​«Рано или поздно покер тебя выплюнет». История белгородца, зарабатывающего игрой себе на жизнь

С каждым годом интернет-заработок становится все более популярным. Впервые возможность заработать в интернете появилась еще 20 лет назад. Безусловно, в первые годы интернет-заработок казался чем-то «из мира фантастики». Многие не доверяли интернету, считая заработок в сети пустой тратой времени. Справедливости ради стоит отметить, что в первое время своего существования заработок в интернете был действительно сомнительным. Однако, сегодня ситуация в корне изменилась. Тысячи фрилансеров со всего мира зарабатывают, работая во всемирной сети. В наше время интернет заработок уже не вызывает сомнения. По статистике, всего 5% интернет предложений о работе оказываются «лохотронами». Таким образом, можно с уверенностью сказать о том, что заработать в интернете может абсолютно любой, вне зависимости от своего рода деятельности.

Если вы любите азартные игры и хотите испытать удачу, обратите внимание на казино онлайн. Современные виртуальные казино – это отличная возможность не просто получить удовольствие от игры, не выходя из дома, но и неплохо заработать. Вы никогда не задумывались о том, сколько, примерно, возможно заработать в интернет казино? Игроки-профессионалы уверяют нас в том, что средний заработок на азартных играх составляет до 300-400$ в месяц. И это при условии самых минимальных ставок. Неужели заработок на азартных играх является действительностью? И как возможно заработать, играя в онлайн казино? Сегодня, мы постараемся разобраться в том, как совместить приятное с полезным и научиться зарабатывать деньги на онлайн играх.

Азартные игры онлайн, на которых возможно заработать реальные деньги:

  1. Игровые автоматы. По статистике, многие начинающие игроки выбирают слоты онлайн. У игровых автоматов есть ряд преимуществ: простые правила, быстрая загрузка игры, широкий диапазон ставок, несколько игровых линий, различные бонусы и акции. Играя в слоты вы можете заработать до 20$ всего за один спин. Самыми выгодными в слотах онлайн считаются специальные символы (дикий, скаттер и бонус изображения), которые помогут вам заработать дополнительные спины. Каждый бонусный спин может принести вам в два раза больше кредитов. Именно поэтому игровые автоматы считаются не только самой популярной, но и самой выгодной азартной игрой в сети. Рекомендую попробовать свою удачу в недавно открывшемся казино: Фараон игровые автоматы бесплатно .
  2. Рулетка. Одной из самых первых азартных игр считается рулетка. Ни для кого не является секретом, что рулетку называют королевой казино. И это не удивительно, так как рулетка онлайн приносит игрокам солидные выигрыши. Если удача будет на вашей стороне, вы сможете заработать до 25$ за один спин. В рулетку вы сможете сделать, практически любую ставку от 5 центов до 100$. Чем крупнее ваша ставка, тем выше шанс на хорошие выплаты.
  3. Покер. Самой интеллектуальной азартной игрой в мире считается покер. Именно по этой причине в некоторых странах мира покер считается легальным, так как считается интеллектуальной, а не азартной игрой. В отличие от других онлайн игр выиграть в покер не так-то просто. Для того, чтоб достичь успеха в этой непростой игре, вам необходимо знать основные правила, уметь применять базовые стратегии и тактики игры, а также отлично разбираться в психологии. В покере принято блефовать, именно поэтому вам необходимо научиться «читать» мысли игрока по выражению его лица. Однако, если вы научитесь играть в покер, вы сможете зарабатывать до 100$ всего за один день.
  4. Блекджек. Пожалуй нет ни одного игрока в мире, который бы не мечтал попробовать свои силы в блекджеке. Если у вас хорошая память и вы умеете запоминать карты, блекджек онлайн – то, что вам нужно. Конечно, в блекджеке вы не сможете заработать миллионы. Однако, эта интересная карточная игра сможет принести вам до 20$ за вечер.
  5. Игры с живыми дилерами. Современные технологии позволяют игрокам испытать свою удачу, сыграв в различные онлайн игры с живыми дилерами. Для того, чтобы сыграть в видео игры вам понадобится отличная скорость интернета. К сожалению, при плохом интернет соединении, видео связь работает плохо и часто «зависает».

Подробнее об игровых автоматах и других азартных играх вы можете узнать

История о том, с чем я столкнулся за время работы в игровой студии и в качестве инди-разработчика.

В закладки

Странное дело, теперь каждый школьник может склепать игрушку по готовым шаблонам, сайты заполнены обучающими видео, но индустрия игр всё ещё остается довольно закрытым местом. Туда не просто трудно попасть -постороннему человеку в принципе тяжело разобраться в том, что происходит за ширмой трейлеров и анонсов.

Мне повезло исполнить мечту детства: уже год я работаю в небольшой студии и зарабатываю на жизнь именно созданием игр. За это время я увидел много любопытных вещей, о которых и хочу рассказать. Вряд ли этот пост поможет всем, кто хочет стать разработчиками игр, но, может быть, он хотя бы удовлетворит чьё-то любопытство.

Часть 1. Беспроигрышный вариант заработка, гарантия - 200%

Где-то год назад я смог устроиться в одну молодую студию, новый отдел компании N. Начальнику удалось собрать неплохую команду: несколько программистов, художник, моделлер и даже свой маркетолог. Раз в год мы должны были выпускать по проекту, а раз в месяц - предоставлять в главный офис отчёт о проделанной работе. Во всём остальном - полная свобода. В общем, отличные условия для творчества.

Вот только вы наверняка уже заметили, что я использовал слова «должны были выпускать», вместо «выпускали». Дело в том, что глава нашей студии уже имел опыт работы в независимом игродеве, и его взгляд на производственный процесс немного отличался от установленного.

Видите ли, если вы собираетесь выпускать проект раз в год, то прибыли с него должно хватить на то, чтобы вся команда смогла дожить до следующего релиза. Хотя бы на «дошираке». Провал вашей игры почти наверняка приведет к закрытию студии, а значит придётся выкладываться на полную - в дизайне, исполнении и, самое главное, в рекламе. При всём при этом всегда есть шанс того, что какой-нибудь внешний фактор загубит ваш проект.

Такая неопределенность не устраивала главу нашей студии, ведь он знал более надёжный вариант заработка на играх. И раз за нашим отделом следили не слишком серьёзно, начальник решил слегка изменить стратегию, а заодно и немного подзаработать мимо кассы.

Позвольте познакомить вас с одной из причин наплыва в Steam всякого рода говна. Если в описанном выше случае на единственный хороший проект тратится относительно много времени и сил, то вариантом нашего начальника стало выпускать максимальное количество игр за минимальное время. Качество проекта не имеет особого значения, реклама тоже необязательна, главное - иметь относительно работающий продукт, у которого есть хорошая картинка в магазине Steam.

В таком случае доход идёт за счёт двух источников. Во-первых, денежки заносят наивные покупатели, увидевшие в списке новинок добротный арт и хорошие отзывы (привет, платные комментарии). Этот поток дурачков приносит свою копейку, но он быстро иссякает, когда игра пропадает из списка новинок. Зато бандлы и игровые лотереи приносят доход подольше.

Для работы большинству таких сервисов постоянно требуется огромное количество дешёвого контента. Качество их не особенно волнует, главное количество, ведь в бандлах дешёвые игры являются лишь довеском для популярного центрального продукта, а в лотереях - утешительным призом тем, кто рассчитывал получить ААА-игру за 30 рублей.

Гарантирую, что каким бы ужасным не был ваш проект, подобные фирмы с руками оторвут у вас буквально тысячи ключей, стоит лишь выпустить его в Steam. Да, цена будет в десять раз меньше рыночной, но учитывая, что вы тратите на создание своего «шедевра» не больше двух недель и трёх бутербродов, доход всё равно будет довольно ощутимым. А к тому времени, как он иссякнет, ваша студия умудрится сваять ещё три подобных проекта. Это и стало неофициальным бизнес-планом нашего начальника.

Начиналось всё, как небольшая услуга для руководителя: мы разрабатывали основной проект для конторы, а в свободное время клепали маленькие игрушки для шефа. В начале нас такой вариант не слишком смущал, к тому же глава студии обещал делиться прибылью с продаж того, что мы выпустим (этого, кстати, не произошло).

Но со временем баланс между основным проектом и подработкой изменился. Начальник всё меньше внимания уделял главному проекту, направив все усилия на получение быстрой прибыли, которую можно взять себе в обход руководства. Наступил момент, когда вся команда дни напролет занималась небольшими играми или созданием ассетов для продажи другим разработчикам и неделями не притрагивалась к основному проекту. И нас это очень тревожило.

Как вы понимаете, люди тратят годы обучения на то, чтобы стать художниками, аниматорами или программистами не потому, что мечтают клепать говноигры по две штуки в месяц. Многих не устраивало положение дел: мы несколько раз пытались поговорить с начальником и вернуться к работой над основным проектом. К сожалению, это ни к чему не привело. Более того, у нас сложилось впечатление, что глава студии просто хочет побыстрее набить карманы, пока его действия не заметили, и команду не распустили.

В итоге мы решили связаться с главным офисом и объяснить ситуацию. После следующей проверки нашего шефа уволили, а отдел заморозили до тех пор, пока компания не найдет подходящего человека на замену. Никто не знал, сколько месяцев пройдёт, прежде чем нашу студию вновь откроют и откроют ли её вообще. Поэтому я и мой друг Дмитрий, который также работал программистом в той команде, решили воспользоваться «отпуском» и создать для Steam свою игру.

Часть 2. О бесплатной рекламе и важности отзывов

Моменты озарения, правильные и неправильные решения, а также десятки ошибок, которые мы совершили при подготовке своего большого проекта, заслуживают отдельной статьи. Скажу только, что после трёх месяцев ежедневной работы по шестнадцать часов в сутки, на свет появилась новая игра - Irony of Nightmare. Это хоррор с пазл-элементами, действие которого происходит в преддверии новогодних праздников.

Логотип нашей игры. Её разработка заняла три месяца. Благодоря недосыпанию и быстрому темпу работы мы успели выпустить её до начала зимней распродажи

Мы потратили много времени, чтобы сделать наш небольшой проект особенным: добавили несколько концовок, головоломки и придумали тайну, которую скрывает основная история. Оставалось лишь обеспечить игре хорошую рекламу, которая поможет с продажами. Вот только была одна крохотная проблема: проект занял больше времени, чем мы рассчитывали, так что у нас закончились деньги. Я имею в виду совсем. Даже на «доширак» едва хватало. Короче говоря, рекламировать игру пришлось с нулевым бюджетом.

В ход пошли все трюки, которые мы смогли придумать: новости в тематических группах, рассылка бесплатных ключей десяткам летсплееров (с помощью сервисов KeyMailer и DoDistribute), посты с фрагментами игры и дневниками разработчиков в социальных медиа. Особенно помог с рекламой BlackSilverUFA, летсплеер с миллионом подписчиков. Он снял видео по нашей игре за день до её выхода. Бесплатно, просто потому, что мы ему написали.

В общем, более или менее нам удалось собрать начальную аудиторию, которая будет готова оценить Irony of Nightmare в момент её выпуска. Значит ли это, что продажи нам гарантированы? Вообще-то нет, потому что в день релиза начинается следующий этап - борьба за отзывы.

Дело в том, что принцип, по которому пользователи покупают игры, серьёзно различается для ААА и инди-проектов. Цена оказывает огромное влияние на восприятие товара: для инди решение «купить или нет» будет принято за считанные минуты, стоит игроку лишь зайти на вашу страницу. И во многом оно зависит всего от двух вещей: нравится ли покупателю то, что он видит, и как высоко другие оценили вашу игру. Положительные отзывы не менее важны, чем трейлер.

К сожалению, их качество не особенно вам поможет, ведь центром внимания покупателей, в первую очередь, является соотношение между положительными и отрицательными комментариями. Пока Steam говорит, что рейтинг игры «очень положительный», ожидайте огромный поток покупок, но стоит отзывам стать «смешанными», как уровень продаж мгновенно упадёт в разы. Поэтому чем дольше вы сможете удерживать высокий рейтинг проекта, тем лучше.

И мы старались как могли. Перед выходом мы попросили всех своих друзей оценить игру и оставить свой отзыв, если она понравится. Слушали всю возможную критику и исправляли все найденные ошибки как можно быстрее. Благодаря этому нам удалось изменить несколько изначально отрицательных отзывов на положительные. Большая победа, ведь очень маленький процент пользователей оставляют свои комментарии на игровых страницах, а это значит, что каждый отзыв на счету. А потом произошла катастрофа.

В первые пару дней на странице игры появилось двадцать отрицательных комментариев. Подряд. Наш рейтинг сразу же упал, продажи почти остановились. С этим ничего нельзя было поделать, ведь для того чтобы вернуть высокий рейтинг, на один отрицательный отзыв необходимо иметь как минимум два-три положительных. Нужно иметь огромную базу игроков (или огромное количество друзей), чтобы провернуть подобное.

Мы надеялись исправить отрицательные моменты игры, указанные в этих рецензиях, чтобы изменить мнение игроков, но комментарии оказались слишком общими: «плохая игра», «сломанная игра», «не понравилось», как будто их штамповали на одном конвейере. Ну, как позже выяснилось, так оно и было.

По сути, отрицательные отзывы были только первые дни. И за всё последующее время продаж появился только один негативный отзыв

Дело в том, что у многих пользователей, которые оставили эти обобщенные комментарии, в списке рецензий числились одинаковые игрушки. К тому же, добрая часть из них оставила такие же обобщенные, но уже положительные отзывы, под множеством проектов нашего бывшего начальника.

Не хочу никого обвинять в накрутке, в конце-концов, всё это могло быть одним большим совпадением. Скажу лишь одно: если вы независимый разработчик и собираетесь выпускаться в Steam - вы столкнетесь с похожими проблемами. Ваши конкуренты будут покупать себе положительные рецензии, а вам придётся бороться с отрицательными и исправлять неожиданные ошибки.

Если вам сильно повезёт (как нам), то по вашей игре могут снять видео такие известные летсплееры, как BlackSilver или Куплинов. Если сильно не повезёт (опять же, как нам), вам накрутят негативных комментариев. В любом случае помните, что день релиза - это всего лишь знак того, что для вашего проекта началась тяжёлая финишная прямая, поэтому не стоит расслабляться раньше времени.

Обстановку мы полностью скопировали с дома моего друга Дмитрия

Послесловие: о том, как жить после выпуска игры

За месяц продаж Irony of Nightmare наконец вышла в плюс, и теперь понемногу окупает потраченное на неё время и деньги. Рейтинг постепенно растёт вверх, но от первоначального удара он так и не восстановился.

Наш отдел снова открыт, на этот раз под более строгим руководством. К сожалению, нескольких людей всё же сократили из-за уменьшения бюджета. Среди них был и мой друг Дмитрий, вместе с которым мы делали Irony of Nightmare.

На самом деле всё не так плохо. Доходов от выпущенной игры хватило на то, чтобы начать работу над следующим проектом, на этот раз другого жанра: что это будет, вы можете узнать на странице

И получил достаточно много откликов в виде личных историй игроков. Мы решили опубликовать историю, которая стала наиболее популярной среди 16 опубликованных, ведь из нее можно почерпнуть много полезной информации о покере, как профессии.

Отвечает профессиональный игрок в покер Michael Shinzaki.

Игра в покер – это как американские горки

Я играл в покер профессионально около 7 лет. Конечно, это не единственное, чем я занимался все эти годы. За это время я получил диплом бакалавра, посетил 45 стран, работал над своей книгой, консультировал несколько онлайн-стартапов, но покер всегда оставался главным источником дохода. В то время я пережил множество взлетов и падений, как материально, так и морально. Покер помог мне за достаточно короткий срок получить огромный жизненный опыт, включая и вполне нецелесообразные моменты для 20-летнего парня.

Когда в руки начинают сыпаться деньги, все кажется возможным

Я видел, как за покерным столом меняются эмоции и чувства игроков. Я не раз замечал, как сам в разные моменты был то на седьмом небе от счастья, то в полном унынии. Я видел слезы радости, а также видел, как люди, находившиеся на грани нищеты, начинали платить шестизначные суммы только в виде налогов. Я видел, как люди терпят крах и влезают в огромные долги. Игра в покер – это как американские горки. Она заставляет тебя переживать как восторг, так и депрессию. Покер выставляет на показ все самое лучшее и самое худшее в каждом игроке за столом.

Покер – странная профессия

Это схоже с процессом превращения воды в вино. Здесь нет установленной заработной платы, вы не можете просто успешно пройти собеседование и выйти на работу в понедельник. Вам потребуется огромное количество наработок (некий фундамент), чтобы хотя бы попытаться превратить это занятие в источник дохода.

Начинающий игрок в покер может быть неуспешным долгое время (а то и остаться таким навсегда), пока он не достигнет какого-либо прогресса. Также очень изменчив и сам уровень сложности игры, и этот процесс не всегда имеет временную зависимость. Вы можете заработать годовое состояние всего лишь за несколько часов (я делал это много раз), а можете играть месяц напролет и остаться в минусе (и такое случалось со мной не раз).

Вначале это было просто игрой

Когда я начинал играть в покер, я не задумывался о том, чтобы сделать из него профессию. Игра предназначена для общения, и когда мне было 18 лет, это было очень интересно и увлекательно. Покер интригует. Я получал удовольствие от конкуренции и творчества, которое необходимо в игре. Это как эрудит или шахматы, но с дополнительными элементами. Мне нравилось чувство торжества, я любил интеллектуальные игры. Я даже любил моменты безысходности, когда ты чувствуешь себя в тупике и часами думаешь над стратегией. Для меня это было сродни соревнованиям в легкой атлетике, только без физических нагрузок.

Дальше — больше

В конце концов, после ряда проигрышей, которые вынуждали меня играть по самым низким ставкам онлайн, я начал анализировать свои ошибки и улучшать навыки игры. Я начал читать книги по стратегии покера, смотреть игры на телеканале ESPN, чтобы понять, где, когда и почему я проигрывал. Вы можете считать себя гением, но на каждого такого гения найдутся тысячи других игроков, обсуждающих стратегию игры по 10 часов в день.

В покере нужно постоянно адаптироваться. Вы не можете получить патент, и затем просто получать прибыль до конца своих дней. Помните, когда на карту поставлены деньги, ваши противники начинают очень быстро развиваться.

Нужно время

После нескольких 100$ ставок, тогда еще с кредитной карты моего отца, и многих бессонных ночей за игрой, я внезапно осознал, что начинаю делать успехи.

Со временем вы начинаете замечать, что работало, а что – нет, обращать внимание на игру и тактику ваших противников, определять повторяющиеся ситуации и различать подходы в игре каждого игрока.

Покер не всегда воспринимается как реальность

Иногда это кажется некой лазейкой, которую не замечают большинство вокруг вас.

Я заработал свою первую шестизначную сумму за год, когда мне было 19, а в 21 я заработал столько за один день.

Некоторые люди никогда не получают и половины от этого за год работы. И что же я для этого сделал? Просто попрактиковался в игре в карты. На моей предыдущей работе в Baskin Robbins я зарабатывал 6,75$ в день. И внезапно я оказался в вихре мероприятий по всему миру, начал встречаться с интересными людьми, останавливаться в дорогих отелях, питаться в крутых ресторанах и покупать все, что только мог пожелать. Это занятие позволило мне путешествовать. И, самое главное, у меня появилась возможность и время параллельно заниматься вещами, которые мне нравились, включая блогерство, спорт, а также проводить достаточно времени с близкими людьми и семьей.

Всему приходит конец

Но покер затягивает, а также имеет существенный недостаток — он не позволяет испытывать удовлетворение. Некоторые игроки находят его в постоянно существующем вызове, а другие же чувствуют неудовлетворенность. Кроме того, одной из главных моих критик покерного сообщества является то, что, когда я оглядывался вокруг, я видел множество умных и талантливых людей, которые просто играли в карты, вместо того чтобы оставлять свой след в жизни и создавать что-то действительно нужное и полезное для общества. Это стало одной из главных причин, почему я решил завершить свою покерную карьеру и начать новый этап в жизни.

В дополнение к истории Майкла, другой профессиональный игрок в покер Chris Sparks решил подвести итог, выделив положительные и отрицательные стороны этой профессии.

Плюсы покера

  • Деньги – очень маленький процент игроков зарабатывают существенные деньги (достаточные, чтобы сделать из них всемирно известных профессионалов), и в современных играх почти невозможно разбогатеть. Ваши возможности достаточно ограничены по сравнению с другими профессиями, но с помощью покера можно обеспечить себе комфортное существование.
  • Автономия – только вы решаете, когда, как и где вам играть. В конце дня вы ответственны только перед собой. Для большинства отсутствие структуры может оказаться катастрофой, но для самоуверенных и целеустремленных людей такой уклад расширяет возможности и права.
  • Гибкость – играй тогда, когда ты этого хочешь. Иногда, когда дела идут хорошо, я могу играть несколько дней подряд. Если же мне не везет или просто нет вдохновения, я могу спокойно оставить игру и, к примеру, слетать на выходные в другую страну.
  • Вызов – вы играете для того чтобы жить, что само по себе является удивительным. Я был очень увлечен покером и любил его конкурентную составляющую. Многие успешные люди говорят о необходимости любить свою работу, и с покером это было правдой. Я редко ощущал покер работой.

Минусы покера

  • Стресс – думаю, вы можете себя представить, насколько напряжены моменты победы и поражения, когда в этом задействованы большие суммы денег. Когда вы играете онлайн сразу за несколькими столами, вы делаете больше 1000 «рук» в час, то есть, манипулируете достаточно большим количеством денег. Добавьте к этому тот факт, что краткосрочные результаты в значительной степени зависят от удачи. Поэтому в покере очень много лысеющих 20-летних игроков.
  • Разница – вы всегда находитесь в очень малом отрыве от других игроков (за свою карьеру я выиграл только 52% своих сессий), поэтому очень сложно оценить, как вы играете. В моей практике был трехмесячный период, за который я потерял достаточно большую сумму денег, а мои друзья – еще больше.
  • Баланс – в покере не существует конца рабочего дня, и он может поглотить всю вашу жизнь, если вы позволите это. Экстремальные уровни концентрации и дисциплины необходимы для достижения любого уровня успеха, так как одно неудачное решение может уничтожить сотни оптимальных. Поэтому 8 часов игры за несколькими столами онлайн являются более интенсивными и напряженными, чем обычный рабочий день. Не удивительно, что я переставал интересоваться другими вещами в моей жизни, кроме покера, и мне потребовалось приложить много усилий, чтобы вновь обрести баланс.
  • Хищники – большинство ваших выигрышей приходит от неумелых игроков, и чем лучше вы умеете на них охотиться, тем больше денег заработаете. Вы так же можете стать жертвой хищника.
  • Вы ничего не создаете – недостаток игры с целью заработка на жизнь. В конце дня вы работаете над тем, чтобы увеличить цифру на экране. Вы бесполезны для общества, и после достижения определенного благосостояния покер не способен вас удовлетворить.
  • Культурное принятие – эта область существенно продвинулась благодаря чрезмерному воздействию покера по телевизору, но многие люди остаются невежественными в вопросе покера как профессии. Чтобы избежать снисходительного отношения, часто я опускаю тему покера в общении с новыми людьми.
  • Непостоянство – большинство успешных игроков в покер имеют схожую предпринимательскую деятельность и всегда имеют что-то на стороне. Однако большое количество профессионалов никогда не работали на какой-либо другой работе и многие из них даже бросили колледж ради покера. И когда фортуна от них отворачивается, они оказываются у разбитого корыта без каких-либо запасных вариантов.

Эти несколько историй подтверждают, что из покера можно сделать профессию и зарабатывать деньги на свою жизнь, но здесь существует очень тонкая грань, которая может превратить успех в полный провал.

А вы играли когда-либо в покер или рассматривали этот вид деятельности, как возможную профессию для себя?

«Фонарь» взял интервью у белгородца, который зарабатывает на жизнь игрой в покер. Андрею Вакулину (vakulin1991) - 26 лет, восемь из которых он играет в азартную игру. У него нет образования, он живёт с родителями в квартире, но при этом зарабатывает в раз пять больше, чем в среднем получают белгородцы. Между перекурами на балконе он рассказывает свою историю и даёт отрезвляющий совет тем, кто тоже хочет начать играть в покер.

В Белгороде однажды молодой человек пришёл к своим знакомым на квартиру. Он зашёл, чтобы поиграть в покер на деньги. Играли долго: на середине игры у игроков уже кончились фишки и вместо них они использовали подручный хлам - пробки от бутылок, шариковые ручки. Парень проигрывал и начал играть в долг - под утро он задолжал уже 150 тысяч рублей. Понимая, что скоро все разойдутся и ему не отыграться, он кинул карту под стол, а потом обвинил других игроков в жульничестве. Те, кто проигрывали, его поддержали.

- Эту историю рассказал мне мой знакомый, который в тот день играл с этим парнем. Прикинь: он в тот вечер выиграл тысяч 250, наверное, а забрал только 70, потому что тот чувак ствол достал и махать им начал. Поэтому я в долг не играю, - рассказывает мне Андрей Вакулин .

Как стал играть в покер

Я начал играть в 11 классе. Это был 2007 год. Уже не помню, кто именно мне показал правила. Комбинации там не сложно запомнить, да и всё. Сначала на семечки играли, потом на копейки. Приходили с барсетками, в которых по 10-50 копеек куча лежала.

После школы я поступил в «технолог» и там тоже нашёл покеристов. Познакомился, начал с ним пропадать на квартирах. Тогда это было как хобби - я даже, наверное, проигрывал… В университете я особо не учился, постоянно хвосты копились, которые я тянул до третьего курса. На третьем курсе перевёлся на заочку и ушёл в армию. В армии я уже сознательно копил деньги, думал, приеду домой и буду играть в покер. Накопил 100 долларов. В армии, кстати, играл один раз с «дедушкой». Выиграл у него тысячу рублей - тогда это нормальные деньги были, - а он говорит: «Ну ладно. Давай мне обратно, мы же с тобой просто так играли».

После армии пришёл и сразу положил накопленные деньги на PokerStars (интернет-площадка для игры в покер - прим. р ед.). В итоге за месяц проиграл пять долларов.

Ушёл работать в «Магнит». Там работал три месяца, уволился из-за маленькой зарплаты и снова начал играть. Тогда, конечно, я играл не очень. Не было никакого понимания, хотя казалось, что всё нормально. В общем, после того, как ушёл с работы, я за первый месяц выиграл 700 долларов. Это был январь 2013 года. На следующий месяц выиграл уже 150 долларов, потом поехал на турнир в Харьков и там выиграл тысяч 25. Тот день был последним, когда я что-то выиграл. Потом полгода я только проигрывал.

Турнир в Харькове, фото vk.com/club12758620

Сначала дома сидел, после устроился работать в «Агро-Белогорье», через год уволился и оттуда. С того момента я решил всерьёз играть. Пришёл домой и сказал родителям: «Дайте мне два месяца, и я буду зарабатывать покером». Уверенности в этом, конечно же, не было никакой. Мне тогда было где-то 22 года. Снова сел играть: ничего особо не получалось. Потом я как-то посмотрел два видео, где тренер по покеру что-то рассказывал. Несколько раз пересмотрел и через месяц выиграл долларов 800, когда доллар был уже рублей по 40. Затем доллар стал 60, а у меня начались выигрыши. С тех пор за четыре года в минус я играл только один месяц.

Про ставки в игре

Я играю в онлайне на PokerStars одновременно за 3-4 столами zoom-покера. Играю на лимитах (минимальные ставки - прим. ред. ) - 25 и 50 центов. По статистике за сто раздач выигрываю 4-5 больших ставок по 50 центов. В час я играю где-то 600-700 раздач. Надеюсь, что дальше буду переходить на ставки повыше. У меня есть моральная планка - 10 тысяч долларов на счету. Когда у меня будет столько денег, я перейду на другие ставки. Понятно, что я и сейчас могу играть за столами, где ставят по тысяче долларов. Но зачем? Это уже будет лудомания.

Сколько можно зарабатывать на покере?

Мне нравится играть. Каждый день я играю по 3-4 часа, хотя бывают также периоды, когда к столам вообще не подхожу - лень. Бывает тошно играть, когда проигрываешь. А вот, например, накануне сел в пять утра играть и до часу дня не мог остановиться - всё время играл.

В 2016 году в месяц я зарабатывал около 120 тысяч рублей. В один месяц я мог выиграть 50 тысяч, в другой - 300 тысяч. Много выигрывал, когда играл онлайн-турниры (большая серия игр, где конечный выигрыш распределяется в соответствии с занятым местом в турнирной таблице - прим. р ед.). Но они мне быстро надоели, потому что надо было сидеть за компьютером по 15 часов в сутки. Спишь и играешь.

Я этих денег не чувствую. Например, заработал я за месяц полторы тысячи долларов. Из них, если мне деньги не нужны, я вывожу в месяц около 500 долларов. Из них 10 тысяч отдаю родителям, а себе оставляю 20. Оставшиеся деньги копятся на счёте.

Максимум я проигрывал 800 долларов за месяц. Тогда я как раз перешёл на ставки повыше, и там меня жёстко поимели. До этого я выиграл 1,5 тысячи долларов и подумал: «Ну всё, я тут батя, всё знаю». В итоге ко мне игроки приспособились и начали выигрывать. Стал делать много ошибок: играл слишком агрессивно, старался выиграть и всё проигрывал. Психология - начинаешь проигрывать, хочешь отыграться, расстраиваешься и начинаешь творить херню.

Про азарт, чувства, психологию и математику в игре

В покере есть своя математика, хотя я в ней не особо силён. Всем игрокам одинаково везёт. Период невезения может затянуться, но на большой дистанции это всё уравнивается - видно играешь ты «в плюс» или «в минус».

В интернете с психологией не особо. Ты можешь что-то понять по быстроте ставок: либо у игрока всё хорошо, либо плохо. В оффлайне тоже психологии нет. Да, есть телесные движения, но так и обмануть можно. Я на это вообще внимания не обращаю. Смотрю на свои карты и карты на столе - думаю, какие у него могут быть. Про математику за столом? Да, многие, кто хорошо играют - они играют на математике. Но, вместе с тем, есть люди, которые далеки от неё, но тоже хорошо играют. Они просто чувствуют игру. Это с опытом приходит: запоминаешь какие-то линии розыгрыша. Я не считаю себя азартным. Действительно, в покер играет большинство азартных людей, и мы на них зарабатываем.

Кто на ком зарабатывает?

Молодой игрок в покер из России, например, кладёт 5 тысяч себе на счёт и идёт играть на маленькие ставки. А ко мне садятся какие-нибудь канадцы, которым плевать на эти 50 долларов. Ночью канадцев прям очень много, они плохо играют и приносят основную прибыль. Им не обидно проиграть эти деньги. Хорошо играет Германия и СНГ.

Сейчас в PokerStars играет тысяч 60 человек. Но из них в плюс играет только три процента. Большинство игроков, процентов 80, играет в минус, остальные - в ноль. Те три процента, которые играют в плюс, - это «регуляры», люди, которые много играют. К ним я себя отношу тоже. Мы изучаем тактику друг друга. Расскажу один случай. У нас как-то была одновременная раздача на трёх столах с одним игроком из Южной Кореи. Такая заруба редко бывает. После того, как я на всех столах у него выиграл, я этого чувака где-то полгода не видел, хотя даже специально его искал.

В интернет-играх за столами есть чат, там тебе могут даже пожелать рака, например. Я туда не пишу, но иногда общаюсь на форумах. У меня даже когда-то свой блог был. Я его год вёл, и он входил в топ самых популярных. Знаешь, как я популярности достиг? Я 19-летней девчонкой притворялся. Когда с девушкой встречался, выкладывал её фотки, и типа [писал, что] она играет. Вопрос на форуме задашь - тебе сразу 10 ответов. А потом меня спалили. Я сказал, что денег ни у кого ни вымогал, мол, это была просто сказка, и таким образом я кого-то мотивировал: типа если школьница может, то почему другие нет. В общем, меня там забанили, но потом разбанили.

А кто в Белгороде играет в покер?

Иногда я выбираюсь в Белгород и играю там за столами. Обычно играю со ставками 25-50 рублей, закупаюсь фишками тысяч на пять. В живую играть мне легче: мало раздач, мало сложных ситуаций. Но так играю мало, потому что, если скинул карты, то сидишь за одним столом и ждёшь, пока все доиграют. Фаново можно играть, но постоянно - нет.

Я никогда не пью за столом и всегда иду с целью что-то выиграть. В городе есть закрытый клуб игроков, которые постоянно играют. Я сам там особо никого не знаю и не в курсе, сколько человек играет в области. Запомнились игры с одним парнем за столом - он мог проиграть 100 тысяч, и ему всё равно. Я говорю: «Зачем ты играешь?» Он отвечает: «Не знаю, просто играю». Он при мне тысяч 150 проиграл, а за месяц, рассказывал, тысяч 300.

Есть ли жизнь после покера?

Многие, с кем я начинал играть, сначала хорошо играли, но потом они отставали от уровня и переставили играть. Рано или поздно покер должен тебя выплюнуть. Я думал об этом: что буду делать, если онлайн-игру прикроют? Я вообще не знаю, как буду после всего этого работать. Сколько я буду здесь получать? В идеале 30 тысяч рублей?

Кажется, что никогда не уйду из игры - если прижмёт, буду играть на ставках пониже. В конце-концов можно играть в живую. Вот в мае ходил играть оффлайн раз шесть - 50 тысяч выиграл.

Когда я начинал играть, игра была слабее. Плохо играли все. Сейчас уровень игры растёт в прогрессии. Те, кто застал игру в 2008 году в интернете, - они могли мешками деньги из неё выносить, даже если играли более или менее. А сейчас везде много информации, видео. Хотя сам я их уже давно не смотрю и даже не знаю, есть ли что-то нормальное.

Можно ли посмотреть видео, научиться играть и начать зарабатывать? Наверное, можно. Но много денег уже не выиграть.

За последнее время на PokerStars сильно ухудшили игру: комиссию увеличили за столами, убрали статусы, которые приносили дополнительный заработок. Можно уйти на другую платформу, но Pokerstars - это 70 процентов всего рынка. Если начать играть, то придётся начинать с маленьких ставок - ну долларов 100 можно зарабатывать в среднем. Но придётся много играть. Поэтому, мне кажется, что сейчас не лучшее время начинать. Всё как всегда: там, где появляются большие деньги, туда приходят большие умы, и всё меняется.

Всем привет! Вы любите играть, но игры только отнимают ваше время, а близкие ругаются, когда видят, что вы снова сели за компьютер? Пора что-то с этим делать. Нет, я не призываю вас бросить играть, а предлагаю получать заработок на играх. Тогда близкие с пониманием отнесутся к вашему хобби и вы сможете позволить себе больше.

Специально для вас я узнала, где можно заработать, как и на каких играх. Вам остается только выбрать способ и действовать.

Киберспорт – это соревнования между игроками. Он официально признан в РФ. На него покупают билеты, как на футбольные матчи.

Как зарабатывают на киберспорте? Представляю 3 лучших способа для заработка.

Способ 1. Стать киберспортсменом

Победитель мирового турнира получает до 4 700 000 $. Соревнования смотрят миллионы людей, которые покупают билеты ради зрелищной игры.

Киберспортсмены зарабатывают и становятся знаменитостями. Например, Роман Кушнарев (Ramzes666) – победитель 4 турниров Valve по Dota 2, снялся в рекламе Head & Shoulders.

Как стать киберспортсменом:

  1. Соберите команду. Желательно приглашать друзей из реальной жизни.
  2. Тренируйтесь работать в команде, выполнять задания.
  3. Запишитесь на местные виртуальные состязания. Если напарники живут далеко, то записаться на турнир с небольшими призами можно на GoodGame.
  4. Развивайтесь дальше. Если проиграли – не переживайте. Каждое поражение – полезный опыт, который поможет победить потом. Записывайтесь на более крупные киберсоревнования.
  5. Вы уже киберспортсмен!

Ежедневные тренировки с командой отнимают до 8 часов в день.

Не получается стать опытным геймером самостоятельно? Записаться на обучение можно в онлайн-школе Funbo.

Советы от опытных киберспортсменов:

  • HObbit: “Наберитесь терпения. В топовую компанию попасть не просто. Нужно играть по несколько часов в день, уверенно переживать поражения и анализировать их. Работать над слабыми сторонами. Путь от простого игрока до киберспортсмена иногда занимает несколько лет. Главное – продолжать идти вперед”.
  • Ufenok77: “Не отказывайтесь от книг и спорта. Занимайтесь вещами, которые хоть иногда помогут взглянуть на жизнь под другим углом, отдохнуть. Переключайтесь”.
  • DrHippi: “Я очень много наблюдаю за профессионалами: смотрю их стримы, как они играют, общаюсь с ними. В Hearthstone можно играть и подглядывать за опытными коллегами. Сделал свой ход, сворачиваешь окно и следишь за чужим стримом”.

Средний заработок профессиональных геймеров в СНГ 600 $.

Посмотрите видео об историях успешных и богатых киберспортсменов.

Способ 2. Делать ставки

Турниры не для вас, а зарабатывать с помощью игр хочется? Тогда делайте ставки. Вот несколько букмекерских контор, которые занимаются этим:

  • ECyberBet,
  • Фонбет.

Кто-то даже хвастается на форумах своими заработками. Вложил 250 руб., на выходе получил 800 руб. за один вечер.

Вся сложность состоит в том, что вы ставите не на победителя/проигравшего, а на количество очков (например, четное/нечетное) или мобов (врагов), которых убьет участник.

Способ 3. Организовать турнир по киберспорту

Можно стать организатором киберспортивных состязаний, но тут нужно все юридически грамотно оформить и вложить минимум 10 000 $. Прибыль идет с продаж билетов. Это “взрослый” бизнес. Без расчетов никак.

Что пригодится:

  • умение продавать, чтобы через соцсети и обычную рекламу привлечь внимание игроков и зрителей (можно нанять маркетолога);
  • деньги на аренду помещения, компьютеры, огромный монитор для зрителей;
  • бюджет для призового фонда (в регионах минимум – 25 000 рублей, в крупных городах – 70 000 рублей).

Летом можно арендовать компьютерный класс в школе. Это выйдет дешевле.

Кого надо нанять:

  1. Судья. Он будет объявлять победителя, смотреть за соблюдением правил.
  2. Технический помощник. Он настроит компьютеры, установит драйверы, игру, устранит системные ошибки.
  3. Видеооператор. Интервью для блога, съемка процесса соревнования, работа над освещением поднимут ваш турнир на новый уровень и привлекут более крупных игроков.
  4. Режиссер. Видео с хорошим монтажом не стыдно выгрузить в интернет. На YouTube тоже найдутся поклонники.

Можно организовать чемпионат в интернете без аренды помещения. Игроки будут транслировать администраторам запись с экрана, а те – обрабатывать и пускать в эфир. Чтобы привлечь игроков, нужно создать свой сайт, заняться продвижением в соцсетях или найти SMM-специалиста.

Примеры популярных киберспортивных игр

Тем, кто хочет сорвать большой куш на соревнованиях, советую Dota 2 . Хотя игровое сообщество не такое же, как у World of Warcraft, но призовой фонд самый крупный.

В игре соревнуются 2 команды из 5 персонажей. Одна – добрая, другая – темная. Главная цель – разрушить вражеский замок. Во время сражений герои прокачиваются, собирают предметы, выполняют задания.

Команда победителей OG (Австралия) забрала 11 100 000 $, хотя в 2017 году они с трудом добрались до 4-го места. В гранд-финале OG австралийцы сражались с китайской командой PSG.LGD – серебряными призерами, получившими 4 000 000 $.

Как стать участником The International Dota 2? Ежегодно проводится конкурсный отбор, где зарегистрироваться может любой желающий. Команды соревнуются на региональном уровне, победителей пропускают дальше и так до мирового турнира.

Чтобы развивать свои навыки, набираться опыта и даже поучаствовать в турнире, нужно скачать Доту 2 в Стиме. Она условно-бесплатная. Для красоты можно покупать разные вещи персонажам.

Игра Counter-Strike: Global Offensive – она же CS:GO – стрелялка от первого лица. Видно лишь оружие и руки. Можно играть за террористов или спецслужбы США, Франции, Германии, Англии, Израиля.

На крупном турнире ELEAGUE CS:GO Premier 2017 коллектив FaZe Clan за первое место получил 500 000 $. Удивительно, но все игроки команды из разных стран: Норвегии, Швеции, Словакии. Так что брать игроков к себе можно из любого уголка планеты, лишь бы оно того стоило.

League of Legends – стратегия с элементами ролевой игры в режиме онлайн. Победителем считается тот, кто разрушил вражескую крепость. За первое место на официальном турнире League of Legends World Championship вручают 1 000 000 $, за другие призовые места – 100 000 $.

Если хотите тестировать новые игры в офисе, поищите вакансии на сайтах типа HeadHunter и SuperJob.

Почему выгодно быть тестировщиком:

  • море удовольствия;
  • играете в самые новые игры, которые поступят в продажу через месяцы;
  • работа без графика в любое время;
  • экономия на играх.

Вас никогда не заменят роботы. Написать программу для теста технически реально, но постоянно придется отлавливать недоработки, добавлять новые данные. Проще и быстрее нанять людей.

Способ 9. Разработка игр

Быть разработчиком игр круто. Помимо того, что создадите игру мечты, так еще вам заплатят за это.

Талантливые программисты, дизайнеры, звукооператоры могут податься в игровую индустрию. Но прибыль упадет до обычной фиксированной зарплаты. В России дела с окладом обстоят так, вот приблизительные цифры:

  • инженер-программист: 95 000 – 135 000 рублей;
  • дизайнер: 50 000 – 55 000 рублей;
  • продюсер: 90 000 – 105 000 рублей;
  • звукооператор и маркетолог: 60 000 – 65 000 рублей.

Тех, кто делают игру самостоятельно в маленькой компании (5 – 10 человек), гордо называют инди.

Вдогонку 3 примера самоучек, которые доказывают, что на играх реально заработать.

Dungeon Rats . Жанр: стратегия. Продажи – 4 721. Доход – 16 031 $.

This Is the Police. Жанр: приключения, стратегии. Продажи – 109 231. Доход – 1 125 182,69 $.

Nebula Online. Жанр: стрелялки. Продажи – 69 655. Доход – 243 078,45 $.

Когда захотите работать по найму, зайдите на сайт Playrix в раздел “Карьера”. Там много интересных вакансий для разработчиков игр.

Сколько зарабатывают на мобильных играх: примеры

Разрабатывать телефонные игры проще. Программу для их создания можно скачать на трекере и попробовать воплотить задумку в жизнь.

Пользователь EndermAH продал BounceDroid за 100 $ другой компании. В команде было 2 человека. Ушло 3 месяца, вложений никаких. Неплохое начало.

Приключенческая игра с мячом, который нужно уводить от препятствий.

Игра для Андроид – POiSE: Space Adventure . Создатель выиграл 3 132 500 рублей за нее в челлендже. Над ней трудился некий Mefisto вместе с 3 аутсорсерами (художниками и композитором). Ушел год и 40 000 рублей.

Совет от разработчика: «Вкладывайте деньги. С игры уровня “и так пойдет” много не заработаете».

Компания Mathnook выкупила Cowboy Zombie за 12 996 рублей. Некий Олег создал игру за 2 месяца, не вложив ни копейки.

Есть другой способ быстро выйти на пассивный доход без вложений – продавать Falco Software или MyPlayCity телефонные игры. Они выгрузят ваше детище на торрентах, форумах, встроят туда рекламу, тулбар. Деньги капают за каждую загрузку. При удачном раскладе будете получать 2 $ в день.

Игра не окупается? Попробуйте продать ее какой-нибудь фирме. Для них инди-разработчики – генераторы идей и крутого контента.

Способ 10. Игровой блог или сайт

Вы в курсе последних игровых новостей, смело можете назвать себя “акулой пера”? Станьте копирайтером – пишите об играх или заведите свой сайт.

Подписывайтесь на наш блог, мы готовим еще много статей об удаленной работе, которая изменит вашу жизнь к лучшему.