Старая и новая пинакотека, пинакотека современности, мюнхен. Старая пинакотека Какие коллекции имеет старая пинакотека

Старая пинакотека — это одна из крупнейших картинных галерей мира. Расположена Старая пинакотека в Мюнхене, столице Баварии, на юге Германии, в районе Максфорштадт (Maxvorstadt). Этот музей изобразительного искусства содержит живописное собрание европейских мастеров от средневековья до XIX века.

Согласно названию, что в переводе означает «собрание картин», в пинакотеке хранятся только произведения живописи.

После потрясений французских революций король Людвиг I Баварский (Ludwig I. von Bayern) решил сделать королевскую коллекцию искусства доступной для общественности. Специально для этой цели Людвиг I решает построить королевскую картинную галерею и поручает создать достойный проект придворному архитектору Лео фон Кленце (Leo von Klenze).

В 1826 году начались строительные работы. К моменту их завершения здание королевской картинной галереи считалось крупнейшим в мире музейным строением и стало впоследствии образцом для музеев по всему миру. Именно Лео фон Кленце выполнил впоследствии здание Нового Эрмитажа в Санкт — Петербурге.

Лео фон Кленце спланировал пинакотеку, свой шедевр архитектурного искусства, одновременно роскошно и функционально. Большие, дополнительно освещенные верхними окнами и стеклянными крышами залы сочетаются с кабинетными комнатами северного крыла здания.

Основу экспозиции картинной галереи составили работы, выполненные специально под заказ еще Вильгельмом IV и, позже, Максимилианом I — Альбрехта Альтдорфа, Петера Поля Рубенса, Альбрехта Дюрера. Внук Максимилиана I, Максимилиан II, будучи губернатором Антверпена, приобрел большое количество картин голландских и фламандских мастеров. После объединения Баварии с Пфальцем коллекция картин пополнилась работами Рафаэля, Рембрандта, Буше и других художников.

Во время строительства здания королевской галереи Людвиг I через своих агентов по искусству активно скупает картины великих мастеров, отдавая предпочтение старым немецким художникам и работам итальянского возрождения. Так в 1827-1828 годах были приобретены коллекции братьев Сублиц, Буиссер, графов Валленштейн, в Италии приобретена работа Рафаэля «Мадонна с занавеской».

В 1836 году пинакотека была открыта, тогда, конечно, без приставки «старая», она была единственная. Это гораздо позже появятся Новая пинакотека и Пинакотека современности .

Само название «пинакотека» было выбрано Людвигом I и означает, в переводе с древнегреческого — «собрание картин».

Во время Второй мировой войны здание пинакотеки серьезно пострадало от бомбежек. Картины, к счастью, были к тому времени эвакуированы. Проект восстановления здания Старой пинакотеки, осуществленный в 1957 году, предполагал нарочитое использование кирпича отличающегося от того, который был использован в основном здании. Такая реставрация вызвала споры общественности, но все же так и осталось здание с пятнами времен войны.

Картины Старой пинакотеки в Мюнхене

Из многотысячного собрания музея в постоянной экспозиции 19 залов и 47 кабинетов на двух этажах представлены 700 полотен.

Немецкая живопись XIV — XVII веков

Одним из главных шедевров Старой пинакотеки является работа Альфреда Дюрера «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» (1500). Необычный ракурс, цвета, а главное, взгляд изображенного мужчины приковывает внимание. Выполненный 28-летним художником на доске, автопортрет напоминает изображение Христа. В собрании музея представлена большая коллекция Альфреда Дюрера, ведь он был родом из Баварии, Нюрнберга.

Работа Альфреда Альтдорфа «Битва Александра» («Alexanderschlacht / Schlacht bei Issus») из исторического цикла, написанная в 1524 году, и сегодня поражает масштабностью изображения и необычностью красок.

Работы старых голландских мастеров

В Старой Пинакотеке собраны работы практически всех «старых голландцев». Наибольшей популярностью пользуется фрагмент работы Иеронима Босха «Страшный суд». Кроме того, здесь представлены полотна Rogier van der Weyden, Dirk Bouts, Hans Memling и других мастеров.

Фламандская живопись XVI — XVII веков

Собрание фламандской живописи музея очень значительно, и включает работы Pieter Brueghel, Jan Brueghel, Antonis van Dyck, Adriaen Brouwer и других мастеров.

Особое место в коллекции Старой Пинакотеки занимает полотно Брейгеля старшего Питера «Страна лентяев». Картина полна иронии и сатиры. Прежде чем попасть в Страну лентяев, нужно проесть гору из каши. В правой части картины изображен новый счастливчик, проваливающийся в страну с молочной рекой, что изображена на горизонте. Повсюду — готовая еда и питье — бегающий жареный поросенок с вилкой в боку, яйцо, уже вскрытое, с ложкой внутри бежит навстречу, на крыше домика — тарелки с пирогами. В центре изображения валяются объевшиеся представители трех сословий — рыцарь, крестьянин, священнослужитель. Брейгель обличает в своей картине смертные грехи.

Старая Пинакотека располагает 72 полотнами Петера Пауля Рубенса. Это самая крупная в мире коллекция работ Рубенса, его работы занимают четыре зала. Многие работы были в свое время выполнены Рубенсом специально на заказ баварских герцогов Виттельсбахов.

Знаменито огромное (6 метров на 4,6 метра) полотно Рубенса «Страшный суд». Оно было выполнено по заказу герцога Вольфганга Вильгельма для алтаря дворцовой церкви в Нойбурге на Дунае. Однако, из-за обилия обнаженных фигур, из церкви картина была удалена.

Еще одним шедевром коллекции Старой пинакотеки считается автопортрет кисти Рубенса. В автопортрете Рубенс изобразил себя со своей первой супругой Изабеллой Брант. Искусствоведы видят в манере, нетипичной для Рубенса, сходство с картиной Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини». Необычным в портрете было многое — и крупное изображение во весь рост, и непринужденность поз, и равноправное изображение обоих супругов, на одном уровне. Критики называют это полотно «портрет брака».

Голландская живопись XVII века

Центральным пунктом собрания голландской живописи в стиле барокко являются ранние работы Рембрандта «Автопортрет», «Святое семейство», «Снятие с креста».

Итальянская живопись периода c XIV по XVIII век

Экспозиция итальянской живописи начинается с периода итальянской готики. Среди прочих интересных работ здесь размещено знаменитое полотно Джотто «Тайная вечеря».

Из коллекции периода итальянского ренессанса предметом особой гордости музея являются работы Тициана «Мадонна с младенцем на закате», «Земная любовь или Ванитас», Рафаэля Санти «Святое семейство Каниджани», «Мадонна Темпи», Сандро Боттичелли «Оплакивание Христа».

Старая пинакотека обладает единственной картиной Леонардо да Винчи — «Мадонна с гвоздикой». Да Винчи выполнил эту работу, когда ему было 19 лет, еще не выработав собственного стиля, поэтому первоначально, еще при покупке, картину отнесли перу другого мастера.

Испанская живопись XVI — XVII веков

Среди шедевров испанской живописи в коллекции Старой Пинакотеки следует особо отметить работы Эль Греко «Совлечение одежд с Христа» и Диего Родригеса де Сильва Веласкеса «Портрет молодого человека».

Французская живопись XVII и XVIII веков

Особое место в коллекции французской живописи занимают работы Николя Пуссена «Вакх и Мидас», Жана Батиста Симеона Шардена «Женщина, чистящая репу» и Леопольда фон Боде «Сага о Пипине и Берте».

Режим работы

Все Пинакотеки Мюнхена работают 6 дней в неделю, выходной — в разные дни. В Старой пинакотеке выходной день — понедельник.

  • вторник — с 10.00. до 20.00.
  • среда — воскресенье — с 10.00. до 18.00.
  • понедельник — не работает.

Особый режим работы:

  • В фашингдинстаг, карнавальный вторник (Faschingsdienstag) — последний вторник Великого поста по католическому календарю, 1 мая, 24 и 25 декабря и 1 января — музей закрыт.
  • В остальные праздничные дни Старая пинакотека работает с 10.00 до 18.00 часов.

Стоимость билета

В Старой пинакотеке существует несколько вариантов билетов.

Стандартные билеты:

  • Взрослый — 7 евро,
  • со скидкой — 5 евро,
  • в воскресенье — 1 евро,
  • дети в возрасте до 18 лет — бесплатно.

Комбинированные билеты:

  • билет в пять музеев на 1 день (Старая пинакотека, Новая пинакотека, Пинакотека современности, музей Брандхорст и собрание Шака) — 12 евро,
  • билет в пять музеев на два дня с любым днем посещений (Старая пинакотека, Новая пинакотека, Пинакотека современности, музей Брандхорст и собрание Шака) — 29 евро.

Обратите внимание: Каждое воскресенье билет в Старую пинакотеку стоит всего 1 евро. В предложение не включены временные экспозиции и аудио гид.

На приобретение билета со скидкой имеют право:

  • лица старше 65 лет при предъявлении паспорта,
  • студенты при предъявлении студенческого билета международного образца,
  • учащиеся на языковых курсах Гёте — института при предъявлении ученического билета,
  • группы от 15 человек.

Как добраться

На общественном транспорте

Старая пинакотека находится в центральной части города, до нее удобно доехать на любом виде общественного транспорта.

  • На трамвае (Tram): маршруты 27, 28 — до остановки Пинакотеки (Pinakotheken)
  • На метро (U-Bahn): линия U2 — до остановки Кёнигсплац (Königsplatz) или Терезиенштрассе (Theresienstraße), линии U3 или U6 — до остановки Одеонсплац (Odeonsplatz) или Университет (Universität), линии U4 или U5 — до остановки Одеонсплац (Odeonsplatz)
  • На автобусе: маршрут 100 Музеймслиние (Museumslinie) или маршрут 58 (CityRing) — до остановки Пинакотеки (Pinakotheken).

На автомобиле

Если вы приехали на автомобиле, будьте готовы к тому, что до ближайшей парковки не менее одного километра.

Парковки в районе Старой пинакотеки

Tiefgarage in der Amalienpassage

Подземный гараж в торговом центре «Амалиен пассаж», рассчитан на 250 мест, работает круглосуточно.

Адрес: Türkenstraße 84.

  • каждые полчаса — 1,50 евро,
  • максимальный дневной тариф — 24,00 евро.

Salvator Garage (Сальватор гараже)

Наземная парковка на 365 мест.

Адрес: Salvatorplatz 1.

  • 1 час — 3,00 евро,
  • 2 часа — 6,00 евро,
  • 3 часа — 9,00 евро,
  • 4 часа — 12,00 евро,
  • 5 часов — 15,00 евро,
  • 6 часов — 18,00 евро,
  • 24 часа — 20,00 евро.

От обеих парковок до Старой пинакотеки — примерно 12 минут ходьбы пешком.

На такси

До Старой Пинакотеки удобно доехать на такси Uber или München Taxi.

Мюнхенская картинная галерея «Alte Pinakothek» (Старая пинакотека) известна во всем мире. Пинакотека – этим словом древние греки обозначали хранилище картин. И мюнхенская галерея полностью соответствует этому термину – здесь нет скульптур, старинной мебели или любых других предметов прикладного искусства, которые могли бы отвлечь внимание от представленных картин, позволяя тем самым посетителям полностью сосредоточиться на созерцании.

Старая пинакотека была основана в 1836 году, но история коллекции началась на несколько веков раньше, когда герцог Вильгельм IV заказал у известных художников того времени несколько картин на историческую тему. Например, признанный шедевр, картина «Битва Александра Македонского с царем Дарием», написанная в 1529 году одной из первых вошла в баварскую коллекцию. В последующем правители государства вносили свою посильную лепту, добавляя картины прославленных европейских художников своего времени.

В Старой пинакотеке, как видно из названия, собраны работы величайших мастеров прошлого – от Средневековья до XVIII века. Рембрандт ван Рейн, Эль Греко, Питер Пауль Рубенс, Тициан, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи – это далеко не полный перечень художников, чьи картины украшают стены галереи. Посетители по достоинству оценят мастеров немецкой живописи, представителей голландской школы, изысканных итальянцев и французов, а также собрание фламандской и испанской живописи.

Интересный факт – по воскресеньям посещение галереи было бесплатным, но жители Мюнхена предпочитали устраивать пикники на газоне перед зданием, чем проводить день внутри, рассматривая впечатляющую коллекцию.

Во время второй мировой войны здание пинакотеки сильно пострадало, и было восстановлено только в 50-ых годах прошлого века.

В 1988 году душевнобольной посетитель напал на картины Альбрехта Дюрера, облив их серной кислотой. Преступника задержали, а работы выдающегося немецкого живописца и графика восстанавливали довольно длительное время.

Как добраться до Старой пинакотеки

Попасть в Старую пинакотеку можно: на трамвае № 27, остановка Pinakotheken, метро: U2, станция Königsplatz или Theresienstraße, U3, U6, станция Odeonsplatz или Universität, U4, U5, станция Odeonsplatz, или на автобусе: № 154, остановка Schellingstraße, № 100 остановка Pinakotheken или Maxvorstadt/Sammlung Brandhorst.

Режим работы Старой пинакотеки

Картинная галерея работает каждый день, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00; во вторник: с 10:00 до 20:00.

Стоимость входного билета

Цена взрослого билета: 4 евро, льготная: 3 евро, по воскресеньям: 1 евро. Данные тарифы действуют на период реконструкции до 2018 года. Билеты можно приобрести на месте или в интернете.

Официальный сайт

Узнать актуальный телефон или купить билет можно на сайте

В славном городе Мюнхене есть три замечательных музея, несущих одно общее название: "Пинакотека". За два дня я успела осмотреть половину старой и новую Пинакотеки. Пинакотеку модерна осилить уже не успела из-за недостатка времени.

Пинакотека (фр. pinacotheque, от греч. πιναχουηκη, πιναξ - доска, картина и υηκη - хранилище) - у древних греков помещение для хранения живописных изображений. Так называлось левое крыло пропилей афинского Акрополя, где находилось собрание картин, принесённых в дар богине Афине. В нескольких шестиколонных залах были собраны картины, написанные на досках, глиняные таблицы и другие произведения с росписью. Это собрание было открыто для посещения афинскими гражданами. Ещё на рубеже III-II вв. до н. э. был составлен первый каталог этой пинакотеки, автором которого был Полемон Илионский. Кроме афинской подобные пинакотеки существовали и в других местах в Греции, например, в Герайоне - храме Геры на острове Самос.

Древние римляне использовали этот термин для обозначения комнаты, в которой находились произведения искусства.

Начиная с периода Ренессанса, название пинакотека стало использоваться для обозначения коллекций произведений живописи, открытых для публичного посещения. В наши дни пинакотеками называют картинные галереи.

«Старая Пинакотека» (нем. Alte Pinakothek) - картинная галерея в Мюнхене. Является одной из самых известных галерей мира. В ней представлены произведения мастеров Средневековья до середины XVIII столетия.

Почти уже обычное для меня предупреждение для тех, кому траффик дорог: очень много фотографий и информации. Перед вами предстанет очень много работ великих и известных, так и малоизвестных мастеров из старой Пинакотеки. Я специально убрала с фотографий рамы. На это было пару причин. Первая - кривые ручки и вторая - многие картины приходилось снимать под загадочным углом, т.к. по-другому они жутко отсвечивали. Сначала я пыталась как-то все каталогизировать для постов, но мой сайт, где я выкладываю фотографии решил все за меня. Он отсортировал мне фото в алфавитном порядке по именам художников. Так и поступим. Да, и мне очень помогала Википедия. Много информации из нее, хотя скажу честно: львиную долю тектстов приходилось переводить с немецкого, т.к. русский сегмент Вики почему-то слабо интересуется художниками и скульпторами. Если я брала фотографию из Википедии, то под ней стоит указание. Все остальные фотографии - сделаны мной.

Король Баварии Людвиг I приобретал многочисленные художественные произведения. Все эти работы находились в разных дворцах и были недоступны для посещения. Людвиг I не только систематизировал свою собирательскую деятельность, но также, считая своей обязанностью приобщить к искусству народные массы, поручил архитектору Лео фон Кленце строительство музея. Музей был заложен в 1826 г., а уже в 1836 г. строительство было завершено. Хотя вход в музей по воскресеньям был свободный, многие жители Мюнхена поначалу предпочитали посещению музея пикник на лужайке у его входа. Во время Второй мировой войны «Старая пинакотека» сильно пострадала и была восстановлена в 1952-1957 гг.


« » на Яндекс.Фотках

В старой пинакотеке размещено около 700 полотен. Вход в музей стоит 13 евро и шатайся хоть целый день. Фотографировать можно, но без вспышки. Строгие линии залов, темные цвета стен, чтобы картины лучше были видны. Бродить там можно целый день. Я сообразила одеть сапоги на каблуках и через четыре часа осмотра могла исключительно ковылять, как на ходулях. Граждане девушки! Мой вам большой совет: при посещении художественных галерей - одевайте обувь на низкой подошве.

Из зала в зал, из зала в зал - в этом музее не найти скульптур, графики либо предметов прикладного искусства или старинной мебели. Здесь аскетично, строго, тихо, здесь только полотна, здесь ничто не отвлекает от самого главного - от созерцания. Ничто не рассеивает внимания и не отвлекает, не надо переключать восприятие с одного вида искусства на другой.

Я устала и присела на банкетку. Попыталась почитать ЖЖ с мобильного. Тут же нарисовалась строгая тетя, осведомившая меня, что звонить и посылать смс тут нельзя. На мои возражения, что я не звоню и ничего не посылаю на фиг, было замечено, что стыдно при таком количестве гениальных работ рассеиваться на сатрапские бирюльки современности. Я устыдилась и на бирюльку больше времени не тратила.

Самая большая беда в старой Пинакотеке - это очень слабое освещение для фотографирования и размеры картин, развешанных от уровня носа до потолка. Все-таки в 15-18 веках у людей была явная гигантомания. Хотя, если бы ее не было, не видать нам сегодня великолепных работ, разглядывать которые нужно исключительно с расстояния 5-10 метров. Поражает трудолюбие и удивительное чувство гармонии художников.

1. Адриен Браувер (Adriaen Brouwer) (1605/06, родился предположительно в Оденарде, Бельгия - похоронен 1 февраля 1638 года в Антверпене) - фламандский художник.

Из Википедии

О детстве и юношестве художника известно очень мало. Родился в семье ремесленника. Его отец занимался росписью картонов для ковров. Оденардские ковры ценились во всей Европе. С детства будущий художник помогал отцу в мастерской, рисуя причудливые узоры будущих ковров. Предполагается, что в 1621 г. он покинул Бельгию, а в 1631-1632 г. художник переехал в Антверпен.

Браувер учился живописи у художника Франса Халса и в 1630 г. его принимают в антверпенскую гильдию художников св. Луки. Несмотря на фламандское происхождение, Браувер ипытывал большое влияние голландской живописи и был далек от пышной барочной фламандской школы. Несмотря на это, картины Браувера очень ценил Рубенс, который приобрёл у него несколько полотен для своей художественной коллекции и старался оказывать «неисправимому гуляке» свое покровительство. В 1633 г. Браувер арестован испанскими властями. Точная причина его ареста не известна, возможно он был арестован за участие в гентском восстании 1631 года. С 1634 г. и вплоть до своей смерти от чумы в январе 1638 г. Браувер проживал у антверпенского гравера Паулюса Понтиуса.

Браувер писал жанровые сцены из крестьянской жизни, крестьянские танцы, игроков в карты, курильщиков, бражников и драки, которые отличаются живостью и гениальностью замысла. Однако при жизни художника его полотна не были в цене, поэтому он испытывал нужду, так что его домашнее имущество было взыскано в пользу его кредиторов. Что самое удивительное, Браувер никогда не ставил даты создания на своих картинах. Большинство полотен Браувера хранится в мюнхенской Пинакотеке, в Санкт-Петербурге, Мадриде, Дрездене и Вене.

Браувер умер в возрасте 32 лет в Антверпене и был похоронен в общей могиле. Позднее, при содействии членов гильдии был перезахоронен 1.02.1638 г. на территории церкви кармелитов.


« » на Яндекс.Фотках
Крестьяне в таверне, играющие в карты


« » на Яндекс.Фотках
Пьющие и курящие крестьяне


« » на Яндекс.Фотках
Питейное заведение


« » на Яндекс.Фотках
Деревенский квартет


« » на Яндекс.Фотках
Драка между пятью крестьянами


« » на Яндекс.Фотках
Двое дерущихся

2. Альбрехт Альтдорфер (Albrecht Altdorfer) - немецкий художник, мастер живописных картин и гравюр на исторические и религиозные сюжеты. Самым известным произведением Альтдорфера стала грандиозная картина «Битва Александра». Глава и самый выдающийся представитель Дунайской школы живописи.

Альбрехт Альтдорфер родился около 1480 г. в Регенсбурге, где его отец, Ульрих Альтдорфер, за несколько лет до этого получил статус горожанина. В 1491 г. Ульрих, испытывающий материальные затруднения, отказывается от регенсбургского гражданства и покидает город. В 1505 г. Альбрехт возвращается и восстанавливает своё гражданство в родном городе. В 1506 г. Альтдорфер впервые начинает ставить на гравюрах свою подпись, созданную в подражание знаменитой монограмме Альбрехта Дюрера. Умер Альтдорфер 14 февраля 1538 года. Первые известные исследователям живописные работы художника датированы 1507 г.

(Из Википедии)

«Битва Александра» - также известна под названием "Битва при Иссе".

Картина создавалась в 1528-1529 гг. по заказу герцога Баварии Вильгельма IV как одно из восьми первоначально задуманных герцогом полотен, изображающих битвы античности. В 1800 году мюнхенское собрание было разворовано французскими солдатами и более 70 полотен были доставлены во Францию. «Битва Александра» пришлась по вкусу Наполеону и находилась в ванной комнате дворца Сен-Клу, где ее и обнаружили прусские войска в 1814 году.

На полотне изображено сражение между македонской армией Александра Великого и персидским войском царя Дария. Художник изобразил сражающихся в современных его эпохе доспехах. На переднем плане сошлись греки и персы. Греков можно узнать по бело-голубым доспехам. Персы сражаются в красном облачении, на некоторых из них надеты тюрбаны.

Особенностью картины является ландшафт с заходящим солнцем и восходящей луной. В центральной части картины мы видим колесницу Дария, преследуемую Александром. В левой части картины возвышается гора с замком. На заднем плане представлена восточная часть Средиземного моря с островом Кипр, за ним Красное море, правее Альтдорфер изобразил Египет с дельтой Нила, которую можно узнать по семи рукавам.

В воздухе свободно парит табличка с латинской надписью. В русском переводе: "Александр Великий победил последнего Дария, после того как были убиты 100000 пеших персидских воинов и более 10000 всадников и взяты в плен мать, супруга и дети короля Дария, в то время как Дарий скрылся с 1000 всадников."


« » на Яндекс.Фотках
Лиственный лес со Св. Геогром

3. Джованни Антонио Каналь (Giovanni Antonio Canal, известный также под именем Canaletto - Каналетто) - итальянский художник, глава венецианской школы ведуистов, мастер городских пейзажей в стиле барокко. Прозвище Каналетто кроме Антонио Каналя носил и его племянник, Бернардо Белотто, также знаменитый пейзажист.

(Из Википедии)

Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. В 1719 г. посетил Рим, где познакомился с творчеством знаменитого ведутиста Джованни Паоло Паннини. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой * (см.сноску)

Многие работы Каналетто были с успехом проданы англичанам, приезжавшим в Венецию для обучения. В 1740 г. этот источник дохода исчез: началась война за австрийское наследство, и британцы стали реже приезжать на континент. В 1746 г. Каналетто едет в Лондон, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин. В течение девяти лет он живет в Англии, пишет виды местных дворцов и домов. В этот период в его творчестве появляется вторичность, техника перестает нравиться заказчикам. В 1755 г. художник возвращается в Венецию. В 1763 г. его избирают в Венецианскую академию художеств. Каналетто умер 19 апреля 1768 г. в родной Венеции.


« » на Яндекс.Фотках
Santa Maria della Salute und die Riva degli Schiavoni in Venedig

4. Бартоломе́ Эсте́бан Мури́льо (исп. Bartolomé Esteban Murillo) - знаменитый испанский живописец, глава севильской школы.

(Из Википедии)

Родился в Севилье, в конце декабря 1617 года. Учился у Хуана де Кастильо и вначале работал в его сухой, жесткой манере до той поры, пока приезд в названный город П. де Мойи, перенесшего туда стиль ван Дейка, не убедил его в её неудовлетворительности. Желание отделаться от неё и вообще усовершенствоваться привело его в Мадрид, где его земляк, Веласкес, доставил ему возможность изучать и копировать в королевских дворцах произведения Тициана, Рубенса ван Дейка и Риберы и сам, своей свободной, мастерской техникой оказал сильное влияние на его развитие. В 1645г. Мурильо вернулся в Севилью совсем другим художником и вскоре заслужил известность среди своих сограждан 11 картинами на сюжеты из деяний прославленных францисканцев, исполненными для местного монастыря их ордена. Уже в этих произведениях, несмотря на тяжеловатость и резкость их тонов, ярко выказываются колористическая наклонность и национальный, специально севильский характер Мурильо, берущего натурщиков и натурщиц для своих фигур из народа.

Мурильо писал также и сильно реалистические жанры из севильской простонародной жизни, известные под названием «Уличных ребятишек» - мальчиков и девочек, занятых едой, игрой в кости, счетом мелких монет, продажей фруктов и т.п.


« » на Яндекс.Фотках
Дети, едящие паштет


« » на Яндекс.Фотках
Неприятная процедура

5. Я не знаю, что курил автор сего поста, когда обрабатывал фотографии, но имя художника, создавшего это полотно в первой половине 17 века - он написал совершенно неправильно. Поэтому рассказывать нечего. Но картина мне очень нравится, поэтому пущай будет.


« » на Яндекс.Фотках

6. Франческо Гварди (Francesco Guardi) (5 октября 1712, Венеция - 1 января 1793, там же) - итальянский художник, представитель венецианской школы ведуистов.

Портрет Франческо Гварди кисти Пьетро Лонги (Из Википедии)

Об этом художнике известно достаточно мало, во всяком случае я мало что нашла в атласе из Пинакотеки. Долгое время работал в мастерской своего брата Джованни Антонио Каналь (см. номер 3) и был мало кем замечен. Впервые стал самостоятельно работать с 1750 года и еще долгое время в его работах просматривалось влияние брата. Так же как и Каналь, Гварди привлекают венецианские и фантастические мотивы. Считается одним из последних представителей классической венецианской школы живописи.


« » на Портрет Франсуа Буше кисти Густава Лундберга (Из Википедии)

Буше был удостоен множества почестей, включая звание придворного художника (1765 год). Поклонницей Буше была фаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур, которую он запечатлел на нескольких портретах. Лучшие работы Буше отличаются необыкновенным очарованием и совершенным исполненением.

Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Его отец, Николя Буше, был художником. Он зарабатывал на жизнь рисованием гравюр и узоров для вышивки. С ранних лет Франсуа помогал отцу в мастерской.

Отец, обнаружив у своего сына талант, определил его в ученики к Франсуа Лемуану. У Лемуана Буше провёл несколько месяцев и вспоминал о нём впоследствии без большой благодарности.

В семнадцать лет Буше поступил в мастерскую гравёра Жана-Франсуа Карса, что позволило ему самостоятельно зарабатывать на жизнь, а также завести полезные знакомства - с высокопоставленными клиентами своего наставника.

В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния. Эта победа давала ему право на обучение в Риме, но в итальянском филиале академии не нашлось для победителя вакантного места. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.

Вернувшись из Италии, Буше почти сразу же стал кандидатом в Королевскую академию по отделению исторической живописи, а уже в 1734 году его утвердили как полноправного члена академии.

В 1733 году он женится на семнадцатилетней прелестнице Мари-Жанн Бюзо, с которой написаны многие «нимфы» Буше. Чуть позже он стал преподавать в академии, сначала как ассистент, а затем - как мастер. Но несмотря на это Буше в то время был ограничен в средствах. В 1761 году - он становится её ректором, в 1765 году - директором. Своей карьерой Буше обязан не только своему таланту, но и покровительству маркизы де Помпадур, всесильной фаворитки Людовика XV.

Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5–5 мм, создают перевёрнутое изображение на экране. На основе камеры-обскуры были сделаны некоторые фотокамеры.

Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения (или большие ящики) с отверстием в одной из стен. Упоминания о камере-обскуре встречаются ещё в IV веке до н. э. - последователи китайского философа Мо Ди - моисты - описали возникновение перевернутого изображения на стене затемнённой комнаты. Упоминания о камере-обскуре встречаются и у Аристотеля. Судя по всему, первым использовал камеру-обскуру для зарисовок с натуры Леонардо да Винчи. Он также подробно описал её в своём «Трактате о живописи».

(Из Википедии)

Все, первая часть прогулки закончена. У меня вопрос: это кому-нибудь надо, интересно? Мне продолжать? А то сами знаете, сколько времени уходит на такой пост, а у меня его мало. Вдруг это никому не интересно, а я тут распинаюсь. Я серьезно, я не кокетничаю!

Старая пинакотека

Вторник – с 10:00 до 20:00

Новая пинакотека будет закрыта для публики ввиду проведения строительных работ и подготовки комплексных мер по реконструкции – ориентировочно до 2025 года. Экспозиция избранных шедевров искусства 19-го века будет открыта с лета 2019 года на первом этаже Старой пинакотеки (Восточное крыло) и в Галерее Шака.

Пинакотека современности
Ежедневно, кроме понедельника, – с 10:00 до 18:00
Четверг – с 10:00 до 20:00

Музей Брандхорста
Ежедневно, кроме понедельника, – с 10:00 до 18:00
Четверг – с 10:00 до 20:00

Галерея Шака
Среда-воскресенье – с 10:00 до 18:00
Каждая первая и третья среда месяца – до 20:00

Режим работы в праздничные дни
Новый год (1 января): все музеи открыты для посещения
Богоявление/Три короля (6 января): все музеи открыты для посещения
Карнавальный вторник: все музеи закрыты для посещения
Страстная пятница: все музеи открыты для посещения
Пасхальное воскресенье: все музеи открыты для посещения
Светлый понедельник: все музеи открыты для посещения
День труда (1 мая): все музеи закрыты для посещения
Вознесение Господне: все музеи открыты для посещения
Троицa: все музеи открыты для посещения
День Св. Духа: все музеи открыты для посещения
Праздник Тела и Крови Христовых: все музеи, кроме Галереи Шака, открыты для посещения
Вознесение Богородицы (15 августа): Новая пинакотека открыта, все остальные музеи закрыты для посещения
День немецкого единства (3 октября): все музеи открыты для посещения
Праздник Всех Святых (1 ноября): все музеи, кроме Новой пинакотеки и Галереи Шака, открыты для посещения
Сочельник (24 декабря): все музеи закрыты для посещения
1-й день Рождества Христова (25 декабря): все музеи закрыты для посещения
2-й день Рождества Христова (26 декабря): все музеи открыты для посещения
31 декабря: все музеи закрыты для посещения

Актуальная информация: закрытие Новой Пинакотеки

Уважаемые посетители!

31 декабря 2018 года галерея Новая пинакотека будет закрыта для публики ввиду проведения строительных работ и подготовки комплексных мер по реконструкции. Экспозиция избранных шедевров искусства 19-го века будет открыта с лета 2019 года на первом этаже Старой пинакотеки (Восточное крыло) и в Галерее Шака.

Обратите внимание на эти изменения, планируя посещение Ареала искусства и Пинакотек. С октября нынешнего года подробную информацию об экспозиции можно будет получить на нашем веб-сайте.

ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ

Старая пинакотека
Сниженные цены на входные билеты во время проведения модернизации системы освещения в 2014-2018 гг.
Постоянная экспозиция
4 евро | льготная цена 2 евро
По воскресеньям –­ 1 евро

Пинакотека современности

По воскресеньям –­ 1 евро

Музей Брандхорста
Выставка «Painting 2.0: изобразительное искусство в эпоху информационных технологий» до 30.04.2016 г.
10 eвро | льготная цена 7 евро

Обратите внимание: в Музее Брандхорста на период до 30.04.2016 г. льготных цен на входные билеты по воскресеньям не предусмотрено; кроме того, в этот период на Музей Брандхорста не распространяется действие единого входного билета и входного билета на пять посещений.

Галерея Шака
4 евро | льготная цена 3 евро
По воскресеньям –­ 1 евро
Отдельные цены на входные билеты для посещения специальных выставок.

Единый входной билет – 12 евро (Пинакотеки, Музей Брандхорста, Галерея Шака)
Входной билет на пять посещений – 29 евро (Пинакотеки, Музей Брандхорста, Галерея Шака)
Не даёт права на посещение специальных выставок.

Правом бесплатного посещения музеев пользуются следующие категории граждан: дети и лица, не достигшие 18 лет; студенты факультетов искусства, истории искусства, искусствoведения, а также теории и методики преподавания искусств; школьные классы, дети дошкольного возраста, группы продлённого дня и молодёжные группы из стран-членов ЕС (в сопровождении учителей или воспитателей).

Вход бесплатный или по льготной цене

Дополнительная информация – здесь (PDF) .

ПРОЕЗД

Пинакотека и Музей Брандхорста:

Tрамвай
№ 27: остановка Pinakotheken

Метро
U2: станция Königsplatz или Theresienstraße
U3 | U6: станция Odeonsplatz или Universität
U4 | U5: станция Odeonsplatz

Aвтобус
№ 154: остановка Schellingstraße, № 100 (музейный маршрут): остановка Pinakotheken, № 100 (музейный маршрут): остановка Maxvorstadt/Sammlung Brandhorst

Экскурсионный автобус
Перед Новой пинакотекой имеется две автостоянки для экскурсионных автобусов. Между 10.00 и 20.00 время стоянки (с парковочным диском) ограничено двумя часами.

Галерея Шака :

Aвтобус
№ 100 (музейный маршрут): остановка Reitmorstraße / Schack Galerie

Tрамвай
№ 17: остановка Nationalmuseum
Рекомендуем воспользоваться общественным транспортом, так как в непосредственной близости от музеев нет автостоянки.

СТАРАЯ ПИНАКОТЕКА


Старая Пинакотека знакомит с основными вехами европейской живописи: здесь наиболее полно представлено развитие художественного искусства от Средневековья и эпохи Возрождения до барокко и конца периода рококо. Постоянная экспозиция включает более 700 полотен, это настоящая сокровищница немецкой, фламандской, голландской, французской, итальянской и испанской живописи. Здание музея – творение архитектора Лео фон Кленце – было построено в 1836 году в классическом стиле и стало эталоном европейского музея, предлагая достойное обрамление для картин, составляющих золотой фонд западного искусства.

Альбрехт Дюрер (1471-1528)
«Автопортрет в одежде, отделанной мехом» (1500)
Дерево (липа – Tilia зр.), 67,1 х 48,9 см
Портрет приобретён в 1805 году Центральной дирекцией Картинной галереи
Инв. № 537

НАШИ ШЕДЕВРЫ СТАРАЯ ПИНАКОТЕКА

Эта картина 28-летнего художника, пожалуй, самое необычное творение в истории портретного искусства. Поворот анфас и высокая степень совершенства образа напоминают изображения Христа, однако оба аспекта следует рассматривать в контексте начатых Дюрером в это время исследований человеческих пропорций. Акцент сделан на выразительном взгляде и руке человека-творца, инструменте художника, которым написан портрет, что позволяет увидеть в этой работе программное произведение художника. Данную мысль почёркивает и надпись на латыни, допускающая разные толкования: «Таким я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, создал себя характерными красками в возрасте 28 лет».

НОВАЯ ПИНАКОТЕКА


«От Гойи до Пикассо» – таков девиз Новой пинакотеки, основанной королем Людвигом I в середине 19-го века. Первый музей в Европе, открытый для широкой публики, стал также первым музеем современного искусства – по словам баварского монарха, «коллекцией живописи нынешнего и будущих веков». Знаковые произведения классицизма, романтизма, югендстиля и импрессионизма, назарейцев и немецких римлян представлены здесь наряду со знаменитыми полотнами эпохи модерна. Во время Второй мировой войны здание Новой пинакотеки было разрушено; новое здание (проект архитектора Александра фон Бранки) открыло свои двери в 1981 году.

Винсент Ван Гог (1853-1890)
«Подсолнухи» (1888)
Холст, масло. 92,0 х 73,0 см
Картина приобретена в 1912 году
от анонимного дарителя в рамках «пожертвований Гуго фон Чуди»
Инв. № 8672

НАШИ ШЕДЕВРЫ НОВАЯ ПИНАКОТЕКА

Эту картину в её сияющих красках и жизнеутверждающей красоте Винсент Ван Гог создал в августе 1888 года: она должна была украсить студию художника в Арле, где он намеревался работать вместе с Полем Гогеном. Чрезвычайно просто, даже плоско, художник изобразил цветы, вазу, поверхность, на которой она стоит, и фон. Ледяная бирюза фона в значительной степени усиливает экспрессию жёлтых и жёлто-коричневых тонов, и цветы дают почувствовать не только зной летнего Прованса, но и накал чувств в самой жизни Ван Гога. По замыслу художника подсолнух представляет собой солнце, которое мастер понимает как символ жизни и именно так изображает в ряде своих работ.

Простая форма и насыщенные цвета объясняются влиянием японской гравюры, однако одновременно с этим просматривается и связь с так называемым клуазонизмом, воспринятым Гогеном и его последователями. Ван Гог воспринимал юг Франции в широком смысле как «Японию», где можно обрести счастье, и «Подсолнухи» подтверждают эту великую идею художника.

Картина, хранящаяся в Мюнхене, – это не единственный, но крайне важный вариант «Подсолнухов» кисти Ван Гога. Художник всегда считал данное полотно достойной парой варианту, хранящемуся в Лондонской Национальной галерее. В последствии он намеревался использовать оба натюрморта для создания триптиха, празднично обрамив ими полотно «Колыбельная».

ПИНАКОТЕКА СОВРЕМЕННОСТИ


Под её крышей разместилось четыре значимых, независимых друг от друга, музея – Коллекция современного искусства (входит в состав Баварских государственных собраний картин), Новая коллекция (Музей прикладного искусства), Архитектурный музей Мюнхенского технического университета, а также Государственное графическое собрание Мюнхена. Tаким образом, Пинакотека современности входит в число крупнейших в мире музеев искусства, архитектуры и дизайна 20 и 21 веков. Междисциплинарная направленность Пинакотеки современности позволяет сохранить индивидуальное своеобразие каждого из музеев и в то же время представить их как взаимосвязанные части широкого культурного контекста. Просторное здание интересной архитектуры, со стеклянной ротондой в центре, помогает открыть посетителям идею взаимопроникновения искусств и предлагает новый, неожиданный взгляд на вещи.

Макс Бекман (1884-1950)
«Автопортрет в чёрном» (1944)
Холст, масло. 95 х 60 см
Инв. № 10974
© Общество защиты авторских прав в искусстве (VG Bild-Kunst), Бонн, 2016 г.

НАШИ ШЕДЕВРЫ ПИНАКОТЕКА СОВРЕМЕННОСТИ

В 1937 году Макс Бекман эмигрировал в Амстердам, где, преодолевая большие сложности, работал и во время немецкой оккупации. Именно здесь на рубеже 1943-44 годов был создан этот автопортрет, на котором художник предстаёт властным и несломленным, но с лицом, похожим на застывшую нечёткую маску. Чёрный парадный костюм здесь всего лишь атрибут, который уже не соответствует реальному положению дел, но подчёркивает некую отстранённость художника от окружающей действительности, его недоступность и в то же время формально замыкает композицию в направлении зрителя. Такое впечатление ещё более усиливает рука, согнутая под углом, которой художник будто отгораживается от мира, а также спинка стула. Среди многочисленных автопортретов художника, этот, пожалуй, оставляет наиболее тяжёлое чувство, так как нескрываемая агрессивность отчуждает художника не только от враждебного мира, но и от самого себя. Никакое переодевание не смогло бы отдалить Бекмана от самого себя в большей степени, чем этот на первый взгляд заурядный облик. Трагическое оцепенение отпустит художника лишь после эмиграции в Америку, где он обретёт внешнюю свободу.

МУЗЕЙ БРАНДХОРСТА


Музей Брандхорста в составе Баварских государственных собраний картин был открыт в 2009 году по соседству с Пинакотеками и гармонично дополняет мюнхенский Ареал искусства впечатляющим собранием произведений классического модерна и современного искусства. Новый музей отличается эффектной архитектурой и предлагает вниманию посетителей две значительные коллекции работ Энди Уорхола и Сая Твомбли, а также полотна Зигмара Польке, Герхарда Рихтера, Майка Келли, Брюса Наумана, Дэмьена Хёрста и др.

Интерьер Музея Брандхорста
с циклом «Лепанто» Сая Твомбли

НАШИ ШЕДЕВРЫ МУЗЕЙ БРАНДХОРСТА

Картины американского художника Сая Твомбли, родившегося в 1928 году в Лексингтоне, штат Вирджиния, и умершего в 2011 году в Риме, приобрели знаковый характер для Галереи Брандхорста. После изучения искусства в целом ряде высших учебных заведений Сай Твомбли недолгое время посещал колледж Black Mountain, а затем вместе с Робертом Раушенбергом отправился в путешествие по Европе и Северной Африке. Именно в тот период Твомбли обратился к теме Средиземноморья, которое стало одним из основных источников его вдохновения.

Твомбли не знает себе равных в тонком и лиричном сочетании рисунка и текста. Наряду с Робертом Раушенбергом и Джаспером Джонсом он является самым важным представителем своего поколения, пришедшего на смену абстрактному экспрессионизму. Как Раушенберг и Джонс, Твомбли сумел не только ознаменовать новую значительную эпоху в американском искусстве, но и разработать совершенно уникальный, мощный в своей экспрессии язык зрительных образов.

Монументальный цикл «Лепанто» (2001), состоящий из двенадцати частей, вошёл в постоянную экспозицию, развёрнутую в центральном зале, который был оформлен в соответствии с пожеланиями художника. Более чем 170 экспонатов, представленных в Галерее Брандхорста, – среди них картины, скульптуры и рисунки разных периодов – знакомят с творческим развитием этого самобытного художника; данное собрание считается наиболее значительной коллекцией произведений Твомбли за пределами США, сравнимой только с «Галереей Сая

Арнольд Бёклин (1827-1901)
«Тритон и Нереида» (1874)
Холст, масло. 105,3 х 194,0 см
© Баварские государственные собрания картин, Мюнхен – Галерея Шака

НАШИ ШЕДЕВРЫ ГАЛЕРЕЯ ШАКА

«Тритон и Нереида» является последним полотном Бёклина, приобретённым для собрания Шака. Тему для картины художник в очередной раз почерпнул из древней мифологии: он изображает морских существ в психологически напряженной ситуации, что побуждает зрителя к размышлениям о взаимоотношениях между отдельными персонажами, представленными на полотне. Тритон, сын Посейдона и Амфитриты, сочетает в своём облике черты человека и рыбы: у него фигура мужчины с рыбьим хвостом. По замыслу Бёклина, Тритон предстаёт бородатым, диким существом: повернувшись к зрителю своей покрытой волосами спиной, он трубит в большую раковину. Нереида, одна из дочерей морского старца Нерея, изображена в виде молодой женщины с длинными каштановыми волосами и тёмными глазами, которая в двусмысленной позе раскинулась на скале. Она обнажена, и лишь тонкая красноватого цвета ткань прикрывает её ноги. Будто поддавшись внезапному порыву, она повернулась к огромной морской змее, вынырнувшей перед ней из пучины морской.

В окрестностях баварской столицы, в Мюнхене, туристы найдут россыпь старинных «бургов»-крепостей и сказочных замков. Многие из них со временем превратились в музеи. Для тех, кто жаждет не только мюнхенского пива, но хочет соприкоснуться со старонемецкими историей и искусством, мы составили подробную культурную программу — музеи Мюнхена с указанием времени работы, адресов, ценами на билеты и прочей полезной информацией.

Хорошая погода стоит в Баварии с апреля по сентябрь. Позднее, в сентябре и начале октября погода тоже чудесная, но силы и внимание мюнхенцев будут оттянуты на Октоберфест. Зимой посещение музеев обычно сдвигается туристами «на потом», потому что лыжный отдых, свежий воздух и вкусный обед под вечер просто валят с ног, от усталости сил на осмотр музеев Мюнхена просто не остается.

Музей естествознания в Мюнхене, находящийся на Музейном острове и также известный как Немецкий музей (Deutsches Museum) – самый большой музей естествознания и техники во всем мире. Его название также иногда переводят как «Музей науки и техники» или «Политехнический музей», но суть остается одна. В этом месте гарантированно понравится не только детям, но и даже тем взрослым, кто всегда недолюбливал физику и другие естественные науки. Об этом не так интересно читать, но увидеть вживую – совсем другое дело.

В музее собрано огромное количество экспонатов из самых разных сфер от геологии до космонавтики. Угольные шахта, самолеты и подводные лодки, старое оборудование для производства стекла и кирпича, множество интерактивных дисплеев и экспериментов – вряд ли такое разнообразие хоть кого-то оставит равнодушным.

В музее есть свое детское королевство – KinderReich – с более чем тысячей развлечений для развития у детей интереса к науке и технике.

Подробную карту музея можно посмотреть здесь.

Вся информация в музее представлена только на немецком и английском, однако многие туристы, не знающие ни одного из этих языков, отмечают, что менее занимательным посещение музея от этого не становится, а многие вещи интуитивно понятны.

Стоимость билета 11€ для взрослых и 4€ для детей.

Как добраться: около музея останавливаются автобусы 132, 52 и 62 и трамвай 16 и 18.

Адрес : Museumsinsel 1, 80538 München

Часы работы: ежедневно с 9 до 17, продажа билетов до 16, KinderReich закрывается в 16:45. Выходные музея см.

Пинакотека

Посетить старую и новую Пинакотеку - дело чести для каждого туриста. Сюда, в Баварию стекались лучшие холсты со всего мира. Увы, не все они были пожертвованы, некоторые из них были просто экспроприированы во время Второй мировой войны.

На сайте старой Пинакотеки вывешена неутешительная информация: с 2014 по 2018 год здесь проводятся частичные ремонтные работы. Но осмотр полотен старых мастеров можно выполнять под комментарии аудиогида или в сопровождении экскурсовода.

В старой Пинакотеке (Alte Pinakotek) вывешены работы художников начиная со средневековья до конца эпохи рококо. В новой Пинакотеке (Neue Pinakotek) находятся более современные работы Франсиско Гойя, Пабло Пикассо и других художников 19 века. А в Пинакотеле современности (Pinakotek Der Moderne) можно увидеть работы мастеров 20 и 21 века.

Стоимость посещения старой Пинакотеки — 2€ (пока идут ремонтные работы), новой — 7€, вход в Пинакотеку современности — 10€, вход в любую из них в воскресенье — 1€, вход для детей до 18 лет бесплатный в любой день.

Как добраться : все три здания находятся рядом, буквально в 100 метрах друг от друга. Сюда можно доехать на трамвае 27 или 28 или автобусе 100 или 150 (остановка Pinakotheken), недалеко есть станции метро Theresienstraße (красная ветка) и Odeonsplatz (зеленая, коричневая, красная и синяя ветки).

Адрес: старая Пинакотека — Barer Str. 27, новая — Barer Str. 29, Пинакотека современности — Barer Str. 40

Часы работы:

Старая Пинакотека: вторник с 10 до 20, среда – воскресенье с 10 до 18

Новая Пинакотека: среда с 10 до 20, четверг – понедельник с 10 до 18

Пинакотека современности: вторник-среда и пятница-воскресенье с 10 до 18, четверг с 10 до 20

Музей BMW

К приезду можно установить мобильное приложение BMW Museum App, которое подробнее расскажет об истории бренда и покажет интерактивную карту, чтобы было проще ориентироваться в музее. Вся информация в приложении, в т.ч. аудиогид, переведена на русский язык.

Вход в Мир BMW – BMW Welt – бесплатный, билет же в сам музей с доступом ко всем выставкам (включая выставку Rolls Royce) стоит 10€ для взрослых и 7€ для детей 6-18 лет. Семейный билет на 2 взрослых и 3 детей стоит 24€.

Как добраться: напротив есть остановка автобусов 173 и N76 и две станции метро Olympiazentrum и Petuelring (оранжевая и красная ветки), возле станции Petuelring – одноименная трамвайная остановка (трамвай 27)

Адрес: Am Olympiapark 2, 80809 München

Часы работы: вторник – воскресенье с 10 до 18, подробнее смотрите на официальном

Баварский национальный музей

Роскошное, импозантное здание Баварского национального музея — Bayerisches Nationalmuseum — рассчитано на долгий, неспешный осмотр. Здесь представлена все история искусства от готики, до Ренессанса и барокко, от модерна до современного искусства.

Музей был основан еще в 1855 году королем Максимилианом II, и сегодня это главный музей Баварии и один из самых известных музеев истории, культуры и искусств в Европе.

В этом краеведческом музее собраны экспонаты из всех областей: ювелирные изделия, старинные платья, посуда, старинные музыкальные инструменты и даже оружие.

Вход для взрослых старше 19 лет — 7€, по воскресеньям — 1€. Для всех, кто младше 19 лет вход в любой день бесплатный.

Как добраться: в 600 м находится станция метро Lehel (зеленая ветка), чуть дальше – пересадочная станция Odeonsplatz (оранжевая, синяя, коричневая и зеленая ветки), несколько автобусных остановок (маршруты 100, 150, 153) и трамвайная остановка (маршрут 18).

Адрес: Prinzregentenstraße 3, 80538 München

Часы работы: вторник-среда и пятница-воскресенье с 10 до 17, четверг с 10 до 20, понедельник – выходной. Расписание на праздники в течение года можно посмотреть .

Музей игрушек

Старые игрушки со всего света обрели свою вторую жизнь в Музее игрушек в Мюнхене расположился в башне Старой ратуши в историческом центре города. Здесь собраны Барби и мишки Тедди разных десятилетий, кукольная мебель, машинки и поезда, немецкие игрушки ручной работы, а самым старым экспонатам уже давно исполнилось больше 100 лет.

Сам музей очень скромный – это всего 4 комнаты по одной на каждом этаже башки, но маленьким детям будет очень интересно.

Стоимость билета 4€ для взрослых и 1€ для детей, семейный билет — 8€.

Как добраться: рядом находится станция метро Marienplatz (оранжевая и синяя ветки)

Адрес: Marienplatz 15, 80331 München

Часы работы: ежедневно с 10 до 17.30

Музей замка Нимфенбург

Ничего прелестнее и изящнее, чем дворец Нимфенбург нет ни в России, ни во Франции, хотя он напоминает и об Эрмитаже, и о Петродворце, и о Версале.

Помимо английского парка и красот позднего барокко, в одном комплексе можно осмотреть, выставку настоящих карет, в которых ездили баварские короли. Здесь же выставлены бесценные образцы фарфора: фигурок, расписанных вручную, посуды с жанровыми сценками. Приходить в музей раньше 10 утра не стоит, самое интересное можно осмотреть часа за 3-4, а потом тут же в ресторане пообедать.

Вход в сам замок Нимфенбург стоит 6 €, в музей карет и музей фарфора вход 4,5 €. С картой München Сity Сard могут быть скидки, но только на групповые посещения.

Как добраться: так же, как и до Музея человека и природы на трамвае или автобусе, остановки те же

Адрес: Schloß Nymphenburg 1, 80638 München

Время работы: с апреля по 15 октября ежедневно с 9 до 18, с 16 октября по март с 10 до 16

Музей человека и природы

Этот музей во дворце Нимфенбург можно назвать музеем природы, поскольку человеку из всех его разделов и экспозиций посвящен всего два раздела: «Мозг и нервы», также «Генетика». Все остальные выставки освещают историю планеты и иллюстрируют появление жизни. Панорамы с ящерами воссоздают очень жизненные сценки юрского периода. Музей человека и природы (Museum mensch und natur) особенно любим детьми.

Цена билета для взрослого – 3.50€, для детей до 18 лет – бесплатно.

Как добраться: трамвай 12, 17, N16 или автобусы 51, 151 и N78 до остановки Dall’Armistraße или Schloss Nymphenburg

Адрес: Schloß Nymphenburg, 80638 München

Часы работы: вторник, среда, пятница – с 9 до 17, четверг с 9 до 20, выходные и праздники с 10 до 18. В понедельник музей закрыт, а во все остальные дни лучше приходить к часам десяти.

Авиационный музей

Мюнхенский авиационный музей — Flugwerft Schleissheim – находится чуть к северу от Мюнхена рядом с дворцово-парковым комплексом Шлайсхайм. Это относительно молодой музей – выставки здесь начали проводить в 1992 году, а сам аэродром строился с 1912 по 1918. Все экспонаты здесь – самые настоящие образцы гражданской и военной авиации Германии.

Билет для взрослого стоит всего 6€, семейный билет – 12€, для детей до 5 лет вход бесплатный.

Как добраться: на поезде S1 Freising/Airport до станции Oberschleissheim, оттуда можно взять автобус 292 (ходит каждый день) или 295 (ходит по будням) до остановки Oberschleissheim Mittenh. Далее – 5 минут пешком через дворцовый комплекс Шлайсхайм.

Адрес: Effnerstraße 18, 85764 Oberschleißheim

Часы работы: ежедневно с 9 до 17 (дни, когда музей закрыт, указаны )

Музей кристаллов

Баварский музей кристаллов (Mineralogische Staatssammlung München) приведет вас в абсолютно другую реальность - в мир дивных каменных цветов, выросших в недрах земли под влиянием сверхвысоких температур и давления. О том, как именно это происходит, повествуют интерактивные подвижные модели и информационные экраны.

Часть музея посвящена современным наукам: кристаллографии, выращиванию кристаллов, кристальной оптике и т.д.

Заказать индивидуальное сопровождение по музею и узнать о его распорядке дня можно .

Как добраться: находится рядом с Пинакотеками, доехать можно на автобусе 100 или 150 и трамвае 27 и 28

Адрес: Theresienstraße 41, 80333 München

Время работы: вторник – воскресенье с 13 до 17, зимой и во время тематических выставок в воскресенье с 10 до 17

Полную информацию про все музеи Мюнхена можно получить, пройдя по этой ссылкe.