Виды ручных стежков и строчек. VII. Домашнее задание

Строчки временного назначения

Прямые — сметочные, заметочные, выметочные, наметочные, копировальные, сборкообразующие, прокладочные, приметочные.

Косые — наметочные, выметочные.

После выполнения последующих операций, строчки временного назначения удаляются.

Строчки постоянного назначения

Косые — стегальная, обметочная, подшивочная, штуковочная, распошивочная.

Допуск на шов - это расстояние от шва до необработанного края ткани. Нормы швов варьируются от восьмого дюйма до нескольких дюймов. Разрешения на швы в предметах одежды позволяют выполнять пошив и корректировку рисунков. Большую часть времени вам понадобится хотя бы четверть сантиметровое пособие на шов, чтобы препятствовать тому, чтобы швы были распутыванием ткани или переходом через край. Если вы используете коммерческий образец, пособие на шов будет указано в инструкциях.

Манометр представляет собой небольшую линейку со скользящим фланцем. Датчик шва часто используется в качестве руководства для маркировки швов. Для использования шовного датчика установите фланец с требуемым припуском шва. В качестве контактной ткани используйте свой шовный датчик, чтобы убедиться, что повернутый край имеет правильную длину. Шейные датчики недороги и легко доступны в швейных и ремесленных магазинах.

Петлеобразные — вспушной, разметочные, стачивающий, подшивочный, закрепляющие стежки.

Крестообразные — подшивочные, отделочные.

Специальные — операция обметывания, изготовление прорезной петли, изготовление нитяной петли, изготовление прямой, треугольной и фигурной закрепок.

Для наглядности можете использовать таблицу

Разрыватель шва - это инструмент, используемый для удаления швов. Он состоит из ручки с раздвоенной головкой. На одной стороне раздвоенной головы есть лезвие, с другой стороны часто есть кепка. В кресте вилки находится острый край, используемый для резки нитей. Чтобы использовать, сдвиньте лезвие под нитью, переместите шпилька вперёд и поместите нить в острый крест вилки. Затем, продвигайтесь вперед, пока рыхлитель шва не отрежет ткань. Рыхлители швов недорогие и легко доступны в магазинах ремесел и швейных изделий.

Вопросы для повторения

Рычаг захвата является частью системы нитей швейной машины, расположенной непосредственно над прижимной лапкой. Рычаг захвата поднимает нить назад из ткани после того, как был сделан шов. Рычаг захвата также удобен для того, в каком положении находится ваша игла.

Назначение стежков и строчек

Сметочный — для выполнения сметочной строчки по линии параллельной срезу или по намеченной линии. Длина сметочного стежка без посадки 1,5 — 2, 5 см, с посадкой — 0,7 — 1,5.

Наметочными строчками скрепляют две детали, накладывая их одну на другую и выравнивая по поверхности (наметывание полочек на бортовую прокладку). Длина стежка 3 — 5 см, с посадкой 0,7 — 1,5, без посадки — 1,5 — 2, 5.

Этот вид не включает индейки. По сути, наметка похожа на предварительную сшивку в методах прошивки - большие строчки, сшитые свободно, чтобы держать кусочки материала вместе и дать вам руководство для ваших постоянных стежков. Например, при шитье предмета, например, предмета одежды, вам нужно либо приклеить слои ткани, либо обмануть их, чтобы держать их вместе во время шитья. Хотя пиннинг является эффективным методом, наметка выгодна по нескольким причинам.

Обрезка может выполняться вручную или машиной, и используемая вами техника может зависеть от проекта, над которым вы работаете, или от типа материала, который вы используете. Если вы обманываете машину, вы хотите установить длину стежка как минимум на пять, предпочтительно до самого длинного размера, чтобы убедиться, что швы достаточно длинны, чтобы их легко удалить. Для многих проектов часто бывает проще обрезать руки, так как вы можете легко контролировать длину стежков. Если вы нарисуете, чтобы постепенно добавлять дополнительную ткань в определенную область, например, над кривой, машинная наметка лучше.

Заметочными строчками закрепляют подгибаемые края деталей (низ изделий, низ рукавов). Длина стежка 1 — 3 см.

Выметочные строчки — применяют для временного закрепления обметочных краев деталей изделия (выметывание клапанов, бортов, воротника). Длина стежка 0,5 — 1 см.

Копировальные строчки применяются при переносе линий и контрольных знаков с одной детали на другую. Длина стежка 1 — 1,5, высота незатянутых петель до 0, 7 см. Частота стежков 4- 5 в 5 см.

Когда вы обманываете, будь то рукой или машиной, вы захотите сделать это относительно быстро. Вам не нужно иметь идеальное сшивание, потому что эти стежки не являются постоянными. Идея состоит в том, чтобы получить ваше руководство и получить представление о том, как это будет выглядеть после добавления постоянных швов. Если вы накладываете машину, добавьте длинный стежок по краям материала без перекоса. Если вы вышиты вручную, сделайте быстрый стежок и убедитесь, что материал остается на месте.

Конечно, вы можете прикрепить свои ткани вместе, и может показаться, что это быстрее, чем наложение стежков. Это может или не может сэкономить время на этом этапе; однако это, безусловно, сэкономит вам время на этапе шитья. Если у вас есть несколько контактов в вашем материале, вам придется прекратить шить и удалять булавку каждый раз, когда вы попадаете в нее. Это не только замедляет ваш процесс, но и прерывает ваш швейный поток. С прошитыми швами вы можете продолжать шить, не останавливаясь очень часто.

Сборкообразующие строчки прокладывают прямыми стежками длиной 0,3 — 0,7 см одной или двуми параллельными строчками. Расстояние между строчками 0,3 — 0,4 см.

Приметочные строчки применяют для соединения мелкой детали с крупной (соединение клапана к полочке). Длина стежка 0,5 — 1 см.

Прокладочные строчки временного назначения середины переда полочек и юбки, спинки, воротника и контрольных знаков и линий, нанесенных закройщиком после примерки. Длина стежка 0,3 — 1,5 см.

Обрезка также помогает при подгонке одежды. Поскольку вы не знаете наверняка, будет ли одежда соответствовать, пока вы ее не попробуете, наметка позволит вам оценить, будет ли она соответствовать, или вам придется ее переделать. И удаление больших прошитых швов намного проще, чем удаление небольших машинных стежков! Пропуск этапа наложения не является ярлыком; если вы перейдете к машинной шитье одежды и сдвигате ткань, вы допустите ошибку, или предмет одежды не подходит, вам придется удалить все крошечные стежки и начать все заново.

Лучше всего составить карту своего руководства и сделать это в первый раз. Обрезка особенно полезна при использовании скользких или бархатистых тканей, которые легко перемещаются. Это также полезно при шитье предметов на ткани, таких как молнии, кружева или трубопроводы. Подумайте об этом как о якоре, чтобы дать вам представление о том, как будет выглядеть ваш проект, когда он будет завершен. Вы также можете использовать два или три ряда наметки для областей, где необходимо собрать ткань.

Косые стежки наметочные выполняют при расположении их на небольшом расстоянии от среза детали. На участках, где требуется закрепление верхней детали на нижней с посадкой (наметывание подбортов на полочку, верхнего воротника на нижний). Длина стежка 0,7 — 2 см.

Выметочные строчки применяют для временного скрепления краевых участков изделия, после выполнения обтачивания (выметывание краев бортов, клапанов, ворогтников). Выметывание выполняется со стороны образуемого канта. Длина стежка 0,5 — 1 см.

Прежде всего, вам нужно сделать все возможное, чтобы немного терпения, чтобы сделать шаг наложения. Легко спешить и хотеть пропустить его; но если вы потратите время на это, ваши результаты будут более аккуратными, и вы сделаете это правильно в первый раз. Старайтесь не размещать строчки с прошивкой точно там, где будут машинные строчки, - это затруднит удаление прошитых швов, когда вы достигнете этого шага. Вы также захотите разместить свои наклейки на краю ткани за пределами вашей окончательной строчки; Таким образом, если в ткани имеются отверстия для игл, когда вы удаляете наклейки, они не будут отображаться снаружи одежды.

Косые обметочные строчки выполняют по срезам деталей с целью закрепления их от осыпания нитей. Длина стежка 0,5 — 0,7 см. Ширина 0,3 — о,5 см, нитками в тон ткани.

Стегальные строчки применяют для скрепления деталей по поверхности в целях повышения упругости участка изделий (выстегивание нижнего воротника, лацкана). Длина стежка 0,5 — 1 см, ширини 0,3 — 0,5 см, расстояние между строчками 0,5 — 1 см.

Когда дело доходит до потока, вы можете легко использовать старую нить, которую вы, возможно, использовали в течение длительного времени, и считали, что вам не нужны. Если вы только не начинаете шить и собирать предметы, вам не нужно покупать новую или высококачественную нитку для наметки, которая будет просто удалена и выброшена. Это особенно полезно, если поток имеет совершенно другой цвет, чем ткань, чтобы вы могли легко видеть и удалять его. Если вы только начинаете с поставок, возможно, вы можете найти неясный цвет ниток в продаже и использовать это для наметки.

Подшивочные бывают с открытыми срезами — ширина строчки 0,3 — 0,4 см, длина стежка 0,7 — 1 см (подшивание низа рукавов), и закрытыми — длина стежка — 0,3 — 0,5 см, ширина 0,2 — 0,3 см (подшивание низа пальто, юбки, брюк), ширина 0,3 — 0,5 см нитками в тон ткани.

Штуковочные применяют для незаметного соединения деталей изделий из плотных, не осыпающихся тканей в местах прореза или разрыва при ремонте одежды. Работу выполняют со стороны изнанки. Длина стежка 0,1 — 0, 2 см. Частота 5 — 7 в 1 см.

Пришивание пуговиц, крючков, петель и кнопок

И снова, не забудьте взять большие швы. В первую очередь это победит цель наложения, если вы потратите время, чтобы сделать небольшие строчки, которые вам нужно будет потратить время на удаление. Поэтому, хотя может потребоваться много времени, чтобы потратить время, чтобы испечь перед тем, как вы шили, вы будете рады, в конце концов, что вы это сделали.

Мы можем помочь вам изучить новые методы или вдохновить вас на то, чтобы начать работу, направляя вас через любой проект, который вы хотите заполнить. Мы также предлагаем помощь для покупки или ремонта швейной машины. для всех ваших требований к вышивке и шитью. Класс 100 включает одножильные цепные швы. Каждое кольцо нити переплетается со следующим кольцом и отменяется и легко удаляется. Примеры такого типа стежков и их использование в одежде включают в себя сшивание пуговиц с помощью строчки или цепной строчки, отверстий для кнопок с цепочкой и однопоточных слепых стежков.

Распошивочный применяют когда шов притачивания детали нужно делать менее заметным. Строчка выполняется с лицевой стороны. Длина стежка 0,1 — 0,2 см, частота 6 — 10 в 1 см.

Крестоообразные выполняют подшивочные и отделочные, прочно закрепляют срез, чтобы предохранить его от осыпания. Выполняют слева направо, прокалывая ткань в обратном направлении параллельно срезу подгиба. Проколы чередуют по подгибу и основной детали, при этом подогнутый край детали прокалывают насквозь, а основную деталь на половину толщины. Длина стежка 0,5 — 0,7 см, плотность (частота) шва 2 — 3 в 1 см.

Стороны справа и наоборот выглядят по-другому, со стежком сверху и кольцами или кольцами внизу. Для управления игольной нитью используется диффузор или разбрасыватель. Ниже показана правая сторона и обратная сторона цепной строчки. Класс Ниже показана обратная сторона и правая сторона слепой стежки.

Первоначально класс 200 включал только ручное шитье, но некоторые из этих стежков уже могут быть сформированы машиной. Одна нить проходит с одной стороны ткани на другую. Обычно это достигается с помощью челночной иглы, которая имеет глаз в центре. Вышивка стежка или седельная строчка, используемая для обозначения лацканов куртки, может вводить эту классификацию стежка. Пикап выбора - это тот, в котором открытая длина пряжи с правой стороны ткани больше, чем ширина пряжи. Наибольшая протяженность резьбы - это стежки седла.

Петлеобразные строчки применяют для незаметного скрепления и отделки краев деталей (бортов, воротников). С внутренней стороны длина 0,5 — 1 см, с лицевой стороны видны точки. Частота от 1 до 5 в 1 см.

Подшивочные применяются для потайного подшивания подогнутых краев детали с закрытым срезом (к делалям верха подкладки, карманов). Частота стежка 3 — 5 в 1 см.

В точке назад смежные стежки, подобные стежкам 202, имеют одинаковое отверстие для иглы. Класс 300 включает в себя «замок», в котором чередуются две нити, как правило, иглы и бобины. Обе стороны имеют одинаковую внешность с точкой переплетения в центре ткани. Стежок 301 «строчки» с игольной нитью и нитью шпульки обычно называют простой строчкой. Примеры включают прикрепление или шитье поверх плоских тканей, размещение карманов и подол или подол. Поскольку строчка не очень эластична, если использовать ее в месте, при растяжении ткани швы будут ломаться.

Разметочный используют для создания прочного эластичного скрепления нескольких слоев материалов (прикрепление подкладки по пройме рукавов, пришивание плечевых накладок). Длина стежка 1,5 — 2 см.

Стачивающая строчка применяется там, где выполнение машинной строчки затруднено. Длина стежка 0,2 — 0,3 см, частота 3 — 5 в 1 см.

Обметочная выполняется для постоянного закрепления сыпучих срезов ткани. Выполняется слева направо. Длина стежка 0,4 — 0,6 частота 2 — 3 в 1 см.

Бобиновую нить следует заменять чаще, чем катушки с резьбой, используемые в цепных строчках, требующие большего зазора, включенных в стандартное время. Игла нити проходит через глаз много раз, прежде чем помещаться в ткань, чтобы пряжа имела хорошую целостность раны. Класс 400 включает цепные стежки или многопоточную цепь. Все стежки этого класса взаимосвязаны в обратном направлении с пряжей из одной пряжи, образующей кольца. Стороны или стороны имеют другой вид. Правая сторона похожа на простую строчку, но на обратной стороне кольца видны.

Цепной стежок 401, образованный игольной нитью и нитью, образующей кольца или кольца, обычно используется в петле или центральном виде сверху рубашек и в шовном и промежностном швах брюки. Покрывающий стежок 406, образованный двумя иглами и петлевой нитью, защищает от предыдущего шва от истирания. Швы 400 эластичны и соединяются вместе с конца. Исторически эти швы нельзя сшивать в обратном порядке. На протяжении многих лет для блокировки стежков использовались различные методы: отдельная наклейка, конденсация концевых швов и использование неправильно сформированных перекрывающихся стежков.

Стежок — законченный цикл переплетения нитей на поверхности ткани между двумя проколами материала иглой.

Строчка — последовательный ряд однородных стежков.

Длина стежка — расстояние между началои и концом стежка.

Частота стежков — количество стежков в единице измерения (3 — 4 на 1 см).

Шов — скрепление двух или нескольких деталей с помощью одной или нескольких строчек.

Последняя технология позволяет создавать финальные строчки в противоположном направлении с помощью вспомогательного «петлителя». Вид сбоку, правый вид и реверс цепной строчки. Вид справа и обратная сторона обложки. Класс 500 включает в себя варианты цепной строчки, в которых по крайней мере одна группа нитей проходит по краю. Чистый шов производится с помощью внутреннего режущего устройства для кромок или кромок. Обычные приложения включают в себя перекрытие простой ткани, чтобы предотвратить ее изнашивание или соединение плоских или трикотажных тканей.

Ширина шва — расстояние от среза детали до строчки.

Посадка — свободное расположение одной детали к другой при их соединении вместе (окат рукава, плечевой шов).Для соединения деталей одежды и обработки ее срезов используют: ниточные, клеевые, сварные, заклепочные, литьевые соединения.

Данный урок – попытка показать, что именно технология, как никакой другой предмет способна стать экспериментальной творческой площадкой, на которой, путем интеграции с другими предметами, применения нетрадиционных форм проведения уроков и внеклассных мероприятий, обязательного использования ИКТ, создаются идеальные условия для формирования интеллектуальной компетентности и креативности учащихся. Необходимо только создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины", стимулировать их активность и творчество, вооружив современными технологиями. При изучении темы «Виды ручных стежков и строчек» учащиеся знакомятся с классификацией швов, с их условными и графическими изображениями, осваивают последовательные этапы выполнения шва. Наиболее эффективное усвоение материала учащимися достигается не репродуктивным методом обучения, когда идет запоминание и воспроизведение сообщаемой информации, а проблемно-поисковым методом обучения. Организация работы учащихся на уроке может быть и индивидуальной, и групповой (они сами могут выбирать). Степень сложности постановки задачи при изучении каждого нового шва должна повышаться. Способы проверки знаний учащихся могут быть в виде тестов, контрольных вопросов, а также в виде вопросов, которые составили сами учащиеся после изученного материала. Такой способ проверки знаний удачно подходит при групповой работе учащихся. Группа заполняет технологическую карту, выполняет швы, составляет вопросы и задает их другим группам, а для учителя это способ выявить, насколько правильно и глубоко учащиеся усвоили пройденную тему урока.

План урока по технологии в 5 классе

№ урока 9-10 Дата 05.10.2008. Четверть 1
Тема урока Виды ручных стежек и строчек.
Кол-во часов 2
Использование ИКТ Программа Р/Р; текстовый редактор, распечатка дополнительных материалов и упражнений.
Общеучебные умения и навыки Ответы на вопросы, восприятие информации закрепление знаний путем применения в упражнениях, самоанализ результатов.
Специальные умения и навыки Организация рабочего места. Технология выполнения ручных стежек и строчек. Умение выполнять сметочные, копировальные строчки. Приемы работы с инструментами и материалами.
Тип урока Формирование знаний и умений.
Триединая дидактическая цель Ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек, ознакомить с правилами Т.Б. Научить самостоятельно оценивать результаты работы.
Методы обучения Беседа, демонстрация наглядных пособий, самостоятельная практическая работа, работа с учебником, упражнения но выполнению приемов работы.
Повторяемый материал Правила ТБ при выполнении ручных работ, при выполнении ВТО. Знать терминологию ручных работ, терминологию ВТО. Кроссворд «Инструменты»
Виды и формы контроля знаний Выполнение тестовых заданий, взаимоконтроль, самоконтроль, индивидуальная практическая работа.
Практическая работа Выполнение ручных стежков и строчек
Домашнее задание Учебник пар. 4. Практическая работа 5 стр. 24.
Практическая работа:

Конспект урока

Цели урока:

  1. Ознакомить и обеспечить усвоение знаний и умений при выполнении ручных стежков и строчек, ознакомить с правилами Т.Б.
  2. Способствовать формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды, способствовать развитию творческих способностей личности.
  3. Способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся

Оборудование: ручная игла, нитки, ножницы, напёрсток, ПК, проектор.

Материалы: детали из хлопчатобумажной ткани, нитки, две пуговицы.

Наглядные пособия : стенд с образцами швов.

На классной доске выписаны термины: стежок, строчка, длина стежка, шов, ширина шва, сметать, наметать, заметать, пришить.

Ход урока

I . Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Отметка явки.
  3. Проверка готовности к уроку.
  4. Проверка организации рабочих мест.
  5. Сообщение темы и целей урока.

II . Актуализация знаний.

Кроссворд «инструменты».

III . Объяснение нового материала .

  1. Учащиеся зачитывают сообщения «История создания вещей»
  2. При шитье одежды в ателье и дома раскроенное изделие сначала смётывают вручную, а затем сшивают на швейной машине. Ручные работы применяют при отделке изделия и при выполнении таких операций, как обмётывание петель и срезов, пришивание пуговиц.

Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.

Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Шов – это ниточное соединение деталей.

Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки. Приложение 3

По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные.

Ручные стежки образуют строчки временного и постоянного назначения. Приложение 4

При выполнении ручных работ применяют следующую терминологию.

Терминология, применяемая при выполнении ручных работ

Термин Содержание работы Область применения Рисунок
Сметать Временно соединить две или несколько деталей, примерно равных по величине. Сметать части пояса, части обор­ки, детали изде­лия.
Наметать Временно соединить две де­тали, наложенные одна на дру­гую. Наметать кар­ман на основную деталь.
Приметать Временно соединить мелкую деталь к более крупной. Приметать пояс к фартуку.
Заметать Временно закрепить подогну­тые края детали, складки. Заметать низ из­делия, боковые срезы и складки.
Обметать Обработать срезы петельными стежками с целью предохранения их от осыпания. Обметать срезы.
Подшить Закрепить подогнутый край изделия постоянными стежками. Подшить низ изделия.
Пришить Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения. Пришить кнопки, пуговицы к изделию.

IV. Текущий инструктаж.

Перед началом любого дела надо оборудовать своё рабочее место. Рабочим местом принято называть участок кабинета, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой. Для ручных работ необходим рабочий стол, на котором располагают инструменты и приспособления. Вся работа выполняется на столе, обрабатываемую деталь следует держать перед собой.

Большое влияние на самочувствие учащихся и качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса вызывает преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости. Приложение 5

Правильная посадка во время работы заключается в следующем:

  1. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.
  2. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.
  3. Голову слегка наклонить вперёд.
  4. Нельзя опираться грудью о стол.
  5. Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см.
  6. При работе не следует ставить локти на стол.
  7. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
  8. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.

При выполнении ручных работ используют следующие инструменты и оборудование. Приложение 6 , Приложение 7 .

Ручные иглы должны быть острыми, неломкими, хорошо отполированными, с ушком достаточных размеров. Иглы различают по диаметру (толщине) и длине по номерам от № 1 до №12. Иглы подбирают в зависимости от вида изделия и обрабатываемой ткани. Для хлопчатобумажных тканей применяются иглы № 1-3. В соответствии с номером иглы и видом обрабатываемой ткани следует, и подбирать и номер ниток. При изготовлении хлопчатобумажных тканей применяют нитки № 40-80.

Сантиметровая лента представляет собой ленту из прорезиненной ткани, длиной 150 см, с металлическими закрепками на концах, Сантиметровую ленту применяют для снятия мерок на фигуре, при раскрое материала.

Напёрсток предназначается для предохранения пальца от укола при проталкивании иглы в ткань. Его надевают на средний палец правой руки. Величина напёрстка должна точно соответствовать толщине пальца.

Ножницы используют для раскроя тканей, обрезки ниток. Ножницы, применяемые в швейном производстве, имеют восемь номеров.

Булавки могут быть с металлической или стеклянной головкой. Применяют для скалывания деталей изделия, прикалывания бумажных лекал к ткани. Булавки должны быть тонкими, хорошо заостренными и отшлифованными.

Портновский мел применяют для обозначения на материале линий и знаков при раскрое и примерке. Иногда вместо мела пользуются тонкозаточенным сухим мылом.

Колышек – приспособление для удаления намётки при шитье. Колышки изготавливают из дерева, стекла или кости. Его применяют для выправления углов борта, воротника, различных фигурных швов.

Необходимо помнить, что неисправный инструмент и незнание безопасных способов работы может привести к несчастному случаю.

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

    Опасности в работе:
    повреждение пальцев иглой или булавкой;
    травма руки ножницами;
    травма глаз.


    посчитать количество иголок и булавок в игольнице;
    положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.


    быть внимательной к работе;
    надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть палец;
    вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
    класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
    передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.


    посчитать количество игл и булавок в игольнице;
    убрать рабочее место.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ.

    Опасности в работе:
    возгорание шнура;
    ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;
    поражение электрическим током.

    Что нужно сделать до начала работы:
    проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;
    проверить наличие резинового коврика.

    Что нужно делать во время работы:
    выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике;
    включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур;
    ставить утюг на специальную подставку;
    следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался;
    использовать для увлажнения ткани пульверизатор.

    Что нужно сделать по окончании работы:
    выключить утюг;
    поставить его на специальную подставку.

V . Практическая работа: «Выполнение ручных стежков и строчек».

  1. Выполнить строчки временного назначения.
  2. Выполнить строчки постоянного назначения.
  3. Выполнить практическое задание в соответствии с таблицей. Приложение 8 , Приложение 9 .

Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ (технические условия)

  1. Меловые линии переводят с одной детали на другую, прокладывая копировальные стежки.
  2. Цвет ниток для выполнения строчек временного назначения должен отличаться от цвета соединяемых деталей.
  3. Смётывают детали по копировальным стежкам или меловым линиям. После смётывания нитки копировальных стежков удаляют.
  4. Нитку закрепляют в начале и в конце строчки. В начале с помощью узелка на конце нитки, в конце – двумя – тремя стежками.
  5. Цвет ниток, применяемых для строчек постоянного назначения, должен соответствовать цвету ткани.
  6. Отделку на изделии пришивают нитками в цвет отделки.
  7. Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают нитками в цвет пуговиц. Пуговицы со стойкой пришивают нитками в цвет ткани.

VI. Заключительная часть.

Вопросы для повторения.

  1. Какие требования предъявляют к выполнению ручных работ?
  2. Что называется швом?
  3. Что называется стежком?
  4. Что называется шириной шва?
  5. Что называют строчкой?
  6. Что называется длиной стежка?
  7. Где применяются прямые стежки?
  8. Гдe применяются петельные стежки?

VI I. Анализ допущенных отклонений.

Самоконтроль: сравнить качество строчек с образцами; проверить выполнение технических условий.

Оценка работы.

VII . Домашнее задание:

Учеб. № 4;. Практическая работа № 5 стр. №24.

Практическая работа: «Выполнение ручных стежков и строчек»

Дополнительный материал.

Ножницы.

Первые ножницы изобретены полторы тысячи лет до нашей эры. Самые старые ножницы в Восточной Европе найдены под Смоленском, в Гнездово. По составу материала, из которого они были изготовлены, ученые определили, что ими работал кожевник X в.

На Руси ножницы делали кустари, занимавшиеся изготовлением ножей. Материалом для изготовления ножниц служило железо, сталь, иногда даже серебро, покрытое позолотой.

Некоторые мастера-изготовители давали волю фантазии: из-под их рук выходила диковинная птица с клювом, который резал ткань. Это были настоящие художники, которые превращали простой рабочий инструмент в произведение искусства. Иногда украшений на ножницах было так много, что это затрудняло пользование инструментом, и они оставались чисто декоративным предметом. Например, так получилось с ножницами, кольца которых были увиты металлическими виноградными лозами с кистями винограда.

Существует множество разновидностей этого древнейшего режущего инструмента. У ножниц есть своя «специализация»: для кожевников, парикмахеров, лекарей… Различаются они по размеру – от маленьких для маникюра до громадных для разрезания автомобилей.

Созданы электрические ножницы, которые режут толстую кожу, резину, линолеум, пластик со скоростью 20 метром в минуту.

Самые совершенные – лазерные ножницы, их используют на швейных предприятиях. Электронная вычислительная машина составляет и воспроизводит на экране выкройки одежды любого фасона, придуманного модельерами. Оператор-раскройщик вносит в эти выкройки с помощью светового карандаша окончательные изменения, и лазерные ножницы автоматически разрезают ткань по этим выкройкам.

Пуговица.

До появления пуговиц даже верхнюю одежду надевали через голову. В Европу пуговицы завезли из Турции около 900 лет назад. Модны были крупные пуговицы диаметром несколько сантиметров. В пуговицы вставляли портреты, цветы, бабочек и покрывали стеклом. Также пуговицы делали из жемчуга, дерева, перламутра, кости, рога, кожи и драгоценных камней. Их пришивали на одежду сотнями – уже не для удобства, а для красоты.

Утюг.

В древние времена до появления утюгов на Руси, а также в Средней и Северной Европе пользовались деревянным прессом для распрямления ткани после стирки. Затем появилась деревянная каталка, на которую наматывали бельё, потом прокатывали по доске несколько раз.

В XIV в. Начали применять деревянную утюжильную машину. Она приводилась в действие зубчатым колесом вручную или конным воротом и имела деревянные валики, двигающиеся по доске.

Первый утюг появился в начале XVI в. Он представлял собой большой, тяжелый корпус, сделанный из латуни, стали или чугуна, с широкой отполированной нижней поверхностью и деревянной ручкой. Нагревали такие утюги на плите, или раскаленным железом, либо углями, которые закладывали внутрь корпуса. Манжеты и некоторые другие вещи утюжили с помощью специального приспособления из латуни в форме колокола, внутри которого находилось раскаленное железо. Изделия из тонких тканей утюжили стеклянным цилиндром, которым распрямляли их до удаления всех мелких складок.

Н протяжении трех последующих веков конструкция утюга менялась незначительно, улучшалось качество и возрастала скорость работы.

Существенным достижением начала XX в. Считается создание электрического утюга, не зависящего от внешнего нагревателя, обязательным элементом которого стал терморегулятор. Затем начали применять устройства для увлажнения тканей при утюжении; традиционную чугунную подошву сменила более легкая алюминиевая или с антипригарным покрытием; корпус и ручки стали изготавливать из жаростойких пластмасс. Это основные характеристики современного бытового электроутюга.

Литература

  1. Под редакцией В. Д. Симоненко. Учебник технологии для учащихся 5 класса. М.: – 2007.
  2. В. Н. Чернякова. Технология обработки ткани 5 класс. М.: – 2005.
  3. Ю. В. Крупская Методические рекомендации 5 класс. М.: – 2005.
  4. А.Я. Лабзина, Е.В. Васильченко. Обслуживающий труд 4 класс. М.: Просвещение – 2006.