнее становился их страх, и все больше иссякали их силы.

И тут-то и появляется среди них Данко. В глазах его светился огонь и был он смел. Люди решили, что он сможет провести их сквозь лес. Он согласился. Но, путь был труден. И народ стал роптать на него, а после и вовсе пожелал убить.

Совсем недавно эти люди боялись предстоящего пути и не находили в себе сил проделать его. А, идя за Данко, словно стадо овец за пастухом, они и ответственность всю сложили на него. Перед читателем предстает толпа людей безвольных. Трудности пути их настолько утомили, что они и рады бы остаться на месте. И, хоть и согласились они идти сами, обвиняют во всем того, кто вел их. Никто и не думал о том, что потерь нельзя было избежать. А страх и безволие все больше поглощали их, порождая в сердцах неверие и бессилие.

Тут бы и бросить Данко их. Но, он был человеком самоотверженным. Поэтому он, вместо того, чтобы оставить тех, ради которых он тщетно старался, приносит себя в жертву ради их спасения. Он вырывает из своей груди сердце.

Этот момент с особенным восторгом описывает автор. Сердце Данко горело, горело силой, отвагой и любовью к людям. А они, зачарованные таким зрелищем, без особого труда завершают свой путь. Теперь они уже не роптали.

А когда вышел народ из леса, он был так рад этому, что и не заметил даже того, что спаситель их лежал мертвым под их ногами.

С одной стороны, образ Данко – это пример самоотверженности и любви к ближним. Но, как печален конец: наградой для героя стала лишь его гибель. А те, ради кого он пожертвовал собой, не оценили подвига. Они видели лишь конец своего пути: новую землю, чистое небо и свежий воздух. Но не помнили они уже того, как не решались они на этот путь, не помнят уже и того, как хотели убить человека, поведшего их и отдавшего за них свою жизнь.

Сочинение Характеристика и образ Данко

В рассказе «Старуха Изергиль» есть две легенды, но они противоположны друг другу. История Ларры – это история жестокого и бесчувственного, очень злого человека. Но, так как его история рассказана в начале, то общее впечатление от «Старухи Изергиль» определяет именно последняя часть, в которой говорится о Данко.

Данко – это один из людей, которых автор описывает, как «весёлых, сильных и смелых». В тексте упомянуто, что они жили не племенами, а таборами, то есть, скорее всего, это цыгане. Цыгане и в кино, и в литературе давно стали символом свободы и храбрости. Поэтому легко представить, что для этих людей заветы предков были очень важны, и вместо того, чтобы погибнуть, сражаясь за возможность жить на старом месте, они решили, что им нужно новое, не среди тех болот, куда их загнали племена врагов.

И в минуту, когда такой прекрасный народ был охвачен тоской, именно Данко является всех спасти. Старуха Изергиль говорит про него: «Данко - один из тех людей, молодой красавец. Красивые - всегда смелы». После её слов представляется высокий и статный юноша, цыган, с чёрными, как смоль, волосами и тёмными глазами, в которых и горит тот самый живой огонь, которого не хватало сердцам его народа. Поэтому на его призыв все легко откликаются – за таким лидером действительно хочется идти.

Однако дорога оказалась для них слишком тяжёлой – и, как бывает в жизни, тот, кто не спасает быстро, становится в глазах людей лгуном и предателем. От пережитых тягот те, кто был весёлыми и сильными, слабеют и в своей слабости обвиняют сильнейшего из всех – Данко. Он пытается образумить их словами, но они описываются старухой Изергиль уже как звери – значит, в них нет больше той веры, которая вела их вперёд прежде.

Дальнейшие события уже больше напоминают сказку, чем легенду, но они являются кульминацией того, что человек может сделать для своего народа. Окружённый, но преисполненный любовью и жалостью, Данко задаёт себе вопрос – «Что я сделаю для людей?». Старуха Изергиль говорит, что этот голос был «сильнее грома», то есть даже природа отступила перед силой духа Данко. А потом он вырывает из груди сердце – и тьма окончательно оказывается побеждённой, подчёркивая торжество человеческого разума, человеческой доброты и духовного огня над первобытными страхами и ничтожностью.

В этом отрывке рассказа много повторов – они используются для того, чтобы привлечь внимание к тому, как отличалось путешествие с факелом-сердцем от предыдущего, как заворожены поступком Данко люди, как, в конце концов, невероятно значим этот поступок.

Смерть Данко, описанная в конце, потрясает. Приведя свой народ через такие испытания, совершив невозможное и оказавшись на свободе, он не успевает насладиться чувством долгожданного освобождения и умирает. Это великолепный пример самопожертвования, истинный и горячий, и тут будет более точным сказать – от чистого, горячего сердца. Тем трагичнее то, что какой-то человек растоптал то, что осталось от Данко, превратив его искренний огонь в голубые искры, появляющиеся в степи перед грозой. Но даже и то, что они появляются перед грозой – это ещё одна черта подвига Данко – когда природа наступает, в это опасное время отголоски пламени его сердца словно говорят, что надежда есть всегда, и не нужно бояться грома и молний.

Теперь вы знаете Чем интересен образ Данко. 7 класс

Образ и характеристика Данко в рассказе Старуха Изергиль

Все произведения Ивана Бунина очень лиричны. Они скорее напоминают поэзию, настолько наполнены чувствами, образами и красками. Рассказ «Косцы» только подтверждает это ощущение

Автомобиль – это действительно тот вид транспорта, без которого тяжело представить современного человека. Авто – это незаменимый помощник и жизнь без него тяжела.

  • Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение

    Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.