Галерея академии венеция картины. Галерея Академии в Венеции – собрание венецианских шедевров

Венеция - один огромный музей, где буквально на каждом шагу любителя искусства подстерегает шедевр. Причем шедевры мирового искусства можно встретить не только в городских музеях, не меньше их в многочисленных церквях и соборах. Например, в соборе Мадонна-дель-Орто - великолепный «Страшный суд» . В Сан-Дзаккарии можно поклоняться «Мадонне с младенцем» Беллини, а в соборе Сан-Джованни-э-Паоло его же алтарю. В Скуола-ди-Сан-Джорджо-дельи-Скьявони есть гениальный цикл Карпаччо, посвященный Св. Иерониму. А в Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари - Канова, Донателло, Беллини… И так далее, и так далее. Впрочем, Венеция - вовсе не кладбище культуры, в частных фондах, а порой и в самих средневековых соборах проходят выставки современного искусства, так что художественная жизнь здесь кипит не только раз в два года во время Венецианской биеннале.

Вслед за арт-гидами по ведущим музеям и арт-центрам , и , ARTANDHOUSES составил свой список арт-институций плавучего города, которые обязательно нужно посетить.

Palazzo Ducale

www.palazzoducale.visitmuve.it

Дворец дожей - это венецианский Кремль, воплощение роскоши и власти. В этом грандиозном палаццо заседали Большой совет и сенат, судил Верховный суд и даже работала тайная полиция. С балкона дожи приветствовали горожан, а наверху томились узники, самыми известными из которых были Джордано Бруно и Казанова. Дворец дышит венецианской историей - здесь нужно удивляться пышно украшенным залам и лестницам, смотреть портреты дожей, старинные карты, глобусы и, конечно, живопись знаменитых венецианских художников. Самая большая картина в мире, «Рай» Якобо Тинторетто и его сына Доменико высотой 7 метров и длиной 22 метра, «Триумф Венеции» - образцы официальной венецианской живописи барокко - поражают своей грандиозностью. Обязательно поднимитесь по Лестнице гигантов, вырубленной из каррарского мрамора, которую венчают статуи Марса и Нептуна, к Залу Большого совета - самому большому залу без опор не только в Венеции, но и во всей Италии. Кроме того, во дворце постоянно проходят временные выставки, охватывающие самые разные этапы истории искусства. Если вы решили начать смотреть Венецию с Дворца дожей, загляните в соседний собор Сан-Марко - восхищаться 8000 кв. м мозаик, созданных от византийского времени до Ренессанса.

Gallerie dell’Accademia

www.gallerieaccademia.it

В Галерее Академии хранится самая большая коллекция венецианской живописи XIV–XVIII веков. Первоначально с 1750 года в Академии учились художники, но в начале XIX века она стала музеем. По количеству шедевров Академия может поспорить с лучшими музеями мира. «Гроза» Джорджоне, «Пир в доме Левия» Паоло Веронезе, последняя «Пьета» Тициана, «Чудо Св. Марка» Тинторетто, «Мадонна на троне» Джованни Беллини, «Сцены из легенды о Святой Урсуле» Витторе Карпаччо, шедевры Андреа Мантеньи, Паоло Венециано - экспонаты Галереи Академии, которые находятся в учебниках мировой истории искусства.

Photo: Maddalena Santi

Museo Correr

www.correr.visitmuve.it

В Городском музее Коррер можно узнать о венецианской культуре последнего периода существования Венецианской республики. Музей был основан в 1830 году на основе собрания венецианского патриция Теодоро Коррера, завещавшего городу свою ценнейшую коллекцию живописи и декоративно-прикладного искусства. В дальнейшем музей оброс еще двумя коллекциями - картинной галереей и Музеем Рисорджименто. Из коллекции Коррера в музее исторические виды Венеции, документы, ведуты школы Каналетто, одежда, монеты и печати, а также историческое оружие. Среди шедевров картинной галереи - «Две венецианки» Карпаччо. Временные выставки в институции часто посвящают искусству XX–XXI веков.


Collezione Peggy Guggenheim

www.guggenheim-venice.it

Несмотря на камерный размер, Музей Пегги Гуггенхайм, расположенный в Palazzo Venier dei Leoni на Большом канале, - самый посещаемый музей Венеции после Палаццо дожей. Здесь можно увидеть более 300 работ европейского модернизма. Племянница Соломона Гуггенхайма, Пегги поддерживала и ценила авангард, как и ее дядя, открывший музей современного искусства в Нью-Йорке. Последние 30 лет своей жизни она жила в Венеции, где после ее смерти в ее доме и был открыт музей. Пегги Гуггенхайм вращалась в кругах художественной богемы, будучи ее частью (среди ее мужей был и художник ), хорошо разбиралась в современном искусстве, поэтому в ее коллекции практически нет проходных работ. Среди топов собрания музея - «Красная башня» , «Поэт» , «Дождь» , «Лунная женщина» Джексона Поллока, «Облачение невесты» Макса Эрнста, «Грустный молодой человек в поезде» .


Palazzo Grassi

www.palazzograssi.it

Палаццо Грасси - одно из самых модных и актуальных пространств современного искусства, где можно увидеть работы из коллекции французского миллиардера . Выставки Фонда Пино часто провокационны и даже скандальны, согласно вкусу своего владельца; в особенности много противоречивых отзывов вызвала прошлогодняя выставка . За более чем 10 лет здесь прошли персоналки , Рудольфа Стингера из собрания Пино и других коллекций. Дворец, построенный в XVIII веке архитектором Джорджо Массари, в 2006 году был реконструирован по проекту знаменитого японского архитектора . На площади 5000 кв. м удалось устроить 40 залов, а интерьеры XVIII века были замаскированы белыми панелями. Тадао Андо с восточной тонкостью вписал в старинный венецианский дворец идеальный белый куб.

Photo: Prudence Cuming Associates
© Damien Hirst and Science Ltd.

Punta della Dogana

www.palazzograssi.it

Второе выставочное пространство, принадлежащее Франсуа Пино, открылось в 2009 году. Залов Палаццо Грасси казалось недостаточно, чтобы вместить все выставки Фонда Пино, и коллекционер приобрел еще и пустовавший 30 лет комплекс морской таможни. Для реконструкции центра был также приглашен Тадао Андо, который в этот раз намного более свободно обращался с историческим зданием. Облицованные мрамором фасады комплекса были тщательно отреставрированы, как и внутренняя кирпичная кладка и деревянные перекрытия. Здесь проходят временные выставки из коллекции Пино, к которым привлекаются и другие собрания.

Photo: Matteo De Fina
© Palazzo Grassi

Ca’ Pesaro

www.capesaro.visitmuve.it

Ка-Пезаро - одна из старейших галерей современного искусства в Венеции, где хранится коллекция европейского искусства XIX–XX веков. Дворец был построен в XVII веке знаменитым архитектором барокко Бальдассаре Лонгеной, также возведшим церковь Сан-Салюте и дворец Ка-Реццонико. Международная галерея современного искусства открылась в 1902 году, со временем к ней присоединился Музей восточного искусства с коллекцией из Японии. Здесь также хранятся избранные работы, приобретенные на Венецианской биеннале с самого начала до 1950-х годов. Среди топов коллекции - работы , Пьера Боннара, Марка Шагала, , Ива Танги, Жоана Миро и даже нашего .

Ca’ Rezzonico

www.carezzonico.visitmuve.it

Дворец Ка-Реццонико - образец роскошной венецианской архитектуры барокко, главным сокровищем которого стали фрески . Проект дворца по заказу патриция Филиппо Бона был создан именитым архитектором Бальдессаре Лонгеной на пороге XVII–XVIII веков, а закончен Джорджо Масари в 1745 году. В 1751-м дворец приобрел состоятельный предприниматель Джамбаттиста Реццонико, отец папы Климента XIII. По его заказу непревзойденный мастер оптической иллюзии Тьеполо расписал потолок нескольких залов в честь свадьбы Лудовико Реццонико. Головокружительные ракурсы Тьеполо, на долгие годы вышедшие из моды, вновь вызывают восхищение. Колесницы, путти и прекрасные юноши и девушки будто спускаются с небес, за что теперь рокайльные истории Тьеполо принято сравнивать с 3D картинами. Помимо фресок Тьеполо во дворце хранится коллекция живописи художников XVIII века, среди которых Франческо Гварди, Пьетро Лонги.


Scuola Grande di San Rocco

www.scuolagrandesanrocco.org

Скуолу Сан-Рокко (Святого Роха) можно считать музеем Тинторетто: здесь сохранились его работы, которые он писал в течение 23 лет. Скуола была основана в 1549 году для оказания помощи больным: Святого Роха почитали как защитника от чумы - кстати, его мощи хранятся в церкви прямо напротив скуолы. Строительство здания началось в 1515 году по проекту Бартоломео Бона, а закончено было в 1549 году архитектором Антонио дель Аббонди (Скарпаньино). Тинторетто выиграл конкурс на роспись скуолы, представив свою картину «Святой Рох во славе», которая теперь украшает потолок в зале Альберго. Живописный цикл на нижнем этаже посвящен Богоматери. На стенах лестницы - огромные живописные истории, написанные Пьетро Негри и Антонио Санки, со сценами ужасов эпидемии чумы в Венеции 1630 года. Однако самой известной картиной скуолы считается огромное полотно «Распятие» Тинторетто - 5 м длиной, на котором можно отыскать и его автопортрет.

Ca d’Oro

www.cadoro.org

«Золотой дом», как переводится название дворца, - шедевр готической архитектуры, внутри которого спрятана прекрасная коллекция ренессансной живописи. Дворец был построен в XV веке по проекту архитекторов Джованни и Бартоломео Бон. Изначально кружевной фасад был украшен сусальным золотом, вермильоном и ультрамарином - к сожалению, в результате варварской реконструкции XIX века золото с фасада исчезло. Последний владелец дворца барон Франкетти собрал великолепную коллекцию живописи Возрождения, и после его смерти в 1927 году дворец превратился в галерею, названную в его честь. Для главной жемчужины своей коллекции - «Святого Себастьяна» Мантеньи - барон построил капеллу, отделанную мрамором. Триптих, посвященный Деве Марии, Карпаччо, «Портрет Николо Приули» Тинторетто, «Венера перед зеркалом» Тициана, «Портрет Марчелло Дураццо» - картины, достойные лучших музеев мира, можно увидеть здесь, помимо других ренессансных раритетов.


Palazzo Fortuny

www.fortuny.visitmuve.it

За скромными стенами Палаццо Фортуни скрывается фантастический мир. Дворец, принадлежавший дизайнеру ХХ века , - одно из самых удивительных мест в мире. Здесь хранится наследие самого Фортуни, блестящего фантазера и изобретателя, здесь же проходили выставки, организованные современным дизайнером и антикваром , с ловкостью жонглера смешивающего стили и эпохи. В постоянной экспозиции - картины Фортуни, текстильный и театральный дизайн, новаторская фотография. Среди изобретений Фортуни - плиссированный шелк, набивной бархат по рисункам тканей Возрождения, абажуры из шелка, украшенные бусинами и шелковыми шнурами. Дизайнер изобрел и систему смены театральных декораций, «панорамный купол Фортуни», которую использовали в постановках театра Ла Скала в Милане.

Palazzo Cini, Fondazione Giorgio Cini

www.palazzocini.it

Не так давно Палаццо Чини открыл свои двери посетителям после почти 10-летнего перерыва на реставрацию. Здесь хранится уникальная коллекция искусства Возрождения и маньеризма из Флоренции и Феррары. «Суд Париса» , «Двойной мужской портрет» Понтормо, Мадонны Пьеро делла Франческа и Гирландайо, иконы, лиможские и венецианские эмали, майолика - всё это в потрясающих интерьерах страстного коллекционера графа Витторио Чини, жившего в ХХ веке. Музей был открыт в 1984 году, а Фонд Джорджо Чини, названный в честь погибшего сына графа, в 1954 году. Фонд заслуживает отдельного внимания. Расположенный в монастыре на острове Сан-Джорджо-Маджоре, он превратился в один из самых значительных исследовательских институтов в мире. Здесь проходят выставки классического и современного искусства, конференции и лекции, хранится огромная библиотека.

Photo: Matteo De Fina

Fondazione Prada

www.fondazioneprada.org

Одна из самых ярких и модных площадок современного искусства в Венеции. Фонд расположен в барочном дворце Ка-Корнер-делла-Реджина, который делит с Архивом Венецианской биеннале. С 1995 года в фонде прошли персональные выставки Франческо Веццоли, Марка ди Суверо, Джона Висли, Томаса Деманда, помимо великолепных сборных экспозиций.


Fondazione Querini Stampalia

www.querinistampalia.org

Фонд, основанный в 1869 году графом Джованни Кверини Стампалья, - образец венецианского аристократического дома. Картины, скульптуры, фарфор, ткани и фрески создают атмосферу роскоши, в которой проходят концерты и выставки классического и современного искусства. Главная достопримечательность дворца - огромная библиотека, куда можно приходить ночью. Ночной режим был прописан в завещании самого графа. Фонд библиотеки превышает 350 тыс. единиц хранения. Здесь можно уединиться и с периодикой - к услугам читателей 20 ежедневных итальянских и иностранных газет.


V-A-C Foundation, Palazzo delle Zattere

www.v-a-c.ru

Основанный Леонидом Михельсоном, - единственное российское частное пространство культуры в Венеции, органично вписавшееся в пеструю карту венецианских художественных фондов. Четырехэтажное здания Фонда в Венеции открылось 11 мая 2017 года выставкой «Пространство, сила, конструкция», представляющей советское искусство 1920–30-х годов. Сегодня здесь меняют выставки дважды в год, на которых собирают вариативные произведения художников XX–XXI веков как из коллекции самого Фонда, так и из собраний других институций.

Не нравится

Академию изящных искусств основал Сенат в 1750 году при содействии известного итальянского художника Джованни Батисты Пьяцетти. С этого времени город официально был объявлен центром искусств в стране. Учебное заведение готовило реставраторов и мастеров живописи. Вскоре она приобрела статус Королевской.

Невольным толчком в развитии коллекции Академии стали наполеоновские войны. Бонапарт, оккупировав Италию, приказал закрыть все муранские заводы и многие церкви, а картины, украшавшие их стены, отдал на хранение Венецианской Академии искусств. Основа экспозиции все больше дополнялась. Со временем учебное заведение переделали в музей.

Описание экспозиции

Галерея Академии находится в здании монастыря 16 века. Все картины здесь не поместились, поэтому частично переехали в церковь Санта-Мария-делла-Карита. Сегодня здесь проводятся временные выставки. Все 25 залов экспозиции можно неспешно осмотреть только за несколько часов.

На первый взгляд картины размещены здесь хаотично, вне зависимости от хронологии или автора. Пусть это вас не смущает, такая особенность Академии стала ее изюминкой. Под конец экскурсии вы станете знатоком венецианской школы живописи. Особое место в ней принадлежит Джованни Беллини. Образ Мадонны его кисти стал одним из самых запоминающихся в христианском мире.

Вы увидите известные полотна Джорджоне, Чима да Конельяно, Тициан и Тинторетто 15-17 веков и более поздние Каналетто и Тьеполо, датированные 18 веком. Поражают размеры некоторых произведений, ведь раньше они украшали огромные залы дворцов и церквей. Вот только одна фотография картины Веронезе «Пир в доме Левия».

Особую гордость снискало полотно Карпаччо «Сон святой Урсулы».

Описание экспонатов можно прочитать на сопроводительных табличках или заказать экскурсию на нашем официальном сайте. Подробный обзор экспозиции занимает объем целой книги, например под редакцией Л. Импеллузо ««Галерея Академии. Венеция».

Практическая информация

Адрес

Ponte dell"Accademia, Campo della Carita, 1050.

Как добраться

Самый лучший способ доехать до музея - воспользоваться вапоретто (остановка «мост Академии»). Путь пешком от площади Сан-Марко займет у вас 15-20 минут. Воспользуйтесь картой центра Венеции, чтобы быстрее найти дорогу.

Режим работы

Часы работы музея: с 08:15 до 19:25, в понедельник до 14:00. Выходные предусмотрены только два раза в год (25 декабря и 1 января). Расписание можно уточнить у наших менеджеров.

Стоимость билета 9 евро. У вас есть возможность заказать и аудиогид (его придется купить, цена еще 6 евро). Детям до 18 лет вход бесплатный.

В день влюбленных 14 февраля существуют значительные скидки во все музеи города, в том числе и в Галерею Академии.

Если вы решили посетить знаменитую достопримечательность Венеции самостоятельно, помните, что сюда отправляются практически все гости города. Вы можете столкнуться с очередями, поэтому лучше воспользоваться

- [итал. Venezia], г. в Италии, столица обл. Венеция (Венето), резиденция архиепископа (с 1451 Патриарха) Римско католической Церкви. В наст. время ок. 300 тыс. жителей. Расположена на островах Венецианской лагуны Адриатического м., историческое… … Православная энциклопедия

ВЕНЕЦИЯ (Venezia), город в Северной Италии, преимущественно на островах Венецианской лагуны Адриатического моря, административный центр провинции Венеция и области Венеция. 271,8 тыс жителей (2004). Морской порт (грузооборот ок. 30 млн т в год).… … Энциклопедический словарь

Венеция (Venezia), город на С. В. Италии, на берегу Венецианского залива Адриатического моря Административный центр области Венеция и провинции Венеция. 368 тыс. жителей (1969). В. живописно расположена на 118 островах Венецианской лагуны,… …

Венеция - Венеция. Панорама города. ВЕНЕЦИЯ, город в Италии. 318 тыс. жителей. Порт на Адриатическом море (грузооборот свыше 20 млн. т в год); международный аэропорт. Исторический центр расположен на 118 островах Венецианской лагуны, разделенных 150… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

- (Venezia), город на северо востоке Италии, в исторической области Венеция, на берегу Венецианского залива Адриатического моря. Живописно расположен на 118 островах, разделённых 150 каналами с 400 мостами. Современный город возник в начале … Художественная энциклопедия

I Венето (Veneto), область на северо востоке Италии, у Адриатического моря. 18,4 тыс. км2. Население 4,4 млн. человек (1994). Административный центр г. Венеция. Включает провинции: Беллуно, Венеция, Верона, Виченца, Падуя, Ровиго, Тревизо. II… … Энциклопедический словарь

Город в Сев. Италии, преимущественно на островах Венецианской лагуны Адриатического м., административный центр пров. Венеция и области Венеция. 318 тыс. жителей (1991). Морской порт (грузооборот ок. 30 млн. т в год). Международный аэропорт.… … Большой Энциклопедический словарь

У этого термина существуют и другие значения, см. Венеция (значения). См. также: История Венеции, Хронология истории Венеции и Венецианская республика Город Венеция итал. Venezia вен. Venesia … Википедия

I Венеция (Venezia) Венето (Veneto), область на С. В. Италии, у побережья Венецианского залива Адриатического моря. Делится на 7 провинций: Беллуно, Венеция, Верона, Виченца, Падуя, Ровиго, Тревизо. Площадь 18,4 тыс. км2. Население 4054… … Большая советская энциклопедия

Координаты: 45°26′27.51″ с. ш. 12°19′15.74″ в. д. / 45.440975° с. ш. 12.321039° в. д. … Википедия

Книги

  • Галереи Академии. Венеция
  • Галереи Академии. Венеция , Милюгина Елена. Альбом знакомит читателя с историей и художественной коллекцией Галереи Академии в Венеции. В международном музейном пространстве Галерее принадлежит высокий статус резиденции венецианской…

Галерея Академии (Венеция, Италия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Галерея Академии или, как ее еще называют, Музей Академии - это, пожалуй, одна из главных достопримечательностей Венеции. Сюда стремятся попасть практически все туристы, посещающие этот итальянский город. Именно в Галерее Академии художеств можно увидеть самую большую коллекцию живописи венецианских художников 13-18 веков. Этот музей считается одним из лучших в Европе. Стоит отметить, что Галерея Академии интересна не только своими экспонатами. Само здание музея также представляет историческую и культурную ценность. Галерея расположена в зданиях церкви Санта-Мария-делла-Карита (15 век) и бывшего монастыря (16 век).

В Галереи Академии художеств можно увидеть самую большую коллекцию живописи венецианских художников 13-18 веков.

Академия изящных искусств была открыта в 1750 году. Здесь молодые люди изучали основы живописи, скульптуры и архитектуры. Власти города основали академию с весьма конкретной целью - прославить Венецию как один из центров художественного образования в Италии. Уже в начале 19 века учебное заведение стало музеем. Коллекции с каждым годом пополнялись. Сегодня в Галерее Академии насчитывается 24 выставочных зала, а в самом начале их было всего лишь пять. Большую коллекцию живописи удалось собрать благодаря стараниям местных меценатов.

На сегодняшний день здесь можно увидеть работы всех венецианских мастеров. Вас не оставят равнодушными творения Тициана, Тинторетто, Беллини, Джованни Батиста Тьеполо и многих других известных людей. Интересно, что мировые шедевры живописи размещены в музее не в хронологическом порядке. Более того, какого-либо тематического распределения тоже нет. Некоторых посетителей это сначала сбивает с толку, но потом многие находят в такой бессистемности свою изюминку.

На картинах выдающихся художников можно увидеть, какой была Венеция много лет назад. Вы будете удивлены, когда поймете, что город за все это время почти не изменился.

Если вы планируете посетить венецианскую художественную Галерею Академии, то имейте в виду, что попасть в этот музей непросто. Желающих посмотреть на шедевры мировой культуры очень много - перед входом всегда огромная очередь.

Практическая информация

Галерея Академии расположена на южном берегу Гранд-канала . Веб-сайт .

Время работы: понедельник - с 8:15 до 14:00, со вторника по воскресенье - с 8:15 до 19:15. Музей закрыт 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Вход: 12 EUR, льготный - 6 EUR; для посетителей, не достигших 18-летнего возраста, вход свободный. В День святого Валентина предоставляется один бесплатный билет для пары посетителей. В Международный женский день для всех женщин вход свободный. Во время проведения специальных мероприятий (например, Дни европейского наследия) вход свободный. Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Итак, Венецианская галерея Академии. Сегодня мне предстоит нелегкая задача: рассказать вам о том, чего вы не сможете понять. Потому что говорить я буду о венецианской живописи, а полностью ощутить смысл моих слов без обозрения оригиналов картин невозможно.

Конечно, я приведу репродукции. Но их недостаточно. И дело тут не в какой-то мистической творческой ауре, присущей лишь оригиналам картин. Просто картина, особенно большое полотно, продукт комплексный. Художник обычно думает о том, где будет стоять зритель, как он будет осматривать картину, каким образом нужно скомпенсировать перспективой геометрические искажения. И ощущение от осмотра получается законченным. Репродукция на экране монитора, или даже в книге может дать лишь его тень.

На фото ниже - вид площади Сан Марко с моря, каким его увидел я.


А вот тот же вид в исполнении кисти Каналетто. Такой площадь была в начале 18 века.

Интересно, что делая снимок, я не подозревал об этой картине Каналетто. Но венецианская школа, мой рассказ и экспозиция галереи Академии начинаются не с него.

В первом зале там выставлено то, что находилось у истоков венецианской школы, а именно, иконы.

Иконы эти во многом похожи на знакомые нам, православные. Ведь и традиция православной иконописи, и венецианская школа, имею общие истоки: Византию.

Долгое время Венеция находилась под властью Византии, первые дожи выбирались с согласия византийких базилевсов. Да и позже, получив независимость, Венеция продолжала свои заимствования у Византии, но уже совсем другим порядком: в Венеции осело множество произведений искусства и драгоценностей, награбленных в занятой османами Византии во время крестовых походов.

И все же, отличия от православных икон есть. Венецианские значительно более вычурны и нарядны. Обилие золота и некоторая избыточная роскошь, даже в сюжетах, изображающих праведников и страстотерпцев, являются отличительной особенностью венецианской школы. Благодаря уникальному расположению, Венеция была очень богатым городом, постоянно увеличивая свое благосостояние с помощью морской торговли. И это богатство просочилось и в картины тамошних художников.

В следующем зале меня ждали картины наиболее известных представителей венецианской школы, писавших не только на религиозные, но и на светские темы: семейства Беллини и примкнувшего к ним Витторе Карпаччо.

Картины этих художников, относящиеся к 15-16 веку довольно известны. Наверняка вам случалось встречать их репродукции. Портреты дожей и просто юношей кисти Джованни Беллини я, определенно, видел и прежде. Например, этот портрет кондотьера:

Портреты эти производят сильное впечатление. Их интересно разглядывать и сами по себе. Еще интереснее - почитав об этих людях (например, о кондотьерах очень интересные истории можно найти здесь: http://jaerraeth.livejournal.com/208819.html , раздел "Ладнскнехты и кондотьеры"). Но, конечно, еще интереснее - в процессе погружения в культурную среду. Побывав в том самом городе, где жили эти люди, встретиться с ними, практически, лично.

Однако, еще больше меня захватили сюжетные картины. Настолько, что я дал себе труд запомнить имена художников, чтобы отыскать их уже в Москве. Эти картины, в основном, довольно большие, метра 3-4 в высоту. Смотря на них, будто заглядываешь в окно, за которым находятся не просто изображения, а живые люди.

Тут играет роль упомянутый мной в начале записи эффект перспективы. К сожалению, на репродукции эффект почти неуловим.

На картине выше изображена сцена из Библии: святой Франциск в пустыне. Обратите внимание, насколько манера живописи далека от церковных канонов. Несмотря на то, что основная масса картин того времени содержала религиозные сюжеты, светское влияние на них прослеживается очень четко. И в богатой Венеции оно было, пожалуй, сильнее, чем где либо в мире в то время.

Зная это, очень интересно разглядывать многочисленных мадонн Джованни Беллини. Интерес заключается в том, что они все разные. У каждой картины был заказчик, и кого брать в натурщицы, диктовал не догмат, а кошелек. Посмотрите на галерею дев того времени кисти одного художника:

Смесь религиозного и светского породило еще одну картину, что я увидел там. К сожалению, я не помню имени автора, и я не смог найти ее, вернувшись домой. Картина называлась "Holly Supper", и изображала ужин Иисуса и апостолов. Интересно, что ужин был изображен довольно праздничный. Как мне подсказал аудиогид, художник изобразил на картине в числе гостей членов семьи заказчика. Самое забавное, что эта картина по содержанию почти совпадала с описанной в одном из самых моих любимых скетчей Monty Python. Посмотреть его (на английском) можно ниже. Для тех читателей, что не владеют английским, я приготовил версию с русским переводом. Посмотреть ее можно по этой ссылке: http://video.yandex.ru/users/wilduser/view/106/#hq , но имейте в виду, изрядная часть юмора в переводе теряется.

Пока я бродил по музею, надолго задерживаясь у некоторых картин, слушая комментарии аудиогида, я заметил, что там появились еще посетители. Хоть и не много в столь ранний час. Тем не менее, внимание смотрителей ко мне было повышенным. Пока я рассматривал шедевры венецианской школы, венецианцы разглядывали пунцового от солнечных неаполитанских ожогов и небритого меня. В одном из боковых залов я задержался надолго, чем вызвал изрядное беспокойство смотрительницы.

А задержал меня особенно длинный комментарий аудиогида, и картины, подобным которых я прежде не видал (хотя и встречал позднее). Это был полиптих Витторе Карпаччо "Легенда о святой Урсуле". Или, по современному, комикс. На 9 огромных полотнах, занимающих целый зал, с огромным количеством подробностей, был изображен связный сюжет.

С историей Урсулы вы можете ознакомиться , а с содержательным описанием полиптиха -
К сожалению, на репродукции не видно деталей, например, что отец Урсулы, принимающий сватов, мужчина средних лет с легкой небритостью, сутуловатый и с усталым взглядом. На первой части комикса, что можно видеть выше, ("Прибытие сватов"), он изображен дважды. Такой художественный прием мне тоже стал в новинку. Слева перед ним склоняются сваты, а справа, в помещении за троном, он обсуждает с Урсулой их предложения. Сюжет плавно перетекает с картины на картину, не оставляя разрывов, и захватывая внимание. Еще интересно отметить неправильную форму некоторых полотен. Она обусловлена архитектурой зала, где они размещены. Похоже, они висят там со времен Карпаччо.

Кстати, у него есть свой фан-сайт - http://www.vittorecarpaccio.org/ .

От экспозиции музея впечатлений у меня было в избытке. Но на этом они не закончились. В ряду картин более позднего периода, 18-19 веков, пусть и впечатляющих, но похожих на то, что я уже видел в музеях Парижа, мое внимание привлекла подборка полотен Каналетто, выполненная в ультрареалистичной манере. Такая фантастическая проработка пейзажей позволяет мне сравнить его картины с моими фотографиями. К сожалению, я не имел репродукций его картин, поэтому ракурсы могли совпасть лишь случайно.




Я окончил осмотр галереи Академии. И как ни жаль мне было ее покидать, я был вынужден отправиться к гостинице. Последние 30 часов почти без сна брали свое, дойти туда хотелось поскорее. Но и слишком спешить я не мог: у меня еще оставалось около часа до объявленного мне времени заселения. Не сидеть же на ступенях гостиницы этот час, когда в моем распоряжении целая Венеция! И я решил зайти в первый попавшийся на пути музей. Тем более, что ранее утро уже прошло, на улицах стали толпиться туристы, и все выставки с магазинами уже распахнули им двери.

Первой попавшейся мне выставкой стало здание одной из главных венецианских школ живописи - школы ди сан Рокко (вот ее сайт http://www.scuolagrandesanrocco.it/). Прежде венецианской школой я называл особый стиль живописи. Но существовали и конкретные школы - объединяющие художников. Что-то вроде артелей, или, скорее, профсоюзов.

Самым знаменитым художником сан Рокко был Тинторетто. Два просторных зала на двух этажах, представляющие выставку школы, густо увешаны его картинами. Я взял аудиогид и начал слушать о сюжетах картин. И так мне вдруг стало обидно за то, что там категорически запрещено фотографировать! Ведь от моей фотографии ни у кого не убудет, а деньги за просмотр уплачены не малые. Да и иметь возможность вернуться к пережитым воспоминаниям хочется. Поэтому я начал осваивать искусство тайной съемки от бедра. Позднее, я совершенствовал это искусство в других музеях Италии. Дело осложнялось тем, что мой фотоаппарат внушительных размеров, и бросается в глаза. Кроме того, в момент съемки он громко щелкает зеркалом. Но я был осторожен, и меня ни разу не поймали. Хотя, характерные щелчки очень возбуждали смотрителей, и заставляли напряженно искать нарушителя.

Интересно, что там много "обкусанных" картин, встроенных в промежутки между архитектурными элементами.

На втором этаже много картин украшают потолок, поэтому для разглядывания их можно взять зеркало (предполагается, что наклоняться вниз проще, чем задирать голову вверх).

Школа оказалась невелика, и я смог осмотреть ее как раз за время, оставшееся до предполагаемого заселения. Когда я добрался до гостиницы, оказалось, что номер уже готов (я уже почти не держался на ногах). И чемодан мой так и лежит в углу фойе. И надо теперь тащить его на 3 (по российской системе - 4) этаж по узкой и крутой винтовой лестнице старинного венецианского дома с высоченными потолками.

Мой номер, убранный бордовыми драпировками, по площади оказался чуть больше гроба. Там была кровать... и все. Если бы дверь открывалась во внутрь, поставив на пол чемодан я не смог бы ее открыть. Но это не главное. Главное - кровать. Потому что зайдя в номер я сразу скинул ботинки, повалился на нее и уснул.

Да, вот еще что. Я собрал некоторое количество картин упомянутых мною венецианских художников. Посмотреть их можно здесь: http://fotki.yandex.ru/users/justpreview/album/110899/ . Возможно, галерея будет пополняться.

Другие путешествия: