Сценарии для театральных постановок в старшей школе. Сценарии спектаклей

Действующие лица:

Художница
Родитель
Учитель
Друг
Критик (он же Заказчик)
Полицейский
Одноклассница
Ведущий
+ Звукооператор

Вступление

В: Ребенок приходит в эту жизнь ничего не зная о себе и об окружающем мире. У него нет никаких представлений о добре и зле, о совести и чести, о честности и лжи, о счастье и несчастье. О своих возможностях. Однажды Пикассо сказал, что все дети рождаются художниками. Проблема в том, чтобы остаться художником, повзрослев.

Явление 1

В: “В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить” (Сократ)

Сцена 1 . Детство художника

Р: Какая же ты бестолковая! Да что из тебя выйдет, в конце концов? Ты хуже всех в классе. Ну отец тебе задаст, когда придет. Уж он-то научит тебя как следует заниматься. Математикой. Или лучше английским.
Х: не хочу, не буду…
Р: Но ты посмотри, у тебя же всё валится из рук! А всё туда же – рисовать. Запомни: Каждый вот такой вот лоботряс сам определяет свою судьбу, нечего потом винить других в собственных неудачах, ведь я тебя предупреждаю не зря.
Х: Я понимаю, но…
Р: Нет, похоже, что не понимаешь. Никогда не занимайся всерьёз рисунком, ведь ты никогда не станешь художницей, а жить будешь в нищете.
Х: Но я так не думаю…
Р: Да кто ты такая, своё мнение иметь? Совсем зелёная ещё, так высказываться. Художник – не профессия, рисунки никогда не сделают тебя успешной, обеспеченной и независимой. Или ты, может быть, надеешься удачно замуж выйти, а? Мечты, мечты глупеньких девочек!
Х: Всё равно, я знаю, кем хочу стать. Больше всего на свете мне нравится рисовать! Только этим и хочется заниматься…
Р: Всё-таки ты невыносимо глупа. Скажу отцу, пусть хоть он достучится до тебя… (уходит)

Х: (всё сидит рисует) (поднимает глаза, в зал) Я никогда не была любима и понята, и полагала, что готова жить без этого.

Сцена 2 . Школьные годы

У: Так. Что ты рисуешь?
Х: Я рисую Бога
У: Но никто не знает, как выглядит Бог.
Х: Сейчас узнают!
У: Тема урока пейзаж, поэтому бери чистый лист и выполняй данное задание.
Х(тихо): Мне кажется, следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает.
У(громко причитает): Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо происходит, никто не удивляется. Так вот это не в твоём случае – чудо не произошло. Поэтому хватит рисовать непонятно что и начни серьёзно заниматься!

Художник вздыхает, но берет чистый лист, начинает рисовать океан.

У: Ну почему линии такие кривые? Где правильная перспектива? Что за сочетание цветов дикое, разве я так учила смешивать краски?
Х: Нет ничего более приятного, чем указывать людям на их недостатки.
У: С меня достаточно. Давай дневник. Завтра в школу с родителями.

Х(про себя, тихо, с грустью): Домой идти тошнее, чем на каторгу. (отчаянно, в зал, с надеждой)А знаете… Мне была дана жизнь, но у каждой жизни своя судьба. Один человек лишь проводит жизнь, покоренный судьбе, а другой человек сам создает судьбу, для чего порою ему приходится всю жизнь выворачивать наизнанку.

Сцена 3 . Юношеские мечтания. Встреча на улице. Мнение друга.

Д: Какие люди! Школьная подружка моя! Никак всё такая же неугомонная художница, только от слова «Худо»?
Х: Здравствуй-здравствуй… Зачем же ты так? Настанет день, и мои работы найдут своего почитателя, и тогда я смогу расширить свою мастерскую, купить больше красок, больше холстов, а из окна буду наблюдать бушующий океан, и черпать из него вдохновение…
Д: Да, поле мечтаний просторно как сам океан. Если у человека завелась привычка выходить из дому, чтобы мечтать, то настанет день, когда он уйдёт из дому, чтобы броситься в воду. (*Отверженные)
Х: Ну а ты всё зачитываешься Гюго и своё вдохновение ищешь в литературе? И как? Много денег тебе прочитанные книги принесли?
Д: (гордо) Я – будущий филолог! Серьёзная профессия! (несколько язвительно)А вот твои работы почти не берут выставляться в галереи, критики особо не хвалят, денег ты на своих картинах зарабатываешь ничтожно мало…Да и вид у тебя, честно говоря, неважный. Мечтательница наша! Доупрямствовала? Все мечтатели глупцы. Может, всё-таки одумаешься и подумаешь о получении настоящей профессии? Ну… или поищи хоть себе обеспеченного мужчину.
Х: Это обычным девчонкам нравится запах денег, они свято верят в историю Золушки, грезят о богатом женихе, пышной свадьбе, красивых нарядах, блестящих безделушках или что там ещё… Какая чушь! Их жизнь невыносима скучна и однообразна! Пустышки!
Д: Для многих этого достаточно, чтобы стать счастливой.
Х: Ну а я решила идти своим путём, вот вы меня и не понимаете. Только упрекаете.
Д: Если вдруг люди начнут тебя хвалить, значит, ты наконец занялась чем-то стОящим.
Х: Люди не любят хвалить и никогда не хвалят бескорыстно.
Д: Так а что ж с того? В основе всех человеческих взаимоотношений так или иначе лежит корыстный интерес. Ну брось ты своё рисование, несерьёзно это!
Х: От родителей уж сколько лет слышу эту фразу, теперь и от тебя… Может, хватит? Вы меня не понимаете, но однажды моё творчество оценят, я верю. А пока всё к лучшему: расслабишься от похвал и, ещё чего доброго, начнут тебя использовать. (обреченно вздыхает) Неужели то, что я делаю действительно не заслуживает одобрения?

Сцена 4 . Нищета. Отчаяние, вялые попытки рисовать. Алкоголь (?). Мерещится шум прибоя (звук)

Х: Шумно страдают только симулянты и клоуны. И те и другие в корыстных целях. Мой путь иной, и я всё-таки Творец.

Свет гаснет. Звук выстрела.

В дверь заходит полицейский с фонариком в руке, за ним толпятся все ранее указанные «близкие», с ужасом озираются, шепчутся.

Полицейский рассматривает картины

П: О, смотрите-ка! Потерпевшая была художницей?
ВСЕ: ну….как художницей… да разве это…так…пустяки…
П: (не обращая внимания, задумчиво оценивает) а ведь совсем-совсем неплохо! Моя жена –Критик и такие работы коллекционирует, весь дом завален работами «потенциальных гениев», ей бы наверняка понравилось…

Явление 2

В: Хорошо, когда есть талант. Но плохо, если ваши амбиции намного больше таланта, который у вас есть.

Сцена 1 . Детство Художника.

Р: Дорогая, что ты рисуешь?
Х: Саму себя. Сегодня учительница сказала нам, что самоирония помогает легче воспринимать неизбежную критику других людей. Лучший способ реагировать на их колкие замечания – посмеяться над самой собой.
Р: Самоирония? Но это же прекрасная работа! Ни капли иронии! Только талант! Чистейший талант! Позволь показать это твоему отцу.
Х: Ты правда считаешь, что моя работа хорошая?
Р: Конечно, милая! Мы её обязательно поставим на самое видное место. Ты у меня такая одаренная!
Х: Мама, я иногда не успеваю дорисовать задание за урок и оценку немного снижают…
Р: Всегда говорила – гениев нельзя подгонять, они не умеют работать из-под палки.
Х: Но всё равно учительница меня чаще хвалит, показывает мои рисунки другим ребятам в качестве примера.
Р: Я так рада твоим успехам! Кстати, мы с папой дарим тебе вот эти краски и кисти. Они гораздо дороже обычных, но нашей золотой девочке ничего не жалко! (дарит краски и кисти, обнимает, целует, тискает).
Х: Ох… спасибо! Какие красивые! Новые! Но девочки в классе наверняка скажут, что они китайские…
Р: Ах, дорогая, запомни, способным все завидуют, талантливым вредят… Но не верь им, ты у нас – самая настоящая Художница и все твои рисунки великолепны! Пойду всё-таки покажу это отцу (уходит)
Х: (оставшись одна) хм, а что? Рисунок действительно неплох. По сравнению с тем, что я видела у Пикассо и какого-то ещё известного художника – очень хорошо. А я ведь ещё и маленькая пока!

В: Так у юной художницы появилось четкое осознание своей гениальности, и оно так укрепилось, что она совершенно забыла о других необходимых качествах настоящему Творцу.

Сцена 2 . Родитель устраивает дитя в художественную школу. Учитель и Родитель обсуждают условия, Учитель смотрит способности Художницы, допускает её до уже начавшегося занятия. Художница садится рядом с Одноклассницей.

У: Здравствуйте.

Р: Здравствуйте. Я бы хотела отдать своего ребёнка в вашу школу. Насколько я знаю, это одна из лучших художественных школ у нас в стране. Это, конечно, мелковато для моей дочки…

У: Мелковато? Почему же?

Р: Не удивляйтесь. Но нам нужна не одна из лучших, а лучшая! Моя дочь – гениальна! Такие талантливые дети очень редко рожаются, но нас благословил Бог! И вы согласитесь со мной, когда увидите её картины.

У: Очень любопытно! У нас много талантливых детей, но гениев, в таком юном возрасте? Уже хочу взглянуть на её работы.
Р: Да, они у нас с собой. А я смотрю, у вас не так уж и много денег в школе. Классы тёмные, полы староваты. А материалы? Краски, мольберты, бумага? Я хочу, чтобы у моего маленького гения было всё самое лучшее, вы знаете, гении не выносят рамок, несовершенств, ограничений. Не думаю, что Пушкин стал бы тем, кем он стал, если бы был лишен благ. Я могу обеспечить вашу школу всем, что необходимо.
У: (тихо) Да, лишние средства никогда не повредят. (громко) Ну что ж, покажите свои работы. (смотрит работы Художницы, вертит в руках) (задумчиво, отойдя в сторону, чешет затылок, оглядывается украдкой по сторонам) Не повредит и капелька невинной лести. А что? Средств действительно всегда не хватает. А тут – мамочке приятно, её доченьке тоже, а нам и подавно. (громко) Да! Рисунок – действительно заслуживает самых высших похвал! Как легли краски, а сама задумка… Просто невероятно! Вы приняты в нашу школу! Можете начинать обучение прямо сейчас. Сегодня мы снова занимаемся этюдами, откройте свои альбомы. (Художнице) Юное дарование, что же ты сидишь и ничего не делаешь?
Х: (с ухмылкой) Рисовать этюды – для заурядных людей, это даже усиливает их заурядность. Хотя я ничего не имею против – для большинства людей это необходимость. Но не для меня. У меня само всё получается и гораздо лучше тех, кто усердно следует всем установленным правилам. Вы только посмотрите на это убожество! (кивает на работы Одноклассницы)
У: Возможно работы пока средние, но ведь это только этюд, упражнение. Посмотри, они выполнены со старанием. Кому меньше дано, с того меньше и спросится, но от каждого требуется усердие, чтобы создать нечто прекрасное. Ну всё, начинайте рисовать. (уходит с родителем, обсуждая финансовые вопросы)
Х: Кто слишком усерден в малом, тот обычно становится неспособным к великому. *(Ларошфуко) (смеется)Ужасно появиться на свет посредственностью.
О: (красная от негодования) Что? Посредственностью?
Х: Да сравни наши работы! Сразу видно, что моя лучше!
О: В чём?
Х: Во всём!
О: А у тебя, похоже, кроме самомнения больше ничего нет! Какой уж тут талант? Думаешь, раз из обеспеченной семьи, то тебе всё можно? Не всё в жизни можно купить. Гениальными же не рождаются, ей-богу, ими становятся. А для этого придётся усердно работать над техникой.
Х: Всё равно ты останешься посредственностью. И не стоит обижаться на правду, ей нужно смотреть прямо в глаза. Я великодушно их тебе открываю.
О: О… хорошо. Твои глаза, кажется, вообще никому не открыть. Просто не буду с тобой лишний раз связываться.

Сцена 3 . Встреча с Заказчиком (тот самый Критик)

Заказчик беспокойно расхаживает по мастерской, ожидает Художницу. Когда та наконец появляется, бросается пожимать ей руки.

З: А вот и вы! Безумно рада нашей встрече! Я уже давно ищу возможности заказать картину именно у вас. Знаете, иметь у себя в гостиной картину с вашей подписью в наше время признак утонченного вкуса. А вы оказывается ещё и весьма очаровательная женщина. По правде говоря, я несколько заждалась и боялась, что вы не придёте…
Х: Не приду? Отчего же?
З: (смущенно улыбаясь) мы договаривались на два, а сейчас уже почти три.
Х: (томно потягиваясь, вальяжно ходит по комнате) Пунктуальность придумали для тех, кому нечем заняться. Вы случайно не из таких?
З: Нет, ну что вы, я известный художественный критик.
Х: О, меня совершенно не трогает, что пишут критики. Я думаю, даже те, кто выражает своё негативное мнение о моих работах, в глубине души тоже восхищаются ими, просто боятся себе в этом признаться.
З: (растерянно) Да, у каждого своё мнение, но…
Х: (перебивая) Признайтесь! Было легко стать известным критиком, создавая статьи о моих картинах? О достойном всегда легко писать. Вот, например, в недавней статье один журналист написал: «Она, как луч солнца в темном царстве, озаряет безликий, серый мир современного искусства»
З: (тихо)Луч солнца…
Х: Да! Но и солнце не может светить вечно, ему тоже нужен отдых (развалилась на стуле). Так… кто вы там…
З: Я та, что отныне предпочитает держаться подальше от палящих лучей вашего тщеславия. То есть… я имела в виду, славы. Так вот, к вашему сведению, насчет вас существуют различные мнения. Недавно моя коллега написала статью о том, что ваши работы стали пустыми, бездушными, сделанными, как под копирку. Признаться, я посмеялась подобным её заявлениям. Но теперь мне начинает казаться, что наполненностью ваши картины никогда и не отличались.
Х: Да что вы понимаете в искусстве? Мои картины покупаются! Покупаются за бешеные деньги! Да, я особо не стараюсь, но людям нравится! Если они готовы выложить кругленькую сумму только лишь за мою подпись, ну разве могу я им в этом отказать?
З: А ведь я восхищалась вашими работами… но теперь меня от них воротит, потому что я знаю, какой эгоистичный и бесцеремонный человек стоит за ними. Поверьте мне, скоро наступит отрезвление от Вашего мнимого таланта. И у меня есть возможность позаботиться об этом. (уходит)

Сцена 4 .

На проекторе картинки газет с критическими статьями, тревожная музыка. Можно статью, где бывший учитель рассказывает о посредственности своего ученика и так далее.
Свет приглушён. Художница сидит в оцепенении, смотрится в зеркале

Х: Художник создаёт прекрасное. А я спрятась за своим искусством, даже скорее за именем, и посмотрите на меня, какая я на самом деле… Порок всегда накладывает свою печать на лицо человека. Искусство – зеркало, отражающее того, кто в него смотрится. И все, даже самый смелый, порой боится посмотреть на самого себя. То, что я вижу сейчас – ужасно. А ведь я богата и знаменита, мной все вокруг восхищались. Куда всё это исчезло? И что пользы человеку приобрести весь мир, если он теряет собственную душу! Как я могла допустить, чтобы душа моя стала столь уродлива? От самой себя никуда не уйти. Мои амбиции погубили талант и испортили характер. Однако я – Творец, и всё во мне должно было быть прекрасным. Особенно душа.

Свет гаснет. Звук выстрела.

Заключение

Мораль

В: Одни от похвалы талант свой разрушают,
Другие дар теряют без похвал.
Кто виноват здесь – судьи пусть решают
«Всё лучше в меру» – Еврипид сказал.

Пьеса С.П. ХАЛЕЦКОЙ по мотивам стихотворений АРТУРА ГИВАРГИЗОВА, г.Санкт-Петербург

Звенит школьный звонок. Большая перемена. Выбегают ребята. Кто с портфелем, кто с тетрадкой, кто с книжкой, кто с дневником, кто-то с телефоном или игрой. Шумят, бегают, балуются. Последней появляется девочка с открытым дневником, она явно расстроена его содержанием.

Девочка, захлопывая дневник:
Надоело! Надоели:
Ручки, книги и портфели,
Снег, Елена Николавна,
Геркулес, виолончели…
А родители подавно.

Вокруг девочки собираются сочувствующие.

1.Мы играли в разбойников и вышибалы.
2.Нас в двенадцать часов загоняли в постели
3.Мы пеки куличи, но песка не хватало.
4.Нам однажды враги завязали качели.
5.Нас не слушали даже и аккумулятор
Заставляли обратно нести на помойку.
6.Мы мечтали хоть раз разобрать экскаватор,
Но родители нас не пускали на стройку.
7.Мы учились полгода на виолончели
8.И играли «Полет самолета» по нотам.
9.Тяжело было в детстве, мы часто болели

(Все вместе)
Свинкой, ёжиком и бегемотом.

Девочка:
Вот ты хотел в школу? А ты, а ты? (Ребята отвечают положительно, без всяких сомнений.)
А уж я то как хотела! Но, ведь это как повезет…
К рубашке белой прижимает
Букет малиновый, к груди.
Идешь ты в школу?
Ну, иди.
Давай, давай, не упади.
Недавно ползал ты по полу
И делал сальто на диване,
Скакал на стуле…
В школу!!! В школу!!!
За парту!!!
Смирно!!!
К Марь Иванне!!!
Она у входа.
Та, что в каске,
В солдатских туфлях по колено.
Что машет в воздухе указкой,
Похожей больше на полено.

Мальчик:
Прикольно! А хотите еще прикол?
Мемориальная доска
Висит на школе:
«Здесь – тоска!»
Мальчик:
Классно!!! Сам придумал?
Мальчик:
Нет. Придумал это Артур Гиваргизов.
Девочка:
Он из нашей школы? Скажи скорее из какого класса?
Мальчик:
Вообще –то он пишет стихи и рассказы для детей. Слышали что-нибудь про школу прикола? Это тоже- он!!!
Девочка:
Вот бы в такой поучиться…

М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й Н О М Е Р
Мальчик: читает рэп
Я реально мыслю, пацаны, - без приколов в школе дни скучны!
Мы без них как комп без быстрой мышки, мы без них как флэш без USBишки!
Как в грязи без фантика конфетка, как одна без Витьки наша Светка!

Жутко стать ботаником заученным, школой крепко на всю жизнь замученным!
Можно стать, однако, медалистом, но в душе остаться приколистом!
Распрямляй свои мозги, детишки, в ход пойдут сейчас все наши фишки!
Я конкретно излагаю? Понимаете? Прикольнемся от души! Догоняете?

Девочка: Девчонки! А вам не кажется, что они хотят без нас обойтись в этой интересной затее? Ничего у вас не получится, потому что только мы знаем, как стать учеником школы прикола!

Поют песенку о школе прикола:
1. Не найти, конечно, школу, чтоб учиться по приколу,
Только кто же нам мешает помечтать?
Мы её себе представим и смешной спектакль поставим,
Что б приколами всех дружно удивлять.
Припев:
А на уроках можно здесь поспать,
Или ворон на воле сосчитать.
Кричать, шутить, смеяться, а потом
Уроки отвечать с закрытым ртом.

2. Пусть ботаники страдают,
Пусть мозги себе ломают –
За уроками вся жизнь у них пройдет!
Мы же будем веселиться:
По приколу класс учиться!
Вспомним школу, когда пенсия придет!
Девочка: Ну, что, мы в одной команде?
Мальчики: Пожалуй, что да!

Музыкальный номер:
Девочка: Тогда… Раз, два, три, четыре, пять начинаем представлять! Дорога в школу.
Дорога в школу. На дороге
Лежит дракон четырехглавый.
По леву руку – топь-болото,
Стена отвесная – по праву.
И от болота плохо пахнет,
И со стены летят каменья.
Вот обязательно, как в школу,
Так небольшое приключенье.

Мальчик:
-Алло, это школа? Это Витя,
Ваш третьеклассник. Нет, Филимонов.
Скоро буду, сидите, ждите –
(Витя в постели лежал с телефоном) –
Может быть, задержусь немного,
Но приеду, раз обещал. –
(Витя вытащил правую ногу
Из-под ватного одеяла.) –
Через час непременно буду…
Через два с половиной, может.
Я не могу приказать верблюду,
Чтобы скакал как арабская лошадь.
Да, на верблюде, не удивляйтесь.
Хочу, чтобы вы на него посмотрели.
Так что ждите, не разбегайтесь. –
(Витя вылез из теплой постели.)

Мальчик:
Мне очень сильно хотелось спать.
Хотелось спать, и я
Решил, что если хочется спать,
Надо идти домой.
И пока учитель стоял спиной
И нажимал на мел,
Я встал и быстро ушел домой.
Двадцать минут терпел!


Мальчик(поет):
Можно спать на математике,
На ботанике и русском.
На уроке физкультуры
С непривычки, правда, узко
Твердо и высоковато -
Давит все-таки турник.
Я подкладываю вату
И почти уже привык.
Птицы спят на ветках, куры,
Мухи спят на потолке.
На уроке физкультуры
Я дремлю на турнике.

Мальчик:
Слышали выстрел? Сейчас услышите гром,
Даже из окон выглядывает милиция:
Что случилось?
Это я по стене ведром,
Готовлюсь к спектаклю, генеральная репетиция.
Без шума в театре все равно ничего не получится.
Особенно про войну: самолеты, танки…
А в школе решили: «Хватит с Гавриловым мучиться!
Пусть он в театре работает!
На Таганке!»

Девочка: А хотите еще один прикол про Гаврилова?

Болеть мы любим, только Света
Болеть не любит и Гаврилов.
Они сидят на задней парте,
И, если б парта говорила,
Она б сказала: - Посмотрите!
Они – Ромео и Джульетта!
К доске ушел Гаврилов Витя.
- Я буду ждать, - сказала Света.
Д Е В И Ч И Й Р Э П:
Школьная любовь! Школьная!

Обзывая нежно бегемотом, он вчера облил меня компотом,
А потом, содрав с меня домашку, запихнул за шиворот бумажку,
Трижды больно дернул за косу, лыбился и ковырял в носу.
Я не сразу поняла что это… А потом влюбилась как Джульетта!
Школьная любовь! Школьная!
Школьная любовь – прикольная!
И в ответ, что чувствам очень верю придавила его классной дверью.
Пнула ласково ногой рюкзак и,любя, сказала, что дурак.
А затем подставила подножку – пусть уж рядом полежит немножко…
Он как бык взъярился на родео!!! Как же так? Ведь он же мой Ромео!!!
Школьная любовь! Школьная!
Школьная любовь – прикольная!

Девочка, обращаясь к кому-то из мальчишек:
Я знаю, что будет с тобой через час,
По полету, по траектории
Полета вороны. Вот ты в классе
Сидишь на уроке истории.
Смотри, ворона летит над лужей,
Спускается по спирали?
Это тройка.
Могло быть и хуже.
Все!
Остальное - детали.

Мальчик:
Метать копье и из лука стрелять-
Пустяки для любого индейца.
И пусть бледнолицые учителя
Мой дневник получить не надеются.
Ребята замечают девочку, которая что-то усердно зубрит по тетрадке. Потихоньку подходят к ней.
Начинают читать:
Разные бывают фанатики.
Бывают фанатики рока,
А бывают и математики
Или другого урока.
Говорят, они даже в каникулы
Уроками занимаются.
Ходят все время задумчивые
И на столбы натыкаются.

Кто-то из ребят выхватывает тетрадку у девочки, начинается беготня. Маленькая девчушка пытается выхватить тетрадку у большого мальчика, тот дразнит ее, но не отдает.

Варя: Отдай по-хорошему.
Саша: Не-а!
Варя: Тогда отдай по-плохому: кинься в меня тетрадкой. (Мальчик метится, кидает тетрадь, но не попадает в девочку). Мазила! А теперь слушайте:
Однажды маленькая слабенькая девочка
Поспорила с сильным большущим дядькой,
Что она сможет его оглушить
Не учебником даже – тетрадкой.
Ну и проспорил дяденька.
Не смог устоять на ножках.
Потому что бывают тетрадки
В тяжелых чугунных обложках.
(отдает тетрадь плачущей девочке)

Девочка:
Двоечники носятся
Целый вечер с горки.
А я сижу над книгами,
Мне нужны пятерки.
Ноги затекают,
И спина простужена.
Скорее бы на пенсию,
Отдохнуть заслуженно.

М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й Н О М Е Р:
Что ты плачешь-то над двойками?
Что ты плачешь над тетрадками?
Отнеси все на помойку и
Растопчи тетрадки пятками.
Пускай они в пыли валяются
И пусть по ним гуляют голуби.
Пусть другие занимаются.
Пусть ломают себе головы.
(Раздается громкий школьный звонок, который останавливает танец.)
Все: Что за дела? Где музыка?

Мальчик: Это самый большой прикол – звонок на урок!!!
(Ребята хватают портфели и убегают за кулисы. Остается один Гаврилов. Он не может найти свой портфель.: Народ, хорош прикалываться, отдайте рюкзак!

Девочка: У тебя что, склероз? Ты же его в классе оставил!
Гаврилов: Склероз! Точно, склероз!!!
Дедушкам в школу не надо ходить!
(Появляются все артисты)
Все: Вот бы и нам до такого дожить.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ЦАРЬ
ИВАН-ЦАРЕВИЧ
НЯНЬКА
ДЕВИЦА-ВОДЯНИЦА
ПРИНЦ АРСАЛАН
ПРИНЦЕССА АЙГУЛЬ
ПРИНЦЕССА ЗЛАТА
ЗЛОДЕЙ-ЧАРОДЕЙ

(Пьеса-сказка в 2-х действиях. Мотив Д. Родари)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

БАБУШКА
ПАПА – её сын
МАМА – её невестка
ВНУК
ВНУЧКА
КОШКИ-ЛЮДИ : КОШКА-СОСЕДКА, КОТ-МОРЯК, КОТ-СУДЬЯ
КОШКИ-КОШКИ : РЫЖИЙ КОТ, БЕЛАЯ КОШЕЧКА

(Пьеса – сказка в 2-х действиях.)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

МАША
ВАНЯ
МАМА
ДОБРАЯ КОЛДУНЬЯ
СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК
ЧЕРНАЯ ГУСЕНИЦА (без слов)
МЕДВЕДЬ
МАМА ПТИЦА
ПТЕНЕЦ
БАБОЧКА (без слов)

Пьеса-сказка в 2-х действиях
(По мотивам английских сказок)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
СТРАЖНИК
ХОЗЯЙКА
ДЖЕК – деревенский парень
ДЖЕННИ - дочь стражника
ВЕЛИКАНША
КОРОЛЕВА ГНОМОВ
ФЕЯ
ПРИВИДЕНИЕ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ПРИНЦ АРТУР
КОРОЛЕВА
КОРОЛЬ
ЭЛИЗА
ПРИНЦЕССА МАРИАННА
ПРИНЦ АВГУСТИН

(Детская пьеса-сказка, возможно для кукольного театра)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

МЕДВЕДЬ
ЗАЯЦ
МЫШИК
ЛИСА
ВОЛК

(Пьеса в двух действиях по мотивам сказки братьев Гримм)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ПОРТНЯЖКА
КРЕСТЬЯНКА
ВЕЛИКАН
ЖЕНА ВЕЛИКАНА
КОРОЛЬ
КОРОЛЕВА
ПРИНЦЕССА

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

РАССКАЗЧИК, он же БЕЛЫЙ СТАРЕЦ
СЛУШАТЕЛИ,
они же:
ДЕВОЧКА-ЛУНА
МЕДВЕДЬ
ВОЛК
ЗАЯЦ
АНАХАЙ – злой дух
ЛИСА
ЛЯГУШКА
ШАМАН ГЕК
ЛУНА

(Пьеса-сказка в двух действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ЦАРЬ
МИНИСТР
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ
ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ
ИВАН, царевич
ВАСИЛИЙ, царевич
КОЩЕЙ, император 25 царства, 25 государства
1 – РАЗБОЙНИК
2 – РАЗБОЙНИК
3 – РАЗБОЙНИК
АТАМАНША
КОТ БАЮН
НЯНЬКА

(Фантазия на тему грузинских сказок)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ЦАРЬ
ЦАРЕВНА ТИНИКО
ЧОНГУРИСТ ТОРНИКЕ
КАДЖИ - водный дух
ДЭВ
ГВЕЛЕШАПИ - змеевидный дракон
МАТЬ ПАШКУНЖИ - полузверь, полуптица с головой льва и крыльями орла
МАЛЫШ ПАШКУНДЖИ - весь в маму

(Бредовая фантазия)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
САША
МАМА
ПРАБАБУШКА АЛЕКСАНДРА
МАГИСТР
РЫЦАРЬ
ОРАКУЛ
ИСПОРНИТЕЛЬ
ПАЖИ
ДАМЫ
КАВАЛЕРЫ
ГНОМ
ДРАКОН, (без слов)
ГОСПОЖА ДОМНЕЛЛА
ПРИНЦ
ОДНОКЛАССНИКИ

(Сказка для театра кукол)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
БАШМАЧНИК
ЖЕНА БАШМАЧНИКА
ЛАВОЧНИК
ТИМ
ТОМ
МЭГ
ВОРОН
КОТ

(По мотивам английских сказок.)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ЭЛЬФ
КЛУТИ - старая ведьма
КОТ ТОМ
КЕЙТ
ДЖАНЕТ

(Пьеса-сказка в одном действии, возможно для кукольного театра)
По мотивам сказок Беатрикс Потер.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ДЖОННИ – городской мышонок.
ТИММИ ВИЛЛИ – деревенский мышонок
ЛИЗЗИ – старшая сестра Джонни
КИТТИ – средняя сестра Джонни.
БЕАТРИКС – младшая сестра Джонни
РОБИН – средний брат Джонни
РИК – младший брат Джонни
КОШКА
КУХАРКА
ПОВАРЯТА

(Пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СОЛДАТ СЕМЕН
ЦАРЕВНА
ПРИНЦ
ЦАРИЦА
ЗЛОЙ КОЛДУН
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ
СТАРУШКА - добрая волшебница.
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА
ЛИЗА - служанка

(Пьеса-сказка по мотивам мордовских сказок в 2-х действиях)

ДЕЙСВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ЮРТАЙ – портной
ВАЖЕНА
МАТЬ ВАЖЕНЫ
МЕДВЕДЬ
ДЯЧКА НАЙ-НАЙ – недоброе существо
БАБА ЯГА
ВИРЬ-АВА – хозяйка леса
ВЕДЬ-АВА – хозяйка воды

(пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ИВАН ЦАРЕВИЧ
ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
ЦАРЬ
НЯНЬКА
СТОЛЬНИК
БАБА ЯГА
БОЯРСКАЯ ДОЧЬ
КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧЬ
МЕДВЕДЬ

(Пьеса-сказка в 2-х действиях)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

БАБА ЯГА
ДУНЯ
КИКИМОРА
ЛЕШИЙ
ВОДЯНОЙ
ЕШКИН КОТ - (просто Кот)

(Пьеса в 2 действиях)

ДЕЙСИВУЮЩИЕ ЛИЦА:

КОРОЛЬ
ПРИНЦЕССА АВГУСТИНА
ПРИНЦ
КОРОЛЕВА
ШУТ

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе и стихах, для детей от 5 лет и старше.

Принц и принцесса увидели друг друга во сне и влюбились. И было бы им счастье и наяву, но злой маг Драгон тоже любит принцессу. Злым колдовством он разлучает влюбленных, заманивает принцессу в свой дом. Принцесса хочет бежать от него, но всевидящий волшебный алмаз мага находит её везде. И только шкура белой обезьяны может укрыть принцессу от злого колдуна. Надев шкуру белой обезьяны на себя, принцесса бежит от него в лес. В лесу её встречает принц, оплакивающий потерю невесты и увозит обезьяну в свой дворец. Много что еще происходит с нашими героями, но в конце концов, как и положено в сказке, злые чары рассеиваются и добро побеждает зло.

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе и стихах. Для детей старше 5 лет и взрослых.

РОЛИ: женские - 2; мужские - 4.

Грустно в царстве-государстве оттого, что дочь царя совершеннейшая Несмеяна. И издает царь указ: кто царевну рассмешит, тот на ней и женится! Кто же её рассмешит? Весельчак, прохожий человек, Иван или заморский принц?

Пьеса-сказка в 2-х действиях. В стихах. Для детей младшего возраста.

РОЛИ: женские - 7; мужские - 1; а так же - Машины подружки, гуси-лебеди, лягушата, мышата и избушка на курьих ножках.

Пьеса в стихах написана по сюжету русской сказки. Девочка Маша бежит за гусями-лебедями, пытаясь спасти братца Иванушку. По дороге её попадаются печь, яблоня, молочная река. Все пытаются помочь Маше. У бабы Яги ей помогают и мама-мышь и мышата, и избушка на курьих ножках. В конце концов ей помогают даже гуси-лебеди, которых злая Яга держит на побегушках и совсем не кормит...

Пьеса-сказка в 2-действиях, в прозе и в стихах, написанных для песен героев сказки. Для детей от 6 лет и взрослых.

Купец Мартирос приезжает в город Алеп, чтобы выгодно продать в нем свой товар. Но встречает мошенников, которые обманом выманивают у него этот товар. А еще в Алепе Мартирос встречает девушку Нарине, которая помогает ему и вернут товар и обрести любовь...

Пьеса–сказка в 2-х действиях. Наполовину в прозе, наполовину в стихах, для детей от 8 лет и взрослых.

Ролей: женских - 5, мужских - 4.

Веселая пьеса в прозе и стихах, о том, как три дочки Бабы-Яги, засидевшись в девках и засобирались замуж.

Пьеса–сказка в 2-х действиях.

Ролей: женских – 3, мужских –2.

Традиционная по всем аспектам сказка: непослушная Настенька уводится в лес бабой-Ягой. Старшая сестра Аленушка идет ей на выручку.

Пьеса проста в постановке и при соблюдении законов жанра, готова выдержать не один год проката. В детской афише Вологодского драматического театра игралась более десяти сезонов.

Тексты песенных номеров, подвигли некоторые коллективы музыкальных театров создать из пьесы мюзикл.

Замечательную музыку песен к спектаклю написала завмуз Вологодской драмы Дина Федоровна Бортник.

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе со стихами для песен. Детям от 6 лет.

РОЛИ: женские - 5; мужские 4.

Пьеса составлена из двух одноактовок "Волк, лиса и летние чудеса" и "Волк, Лиса и осенние чудеса" (Летняя сказка и Осенняя сказка). Если в первом действии Волк помогает Лисе в её кознях, за что и наказан, то во втором действии он берется за ум и отказывается помогать рыжей плутовке. Более того он помогает Белке, Медведю, Зайцу, Лешему и Русалкам вывести Лису-обманщицу на чистую воду...

или "Иван-царевич, Серый волк и другие"

Пьеса-сказка в 2-х действиях в прозе с текстами песен, для детей от 7 лет и взрослых.

РОЛИ: женские - 4; мужские - 4.

Серый волк нечаянно съедает коня у Ивана-царевича, а потому решает помочь ему добыть молодильные яблоки для батюшки-царя. Однако Кощей требует за яблоки большую цену - коня златогривого, который находится у Елены Прекрасной, а также премудрой. И начинается кутерьма в которой участвуют и баба яга, и кошка ученая и русалка, что на ветвях сидит. И Елена хоть прекрасная, но вполне премудрая. Кощей общими усилиями побежден, все довольны и надеются быть счастливыми...

Пьеса-сказка в 2-х действиях в прозе.

Для детей от 5 лет и родителей.

РОЛИ: женские – 2, мужские – 4.

Хоть автором и используется тема русской сказки «Молодильные яблоки» - пьеса вполне оригинальна, как по сюжету, так и по персонажам. Действие разыгрывается «скоморохами», по ходу повествования превращающимися в то или иное действующее лицо сказки.

Пьеса-сказка в 2-х действиях. В прозе и со стихами для песен героев. Для детей от 6-ти лет и взрослых.

РОЛИ:

женские - 5; мужские -5.

Феи, воспитывающие нашу не спящую красавицу, недовольны своей ученицей. Вместо того, чтобы спокойно спать и ждать принца, когда он явится и разбудит её своим поцелуем, принцесса бегает по лесу, занимается домашним хозяйством, мечтает о море, которое шумит за окнами её замка, такое прекрасное и влекущее. Ни кому и в голову не приходит, что море может сулить беду: в замок принцессы проникают пираты и похищают её. А принцу, явившемуся, чтобы поцелуем разбудить её, ничего не остается, как как пробираться на пиратский корабль, и вступить с пиратами в сражение...

Пьеса сказка в 6-ти картинах в прозе и со стихами для песен.

Для детей старше 6-ти лет.

РОЛИ: женские – 2, мужские – 6.

Пьеса–путешествие от начала к финалу. Вместе с главным героем зритель идет по сказке от одного персонажа к другому, делая добрые дела, допуская ошибки и совершая подвиги. В конце пьесы героя ждут победа над Кощеем и любовь Василисы прекрасной.

Пьеса-сказка в 2-х актах. В прозе. Для детей от 8-ми лет и взрослых.

РОЛИ: женские - 2; мужские -2.

Все знают сказку про Царевну лягушку, в которую Кощей бессмертный превратил Елену Премудрую в лягушку, и как спас её Иван-царевич. Но это было давно-давно в стародавние времена. А если Кощей и Яга живут в наши дни? Ходят такие неприметные бабушка с дедушкой по лесу, собирают грибы и никому и в голову не придет, что это баба Яга и Кощей. А если Кощей, встретив в лесу девушку Лену, вдруг, нечаянно превращает её в лягушку, то кто же будет её освобождать от ненавистной лягушачьей кожи? Ведь царевичей у нас теперь не водится. Иваны еще встречаются, но они совсем не царевичи...

Пьеса-сказка в 2-х действиях, в прозе.Для детей от 6-ти лет и взрослых.

По мотивам итальянской сказки "Злая судьба".

РОЛИ: женские - 8; мужские - 3.

У принцессы Сантины злая судьба. Из-за этого на её саму и на её семью обрушиваются все несчастья. Так бы им и сыпаться на голову бедной принцессы всю её жизнь, но её доброта и трудолюбие заставляют даже её Злую судьбу, сжалиться над несчастной, и помочь добиться любви принца и счастья для сестры, матери и самой себя...

Пьеса-сказка кулинарный рецепт в 2-х действиях, в прозе и со стихами для песенок героев. Для детей от 5-ти лет и их родителей. По мотивам английских сказок.

РОЛИ: женские - 2; мужские - 2.

Каждому англичанину хорошо известно, что непослушных детей сажает в свой мешок ужасный мистер Мякки и уносит в свой страшный дом в лесу, где его милая женушка миссис Мякки, варит из них для своего любимого муженька суп. Том не верит в это, пока сам не оказывается в доме страшного людоеда. Но так ли страшен этот людоед? Да и людоед ли он на самом деле? Не может добрейшая миссис Салли, женушка мистера Мякки, так жестоко обходится с детьми, даже если они очень баловные. Так или иначе, Том спасается сам, спасает свою сестру Мэри, и более того, они становятся добрыми друзьями с миссис и мистером Мякки.

Пьеса-сказка в 1 действии о дружбе. В прозе и стихах. Для детей от трех и до ста лет.

Лисенок и Зайчонок - друзья. Но дружить они хотят только вдвоем, друг с другом, чтоб не было никаких третьих лишних. Так они прогоняют и Ёжика и Медвежонка. Но в их дружбу вторгается Волк. Он совсем не считает себя третьим лишним. Более того, он считает третьим лишним Зайчонка, и хочет сварить из него суп. Так бы и пропали Зайчонок с Лисенком в большой кастрюле Волка, если бы к ним на помощь не пришли Ёж и Медвежонок и не доказали всему вету, что в дружбе третьих лишних не бывает.

Пьеса- сказка в 1 действии. В прозе.

Для детей старше 6-ти лет и взрослых.

РОЛИ: женские - 3; мужские - 3.

Одна из пьес про Лису и Волка. "Весенняя сказка".

Белка и Заяц нашли в лесу, на катальной горе, сани с чучелом Масленицы. А в санях кадушечку с блинами и горшочек с маслицем. Лиса хочет у них отобрать находку. Зовет на помощь Волка. А Белка и Зайка будят Медведя. Мирит же лесных жителей Весна-красна.

Назидательная сказка в 2-х действиях по мотивам сказки Тоелиуса.

Для детей младшего и старшего возраста.

РОЛИ: женские – 6, мужские – 2.

Пьеса написана по мотивам сказки Топелиуса «Волшебная жемчужина Адельмины». Но при этом пьеса является абсолютно самостоятельным произведением. Скорее на автора повлияла не проходящая любовь к драматургии Евгения Шварца. Правда пьеса от этого получилась несколько назидательной и, как кажется автору, излишне чопорной и многословной. Впрочем, в чтении пьеса воспринимается слушателями с интересом. Поставлена и идет в Воронежском ТЮЗе.

Пьеса-сказка по мотивам казахских сказок.

Пьеса в прозе и со стихами для песен героев.

Для детей 6 лет и старше.

Несколько детективный сюжет делает её интересной и для взрослых зрителей.

РОЛИ: женские -2; мужские - 3. + Нукеры Карахана и нукеры ханского судьи.

Ильяс влюблен в Малике. Но мачеха Малике хочет отдать её замуж за богатея Карахана. Одно удерживает её - слово данное отцу Ильяса. И тут кто-то в ночной степи убивает отца Ильяса. Ханский судья, бий, обещает найти убийцу. И находит. Бий наказывает виновного, а Ильяс женится на Малике.

Пьеса -сказка в 2-х актах. по мотивам сказки В.Гауфа.

РОЛИ: женские - 3; мужские - 4.

Думаю, знакомить с сюжетом данного произведения нет никакой необходимости - кто с детства не знает этой прекрасной истории рассказанной Вильгельмом Гауфом?

Светлана Коваленко

СКАЗКА «ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО»

Занавес закрыт. Звучит музыкальная композиция «Кострома»(ансамбль» Иван Купала»)

Парный танец (4 пары) -хореографическая постановка. В конце танца крайние танцоры раскрывают стилизованную гармошку, на которой написано название сказки. (после танца остается Шут и Шутиха)

Шутиха:

Было это или не было … кабы знать наверняка!

Жил на свете Ваня с мамою. Жизнь была их нелегка…

Год за годом горе мыкали, в общем, жили без прикрас.

А о том, что приключилося – вы узнаете сейчас!

Будут в сказке злые дяденьки, глупый царь и водяной,

Будут добрые зверюшки помогать в беде любой!

Вы узнаете, что ценятся только добрые дела.

Занавес скорей откройте! Сказка в гости к вам пришла!

Занавес открыт. Мезансцена: Горница. У прялки сидит Мама, на печи – Ваня.

Ваня:

Эх, какой я сон видал: кваса пенного бокал,

Пирогов большую кадку,

Жареную куропатку…

Что сегодня на обед?

Мама:

Ничего съестного нет!

Ваня:

С голоду нам помирать!

Нет! Такому не бывать!

Снесу я шапку на базар…

Ставьте, мама, самовар!

(звучит музыкальная тема Вани. Из-за занавеса выходит Мужичок, на веревке тянет Кошку Машку)

Ваня:

Вы по- что котейку мучаете?

От меня сейчас получите (грозит кулаком)

Мужичок:

Кошка драная - моя,

Стало быть хозяин – я.

Если хочешь – покупай!

Ну а нет – мимо шагай!

Ваня:

Покупать – нет ни рубля….

Где же шапочка моя?

Обменяюсь я с тобой:

Твоя шапка – котик мой!

Мужичок:(вослед)

Ну и дурень, простота…

Не сваришь супа из кота! Ха-ха-ха….

(Звучит тема Вани. Ваня подводит Кошку к Маме)

Мама:

Шапку удалось сменять?

Будем нынче пировать!

Сделаю блинов, окрошки…

Ваня:

Шапку я сменял на… кошку.

Кошку Машею зовут.

Там где кошка - там уют.

Мама:

Вот послал Господь мне сына!

Да на что мне здесь скотина!

Что мне, твой уют жевать?

Ох, опять голодной спать….

Ваня (обнимает мать) :

Будет завтра, что поесть!

У меня рубаха есть!

Праздники еще не скоро…

Повезу рубаху в город!

(Звучит тема Вани. Вновь встречает Мужичка. На поводке Собачка Жужа)

Ваня:

Ты опять? Теперь собака!

Нарываешься на драку!

Мужичок:

Погоди, не кипятись!

Это ж не собака – рысь!

Думал ввек с ней не расстанусь…

Но на рубаху обменяюсь!

Ваня:

Жалко праздничной рубахи…

Но ведь жалко и собаки….

Ладно, забирай и боле

Не держи зверье в неволе!

Мужичок (вослед) :

Сбыл собачку я с руки (потирает руки)

Будут маме шашлыки….Ха-ха-ха!

(Звучит тема Ваня идет. Ваня подводит Собачку Жужу к Маме)

Ваня:

Мама! Я сменял рубаху

На прекрасную собаку!

На нее ты подивись:

Это ж не собака – рысь!

Мама:

Видно ты с ума сошел…

Где ты этот «клад» нашел?

Добротою сыт не будешь…

Своей жалостью нас сгубишь!

Ваня:

Учите, мама, дурака….

Дошел черед до пиджака…

Мама:

Ой, смотрите, догадался!

Он от отца тебе достался….(плачет)

Ваня:

А на что он мне сгодится?

Я не тороплюсь жениться!

А за такой пиджак на рынке

Два рубля дадут с полтинкой!

(Звучит тема Вани. Выходит Мужичок, тащит волоком Змею Скоропею)


Ваня:

Ты за старое опять!

Теперь тебе не сдобровать!

Мужичок:

Коль не нравлюсь – не смотри.

А нужна змея – бери.

Непростой,слышь, это ужик …

Но тебе, видать, не нужен….

Ваня:

Не-ет, я парень не простак…

Обменяешь на пиджак?

Мужичок:

Пиджак наш – а змейка ваша!

(вослед) Будет вам, мамаша, каша! Ха-ха-ха….

(Звучит музыкальная тема «Вдоль да по речке», Ваня и Скоропея заходят в дом)

Ваня:

Лучше б,мама, вы садились.

Чай, вы сильно притомились….

Мама:

Ох,в груди моей волненье!

Говори уж без стесненья….

Что там сзади у тебя?

Ваня:

Так… обычная змея!

Мама (падает в обморок)


Змея (поет) :

Я свободна, я вольна….

Ой, спасибо,Ваня, вам!

Вас за все благодарю…

И колечко Вам дарю!

Ваня:

Вот так змейка Скоропея!

Ну, теперь я все сумею!

За колечко гран-мерси!

Что ж вначале попросить?

Мама (приподнимается из обморока):

Попроси покушать, Ваня…

Ваня:

Будет сделано, маманя! (надевает колечко на палец)

(Звучит ТЕМА ТРЕХ СЛУГ из пенька, появляются три слуги, танец)

В процессе танца слуги ставят на стол кушанья и красивую посуду …

Ваня:

Вот и сыты, и одеты!

Спасибо, слуги, вам за это!

Стал я нынче важной птицей

И теперь хочу жениться!

Мама:

Ой, невест у нас полно!

Каждый день глядят в окно.

Лиза, Катя, Варя, Глаша,-

Одна другой милей и краше!

Ваня:

Нет! Хочу себе под стать

Царску дочку в жены взять!

Так что, мама, собирайтесь

В царский терем отправляйтесь.

Пусть готовятся к гулянке

Царь, царица и….Ульянка.

(Мать уходит. Занавес закрывается)

Появляются Шут и Шутиха:

Как во всякой сказке -нужен терем царский!

А на троне, а на троне,чтобы царь сидел в короне.

А при нем – царица и дочка их – девица.

Шутиха:

Все глупы,ленивы, но на людях спесивы!

На простой народ плюют, а с заморским принцем пьют

И едят бизе с бисквитом…. И при этом: «битте» - «дритте»!

(Занавес открывается. Мезансцена: трон, на котором сидит царь, на лавочке сидит царица, вяжет носок,Ульянка скучает перед зеркалом.


Песня Царя (фонограмма).Заходит Мама.

Мама:

Здравствуй, Царь ты наш- надёжа!

Я к тебе пришла…

Царь:

Мама:

Ване срок пришел жениться.

У тебя же дочь – девица.

Предлагаем сердце, руку….

Царица:

Ты в своем уме, старуха?

У Ульяны женихов,

Что в твоем шкафу клопов!

Англичанин,экс-премьер,

И француз- миллионер!

С Ванькою себя неволить!

Что мы, одичали что ли?

Ульянка:

Папа, что же вы молчите?

Прочь крестьянку прогоните!

Нечего тут толковать:

Свое место нужно знать!

Царь:

Цыц! И вот мое решенье:

Дать в газете объявление-

Коли хочет зятем стать,

Должен тестю угождать.

Пусть построит мост хрустальный

По дизайну идеальный.

Коли сделает все так,

Дам согласие на брак!

(Занавес закрывается. Перед занавесом появляются Ваня с кольцом,слуги с хрустальным мостом).Идет пантомима: строится мост. Музыкальное сопровождение.)

(Занавес открывается. Ваня ставит мост перед царем.)

Царь:

Ну, Иван, не так ты прост,

Раз сумел построить мост!

Свое слово не нарушу:

Будешь ты Ульянке мужем!

(Свадебный марш, Ульянке надевают фату. Царь подводит ее к Ване, они проходят круг, подходят к столу, поднимают бокалы, Царь с царицей обнимаются, роняют слезу, Мама Вани подносит икону в рушнике для благословления, постепенно все уходят. Остается только Ваня с Ульянкой.)

Ульянка:

Все- таки хочу я знать,

Где сумел ты мост достать?

И откель такие средства,

Что сумел ты так одеться?

Ваня:

От жены скрывать не буду-

Да, со мной случилось чудо…

(Снимает кольцо, Ульянка надевает его на палец, отталкивает Ваню, убегает. Ваня хватается за голову. Занавес закрывается)

Выходит Собачка Жужа и кошка Машка:

Кошка Машка:

Если б знал Ванюша наш,

Что задумала Ульяна.

У нее ведь есть жених –

Французишка поганый!

Собачка Жужа:

Кольцо украла у Ивана

И разорила весь наш дом!

Терпеть не станем мы обмана!

Давай кольцо ему вернем!

(Музыкальная тема Собачки и Кошки) – на палочках узелки. Идут по кругу. Занавес открывается. Звучит музыка «Загадочный лес».

Машка:

В лес так боязно идти…

Кого мы встретим на пути?

Жужа:

Ой, шуршит что-то в кустах,

Одолел собачку страх!

(Звучит тема Ежика, выходит Ежик, чуть поодаль Белки)

Чего боитесь вы, друзья?

Здесь только Белочки и я!

Хоть у меня колючий бок,

Меня не бойся ты, дружок!

1 Белка:

Куда идете и зачем?

2 Белка:

Сейчас же расскажите всем!

ПЕСНЯ ЖУЖИ И МАШИ:

Надо нам скорей в Париж попасть

И волшебное кольцо забрать!

Может видели вы беглецов,

Что забрали Ванино кольцо?

Припев: Через поле пройдем, через лес!

Повидаем немало чудес!

И вернемся с колечком назад!

Будет Ваня, хозяин наш, рад!

Ничего я не слыхал…

Никого я не видал….

Как же справиться с бедой?

Вам поможет Во-дя-ной!

1 Белка:

К Водяному вы идите,

На болоте он живет,

Он давно живет на свете,

Он все знает, все поймет!

2 Белка:

Только вы сейчас идите,

А не то он ляжет спать!

И тогда его, ребята,

Даже пушкой не поднять!

(Тема Собачки и Кошки. Они делают круг и попадают на болото.)

Звучит Музыка Русалок. Танец Русалок и Водяного.


Водяной:

Давно не видел на болотах

Живых людей я и зверей.

Куда торопитесь, откуда?

Ну,отвечайте поскорей!

(Песня Собачки и Кошки)

Водяной:

Ничего я не слыхал…

Никого я не видал…

Вы, глазастые, видали?

Русалки (хором) :

Не видали! Не слыхали!

Встретится вам впереди

Цыганский табор. Там спросите (зевает)

Спать пора…. Уж извините….

(Музыка русалок).Жужа с Машкой уходят по кругу. Встречают Цыган.

Цыганка:

Дайте карты, погадаю….

Все про вас сейчас узнаю….

Вижу молодца лицо….

И волшебное кольцо…

Цыган:

Вы кольцо вернуть хотите?

Собачка и кошка (вместе) :

Помогите, помогите!

Цыганка:

Это дело непростое…

Но секрет я вам открою!

Вот вам сонный порошок,

Ты, когда наступит срок,

В чай подсыпь его злодеям

И хватай кольцо скорее!

Жужа:

Ну, теперь удача наша!

Нам в Париж! Прощайся, Маша!

(Звучит тема Жужи и Маши. Они делают круг и уходят за занавес.

Звучит тема «Франция».Мезансцена: Ульянка с Французом пьют кофе.)


Ульянка:

Вольдемар! Миль-пардон!

Давайте выйдем на балкон!

Француз:

Вы хотите кофею?

Я вам в чашечку налью (Кошка Машка незаметно подсыпает порошок)

Маша:

Пейте сонный порошок,

Чтобы все уснули в срок!

Ульянка:

Клонит в сон меня чего-то…

Француз:

Да и мне поспать охота….

(Засыпают. Машка с Жужей снимают кольцо и бегут обратно. Занавес закрывается)

Музыкальная тема «Самовар» Ваня сидит, пригорюнившись с мамой и Скоропеей. Вбегают зверюшки.

Ваня:

Жужа,Маша!Вот не ждали!

Жужа с Машей (хором) :

Не с пустыми мы руками!

Целый свет мы обошли

И кольцо твое нашли!

Ваня надевает кольцо на руку. (Музыкальная тема «Волшебные колокольчики»)

Ваня:

Стал мудрее я, друзья!

Зачем мне царская семья?

Не приносят счастья тыщщи!

От добра добра не ищут!

Все артисты выходят на сцену.

Про волшебное колечко подошел к концу рассказ!

Мы старались, мы играли,чтобы позабавить вас!

Шутиха:

К вам вернемся с новой сказкой,

Но немного погодя!

А теперь пора прощаться,

До свидания, друзья!

Сценарий спектакля «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Входят артисты:
1. Сказка ложь,
да в ней намек -
добрым молодцам - урок.
2. Пусть намеков в сказке много,
Не судите ее строго.
3. Сказка учит всех людей
Быть мудрее и добрей.
4. Сказка - не обман, а тайна,
Не напутайте случайно.
5. Сказка – кладезь, ясный свет,
На любой вопрос ответ.
6. Добрый молодец, давай,
Книгу сказок открывай!
7. Ты получишь наслажденье
За волшебным этим чтением!
Уходят за кулисы на свои места.
Песня «Аленушка»
Появляются скоморохи:
1. Как в деревне Мухоморы
По весне цветут заборы,
А коль где лежит бревно,
В избу вырастет оно.
Там на всё чудес хватает –
Огород себя копает,
И зараз по ведер сто
Носит воду решето.
2. Там воруют мусор воры…
Только где те Мухоморы?
Их на карте-то искать,
Что клопа за хвост таскать.
А у нас запросто так
Не найдется и пятак.
3. Вы в деревню заходите
На гусыней поглядите!

Две гусыни

Инсценировка басни
Продолжительность спектакля: 2 минуты; количество актеров: от 2 до 5.
Действующие лица:
Первая Гусыня
Вторая Гусыня
Свинья
Кошка
Ворона
На первом плане слева и справа – кусты и деревья. На втором плане – небо. Прилетает Ворона и садится на дерево.
Ворона (зрителям)
Однажды тропкой вдоль опушки
Шли две гусыни – две подружки.
Ворона улетает. Из-за деревьев выходят Первая Гусыня и Вторая Гусыня.
Гусыни (поют хором)
Жили у бабуси
Два веселых гуся –
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся…
Навстречу гусыням из-за деревьев выходит Свинья.
Свинья
Хрюк-хрюк – вам!
Первая Гусыня
И тебе – Га-га!
Вторая Гусыня (наигранно приветливо)
Привет, подруга дорога!
Первая Гусыня (наигранно приветливо)
Ах, как тебя мы видеть рады!
Вторая Гусыня
Ты сердца и очей отрада!
Первая Гусыня
Красавица! Ума гора!
Вторая Гусыня
Царица скотного двора!
Свинья (растрогано)
Мне так приятно слышать это!
Вас в целом мире лучше нету!
Свинья обнимается и расцеловывается с гусынями и, пританцовывая, уходит за деревья.
Первая Гусыня (с презрением)
Какой кошмар!
Вторая Гусыня (с презрением)
Какая жуть!
Первая Гусыня
Теперь три ночи не уснуть!
Вторая Гусыня
Чем жить с такою образиной,
Уж лучше на плечах корзина!
Первая Гусыня
Свинья жирна!
Вторая Гусыня
Свинья грязна!
Первая Гусыня
В селе глупее всех она!
Вторая Гусыня
Такую море не отмоет!
Первая Гусыня
И пахнет, как ведро помоев!
Навстречу гусыням из-за деревьев выходит Кошка.
Кошка
Мур-мур – вам!
Первая Гусыня (притворно-ласково)
И тебе – Га-га!
Вторая Гусыня (притворно-ласково)
Привет, подруга дорога!
Первая Гусыня
Ах, как тебя мы видеть рады!
Вторая Гусыня
Ты сердца и очей отрада!
Первая Гусыня
А как изящна!
Вторая Гусыня
Как стройна!
Первая Гусыня
И шерсть-то как гладка, длинна!
Вторя Гусыня
Ах, что за хвостик!
Первая Гусыня
Что за ножки!
Кошка (кокетливо)
Мур-мур! Вы льстите мне немножко!
Вторая гусыня
Да нет, нисколечки!
Первая Гусыня
Ничуть!
Кошка
Люблю вас!
Кошка обнимается и расцеловывается с гусынями, а затем, пританцовывая, скрывается за деревьями.
Вторая Гусыня (с презрением)
Это просто жуть!
Вот ведь блохастая уродка!
Первая Гусыня (с презрением)
И хвост облезлый, словно щетка!
Вторая Гусыня
Стара!
Первая Гусыня
Крива!
Вторая Гусыня
Хрома!
Первая Гусыня
Тоща!
Вторая Гусыня
И цвета тухлого борща!
Гусыни (поют хором)
Жили у бабуси
Два веселых гуся –
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся…
Гусыни, распевая песню идут по сцене.
Первая Гусыня
Пора и нам с тобой прощаться!
Вторая Гусыня
Приятно было пообщаться!
Первая Гусыня
Да, ты мне словно как сестра, –
Умна и на язык остра!
Вторая Гусыня
И ты, подруженька, прелестна.
Ты – мой двойник, скажу я честно.
Я от тебя в восторге, но
Прощаться надо все равно.
Гусыни целуются и обнимаются. Вторая Гусыня скрывается за деревьями. Первая Гусыня машет ей вслед.
Первая Гусыня (зрителям)
Гусыня эта дура дурой!
Ни умных мыслей, ни фигуры!
А как болтлива, просто жуть –
Надоедала мне весь путь!
Первая Гусыня уходит в противоположную сторону.
Первая Гусыня (поет)
Жили у бабуси
Два веселых гуся –
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся…
Первая Гусыня скрывается за деревьями. На сцену с дерева слетает Ворона.
Ворона (зрителям)
Увы, бывают люди тоже
На тех гусынь весьма похожи:
В глаза их речи, словно мед,
А за глаза – сплошной помет.
Ворона улетает.
Песня «Ярмарка»
Скоморохи: 1. Как в деревне целый день
Происходит дребедень!
2. В небе лошади летают!
Кошки на заборе лают!
Как кот в собаки нанимался

Инсценировка басни

Продолжительность спектакля : 2 минуты; количество актеров: от 1 до 5.
Действующие лица:
Кот
Сорока
Хозяин
Пес
Рассказчик
На сцене слева и справа два дома с крылечками.
Рассказчик
Был кот своей кормежкой недоволен,
Лениться стал, и был за то уволен.
Дверь дома слева со скрипом открывается. Из нее кубарем с громким мяуканьем вылетает Кот. Вслед за ним выбрасывают его узелок с вещами.
Кот (ворчливо)
Подумаешь! Не велика и честь
Служить весь день, а досыта не есть!
С моим талантом и к труду охотой
Получше отыщу себе работу.
Мне только нужен шанс.
Из-за дома вылетает Сорока-почтальон с газетой и летит мимо Кота. Кот берет газету и раскрывает.
Кот (радостно)
А вот и он!
(читает по слогам)
Нужна собака… Адрес… Телефон…
Кормежка дважды в день… жилье…
(с воодушевлением)
Однако!
Пойду-ка, поработаю собакой.
С моим умом и при таких усах
Гораздо лучше я любого пса!
Кот берет узелок, идет к крыльцу дома справа и стучит в дверь. Ему открывает Хозяин.
Кот
Пришел наняться я по объявленью.
Хозяин (удивленно)
Но вы же кот!
Кот
К большому сожаленью!
Котом родился, не моя вина.
Работа эта очень мне нужна.
Я точно справлюсь, только время дайте!
Ну что я нанят?
Хозяин
Нет! Сперва полайте.
Кот
Зачем же лаять? Ясно ведь и так,
Что лаять может и любой дурак.
Да у меня полным-полно талантов:
Могу клубки катать, играться с бантом,
Могу мурлыкать и ловить мышей,
Могу качать и нянчить малышей.
Еще могу на дерево забраться.
Да разве может пес со мной тягаться?
Я много лучше, уж поверьте мне…
Появляется Пес с газетой и подходит к крыльцу.
Пес
Гав! Гав!
Хозяин (Псу)
Вы мне подходите вполне!
Работа ваша!
Рассказчик
Дом стеречь от вора
Был нанят пес без лишних разговоров.
А кот остался на крыльце ни с чем.
Пес входит в дом. Хозяин закрывает дверь перед носом у кота.
Кот (возмущенно)
Зачем ему собака? Ну, зачем?
Хозяин выглядывает в окно.
Хозяин
Затем, что ты уменьем не владеешь –
Хоть всем хорош, да лаять не умеешь.
Рассказчик
Вот так бывает: люди иногда
Работу ищут целые года,
Не понимая, что в работе
Уменье не равно охоте.
Песня «Порушка Паранья»
Скоморохи: 1. Как у нас в деревне свадьба!
Женится медведь!
2. А невеста то лисица!
Будем сватовство глядеть!
Медведь и Лиса
(или Как Медведь к Лисе сватался)

Русская народная сказка для чтения и представления

Продолжительность спектакля : 3 минуты; количество актеров: от 1 до 3.
Действующие лица:
Медведь
Лиса
Рассказчик
Рассказчик
Жили в чаще по соседству
И знакомы были с детства
Бурый мишка и лиса,
Леса местного краса.
Одному жить не годится,
И Медведь решил жениться.
Посоветовали все
Свататься идти к лисе.
Медведь
Тук-тук-тук! Лиса-девица,
В дом к тебе Медведь стучится.
Замуж за меня пойдешь?
Лиса
Ну, Медведь! Ну, ты даешь!
За тебя я не пойду,
Мужа лучше я найду.
Посмотри-ка, твои лапы
Коротки и косолапы,
Шерсть как валенок, а ты
Не герой моей мечты!
Медведь
Ну, и ладно! Ну, и пусть!
На другой лисе женюсь!
Рассказчик
И ушел Медведь домой.
А лиса:
Лиса
Ах, боже мой!
Зря я так! Медведь богатый –
Он меды гребет лопатой.
Хватит маяться одной,
Стану я его женой.
Рассказчик
И лиса пошла к медведю.
Лиса
Тук-тук-тук!
Медведь
Кто там?
Лиса
Соседи.
Отказала я напрасно,
Замуж выйти я согласна!
Медведь
Мне жениться на тебе?
Что ли враг я сам себе?!
Ты лисица рыжая,
Рыжая – бесстыжая!
И слыхал я от крота,
Ты на лапу нечиста!
Убирайся!
Лиса
Вот те слово,
Выйду замуж за другого!
Ухожу я навсегда!
Рассказчик
Зарыдала от стыда
И домой пошла лисичка.
А Медведь:
Медведь
Вот истеричка!
Но кажись, в меня она
Очень сильно влюблена!
Зря я так погорячился,
Я ж почти на ней женился,
Ведь она красавица
И в лесу всем нравится.
Вот дурак, чего я жду?
Снова свататься пойду!
Рассказчик
И Медведь пошел к лисе.
Медведь
Тук-тук-тук! Кто дома?
Лиса
Все!
Медведь
Вот что, милая лисица,
Я опять решил жениться!
За меня ты выходи!
Лиса
Прочь отсюда! Уходи!
Ну, чего ты там стоишь?
Вот увидишь, даже мышь
За такого не пойдет,
Лучше жениха найдет!
Медведь
Я к тебе со всей душой…
Лиса
Да подарок небольшой!
Уходи!
Медведь
Ну, и уйду,
К мыши свататься пойду!
Лиса
Вот обрадуется мышь!
Медведь
Жизнь всю в девках просидишь!
Рассказчик
И ушел Медведь ни с чем.
А лиса одна совсем.
Лиса
Что же натворила я?
В жизни главное – семья!
А ведь Мишенька пригожий,
Хоть немного толстокожий.
Где такого я найду?
Лучше за него пойду!
Рассказчик
А пришла – Медведь не хочет,
Снова голову морочит,
И лиса ему за это
Платит тою же монетой,
После слезы льет в подушку.
Так и сватают друг дружку!

Скоморохи : 1. Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
2. А когда управится, сядет у ворот -
Сказочку расскажет, песенку споёт.

Танец «Птичий двор»
Три клуши

Инсценировка басни

Продолжительность спектакля: 5 минут; количество актеров: от 2 до 8.
Действующие лица:
Первая Курица
Вторая Курица
Третья Курица
Цыплята
Кошка
Мальчик
Петух
Рассказчик
На первом плане справа забор и раскидистая груша, посередине – забор с отодранной доской, слева куст. На втором плане сад.
Рассказчик
В день жаркий под забором возле груши
Рядком сидели молодые клуши.
Из-за правой кулисы под музыку выходят три курицы с цыплятами. Курицы чинно усаживаются под деревом, а цыплята начинают играть возле них. Во время разговора кур они балуются и все дальше отходят от них.
Рассказчик
Покуда их цыплята во дворе
Играли на затоптанной траве,
Они, не досаждая непоседам,
Степенно меж собой вели беседу.
Первая Курица (восторженно)
Ах, как же наши крошки хороши!
Вторая Курица (с умилением)
Красивы, хоть картину с них пиши!
Цыплята в это время балуются и обижают друг друга, но матери не обращают на это внимания.
Третья Курица (гордо)
Да, всё при них – и ум, и воспитанье!
Не то, что те несносные созданья,
Что у иных родятся матерей,
Которым лишь бы накормить скорей
И улететь с гнезда в минуту ту же.
Первая Курица (сокрушенно)
Я думаю, едва ль сиротство хуже!
И удивляться незачем потом,
Что половина съедена котом,
А та, что по несчастью уцелела,
Ворует и слоняется без дела.
Жду не дождусь, когда придет зима
И их прогонит.
Вторая Курица
Ты права, кума!
От их соседства нам один убыток!
Первая Курица (сочувственно)
Бедняжки! После материнских пыток
От них уже вовек не жди добра!
Третья Курица (сварливо)
Я думаю, закон принять пора,
Что если отлучилась мать куда-то,
Птенцов изъять и сдать их в инкубатор,
Искоренить порок и зло натур
И воспитать из них примерных кур!
Вторая Курица (презрительно)
Им всё равно не стать, как наши дети –
Талантов мало.
Третья Курица (высокомерно)
Да, не всем на свете
Летать, как мы, по жизни высоко.
Первая Курица
Зато хоть смогут говорить: «Ко-ко!».
Для них и это, уж поверь, не мало!
Рассказчик
Покуда эта троица болтала,
Цыплята их, гуляя по двору,
В заборе обнаружили дыру
И выбрались.
Цыплята переходят через дыру в заборе на левую половину сцены. Куры не обращают на это внимания.
Рассказчик
Один попался кошке.
Из-за куста выбегает Кошка, говорит «Мяу!», хватает пищащего цыпленка и утаскивает со сцены.
Рассказчик
Другой утоп в крини́це на дорожке.
Раздается бульканье и второй цыпленок исчезает.
Рассказчик
Сбил третьего проезжий тарантас.
Раздается грохот, ржание, мимо цыплят проносится лошадь, запряженная в тарантас, и третий цыпленок исчезает.
Рассказчик
Четвертый дрался с пятым – клюнул в глаз.
Два цыпленка отчаянно дерутся и убегают в кусты.
Рассказчик
Оставшихся назад загнали дети.
Из-за куста выбегает мальчик с палкой, он гоняет пищащих цыплят и загоняет их обратно во двор.
Рассказчик
Из клуш никто пропаж и не заметил,
Пока узнавший про беду петух
Из всех троих не выщипал весь пух.
На заборе появляется Петух, громко кукарекает, слетает вниз и с негодующим кудахтаньем гоняет кур по сцене и клюет их. Куры мечутся, летят пух и перья.
Петух (сердито)
Вот вам! Чтоб гузки зря не протирали,
А за детьми как должно надзирали!
Рассказчик
И у людей случаются порой
Такие приключенья с детворой.
Чтоб дети прочих выросли не хуже,
Не болтовня – присмотр за ними нужен.

Выходят все актеры
1. Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
2. Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
3. В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
4. В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
5. В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
6. Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
7. Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
8. Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
9. Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
10. Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.