Сообщение о драгунском для 4. Жизнь и творчество Виктора Юзефовича Драгунского

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВИКТОР юЗЕФОВИЧ ДРАГУНСКИЙ (1913 – 1972)

Детство Виктор Юзефович Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Обычно с удивлением читатели узнают, что Виктор родился в Нью-Йорке. Так сложилось, что его родители переехали туда в поисках лучшей жизни, но прижиться на новом месте им не удалось. Спустя всего лишь год, мальчик вместе с родителями вернулся на родину – в город Гомель (Беларусь). В 1918 году от тифа умер его отец. В 1925 году мальчик с матерью и отчимом переезжает в Москву. В 1924 году у Виктора появился братик Леонид. Но вскоре после рождения Лени отчим бросил семью и уехал работать в Америку. Забота о матери и брате легла на плечи Виктора очень рано, но он всегда оберегал и опекал свою семью. В 17 лет он пошел работать и начал обеспечивать мать, брата и себя. Одновременно стал посещать литературный кружок.

Юность В 17 лет Драгунского привлёк театр. Кроме кружка писателей он начал ходить ещё и в театральную студию. Талант Драгунского проявился рано и сразу был замечен окружающими. По его сценариям в театре начали ставить различные представления. Писатель сам принимал участие в шоу, а однажды устроился на работу в цирк. Развивая свой актерский талант, Виктор Драгунский смог попасть в мир кино. Больше всего Драгунского привлекала возможность радовать людей. Театр, цирк, эстрада были для очень важны. И хотя клоуном Виктор Юзефович не стал, он смог приобщиться к цирку – писал репризы - интермедии, клоунады, песенки и эстрадные сценки.

Война Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Великая Отечественная война наложила отпечаток и на его судьбу. Мысли, стремления, картины увиденного на войне, изменили Виктора навсегда.

Синяя птичка После войны, Драгунский задался целью создать свой собственный театр, где каждый талантливый молодой актер смог бы проявить себя. Ему это удалось. Синяя птичка – так был назван театр пародий Виктора, за считанные мгновения получивший признание и славу. Возможно именно этот театр стал отправной точкой его пути, который привел к писательскому творчеству, оставившему впоследствии нам Денискины рассказы в подарок.

Литературная деятельность Мемуаристы говорят, что особенно любил Виктор Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые - как рассказывали - во время его выступлений от смеха часто сползали со стульев. И его уговорили: рассказы, с которыми он выступал со сцены перед детской аудиторией, сделать книгами. А ведь большая разница между записанным и исполняемым! В конце 50-х годов, по воспоминаниям друзей, Виктору показалось, что пора в жизни что-то менять. Так в 1959 году вышел сборник веселых рассказов для ребят и самая главная книга писателя – «Денискины рассказы». «Денискины рассказы» - это юмористические рассказы о мальчике по имени Дениска Кораблев, которые, на мой взгляд, умело собраны в один сборник. Эти рассказы неоднократно переиздавались и становились основой для киносценариев и театральных постановок.

Иллюстрация к рассказу «Друг детства»

В 1961 г. вышла первая книга из серии «Он живой И светится», в которую были включены 16 рассказов. Однако на этом приключения Дениски, его друга Мишки и других ребят не заканчиваются - в разные годы издаются рассказы «Расскажите мне про Сингапур», «Заколдованная буква», «Сражение у Чистой речки», «Тайное становится явным», «Куриный бульон», «Третье место в стиле баттерфляй**», «Человек с голубым лицом», всего около 100 рассказов. Литературная деятельность

Иллюстрация к рассказу «Тайное становится явным» Иллюстрация к рассказу «Мотогонки по отвесной стене» Иллюстрация к рассказу «Заколдованная буква»

Имя главного героя цикла «Денискиных рассказов», принесших Драгунскому народную популярность, автор выбрал не случайно. Именно так звали его собственного сына.

В одной из последних повестей «Сегодня и ежедневно» главный герой Клоун говорит следующее: «Я не знаю, что мне сделать, чтобы спасти детей. Я не могу положить их с собой всех, обнять их и закрыть своим телом. Потому что дети должны жить, они должны радоваться… и я должен ежедневно доставлять радость детям. Смех - это радость. Я даю его двумя руками. Карманы моих клоунских штанов набиты смехом. Я выхожу на утренник, я иду в манеж, как на пост. Ни одного дня без работы для детей. Ни одного ребенка без радости, это понимаю не только я. Слушайте, люди, кто чем может - заслоняйте детей. Спешите приносить радость детям, друзья мои, спешите работать на утренниках!». У писателя было в запасе еще много веселых и забавных историй, но всего рассказать он не успел. Виктор Драгунский скончался в Москве в 1972 году.

Почему же я выбрала именно этого писателя для своей работы? Потому что при подготовке я перечитывала все произведения и вспоминала детство. У меня было три одинаковые книги «Денискины рассказы» две у бабушек и одна дома. Я помню как засыпала под них, как смеялась над « макоронной ногой» в рассказе «Мотогонки по отвесной стене», как переживала за Дениску во «Все тайное становится явным» и как плакала над рассказом «Друг детства», ведь мне было так жалко Мишку. Денискины рассказы Драгунского приоткрывают завесу повседневной жизни детей, их радостей и волнений. Общение со сверстниками, отношения с родителями. Именно с этим автором в первую очередь у меня ассоциируется детство и детская литература. Ведь когда мы дети нам хочется ярких образов, интересных, а самое главное смешных историй о таких же простых ребятишек, как мы сами. А самым интересным при подготовке встречи с писателем было то, что в детстве эти рассказы казались смешными до коликов и возбуждали воображение, а в 20 лет ты видишь в них такой глубинный смысл, что невольно задаешь себе вопрос, а действительно ли детям о детях?

Спасибо за внимание!


Класс: 4

Презентация к уроку


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Место урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

Образовательные:

  • продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского;
  • учить понимать скрытый смысл произведения, проникать в глубину замысла автора;
  • способствовать формированию познавательной активности детей, умению работать с литературой, обобщать делать выводы.

Развивающие:

  • пробуждать чувство сопереживания, учить оценивать поступки, отличать хорошее от плохого;
  • способствовать развитию у детей чувства юмора, речи, мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению литературы, творчеству В.Ю. Драгунского.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний (обобщить и систематизировать знания учащихся по произведениям В.Ю. Драгунского).

Оборудование: плакаты с пословицами, рисунки по рассказам В.Ю. Драгунского, портрет В.Ю. Драгунского. Тематическая выставка книг «Мастер улыбки», Слайд по теме: «Жизнь и творчество В.Ю. Драгунского».

Ход урока

I. Активизация внимания.

II. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 1

Сегодня мы с вами поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с большим интересом читают дети и перечитывают взрослые. Он автор замечательных рассказов о Дениске и его друге Мишке, а зовут его Виктор Драгунский.

III. Настройка» на восприятие .

(включить презентацию «Жизнь и творчество В.Ю. Драгунского»).

Слайд 2

Родился Виктор Драгунский 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Однако в 1914 году семья вернулась обратно в Россию и осела в Гомеле, где и прошло его детство. В 1925 году семья переехала в Москву. Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание. Однако он не сразу стал писателем. Слайд 3

После окончания школы работал токарем на заводе, шорником, лодочником, бакенщиком. С 1931–1936 годы учился актерскому ремеслу в «Литературно-театральных мастерских» студии А. Дикого. С 1935 года началась его актерская биография: он был артистом театра и эстрады, несколько лет руководил театром «Синяя птичка» (1948–1958 г.). Слайд 4

Коллектив его мгновенно прославился. А ещё Виктор Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках. Слайд 5

Был он так же клоуном в цирке на Цветном Бульваре, рыжим клоуном в лохматом рыжем парике. А клоуном быть очень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показывать, и сальто делать, и по канату ходить, и танцевать, и петь, и с животными уметь общаться. Виктор Драгунский всё это умел.

Слайд 6

Во время Великой Отечественной войны (1941–1945) был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Всего пятьдесят восемь лет отмерила ему судьба, но кажется, что он прожил несколько жизней.

Драгунский прожил одну, но на редкость многообразную, насыщенную, напряженную и цельную жизнь. Ему выпала редкая участь – быть ни на кого не похожим, создать свой стиль и в жизни, и в творчестве.

Слайд 7

Когда у Виктора Драгунского родился сын – Денис, с ним начали случаться всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы».

Слайд 8

Первые рассказы о Дениске были опубликованы в журнале «Мурзилка» в 1959 году, а первая книжка из 16 рассказов вышла в 1961 году под названием «Он живой и светится». Денискиных приключений становилось всё больше и больше. Всего было написано около девяноста веселых рассказов.

Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. Отец в этих рассказах – сам Виктор Юзефович, а Дениска – это его сын, который, повзрослев, стал преуспевающим литератором, и в нем трудно найти черты прежнего мальчишки, который мог самозабвенно полюбить «Девочку на шаре» и врать про «Пожар во флигеле». В его рассказах светлое и нежное чувство всегда одерживает победу над плоской и тяжеловесной житейщиной.

Слайд 9

«Денискины рассказы» хороши не только потому, что с необыкновенной точностью передают психологию ребёнка: в них отразилось светлое восприятие мира. В центре рассказов стоят: пытливый и деятельный Дениска, и его друг мечтательный, медлительный Мишка. Только литературное творчество смогло вобрать в себя весь его громадный жизненный опыт, знание и понимание людей, суммировать все узнанное и осветить нежной любовью к людям, маленьким и взрослым, и наделить долгой жизнью. Так оно и сталось!

Его книги читают не только у нас в России, но и на Украине, и в Молдавии, и в Узбекистане, и в Азербайджане, и в Норвегии, и в Чехии, и в Германии, и даже в Японии.

Слайд 10

Так что если вдруг кому-нибудь из вас станет грустно, берите и читайте «Денискины рассказы». А сейчас, мы с вами поговорим о некоторых рассказах В.Ю. Драгунского. Первый рассказ – «Он живой и светится …».

IV. Проверка знаний, закрепление.

Слайд 11

1. Рассказ «Он живой и светится …».

  1. Почему Виктор Драгунский так назвал этот рассказ? Ответ: в этом рассказе речь идет о живом светлячке, который лежал в глубине коробочки и светился.
  2. Дорог ли для Дениски был его новенький игрушечный – самосвал? Почему? Ответ: самосвал был новый. Он сам сваливал песок, у него была ручка, которую можно вертеть. Этот самосвал подарил Дениске папа.
  3. Ну, была – не была! Знай мою доброту! Мишка протянул Дениске спичечный коробок с маленьким светло-зеленым огоньком. Действительно ли Мишка был таким добрым? Ответ: Мишка просто хотел любым способом заполучить от Дениски новенький самосвал.
  4. Как вы думаете, почему так поступил Денис? Почему он самосвал поменял на светлячка? Ответ: мальчик не думал о выгоде, он думал о светлячке. Потому что он живой! И светится… И, это не прихоть мальчика – это его победа над твердым расчетом приятеля.

Это подтверждают слова из текста:

Мама: «Но всё-таки как ты решил отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка? Чем же он лучше?»

Я ответил: «Как ты не понимаешь?! Он живой и светится!..»

Вывод: нереальное сияние светлячка, похожего на звездочку, горит где-то в непостижимой дали и вместе с тем, лежит здесь, на ладони, – это сияние оказывается стократ дороже такой ценной вещи, как новенький игрушечный самосвал. Почему светлячок лучше? Потому что он живой! И светится…

И это не прихоть мальчика, заждавшегося в темном дворе своей мамы. Это победа над твердым расчетом приятеля, для которого жизнь есть свод правил арифметики: за самосвал он отдает одну марку Гватемалы, две Барбадоса и лопнувший плавательный круг в придачу.

Слайд 12

2. Рассказ «Тайное становится явным»

(Чтение отрывка текста).

Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре:
– … Тайное становится явным. И когда она вошла в комнату, я спросил:
– Что это значит, мама: «Тайное становится явным?»
– А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет наказание, – сказала мама.
– Понял?..

Денис лег спать и все время думал: как же так получается, что тайное становится явным?

– Однажды Денис вылил из окна тарелку манной каши, и она попала на шляпу дяденьке, который шел фотографироваться. Почему это случилось и что было потом, вы уже знаете.

После всего случившегося мама посмотрела Денису в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила:

– Ты это запомнил на всю жизнь?
И я ответил:
– Да.

  1. Ребята, как бы вы поступили на месте мамы Дениски?
  2. Может быть, стоило Дениске прочитать мораль и объяснить, что так поступать больше не стоит?
  3. Понял ли Денис смысл слов: «Тайное становится явным» без маминого объяснения?

Ответ: Денис всё понял сразу же, как только увидел вошедшего незнакомого мужчину в шляпе с кашей на голове.

Какой эпизод в этом рассказе вам показался наиболее интересным?

Слайд 13

Как вы понимаете смысл данной пословицы: «Шила в мешке не утаишь»?

Можно ли соотнести данную пословицу с рассказом «Тайное становится явным»?

Чему могла научить эта случившаяся история с манной кашей Дениса Кораблёва?

Вывод: случившаяся неприятная история с манной кашей, конечно, научила Дениса Кораблева сначала думать, а потом делать. Он понял, что все плохие поступки рано или поздно становятся известными.

Слайд 14

3. Рассказ «Главные реки»

– Сейчас мы поговорим ещё об одном рассказе В.Ю. Драгунского «Главные реки», который, поможет вам избавиться от других недостатков.

  1. Какое настроение вызвало у вас чтение рассказа «Главные реки»? Ответ: чтение данного рассказа вызвало интерес к самому рассказу, чувство юмора, смех и желание прочитать рассказ до самого конца.
  2. Почему с Дениской в школе случилась такая скверная история? Ответ: Дениска так завозился со змеем и космосом, что совершенно забыл обо всём на свете. Он думать перестал про какие-то там уроки.
  3. Какую он клятву дал себе? Ответ: и я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.
  4. Как вы думаете, исполнит ли Денис эту клятву? Почему так считаете? Ответ: думаю, что эту клятву Дениска обязательно исполнит, т.к. этот урок он запомнит на всю жизнь.
  5. Какой отрывок из рассказа вам показался наиболее смешным? (Прочитать отрывок текста).

– Кораблёв! Что же ты? Иди к доске.
И я бодро завёл: Зима!.. Крестьянин торжествуя,…
– Это Пушкин, – сказала Раиса Ивановна.
– Да, – сказал я.
– Я тебя спрашиваю: что я задала?
Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:
– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса Раиса Ивановна.
Это Мишка таким хитрым способом умудрился мне подсказать.

  1. Помогли ли Дениске подсказки друзей? Ответ: подсказки друзей нашему герою не помогают, т.к. он дома совершенно не брался за уроки. Подсказкой можно воспользоваться только тогда, когда ты учил уроки и просто немного забыл, или потерял главную мысль рассказа.
  2. Случались ли с вами или с вашими знакомыми подобные истории?
  3. Над чем вас может заставить задуматься данная история? Ответ: этот нелепый случай, который произошел с Денисом Кораблевым, может заставить задуматься каждого ребенка. Если не хочешь быть смешным и выглядеть глупо в глазах своих товарищей – учи уроки ежедневно.
  4. Какой урок извлёк Дениска из всего произошедшего?

Вывод: Дениску Кораблёва, случившаяся с ним история, научила всегда выполнять уроки.

Это подтверждают слова самого Дениса Кораблёва:

– Хотя мне идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки надо учить. Любишь, не любишь, хочешь, не хочешь, лень тебе или не лень, а учить надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь.

Слайд 15–17

Конкурс первый «Чей это портрет?»

1. «…она, наверное, и есть Дюймовочка, какая она была маленькая, милая и необыкновенная».

Ответ: Танечка Воронцова. «Девочка на шаре».

2. – Довольно! Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. Исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова.

– Назови мне самую большую реку Америки. Скажите, кого так отчитывала учительница Раиса Ивановна и за что?

Ответ: Дениса Кораблёва, который не выучил уроки. «Главные реки».

3. Как называется этот рассказ? Назовите имя девочки.

– Пять лет девочке, а говорит «сыски».
– Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…

Ответ: Алёнка. «Заколдованная буква».

4. Он любит много разных разностей: булки, плюшки, батон и кекс. Очень любит пельмени, ватрушки, кильку, сайру. Бутерброды прямо, с чем попало, про халву говорить не буду. Всей душой люблю мороженое.

– Ты любишь целый продуктовый магазин? – спросил Борис Сергеевич.
– А люди? Кого ты любишь? Или из животных?
– Ой, чуть не забыл!
– Ещё котят! И бабушку!

Чей это портрет? Как называется этот рассказ?

Ответ: Мишка. «Что любит Мишка».

Конкурс второй. «Кто самый внимательный?»

  1. На что Дениска выменял светлячка? Ответ: на самосвал. «Он живой и светится».
  2. Какого цвета глаза у Денискиной мамы? Ответ: Зеленые, как крыжовник. «Тайное становится явным», «Гусиное горло».
  3. Какая буква заколдована и почему? Ответ: буква «Ш» «Заколдованная буква».
  4. Фамилия Мишки? Ответ: Слонов.
  5. Что купил Дениска в магазине, прежде чем попал в цирк? Ответ: помидоры, сметану.
  6. Назовите цирковые рассказы В. Драгунского. Ответ: «Мотогонки по отвесной стене», «Девочка на шаре», «Не хуже вас, цирковых», «Слониха Лялька», «Ровно 25 кило».
  7. Фамилия Дениски? Ответ: Кораблёв.
  8. Стихотворение, какого поэта, не выучил Дениска? Ответ: Н.А. Некрасова. «Главные реки»

– Да, нелепый случай, произошел с героем рассказа «Главные реки» Денисом Кораблевым и Дениска извлёк из этого положительный урок.

– Какой урок извлёк Дениска из всего произошедшего? (Если не хочешь быть смешным и выглядеть глупо в глазах своих товарищей – учи уроки ежедневно).

– Думаю, что этот урок может пригодиться каждому из нас.

Слайд 18

V. Подведение итогов урока.

– о жизни и творчестве, какого писателя мы сегодня говорили на уроке?

– Назовите рассказы, о которых мы говорили сегодня на уроке;

– назовите, какие рассказы В.Ю. Драгунского вы прочитали дополнительно, о которых мы не говорили на уроке;

– какой из рассказов В.Ю. Драгунского вам понравился больше всего и почему?

Виктор Юзефович Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Родители будущего писателя были белорусскими эмигрантами. Жизнь семьи Драгунских в Америке не сложилась, поэтому в 1914 году они вернулись в Белоруссию в Гомель. Здесь и прошло детство Виктора Юзефовича. В 1918 году в краткой биографии Драгунского произошла трагедия – от тифа умер его отец.

В 1925 году мальчик с матерью и отчимом переезжает в Москву.

Начало творческой деятельности

Семья Виктора Юзефовича находилась в тяжелом материальном положении, поэтому ему пришлось рано пойти работать. С 1930 года Драгунский начал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. В 1935 году был принят в труппу Театра транспорта (сейчас Театр имени Н. В. Гоголя). Позже Драгунский работал в цирке, некоторое время играл в Театре сатиры.

Кроме театра, Виктора Юзефовича влекла литературная деятельность, он писал юморески, интермедии, фельетоны, сценки, цирковые клоунады и др. В 1940 году произведения Драгунского впервые появились в печати.

В 1945 году Виктора Юзефовича приглашают работать в Театр-студию киноактера. В 1947 году Драгунский, биография которого не была пестра на роли в кино, снялся в фильме «Русский вопрос» режиссера М. Ромма.

«Синяя птичка»

В театре роли в основном распределялись среди именитых актеров, поэтому Драгунский как молодой артист не мог рассчитывать на постоянную занятость в спектаклях. В 1948 году Виктор Юзефович создает пародийный «театр в театре», назвав его «Синяя птичка». Вскоре к труппе присоединились Л. Давидович, Я. Костюковский, В. Дыховичный, М. Глузский, М. Слободской, Л. Сухаревская, Р. Быков, В. Бахнов, Е. Моргунов и другие. Для некоторых постановок Драгунский писал тексты песен.

Театр «Синяя птичка» стал известен в Москве. Труппу неоднократно приглашали со спектаклями в Дом актера. В 1958 году театр прекратил свою деятельность.

Зрелое литературное творчество

В 1959 году в печати впервые появляются произведения писателя Драгунского для детей из серии «Денискины рассказы». Они принесли автору большую популярность. Многие из рассказов были экранизированы.

6 мая 1972 года Виктор Юзефович Драгунский умер в Москве. Похоронили писателя на Ваганьковском кладбище.

Другие варианты биографии

  • Мать Драгунского дважды выходила замуж. Второй муж, М. Рубин, был актером водевильного театра. Вместе с ним семья ездила на гастроли по стране, а затем и переехала в Москву.
  • В годы Великой отечественной войны Драгунский был в ополчении, выступал с фронтовыми концертными бригадами.
  • Прототипом главного героя «Денискиных рассказов» стал сын писателя Денис.
  • Совместно с Л. Давидович Драгунский написал такие известные песни, как «Теплоход», «Три вальса», «Березонька», «Чудо-песенка», «Звезда моих полей».
  • В школе произведения Драгунского изучаются в начальных классах.

Тест по биографии

Проверьте своё знание краткой биографии Драгунского ответив на вопросы теста.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ» пст. Первомайский

Проектно - исследовательская работа

«Жизнь и творчество

Виктора Драгунского»

Работу выполнила

Костромина Анастасия

руководитель: Смирнова Елена Ивановна

1.Введение

2.Цели и задачи. Этапы работы.

4.Заключение

5.Литература

«Смех - это радость. Я даю его двумя руками.

Карманы моих клоунских штанов набиты смехом.

Дети должны жить, они должны радоваться…»

В.Ю. Драгунский

Введение.

В этом году отмечается 100-летие со дня рождения Виктора Юзефовича Драгунского. Имя этого писателя известного многим детям и взрослым.

Узнав об этом, я решила познакомиться с произведениями Виктора Юзефовича и прочитала много рассказов этого писателя.

Цель моей работы узнать, как удалось Виктору Юзефовичу Драгунскому заинтересовать своим творчеством столько поколений детей.

Задачи моего исследования:

Изучить литературу по биографии и творчестве В. Драгунского, воспользовавшись, интернет и печатными изданиями.

Оформить проект

Подготовить выступление перед ребятами из своего класса.

Свою работу я построила по следующему плану:

Сбор информации.

Обработка полученной из разных источников информации, выделение самой интересной.

Оформление проекта.

Выступление на классном часе.

Изучив большое количество литературы о творчестве и биографии Драгунского, я столкнулась с тем, что эти данные очень малы и отрывочны. Но первое, что меня заинтересовало, это было то, что день рождения Виктора Юзефовича Драгунского в семье неизменно отмечали не 30 ноября — по паспорту, а 1 декабря — по факту. Дело в том, что он родился в 1913 году в Нью-Йорке, а в России в этот день уже начался декабрь

Каковы же этапы жизни этого замечательного писателя?

Детство

В 1913 году в крупнейшем городе США, в еврейской семье эмигрантов из Гомеля , прибывших в Америку и поселившихся в Бронксе незадолго до рождения сына — Юды Фалькович Перцовского (1894—1918) и Риты Лейбовны Драгунской(она была дочкой социал-демократов, он был сыном владельца лавки секонд-хенда) появился на свет мальчик, которого назвали Виктором. Тяжело жилось молодой семье. Молока не было, денег тоже не было. Кормили ребенка толчеными бананами.

Жизнь в Америке не удалась и в июле 1914 года семья вернулась обратно в Гомель за несколько дней до Первой мировой войны. В 1918 году умирает от тифа отец Виктора (по другим данным, погиб при невыясненных обстоятельствах).

После смерти отца, в семье появляется отчим - ревком города Ипполит Иванович Войцехович, красный комиссар , который в 1920 году погибает.

http://hrono.ru/biograf/bio_d/dragunski_yuri.php














1 из 13

Презентация на тему: Удивительный мир Драгунского

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Виктор ЮзефовичДРАГУНСКИЙ Драгунский родился в ноябре 1913г, прожил 58 лет, всего 12 лет работал в детской литературе, но остался в нашей памяти её классиком. Виктор Юзефович родился за океаном, но детство прошло на реке Сож в белорусском Гомеле. Отец умер от тифа, отчим, красный командир, погиб на гражданской войне. В юности Виктор работал бакенщиком, шорником, лодочником, токарем. Позднее он был цирковым клоуном, актером театра и кино, руководителем маленького сатирического театра «Синяя птичка». Во время войны он был ополченцем. Виктор Юзефович работал для детей. Он часто выступал по радио со своими рассказами, нередко бывал в школах, детских домах, интернатах, библиотеках. Драгунский часто получал письма и всегда старался ответить. Каждое своё послание он заканчивал девизом: «ДРУЖБА! ВЕРНОСТЬ! ЧЕСТЬ!». 30.11.1913 (Нью-Йорк)-06.05.1972 (Москва)

№ слайда 4

Описание слайда:

АКТЁР И ЮМОРИСТ Учился Виктор средне, много читал и хорошо успевал только по литературе. Профессор А.Л.Штейн, его школьный товарищ, вспоминал: «Несмотря на свою недолгую жизнь, Виктор Драгунский оправдал наши надежды. Среди нас, друзей детства и юности, он оказался самым ярким, больше всех нас внес в сферу культуры, в которой творил и работал». Однажды совершенно случайно на улице Виктор увидел объявление: «Литературно-театральная мастерская объявляет набор слушателей». Пойду. Попробую.- так писал Драгунский в своих воспоминаниях. Начался интереснейший период в его жизни: обучение актерскому мастерству. А затем и работа в театрах. И через несколько лет он создал театр пародий «Синяя птичка». Идея театра увлекла многих актеров. Всем хотелось играть. И тогда Драгунский придумал: пусть одну роль играют сразу несколько актеров. Все спектакли «Синей птички» начинались с песенки: «Синяя птичка, она такая вот. Синяя птичка; в ней все наоборот: Тех, кого полюбит, в обиду не дает, А тех, кого не любит, безжалостно клюет». Но все это было уже после войны…

№ слайда 5

Описание слайда:

ВОЙНА Во время войны Драгунский рвался в ополчение, хоть его и не брали из-за астмы. И все-таки он добился своего. Через несколько дней их разнокалиберную группу посадили в поезд, идущий в сторону Смоленска. Разместили всех в маленькой деревушке. Каждому дали лопату и началась работа. Они рыли глубокие траншеи, устанавливали противотанковые заграждения. Работа была изнурительная, тяжелая. Потом театр отправили в тыл. Актер Николай Рыкунин вспоминает: «Поезд шел очень медленно. Я решил погулять с моей полуторагодовалой дочкой, подышать свежим воздухом, хотя мело и ветер хлестал вовсю. Я стоял у вагона с ребенком на руках… Вдруг паровоз дал гудок и тут же тронулся! Я, пропуская поручни своего вагона, рванулся с девочкой к следующему вагону, уцепился за поручни одной рукой, а другой держу дочку, поезд прибавляет ход, я кричу дочке: «Держись за меня крепче!» Слышу, как Виктор за дверями, кричит что-то.Оказывается дверь забита досками.. И почти в тот момент, когда я терял самообладание и силы, с треском разлетелись доски и чьи-то руки схватили нас и потянули в вагон… Это был В.Драгунский.!…Он был человек поступка!»

№ слайда 6

Описание слайда:

"РЫЖЫЙ КЛОУН" Совершенно неожиданно Драгунский бросает театр и уходит в цирк работать клоуном. В цирке было хмуро в эти военные дни, окна были заклеены крест- накрест, света мало.В цирк приходили военные на передышку. Даже дети цирковых артистов выступали днем и ночью. Известная актриса цирка и писательница Н.Дурова вспоминает: «Драгунский заступался не только за меня, заступался за нас, детей. Он спасал нас от напраслины и окрика. Я его обожала.»

№ слайда 7

Описание слайда:

ДЕНИСКИНЫ РАССКАЗЫ «ЭТОТ НОРМАЛЬНЫЙ, НОРМАЛЬНЫЙ, НОРМАЛЬНЫЙ МИР».С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про Дениса Кораблёва под общим названием «Денискины рассказы».Самые разные случаи происходили с главным героем Драгунского: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал, и в аварию вместе с папой попал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле – не с Дениской Кораблёвым, а с Дениской Драгунским – сыном писателя. Рассказы о Дениске переведены на многие языки мира, даже на японский.