Историческое лицо эпохи. Восстановленные облики исторических личностей Историческое лицо

Восстановление внешности по черепу, или метод антропологической реконструкции облика на краниологической основе, известных (и не только) исторических персонажей - любимое занятие антропологов. Не так давно ученые представили публике свое видение внешности Тутанхамона. О степени соответствия результатов реконструкции истинному облику героев прошлого судить трудно. Иногда даже сами объекты реконструкции оказываются не теми, за кого их принимали. Но посмотреть на них всегда интересно. Давайте познакомимся с уже канувшими в лету, но выглядящими как живые историческими лицами.

Не исключено, что так выглядела знаменитая Нефертити - мать фараона Тутанхамона.

В 2003 году египтологом Джоанн Флетчер мумия KV35YL была идентифицирована как Нефертити - «главная супруга» древнеегипетского фараона XVIII династии Эхнатона. Тогда же была произведена реконструкция ее облика. Однако в 2010 году в результате ДНК-исследования выяснилось, что останки принадлежат не Нефертити, а другой «второй половинке» Эхнатона, а по совместительству и его сестре. Правда, может быть, она была женой другого фараона - Сменхкары. Однако египтологи сходятся во мнении, что останки принадлежат матери Тутанхамона.

Британские ученые с помощью виртуальной аутопсии воссоздали облик Тутанхамона - фараона XVIII династии Нового царства, правившего Египтом в 1332–1323 годах до нашей эры.

Ученые полагают, что страдал генетическими заболеваниями, а также малярией, которые, возможно, и послужили причиной его ранней смерти: скончался фараон в возрасте 19 лет. Половина мужчин, проживающих в Западной Европе, являются потомками египетских фараонов и, в частности, родственниками Тутанхамона, считают ученые. Общий предок правителя Древнего Египта и европейских мужчин, имеющих гаплогруппу R1b1a2, жил на Кавказе около 9,5 тысячи лет назад. Носители «фараонской» гаплогруппы начали миграцию в Европу приблизительно 7 тысяч лет назад.

Апостол Павел - крупнейшая фигура мировой истории, один из авторов Hового Завета и один из основателей христианства.

Святой Павел жил в 5–67 годах нашей эры. Павлом были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. В 2009 году впервые в истории было проведено научное исследование саркофага, находящегося под алтарем римского храма Сан-Паоло-фуори-ле-Мура. В саркофаге были обнаружены фрагменты костей, которые были подвергнуты исследованию с использованием углерода-14 экспертами, не знавшими об их происхождении. Согласно результатам, они принадлежат человеку, жившему между I и II вв. Это подтверждает бесспорную традицию, согласно которой речь идет об останках апостола Павла.

Король Ричард III, реконструированный по останкам, обнаруженным осенью 2012 года под автостоянкой в Лестере.

Ричард III - последний представитель мужской линии Плантагенетов на английском престоле, правил с 1483-го по 1485 год. Недавно было установлено, что Ричард III погиб на поле брани, спешившись и потеряв свой шлем. Перед смертью английский король получил 11 ранений, причем девять ударов пришлось в голову. Отсутствие ран на костях рук говорит о том, что на момент гибели монарх все еще оставался в доспехах. Ричард III был убит в битве при Босфорте, сражаясь с претендентом на престол - Генрихом Тюдором (будущим королем Генрихом VII).

Останки творца средневековой гелиоцентрической картины мира Николая Коперника были обнаружены в соборе Фромборка (современная Польша) в 2005 году.

В Варшаве в Центральной лаборатории криминалистики выполнена компьютерная реконструкция лица.
В 2010 году Международным союзом теоретической и прикладной химии были присвоены имена, а в 2011-м официально утверждены обозначения элементов: дармштадтий, рентгений и коперниций (или коперникий), - с номерами 110, 111 и 112 соответственно. Первоначально для 112-го элемента, Copernicium, названного в честь Николая Коперника, предложили символ Cp, затем его поменяли на Cn.

В 2008 году шотландский антрополог Кэролайн Уилкинсон (Caroline Wilkinson) реконструировала внешность великого немецкого композитора XVIII века Иоганна Себастьяна Баха.

Останки Баха были эксгумированы в 1894 году, а в 1908-м скульпторы впервые попытались воссоздать его облик, руководствуясь, впрочем, известными портретами композитора. Критики начала XX века остались недовольны этим проектом: они утверждали, что бюст с тем же успехом может изображать, например, Генделя.

Реконструкция лица Уильяма Шекспира выполнена с посмертной маски английского поэта и драматурга.

Гипотеза о бесконечных обезьянах, которые рано или поздно напечатают художественное творение Уильяма Шекспира, была проверена американским программистом Джесси Андерсоном (Jesse Anderson). Программе-обезьяне удалось за месяц напечатать поэму Шекспира «Жалоба влюбленной» (A Lover’s Complaint). Правда, попытка проверить гипотезу на живых обезьянах провалилась. В 2003 году в клетку к шестерым макакам в Пейтонском зоопарке (Великобритания) поместили подключенную к компьютеру клавиатуру. Обезьяны набрали пять страниц бессвязного текста и через месяц сломали клавиатуру.

В 2007 году итальянские ученые из Болонского университета реконструировали внешний облик великого итальянского поэта рубежа XIII и XIV веков Данте Алигьери.

Данте Алигьери, по мнению некоторых ученых, мог страдать нарколепсией - заболеванием нервной системы, сопровождающимся приступами сонливости и внезапного засыпания. Эти выводы основаны на том, что в «Божественной комедии» Данте с большой точностью воспроизводятся симптомы нарколепсии, а также нередко сопутствующей ей катаплексии, то есть внезапной потери мышечного тонуса.

Возможно, так выглядел Генрих IV - король Франции, лидер гугенотов, убитый фанатиком-католиком в 1610 году.

В 2010 году судмедэксперты во главе с Филиппом Шарлье (Philippe Charlier) установили, что сохранившаяся мумифицированная «голова Генриха IV» является подлинной. На ее основе в феврале 2013 года эти же ученые представили реконструкцию внешнего облика короля. Тем не менее в октябре 2013-го другая группа генетиков усомнилась в подлинности останков монарха династии Бурбонов.

В 2009 году была реконструирована внешность Арсинои IV, младшей сестры и жертвы царицы Клеопатры. Лицо Арсинои воссоздано по меркам, снятым с ее черепа, утраченного в годы Второй мировой войны.

Арсиноя погибла в 41-м году до нашей эры. Согласно древнеримскому историку Иосифу Флавию, ее казнили в Эфесе по приказу Марка Антония и Клеопатры, видевшей в сводной сестре угрозу своей власти.

Внешность святого Николая реконструирована по данным итальянского профессора анатомии, полученным в 1950-х годах во время реставрации в базилике Святого Николая в городе Бари.

В христианстве Николай Мирликийский почитается как чудотворец и считается покровителем моряков, купцов и детей.

Создавая ироничную гротескную «Историю одного города» Салтыков-Щедрин рассчитывал вызвать у читателя не смех, а «горькое чувство» стыда. Идея произведения построена на изображении некой иерархии: простой народ, который не будет сопротивляться указаниям зачастую глупых правителей, и самих правителей-тиранов. В лице простого народа в данной повести выступают жители города Глупов, а их угнетатели - градоначальники. Салтыков-Щедрин с иронией подмечает, что этому народу нужен начальник, тот, который им будет давать указания и держать в «ежовых рукавицах», иначе весь народ впадет в анархию.

История создания

Замысел и идея романа «История одного города» формировались постепенно. В 1867 году писатель написал сказочно-фантастическое произведение «Рассказ о губернаторе с фаршированной головой», оно впоследствии легло в основу главы "Органчик". В 1868 году Салтыков-Щедрин начал работать над "Историей одного города", закончил в 1870 году. Первоначально автор хотел дать произведению название «Глуповский Летописец». Роман был опубликован в популярном в то время журнале «Отечественные записки».

Сюжет произведения

(Иллюстрации творческого коллектива советских художников-графиков "Кукрыниксы" )

Повествование ведется от лица летописца. Он рассказывает о жителях города, которые были настолько глупы, что их городу дали имя «Глупов». Роман начинается главой «О корени происхождения глуповцев», в которой дана история этого народа. Рассказывается в частности о племени головотяпов, которые, после победы над соседними племенами лукоедов, гущеедов, моржеедов, кособрюхих и прочих решили найти себе правителя, поскольку хотели навести порядок в племени. Решился на правление лишь один князь, да и тот вместо себя послал вора-новотора. Когда тот проворовался, князь послал ему петлю, но вор смог в каком-то смысле выкрутиться и зарезал себя огурцом. Как видим, ирония и гротеск отлично уживаются в произведении.

После нескольких неудачных кандидатур на роль заместителей князь явился в город лично. Став первым правителем, он положил отсчет «исторического времени» города. Говорится, что двадцать два правителя с их достижениями правили городом, но в «Описи» перечислены двадцать один. Судя по всему, недостающий - основатель города.

Главные герои

Каждый из градоначальников выполняет свою задачу в осуществлении идеи писателя посредством гротеска показать абсурдность их правления. Во многих типажах просматриваются черты исторических личностей. Для большей узнаваемости Салтыков-Щедрин не только описал стиль их правления, смешно исказил фамилии, но и дал меткие характеристики, указывающие на исторический прототип. Некоторые личности градоначальников представляют собой образы, собранные из характерных черт разных лиц истории государства российского.

Так, третий правитель Иван Матвеевич Великанов, прославленный тем, что утопил директора по хозяйственным вопросам и ввел налоги по три копейки с человека, был сослан в острог за роман с Авдотьей Лопухиной, первой женой Петра I.

Бригадир Иван Матвеевич Баклан, шестой по счету градоначальник, был высокого роста и гордился тем, что является последователем линии Ивана Грозного. Читатель понимает, что имеется в виду колокольня в Москве. Смерть правитель нашел в духе того же гротескного изображения, которым наполнен роман, - бригадир был сломан пополам во время бури.

На личность Петра III в изображении сержанта гвардии Богдана Богдановича Пфейфера указывает данная ему характеристика - «голштинский выходец», стиль правления градоначальника и его исход - смещен с поста правителя «за невежество».

Дементий Варламович Брудастый прозван «Органчиком» за наличие механизма в голове. Держал город в страхе, поскольку был угрюм и замкнут. При попытке отвезти голову градоначальника для починки к столичным мастерам, она была выброшена испуганным кучером из экипажа. После правления Органчика в городе воцарился хаос на 7 дней.

Краткий период благополучия горожан связано с именем девятого градоначальника, Семена Константиновича Двоекурова. Штатский советник и новатор, он занялся внешним видом города, завел медо- и пивоварение. Пытался открыть академию.

Самым долгим правлением отметился двенадцатый градоначальник, Василиск Семенович Бородавкин, напоминающий читателю стилем правления Петра I. На связь персонажа с историческим лицом указывают и его «славные дела» - уничтожил Стрелецкую и Навозную слободы, и непростые отношения с искоренением невежества народа - провел в Глупове четыре войны за просвещение и три - против. Решительно готовил город к сжиганию, но внезапно умер.

По происхождению бывший крестьянин Онуфрий Иванович Негодяев, до службы градоначальником топивший печи, разрушил вымощенные прежним правителем улицы и поставил на этих ресурсах монументы. Образ списан с Павла I, на что указывают и обстоятельства его смещения: уволен за несогласие с триумвиратом насчет конституций.

При статском советнике Эрасте Андреевиче Грустилове глуповский бомонд был занят балами и ночными собраниями с чтением трудов некоего господина. Как и в правление Александра I, градоначальнику не было дела до народа, который обнищал и голодал.

Прохвост, идиот и «сатана» Угрюм-Бурчеев носит «говорящую» фамилию и «списан» с графа Аракчеева. Он, наконец, разрушает Глупов и решает построить на новом месте город Непреколнск. При попытке осуществления столь грандиозного проекта произошел «конец света»: солнце померкло, земля затряслась, а градоначальник исчез бесследно. Так закончилась история «одного города».

Анализ произведения

Салтыков-Щедрин с помощью сатиры и гротеска ставит цель достучаться до человеческой души. Он хочет убедить читателя, что в основе человеческого института должны лежать христианские принципы. В противном случае жизнь человека может быть деформирована, изуродована, и в конце может привести к гибели человеческой души.

«История одного города» - произведение новаторское, преодолевшее привычные рамки художественной сатиры. Каждый образ в романе имеет ярко выраженные гротескные черты, но при этом узнаваемы. Что дало повод к шквалу критики в адрес автора. Его обвиняли в «клевете» на народ и правителей.

Действительно, история Глупова во многом списана с летописи Нестора, рассказывающей о времени начала Руси - «Повести временных лет». Эту параллель автор намеренно подчеркнул, чтобы стало очевидным, кого он подразумевает под глуповцами, и что все эти градоначальники - отнюдь не полет фантазии, а реальные русские правители. При этом автор четко дает понять, что описывает не весь род человеческий, а именно Россию, переиначивая ее историю на свой сатирический лад. 

Однако целью создания произведения Салтыков-Щедрин не делал насмешку над Россией. Задачей писателя стало подвигнуть общество к критическому переосмыслению своей истории для искоренения существующих пороков. Гротеск играет огромную роль в создании художественного образа в творчестве Салтыкова-Щедрина. Главная цель писателя - показать пороки людей, которые не замечаются обществом.

Писатель высмеивал безобразие общества и был назван «великим насмешником» в ряду таких предшественников, как Грибоедов и Гоголь. Читая ироничный гротеск, читатель хотел смеяться, но в этом смехе было нечто зловещее - публика "чувствовала, как бич хлещет её самое".

Историческое сознание - сложный социально-психологический феномен, включающий в себя множество различных элементов: память о прошлом, политические, социальные, общенациональные и региональные оценки прошлых событий, образы исторических героев, традиции, исторические знания, символы, предметы и др. Зачастую именно историческое сознание играет важнейшую роль в определении отдельным человеком или социальной группой собственной идентичности и, как следствие, заметно влияет на выбор политических, социальных, религиозных и даже бытовых предпочтений. Источники формирования исторического сознания разнообразны: историческая память, фольклор, религиозные учения, историческая мифология, официальные государственные концепции, научные интерпретации, произведения литературы, искусства и архитектуры и др.

Историческое сознание - устоявшееся явление, опирающееся на традиционные исторические ценности, но одновременно очень гибкое, податливое влиянию как извне, так и изнутри, меняющееся в зависимости от изменчивости внешних обстоятельств. Огромную роль играет государственная политика в области истории, реализуемая через систему образования, культуру, средства массовой коммуникации, поддержку тех или иных религиозных учений и др.

Однако всегда существовала, а в современном мире намного увеличилась возможность негосударственного и антигосударственного влияния на историческое сознание. К примеру, любая универсалистская идеология, претендующая на всемирную гегемонию, предполагает целенаправленные действия по размыванию и даже уничтожению традиционного национального, государственного или религиозного исторического сознания для замещения его собственным видением истории («история - это борьба классов»; «история - это борьба за права человека» и др.). Подвержено историческое сознание и влиянию отдельных социальных групп, которые представляют свои групповые или корпоративные исторические приоритеты как общезначимые. Поэтому эта сфера во все времена остается ареной борьбы различных социально-политических сил с целью утверждения определенных целей исторического развития. Ведь борьба за историю - это всегда борьба за настоящее и будущее.

Понимание сущности исторического сознания, его форм и процессов развития зависит от религиозно-философских предпочтений и методологических принципов тех или иных мыслителей, политических, религиозных и общественных деятелей. Здесь невозможно охарактеризовать все аспекты исторического сознания и продемонстрировать все подходы к его анализу. Поэтому историческое сознание будет рассматриваться в определенных рамках: во-первых, с позиций традиционалистско-консервативной методологии; во-вторых, как явление прежде всего национальное, т.е. как историческое сознание народа; и, в-третьих, на примере развития исторического сознания русского народа, т.е. с учетом русской национальной специфики.

«Родство по истории»

В России все дискуссии, будь то о проблемах экономики, актуальной политики, культуры, да о чем угодно, довольно быстро превращаются в споры об истории. Видимо, это неизбежно, ибо без единства в том, что касается исторических вопросов, трудно объединиться и в том, что касается современности и самое главное - будущего. Следовательно, для существования русского народа и Российского государства большое, если не решающее, значение имеет единое историческое сознание.

Причины этому можно найти в далекой древности. У славянских народов основой социума стала территориальная или соседская община, члены которой были связаны не столько кровным родством, сколько общей хозяйственной жизнью, общей территорией, духовными и культурными предпочтениями. Более того, в такой общине уживались не только выходцы из разных племен, но и представители разных народов, т.е. этнически отдаленные друг от друга. Но подобные исторические феномены обернулись тем, что практически у всех славянских народов отсутствует память о дальнем кровном родстве.

В самом деле, большинство русских обычно помнят своих родственников максимум до 4-5 колена. Между тем представители какого-либо кавказского или тюркского народа всегда готовы рассказать о далеких предках, включая прародителей, потому что память о них трепетно хранят семейные и родовые предания. А, к примеру, в скандинавских сагах перечислены имена предков из 30-40 предшествующих поколений. У русской же элиты, бояр и дворян, первые родословные появились только во второй половине XVI века, да и то чаще всего были выдуманными, особенно в тех частях, которые касались происхождения родов. Тогда было модным придумывать себе иноземных прародителей: с одной стороны, вроде бы почетно вести свой род от какого-нибудь знатного иностранца, а с другой стороны, пойди докажи, что это не так, ведь в Московской Руси практически ничего не знали о генеалогических связях Западной Европы.

Самый яркий пример такой придуманной генеалогии - родословная сначала бояр, а потом царей из рода Романовых, начало которой возводили к мифическим предкам, выехавшим на Русь «из Пруссии» в начале XIV века. Подобные истории случались и позднее, причем на вполне официальном уровне. Так, в начале XVIII века по заданию Петра I была придумана мифическая родословная его любимца Александра Даниловича Меншикова, который благодаря этой выдумке получил титул светлейшего князя Священной Римской империи. Основное же русское население, крестьяне, даже фамилии получили только в XVIII-XIX вв. в ходе ревизских переписей, а так каждое новое поколение прозывалось или по имени деда, или по профессии какого-то недавнего предка, или по его прозвищу.

Таким образом, одним из кардинальных качеств русского национального сознания является не «родство по крови», а «родство по истории». А от ответов на исторические вопросы зависит не только современное положение, но и будущее русского народа, более того, само его существование. В отличие от многих иных народов, у русских, как, впрочем, и у большинства других славян, вместо «крови» одним из объединяющих начал наряду с образом единой Земли, единым языком, единой верой, общей культурой и единым государством является и единое историческое сознание (то самое «родство по истории»).

Это целый комплекс важнейших событий, единая оценка которых отточена веками общей исторической судьбы, а признание этой оценки и обозначает, собственно говоря, принадлежность к народу. И вполне реальное ощущение человеком причастности собственной судьбы к чему-то большому, значимому, великому, причастности современных поколений к исторической судьбе своего народа, понимание ими собственной исторической и нравственной ответственности за свою землю и свой народ перед прошлыми и будущими поколениями.

Само по себе единое историческое сознание состоит из нескольких условных «уровней». В основе «родства по истории» лежит общая историческая память народа. Это чувство (осознанное или неосознанное) единства исторической судьбы и потому самая распространенная форма исторического сознания, чаще всего существующая в виде чувственных образов, представленных в различных устных и письменных источниках (преданиях, сказаниях, былинах, поговорках, песнях, литературных и художественных произведениях и т.д.). Историческая память возникает в далекой древности, но существует на протяжении всего времени исторического бытия народа, в том числе и в современном его состоянии. Именно в силу своей чувственной природы историческая память часто противоречит научному историческому знанию, ведь для нее далеко не всегда важны точные даты и места событий, реальные имена участников этих событий и даже реальность самих исторических личностей. Более того, историческая память народа существует преимущественно в мифологизированном виде и иной быть не может, ибо миф - обыденное и совершенно нормальное состояние исторической памяти народа.

К примеру, в исторической памяти русского народа очень популярен Владимир Красное Солнышко. Но ведь это персонаж русских былин, а значит, собирательный образ древнерусского князя (X-XIII вв.), имеющий мало общего с реальными историческими личностями. Однако даже в научной литературе можно иногда найти отождествление былинного Владимира Красное Солнышко с историческим киевским князем Владимиром Святославичем, Крестителем Руси (ум. в 1015 г.), а в обыденной исторической памяти народа князь Владимир Святославич чаще всего и присутствует под прозванием «Красное Солнышко».

Помимо того что историческая память может противоречить научному знанию, она еще и внутренне противоречива. Это особенно характерно для больших народов, проживающих на обширных территориях и контактирующих с иными этносами. По этой причине возникали и параллельно существовали, во-первых, многообразные варианты общих исторических преданий, и, во-вторых, локальные предания, не имеющие аналогов. В русской исторической памяти, наверное, самым ярким локальным преданием можно считать «Слово о полку Игореве» (XII в.). В этом памятнике, с одной стороны, отразилась древнейшая южнорусская историческая и религиозная мифология, восходящая к IV в. н.э. и не имеющая аналогов ни в русских, ни в других славянских преданиях, а, с другой стороны, никак не отражена уже существовавшая к тому времени летописная версия истории, представленная в «Повести временных лет».

На определенном этапе существования народа, чаще всего в период создания государства, возникает необходимость в структурировании исторической памяти и создании концепции истории, отвечающей государственным интересам (в первую очередь интересам правящего рода). Постепенно из разных вариантов преданий в ходе их целенаправленной редактуры складывается официальная государственная интерпретация истории, которая начинает оказывать решающее влияние на формирование исторического сознания народа.

История «сверху»

В истории России было несколько официальных интерпретаций отечественной истории. В первые века существования Древнерусского государства (конец IX-XI вв.) в историческом сознании населения различных регионов сосуществовали разные представления о том, «откуда пошла Русская земля и кто на Руси стал первым княжить?». На северо-востоке, в Новгороде, придерживались версии о призвании варягов Рюрика с братией, а на юге, в Киеве, считали «отцом-основателем» некоего Кия со своим семейством. Этот спор ярко отражен в «Повести временных лет» — первой русской летописи, где присутствуют обе версии. Но были несогласные и с этими двумя преданиями. Так, одни «несогласные», среди которых был, например, первый русский митрополит Иларион (XI в.), автор знаменитого «Слова о Законе и Благодати», первым русским князем считали князя Игоря Старого. Другие, в том числе неизвестный нам автор «Слова о полку Игореве», родоначальником русов называли некого Трояна, то ли языческого бога, то ли мифического предка, а саму Русскую землю именовали «землей Трояна».

Судя по всему, рождению первой официальной интерпретации русской истории мы обязаны прежде всего князьям Владимиру Всеволодовичу Мономаху (1053-1125) и его сыну Мстиславу Владимировичу Великому (1076-1132). Это были два последних князя, боровшихся за общерусское единство, и последние правители единого Древнерусского государства. Именно в годы их правления, и, возможно, по их заданию, в первой четверти XII в. русские книжники-летописцы в Киеве свели различные легенды и предания славянских и неславянских народов в единый текст «Повести временных лет», и тем самым создали первую единую интерпретацию отечественной истории. Тогда впервые были определены специфические черты Русской земли, а отечественная история впервые «вписана» во всемирную и прежде всего христианскую историю, было определено место Русской земли в христианском мире.

Наконец, именно тогда были включены в единую последовательную цепь событий разные версии возникновения Древнерусского государства («Русской земли») и происхождения русского княжеского рода. Какие-то боковые варианты генеалогии киевских князей были отброшены (например, фигуры Аскольда, Дира и Олега, которых стали именовать не князьями, а «боярами» и «воеводами». Следствие этому - отсутствие названных фигур на памятнике «Тысячелетия России», поставленному в Великом Новгороде в 1862 г.). Зато выделялась главная фигура - общим предком всех русских князей объявлялся Рюрик. И это притом что, судя по всему, до конца XI века в Киеве мало кто знал о Рюрике, а летописцам пришлось искусственно связывать между собой узами родства Рюрика и Игоря, отстоящего от своего якобы «отца» минимум на два поколения!

Со временем предложенная авторами «Повести временных лет» интерпретация отечественной истории стала общепризнанной и затем включалась во все последующие летописи как повествование о начальных этапах существования русского народа (самый ранний вариант «Повести временных лет» сохранился в Лаврентьевской летописи, известной в рукописи XIV в.). Немного позже именно эта интерпретация русской истории наряду с единой православной верой помогла русскому народу противостоять ордынскому владычеству и сохранить сначала призрачную, а в дальнейшем все более реалистичную надежду на возрождение русского единства, в том числе и единства государственного.

Впрочем, нужно иметь в виду, что на Руси во все времена существовало несколько летописных центров. В XI-XIII вв. при изложении и оценке современных им и некоторых исторических событий между собой спорили Киев, Новгород, Ростов, Галич и др., да и в Киеве по-разному смотрели на историю, например, отлично друг от друга толковали события прошлого и настоящего книжники Десятинной церкви и Киево-Печерского монастыря. В XIV-XV вв. в северо-восточной Руси соперничали московские и тверские летописцы, кроме того, специфические взгляды на современность и историю сохраняли новгородские и псковские летописи. Эти разные летописные традиции повлияли на формирование последующих официальных и научных интерпретаций отечественной истории.

Еще более значимой для благодатного развития русского народа и Российского государства оказалась вторая официальная интерпретация истории, возникшая в XVI веке. Причиной ее возникновения стали изменившиеся исторические обстоятельства: в конце XV столетия Русская держава обрела независимость и одновременно после падения в 1453 г. Византийской империи осталась единственным независимым православным государством. Именно поэтому в начале XVI в. в России происходит какой-то неимоверный по силе и последствиям духовный и интеллектуальный взрыв - церковные и светские мыслители начали напряженнейшую работу по поиску нового места Русского государства и русского народа в мировой истории.

Результатом этого поиска стало появление ряда важнейших духовно-политических комплексов и образов («Третий Рим», «Новый Израиль», «Новый Иерусалим», «Святая Русь»), в которых нашли выражение все смысловые и целевые установки исторического бытия России и русского народа. А в русской книжной традиции появились важнейшие, основополагающие исторические сочинения: «Сказание о князьях Владимирских», «Лицевой летописный свод», «Никоновская летопись», «Степенная книга царского родословия» и множество других значительных произведений, на идейной основе которых потом вырастало Русское царство, а затем Российская империя. Официальная интерпретация, созданная в XVI в., оказала наибольшее влияние на формирование русского исторического сознания, предложив современникам и потомкам основную периодизацию, основные оценки и основных героев отечественной истории, которые во многом сохранились до нашего времени.

Причем Романовы, став царствующей фамилией в XVII веке и не имея прямого кровного родства с Рюриковичами, тем не менее всячески подчеркивали и обосновывали свое родство с предшествующей династией, что позволило им перенести на себя все сакральные, символические и легендарные представления, которые в русском сознании были связаны с царствующим от века родом Рюриковичей.

В то же время в этот период продолжали существовать неофициальные интерпретации истории: во-первых, до начала XVII в. в отдельных центрах сохранялось собственное летописание с оригинальными толкованиями исторических событий, во-вторых, с середины XVI в. стали появляться сочинения различных авторов, представляющих собственные интерпретации прошлого и современности (например, сочинения Андрея Курбского). Эти неофициальные трактовки сыграли роль в формировании последующих концепций отечественной истории.

В XVIII столетии в ответ на преобразования русской жизни в ходе реформ Петра I и Екатерины II возникает не просто третья интерпретация, а, скорее, целый комплекс новых интерпретаций отечественной истории. При этом различные толкования существуют параллельно и оказывают примерно одинаковое влияние на историческое сознание народа.

Прежде всего создается научная интерпретация отечественной истории. Ее появление было неизбежным: смысловые и целевые установки бытия России необходимо было понять с точки зрения нового рационалистического мировоззрения. Поэтому существовавшие до той поры религиозные духовно-политические концепты были отброшены, а в понимании истории постепенно утверждается так называемый «научный подход», т.е. рациональный, критический взгляд на прошлое.

Начало этому положил первый русский историк Василий Татищев (1686-1750), а продолжилось дело в трудах Михаила Щербатова (1733-1790), Николая Карамзина (1766-1826), Михаила Погодина (1800-1875), Николая Устрялова (1805-1870), Николая Костомарова (1817-1875), Сергея Соловьёва (1820-1879), Василия Ключевского (1841-1911), Сергея Платонова (1860-1933) и других, теперь уже профессиональных историков. Важная особенность научной интерпретации состояла в том, что в ней не было никакого единства, ибо всякий историк или выстраивал собственную концепцию истории России, или же примыкал к уже существующей, развивал и дополнял ее. Таким образом, в этот период появляется сразу несколько интерпретаций отечественной истории, объединенных только общим методологическим подходом — все они строились на рационалистических, научно-критических началах.

Кроме того, в XVIII - начале XX вв. существовало несколько официальных интерпретаций истории, последовательно сменявших друг друга. Причем они редактировались в определенном духовно-политическом ключе при непосредственном участии российских императоров (особую заинтересованность в этом проявили в XVIII в. Пётр I и Екатерина II, в XIX в. - Николай I). Наиболее влиятельными можно признать официальные интерпретации, предложенные авторами гимназических учебников: в XIX в. - курс русской истории Устрялова, а в начале XX в. - Платонова.

После революционных событий 1917 г. и установления советской власти создается четвертая, официальная интерпретация отечественной истории - «марксистская». При этом иные трактовки были запрещены, а их последователи подвергались репрессиям (можно вспомнить печально знаменитое «Академическое дело» 1929-1931 гг., по которому пострадали академики Сергей Платонов, Евгений Тарле и многие другие историки).

Эта интерпретация основывалась все на тех же рационалистических началах, но поначалу довела их до абсурда: в первые годы советской власти в интересах подготовки населения к мировой революции предшествующая история России вообще отрицалась или же приобретала причудливые формы, как, например, в сочинениях «главы марксистской исторической школы в СССР» академика Михаила Покровского. Только в середине 1930-х гг., когда большевистское руководство отказалось от идеи мировой революции и сосредоточило силы на собственной стране, появляется госзаказ на разработку концепции отечественной истории. И в 1940-е -1950-е гг. массовому сознанию была предложена вполне внятная конструкция под названием «История СССР». Иначе говоря, вновь «сверху» была установлена гегемония одной из возможных интерпретаций истории. Однако нужно иметь в виду, что даже в рамках марксистской идеологии в советской исторической науке продолжались дискуссии по различным проблемам, и в целом советские ученые внесли весомый вклад в развитие мировой исторической науки.

После распада СССР в России сосуществовали различные научные, религиозные, идеологические и даже ненаучно-фантастические интерпретации отечественной и мировой истории. «Исторический плюрализм» обернулся настоящей «исторической вакханалией», и возникла опасность разрушения единого исторического сознания, а значит, угроза существованию народа и государства. Ответом на эти опасения стала так называемая «Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории», которая должна послужить основой создания учебников для общеобразовательных школ. Впрочем, в научном сообществе (в том числе и авторским коллективом «Концепции») идея разработки новой официальной интерпретации истории воспринята скептически, а в некоторых случаях - критически. Думается, поэтому и сама «Концепция» получилась рыхлой по структуре и противоречивой по содержанию. Таким образом, на сегодняшний день вопрос о разработке официальной интерпретации истории России, которая послужила бы дальнейшему существованию и развитию единого исторического сознания народа, остается открытым.

Пределы рационализма

Как можно видеть, споры об истории велись на Руси всегда. Но периодически удавалось вырабатывать некое единое представление о прошлом, некую признаваемую всеми (или большинством) интерпретацию истории. И затем на ее основании выстраивалось будущее России, а сама эта интерпретация становилась частью общего исторического сознания народа.

На каких принципах может строиться новая трактовка истории России? Сегодня общепринято, что единственно верным является научное знание, основанное на критическом осмыслении источников, ибо именно оно представляет некое объективное видение исторических событий. Следовательно, научное знание - вершина исторического сознания народа. Иначе говоря, на первый план выдвигается именно знание, обоснованное рационалистическими, научными методами.

В подобном убеждении есть большая доля истины, однако не следует думать, что историческое сознание народа можно свести лишь к научному знанию. Все-таки историческое сознание - намного более сложное явление, нежели какая-либо из научных интерпретаций истории. Больше того, научное знание и не может претендовать на вытеснение из исторического сознания народа исторической памяти. Научное понимание любого предмета познания, в том числе и истории, предполагает равноправное существование различных трактовок одних и тех же сюжетов. Вот почему не существует и, скорее всего, даже не может существовать «единственно правильной» и на все века принятой научной интерпретации истории вообще и отечественной истории в частности. Обязательно параллельно или вслед существующей появится другая интерпретация, создатели которой будут считать ее столь же «единственной» и «правильной».

При этом различные интерпретации разнятся не только по степени приближения к исторической правде, но и по своим задачам, целям, по уровню общественного влияния и т.д. И по-другому в науке быть не может, да и не должно быть. Наука ведь только предлагает власти и обществу разные решения, разные пути, разные толкования прошлого, однако любой более или менее окончательный выбор - за самим обществом и властью.

Следовательно, только рациональное историческое знание нельзя считать единственной формой единого исторического сознания. Но тогда какую именно интерпретацию истории можно рассматривать как основу для сохранения и развития единого исторического сознания народа? В данном случае главным критерием является необходимость сохранения и дальнейшего существования народа в истории, а значит, на первый план выходят такие понятия, как субъектность народа в истории, национальный и духовный суверенитет, традиционные ценности, национальная, религиозная, социальная, политическая самобытность и др. В таком случае меняется и понимание самой науки истории. С традиционалистско-консервативной точки зрения, история - наука, раскрывающая смысл исторического развития, а значит, наука о том, как с помощью знания и понимания прошлого устроить жизнь настоящую и будущую.

С этой точки зрения оказывается, что далеко не все интерпретации истории «одинаково полезны». К примеру, одни могут служить укреплению и становлению народа, формированию его единого исторического сознания, выработке и утверждению идейных, духовных, социально-политических основ народного бытия. Другие же, наоборот, своим гиперкритицизмом или же ориентацией на иные, не традиционные для России ценности могут способствовать дальнейшей атомизации и российского населения, и Российского государства.

Есть и еще один сложный момент. Как уже говорилось, разные интерпретации истории как важнейшие составляющие исторического сознания по-разному влияют на развитие страны и народа. В частности, первые две официальные интерпретации отечественной истории (возникшие, соответственно, в XII в. и в XVI в.) сыграли выдающуюся роль в истории России, обеспечили идейное и духовно-политическое становление и развитие русского народа и Российского государства. Но обе они не были научными. И первая, и вторая были построены не столько на фактическом материале (хотя и с использованием определенных фактов), сколько на религиозной истине и исторических мифах, иногда даже созданных русскими любомудрами и затем введенных ими в историко-политический обиход.

Например, в начале XVI века усилиями ряда русских мыслителей (по имени мы знаем только одного из них - некоего Спиридона-Савву) была создана мифологизированная версия происхождения династии Рюриковичей от римского императора Августа, которая считалась абсолютной истиной в XVI-XVII вв. и даже была перенесена на новую царскую династию Романовых, не имевших к Рюриковичам никакого отношения. Казалось бы, наши предки сильно погрешили против «исторической правды». Но вот парадокс! Именно эти духовно-политические концепты и историко-мифологические сюжеты стали идейной основой будущей Российской империи и идейным обоснованием прорыва России в мировое пространство. Иначе говоря, подобный подход к осмыслению истории и утверждение подобного понимания в общественном сознании сыграли немалую, а иногда и решающую роль в мощном поступательном движении России.

И, наоборот, возникшее в XVIII-XIX вв. научное, т.е. «правильное», критическое (иногда - гиперкритическое) отношение к собственной истории, отказавшееся, казалось бы, от исторических мифов, сыграло значительную роль в подготовке крушения и Российской империи, и комплекса традиционных русских ценностей в начале XX века. Та же история повторилась и в конце XX столетия: «марксистская» версия истории, при всей своей претензии на научность, оказалась насквозь мифологичной. Но именно советский исторический миф в свое время помог социалистическому строительству в России, однако со временем утратил свои творческие силы, и единое историческое сознание советского народа, сформированное марксистской схемой, разрушилось под напором иных концепций истории.

Казалось бы, эти примеры доказывают обратное тому, что утверждает автор: научное историческое знание демонстрирует свое громадное преимущество перед мифологичностью традиционного исторического сознания, а значит, в современную эпоху только наука и может служить основой общенародного восприятия прошлого. Но следует иметь в виду, что утверждение истинности только рационального подхода к изучению истории - это или искреннее заблуждение, или же намеренный обман. Дело в том, что всякая научная интерпретация также не лишена мифологии, тем более если является частью некой исторической концепции, построенной на определенных религиозно-философских методологических основаниях. А всякая абсолютизация какой-то одной научной интерпретации истории - уже целенаправленное создание очередного мифа, может быть, нового, а может, возрождение старого.

Иначе говоря, противоречие между традиционным и научным представлением об истории не разрешается в результате победы одной из интерпретаций, потому что в этом случае всего лишь торжествует какой-то очередной миф.

Все эти рассуждения вовсе не означают, что научное понимание истории - это плохо, а мифологическое представление - хорошо (или наоборот). Это всего лишь напоминание о том, что упование на всесилие науки и рационального знания вообще - тоже миф. И ограниченность научного понимания окружающего мира и, в частности, истории нужно принимать как данность. Поэтому строго научное представление об истории - дело относительно узкого круга профессионалов, которые понимают всю сложность и неоднозначность исторического познания, владеют специальными методами и методологиями и готовы к обоснованной защите своей точки зрения в дискуссиях со своими столь же подготовленными коллегами.

Но если говорить об историческом сознании народа, о том, как себе представляет историю б?льшая часть общества, невозможно обойтись без признания того, что в этих представлениях значимую роль продолжает играть историческая мифология как важнейшая часть общей исторической памяти, а значит, и единого исторического сознания. И в этом нет ничего плохого и страшного. Пытаться превратить историческую память в исключительно «научную» - не только очередной миф, но и разрушение исторической памяти, а значит, уничтожение народа, намеренное разрушение его национальной и духовно-политической идентичности.

Нынешнее поколение отечественных историков стоит перед необходимостью создания новой интерпретации русской истории, которая смогла бы стать идейной основой возрождения народа, помогла бы народу осознать свое место в новом мировом пространстве и которая была бы основана не только на научном знании, но и на традиционных ценностях русского народа и всех народов России.

Каждый из нас буквально напичкан исторической информацией. Эту информацию мы почерпнули из учебников, радио и телевизионных программ, из книг и газетных статей. Разобраться в этой информации часто бывает практически невозможно, потому что за несколько столетий она получила свое взаимное согласование, образовав монолит исторических знаний, а точнее псевдознаний, а также всего огромного объема самого материала. Стоит заметить, что историю в наши дни изучают по эпохам и по странам. Вероятно, это было сделано непреднамеренно, но такой подход не позволяет современному человеку увидеть целиком. Вместо этого он видит лоскутное одеяло, сияющее дырами незнания. Поэтому нам приходится доверять авторитетам. Вот только тем ли авторитетам мы верим? И так ли они правы во всем? И не стоит ли за ними что-то, что не позволяет нам критически осмыслить наше прошлое? Оказывается, есть способ проверить истинность тех или иных утверждений исторической науки. Это оказалось под силу не историкам, а специалистом из другой области знаний, а именно математикам.

Математика – царица наук

В результате многолетней работы, группа российских математиков из московского государственного университета, создала несколько новых для исследования исторических текстов. Эффективность этих методов была проверена на достаточно большом достоверном материале эпохи средневековья и периода новой истории, то есть семнадцатого, двадцатого веков. Затем эти методы были применены к хроникам, которые историки относят к эпохе ранней шестнадцатого века нашей эры. При изучении этих документов в мировой истории были обнаружены повторы и три хронологических сдвига. Примерно на 330 лет, 1050 и 1800 лет. В результате этих сдвигов в истории появились дубликаты ряда исторических личностей правящих династий и даже целых исторических эпох. Было обнаружено, что различные , описывают одни и те же события. С помощью исследований математиков удалось отождествить эти исторические двойники. В результате ими была построена новая шкала хронологии, которая сильно отличается от общепринятой сегодня шкалы Скалигера – Пиктариуса.

Эта новая хронологическая шкала или карта, как ее называют ученые, очень неприятно поразила традиционных историков. Получалось, что история была не такой, как это принято считать. Историки отказались ей верить. И авторам новой хронологии пришлось самим выстраивать новую, реальную версию истории. То есть осуществить реконструкцию истории новой хронологической шкалы. Существующая версия истории ранее семнадцатого века чудовищно искажена. Эти ошибки были совершены хронологами шестнадцатого, восемнадцатого веков. При этом наряду с ошибками непреднамеренными, были сделаны крупные искажения, которые граничат с фальсификацией. В итоге математикам удалось восстановить подлинную историю ранее семнадцатого века. Завершение этой деятельности по созданию фальшивой истории, длилось вплоть до девятнадцатого века.

Теперь посмотрим, как выглядит новая хронология, изложенная российскими математиками. Пройдемся по векам истории.

10 век

О событиях ранее одиннадцатого века нашей эры до нас не дошло никаких сведений в . Вероятно, в то время не было еще письменности. Она появилась лишь в десятом, одиннадцатом веках нашей эры. Эпоху ранее одиннадцатого века надо представлять себе как первобытную эпоху на заре цивилизации. Вероятно, в то время люди еще не умели строить какие-либо значительные сооружения, а тем более здания, поэтому они жили в пещерах или землянках. До наших дней сохранились лишь примитивные первобытные орудия этих людей. Черепки, кости, кремневые орудия, ножи, каменные наконечники стрел и копий, из костей мамонта и зубов хищников. Сегодня все это выставлено в музеях, залах посвященных первобытному человеку, жившему якобы за много, много веков и даже тысячелетий до нашей эры. Но, несмотря на отсутствие письменных сведений в современных исторических учебниках много подробностей о жизни людей в эпоху ранее десятого века нашей эры. Учебники рассказывают о легендарных шумерах, о древнейших цивилизация Месопотамии и Америки, о роскошной древней культуре Египта времен фараонов. В мельчайших подробностях описывается троянское царство и знаменитая троянская война, якобы тринадцатого века до нашей эры. Просвещенный древний Китай, великий античный Рим, загадочная древняя индия, древняя Ассирия, Сирия и Персия, а также древнейшие библейские царства Израиля и иудеи. И как нам сегодня говорят, все это существовало в эпоху ранее десятого века нашей эры. Это не правда. Все это действительно существовало, но только после десятого века нашей эры, то есть в последнее тысячелетие нашей истории. Реальная письменная история мира, оказалась значительно короче.

11-12 век

Наиболее древним царством был древний , или ветхий Рим. Столица этого древнего африканского царства была расположена недалеко от устья Нила. Впоследствии этот город стал называться – Александрия. Сегодня у нас практически нет сведений об этом царстве. Вероятно, именно здесь зародилась письменность, причем сначала в виде иероглифов. То есть люди в, то время писали картинками. Условно будем называть Александрию – первым Римом. Никаких известных нам сегодня циклопических построек, в Египте еще не было. Не было пирамид и сфинксов, храмов и обелисков. Все они будут возведены значительно позже, в эпоху четырнадцатого, шестнадцатого веков нашей эры. В десятом, одиннадцатом веках, столица царства была перенесена на Босфор, где возник город Йорос, расположенный на окраине современного Стамбула. Будем условно называть его вторым Римом. Он же был евангилевским Иерусалимом, античной Троей, средневековым Константинополем, он же был средневековым Царьградом, он же – современный турецкий город Стамбул. Следует отметить великолепное стратегическое положение этого города, его мощные военные укрепления, значительные остатки которых, сохранились до сих пор.

Власть второго Рима распространялась на многие регионы запада и востока. Здесь были расположены фемы, то есть провинции Византии. Такими провинциями были Египет, Русь, территория западной Европы, где впоследствии возникнут Германия, Италия, Франция, Испания и другие государства. Второй Рим, он же Иерусалим – святой город, являлся в то время общепризнанным религиозным центром царства. Все фемы были объединены общей христианской религией. Самостоятельная местная история в фемах в то время еще практически не записывалась. велись только в Царьграде – столице христианского царства. И отражали в основном события представляющие интерес лишь для самой столицы.

В двенадцатом веке в этом новом Риме произошли важные события, которые впоследствии были описаны в евангелиях. , его земная жизнь, распятие и воскресение. Распятие Христа произошло в 1185 году на горе Бейкос, которая находится на окраине современного Стамбула. В эпоху Христа, то есть в двенадцатом веке, сразу и в полном объеме, христианство приняла Русь. А не через тысячу лет, как нас уверяет скалигеровская история. На поклонение Христу пришли русский царь Владимир, то есть – владеющий миром, его мать – царица Малка и его главный военачальник. В евангелиях они описаны как три волхва под именами: Волкосар, Мельхиор и Каспар. В их честь возведен огромный Кельнский собор, в который поместили известный саркофаг волхвов. Таким образом, события, описанные в евангелиях, произошли не далеко от Царьграда в городе Йорос на восточном берегу Босфора.

Город в современной Палестине, именуемый сегодня Иерусалимом, на самом деле был изготовлен в довольно пустынной местности ближнего востока из небольшого арабского поселения не ранее восемнадцатого века, или даже девятнадцатого, и объявлен центром поклонения. Но никакого отношения к евангилевским событиям он не имеет.

Казнь Христа в 1185 году Йоросе, вызвало бурную реакцию, как в самой столице, так и в областях-фемах арамейской империи. Особенно на Руси, которая была родиной . В конце двенадцатого, начале тринадцатого веков, именно Русь возглавила крестовые походы, которые двинулись на Царьград, с целью отомстить за казнь Христа и наказать виновных.

13 век

В 1204 году в ходе крестового похода был взят Царьград. Город был разграблен и сожжен крестоносцами, то есть ордынскими казаками и их союзниками. Они же античные ахейцы греки, описанные Гомером в Илиаде. Ахейцев возглавлял, так называемый, античный Ахилл, он же, русско-ордынский князь Святослав. Это событие вошло в историю как легендарная троянская война, отразившаяся во многих документах также под названиями: таквинийская война и готская война.

В скалигеровской истории средних веков эта же война хорошо известна под собирательным именем крестовых походов тринадцатого века. Взятие Константинополя в 1204 году, затем падение Константинополя в 1261 году. По сути, троянская война представляла собой целую серию отдельных кровопролитных войн. Великая троянская война в тринадцатом веке нашей эры была первой мировой войной средневековья. Это была война между востоком и западом. Она предопределила развитие мировой истории на несколько столетий вперед.

С падением Царьграда и Иерусалима в начале тринадцатого века нашей эры, в арамейском царстве наступает тяжелая смута. Начинается исход. Бегство и одновременно нашествие различных восточных группировок из столичной области разваливающейся арамеи. Они расселились по разным странам Европы и Азии. Представители царской династии арамеи, тоже бежали из столицы в провинции прежней империи. Некоторые из них не захотели смириться с потерей верховной власти и начали борьбу за . Согласно представлениям арамейских царей, имевшим ярко выраженную религиозную основу, их царскому роду принадлежало полное право на владение всем миром. Причем не только уже известными землями, но и всеми теми, которые будут открыты в будущем. Это право они рассматривали как священное и принадлежащее им по наследству древнее достояние, которое в силу временных причин, оказалось у них незаконно отнято, и, которое необходимо было вернуть.

В результате возникло несколько государств, которые считали себя правопреемниками древней арамеи. Например, Никейская империя. В древности столицей этой империи был современный турецкий город Изник.

Одним из таких государств, стала и Владимиро-Суздальская Русь со столицей в Ростове Великом. Владимиро-Суздальские, в то время Ростовские, цари, были представителями арамейской династии, изгнанные из Царьграда во время развала Арамеи в начале тринадцатого века. Они, как и другие представители династии, начали борьбу за восстановление империи. Но только им удалось создать, отчасти военным, отчасти мирным способом, мощное многонациональное государство, охватившее Поволжье и северное Причерноморье. К концу тринадцатого века на Руси возникает сильная царская власть, опирающаяся на огромные природные богатства и ресурсы страны, а также на ее сильную и многочисленную армию – орду, костяк которой, составляли конные войска – казаки. Так во Владимиро-Суздальской Руси возникла метрополия новой империи – наследницы прежней, арамейской. Это была Русь-Орда, или Великая Монгольская империя.

Монголо-татарского ига на Руси не было. Не было успешного нашествия иноплеменников на Русь. То, что сегодня объявлено монголо-татарским порабощением Руси было объединением русских княжеств и усилением царской власти в стране.

В 1261 году правитель Никеи, с помощью союзных войск Владимиро-Суздальской Руси, штурмом взял Царьград. Началось великое монгольское нашествие с востока из Владимиро-Суздальской Руси на запад. Это вторжение предопределило исход троянской войны.

14 век

Окончательное формирование Владимиро-Суздальской Руси произошло при великом князе и великом хане Георгии Даниловиче. Сегодня он нам известен также как Чингиз хан, или Бу хан, в иностранных источниках. Вооруженные силы государства назывались, словом «Орда», что на старорусском языке означало крупное воинское объединение, рать. Словом «орда» называли и вооруженные силы в целом. Благодаря тому, что государство имело неограниченные запасы коней из табунов степной полосы, оно смогло создать огромное конное войско. Так как лошадям требовался подножий корм, то войско по необходимости было кочевым. Для содержания рати все остальное население страны было обложено данью – десятиной. Во главе государства стоял царь, обладающий неограниченной властью – самодержец. Столичной областью государства была Владимиро-Суздальская Русь. В то время она называлась Великим Новгородом и под этим знаменитым названием вошла в летописи. Центром административного управления был , отразившегося в летописях, как Ярославово Дворище Великого Новгорода. Укрепленные царские ставки располагались в разное время в разных городах: в Ростове Великом, в Костроме, во Владимире, Суздале, и некоторых других городах. Сегодня мы называем совокупность этих старинных русских городов – золотым кольцом России.

К исходу первой половины четырнадцатого века во времена правления Ивана Даниловича Калиты, Русь-Орда начала освоение и колонизацию Евразии и двинула свои войска в западном направлении. Русские конные войска широким фронтом вторглись в Европу. В результате значительная часть западной Европы была колонизирована. Итого завоевательных походов великого князя Георгия Даниловича, а затем его брата Ивана Даниловича Калиты, в первой половине четырнадцатого века, стало возникновение великой монгольской империи с центром во Владимиро-Суздальской Руси. Российское царство – это русский термин, а монгольская империя – это западноевропейский термин для обозначения одного и того же государства. В русских источниках всемирная империя называлась просто – Вся Русь или Российской царство. В иностранных – монгольская, то есть великая империя.

В четырнадцатом веке, Иван Калита, правящий империей с 1328 по 1340 год, основал в Италии и Рим, и , как центр светской и религиозной власти в западной Европе, а также институт Римских пап. Иван Калита был одновременно и царем, и первосвященником, калифом. На западе оставил после себя множество воспоминаний, со временем, обросших легендами и мифами. Например, о средневековом царе-священнике пресвитере Иоанне. Из-за ошибок хронистов, он был описан на страницах всемирной истории несколько раз под разными именами, в том числе под именем хана Батыя. Таким образом, первая половина четырнадцатого века – это начало завоевания мира . В течение этого времени великая монгольская империя распространила свое влияние на огромной территории Евразии и Америки. Причем это была не военная операция, а более менее мирная колонизация больших пространств. Небольшие племена и народности, жившие на этих территориях, не могли оказывать серьезного сопротивления казацким имперским войскам. На колонизированных землях возникали новые большие государства и царства. Например, империя великих моголов индии, монгольская империя на территории современного Китая, царство Манилюков в Египте, царство самураев в Японии, и наконец, знаменитые царства мая и инков на территории Америки.

Это завоевание было первой волной. Надо сказать, что в то время, не столько о военном покорении далеких земель, заселенных в основном дикими племенами или вообще не заселенных, сколько об их освоении и включении в империю. Согласно некоторым старинным источникам, большинство областей Евразии и Африки в ту эпоху были малозаселенными, поэтому войска Руси-Орды, неудержимо распространявшиеся во все стороны от Волги, оседали на пока еще неосвоенных землях и создавали там новые города, поселения, культуры. Например, ордынское освоение Индии той эпохи, известно нам из старинных источников, как появление здесь знаменитых Ариев и создание арийско-индийской цивилизации в Индостане. А казаки, пришедшие в Египет, основали там династию Манилюков. Потом они были описаны в истории, так называемого Древнего Египта, под именем античных гиксосов.

Многочисленные старинные хроники рассказывают об этом , как рассеяние народов. Как о великом переселении народов. Как о великом славянском завоевании. Как о возникновении Вавилона.

В конце четырнадцатого века в Руси-Орде начинается смута. В 1380 году происходит кровопролитная битва между войсками Дмитрия Донского и войсками . Столицей царской ставки Дмитрия Донского в то время была Кострома, а сама произошла на месте современной Москвы, где Яуза впадает в Москва-реку. В то время города Москвы здесь еще не было. Эта битва была сражением за окончательное принятие апостольского христианства как официально религии всей монгольской империи. Впоследствии на месте Куликовской битвы, Дмитрий Донской, заложил город Москву.

15 век

Примерно через сто лет существования Русско-Ордынской империи ее правители столкнулись с новыми невиданными ранее проблемами. В результате государственного строительства, на огромных территориях была построена сеть хороших дорог. По налаженным караванным путям по всей Евразии стали легко распространятся эпидемии, которые время от времени вспыхивали на юге империи. Смертельные болезни: чума, холера и другие, стали неизбежной платой за объединение под одной властью огромных территорий Европы, Азии, Африки. Выход был один – введение административных границ на территории огромной империи. Первый центр – Ярославль, он же Великий Новгород, стал центром Руси-Орды. Второй центр – Стамбул на Босфоре. Константинополь стал центром части империи великой османии, атамании. При этом Царьград вернул себе былое значение, что было у него в двенадцатых, тринадцатых веках нашей эры. При этом было принято решение о принудительной карантинной чистке областей, где господствовала эпидемия. Такими областями, по мнению центрального, правительства были земли западной и южной Европы. Туда были направлены казацкие, османские войска с жестоким приказом уничтожить больное население этих территорий и заново заселить все эти земли. Это огромная операция известна сегодня под названием османско-таманское завоевание, она же описана в библии, как покорение земли обетованной в книге Исход.

Таким образом, в пятнадцатом веке Русь-Орда была вынуждена по второму разу направить войска на юг и на запад. Это была вторая волна завоеваний, то есть завоевание уже подчиненных ранее территорий, на которых, начинай с четырнадцатого века, уже находились вооруженные силы местных правителей, наместников орды, которые не хотели, чтобы их уничтожали. Однако карантинная чистка была проведена насильно и весьма последовательно. На повторно покоренных землях Европы и Азии были посажены новые наместники. В русской истории след этих событий остался, как широкомасштабная раздача новгородских земель боярам, детям бояр, дворянам и даже лучшим холопам.

В результате, на месте древней арамейской империи в середине пятнадцатого века, возникла империя османия-атамания. Империя, союзная Руси-Орде, с центром в Стамбуле. Кстати, само название атаманов, родовое имя султанов, происходит от, хорошо известного имени – Гетман атаман. Так звали прародителя атаманских султанов. При этом западная Европа и вообще вся Евразия, находится пока под властью великой монгольской империи. Европа, была, по-видимому, как-то поделена между Русью-Ордой и Османией-атаманией. При этом Европа, как и другие территории Евразии, выплачивала дань центральном правительству. Историки называют эту дань – данью султану.

В то время в каждой стране западной Европы был свой ордынский наместник король. Наместники подчинялись центральному правительству великой монгольской империи, то есть императору. Словом «Император» западные европейцы называли великого царя хана Руси-Орды, правящего в далеком от них Великом Новгороде. Империя была одна, и император был, естественно, один. В пятнадцатом, шестнадцатом веках в империи наметился религиозный раскол ранее единого христианства на несколько крупных ветвей и религий. А именно на православие, ислам, католицизм, буддизм и иудаизм. Эти названия они приобретут лишь в семнадцатом, восемнадцатом веках. Таким образом, все известные сегодня основные религии, вышли из одного корня – из единого христианства двенадцатых, тринадцатых веков. Этим объясняется в частности выводы, сделанные большой школой ученых девятнадцатого века, работавших в области, так называемой сравнительной религии. После обработки огромного материала, они обнаружили поразительно много общего между всеми указанными религиями. Но будучи скованные по рукам и ногам неверной , они решили, что христианство впитало в себя многочисленные элементы, якобы, более ранних культов. На самом деле это не так. Наоборот, прежнее единое христианство, в шестнадцатом, семнадцатом веках разделилось на несколько религий, каждая из которых, естественно, унаследовало значительную часть прежнего культа, видоизменив его. При этом поделили и прежнюю единую символику. Широкий крест, стал употребляться в основном православной церковью. Узкий крест – католической. Шестиконечная звезда – одна из форм креста – иудейством. Полумесяц со звездой, тоже одна из форм креста – мусульманством. Евангелие написано, скорее всего, в конце двенадцатого века нашей эры, или в начале тринадцатого века. Остальные ветхого завета создавались в более позднюю эпоху. Эти книги редактировались и писались вплоть до середины семнадцатого века нашей эры.

16 век

В шестнадцатом веке империя достигла наивысшей точки своего могущества и расцвета. Ее столицей после Ярославля Великого Новгорода на Волге, стала Москва. Вместо прежнего небольшого поселения на территории современной Москвы, началась грандиозная стройка, на которой работали лучшие зодчие, вызванные из самых разных провинций. Сначала открытым способом был отстроен подземный город, затем его накрыли перекрытиями и возвели наземный город – Москву. Это гигантское строительство произвело глубокое впечатление на современников, и было описано на страницах многих так называемых античных источников шестнадцатого, семнадцатого веков. У Геродота, Москва шестнадцатого века описана как египетский лабиринт. В библии как восстановление Иерусалима. В середине шестнадцатого века Казанское царство, оно же знаменитый Хазарский когонат, стало центром иудейской религии. Казанский царь, то есть Хазарский коган и его двор приняли иудаизм. После этого Казань попыталась отделиться от империи. В 1552 году, царь-хан Иван Грозный, жестоко подавил казанский мятеж. Не следует думать, что средневековое казанское и хазарское иудейство и современное иудейство – это одно и то же. Многие современные понятия имели в средневековье совсем другой смысл. Иудей – означал славящий бога. А иудеи в пятнадцатом, шестнадцатом веках называли османию – атаманию со столицей в евангельском Иерусалиме- Стамбуле. В эпоху религиозных разногласий, Израилем, могла себя называть любая часть провинций империи, чтобы подчеркнуть свою правоту в религиозном споре. В первую очередь слово «Израиль», то есть борец за Бога, было религиозно окрашенным названием в российской империи средних веков.

Во второй половине шестнадцатого века в западной Европе вспыхнул мятеж ордынских наместников, которые не желали больше подчиняться далекому царю-хану Великого Новгорода и захотели стать самостоятельными правителями. В качестве идеологической основы восстания, было избрано религиозное отделение от империи. Возникшее на западе лютеранство, мятежники-реформаторы использовали, как повод для политического отделения от империи. Подавив мятеж в Казани, Русь-Орда обратила взор на бурлящий запад. Было принято решение направить туда карательные войска. В русских источниках эти события известны, как начало ливонской войны. Литвой на самом деле была названа вся западная Европа. Историки потом изобразили дело так, как будто речь шла о какой-то маленькой современной Литве в Прибалтике. На самом же деле, Великая Империя в шестнадцатом веке, стремилась привести к покорности всю западную Европу, и только потом историки старались изображать дело так, как будто поход был направлен не против всей западной Европы, а только против маленькой современной Литвы в Прибалтике.

Началась подготовка к крупному карательному походу в западную Европу. Но в этот момент и в столице империи , которая переросла в террор и опричнину. Согласно исследованиям, по одним именем «Иван Грозный», на самом деле представлены четыре реально правящих друг за другом царя в русской истории. Позднее историки лукаво их объединили под одним именем и назвали .

18 век

В семнадцатом, восемнадцатом веках, были подавлены все очаги сопротивления старых монгольских династий. Так, например ордынские цивилизации на территории Америки были потоплены в крови войсками западноевропейских реформаторов, которые вторглись сюда в семнадцатом, восемнадцатом веках. Потом все жестокости этой операции западные историки сдвинули во времени примерно на двести лет вниз в пятнадцатый век и задним числом приписали к эпохе ордынско-османской колонизации Америки, лукаво назвав прежнюю и довольно мирную ордынскую колонизацию пятнадцатого века, кровавой испанской конкистой. Тем самым исподтишка перекрасили на бумаге белое в черное и наоборот. Переложили свои зверства на других.

В конце восемнадцатого века произошла известная . Эти события 1779-1775 годов были вовсе не простым подавлением крестьянско-казацкого восстания, как нам объясняют сегодня. Это была самая настоящая крупная война Романовых с последним независимым русско-ордынским государством Великой Тартарией, столицей, которой был сибирский город Тобольск. Только выиграв войну с Пугачевым, Романовы впервые получили доступ в Сибирь. А американцы только после этого впервые получили доступ в западную половину североамериканского континента и начали ее быстро захватывать. Но Романовы тоже не дремали. Поначалу они успели отхватить Аляску. Однако удержать ее в конечном итоге не смогли. В результате победы над Великой Тартарией на обломках ордынской империи в Америке, возникли соединенные штаты Америки. Окончательный дележ империи закончился уже в девятнадцатом веке. Этот пир победителей был начисто стерт со страниц учебников и истории.

Даже в восемнадцатом веке правление Романовых, во многом оставалось оккупацией России иностранцами. Известное крепостное право было введено первыми Романовыми и было ни чем иным, как порабощением населения на завоеванных иностранцами землях бывшей метрополии. Были сломаны вековые традиции и . Была попытка провести глубокую церковную реформу, которая к счастью не увенчалась успехом и привела лишь к расколу, но не разделению русской православной церкви. И лишь спустя много лет, уже ближе к концу своего правления, Романовы изменились, как бы мутировали под воздействием многих факторов русской жизни и превратились в русских по духу царей.

Россия, оккупированная западными европейцами в семнадцатом веке, в значительной мере переварила первоначальный западноевропейский режим Романовых. После войны с Пугачевым, укрепившись на престоле и оказавшись во главе огромной страны, Романовы почувствовали себя настоящими хозяевами большого и богатого государства. Они вышли из подчинения своих прежних хозяев на западе, и решили возродить в широком смысле этого слова.

История должна стать наукой

Человеку, который впервые слышит о новой хронологии Фоменко и Носовского, приходится тяжело. Разобраться в истории достаточно сложно, не говоря уже о том, что объем информации, который приходится усвоить, слишком велик. Однако правильное представление о прошлом настолько важно, что оправдывает любые затраты времени на получение новых знаний. Многое из происходящего сегодня становится понятным, только после того, как мы узнаем . В истории назрела революция, аналогичная революциям, которые произошли в естествознании. Человечество не может позволить себе бесконечно долго топтаться на одном месте, в особенности, когда созрели реальные предпосылки для пересмотра устоявшихся догм. Изменение в нашем понимании прошлого неизбежный и необходимый, ведь правильное понимание истории влияет на очень многое. Она лежит неосознанно в основе многих знаний: климатологии и прогнозам землетрясений, понимании народонаселения и социологии, лингвистики и культурологи, психологии и многих других. Новая хронология устраняет большое число тайн и загадок, находи им простые и естественные объяснения. Хронология и история до восемнадцатого века нашей эры, заложена в фундамент множества политических концепций и представлений нашего времени. Например, все территориальные споры основаны на том кто раньше жил на той или иной земле. Своими корнями эти конфликты и споры уходят в хронологию. В случае изменения хронологии, изменятся и территориальные претензии. Современные религии имеют единый источник, и понимание этого должно служить устранению болезненных противоречий, которые возникают со времен реформации. При разделении империи на части провинции, появились различные ветви христианства. Определенные отличия в христианских верованиях, присутствовали и до раскола империи. Но они не были настолько острыми, чтобы единая религия, распалась на несколько верований, так сильно отличающихся друг от друга. Сегодня человечество могло бы возвратиться к этим религиозным истокам, чтобы устранить религиозные конфликты. Внедрение существующей версии истории привело к отдалению, разбеганию в разные стороны народов, мыслящих себя независимыми фрагментами человечества. Ведь очевидно, что правильная история влияет на правильное мировоззрение. В противном случае получается . Но в первую очередь, история сама должна стать наукой и она уже становится наукой

[email protected] в категроии , вопрос открыт 26.09.2017 в 15:00

2.Почему реальные исторические лица соседствуют здесь с богами? О чём говорит это смешение вымышленного и исторического?
3.Чем миф отличается от сказки? А что их объединяет между собой?
4.Известны ли вам славянские божества чем они похожи на греческих богов?
?1529
Всемирный потоп, из которого спаслись
Деваклион и Пирра.(Вероятно, это событие,
зафиксированное в древней каменной
хронологической таблице с острова Парос,
относится к потопу вызванному извержением
вулкана Санторин.)
1519
Царь Кадм, основатель Кадмеи, пришел в
Фивы из Финикии и научил греков письменности. 1432
Царь Минос, сын Зевса, из микенских
ахейцев воцарился на Крите, а фригийские карлики
научили греков ковать железо.
1409
Богиня Деметра пришла в Афины и
научила греков земледелию.
1300
Геракл, очистив Авгиевы конюшни и
победив царя Авгия, учредил Олимпийские игры.
1260
Тесей, убив Минотавра, освободил Афины
от дани, дал им законы и учредил Истмийские игры.
1251
Поход Семерых против Фив, и тогда же
учреждены Немейские игры.
1208
5 июня. Взятие Трои после десятилетней
Троянской войны.
1202
Орест, сын Агамемнона, мстя за отца,
убивает свою мать, но оправдан судом Ареопага.
1128
Переселение дорян во главе с царями
Гераклидами в Пелопеннес.
1085
Гибель Кодра, афинского царя, в войне с
дорянами. Конец царской власти в Афинах.
937
Расцвет поэта Гесиода.
907
Расцвет поэта Гомера.

895
Аргосский царь Фидон ввел в
употребление точные меры, весы и деньги.