Уроки рисования гуашью для детей 4 5. Мастер-класс красивого пейзажа с пошаговыми фото

В этой статье мы хотим рассказать о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать?

Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.

Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?

  • Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
  • Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
  • Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
  • Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.

Лучшие техники рисования в 3-4 года

Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.

Штриховки

Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.

Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет.

раскраска «зайчик»

раскраска «рыбка»

Лисичку раскрашиваем в рыжий.

Закраска

Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.

Линии

Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д. Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.

Точки

Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др. Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.

Или нарисовать клевер ватными палочками.

Брызги и кляксы

Если обычно за брызги и кляксы считается чем-то не аккуратными, то в этой технике все как раз наоборот. Вот пример красивой бабочки из кляксы. Мы нанесли кляксу разными красками на бумагу, а потом просто сложили ее вдвое. Однако, чтобы получился узор бабочки, надо немного потренироваться в нанесении краски.

А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем подуть на капли краски в трубочку. Под давлением воздуха капля потечет, оставляя след на листе бумаги.

Интересная картина-размазня получается, если нанести пальчиковые краски или гуашь на лист бумаги.

Потом прижимаем их прозрачной пленкой.

Надавливая на краски пленкой, можно увидеть, как краски растекаются и смешиваются. А в результате у нас получается интересный узор!

Акварель поверх рисунка из мелка

Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».

Малышам наверняка будет под силу нарисовать горизонтальными линиями дождик.

Рисунок мелками «Дождь»

Настоящее чудо, когда нарисованные мелком спиральки начнут проявляться.

Рисунок мелками «Спиральки»

Можно таким же образом нарисовать рыбок, а затем вырезать их.

Рисунок мелками «Рыбки»

Печати и штампы как техника рисования

Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью. Давайте посмотрим из чего можно сделать печать для ребенка: Изумительный цветок может получиться, если для его нанесения будут использоваться сложенные листья сельдерея.

Из отпечатка сельдерея получается очень красивая роза.

Из картошки можно вырезать удобный штамп, например, в форме листочка.

Природа сама подсказывает нам идеи. Если нанести на веточку цветной капусты зеленую и коричневую краски, то отпечаток цветной капусты очень похож на раскидистое дерево.

Штамп с помощью губки для мытья посуды. Для этого обмакиваем губку в краску и наносим рисунок на бумагу.

Отпечаток резинового мячика с колючками. Так же, как и при работе с губкой, опускаем мячик в краску и проводим им по листу бумаги, получая забавный точечный отпечаток.

Оживить наш рисунок помогут ротик, глазки и ушки из бумаги.

Рисунки пальчиками

Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область. Вот мы украсили точечными движениями осеннее дерево.

Пальчиками краску можно просто размазывать, заполняя выбранный контур.

Рисунок из отпечатка ручки

Смысл техники в том, чтобы из отпечатка ручки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов. Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.

Рисунок из отпечатков «Морковка»

Или же приклеить к отпечатку игрушечные глазки и дорисовать ротик – получается настоящая золотая рыбка.

Рисунок из отпечатка «Рыбка»

Очень трогательная картинка, нарисованная ладошками и пальчиками «гнездо». Детки смогут нарисовать птичек, а так же узнать с какой любовью мама-птица высиживает яички и кормит своих деток.

Рисунок ладошками и руками «гнездо»

Очень интересный способ рисования – это рисовать что-нибудь объемное на большом плакате или обратной стороне ненужных обоев. Так можно выполнить групповую работу.

Мы рассмотрели несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Верьте – в следующий раз все обязательно получиться! Многое просто приходит с опытом.

Посмотрите, как можно нарисовать с ребенком ежика:

Привет всем от Татьяны Сухих! Надеюсь, у вас хорошее настроение и есть большое желание узнать что-то новенькое? Тема моих сегодняшних раздумий – рисование гуашью с детьми дошкольного возраста. Казалось бы, что такого сложного в этом вопросе? Однако, есть нюансы и секреты, которые я, конечно, вам раскрою.

Как я уже говорила в своих предыдущих статьях, посвященных творческим занятиям, важно вызвать первоначальный устойчивый интерес у ребенка к изобразительному искусству. Это легче сделать, если подготовить красивые и качественные материалы, создать соответствующую обстановку и оформить рабочее место.

Куда бежать в поисках рисовальных принадлежностей? Никуда, естественно, просто ищем хорошие интернет-магазины.

Ребенку для первого знакомства с гуашью понадобится собственно, гуашь. Лучше купить набор в красивой коробочке с мультяшными героями, чтобы привлечь внимание малыша, например – «Свинка Пепа». Здесь 12 цветов, гуашь хорошего качества, не имеет ярко выраженного запаха, легко смывается с рук и рабочей поверхности. Неплохое начало!

А вот и сама героиня мультфильма со своей семьёй, она учится рисовать. Мне не очень нравится этот мультфильм, но наши дети в садике его очень любят и часто приносят игрушки из этого мультика.

Кстати, вы можете воспользоваться моими советами, как научить ребенка рисовать гуашью, а можно найти простые пособия, в которых все расписано поэтапно для начинающих живописцев.

Затем нам нужны кисти. Малышам достаточно одной кисточки, но ведь впереди у него, дай Бог, десяток лет творческих порывов, так что лучше взять качественный набор кистей разного назначения.

Так, на «Али экспресс» есть хорошее предложение – набор из 10 кистей по чрезвычайно привлекательной цене. Красивые голубые ручки и кисточки из гибкого тонкого нейлона идеально подойдут для маленьких художников и даже взрослых живописцев. Здесь кисти для работы с акварелью, гуашью, маслом, акриловыми красками.

Другой вариант – 12 кистей для профессионалов и начинающих художников . В наборе есть очень тонкая кисть, а также кисть-веер. Тоже отличный набор кистей из высококачественного нейлона.

А вообще, все, что нужно для рисования и не только, можно купить в «Озоне» или «УчМаге» , здесь выбор настолько широкий, что можно «вооружить» весь детский сад принадлежностями для творчества! В этом магазине найдется товар для начинающих художников, а также для профессионалов.

Рисование гуашью: с чего начать?

Дети любят рисовать гуашью, поскольку это легко и красиво. В детском саду мы посвящаем занятиям работы с гуашью достаточно много времени, чтобы в подготовительной группе ребята уже доросли до изображения пейзажей и иллюстраций к сказкам, а также могли фантазировать на бумаге на свободную тему.

Уроки рисования гуашью начинаются со знакомства детей с этим материалом.

Кстати, почему лучше начать с гуаши, а не акварели?

Дело в том, что гуашь – удобна для маленьких деток. Ее не нужно размачивать водой, как акварель, просто макнул кисточку и сразу рисуй. Она дает насыщенный цвет, который прекрасно виден даже на цветной бумаге. Кроме того, гуашь быстро высыхает. И ею можно рисовать поверх другого цвета, то есть, цветом перекрывать цвет, при этом они не смешиваются, как при рисовании акварелью.

Гуашью, смешанной с клеем или раствором желатина, можно рисовать по ткани, ею можно расписывать глиняные изделия, да много преимуществ у этой краски…


Обычно первое занятие – это попытка деток макнуть кисточку в баночку с гуашью (даем только один цвет, чтобы не отвлекать ребят) и нанести на лист бумаги первый мазок.

Знаете, каляки-маляки – это неплохо, но если не заниматься целенаправленно обучением простейшим приемам рисования, то ребенок так и будет просто пачкать бумагу…

Чаще всего мы предлагаем ребятам изобразить белым цветом на голубом листе бумаги снег. Просто ставим кистью крапинки или кляксы, что у кого получается. Главное – познакомить малышей с краской и кистью.

Дома вы можете начать с пальчиковой гуаши и попытаться тоже изобразить снег или просто отпечатки пальцев и ладоней.

Нам нужно добиться одного – вызвать интерес к рисованию. Обучение проходит поэтапно и постепенно. Вначале есть смысл предложить ребенку продолжить рисунок взрослого, например, дорисовать гуашью хвост кошке, нитку к воздушному шарику, листики на веточке и т.п.

Когда детки освоятся с незнакомым материалом, мы даем новое задание – нарисовать узор из линий на кувшине или платье (вырезанный из цветной или обычной белой бумаги). Малыш двух-трех лет вполне может осилить рисование прямых, волнистых и прерывистых линий.


Попутно детки запоминают названия цветов, учатся правильно держать в руке кисть, получают навыки организации рабочего пространства.


Некоторые организационные моменты

Важно, чтобы техника рисунка была простой, не стоит ставить перед маленьким ребенком младшей группы невыполнимых задач. Если малыш не сможет справиться с задачей, он вообще откажется рисовать…

Стоить обратить внимание на то, что с самого начала обучения нужно, чтобы ребенок делал все правильно. Следите, как он держит кисть, ополаскивает ли ее после использования каждого цвета, не загрязнил ли баночки с гуашью другим цветом. Приучайте его к аккуратной работе. Обязательно купите стаканчик-непроливайку – это такая емкость, которая закрывается крышкой и даже при опрокидывании вода не сразу выплеснется.


Мы, как я уже писала, проводим обучающие уроки поэтапно, не торопимся и не горячимся. После этапа рисования линий, дети осваивают рисование круга. Рисуем снеговика из трех кружков, солнышко из круга и повторяющихся линий, ветка ели с новогодними разноцветными шариками.

Не может ребенок понять, как рисуется круг, я вожу его рукой с кисточкой по листу бумаги. Нужно, чтобы каждый воспитанник усвоил новый навык.

Со временем дети сами подбирают цвет – зеленый для елки, желтый – солнце и т.п. Далее дошкольники осваивают изображение разных геометрических фигур, чтобы рисовать домик, флаг, коврик с узором.

Начиная рисовать фигурки людей и животных, ребенок выходит на более высокий уровень и применяет те навыки, которые получил раньше.


Короче говоря, уже в подготовительной группе ребята должны мастерски владеть кистью и гуашью. Для начинающих художников, которыми они, возможно станут, важно уметь передавать форму и цвет предметов, правильно располагать их на листе бумаги, грамотно планировать композицию рисунка. Будущие школьники знают разные техники рисования, умеют самостоятельно смешивать цвета на палитре, ополаскивать кисть, убирать свое рабочее место. Они могут рисовать с натуры и по собственной задумке. Старшие дошкольники делают эскиз (набросок) будущего рисунка, могут подкорректировать его ластиком.

Если есть вопросы, прошу, задавайте. Я понимаю, что, возможно, не все рассказала об обучении рисованию гуашью.

С вами была Татьяна Сухих, всем пока и до новых встреч!

Предлагаем подробную инструкцию по написанию осеннего пейзажа гуашью. Готовая картина станет прекрасным украшением интерьера, особенно оформленная в багет.

Этот творческий мастер-класс поможет повысить навык работы с гуашью, научиться рисовать отражение деревьев в воде, развить чувство композиции и умение отражать красоту природы на рисунке.

Вам понадобятся: гуашь, бумага для акварели, кисти.

Этапы выполнения:

1. Рисуем линию горизонта светло-голубым.

2. Покрываем верхнюю часть неба тёмно-голубым.

3. Добавляем белую гуашь и закрашиваем оставшуюся часть неба до линии горизонта.

4. Рисуем воду, закрашивая фон светло-голубым, переходящим в тёмно-голубой.

5. Рисуем облака белой гуашью.

6. Землю рисуем небольшими мазками коричневым, светло-коричневым и жёлтым цветом.

7. На дальнем плане рисуем дерево

8. На фоне воды рисуем зеркальное отражение этого дерева



9. Таким же образом рисуем ещё несколько деревьев

10. Рисуем крону дерева яркими осенними цветами полусухой кистью методом тычка, а в отражении воды используем менее насыщенные оттенки.

11. По такому же принципу рисуем остальные деревья.

12. Можем дорисовать ёлочку и кустарники.

13. На переднем плане рисуем ствол сосны и ветви.

14. Рисуем крону сосны зелёной краской горизонтальными мазками.

15. Проведём горизонтальные полосы на фоне воды полусухой тонкой кистью белой гуашью. Рисуем рядом с сосной ещё пару деревьев.

16. Полусухой кистью методом тычка рисуем кроны деревьев, опавшую листву небольшими мазками тех же цветов и травку.

Ваша работа готова! Теперь её можно оформить багетом и украсить интерьер, а можно подарить.



Конечно же не обязательно рисовать в точности, как показано в мастер-классе, ведь это творческий процесс. Желаем вдохновения и успехов!

Рисовать такой морской пейзаж можно с детьми от 5 до 10-11 лет. Работу надо выполнять гуашевыми красками. Вообще, именно гуашь, а вовсе не акварель, является самым удобным материалом для детской живописи. Школы и детские сады очень «уважают» акварель вовсе не потому, что детям с ней хорошо работать, а потому, что она компактная и не такая «грязная», как гуашь. На самом деле акварель – очень сложный в работе материал. Она не прощает ошибок. Любой допущенный промах уже практически невозможно исправить. Рисуя этот морской пейзаж с детьми мы можем решать довольно много задач. Например, познакомить ребенка с понятиями линии горизонта, перспективы. И, конечно мы будем учиться ровно наносить краску на бумагу, проводя линии от одного до другого края листа. У малышей это может получаться не очень хорошо, но постарайтесь научить их этому приему.
Для рисования морского пейзажа с детьми нам потребуется:

  • Лист плотной ватманской бумаги А3 или А4 формата;
  • Гуашь синего, белого, зеленого и черного цветов;
  • Большая мягкая кисть (например, белка № 6)
  • Кисть с жесткой щетиной;
  • Старая зубная щетка;
  • Палитра для смешивания красок (подойдет просто лист бумаги);
  • Банка с водой для ополаскивание кистей;
  • Тряпочка для вытирания кистей.

Как нарисовать небо в морском пейзаже.
Проведите карандашом линию, деля лист на две неравные части – 1\3 будет небом, остальное морем. Эта линия станет линией горизонта. Возьмите белую и синюю гуашь, смешайте их так, чтобы получить голубой цвет желаемой интенсивности. Закрасьте небо, совершая горизонтальные движения кистью от одного края листа к другому. Поскольку небо вверху нашей картины должно быть темнее, то, для создания эффекта «глубины», вы можете нанести сначала темно-синюю полосу, а затем уже рисовать небо голубой краской, растушевывая темно синюю полосу.


Рисуем облака на небе.
Белой гуашью нанесите точки-мазки или полностью закрасьте облака-огурчики. Пока краска не высохла, прижмите к рисунку скомканную бумажную салфетку. Это придаст облакам «пушистость» и размоет четкие границы.


Как нарисовать море в морском пейзаже
Возьмите синюю краску и покройте ей нижнюю часть листа, двигая кисть от одного до другого края листа.
Добавьте поверх синего слоя мазки-полосы зеленой и белой краски. Чем ближе к линии горизонта, тем море темнее.

Брызги морской пены можно нарисовать в технике «набрызг». Детям всех возрастов очень нравиться работать в этой технике. Для такого рисования нам понадобиться кисть с очень жесткой щетиной или зубная щетка. Кистью можно сделать такую работу точнее, зато щеткой проще. Возьмите кисть или щетку, обмакните в воду, а затем в белую краску. Указательным пальцем проведите по щетине. На бумаге окажутся белые мелкие брызги. Движение пальцем должно быть по направлению к себе, иначе брызги окажутся на художнике!
Крупные «барашки» на волнах рисуем кистью с жесткой щетиной. Чем ближе к линии горизонта, тем мельче«барашки», и меньше расстояние между волнами.


Рисуем детали морского пейзажа
На линии горизонта черной или темно-синей краской напишите каменный остров. Его форма может быть совершенно произвольной. На небе нарисуйте черные галочки чаек.
Чтобы нарисовать корабль поставьте черную точку – это корма удаляющегося парусника. Точки, нанесённые белой краской – паруса.
Если морской пейзаж кажется вам незавершенным, можно добавить несколько камней.
Наш морской пейзаж полностью готов. Осталось его просушить и повесить на стену.

Рисование гуашью. «Улыбка радужной лошади»

Мастер-класс по рисованию гуашью с пошаговыми фото «Улыбка радужной лошади»


Автор : Бариева Лилия Сергеевна.
Должность : педагог дополнительного образования.
Место работы : Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.
Целевая аудитория : родители с детьми 5-7 лет.
Назначение мастер-класса : создание картины для выставки или изготовление подарка своими руками.

Цель : презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.

Задачи :
Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.
Закреплять умения детей рисовать круги разных размеров.
Продолжать учить детей смешивать краски для получения необходимых оттенков (оранжевый, голубой, фиолетовый, оттенки коричневого).
Развивать умение детей использовать кисть с целью передачи особенностей изображения.
Развивать умение детей ориентировать изображение с учетом пространства листа с соблюдением основных пропорций между элементами рисунка.
Развивать умение детей использовать цвет с целью передачи оттенков и художественной выразительности изображения.
Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые. Предлагаю нарисовать радужную лошадь с улыбкой! Для рисования потребуются следующие материалы:


бумага для акварели (А3 формат),
гуашь (6 цветов: белый, желтый, красный, зеленый, синий, черный),
палитра,
стек,
простой карандаш (ТМ),
стиральная резинка,
ёмкость с водой,
бумажные салфетки,
кисть плоская №22 (щетина),
кисть плоская №8 (синтетика),
кисть круглая №3 (синтетика).

Все материалы расставим и разложим так, чтобы было удобно рисовать.
Лист бумаги располагаем вертикально.

Этап 1. Эскиз (рисунок простым карандашом)

Уважаемые родители, прежде чем начать рисовать с детьми круги, проведем подготовительные упражнения. Берем простой карандаш и прорисовываем круги в воздухе.


Маленький круг - при помощи пальцев,
круг среднего размера - держа карандаш пальцами, вращая кистью,
большой круг - держа карандаш пальцами,вращая предплечьем.Повторяем два-три раза.

Переходим к рисованию на бумаге. В центре листа рисуем круг большого размера. Отступив, на два пальчика вниз, рисуем круг среднего размера. Прямыми линиями соединяем круги.


Рисуем полукруг. С обеих сторон вырисовываем уши.


Делим большой круг на две равные части, проводим горизонтальную линию. Для глаз рисуем линии наискосок, длиной в три пальчика. Добавляем дуги сверху и снизу. Получились глаза с прищуром!


Рисуем фигуру, похожую на кристалл. Это будет пятно на голове.


Подрисовываем дугу к кругу среднего размера. Получается улыбка! Начинаем от центра.
Рисуем вертикальные линии – это зубы!


Делим круг среднего размера горизонтальной линией на две равные части. Отступив на один пальчик от краёв, рисуем дуги. Волнистой линией прорисовываем ноздри.


Слегка изогнутыми линиями рисуем шею. Справа добавляем часть туловища. И красивой волнообразной линией рисуем гриву. Стираем все лишние линии. Лошадка почти нарисована!

Уважаемые родители, несколько полезных советов .
1. Гуашевые краски должны быть такой густоты как сметана!
2. Краски из баночек выкладываем в палитру, используя стек для лепки. Промываем его, вытираем салфетками. Экономно и аккуратно!
3. Сколько взять краски на стек? Чудесное бобовое зернышко служит ориентиром!


4. Если краски смешаны, идет процесс рисования, а возникла необходимость прерваться на длительный срок? Берем целлофановый пакет, брызгаем в него воды и кладем палитру. Пакет, слегка, надуваем, закрываем края.


5. Следите за тем, как ребенок промывает кисть. Важно, чтобы вода из ведерка не летела на рисунок!

Этап 2. Фон (небо, облака)

Итак, стеком выкладываем в две ячейки белую гуашь. К одной добавляем синюю краску, перемешиваем стеком, получаем приятный голубой оттенок.


Выкладываем красный.
В две ячейки выкладываем желтую гуашь. В одну добавляем горошинку красной краски, перемешиваем, получаем оранжевый.


Выкладываем зеленый.


Синий, снова, выкладываем в две ячейки. В одну добавляем красной краски для получения фиолетового цвета.


Осталось получить оттенки коричневого цвета: шоколадный и кофе с молоком. Для этого выкладываем в две ячейки красную гуашь (бобовые зернышки). В обе добавляем по горошине зеленой краски. Перемешиваем, смотрим, чтобы оттенок получался вкусный шоколадный! Если оттенок получился зеленоватый, значит, нужно добавить красной краски.


В одну ячейку с шоколадным цветом добавим белую гуашь. Перемешаем и получим приятный оттенок - кофе с молоком.


Так выглядит готовая палитра.


Сменим воду. На плоскую кисть №8 набираем голубую краску, закрашиваем небо, делая мазки слева направо. Сушим.
Кисть промываем, промакиваем о салфетку, набираем белую гуашь. Круговыми движениями рисуем барашки облаков.


Этап 3. Лошадка

Берем круглую тонкую кисть №3 и белой краской аккуратно закрашиваем зубы. Промываем кисть. Этой же кистью рисуем промежутки между зубов.


Сменим воду. Берем плоскую щетинковую кисть №22, набираем красную гуашь. Рисуем красные прядки в гриве. Закрашиваем пробелы.


Каждый раз хорошо промываем кисть, промакиваем её о салфетку. Далее рисуем оранжевую, желтую, зеленую часть радуги. Перед тем как нарисовать голубую прядь, обязательно, нужно сменить воду!
Рисуем голубую, синюю и фиолетовые части. Сменим воду! Продолжим, по порядку, рисовать цвета радуги. Сколько вместится. Дадим радуге высохнуть.


Плоской кистью № 8 закрашиваем уши шоколадным цветом. Обрисовываем голову лошади по контурам.


Закрашиваем голову, шею, часть туловища так, чтобы были видны линии, отделяющие морду, шею.


В технике «тычок» кистью №8» закрашиваем пятно на голове оттенком кофе с молоком. Этим же цветом выделяем уши, надбровные дуги, ноздри, морду. Добавляем на шею и туловище. Сушим работу.


Набираем на круглую тонкую кисть №3 черную краску и аккуратно закрашиваем глаза. Даем просохнуть. Концом тонкой кисти белой краской рисуем блики и добавляем цвет неба в глаза.


Белой гуашью рисуем прядки в гриве, на границах радужных цветов. Добавляем белый цвет в пятно на голове. Плоской кистью №8, мазками наносим оттенком кофе с молоком пятнышки на морде, возле ноздрей.


Переходим к рисованию чёлки. Берём круглую тонкую кисть №3, набираем красную гуашь, рисуем красные прядки.


Промываем кисть, промакиваем её о салфетку. Не дожидаясь высыхания красного цвета, рисуем жёлтые прядки.


Добавляем белые.


Лёгкими движениями рисуем голубые прядки волос. Если очень хочется украсить лошадку, то сделайте это, добавив цветы, разноцветные точки в гриву или чёлку!


Рисунок готов!


Наводим порядок и чистоту на рабочем месте.

Нарисованный подарок можно оформить в рамку для фотографий – А 3 формата. Необходимо, чтобы цвет рамки «поддерживал» детский рисунок. Для данной работы подойдут: белая, голубая (если найдете в цвет неба на рисунке), коричневая с золотистой полоской.