Музыкальная лестница для музыкальных занятий. В помощь начинающему преподавателю сольфеджио
Ольга Тимофеева
В современной педагогике под наглядными пособиями понимают такие средства обучения, которые создают у детей зрительные представления для лучшего усвоения учебного материала. Наглядность не только облегчает познавательную деятельность детей, но и организует их восприятие, активизирует процесс запоминания.
В музыкальном воспитании дошкольников применение наглядных пособий имеет особое значение. Использование наглядных пособий в музыкальном воспитании детей позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке . Благодаря применению наглядных пособий у детей активнее развиваются музыкально – сенсорные способности.
С помощью наглядных пособий, активизируется умственная деятельность ребёнка, развивается его самостоятельная музыкальная деятельность , которая приобретает творческий характер. Пособие можно применять на музыкальных занятиях и в самостоятельной музыкальной деятельности
Вашему вниманию дорогие коллеги я предлагаю музыкальные лесенки (трех, пяти, семи ступенчатые) .
Используемый материал : коробки от зубной пасты, пергаментной бумаги, белые листы бумаги, клей, ножницы, самоклеющаяся бумага.
Получились вот такие музыкальные лесенки .
Публикации по теме:
Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу показать вам моё пособие, оно будет полезно музыкальным руководителям, и воспитателям (вы можете сделать.
Музыкально - дидактическая игра «Грустно, весело» младшая группа Музыкально – дидактическая игра «Грустно, весело» младшая группа Цель: -Знакомить детей с музыкой, различной по характеру (веселой, грустной).
Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 311» городского округа Самара 443042,.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный волчок» Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный волчок" для старшего, подготовительного к школе возраста. Игра компьютерная. Запускаете презентацию.
Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми 5-7 лет во время непосредственно образовательной музыкальной деятельности, а также.
Музыкально-дидактическая игра «Светофор» Музыкально-дидактическая игра «Светофор» Цели: 1. Формирование у детей представлений об элементарных правилах дорожного движения. 2. Развивать.
Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» Цель: развивать звуковысотный слух у детей. Задачи: Образовательные: продолжать.
Данная дидактическая игра помогает активизировать детей в образовательной деятельности и предоставляет каждому ребёнку возможность самостоятельного.
Дидактическая игра "Музыкальные лесенки".Оборудование:3 комплекта лесенок:. красного,жёлтого и зелёного цвета.В комплект входит лесенка и карточка с изображением кружков одного цвета.Всего по 2 карточки с 3 ступеньками и 3 кружками,идущими вверх и вниз;по 2 карточки с 4 ступеньками и 4 кружками,идущими вверх и вниз;по 2 карточки с 5 ступеньками и 5 кружками.идущими вверх и вниз.Для игры необходимы металлофон и ширма.
Дети должны учиться различать на слух определённые последовательности зуков и петь их.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Музыкальные лесенки»
Цель:Развивать восприятие и различение последовательностей
Из трёх,четырёх,пяти ступеней лада,идущих вверх и вниз:
- До-ре-ми,ми-ре,до.Ступени пропеваются со словами:»вверх иду»,»вниз иду»
- До-ре-ми-фа,фа,ми,ре,до.Ступени пропевваются со словами:
«верх я иду», «вниз я иду»
3)До-ре-ми-фа-соль,соль-фа-ми-ре-до.Ступени пропеваются со словами: «вот иду я вверх», «вот иду я вниз».
Ход игры:
В игре может принимать участие любое коичество детей.Муз.руко-
Водитель ведущий.Карточки с кружками и металлофон закрыты ширмой.Ведущий показывает детям поочерёдно карточки-лесенки,а также кружки.Затем детям предлагается спеть соответствующие последовательности музыкальных звуков.
Ведущий берёт верхнюю карточку (с рисунком кружочков),определённого цвета,проигрывает соответствующие звуки и спрашивает:»Какая это музыкальная лесенка?Куда идут
Её звуки:вверх или вниз?Отвечает тот играющий,у которого есть карточка такого же цвета и с соответствующей последовательностью кружков.Если ребёнок ответил правильно,он получает карточку с кружками,показывает всем обе парные карточки:с изображением ступенек,и кружков,соответствующих лесенке.
ГБОУ Белорецкая специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа VIII вида
Урок музыки во 2 классе
Тема: «Музыкальная лесенка»
Учитель: Мершина Н.Ю.
БЕЛОРЕЦК 2013
Цель: познакомить с названием 7 звуков музыкального звукоряда; дать понятие о звуковысотном положении звуков в звукоряде; дать понятие «гамма».
Задачи: 1) учить чисто интонировать звуки гаммы; понимать звуковысотное различие между звуками; закрепить знания о длительности звуков, о регистрах;
2) развивать звуковысотный слух, певческие навыки, музыкальные способности; слуховое и зрительное восприятие, познавательные процессы;
3) воспитывать интерес к музыкальному искусству.
Оборудование: наглядные пособия, компьютерная презентация, аудиозаписи, синтезатор.
Ход урока
Организационный момент
Музыкальное приветствие.
Ребята, сегодня мы отправимся к чудесному музыкальному замку (показ слайда), но этот замок стоит высоко на горе, к нему ведёт высокая лестница. Без помощников нам не обойтись, но кто же нам поможет? Отгадайте загадку и узнаете:
Семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут
Звонко песенки поют(звуки, ноты).
Да, правильно, ребята – это нотки, звуки. Сколько всего звуков? (7 звуков). А ведь у каждой нотки есть своё имя и каждая нотка «живёт» на своём этаже. Сейчас мы будем знакомиться с нотками, а нотки приготовили нам задания, выполнив которые мы поднимемся по лестнице к чудесному замку.
II. Основной этап
- Вот и первая нотка ДО , она «живёт» на самом нижнем «этаже» (показ слайда). Прослушать звук, пропеть: «до»-добрая.
Задание:
Определить на слух музыкальные регистры.
Ребята мы с заданием справились и смело можем подняться на первую ступеньку дворцовой лестницы.
На доске рисуем схематичную лестницу, на каждую ступеньку помещается нотка.
А вот и вторая нотка РЕ (показ слайда). Обратить внимание на её местоположение на нотоносце. Пропеть «ре»- решительная.
Задание:
Артикуляционная, дыхательная гимнастика, распевка на произношение звука «эр» «Барбос».
Поместить нотку на вторую ступеньку «музыкальной лесенки».
Вот и третья нотка МИ .(показ слайда). Пропеваем: «ми»- милая.
Задание:
Какие бывают звуки по длительности? (длинные и короткие) (подсказка на доске).
Прохлопать ритмический рисунок, написанный на доске. Обратить внимание на то, что в слове «ритМИческий» «спряталась» нотка « ми». Помещаем нотку на ступеньку «лесенки».
Следующая нотка ФА (показ слайда). Пропеваем: «фа»- фантастическая.
Задание:
А нота «фа» предлагаем нам послушать ФАнтастически красивое произведение и рассказать о нём.
Помещаем нотку на «лесенку»
Слушание произведения(с презентацией) П.И.Чайковский «Вальс цветов»
Анализ произведения у доски:
Какой кит?
Характер мелодии? (выбрать нужные характеристики из предложенных)
Лад?
Вот и нота СОЛЬ (показ слайда). Пропеваем: «соль» - солнечная.
И нотка «соль» просит нас разучить и исполнить какую-нибудь светлую, солнечную песенку.
III . Разучивание песни Г.Струве «Песенка о гамме»- показ песни, работа с текстом (обратить внимание детей на «ноты в словах»), разучивание 1куплета.
Помещаем ноту на «лесенку».
А вот нотка ЛЯ любит напевать «ля-ля-ля» и танцевать и вам тоже предлагает потанцевать.
IV .Физкультурная минутка.
Музыкально-ритмические движения под музыку вальса.
Вот мы с вами оказались почти на вершине нашей лесенки, последняя нотка СИ (показ слайда). Пропеть: «си» - симпатичная.
Все 7 звуков выстроились по высоте, обратить внимание на то, что каждый звук звучит выше предыдущего, поэтому получается «лесенка». Музыканты называют её «гамма» . Рассказать о происхождении слова «гамма».
Сейчас мы вернёмся к нашей песне, которая так и называется
«Песенка о гамме» - исполнение выученного 1 куплета песни.
V . Итог
Вот и поднялись мы с вами к чудесному замку (показ слайда), пропеть весь звукоряд?
Какие задания мы выполнили, чтобы подняться по музыкальной лесенке?
Решить кроссворд (по времени).
Музыкальное прощание.
Светлана Крецу
Дидактическая игра «Музыкальная лесенка »
Цель : формировать умение различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, название нот в музыкальном звукоряде .
Оборудование : «лесенка » из восьми ступенек, игрушка (можно использовать матрешку или др.)
Под каждой ступенькой нарисована (можно наклеить) картинка. В начале названия каждой картинки есть название ноты.
1. Домик – нота «ДО»
2. Репка – нота «РЕ»
3. Мишка – ноты «МИ»
4. Фартук – нота «ФА»
5. Солнышко – нота «СОЛЬ»
6. Лягушка - нота «ЛЯ»
7. Сирень – нота «СИ»
Ход игры:
1)Педагог предлагает спеть детям попевку «Лесенка » Е. Тиличеевой. При пении дети постепенно поднимают руку вверх (ладошкой вверх, а затем вниз (ладошкой вниз) .
По желанию вызывается ребенок. Педагог играет мелодию , ребенку предлагается угадать и показать движение мелодии вверх или вниз матрешкой или любой другой игрушкой в зависимости от сюжета игры. Ребенок берет матрешку в руки и передвигает ее по ступенькам.
2)Музыкальную лесенку можно использовать при разучивании ступень (нот) музыкального звукоряда , а так же при закреплении изученного материала.
Семь ступенек есть на свете
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Ты запомни их названье
И в тетрадку занеси.
Если ноты спеть подряд
Это будет з в у к о р я д…
Публикации по теме:
Аппликация в младшей группе «Кошкин дом (Лесенка)» Цель: Развивать художественно-творческие навыки в аппликации. Задачи: 1. Учить составлять изображение из нескольких предметов; продолжать.
ИГРА «МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ» Цель игры: развивать музыкальные и творческие способности детей, способствовать проявлению эмоциональности,.
Музыкальная дидактическая игра "Ритмические загадки". Цель: реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей старшего.
Мастер класс к педагогическому конкурсу «Лесенка Успеха» Мастер - класс «Лесенка здоровья». Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый.
Цель: закреплять у детей чувство ритма, знакомить с сильной долей, развивать усидчивость, слуховое восприятие, логическое мышление, воспитывать.
Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы! Сегодня я хочу рассказать вам про игры и игровые упражнения, которые я использую в.
Музыкальная игра «Бабушка Маруся» Видео Игра "Бабушка Маруся" для детей младшего дошкольного возраста. Дети с удовольствием подпевают и выполняют доступные движения по тексту песенки.
Мастер-класс. Музыкально-дидактическая игра «Игровое распивание с червячком Бади»
Музыкально-дидактическая игра своими руками для развития певческих навыков, музыкально слуха.
Гусева Екатерина Александровна, музыкальный руководитель, НОУ СОШ «Обнинский колледж» г. Обнинск.Предлагаю изготовление музыкально-дидактической игры для развития музыкальных способностей. Мастер-класс будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям музыки в начальных классах, родителям. Игра рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме.
Задачи: Развивать певческие навыки, звуковысотный, динамический слух у детей.
Обогащать детей новыми впечатлениями.
Побуждать к самостоятельному различению основных свойств музыкального звука.
Необходимые материалы:
- бросовые материалы: детский гольф, красный картон, два мячика от пинпонга, кусочек меха, синий маркер, ножницы, супер клей, иголка, катушка с синей ниткой.
Пошаговое изготовление:
1. Вырезаем из картона овал.
2. Наклеиваем овал супер клеем на гольф.
3. Рисуем маркером небольшие кружки на шариках пинпонга.
4. Приклеиваем супер клеем шарики к гольфу.
5. Пришиваем кусочек меха на гольф.
6. Червячок Бади к игре готов.
Ход игры:
Музыкальный руководитель: Жил веселый червячок,Славный, милый, добрячок.
С детства очень петь хотел.
Так как надо не умел.
И приполз он в детский сад,
Поучиться у ребят.
(Музыкальный руководитель показывает червячка детям)
Музыкальный руководитель: Познакомитесь, дети, это червячок Бади. Давайте ему покажем с чего нужно начинать, чтобы научиться правильно петь. Для этого нам поможет распевание:
1. Начнем с пения закрытым ртом, пропоем звук «М». Сомкнем губы, разомкнем зубы и тихо пропоем.
(Музыкальный руководитель держит на руке червячка с закрытым ртом и поет вместе с детьми)
2. Теперь чуть громче немного приоткрыв рот, пропоем звук «О».
(Дети вместе с червячком, чуть открывая рот, поют)
3. Следующий звук «А» споем громко, широко открыв рот.
(Все поют)
4. А теперь, соединим эти звуки вместе, пропоем их постепенно поднимаясь вверх. Кто покажет червячку, что у нас получилось.
(Музыкальный руководитель по очереди предлагает одеть на руку чрвячка и пропеть задание)
Музыкальный руководитель: Молодцы дети, молодец Бади. Приходи на следующее занятие, мы покажем много новых упражнений для развития голоса.