Существует ли НЛО на самом деле: факты и сенсации. Летающая тарелка никола тесла и инопланетные технологии Благодаря чему летают летающие тарелки

Во все времена необыкновенные небесные явления поражали воображение людей. Множество людей видели летающие тарелки или НЛО и полностью уверены в их существовании, но еще большее количество считают, что летающие тарелки - лишь некие оптические эффекты, помноженные на повышенное воображение наблюдающих. В истории можно найти немало доказательств о существовании НЛО, например, папирус Туллии (время фараона Тутмоса III, 15 век до н.э.), свидетельство римского историка Плутарха (1 век до н.э.), многочисленные показания очевидцев в 20 и 21 веках.
В декабре прошлого года уфологи 19 стран собрались в Бразилии на свой первый Всемирный форум. Было отмечено 50-летие уфологии – науки, которая целенаправленно занимается изучением НЛО. Причем сами уфологи считают, что во всех свидетельствах об НЛО внимание заслуживает лишь 1% из 100%.

Получается, что только в одном-единственном проценте "что-то есть" или "что-то может быть". А вот, например, американский астрофизик Д.Мензел уверен, что 20% наблюдаемых случаев являются "истинными летающими тарелками" и требуют тщательного анализа.

Стоит отметить, что контрразведки разных стран специально раздували шумиху об НЛО с целью маскировки видимых эффектов, которые возникали в результате испытаний образцов новейшей военной техники. В настоящее время известно, что ученые Пекинского университета (Китай), разработали первую беспилотную летающую тарелку, которая, возможно, поднимется в воздух в течение ближайших двух лет. А, по словам академика Образцова, научного руководителя Института прикладной механики, российские специалисты еще в начале 70-х разработали проект космоплана, способного перемещать пассажиров и грузы на высоте от 90 до 200 км со скоростью до 30 тысяч км в час. Однако по финансовым причинам этот проект не удалось реализовать.

Часть свидетельств имеет научное объяснение. Во-первых, наш глаз может искаженно воспринимать объекты – это так называемый эффект темного пятна. Во-вторых, существуют научные объяснения многих непонятных явлений. Например, Д.Мензел говорит, что светящиеся "летающие объекты" возникают в результате преломления лучей света в кристалликах снега, тумана.

Другие считают, что "летающие тарелки" имеют вполне "земное" происхождение (эколог и гидрогеолог И. В. Губенко). "Летающие тарелки" возникают на тепловых воздушных потоках подобно смерчам, торнадо. Увидеть их зарождение нельзя, поскольку оно происходит в облаках. Образно говоря, "летающая тарелка" - это вихревой ураган, упакованный в водяную пленку. Век "летающей тарелки" недолог - сутки или, максимум, двое. Она распадается, израсходовав всю энергию. Происходит взрыв, и на месте тарелки возникает облако, сохраняющее ее черты. Именно такие снимки чаще всего публикуются на станицах уфологических изданий. Подобная природная тарелка обладает огромным электрическим потенциалом, магнитным полем и может привести к крушению самолет, морские и речные суда.

Ученые очень хорошо могут объяснить причины образования "летающих тарелок", но как можно трактовать свидетельства очевидцев о похищении людей, контактах с инопланетянами? Если допустить, что не существует "летающих тарелок", то откуда берут свое начало разговоры о маленьких зеленых человечках?

В статье использовались материалы Skeptik.net, Ufolog.ru, Wonderland.com.ru, 5ballov.ru и Newsru.com.
Ксения Лукина
http://www.newsinfo.ru/news/2006/03/news1300790.php

Невероятные факты

Совсем нетрудно убедить людей и самого себя, что вот та двигающаяся точка на небе – НЛО.

В действительности же летающая тарелка может быть молнией или яркой планетой.

Так вот, если вам показалось, что вы увидели НЛО, присмотритесь внимательнее, ведь вполне может быть, что на самом деле это…


1. Молния

Иногда желание увидеть НЛО так велико, что даже природные явления помогают желающим.

Возьмем к примеру спрайты – вид грозовых разрядов , формирующихся высоко в атмосфере во время грозы.

Они появляются, когда молния создает электрическое поле в зоне грозы.

Спрайты могут принять форму шара, линий или завитков.


2. Испытания ракетных комплексов

В декабре 2009 года норвежцы были крайне удивлены, когда на небе появился свет, распространяющийся по спирали, а из центра спирали ввысь поднимался зелено-голубой луч.

Все это напоминало вход в другое измерение, а на деле же оказалось, что свет появился вследствие неудачного испытания русской боевой ракеты, которая взорвалась вскоре после запуска.

Как сообщило Министерство обороны Российской Федерации, баллистическая ракета вышла из-под контроля, результатом чего стало распространение света по спирали.


3. Причудливые облака

В прошлом году по Интернету распространялись снимки необычного кольца над Москвой, из которого выходил темный остроконечный объект.

На помощь пришли метеорологи, которые и объяснили, что это вовсе не НЛО, а самое обычное облако. Оптическая иллюзия возникла из-за того, что облако было потревожено ветром или самолетом.

Такое происходит с перистыми или перисто-слоистыми облаками, которые состоят из кристалликов льда и переохлажденных капель воды.

Физические связи между ними слабые, и если облако потревожено, капли могут испариться, и в центре облака образуется дыра.


4. Воздушные шары

В октябре американцы, живущие в Нью-Йорке, лицезрели необычное явление: скопление серебристых светящихся объектов.

Естественно, первая версия, объясняющая данное явление – НЛО.

Некоторые очевидцы утверждали, что видели один медленно двигающийся объект огромного размера, другие говорили, что наблюдали 6-7 объектов.

В действительности же это были воздушные шары , запущенные в честь дня рождения школьного учителя.


5. Венера

Часто Венеру путают с НЛО. Землянам она кажется ярким объектом, который медленно движется на небосклоне во время заката, так как Венера в такие моменты ярче всех звезд, кроме Солнца.


6. Самолеты

На прошлой неделе в США появилась информация о запуске боевой ракеты из Калифорнии.

Данные подтверждались видео, на котором ясно был виден конденсационный след, освещаемый восходящим солнцем.

Власти объявили, что не проводили никаких испытаний. После детального анализа выяснилось, что это инверсионный след самолета, который исчез не так быстро, как это происходит обычно.

Если в этот раз предположения о НЛО не появилось, это не значит, что в следующий раз такие явления не назовут инверсионным следом летающей тарелки.


7. Военные эксперименты

В конце 40-х – начале 50-х годов прошлого века, НЛО часто видели в Нью-Мексико, в основном из-за того, что военно-воздушные силы США проводили там сверхсекретные испытания.

Например, в ходе одного эксперимента военные поднимали высоко в воздух шары с микрофонами, надеясь засечь звуковые волны от испытаний советских атомных бомб.

Представители американских ВВС подтвердили, что крушение одного из этих шаров в 1947 году привело к появлению истории о падении НЛО в Розуэлле.

Нашлось объяснение и "телам пришельцев". В 50-х годах ученые ВВС выбросили из самолетов несколько манекенов, чтобы протестировать парашюты.



Всестороннее изучение свойств "поведения" и размеров НЛО, независимо от их формы, позволяет условно разделить их на четыре основных типа.

Первый: Очень маленькие объекты, представляющие собой шары или диски диаметром 20-100 см, которые осуществляют полеты на малых высотах, иногда вылетают из объектов большего размера и возвращаются в них. Известен случай, имевший место в октябре 1948 г. в районе авиабазы Фарго (штат Северная Дакота), когда летчик Гормон безуспешно преследовал круглый светящийся объект диаметром 30 см, который очень искусно маневрировал, уклоняясь от погони, а иногда и сам стремительно двигался на самолет, вынуждая Гормона уклоняться от столкновения.

Второй: Малые НЛО, имеющие яйцеобразную и дискообразную форму и диаметр 2-3 м. Они обычно летают на малой высоте и чаще всего осуществляют посадки. Малые НЛО тоже неоднократно видели отделяющимися от основных объектов и возвращающимися в них.

Третий: Основные НЛО, чаще всего диски диаметром 9-40 м, высота которых в центральной части составляет 1/5-1/10 их диаметра. Основные НЛО совершают самостоятельные полеты в любых слоях атмосферы и иногда приземляются. От них могут отделяться объекты меньших размеров.

Четвертый: Большие НЛО, имеющие обычно форму сигар или цилиндров длиной 100-800 и более метров. Они появляются.главным образом.в верхних слоях атмосферы, не совершают сложных маневров, а иногда зависают на большой высоте. Случаев их посадки на землю не зафиксировано, но неоднократно наблюдалось, как от них отделялись малые объекты. Существует предположение, что большие НЛО могут осуществлять полеты в космосе. Известны также отдельные случаи наблюдения гигантских дисков диаметром 100-200 м.

Такой объект наблюдался во время испытательного полета французского самолета "Конкорд" на высоте 17000 м над Республикой Чад в период солнечного затмения 30 июня 1973 г. Экипаж и группа ученых, находившихся в самолете, засняли кинофильм и сделали ряд цветных снимков светящегося объекта в форме шляпки гриба диаметром 200 м и высотой 80 м, который следовал пересекающимся курсом. При этом контуры объекта были нечеткими, так как он, видимо, был окружен ионизированным плазменным облаком. 2 февраля 1974 г. фильм был показан по французскому телевидению. Результаты исследования этого объекта опубликованы не были.

Часто встречающиеся формы НЛО имеют разновидности. Так, например, наблюдались диски с одной или двумя выпуклыми сторонами, шары с опоясывающими их кольцами или без них, а также сплюснутые и вытянутые сферы. Гораздо реже встречаются объекты прямоугольной и треугольной формы. По данным французской группы по изучению аэрокосмических феноменов, примерно 80% всех наблюдавшихся НЛО имели круглую форму дисков, шаров или сфер и только 20% - вытянутую форму сигар или цилиндров. НЛО в форме дисков, сфер и сигар наблюдались в большинстве стран на всех континентах. Примеры редко встречающихся НЛО приводятся ниже. Так, например, НЛО с опоясывающими их кольцами, похожие на планету Сатурн, зафиксированы в 1954 г. над графством Эссекс (Англия) и над городом Цинцинати (штат Огайо), в 1955 г. в Венесуэле и в 1976-м - над Канарскими островами.

НЛО в форме параллелепипеда наблюдался в июле 1977 г. в Татарском проливе членами команды теплохода "Николай Островский". Объект этот в течение 30 минут летел рядом с судном на высоте 300-400 м, а потом исчез.

НЛО треугольной формы с конца 1989 г. стали систематически появляться над Бельгией. По описанию многих очевидцев их размеры составляли примерно 30 на 40 м, причем на их нижней части располагались три или четыре светящихся круга. Объекты двигались совершенно бесшумно, зависали и срывались с места с огромными скоростями. 31 марта 1990 года юго-восточнее Брюсселя три заслуживающих доверия очевидца наблюдали, как такой объект треугольной формы размером в шесть раз больше видимого диска луны бесшумно пролетел над их головами на высоте 300-400 м. На нижней стороне объекта были четко видны четыре светящихся круга.

В этот же день инженер Альферлан в течение двух минут заснял видеокамерой такой объект, пролетавший над Брюсселем. На глазах Альферлана объект совершил поворот и на его нижней части стали видны три светящихся круга и красный огонек между ними. На верхней части объекта Альферлан заметил светящийся решетчатый купол. Этот видеосюжет 15 апреля 1990 года был показан по центральному телевидению.

Наряду с основными формами НЛО встречается еще много всевозможных разновидностей. В таблице, демонстрировавшейся на заседании комитета Конгресса США по науке и астронавтике в 1968 г., были изображены 52 различных по своей форме НЛО.

По данным международной уфологической организации "Contact international", наблюдаются следующие формы НЛО:

1) круглые: дискообразные (с куполами и без них); в форме перевернутой тарелки, чаши, блюдца или мяча для регби (с куполом и без него); в виде двух сложенных вместе тарелок (с двумя выпуклостями и без них); шляпообразные (с куполами и без них); похожие на колокол; в форме сферы или шара (с куполом и без него); похожие на планету Сатурн; яйцеобразные или грушеподобные; бочкоподоб-ные; похожие на луковицу или волчок;

2) продолговатые: ракетоподобные (со стабилизаторами и без них); торпедообразные; сигарообразные (без куполов, с одним или двумя куполами); цилиндрические; стержнеобразные; веретенообразные;

3) остроконечные: пирамидальные; в форме обычного или усеченного конуса; похожие на воронку; стреловидные; в виде плоского треугольника (с куполом и без него); ромбовидные;

4) прямоугольные: брускоподобные; в форме куба или параллелепипеда; в форме плоского квадрата и прямоугольника;

5) необычные: грибообразные, тороидальные с отверстием в центре, колесоподобные (со спицами и без них), крестообразные, дельтовидные, в форме буквы V .

Обобщенные данные НИКАП о наблюдениях НЛО различной формы в США.за 1942-1963 гг. приведены в следующей таблице:

Форма обьектов, Число случаев / Процент к общему случаю

1. Дискообразные 149 / 26
2. Сферы, овалы, эллипсы 173 / 30
3. Типа ракет или сигар 46 / 8
4. Треугольные 11 / 2
5. Светящиеся точки 140 / 25
6. Другие 33 / 6
7. Радарные (невизуальные) наблюдения 19 / 3

Итого 571 / 100

Примечания:

1. Объекты, по своей природе отнесенные в данном перечне к сферам, овалам и эллипсам, на самом деле могут быть дисками, наклоненными под углом к горизонту.

2. К светящимся точкам в этом перечне отнесены небольшие ярко светящиеся объекты, форму которых не удалось определить из-за большого расстояния.

Следует иметь ввиду, что во многих случаях показания наблюдателей могут не отражать истинной формы объектов, так как дискообразный объект может снизу выглядеть как шар, снизу-сбоку - как эллипс, а сбоку - как веретено или шляпка гриба; объект, имеющий форму сигары или вытянутой сферы, может спереди и сзади выглядеть как шар; объект цилиндрической формы может снизу и сбоку выглядеть как параллелепипед, спереди и сзади - как шар. В свою очередь, объект в форме параллелепипеда спереди и сзади может выглядеть как куб.

Данные о линейных размерах НЛО, сообщаемые очевидцами, в ряде случаев весьма относительны, так как при визуальном наблюдении можно определить с достаточной точностью, только угловые размеры объекта.

Линейные размеры могут быть определены только в том случае, если известно расстояние от наблюдателя до объекта. Но определение расстояния само по себе представляет большие трудности, ибо глаза человека за счет стереоскопичности зрения могут правильно определять расстояние только в пределах до 100 м. Поэтому линейные размеры НЛО могут быть определены лишь весьма приблизительно.


Обычно НЛО имеют вид металлических тел серебристо-алюминиевого или светло-жемчужного цвета. Иногда они бывают окутаны облаком, в результате чего их контуры как бы размываются.

Поверхность НЛО обычно блестящая, словно полированная, и на ней не видно ни швов ни заклепок. Верхняя сторона объекта бывает, как правило, светлой, а нижняя, темной. Некоторые НЛО имеют купола, которые иногда бывают прозрачными.

НЛО с куполами наблюдались, в частности, в 1957 г. над Нью-Йорком, в 1963 г. в штате Виктория (Австралия), а в нашей стране в 1975 г. около Борисоглебска и в 1978-м - в Бескудниково.

Посередине объектов в ряде случаев были видны один или два ряда прямоугольных "окон" или круглых "иллюминаторов". Продолговатый объект с такими "иллюминаторами" наблюдали в 1965 г. члены экипажа норвежского судна "Явеста" над Атлантикой.

В нашей стране НЛО с "иллюминаторами" наблюдались в 1976 г. в поселке Сосенки под Москвой, в 1981 г. под Мичуринском, в 1985 г. около Геок-Тепе в Ашхабадской области. На некоторых НЛО четко просматривались стержни, похожие на антенны или перископы.

В феврале 1963 г. в штате Виктория (Австралия) на высоте 300 м над деревом завис диск диаметром 8 м со стержнем, похожим на антенну.

В июле 1978 г. члены экипажа теплохода "Яргора", следовавшего по Средиземному морю, наблюдали летевший над Северной Африкой сферический объект, в нижней части которого были видны три конструкции, похожие на антенны.

Зафиксированы также случаи, когда эти стержни двигались или вращались. Ниже приводятся два таких примера. В августе 1976 г. москвич А.М.Троицкий и еще шесть свидетелей увидели над Пироговским водохранилищем серебристый металлический объект, размером в 8 раз больше лунного диска, медленно двигавшийся на высоте нескольких десятков метров. На его боковой поверхности были видны две вращающиеся полосы. Когда объект оказался над свидетелями, в его нижней части открылся черный люк, из которого выдвинулся тонкий цилиндр. Нижняя часть этого цилиндра стала описывать окружности, тогда как верхняя часть оставалась прикрепленной к объекту. В июле 1978 г. пассажиры поезда "Севастополь - Ленинград" под Харьковом в течение нескольких минут наблюдали, как из верхней части неподвижно висевшего эллипсообразного НЛО выдвинулся какой-то стержень с тремя ярко светящимися точками. Этот стержень трижды отклонялся вправо и возвращался в прежнее положение. Потом из нижней части НЛО выдвинулся стержень с одной светящейся точкой.

НЛО Инфо. Типы НЛО и их внешний вид

Внутри нижней части НЛО иногда располагается три или четыре посадочные опоры, которые при посадке выдвигаются, а при взлете втягиваются внутрь. Вот три примера таких наблюдений.

В ноябре 1957 г. старший лейтенант N., возвращавшийся с авиабазы Стед (Лас-Вегас), увидел на поле четыре дискообразных НЛО диаметром по 15 м, каждый из которых стоял на трех посадочных опорах. Когда они взлетели, эти опоры на его глазах втянулись внутрь.

В июле 1970 г. молодой француз Эрьен Ж. около деревни Жабрель-ле-Борд отчетливо видел, как четыре металлических опоры, заканчивающиеся прямоугольниками, постепенно убирались внутрь взлетевшего круглого НЛО диаметром б м.

В СССР в июне 1979 г. в городе Золочеве Харьковской области свидетель Старченко наблюдал, как в 50 м. от него приземлился НЛО в форме опрокинутой тарелки с рядом иллюминаторов и куполом. Когда объект снизился до высоты 5-6 м, из его днища телескопически выдвинулись три посадочные опоры длиной около 1 м, заканчивающиеся подобием лопаток. Постояв на земле около 20 минут, объект взлетел, причем было видно, как опоры втянулись в его корпус. По ночам НЛО обычно светятся, иногда их окраска и интенсивность свечения с изменением скорости меняются. При стремительном полете они имеют цвет, подобный возникающему в процессе дуговой сварки; при более медленном - голубоватый цвет.

При падении или торможении они приобретают красный или оранжевый цвет. Но бывает, что и зависшие неподвижно объекты светятся ярким светом, хотя возможно, что светятся не сами объекты, а воздух вокруг них под воздействием каких-то излучений, исходящих от этих объектов. Иногда на НЛО бывают видны какие-то огни: на объектах удлиненной формы - на носу и на корме, а на дисках - на периферии и на днище. Известны также сообщения о вращении объектов с огнями красного, белого или зеленого цвета.

В октябре 1989 г. в Чебоксарах шесть НЛО в форме двух сложенных вместе тарелок зависли над территорией производственного объединения "Завод промышленных тракторов". Потом к ним присоединился седьмой объект. На каждом из них были видны желтый, зеленый и красный огни. Объекты вращались и перемещались вверх-вниз. Через полчаса шесть объектов с огромной скоростью взмыли вверх и исчезли, а один на некоторое время остался. Иногда такие огни зажигаются и гаснут в определенной последовательности.

В сентябре 1965 г. два полицейских офицера в Эксетере (штат Нью-Йорк) наблюдали полет НЛО диаметром около 27 м, на котором было пять огней красного цвета, зажигавшихся и гаснувших в последовательности: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 4-й, 3-й, 2-й, 1-й. Продолжительность каждого цикла составляла 2 секунды.

Аналогичный случай произошел в июле 1967 г. в Ньютоне (штат Нью-Хэмпшир), где два бывших оператора РЛС наблюдали в телескоп светящийся объект с рядом огней, вспыхивавших и гаснувших в такой же последовательности, как на объекте в Эксетере.

Важнейшей характерной особенностью НЛО является проявление у них необычных свойств, не встречающихся ни в известных нам природных явлениях, ни у технических средств, созданных человеком. Причем создается впечатление, что отдельные свойства этих объектов явно противоречат известным нам законам физики.

«Русское НЛО» — так прозвали заграницей экранолет «ЭКИП», в основе которого немало заложено оригинальных конструкторских решений. К числу основных достоинств нового летательного аппарата-амфибии относится экономичность, способность покрывать огромные расстояния с большой коммерческой нагрузкой на борту, а также экологичность и безопасность. Несмотря на перечисленное, проект «ЭКИП» (если не считать нескольких экспериментальных моделей аппарата) пока не реализован ввиду отсутствия финансирования.

«ЭКИП» внешне не похож ни на один существующий самолет – его внешность уникальна. Данный летательный аппарат не имеет крыльев в традиционном понимании, ибо сам «ЭКИП» является крылом. Дисковидный фюзеляж выполняет функции крыльев, при этом внутренний объем экранолета существенно расширен за счет утолщения центральной части. Это позволяет увеличить вместимость топливных баков, а также применять специальные виды топлива. Авторы проекта утверждают, что «ЭКИП» сможет летать на природном газе или керосине, а также на экономичной смеси, состоящей из воды и бензина (аквавил).


Аппарат «ЭКИП» не нуждается во взлетно-посадочных полосах: он способен приземляться и подниматься с любой ровной поверхности протяженностью 500 м, в том числе на воду, грунт или лед. Летательный аппарат не имеет шасси: его роль выполняет взлетно-посадочное устройство – воздушная подушка, генерируемая турбореактивными двигателями с возможностью изменения вектора сопел. При заходе на посадку сопла работают в направлении, противоположном движению; при взлете – нагнетают воздух под крыло, создавая воздушную подушку.

В кормовой части аппарата установлено хвостовое оперение, расположенное под углом к фюзеляжу. Оригинальная форма летательного аппарата в совокупности с кормовым оперением наделяют «ЭКИП» отличными аэродинамическими свойствами. Вихревые потоки, образующиеся при движении экранолета, безостановочно обтекают корпус аппарата, при этом сопротивление встречного потока воздуха существенно меньше, чем у традиционных самолетов. Данное решение, названное системой управления течением в пограничном слое (УПС), является уникальным; права на УПС принадлежат разработчикам «ЭКИП».

В АОЗТ «Авиационный концерн «ЭКИП» специалистами авиационной и ракетно-космической отраслей промышленности разработаны фундамен-тальные основы принципиально нового типа летательных аппаратов «ЭКИП», способных перевозить крупногабаритные грузы весом до 100 и более тонн на расстояния нескольких тысяч километров со скоростью 650-700 км/час и на высоте до 10 километров. Эти аппараты способны перемещаться с использованием воздушной подушки как вблизи поверхности земли, так и воды на скоростях до 160 км/час, а также осуществлять полет в режиме экранолета на скоростях до 650 км/час.

Аппараты «ЭКИП» являются безаэродромными аппаратами. Они будут производить посадку на аэродромы любой категории, грунтовые площадки, а также на водную поверхность. Длина взлетно — посадочной полосы для тяжелых машин (в сотни тонн) не превысит 500 метров. Взлет и посадка аппаратов будут осуществляться по крутой глиссаде, что уменьшит вредное шумовое воздействие на близлежащие населенные районы.

Аппараты «ЭКИП» имеют форму толстого крыла малого удлинения. Аэродинамически несущий корпус аппарата выполняет одновременно функции крыла и фюзеляжа. Оперение аппарата в виде коротких крыльев и V-образного стабилизатора обеспечивают устойчивость аппарата в полете.

Аэродинамически несущий корпус имеет большой внутренний объем и большую площадь в плане.

Для снижения аэродинамического сопротивления аппарата на кормовой части корпуса установлена принципиально новая система управления пограничным слоем (УПС). основу которой составляют последовательно расположенные вихревые ячейки.

В вихревых ячейках создаются присоединенные к кормовой поверхности поперечные вихри, обеспечивающие безотрывное обтекание толстого корпуса. Энергетические затраты на функционирование этой системы не превышает 6-8% от тяги двигательной установки аппарата. Система УПС запатентована в нашей стране, странах Европы и США.

Для взлета и посадки аппаратов «ЭКИП» используется устройство на воздушной подушке. Серьезные наработки по устройствам на воздушной подушке, сделанные в Гос. НИЦ ЦАГИ (Московский Филиал Центрального Аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского) невозможно было применить для существующих традиционных самолетов ввиду отсутствия большой площади в плане. Аппараты «ЭКИП» такую площадь имеют, и взлетно — посадочное устройство на воздушной подушке органически вписывается в конструкцию аппарата. Оно располагается под всем его корпусом и позволяет при взлете и посадке оказывать низкое (0,2 атм.) давление на сам аппарат и взлетно — посадочную полосу (землю, воду).

Для аппаратов «ЭКИП» грузоподъемностью даже в сотни тонн не потребуется строить специальных аэродромов с бетонными многокилометровыми полосами как для приема тяжелых Боинг-777 и А-340. Аппараты «ЭКИП» смогут осуществлять перевозки тяжелых грузов и большого количества пассажиров (до 1000 и более) на существующие аэродромы континентальных и островных государств.

Особо следует отметить возможность использования на аппаратах «ЭКИП» газового топлива (природный газ, водород). Ограниченные мировые запасы нефти требуют перевода самолетов на газовое топливо. Однако ограниченные объемы тонких крыльев на существующих самолетах не позволяют разместить в них газотопливные баки. Так газовое топливо на самолете ТУ-156 занимает половину пассажирского салона, а на А-310 (проект DASA) располагается вторым ярусом над всем пассажирским салоном, изменяя внешние обводы самолета и ухудшая его аэродинамические характеристики. Аппараты «ЭКИП» позволяют за счет больших объемов расположить топливные баки в боковинах аппарата. Отметим, что на водородном топливе аппараты «ЭКИП» способны увеличить дальность полета в 2-3 раза по сравнению с существующими самолетами той же грузоподъемности. Работа аппаратов » ЭКИП » на природном газе и водороде позволяет уменьшить вредные выбросы в продуктах сгорания, т.е. аппараты «ЭКИП» будут более экологически чистыми, чем существующие самолеты.

Отсутствие на аппаратах «ЭКИП» таких элементов как колесные шасси и несущие крылья (имеющиеся крылья играют вспомогательную роль) исключают воздействие на корпус аппарата сосредоточенных нагрузок, относящихся к наиболее существенным. Воздействие же распределенных нагрузок позволяют шире использовать композитные материалы и существенно (до 30%) снизить вес конструкции.

Двигательная установка аппаратов «ЭКИП» располагается внутри корпуса, в его кормовой части. Она состоит из тяговых высокоэкономичных двухконтурных турбореактивных двигателей и вспомогательных высокоэкономичных двухгенераторных турбо вальных двигателей. Силовые двигатели обеспечивают движение аппарата, а вспомогательные двигатели обеспечивают работу взлетно — посадочного устройства на воздушной подушке и устройства управления пограничным слоем для безотрывного обтекания корпуса и снижения его сопротивления аппарата. На взлете и посадке вспомогательные двигатели работают в режиме максимальной мощности, на крейсерском же режиме они работают в максимально экономичном режиме. Внутреннее расположение двигателей существенно облегчает решение задачи пожарной безопасности. Аппараты » ЭКИП » обеспечивают повышенный уровень безопасности полетов. При отключении силовых двигателей (обоих) аппарат совершит планирующую посадку на грунтовые площадки или водную поверхность. Для отключения вспомогательных двигателей необходимо, чтобы все газогенераторы вышли из строя. Это маловероятный случай. При работе хотя бы одного газогенератора, переведенного на режим максимальной мощности, обеспечивается безотрывное обтекание корпуса аппарата, и посадка даже при отключении силовых двигателей происходит безаварийно.

При создании аппаратов «ЭКИП» разработчикам удалось соединить воедино основные концепции развития транспортной авиации будущего:

объединение функций крыла и фюзеляжа с помощью толстого аэродинамически несущего корпуса;

активное управление пограничным слоем для безотрывного обтекания толстого корпуса и снижения сопротивления;

применение устройства воздушной подушки для взлета и посадки;

использование композиционных материалов, обеспечивающих технологичность и долговечность конструкции даже при эксплуатации аппаратов на воде;

применение газовых топлив для увеличения дальности полета аппаратов, улучшения экологичности и возможности совершения полетов при прекращении добычи нефти.

На сегодняшний день разработано несколько модификаций «ЭКИП»; к сожалению, все они пока существуют только в виде чертежей и схем, подкрепленных теоретическими расчетами. Особо следует отметить, что с теоретическими выкладками знакомились западные эксперты, признавшими проект заслуживающим внимания.

Конструкторы работают как над относительно небольшими по габаритам аппаратами, так и над крупнотоннажными машинами, способными заменить транспортные самолеты. Также рассматривается возможность серийного выпуска беспилотной серии «ЭКИПов», предназначенных для оборонного комплекса и МЧС.

Самый крупный «ЭКИП» Л3-2 имеет взлетный вес 360 т, при этом запас топлива составляет 127,2 т. Согласно конструкторским расчетам, экранолет сможет перемещать 120-тонные грузы или летать с 1200 пассажирами на борту со скоростью более 600 км/ч. Расстояние, которое сможет покрыть данный летательный аппарат, ошеломляет – 6000 км! В движение гигантский «ЭКИП» будут приводить 14 двигателей: 8 АЛ-34 и 6 турбореактивных Д18Т, уже применяющихся на «Русланах». Стоит отметить, что «ЭКИП» Л3-2 мало в чем уступает самолету-рекордсмену Airbus A380, а по ряду характеристик, в том числе грузоподъемности и экономичности, превосходит его. Отдельного внимания заслуживает экономичность: если пересчитать затраты топлива на перемещение 1 пассажира на 100-километровое расстояние, получится мизерная цифра – всего-навсего 1,5 л.

Главная составляющая - собственно делающая «тарелку» летающей - ноу-хау «Авиационного концерна „ЭКИП“. Именно это и является главной гордостью разработчиков - это „вихревая система управления течением в пограничном слое на кормовой поверхности аппарата (УПС). Эта система, с помощью создаваемой совокупности последовательно расположенных поперечных вихрей, обеспечивает безотрывное обтекание корпуса аппарата и снижение его аэродинамического сопротивления“. То есть, сопла, расположенные в задней части аппарата, призваны обеспечить улучшенное, почти идеальное обтекание самолёта-крыла.

«Система УПС», - говорят разработчики - «Запатентована в России и за рубежом в Европе, США и Канаде. Она позволяет при низком уровне энергозатрат (6-8% от тяги основных двигателей) обеспечить безотрывное обтекание аппарата на крейсерском и взлётно-посадочных режимах полёта при углах атаки до 40°»

Главными преимуществами аппаратов типа «ЭКИП», таким образом, становятся:

ненужность больших аэродромов, малые посадочные площадки.

Перевозки большого количества пассажиров и тяжёлых грузов, за счёт заявленных улучшенных аэродинамических характеристик.
Например, говорится о том, что тысяча пассажиров - не предел для этого летательного аппарата.

Разработчики пишут, что «Особо следует отметить возможность использования на аппаратах „ЭКИП“ газового топлива (природный газ, водород). Большие объемы аппарата позволяют расположить внутри него без изменения внешних обводов большие по объемам топливные баки под газовое топливо.

Шли 90-е, менялись гражданские и военные чиновники, сливались и разделялись министерства и ведомства, финансирование то открывалось, то закрывалось, и даже вмешательство президента Ельцина не помогло: выделенные в федеральном бюджете 1999 года деньги «потерялись» в бюрократической «черной дыре». А тем временем вокруг проекта продолжались научные и околонаучные споры, которые в «ЭКИПе» оценивают как противостояние групп интересов: российское гражданское и военное авиастроение испытывает дефицит готовых к реализации идей, разработок и денег. Средства, выделенные государством или за-работанные коммерческими структурами, уходят на доводку моделей 10–30-летней давности, на которых авиастроители могут пока зарабатывать.

И тут на пороге Саратовского авиазавода (САЗ) стали появляться «варяги». Три года шли вялотекущие переговоры с потенциальными китайскими заказчиками, а в сентябре прошлого года на САЗ приезжала делегация из Исследовательского центра Военно-морской авиации США (NAVAIR’s Research and Engineering Sciences Department), подписавшая протокол о намерениях. Российская пресса утверждала, что американцы заинтересованы в доводке и использовании «ЭКИПов» как беспилотных летательных аппаратов-пожарных. Однако директор центра Джон Фишер признается: «У этой технологии есть потенциал использования в новом типе летательных аппаратов, подходящих для стратегических целей NAVAIR – внедрения технологий следующего поколения в Военно-морских силах». Цели же, поясняет бюллетень командования ВМС, таковы: новые летательные аппараты, системы связи и вооружений.

По поводу этих планов генеральный директор САЗа Александр Ермишин заявил в интервью «ПМ», что предупредил американцев о необходимости согласования всех дальнейших шагов по проекту с правительством и соответствующими ведомствами. С тех пор интерес американской стороны не проявлялся.

Основатель «ЭКИПа» Лев Щукин умер в 2001 году, а его первое воплощенное в металле детище стоит в цехе САЗа – пустой корпус со снятыми двигателями…

К сожалению в 2004 году Авиационный концерн ЭКИП разорился, но 24 ноября 2007 года президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о создании государственной корпорации Ростехнологии. Она создана для содействия машиностроительным предприятиям по содействию в разработке, производстве и продвижении на внешних рынках продукции военного и двойного назначения (чем и является ЭКИП). Это даёт возможность надеяться на то, что талантливая разработка Льва Щукина сможет послужить и России.

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Неопознанные летающие объекты (НЛО) неоднократно наблюдались очевидцами на разных территориях планеты и в небе над ней. Уфологи, изучающие данное явление, расходятся во мнениях относительно его природы и происхождения. Одни считают, что это корабли пришельцев из далекого космоса, другие принимают их за аппараты гостей из параллельных миров. Третьи уверены в том, что загадочные тарелки и шары в небе – это последствия секретных военных разработок, скрываемых правительством от населения. Но все уфологи не сомневаются в том, существует ли НЛО на самом деле. Но так ли это в действительности? Познакомимся с этим феноменом поближе и рассмотрим некоторые .

Прежде необходимо разобраться, как выглядит НЛО. На фотографиях, поспешно сделанных очевидцами, запечатлены размытые очертания «тарелок», «треугольников» и других объектов странных форм, которые двигались по небу целенаправленно. В ночное время суток НЛО выглядит как разное количество светящихся шаров, которые стремительно или плавно перемещаются среди облаков. Это всегда неясные силуэты в небе. Видения такого рода объектов называются в уфологии контактами первого вида. Следующий этап предполагает более близкое столкновение с непознанным: паралич, ощущение тепла или холода, помехи на радио. Контакты третьего вида предполагают столкновение с живыми существами, то есть инопланетянами или обитателями параллельных миров. Известен также четвертый вид контакта, когда человек похищается загадочными пришельцами.

Доказательства существования НЛО

Рассказы очевидцев являются самым ненадежным обоснованием для веры в таинственные корабли инопланетян, посещавших Землю. Люди бывают чересчур впечатлительными и принимают за НЛО то, что на деле им не является: от целлофановых пакетов до воздушных шаров для изучения атмосферы. Однако некоторые явления ученые до сих пор не могут объяснить. Приведем некоторые примеры того, что рассказывают свидетели.

  1. Семья Василия Пучкова ехала домой по шоссе из Москвы. Стояло жаркое лето. Вечерело. Вдруг машина заглохла и Василий вышел из автомобиля, чтобы посмотреть, в чем дело. Неполадок не обнаружилось, зато послышался странный протяжный писк. Дочь Пучковых обратила внимание на подозрительный светящийся шар в небе . Разглядеть подробностей не удалось, кроме стального цвета объекта. Секунд десять он парил в воздухе, а затем стремительно улетел.
  2. В 1990 году пассажиры рейса Куйбышев-Сургут стали очевидцами загадочного явления. От светящегося шара отделился «твердый луч» и ощупывал самолет. Сомнений в том, существует ли НЛО на самом деле, у пассажиров не осталось.

Фотографиями и видео, сделанными свидетелями появления НЛО, пестрят статьи в газетах и журналах, телевидение и уфологические каналы ютуба. Природа некоторых объектов не определяется. Среди тех, что были опознаны – фото молнии, макеты летающих тарелок, игры с масштабом и перспективой предметов и приемы графического редактора.

Артефакты пришельцев, оказавшиеся на Земле или созданные с помощью их технологий. Подобные доказательства существования НЛО кажутся наиболее достоверными.

3. Пенсионер Боб Уайт из штата Миссури (США) однажды выставил на продажу фрагмент инопланетного корабля . Осколок мужчина обнаружил двадцать лет до этого, после наблюдения загадочного объекта.

4. Гигантский телескоп SETI, созданный НАСА для поиска внеземного разума, зафиксировал странные сигналы .

5. Семья Бетц из Австралии, осматривая пожарище, обнаружила странный серебристый шар . Объект реагировал на музыку и двигался сам по себе. Возможно, с его помощью пришельцы устроили пожар?

6. Представляет для уфологов интерес картина «Мадонна со святым Джованнино» , написанная в XV веке. Вдалеке от девы Марии находится человек, рассматривающий объект в небе, похожий на то, как выглядит НЛОпо рассказам современных очевидцев.

7. Рисунки Наска в Перу , представляющие собой схематические изображения огромных размеров, разглядеть которые возможно только с высоты птичьего полета. Неужели древние перуанцы оставляли послания для инопланетян?

Есть ли НЛО на самом деле

Вопрос существования неопознанных летающих объектов, принадлежащих , волнует множество людей. Возможность контакта с внеземным разумом или параллельными мирами интригует и пугает одновременно. Существует ли НЛО на самом деле? Проблема эта остается открытой. Уфологам остается только систематизировать полученные от очевидцев сведения, изучать артефакты и фотографии на предмет фальсификации. И если инопланетяне действительно посещают Землю, то они еще не раз напомнят человечеству о своем существовании. А с современным уровнем технологий ни одна летающая тарелка не скроется от глаз очевидцев.