Стеклянная пирамида в париже. Стеклянная пирамида или сестра лувра во франции

Впервые французы доверили быть архитектором своего национального достояния иностранцу, впервые в стиль ренессансного классицизма Лувра ворвался современный модерн, впервые традиционная китайская идея единения земли и неба соседствует с идеей величия монархии, воплощенной строителями королевского дворца.
Все начиналось и прозаично, и торжественно. В 1981году Франция начинает подготовку к двухсотлетию Великой Французской революции. Среди прочих мероприятий, было решено окончательно превратить Лувр в музей. Министерство финансов освободило здание Пассажа Ришелье.Осталась большая проблема: Лувр не справлялся с потоком посетителей.
Тогда и возникла идея – реконструировать Двор Наполеона, откуда туристы попадали в музей, а все служебные помещения убрать под землю.

История появления Стеклянной пирамиды рядом с Лувром

В результате конкурса право воплотить идею получил выходец из Китая, американский архитектор Йо Минг Пей . Известный в мире архитектор не впервые столкнулся с музейной работой. Он создал Музей современного искусства в Люксембурге, Музей Михо в Японии.

Когда проект представили публике, она ахнула и даже возмутилась. Как, рядом с конной статуей, в окружении шедевра зодчества, появится некий объект в стиле хай-тек! Полемика между защитниками исторического облика Двора Наполеона и сторонниками проекта Йо Минг Пея разгорелась нешуточная. Тем не менее, стройка началась, и в 1989 году Стеклянная пирамида в Париже была открыта для посетителей Лувра .

Теперь каждый, кто стремится полюбоваться шедеврами живописи и скульптуры, кто хочет погрузиться в глубины истории, встречается с творением современного архитектора.

Стеклянная пирамида в Париже вписана в пространство площади так, что не закрывает фасадов дворца. Она чуть ниже Лувра, к тому же сквозь стекла просматриваются элементы декора здания.

Стеклянная пирамида в Лувре

Со всех сторон пирамиду окружают треугольные бассейны с фонтанами. Текущая, слегка волнующаяся вода «оживляет» неподвижность центрального строения. Стихия воды словно сливается со стихией воздуха, заключенной в прозрачном объеме.

За внешне простым архитектурным решением Стеклянной пирамиды Парижа скрываются высокие технологии. К созданию металлических конструкций для крепления стеклянных элементов привлекались научные силы из различных областей знания. Чтобы стекло не пожелтело со временем, были разработаны уникальные процессы его изготовления.

Форма, образованная пластинами стекла, повторяет величайшую пирамиду Египта.

Построенное в тех же пропорциях, что и пирамида Хеопса, произведение Пея сливает воедино немыслимую древность и футуристическую экстравагантность.

Название «Стеклянная пирамида Парижа» не совсем точное: ансамбль включает, кроме центрального сооружения, еще три маленькие пирамиды.

Основное назначение Стеклянной парижской пирамиды

Когда архитектор представлял свой проект, он озвучил как главную его идею соединение неба и земли. Это чувствует каждый, кто спускается в подземный мир стеклянной пирамиды по эффектной винтовой лестнице в холл Наполеона: идеально прозрачные стекла побуждают обратить внимание на небеса. Основная мысль прослеживается и в оформлении интерьера. Стены и пол покрыты белым бургундским камнем, а на потолке выложена своеобразная «мозаика» в цветах синего, слегка облачного неба.

Назначение подземной части Стеклянной пирамиды Парижа чисто утилитарное. Здесь можно пообедать в кафе, переодеться в гардеробе. Просторный конференц-зал, оборудованный по современным стандартам, приглашает журналистов, ученых или искусствоведов.

С историей музея в документах, фотографиях и сохранившихся фрагментах прежних украшений дворца можно познакомиться в подземных экспозиционных залах. В них же проводятся выставки.

Войдя в магазин, посетители обнаруживают еще одну, пятую пирамиду. Перевернутый вершиной вниз аналог Стеклянной пирамиды Парижа служит окном. После приобретения билетов, буклетов, художественных альбомов можно подняться в залы Лувра по вполне современным эскалаторам для встречи с искусством иных времен. И тут оказывается, что маленькие пирамиды дают дневное освещение галереям, ведущим в залы музея.

Такова особенность стиля хай-тек: минимальное количество выразительных средств в сочетании с функциональностью каждой детали.

За время своего недолгого существования Стеклянная пирамида Парижа уже породила легенды. Наиболее распространенная из них – о числе 666. Якобы именно столько стекол было заказано для ее изготовления. Легенда повторялась и в статьях, и в газетах времени строительства сооружения.

Писатель Дэн Браун поместил под своды пирамиды Священный Грааль, куда стремятся герои книги «Код да Винчи». В сюжете проходит и линия «числа зверя», хотя известно, что

Стеклянная пирамида Парижа составлена из 603 ромбов и 70 треугольников. Сколько всего – подсчитать несложно. Когда угасает свет дня, Стеклянная пирамида Парижа меняет облик. Лампы дизайнера Энгра, опоясывающие ее внутри, освещают грани неярким светом.

Нравится или не нравится разным людям неординарное создание архитектора, кажется, Великий Лувр уже принял свою юную соседку. В темноте ночи она сверкает холодным светом в объятиях старинного здания, словно еще одна драгоценность сокровищницы мирового искусства.

Стеклянная пирамида Парижа — ВИДЕО

Приходите в Лувр к стеклянной пирамиде желательно рано утром, чтобы успеть посмотреть самый известный музей мира.

Нам будет приятно, если поделитесь с друзьями:

Считал, что после открытия Боснийских пирамид уже не будет повода удивляться сенсационным находкам. Но оказывается, у всех на виду, почти в самой гуще цивилизованной Европы находится не маленькая пирамида, возведенная, как показывают факты не в наше время, а во времена до катаклизма, который засыпал ее многометровым слоем глины.
Эту информацию обнаружил благодаря френду Его пост посвящен информации о смене полюсов в прошлом и о предстоящем процессе в будущем. Это уже его шестая часть. Приведу выдержку из этой части, где показана пирамида Ле Пертус:

Один из самых ярких таких объектов - пирамида "Пирамида" (Pyramide-Le-Perthus), Ле Пертус (Le Perthus), Франция, координаты 42°28"30.56"N 2°51"38.78"E. Вот так она выглядит со спутника.


Это совешенно уникальное сооружение, не только абсолютно не вписывающееся в современную верию истории и географии, но и прямо разоблачающее феерическое враньё официальной науки.
Во первых, находится эта пирамида в 80 метров высотой на юге Франции. Вы когда-нибудь слышали о пирамидах на юге Франции??? Нет? Вот вот. Но на спутниковых снимках и на снимках с дороги, которая проходит мимо этой пирамиды форма видна совершенно ясно и никаких сомнений, что это какой-то там холм или сопка не возникают. Насчёт боснийских пирамид возле деревни Високо у официальной "науки" сложилось мнение, что это не пирамиды, а холмы, хотя они и построены с использованием высококачественного цемента, о чем говорят исследования учёных. Подробнее про Боснийские пирамиды тут.
Как же так, такое сооружение на юге Франции, а о нём никто не знает, в чём ж дело?
Ну как же не знают, возразят скептики. Википедия знает ФСЁ! Правильно, Википедия делает вид, что знает почти всё, но насколько можно доверять этим сведениям? Давайте проверим. Идём в Википедию смотрим, что там написано не про пирамиду, а про перевал Ле Пертус, где эта пирамида находиться. Причём, не заметить её абсолютно невозможно - она доминирует над дорогой. Про пирамиду на этом перевале в Википедии нет никакой информации ни на английском, ни на русском языке. Только про сам перевал Ле Пертус на испанском, французском, итальянском и вроде ещё на каталонском. Но могучий Гугл-переводчик сравляется с переводом текста с французского на русский просто на отлично, смотрим, читаем мелкими буквами в самом конце статьи:
"Пирамида была построена между 1974 и 1976 на стыке автомагистралей A9 и AP7. Это работа архитектора Рикардо Бофилл. Она посвящена Каталонии. Он расположен на противоположной стороне Помпея трофей."
Единственное, что можно сказать после такой вот "информации", так это то, что кто-то держит читающих Википедию за совершеннейших ослов.
Смотрим на фотографии и удивляемся. Во-первых, пирамида ориентирована на прошлый полюс в Небраске, США.

Во вторых, она зенесена слоем земли, песка и глины с юго-восточной стороны толщиной минимум в пятьдесят метров. К слову сказать, море находитса так же на юге - юго-востоке.

То есть нам с Вами предлагают поверить в то, что архитектор Рикардо Бофилл не только собрал мусор со строительства дороги в форме пирамиды высотой в 80 метров, но и расположил эту пирамиды по сторонам света до прошлой смены полюсов и ещё засыпал своё детище после окончания строительства пятидесятиметровым слоем грунта с юго-восточной стороны и посадил на этом грунте траву и дикие деревья.
За кого нас держат авторы официальой версии???
Интересно, по какой же такой важной причине понадобилась вся эта бредятина про строительство пирамиды в якобы 1976 году?
Да всё просто до безобразия.
Переход Пертус (Col du Perthus) - проход в Пиренеях по автомагистрали на франко-испанской границе, между регионом Восточные Пиренеи в Лангедок-Руссильон и провинцией Жирона в Каталонии. Пик находится на высоте 290 м, она является одной из самых низких границ переход через Пиренеи. Является западной границей горного массива Albères.
То есть, дорогу провести в другом месте без тоннеля в горном массиве невозможо, а это очень дорого. А тут стоит блин эта пирамида, направленная на прошлый полюс и глаза мозолит. Срывать её бульдозерами стОит почти столько же, сколько строительство тоннеля сквозь Пиренеи в другом месте. Что же делать? Ну как что? Нагло наврать о том, что пирамида - это вовсе не пирамида, а куча строительного мусора. И построена она прямо вчера. А то, что она смотрит на прошлый полюс и занесена пятидесятиметровым слоем грунта, принесённого инерционной приливной во время очередной смены полюсов, так это поголовью людей на Земле знать совсем не нужно, пусть жуют себе официальную версию о строительном мусоре и 1976 годе. Официальный бред про неё собран .

Заметили, что пирамида стоит на границе Испании и Франции, провинция на стороне Франции называется Лангедок-Руссильон. Да, вы всё правильно прочитали, Руссильён. Русская провинция, то есть. Такая же русская, как Пруссия на севере Германии или Этрурия (жители Этрурии - этрусски, "это русские") на севере Италии.

Добавлю фотографий, которые смог собрать в интернете и с Google Планета Земля:

По всей видимости кирпичное строение, которое находится на вершине пирамиды - работа архитектора Рикардо Бофилл, но никак не сама пирамида!

Кирпичные объекты - ясно, что новодел, но и лестница, скорее всего тоже из нашего времени...

Кроме Боснийских пирамид, которые находятся так же под слоем глины, в Мексике тоже есть пирамида Чолулы, занесенная тясячами тонн глины.

Yaacob HASAN / flickr.com Stew Dean / flickr.com Перевернутая пирамида — вид изнутри (Erik Drost / flickr.com) Artotem / flickr.com bvi4092 / flickr.com Париж Закат из окна Лувра (Dimitry B. / flickr.com) Khairul Abdullah / flickr.com Jez Elliott / flickr.com Anna & Michal / flickr.com Peggy2012CREATIVELENZ / flickr.com Вестибюль Лувра (midorisyu / flickr.com) Вестибюль Лувра (Spencer Means / flickr.com) Ruben Holthuijsen / flickr.com Вход в музей (Connie Ma / flickr.com)

Лувр является одним из известнейших художественных музеев мира и одновременно памятником архитектуры. Как известно, он находится в Париже на улице Риволи. Площадь экспозиции составляет почти 60 тысяч квадратных метров.

Среди имеющихся в наличии 35 тысяч предметов есть и известные каждому школьнику Венера Милосская и «Джоконда». Изначально Лувр был крепостью, со стен которой велось наблюдение за низовьями Сены. Он был построен во время правления короля Филиппа-Августа, правившего с 1180 по 1223 года. В 1317 году сюда была перенесена казна, а при Карле V — резиденция французских королей. Музеем он стал в 1793 году, современный вид приобрёл лишь в 1871 году.

Пирамида Лувра — хранилище Грааля

Очень часто туристы интересуются вопросом – для чего понадобилось строить в Париже рядом с этим шедевром перевёрнутую пирамиду?

Масло в разгорающийся огонь любопытства подлил роман Дэна Брауна «Код да Винчи». В нём пирамида Лувра представляет собой надгробие, под которым находится хранилище Грааля. Но в действительности, с какой целью была построена пирамида перед Лувром?

История создания и основные характеристики пирамиды

Пирамида является составной частью и самым спорным элементом проекта «Большой Лувр», который был запущен Франсуа Миттераном вскоре после избрания в 1981 году. Создатели планировали провести модернизацию музейного комплекса, расширив вход и устранив очереди.

Церемония открытия пирамиды состоялась в конце марта 1989 года. Она была построена по проекту живущего в Нью-Йорке архитектора Йо Минг Пея (автора проекта японского музея Михо) из металла и стекла во внутреннем Наполеоновском дворике Лувра.

Данный объект состоит из 70 треугольных и 603 ромбовидных сегментов, толщина которых составляет всего 21 мм. Он окружен тремя пирамидами меньшего размера, которые одновременно являются иллюминаторами, и фонтанами.

Весит пирамида Лувра около 180 тонн. Высота сооружения составляет 20,6 м, каждая из сторон основания имеет длину 35 м. Прототипом для него послужила пирамида Хеопса.

Сегодня это сооружение представляет собой главный вход в музейный комплекс, обеспечивая оптимальное освещение вестибюля, который находится под землёй. Здесь расположены входы во все крылья музея (их три), информатории и кассы.

Мифы и интересные факты

Источником самого известного мифа является ошибка, допущенная в самом первом буклете,который был посвящён новой достопримечательности Парижа. Его авторы утверждали, что пирамида состоит из 666 стёкол. На самом деле их 673. Данный миф и нашёл своё отражение в бестселлере Дэна Брауна.

Неудивительно, что принятое президентом Франции решение построить такой необычный объект было воспринято весьма неоднозначно. Некоторые полагали, что Лувр представляет собой образец классической архитектуры, и всяческие футуристические изыски в общий ансамбль не впишутся.

Другие считали, что такое противопоставление представляет собой прекрасное сочетание новых и старых веяний. Как уже указано выше, основания для строительства пирамиды были достаточно вескими, и поэтому она была возведена.

Поток посетителей Лувра стал к началу 80-ых годов ХХ века настолько значительным, что старый вход перестал справляться с ним. Поэтому и понадобился новый. Сегодня, чтобы попасть в музей, нужно пройти через пирамиду и спуститься в просторный вестибюль. Только после этого можно попасть в основные музейные помещения.

Основная пирамида перед является самой большой из других построенных возле музея, включая нисходящую La Pyramide Inversee, которая представляет собой окно в крыше подземной аллеи.

Чикагский Музей науки и промышленности и ряд других использовали аналогичный подход к системе пропуска посетителей.

Созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.

Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площадь более чем в 1000 кв. м., впечатляющая постройка в ультрасовременном стиле, располагаясь среди старинных зданий с многовековой историей, ничуть не диссонирует с ними. Напротив, согласно замыслу ее создателя – известного китайского зодчего Йо Минг Пея – она идеально вписывается в общеархитектурную концепцию, придавая ей черты современности.

Конечно, нашлось немало критиков столь «кощунственного» архитектурного решения, однако накал страстей был в значительной степени снижен благодаря уникальному дизайну подсветки работы светодизайнера из США Клода Энгла, разместившего галогеновые источники света по сторонам внутреннего периметра Пирамиды. Позднее они были заменены на более экономные и эффективные металогалогеновые аналоги, однако изначальный энглсовский дизайн сохранился без изменений.

Таким образом, стеклянная Пирамида в наполеоновском дворе, служащая главным входом в Лувр , считается своеобразным символом столицы Франции, где старое органично переплетается с новым, создавая образ Вечного города, каковым и является Париж.

Инициатором разработки проекта «Большого Лувра», в рамках которого и была создана Пирамида, явился избранный в 1981 г. президентом Французской Республики лидер партии социалистов Франсуа Миттеран. Его замыслы были воистину грандиозны: предполагалось преобразовать Лувр в самый большой из всех музейных комплексов мира, а также проложить сквозь Елисейские Поля почти десятикилометровую перспективу, продлив тем самым историческую ось города. Ныне начальной точкой отсчета т. наз. Триумфального Пути является двор Наполеона, а точнее – Пирамида и статуя восседающего на боевом коне короля Людовика Четырнадцатого; далее Триумфальный Путь пролегает сквозь ворота Триумфальной Арки через площадь Шарля де Голля (ранее площадь Звезды), завершаясь на территории квартала Ла-Дефанс.

Адрес: г. Париж, Rue de Rivoli, 1-й округ.
Метро: линии 1 и 7, станция Palais Royal - Musée du Louvre.

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

Все о Лувре: подготовка к посещению, время работы музея и стоимость билетов. Что посмотреть самостоятельно и какую экскурсию по Лувру предпочесть.

Лувр - самый известный музей мира. На протяжении веков он неоднократно перестраивался, каждый новый правитель Франции по-своему обновлял или расширял его. Основанный в 1793 г. он был одним из первых европейских художественных музеев после открытия таковых в Лондоне (1683), Дрездене (1744) и Ватикане (1784). Сегодня это собрание шедевров играет главную роль в культурной жизни всего мира.

Лувр ежегодно посещает более 5 млн человек. В выходные дни бывает особенно тесно, несмотря на то, что площадь экспозиции составляет 60 тысяч кв. метров.

Внешняя и внутренняя отделка

Музейный ныне комплекс был построен еще в XII веке, его функцией была защита города от атак норманнов. Со временем Париж разросся, и его границы вышли далеко за пределы оборонительной крепости. Поскольку Лувр больше не мог служить оборонительным сооружением, было принято решение использовать его в качестве королевской резиденции, в музей он превратился позже — в XVIII веке.

Территория Лувра огромна, гуляя по залам легко заблудиться, даже имея на руках карту. Внутренние дворики музея — отдельная тема для изучения. Фасад дворца имеет весьма оригинальный декор: можно увидеть статуи, подпирающие крышу музея, скульптуры львов, фигуры птиц, животных, ангелов и массу ажурных элементов. Все это придает зданию помпезность и изящество. Каждое строение, каждая башенка Лувра имеют продуманную отделку.

Внутреннее убранство впечатляет не меньше. Во-первых, поражает роскошь, в которой привыкли обитать французские монархи. Позолота на стенах, хрустальные люстры, шикарная отделка пола, стен и потолка - от этого великолепия перехватывает дух. Что уж говорить об экспозиции, ради которой посетители готовы отстаивать очереди и протискиваться сквозь толпу.

В семи отделах, на которые подразделяется современный Лувр, представлено в развитии древнее и античное искусство Средиземноморья, а также европейское искусство, начиная со Средневековья и до первой половины XIX в. История Лувра тесно связана с политическими событиями в истории Франции.

Коллекция картин и статуй музея сегодня настолько велика, что обойти ее за один день физически невозможно. Было подсчитано, что если зайти в Лувр и возле каждого экспоната постоять 30 секунд, то на обзор всех залов уйдет более 7 суток!

Как добраться в Лувр - пешком и на метро

Рядом с Лувром есть две станции метро: Louvre — Rivoli (ветка 1) и Palais Royal Louvre (ветка 1 и 7). Вторая немного ближе, хотя и первая всего в паре сотен метров.

Дойти пешком проще всего по улице Риволи или со стороны набережной Франсуа Миттерана. Лувр расположен настолько удачно по отношению к большинству достопримечательностей, что миновать его вам не удастся при всем желании. Сделать фотографию на фоне знаменитой пирамиды всегда будет возможность.

Очень стильный ход - это отправиться в Лувр в сопровождении гида. На Трипстере такие необычные экскурсии уже пользуются спросом. Например, 3-часовая с гидом Надеждой, ставшая хитом, и 4-часовой, более углубленный, маршрут с Александрой. Последнее название говорящее, не правда ли?

Для самых маленьких путешественников у той же Александры (она дипломированный экскурсовод) есть 2-часовая прогулка: . Ради интереса загляните на сайт, к ней уже больше 30 отзывов - юные ценители искусства явно не остаются разочарованными, а уж родители так и вовсе в восторге.

Плюсы этих экскурсий очевидны - это возможность сэкономить время на просторах Лувра и узнать массу познавательной информации. Гид проведет самым коротким путем к большинству мировых шедевров. Кстати, если у вас есть любимые произведения в Лувре, это даже к лучшему - сообщите о них экскурсоводу заранее, и маршрут будет составлен с учетом индивидуальных пожеланий. Напомню, что на Трипстере вы можете задавать вопросы до оплаты, это очень удобно.

Если любимых экземпляров в коллекции Лувра у вас пока нет, пожалуйста, дочитайте эту статью до конца, и возможно они у вас появятся.

Часы работы и стоимость билетов

Дворец-музей Лувр открыт для посетителей ежедневно, кроме вторника. Время работы: c 9-00 до 18-00, с 9-00 до 21-45 (по средам и пятницам). Лувр закрыт по вторникам, 1 января, 1 мая и 25 декабря. График работы в другие государственные праздники Франции лучше уточнять заранее на официальном сайте.

Стоимость взрослого билета в Лувр — 17 евро, дополнительно аудиогида — 5 евро. К сожалению, аудиогида на русском языке нет, можно выбрать английский или любой другой популярный европейский язык, которым владеете.

Факты о Лувре, которые должен знать каждый

Дворец имеет массу тайн и загадок, о нем слагают легенды и предания. Из интересных фактов, связанных с Лувром, отметим следующие:

  • Стеклянная пирамида Фарикона, находящаяся в одном из дворов Лувра, является современным строением и своим появлением обязана президенту Франсуа Миттерану. Этот объект, несмотря на молодой возраст, завоевал огромную популярность у туристов. С ним фотографируется практически каждый посетитель дворца. Однако коренное население не любит стеклянную пирамиду, так как считает, что она нелепо выглядит на фоне старинных зданий.
  • Почему огромный музейный комплекс получил название Лувр доподлинно никто не знает. Некоторые историки утверждают, что ранее на этом месте были волчьи угодья, а «лувр» в переводе с французского языка как раз и означает «волчий лес». Версия годная, но большинство исследователей ее не разделяют.

Интересные факты о Лувре, которые стоит изучить перед посещением музея

  • Не все комнаты бывшей королевской резиденции отданы музею и обставлены экспонатами. В здании параллельно трудится Министерство Финансов Франции. Естественно, что туристам вход туда заказан.
  • «Джоконда» - это самая дорогостоящая картина в мире! Ежедневно она собирает вокруг себя толпы фанатов и почитателей живописи. Вокруг картины образуется настолько плотное кольцо, что увидеть само полотно практически невозможно. Именно поэтому туристы зачастую покидают Лувр в разочаровании.
  • В музее хранится более 300 тысяч экспонатов, однако к всеобщему обозрению представлено лишь 35 тысяч. Остальные произведения ждут либо своего часа в закромах Лувра, либо регулярно гастролируют по миру.
  • Во дворце есть три экспоната, которых называют «главными дамами Лувра». Это загадочная Мона Лиза, мраморная Венера Милосская и крылатая Ника Самофракийская. Они всегда окружены «хороводом» воздыхателей.
  • Существует множество гипотез относительно того, что держала Венера Милосская в руках, и куда же все-таки делись ее конечности. На остров, где когда-то нашли Венеру, отправлялось несколько экспедиций с целью обнаружить таки ее руки. Однако это ни к чему не привело. Поэтому специалисты склоняются к мнению, что статуя создавалась без рук изначально - странная задумка мастера.
  • Большая часть соотечественников мечтают побывать в Лувре не столько из-за собрания живописи и даже не с целью полюбоваться на «Джоконду». Бередит сердца собрание сочинений Дюма, прочитанное в подростковом и юношеском возрасте. Волнительно пройтись по коридорам и залам, где в свое время разворачивались события по сюжету романа «Королева Марго».

Коллекция Лувра: что посмотреть

Немногие музеи мира могут похвастаться таким разнообразным собранием живописи. Но Лувру повезло: в его коллекции работы всех европейских школ с конца XIII и до середины XIX вв. Речь о самых разнообразных жанрах и форматах: картины небольших размеров и громадные полотна, фрески и декоративные росписи. История превращения Лувра в музей растянулась на пять веков - это привело к богатейшему собранию, впитавшему различные вкусы, направления и течения. Возникла органичная коллекция, в которой представлено развитие всей европейской живописи.

Несколько лет назад была идея пойти навстречу туристам - однодневным посетителям Лувра - и поместить в одном зале сразу две ярчайшие жемчужины: «Умирающего раба» Микеланджело и «Джоконду» Леонардо да Винчи .

Однако проект так и не был реализован. Администрация музея была непреклонна: «Путешествие по залам дворца является уроком по истории искусства, а стремление увидеть только знаменитые произведения ведет к профанации». С этим утверждением трудно спорить, ведь Лувр готовит массу открытий и первых «очных» знакомств с произведениями искусства мирового значения:

  • «Свобода, ведущая народ» («Свобода на баррикадах») кисти другого французского романтика Эжена Делакруа - произведение с мировым именем.

  • «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины…» автора Жака Луи Давида, ярого поклонника императора. Вообще особое место в летописи музея занимает Наполеон Бонапарт.

  • Наконец, «Джоконда» или «Мона Лиза» , к которой ведут все дороги Лувра. Улыбка супруги флорентийского купца Франческо дель Джокондо, в свое время даже не удосужившегося оплатить работу мастера над портретом, - столетия подряд волнует посетителей Лувра куда более других его экспонатов.
  • «Умирающий раб» Микеланджело, эталонная «Венера Милосская» и победительница «Ника Самофракийская» регулярно завоевывают «золото» в сердцах посетителей даже на фоне такого фаворита, как «Джоконда».

Изучить живопись перед поездкой помогут «12 шедевров Лувра, которые нужно знать» . Статья уже завоевала сердца наших читателей сайта наряду с «Шедеврами Орсе» - музея, посвященного импрессионистам Европы.

Собрание предметов пластического и прикладного искусства также представляет огромную ценность. Благодаря щедрым дарам и грамотным закупкам, в Лувре появились памятники древних цивилизаций. Ими занимаются отделы исламского и восточного, египетского, древнегреческого, этрусского и древнеримского искусства. Археологические находки и шедевры прикладного искусства всех эпох (мебель, ювелирные украшения, вазы, фарфор) выставлены по всем музейным канонам.

Большая часть коллекции античности Лувра представлена скульптурами, некоторые из них пользовались заслуженной известностью во все времена.

Экскурсии в Париже по лучшим ценам

Самые интересные экскурсии в Париже - маршруты от местных жителей. Выбор из более чем 150 (!) прогулок на русском языке: обзорные, гастрономические, экскурсии по Лувру, музею Орсе, в квартал Марэ и на Монмартр, выездные за город, квесты и др.

Стеклянная пирамида - центральный вход

Каких только функций не взяла на себя пирамида, расположенная во дворе Лувра и окруженная фонтанами и тремя другими, меньшими по размеру, стеклянными пирамидами. Это и украшение двора, и главный вход в музей, и средство освещения вестибюля. В 80-х гг, когда шла активная подготовка к двухсотлетию Великой французской революции, Париж перестраивали. Президент Франции Франсуа Миттеран объявил конкурс на лучший проект по обновлению Лувра.

Победило необычное решение в стиле модерн. Разработал проект американский архитектор китайского происхождения Йо Минг Пей. По замыслу стеклянная пирамида Лувра должна была соединить землю и небо, а помимо этого, вместить служебные помещения, рестораны, торговые галереи, магазины и т. д. Прототипом сооружения стала, как нетрудно догадаться, пирамида Хеопса.

30 марта 1989 года состоялось торжественное открытие. Весит основная стеклянная пирамида 180 тонн, высота 22 м. Основа ее 35 м в длину, угол наклона - 52 градуса. Пирамида Лувра состоит из 673 стеклянных пластин толщиной 21 мл: 603 из них имею форму ромба, а 70 - треугольника.

Строительство пирамиды, а также подземного лобби под ней, помогло решить проблемы с очередями: оригинальный вход в Лувр уже не справлялся с ежедневным потоком. Пропустив вещи через ленту и пройдя рамку безопасности (не рекомендуется брать с собой колющие/режущие предметы и жидкости, вызывающие подозрение), посетители на эскалаторе попадают на уровень цокального этажа. Внизу, даже если вы не планируете посещение музея, можно купить сувениры или альбомы, посвященные шедеврам Лувра, посетить парфюмерные магазины или антикварные лавки.

Центральный вход в Лувр — цокольный этаж

Опытные туристы используют возможность бесплатного входа в вестибюль, чтобы посетить туалет, спрятаться от дождя, перекусить в кафе или выпить капучино.

С цокольного этажа можно пройти в один из трех флигелей, где и размещены экспонаты: флигель Ришелье - на севере, флигель Сюлли , тянущийся вокруг Квадратного двора, и флигель Денон , протянувшийся вдоль стены. На информационной стойке возьмите бесплатную карту-путеводитель по Лувру на русском языке. Пригодится тем, кто настроен осматривать музей без гида. На карте есть подробные планы залов, разделов и комнат, где находятся знаменитые шедевры.

Два совета: подкрепитесь перед посещением Лувра в одном из ресторанов быстрого питания и сдайте верхнюю одежду в гардероб, а уже затем покупайте билет.

Стеклянная пирамида Лувра: украшение фасада или безвкусица?

Подсветка пирамиды

Проект освещения разработал американский дизайнер Клод Энгл: по внутреннему периметру он установил галогенные лампы. Через 15 лет прежние лампы были заменены металлогалогенными, обладающими меньшей мощностью, но большей светоотдачей. Благодаря «холодному» освещению, конструкции придали еще более современный вид. Правда, часть парижан по-прежнему полагает, что конструкция выглядит неуместно перед выстроенным в классических традициях дворцом. Зато гости столицы, как правило, очарованы сочетанием классики и современности, считая такой микс залогом успеха.

Где остановиться: отели в районе Лувра

Поселиться в районе Лувра - это, пожалуй, третий стильный ход, который стоит сделать в Париже. Не думайте, что я буду вам предлагать пятизвездочные отели уровня Grand Hôtel Du Palais Royal с видом на Тюильри или Hôtel Regina Louvre , где останавливается Анджелина Джоли. Предложения по заоблачным ценам вы и сами легко найдете. Здесь вы увидите топ-3 идеальных по соотношению цена/качество мини-отелей, расположенных максимально близко к музею.

Но обратите внимание, что какой бы адекватной ни была стоимость, в округе №1 она по определению выше, чем в других районах Парижа.

#1. Hotel Prince Albert Louvre

Отель «3 звезды» в пяти минутах от Лувра и сада Тюильри. Интерьер выдержан в классическом стиле (к статье на дворцовую тематику он подходит идеально!), номера по традиции небольшие, но все есть. Улица тихая, с магазинами и ресторанчиками. Есть лифт, бесплатный wi-fi и парковка.

#2. Hotel Louvre Bons Enfants

Расположение - лучше не придумать. Почти напротив Лувра и сада Тюильри. Номера небольшие, но чистые, уютные и по-парижски стильные; подкупает качество кроватей и матрацев. Персонал очень приветливый, завтраки стандартные для Парижа.

#3. Hôtel Elixir

Современный трехзвездочный отель расположен близко к Лувру, но со стороны торговой улицы Риволи. Переулок Jean Lantier тихий, посторонние шумы не мешают спать. Рядом булочная и обалденная кондитерская! Если достанется номер на 5-м этаже с балконом, в качестве бонуса получите панорамный вид.

Booking.com - от 8 000 руб.