Пример песни: «Вехи жизни. Украинский гомеопатический ежегодник: Жизненные вехи На границе сознания и бессознательного: «сумеречное воображение»

Жизнь прожить - не поле перейти;
Жизнь – не только голубое небо,
Иногда на жизненном пути
Мы находим камни вместо хлеба.

Иногда теснится в сердце боль;
Иногда – тяжелая утрата;
Иногда, не совладав с собой
Мы бросаем камень в спину брата.

Называясь именем Христа
Мы живем, как будто и не верим;
Не желая для себя креста
Обретаем новые потери.

Обращаясь к Богу в тишине
Мы не слышим Божьего ответа;
И, блуждая ощупью во тьме,
Привыкаем жить, не видя света.

В чем причина, кто...

Жизнь моя полосатая,
Как тельняшка на мне.
То, я птица крылатая,
То, как червь на земле.
Не всегда был удачлив я
Иль поко́рен судьбе.
Потому полосатую
Жизнь устроил себе.

Повидал много всякого
Разноцветья чудес,
От глубинного мрачного,
До сиянья небес.
Чередою проходит всё,
Как добро, так и зло.
Но душой не остыл ещё,
Знать, пока повезло.

Волны вновь норовят крутнуть
Из огня в полымя,
Успеваю едва глотнуть
Воздух жизни в себя.
И опять устремляюсь ввысь,
Жизнь, как...

Жизнь хмельнее солода
И крепче коньяка.
Что придёт без повода,
Уйдёт она в века.

Жизнь подобна пламени,
Вскоре догорит.
Будет еще с ними ли,
Только вдаль летит.

Жизнь укроет чарами
Крыши всех домов.
Падать под ударами
И не видеть снов.

Жизнь порою длинная,
Нам чего-то ждать.
Часто агрессивная,
Смерть не миновать.

✍️
Жизнь сатанеет, жизнь стервенеет.
Стою и смотрю, край неба алеет.
Всё не напрасно, всё не нарочно,
Пожалуй, лишь это и знаю я точно.

Только что солнце вставало и грело,
Только что с запада небо алело...
Вот уже вьюга, вот уже тучи.
Жизнь- штука мудрая, многому учит.

Грустно бывает в минуты усталости,
Вы уж простите такие мне слабости.
Это- экзамен мне на выживание.
Полностью жизнь познаётся в страдании.

Вот и страдаю, судьбой мне повелено.
Как повзрослела? Безмерно...

Жизнь течет, и мимо с блеском
Пролетают города.
Всё пройдет, от сердца с треском
Оторвётся навсегда.

Люди, здания, заботы-
Всё мелькает за окном,
По дороге на работу
Каждый грезит о своём.

В этой жизни монотонность
Вдруг влетает человек,
Удивляя ту покорность,
Что была здесь целый век.

Он эмоциями хлещет,
Каждый жест его красив,
Доказательствами блещет,
Он всегда красноречив.

Он не ждет и не играет,
Он бежит всегда вперёд,
Вместе с миром он летает,
Отдышаться не даёт...

Жизнь с чистого начну листа,
Оставлю в прошлом все тревоги.
Возьму я радуги цвета,
Раскрашу ими все дороги.

По ним пойду искать друзей
И сердце верное в придачу.
Открыта будет в сказку дверь.
Я счастлив буду и удачен.

Найду друзей, любовь мою,
И с ними больше не расстанусь.
Наполню счастьем жизнь свою.
Звезду удачи я достану!

39063 просмотра

Мой собственный особый интерес к письменным практикам как направлению самопомощи и помощи другим людям, ставший в итоге «моим путем» в работе, возник в 2008 году, когда я случайно столкнулась с книгой Айры Прогоффа «На дневниковом семинаре».

«Случайно столкнулась» следует понимать вполне буквально - книга выпала на меня с верхней полки шкафа, когда я паковала содержимое квартиры мужа перед переездом. Я до сих пор считаю это событие одним из счастливейших совпадений в моей жизни, а эту книгу - одной из лучших книг по письменным практикам.

В этой статье я немного расскажу о Прогоффе и его дневнике, а также предложу попробовать два упражнения оттуда.

Доктор Айра Прогофф Ira Progoff (2.08.1921 - 01.01.1998), американский социальный работник и психотерапевт, был учеником Карла Юнга. Свой подход он называл «гуманистической глубинной психологией». Прогофф поставил себе задачу разработать экономичный и эффективный метод психологической самопомощи и решил ее, создав «структурированный дневник». Упражнения дневника служат в качестве системы опор для самоисследования, при этом укрепляется восприимчивость к собственному «внутреннему процессу» и происходит настройка на диалогическое измерение жизни. Сейчас интенсивная дневниковая терапия Прогоффа применяется в групповой и индивидуальной работе с людьми, переживающими жизненные кризисы и переходные периоды.

Айра Прогофф и его «структурированный дневник»

Если определять гения как «прокладывателя нового пути, доселе не существовавшего», то Айра Прогофф, несомненно, гений. Сейчас объясню, почему я так думаю. Айра Прогофф, потомок выходцев из России и Ирландии, работал социальным работником в США в середине XX века. Его, с одной стороны, интересовали способы помогать людям помочь самим себе, а с другой (после того, как он отвоевал свое в Европе во Второй мировой войне) - способы помогать людям налаживать личный контакт с теми источниками внутренней мудрости, которые в древние времена были запечатлены в священных книгах. «Что будет, - спрашивал себя Прогофф, часами лежа без сна и заново переживая разрушение и гибель, которым он был свидетелем, - если какой-нибудь очередной тиран, придя к власти, сожжет все Библии, и Коран, и Тору, и Упанишады, и Дхаммападу, и многое, многое другое? Откуда человечество возьмет новые священные тексты?» И однажды ему пришел ответ, что люди в любой момент могут обращаться к тем же лежащим в основе человеческих культур источникам мудрости и писать «руководства к пониманию мира и правильному действию» для самих себя - просто обычно они этого не делают. «Возможно, - подумал Прогофф, - потому, что у них нет подходящих средств». С этого начался его творческий поиск.

В начале 1950-х годов Прогофф написал диссертацию о социальном значении Юнговского общества. Эта диссертация попала в руки самому Карлу Юнгу (...меня всегда поражает этот момент, т. к. Юнг сотоварищи тогда не могли просто «загуглить ее по ключевым словам»...) , и, прочитав ее, Юнг дал Айре Прогоффу грант на стажировку у него в Швейцарии в течение трех лет. Прогофф воспользовался этой возможностью, чтобы максимально глубоко вникнуть в подход Юнга, известный сейчас как «аналитическая психология» - это работа с символами и архетипами коллективного бессознательного, открытие и становление Самости человека в процессе индивидуации. Он многое перенял у Юнга, но ему, как социальному работнику, а не «кабинетному психотерапевту» по призванию, был не по душе имущественный ценз на аналитическую психотерапию - ведь это долго и дорого, и позволить себе это могут люди, у которых (по сравнению с подопечными социального работника) во многом все уже хорошо.

«Как взять лучшее, что может предложить аналитическая психология, - думал Прогофф, - и „упаковать“ таким образом, чтобы это могли использовать люди, которые не могут позволить себе психотерапию? Например, потому, что месяцами лежат в больницах, сидят в тюрьме, состоят на учете на бирже труда?» Вернувшись в США, Прогофф сформулировал себе задачу, мне кажется, очень в духе ТРИЗ: «Возможно ли создать психотерапию без психотерапевта?..»

Решением для него стала разработка модели структурированного дневника, которую он сам назвал «интенсивным дневником». Ведение дневника по Прогоффу отличается от обычного (в котором пишется когда придется и о чем в конкретный момент наиболее актуально, сплошным потоком, иногда датированным), во-первых, тем, что в прогоффском дневнике выделяются отдельные разделы, и в каждом разделе - свои задания. Поэтому-то он и структурированный (и в этом, мне кажется, и есть гениальность и новый путь).

А во-вторых, работа с дневником по Прогоффу организована как серия из нескольких двухдневных семинаров, в промежутках между которыми люди работают в заданном режиме (поэтому дневник «интенсивный»). Семинары посвящены выстраиванию и исследованию жизненной истории, диалогическому взаимодействию с важными элементами жизни (значимыми людьми, проектами, телом, культурой и пр.), работе со сновидениями, работе с ценностями, смыслами, духовным измерением жизни. Пройдя всю последовательность семинаров, человек обретает целостное видение своей жизни, входит в контакт со своим уникальным «внутренним процессом», или «внутренним движением души», а также осваивает все приемы и техники работы с прогоффским дневником. Тем самым человек получает в свое распоряжение инструмент, достаточно сложный и гибкий, чтобы вместить любую жизненную коллизию, и достаточно надежный, чтобы дать опору для принятия верных решений.

На границе сознания и бессознательного: «сумеречное воображение»

Один из наиболее характерных элементов аналитической психологии Юнга - представление о том, что развитие Самости человека происходит на границе сознания и бессознательного. С одной стороны, есть ставшие уже знакомыми и привычными представления о себе, нечто достаточно логичное и описываемое словами. А с другой стороны - есть новое, пока еще не сформулированное полностью, воспринимаемое не линейно-последовательно, а симультанно, в виде образа, ухватывающего суть происходящего. В процессе развития происходит встреча и взаимное обогащение, трансформация как рационального понимания, так и образного восприятия происходящего.

В своем «структурированном дневнике» Айра Прогофф воплотил эту идею. В заданиях каждого раздела дневника происходит челночное движение между ответами на вопросы «на сознательном уровне» - и запечатлением образов. Имеются в виду те образы-картинки, грезы, которые спонтанно приходят к нам, когда мы засыпаем или постепенно просыпаемся, или когда мы перестаем решать повседневные задачи и погружаемся в какую-то ритмичную, монотонную деятельность (например, гуляем, бегаем, плаваем, вяжем, вышиваем и т.п.), когда мы находимся в созерцательном состоянии. Чтобы эти образы могли прийти к нам во время ведения дневника, Прогофф предлагает пишущим прислушаться к собственному дыханию, к тому, что происходит в теле, расфокусировать взгляд, направить его как бы внутрь... погрузиться в себя немного глубже... и стать тихими, открыться тому, что придет. Прогофф называет этот уровень восприятия «сумеречным воображением» - в отличие от «дневного сознания» и «ночного сновидения».

Как и практически любая структурированная программа ведения дневника, прогоффский дневник начинается с обращения к настоящему моменту. Вначале мы описываем свое настоящее сознательно и рационально, а потом с уровня сознания спускаемся на уровень сумеречного воображения, задаем вопрос: «На что похоже мое настоящее, моя жизнь сейчас?» - и ждем, какой образ к нам придет. Образ может быть совершенно неожиданным, и это как раз знак того, что мы на верном пути, что мы не навязываем сумеречному воображению свое сознательное восприятие ситуации.

Приведу пример. Когда книга Прогоффа «На дневниковом семинаре» попала мне в руки, и я стала экспериментировать с приведенными в ней упражнениями, я описала период настоящего достаточно спокойно: я паковала квартиру мужа к масштабному переезду, одновременно помогала делать ремонт в квартире родителей, работала, горевала по недавно умершему дорогому человеку, то заболевала, то выздоравливала, много моталась по городу... и, когда меня спрашивали: «Как дела?» - отвечала: «Ну, нормально...» А вот когда я спустилась на уровень сумеречного воображения и задала ему вопрос: «На что сейчас похожа моя жизнь?» - перед моим внутренним взором возникла следующая картинка: стиральная машина фронтальной загрузки, в ней стирается-крутится белье, а среди белья крутится серая дымчатая кошка. Ее мордочку практически расплющило о прозрачный пластик дверцы, глаза у нее зажмурены, а рот растянут в неестественной улыбке, которая, вроде как, должна сообщать зрителям сего, что все в порядке...

Этот образ позволил мне взглянуть на происходившее в моей жизни с иной стороны. В нем чувствовалась внутренняя правда - да, я «совсем закрутилась». Что еще более важно, образы всегда существуют в динамике, они развиваются согласно определенной логике. Например, белье в стиральной машинке не может крутиться вечно. В какой-то момент барабан остановится, дверца откроется... и обессилевшая кошка выпадет оттуда на пол мордой вниз, а сверху ее еще завалит мокрым бельем. Таким образом, динамика развития образа дает нам некоторый прогноз - каким с высокой вероятностью будет будущее человека, у которого вот такое настоящее. При этом из рационального, сознательного восприятия этого будущего может быть не видно...

Когда мы можем одновременно удержать в фокусе внимания и свое рациональное восприятие, и ту информацию, которую дает нам образ и динамика его развития, практически всегда происходит трансформация и того, и другого. Это Прогофф называет «внутренней корреляцией». Так, посозерцав на уровне сумеречного воображения кошку в стиральной машине, я поняла, что в моем настоящем катастрофически не хватает заботы о себе и сочувствия к себе. И у меня возник новый образ, включивший в себя это новое понимание - образ человека, стоящего в узкой лодке и управляющего ею с помощью шеста, пока лодка проходит по узким протокам очень живописной лесной реки. При этом этот человек свободен в любой момент причалить к берегу и передохнуть - или просто выпрыгнуть из нее на берег.

Настоящее как миг, в котором «момент движения» прошлого разворачивается в будущее

Смысл нашего настоящего открывается нам в контексте прошлого и будущего. Поэтому после того, как мы исследовали период настоящего, обратились к сумеречному воображению и получили «внутреннюю корреляцию», Прогофф предлагает нащупать и прочувствовать «момент движения» нашей жизни - как от рождения она катилась к настоящему, набирая обороты... и вот-вот «выплеснется» из настоящего в будущее, как могучая волна, которая несет нас.

Чтобы нащупать и прочувствовать этот «момент движения», мы выделяем в жизни несколько этапов (8-10), Прогофф называет их «вехами жизни»; при этом начинаем с настоящего момента и движемся в прошлое, задавая себе вопрос: «Без чего это не смогло бы произойти?»

Например, если я возьму свое актуальное настоящее и выделю восемь этапов жизни, это может выглядеть примерно так:

8. Сейчас я собираюсь стать мамой двух детей, профессионально занимающейся письменными практиками.

7. Я осваивалась в материнстве и серьезно изучала письменные практики.

6. Я преподавала нарративную практику в разных странах.

5. Я изучала нарративную практику и была фрилансером, живя в России.

4. Я работала в офисе по основной специальности и параллельно занималась переводами.

3. Я училась в университете и параллельно работала со школьниками.

2. Я была ребенком, играла, читала, училась в школе.

1. Я родилась.

Если взять этот список и перечитать его в хронологическом порядке, т. е. от рождения к настоящему моменту, то становятся заметны (мне изнутри - в гораздо большей степени, чем сторонним наблюдателям) векторы развития - то, куда движется моя жизнь, набирая обороты. И, балансируя на границе между прошлым и будущим, я могу спросить: «В чем суть этого движения? Про что оно? Куда дальше? И что я могу сделать, чтобы это „дальше“ получилось хорошо? Чему мне для этого нужно научиться?»

Восемь или десять этапов жизни, какой бы короткой или длинной она ни была, выделить достаточно сложно, и сложно обозначить их суть. У большинства людей это не получается с первого раза. Либо этапов оказывается больше, либо выделяются отдельные темы-направления развития (например, «работать» и «любить»). Прогофф предлагает составить несколько таких списков жизненных этапов - столько, сколько потребуется, чтобы вы почувствовали: «Да, это вмещает мою жизнь, как она есть сейчас, пусть она при этом оказывается обрисована очень общо, крупными мазками». Многие люди начинают с выделения достаточно формальных этапов и дают им формальные обозначения (в примере выше я сделала это специально). Но по мере работы со списками вех они становятся все более личными и непосредственными, и тогда ответ на вопросы: «В чем суть?» и «Куда дальше?» указывают на направление личностного и духовного роста.

Попробуйте?

Сейчас, на границе завершающегося и зарождающегося года, мне кажется - отличное время попробовать осмыслить настоящий момент и посмотреть, куда направлен ваш вектор развития.

У всех людей длительность периода настоящего разная. У кого-то он начался несколько недель тому назад, у кого-то - несколько месяцев, у кого-то - несколько лет. Он начался с какого-то события, изменившего жизненные условия, - например, вы переехали, или вышли замуж, или развелись, или у вас родился ребенок, и т.п. и т.д. Или, может быть, период настоящего начался не с такого драматического изменения внешних обстоятельств, а с чего-то менее заметного, накапливавшегося постепенно. Может быть, у вас постепенно изменились интересы и увлечения. Или ваше тело постепенно пришло в ту форму, которую вы считаете идеальной, и это открыло вам новые возможности. Может быть, вам стали сниться какие-то сны, которые не снились раньше.

1. Начните с того, чтобы описать - кратко, тезисно, не «растекашеся мысию по древу» - из чего состоит ваша жизнь сейчас.

Что в ней есть? Какие отношения? Какие мысли? Какое самочувствие? Какие проекты? Какие развлечения? Какие проблемы и тревоги? Какие привычки? И т.п., и т.д. Писать кратко важно для того, чтобы быстро создать некий общий обзор вашей жизни, увидеть ее в целостности.

Важно бывает, составив такой перечень содержаний настоящего момента, закончить два незаконченных предложения:

«Сейчас в моей жизни - время...» (например, «затишья»; «собирать камни»; «вырваться за пределы привычного», «смутное время, когда прежнее уже не удовлетворяет, а куда дальше, неясно» и т.д.)

«Моя жизнь сейчас похожа на...» («фруктовый кефир», «американские горки», «дерево, которое приняло оттепель за весну и зацвело слишком рано», «робота-трансформера» и т.п.) - здесь попробуйте спуститься на уровень сумеречного воображения.

Что становится видно, когда вы располагаете рядом в фокусе вашего внимания и рациональное описание настоящего, и его репрезентацию в образе сумеречного воображения?

2. Возьмите нынешний период вашей жизни за точку отсчета и попробуйте выделить 8-10 этапов в прошлом, которые привели вас к настоящему моменту.

При этом хронологически начальный пункт - это «я родилась/родился». Но выделять этапы нужно не «от рождения к настоящему моменту», а наоборот. При этом отвечайте себе на вопрос: «Без чего этот этап моей жизни не мог бы состояться?» Названия этапов могут быть достаточно краткими; они вовсе не обязательно должны быть «всеобъемлющими», в них должно быть упомянуто то главное, что позволит вам выделить хронологические границы этого этапа.

Важно выделить именно 8-10 этапов, и не больше. Это включает «принцип избирательности». Вполне может оказаться, что за один раз составить удовлетворяющий вас список основных жизненных этапов не получится. Если чувствуете, что то, что вы написали, вас не устраивает, - постарайтесь сформулировать для себя, почему не устраивает, что важное не вошло в этот перечень. Может быть, названия этапов будут у вас достаточно формальными, а может быть, наоборот, метафорическими.

Перечитайте получившийся список в хронологическом порядке, от рождения к настоящему моменту, и спросите себя: «Куда движется эта волна, этот поток? Куда дальше?»

Не забудьте написать после этого рефлексивный отклик:

  • Каково вам было писать об этом?
  • Куда это вас привело?
  • О чем напомнило, о чем заставило задуматься?

В этой статье мы дадим вам понимание что такое Вехи Фаталии в жизни человека и чем они отличаются от кармической программы.

Сегодня действия человека не вписываются в общую программу, по которой строятся Вехи Фаталии. Люди в последнем столетии узнали только, о так называемой, карме и усердно подсели с подачи эзотериков на эту тематику. А о программе жизни и Вехам Фаталии пока нет массовых разговоров среди человечества.

Люди за свою сознательную жизнь не успевают пройти и трети от того, что необходимо изучить и сделать для своего развития. Действия человека должны быть проявлены вместе с ответственностью. Все это должно идти по программам, о которых человек не знает. Не знает он и о помощниках, которые могут провести его по этим программам.

Итак, что же такое ВЕХИ ФАТАЛИИ?

Контроль по прохождению человеком своих жизненных программ осуществляется каждые 12 лет. Вся программа жизни человека поделена на 12 летние циклы плюс переходный период 1 или более лет.

Длительность человеческой жизни сегодня по программе составляет 150 лет , а мы в большинстве своем сворачиваем ее за половину этого срока. Причин много, это и уничтожение нормальной среды обитания и питание и химические элементы загрязнения среды и добавки типа ГМО, несовместимые с программой жизни человека, а также включение программ самоуничтожения организма, если человек нарушает программу развития и деградирует. Такой разум планете по программе не нужен и включается энергоблокатор в человеческом организме.

Вехи фаталии, это сама программа жизни, а не кармическая программа . Это основная программа эволюционного развития для данного человека с учетом духовных накоплений его предыдущей родовой линии. Это те лучшие моменты в жизни человека, когда подаются энергии и формируются ситуации для ускоренного развития и восхождения в Духе и разуме.

Следует отметить, что субъективная оценка самим человеком данных «лучших вариантов» в его жизни может не совпадать с тем, что для него создано программистами. Условия создаются максимально благоприятные для реализации потенциала конкретной личности, тут учитываются даже фактор влияния на развитие цивилизации и соответствие Высшей Творческой задаче. Если человек этого не понимает, ему может это не нравиться. А право выбора следовать или не следовать, блуждать в иллюзиях или сидеть в мнимой «нирване» и иллюзии какого нибудь Эгрегора- остается за человеком.

Если кармические отработки – это испытания и отработка задолжностей, то Вехи Фаталии это уже другая программа, которая как бы накладывается на эту основную программу жизни. Все это взаимосвязано и учитывает отработку и одновременный рост человеческой личности. Но кто бы это говорил при проработке той самой кармы, как это делается у эзотериков.

Как я уже сказала, жизнь человека разбивается на 12 летние циклы. Начало и конец каждого из этих периодов сопровождаются изменением свойств биоструктуры человека согласно программы Вехи Фаталии. И в конце каждого такого цикла человека всесторонне проверяют на соответствие программе развития, условиям темпов развития. То есть человек сдает экзамен-тест и эту оценку производит самый беспристрастный экзаменатор – Сознание Земли. Результатом этого анализа, т.е. вердиктом является формирование голограммы последующих событий в жизни человека на следующий 12 летний период жизни.

Если человек в предшествующий период не решил ряд программных задач, то они переносятся в следующий период, накладываясь на следующую программу как недоработки и задолжности, в результате чего жизнь человека усложняется.

Вам надо понять, что веха, это не определенное событие в жизни человека (как например урок от кармы), а стадия перехода полевой структуры от одного качественного состояния в другое.

Вехи Фаталии в жизни человека идут в такой размерности 12+1, 24+2, 36+4, 48+6 и т.д. 24, 40, 54 годы критические в жизни поголовного числа людей. В эти годы включаются серьезные заболевания, развал судьбы, потеря бизнеса, а все из-за того, что человек не выполняет программных условий, своих основных задач, ради чего он создан, а потому и выбраковывается из программы Жизни.

Что же отслеживается Сознанием Земли в эти периоды, что надо развить, чтобы не выскочить из программы жизни и не включить внутренний энергоблокатор, который будет включать сигнальную систему через появление заболеваний или несчастных случаев или развала судьбы? Об этом мы рассказываем на семинарах или при обучении в Школе. Просматривается это и на энергетической диагностике.

Участие в программах Вехи Фаталии связаны со звездными зодиакальными системами. В программе жизни человека космические часы его жизни разделены также на 12-летние циклы. Каждые 12лет идет закладка новой программы на проработку тех или иных качеств личности, на освоение каких то новых знаний. Из астрологии люди знают о воздействии светил на качества личности, ее характер и даже судьбу. Но какие программы прорабатываются для человека на каждом Зодиаке в период его работы с человеком и что нужно делать человеку в эти периоды – это знания посвященных. Этому мы также обучаем.

А так как человек не научился считывать информацию с 5 инфоуровня, не имеет представления об участии в программах жизни не только своей, но и тем более Земли, то начинает включаться энергоблокатор (это те самые Кураторы на тонких планах), блокирующий дальнейшее пребывание человека в материальной форме, как не выполняющего программу своего развития правильно. В итоге быстрое старение и смерть, и это передается уже многие поколения.

При работе в программах жизни необходимо знать правила и законы, знать, что все начинается с устремления самого человека. Пока вы не будете иметь внутреннего устремления, вам никто не будет менять жизнь. Я часто слышу, я знаю, что у меня есть помощники и они мне помогут. Да, помогут, но как? Вы даже понимания не имеете, кто и как эту помощь оказывает, как вас ведут и подсказывают, как направляют и что вам надо делать. Как часто я это слышу на диагностике, после того как указываю на причины проблем человека... «Я сам, я все понял... или я сам, или сама справлюсь...»

Налицо - явная работа антипрограммы человека, работающая на его ложных убеждениях и заложенных ранее «знаниях». Наивные люди... До «сам», и силы и знания нужны, а у людей после только одной диагностики их просто нет, раз они не понимают, что их привели как раз туда, где эту помощь оказывают, а они от нее отказываются по разным, неосознанным или не понимаемым ими причинам. Помощники и наставники с тонких планов действуют через других людей. Сами они в физический мир не спускаются. Они создают только ситуации, подводят нужных людей, а от вас уже будет зависеть, как вы в данных ситуациях будете себя вести. Очень часто с вами работают не наставники, а Духи-испытатели, блокируя ваш выход из проблемы или ситуации. Люди этого тоже не понимают, говоря я сам...

Надо понимать, что астральные помощники не работают на прошлое. Эту работу проводят только наставники на ментальном плане и они работают как на прошлое, так и на будущее. Все свои действия наставники и помошники с тонких планов согласовывает с вашей программой жизни. А работать с ментальным планом может только человек, обладающий знаниями об этих тонких планах и их программах. Но человек из-за незнания и непонимания всегда боится, а трусить нельзя. Иначе вы никогда никуда не пройдете. Страх – это отсутствие информации по данному вопросу. Наше обучение продолжается до тех пор, пока оно вам интересно. Нас гоняют по программам тогда, когда это необходимо. Все четко отслеживается сверху и самостоятельно пройти по Вехам Фаталии человеку невозможно.

Не могу, не хочу, не знаю - мы учим не употреблять при обучении никогда, т.к. это блокирует работу вашего сознания, вносится программа вашей беспомощности, и эта программа утверждается в вашем энергополе. Вы формируете ту самую антипрограмму, которая позже срабатывает уже автоматически как недоверие, страх, отрицание и прочие блоки развития.

Многие говорят, что за духовный контакт платить не надо. Вы говорите везде, что духовный мир - это бесплатно!!! Элементарное незнание энергоинформационных законов обмена энергиями. Незнание человеком законов работы мыслью и собственным сознанием. Направил мысль в какую то сторону – все – энергия пошла туда. Ваше желание, горение, внутреннее стремление, это есть направление вашей энергии, ваших энергоресурсов, так называемая плата или вклад вашей энергетики в какой то уровень, куда дотянетесь. Вы даете ресурсы, вы платите, это плата из ваших энергоресурсов. Вы формируете канал связи с Эгрегорами, когда бегаете по разным кружкам или медитационным группам, но там вы не контактируете в своих медитациях ни с Сознанием планеты, и ни с Учителями Человечества. Вы не понимаете, что тратите свою энергию в большинстве случаев в пустую, а Вехи Фаталии так и остаются непройденными. Вы теряете возможности улучшения своей жизни, потому что об этом просто не знаете. Об этом у нас в Школе ведутся целые семинарские занятия и у человека формируется стройная система понятий, кто куда попадает, пытаясь развиваться духовно самостоятельно.

По моему опыту работы – практически все зависают в астральном плане, а дальше нет понятий как проходить и куда проходить. В нашей Школе канал выхода сформирован не только на Сознание планеты, но и на надсознание, то есть на 5 и 6 планы Земли. Есть и другие наработки, что помогает успешно решать любые проблемы наших пациентов.

(продолжение следует...).

Запись на прием, консультации, обучение и терапию по тел: 020-83641419 (офис) моб.07706970347 Наш сайт:

Вехи жизни

Валентина Васильевна Толкунова родилась 12 июля 1946 г. в Армавире, в годовалом возрасте переехала в Москву.

Школьное образование получила в Ховрино – Железнодорожном районе Москвы. Прошла по конкурсу в ансамбль Центрального дома детей железнодорожников под управлением С. О. Дунаевского, где десять лет пела в хоре под началом прекрасного музыканта Т. Н. Овчинниковой – первого педагога по музыке.

В 1964 г. поступила на дирижерско-хоровое отделение в Московский государственный институт культуры.

В 1966 г. пришла в ВИО-66 (вокально-инструментальный оркестр под управлением Ю. С. Саульского), где работала 5 лет солисткой-вокалисткой и пела джазовую музыку.

В 1971 г. окончила музыкальное училище им. Гнесиных.

В 1971 г. в телефильме «День за днем» озвучила песни композитора И. Катаева на стихи М. Анчарова. Они быстро стали популярными, и певица начала активно работать с Э. Колмановским, М. Таривердиевым, П. Аедоницким, Е. Жарковским, М. Минковым, В. Успенским, Е. Птичкиным, Л. Лядовой и другими известными композиторами.

В 1972 г. по приглашению Л. И. Ошанина успешно выступила на сцене Колонного зала в его юбилейном концерте. Валентину Васильевну стали постоянно приглашать на телевидение и радио.

Исполнила более 300 песен в музыкальных фильмах и театральных спектаклях.

23 раза становилась лауреатом телевизионного конкурса «Песня года». Певицей выпущены десятки грампластинок и компакт-дисков.

В 1989 г. на базе Москонцерта, где Толкунова работала с 1973 г., создала Творческое объединение «АРТ», театр музыкальной драмы и песни, художественным руководителем которого стала.

Постановки и программы: опера «Русские женщины» на стихи Некрасова, Пушкина и Кольцова; спектакли «Ожидание» (музыка В. Успенского на стихи Р. Рождественского) и «Брызги шампанского»; музыкальные песенные спектакли «Я не могу иначе», «Не оставляй меня, любовь», «Я росинка твоя, россиянка», «Новая весна В. Толкуновой». Все спектакли были поставлены на сцене Концертного зала «Россия».

Звания и награды: заслуженная (1975) и народная артистка России (1987), заслуженная артистка Калмыкии (1975), лауреат премий Ленинского комсомола (1980) и МВД России (1995), почетный железнодорожник России (1996), заслуженный энергетик России (1997), почетный артековец, почетный бамовец, почетный пограничник. Награждена орденом Дружбы народов (1996), почетным знаком ФАПСИ (1997), медалью в честь 850-летия Москвы (1997), почетными грамотами правительств Эстонии, Казахстана, Туркменистана, Украины, Калмыкии, Кабардино-Балкарии.

В 2010 г. по предложению Олега Нестерова записала фрагмент песни «Белка и Стрелка».

Валентина Васильевна Толкунова скончалась 22 марта 2010 г., на шестьдесят четвертом году жизни. Похоронена на Троекуровском кладбище в Москве.

Из книги Джим Кларк. Легенда гонок. Часть 5. автора Димок Эрик

Из книги Гердер автора Гулыга Арсений Владимирович

2. Вехи жизни Иоганн Готфрид Гердер родился 25 августа 1744 г. в маленьком восточнопрусском городке Морунген. Его отец в молодости был ремесленником, а затем учителем в начальных классах местной школы. Эту школу закончил и будущий философ. Когда Гердеру исполнилось

Из книги Повседневная жизнь российского спецназа автора Дегтярева Ирина Владимировна

Вехи боевого пути

Из книги Знаменитые писатели Запада. 55 портретов автора Безелянский Юрий Николаевич

Вехи биографии Альберт Эйнштейн родился 14 марта 1879 года почти в полдень, в 11.30, в небольшом швабском городке Ульме на юге Германии. Отец Герман Эйнштейн был предприимчивым, но неудачным коммерсантом. Мать Полина - домохозяйка. На вопрос, кто был главный в семье, ученый

Из книги Стейниц. Ласкер автора Левидов Михаил Юльевич

Вехи пути Дать жизнеописание шахматиста, а особенно такого шахматиста, как Стейниц, - задача особенно трудная.И не потому, что скудны фактические данные; основные затруднения возникают тогда, когда пытаешься установить связь между этими, как бы скудны они ни были,

Из книги Авиаконструктор А. С. Москалёв. К 95-летию со дня рождения автора Гагин Владимир Владимирович

автора Бринкли Алан

Основные вехи жизни Джона Кеннеди 1917 Родился в г. Бруклайн, штат Массачусетс, 29 мая1935 Закончил школу Чоут в Уоллингфорде, штат Коннектикут. Поступил в Принстонский университет, из которого через полтора месяца ушел из-за проблем со здоровьем1936 Поступил в Гарвардский

Из книги Листы дневника. Том 1 автора Рерих Николай Константинович

Вехи Другу моему жаловалась одна знакомая: "Всю жизнь жду я знака. Посылаю лучшие мысли и не имею ответа. Справедливо ли?"Друг мой попросил ее рассказать ему ее жизнь. Оказалось следующее: "Я была очень богата, и это давало мне возможность помогать людям и поддерживать очень

Из книги Джон Фицджеральд Кеннеди автора Алан Бринкли

Из книги Франклин Делано Рузвельт автора Дженкинс Рой

Основные вехи жизни Джона Кеннеди 1917Родился в г. Бруклайн, штат Массачусетс, 29 мая1935Закончил школу Чоут в Уоллингфорде, штат Коннектикут. Поступил в Принстонский университет, из которого через полтора месяца ушел из-за проблем со здоровьем1936Поступил в Гарвардский

Из книги Украденная жизнь автора Дюгард Джейси Ли

Основные вехи жизни Франклина Рузвельта 1882 Родился 30 января в Гайд - Парке, штат Нью - Йорк1900Закончил школу в Гротоне и поступил в Гарвардский университет1904Закончил Гарвардский университет1905Женитьба на Элеоноре Рузвельт, 17 марта1907Закончил юридический факультет

Из книги Выход из лабиринта автора Гнедин Евгений Александрович

Путевые вехи Несмотря на то, что я была отгорожена от внешнего мира и заперта на заднем дворе, мир находил возможность добраться до нас. Я помню 11 сентября, когда террористы направили самолеты в башни-близнецы и тысячи людей погибли. Я точно помню место, где я находилась,

Из книги Билл Гейтс. От первого лица. Нетерпеливый оптимист автора Рогак Лайза

ГЛАВНЫЕ ВЕХИ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ГНЕДИНА 1898 г., 29 ноября родился в Дрездене, в семье эмигрантов из России1916 г. окончил среднюю школу в Одессе и поступил на медицинский факультет Одесского университета1919 г., март участие в партизанской борьбе с

Из книги Я не могу иначе. Жизнь, рассказанная ею самой автора Толкунова Валентина Васильевна

Вехи жизни 1955 год28 октября. В Сиэтле в семье Уильяма Г. и Мэри Максвелл Гейтс родился Билл.1967 годБилл Гейтс III по прозвищу Тройка (его отец, Билл Гейтс-старший, обычно прибавлял к своему имени порядковый номер II) поступает в среднюю школу «Лейк-сайд» при частном колледже,

Из книги Думай, как Эйнштейн автора Смит Дэниэл

Вехи жизни Валентина Васильевна Толкунова родилась 12 июля 1946 г. в Армавире, в годовалом возрасте переехала в Москву.Школьное образование получила в Ховрино – Железнодорожном районе Москвы. Прошла по конкурсу в ансамбль Центрального дома детей железнодорожников под

Из книги автора

Важные вехи выдающейся жизни 1879 – 14 марта в южно-германском городе Ульме, в еврейской семье Эйнштейнов рождается мальчик Альберт.1880 – Семья Эйнштейнов переезжает в Мюнхен, где отец и дядя Альберта открывают фирму по торговле бензином и электрическим оборудованием.1881 –

ЖИЗНЕННЫЕ ВЕХИ
И.В. Тимошенко
Московский Институт гомеопатии, МГЦ
Россия, г. Москва
Vital marks. I.V. Timoshenko (Moscow, Russia)

The meeting of three factors-reasons is necessary for formation of the disease: miasmatic burden + self-deception + own acts (situations). The author states in the published paper his own view at the disease process, according to vital stages, philosophical, theosophic and homeopathic views.

Для формирования болезни необходима встреча трёх факторов-причин (см. Рис.1): миазматической отягощённости + самообмана + собственных деяний (ситуаций).

Самообман начинает формироваться с зачатия. Не нужны пространные объяснения, почему настроение, желания, мысли, слова, обстановка, вменяемость и самочувствие будущих родителей в эти святые мгновения обязательно в дальнейшем скажутся на личности зачинаемого ими Человека.

«Счастье»: всё дано и ничего не требуется: тишина, покой, постоянная температура и освещение, многослойная защита от мира, невесомость (в воде), питание, не ограниченное ни временем, ни количеством, и свободное выделение (райское блажен-ство?);

«Внезапное изменение» условий на противоположные: исчезновение воды, прекращение поступления пищи, болезненное сдавление маточной стенкой, и спастическое закрытие шейки матки - мучительная безысходность (нарушение заповеди?);

«Изгнание»: болезненное, потное, кровавое, зловонно-кричащее напряжение двух людей - матери и ребёнка, направленное на скорейшее избавление друг от друга, что сопровождается смертельным риском для обоих (потеря рая?).

Далее - рождение ребёнка. Сей процесс равносилен выходу космонавта в открытый космос без скафандра. Посочувствуем младенцу: из воды на воздух (удушье), из тьмы на слепящий свет (слепота), из тишины в какофонию звуков (глухота), из полной защиты и покоя в абсолютную беззащитность (испуг), из постоянного питания в необходимость криком добывать пропитание (голод), из постоянного тепла в стынущий холод. Добавим к этому употребление матерью химических препаратов, её вредные привычки, выяснения семейных и рабочих отношений, настойчивое ожидание ребёнка определённого пола, гинекологические запугивания и акушерские пытки. Мало радости, надо полагать, испытывает явившийся в этот бренный мир малыш, и, потому, понятен его испуганный крик.

Детство – поистине счастливый период: искренность и незнание зла, беззащитность и доверчивость, неподдельная любознательность (а не любопытство взрослых), умение быстро и навсегда прощать (незнание зла), могучая жизненная сила. Но и в этот «розовый» период растущего человека подстерегают проверочные испытания.

Маленький ребёнок, не утративший (пока!) способности отличать истину от фальши, не столько слушает философские сентенции отца и «переживательные» наставления матушки, сколько фиксирует действительные их поступки и чует истинные побуждения родителей. Его личность формируют факты, а не рассуждения. Он не понимает «взрослых слов», но глядит в глаза, и, «фотографируя деяния», знает истину.

Для зачатия, беременности и рождения ребёнка достаточно быть половозрелым. А вот воспитание требует подвига: внутренняя зрелость, разумность, терпение, мудрость, истинные знания и истинная любовь. Мать и отец - первые люди, встреченные малышом в его жизни. В них сосредоточен весь мир. Родителям он подражает, и их же идеализирует. По отцу (сила, воля, мужественность) он станет ровнять всех мужчин, да и себя самого (свое мужское начало) будет неосознанно ориентировать на копирование отцовских привычек и поступков. Мать (забота, нежность, тепло и защита) - эталон, с которым ребёнок (а затем и взрослый мужчина) неосознанно сравнивает всех женщин. Какой тип интимных отношений между родителями видел младенец, таким будет и его восприятие мужского и женского начал на протяжении жизни.

Весьма многое зависит от атмосферы, царящей в родительском доме: каковы отношения между членами семьи, таково и отношение к жизни у растущего человека. Если его окружают ложь, интриги, измены, вряд ли вырастет прямодушный и открытый человек. Если его «заваливают» дорогостоящими игрушками и наряжают, словно куклу в витрине, едва ли он научится милосердию и будет ценить трудовую копейку. Если его беспрестанно щекочут, целуют и тискают, приговаривая: «Да ты самый красивый, самый умный, самый стройный, самый обожаемый, самый-самый», вряд ли он вырастет мужественным, скромным, уважительным. Также и в выборе профессии: какими предметами и атмосферой окружён, какие термины слышит в начале жизни младенец, именно то он будет неосознанно считать единственно приемлемым для себя.

Воспитание ребенка – на 85% воспитание себя…

Отрочество начинается со вступления в школу. Это первый самостоятельный период, когда к родительскому попечению примешиваются воздействия других людей. Но наиболее глубинные личностные устремления (корни страстей) уже сформированы, и самообман (страсти) начинает подыскивать подходящие для себя условия - жизненные Ситуации.

Пубертат - вхождение в половозрелую жизнь - следующая, и весьма серьёзная, проверка на стойкость и выживаемость. Именно здесь происходят «ломки трудного возраста». Этап отрочества никому не миновать, приходится с трудом преодолевать (или распускать) себя – нового и странного. Растущий человек встречает совершенно незнакомые ему проблемы, и перед ним впервые встаёт во весь рост вопрос о смысле человеческой жизни: «Зачем я? Откуда я? Что будет после меня? Кто я?». Он вдруг начинает остро чувствовать своё одиночество, отверженность и незащищённость. Про-являет себя склонность к идеализации и тяга к абсолюту (максимализм подростков). Беда, если ребёнка своевременно не познакомили с Истиной, и его юношеские влечения направлены целиком на земные ценности, ориентированы на обычных (заБЛУДших) людей. Беда, когда юноша, не найдя понимания в семье и предоставленный сам себе, начинает искать опору среди сверстников - таких же «несклепышей». Почему первая лю-бовь чаще всего несчастна? Наверное, потому, что мальчик ищет ИДЕАЛ в обычной девочке (земной, смертной, слабой), и всю мощь первого романтически восторженного чувства налагает на её хрупкие плечики. Способна ли она справиться с такой ношей?

Юность – ещё один рубеж испытаний. «Тихо живет дитя и отрок, мало быстрых порывов у мужа, почтенные седины склоняются к покою; одна юность кипит жизнью. Надобно иметь очень твёрдую опору, чтобы устоять это время от напора волн… - писал Св. Феофан Затворник - Своеволие юношеской жизни на всё бросает тень сомнения, сильно тревожат его возбуждения страстей. Вода, падающая с утёса, кипит внизу и клубится, а потом идёт уже тихо разными потоками. Это образ юности, в которую каждый ввергается, как в водопад».

Семья - следующий барьер проверки. Обычно свою семью созидают по образу и подобию той, в которой выросли. Людей притягивает друг к другу по внутреннему глубинному подобию (а не по внешней похожести). И лишь прожив бок о бок долгие годы, супруги приобретают некоторую наружную идентичность. Муж и жена подбираются по принципу замка и ключа, - вопрос в том, кто первым согласится стать «ключом» и, преодолев гордыню, научится уступать, подлаживаться под «замок» («подбирать ключики»).

ется, на что же потрачена прожитая половина, и что достигнуто. Цель женщины (с преобладанием женского начала) - рожать и взращивать. Только тогда она ощущает себя самореализованной. Матерью! А что испытывает, прожив полжизни, мужчина - отец? Неосознанно переживает своё появление на свет и растёт как бы вместе с ребёнком, любуясь со стороны на собственное отображение. Однако только родить и воспитать ребёнка может быть достаточно для женской самореализации. Для развитого мужского начала обязательно создать нечто своё (руками или головой: дом, книгу, картину, философию, партию, революцию, прибор, научную школу, новую религию и пр.). Чтобы можно было возгордиться и сказать другим мужчинам: «Видали? Это я сам сделал! А вам слабо?». И перед женщинами «попетушиться»: «Вот мы чего могём, не то, что ваши завалящие мужичонки!». Не «сильная» ли половина стоит во главе «научно»-технического прогресса (и духовного регресса)? Не мужчины ли, а заодно и все ос-тальные, уже расплачиваются собственным здоровьем и здоровьем детей за преклонение перед бездушными железками, идеализацию мертвой статистики, тупую уверенность в своей местечковой правоте и «благости» устремлений, поклонение идолам и кумирам? Гордыня - извечная беда человечества - безумная попытка каждого стать главным, любым путём возвыситься. Однако, ничего путного получиться не может, ведь людей много, а главное место одно! Но если я себя не могу сделать (самым-самым), то кого же я, гордый мужчина, соглашусь поставить выше себя, и кому соглашусь добровольно подчиниться (поклониться)? Соседу, приятелю, бутылке, женщине, главному врачу, Ганеману? Здесь уместно привести некую формулу, где в числителе эгоизм (Я, самость, эго), а в знаменателе - страх. У сбалансированного (здорового, уравновешенного) человека эта дробь стремится к единице. Если разрастается эгоизм, страх исчезает (амбициозность, власть, деспотизм), при увеличении страха автоматически подавляется эгоизм. Оба результата чреваты... Остаётся наиболее тяжкая участь - держать баланс!

Мено- и андропауза - возвращение из половозрелости в бесплодие - следующая полоса препятствий, от которой никому не отвертеться. И женщина, и мужчина болезненно переживают данный процесс, решив (почему-то), что настоящая жизнь на этом заканчивается. Значит жизнь - есть непрекращаемые схватки полов? Различие «пауз» в том, что женщину «ломает» физически (гипертония – хватит давить на других, лгать и суетиться, коксартроз - прекращай вилять бедрами), а мужчину и физически (аденома простаты - уймись, дорогой), и социально (уход из семьи, молоденькие девочки, сексуальные извращения).

Старость - ещё один непростой этап испытаний. Миновав «паузы», человек вступает в период старения, когда материальные структуры (тело) начинают дряхлеть и выходить из подчинения. Как тяжко приходится тем, кто ничего другого, кроме грубо материального в себе не замечал, и вдруг, как гром среди ясного неба, взлелеянная материальность начинает распадаться: волосы редеют (хватит прихорашиваться и соблазнять), губы проваливаются (пореже открывай рот и не лезь с поцелуями), зубы выпадают и исчезают пищевые пристрастия (отвыкай от чревоугодия и гортанобесия), тело слабеет (хватит носиться «очертя голову»), развивается дальнозоркость (довольно интересоваться собой, пора вглядываться в будущее), память и разум отказывают (не о мирской суете пора думать, хватит надеяться на хвалёную логику, концепции и схемы), подступает немощь и бурно расцветают болезни (полежи и поразмышляй), прогрессирует глухота (учись пользоваться внутренним слухом, слышать), мучает бессонница (поразмышляй о смерти) и т.п.

Зачем так устроено? Для чего в старости уподобляться малому дитяте: беспомощному, беззащитному, зависимому, неловкому, сонливому, жалкому, капризному, постоянно болеющему, туго соображающему и забывающему бытовые мелочи; глухому, слепому, лысому, бесполому и беззубому? Куда готовятся уйти старики? Не туда ли, откуда приходят дети? Почему мужчину «подкарауливает» инфаркт, а женская кровь бурлит в гипертонических кризах, угрожая инсультом? Такое впечатление, что сердечно-сосудистая система (самая жизненно важная!) грозно предупреждает: «отцепись» от иллюзорных ценностей, перестань цепляться за прах (тело), хватит надеяться на лжеименный ум, и полагаться на изменчивые чувства, найди в себе главное, надёжное, неизменяемое...

Смерть, физическое небытие - последнее(?) испытание, финишная черта каждого пути, к которой человек неуклонно приближается с первых мгновений жизни со скоростью шестьдесят минут в час. Тело рассыпается на молекулы и микроэлементы (превращается в прах), из которых и состояло. И это всё? Был человек и нет? Ради чего тогда столько претерпел? Что будет с накопленными материальными сокровищами? Но, как младенец выходит на этот свет голеньким, не имея ничего своего, так и уходить ему придется с пустыми руками! А куда девается то, что не относится к физико-химическому телу: мысли, чувства, ощущения, желания, пристрастия, отвращения, мечты, интуиция, память, воля, надежды? Тоже умирает? «Что же здесь мудрёного? - писал Св. Феофан Затворник, - Душа не от тела имеет бытие, а получает его вместе с телом, и для того, чтобы жить с телом. А смерть придёт разлучить их. И дивно, как душа будет жить без тела, привыкши с телом жить. Разлучение души с телом есть наказание, и оно должно быть чувствительным. Только святые, по причине тесного общения с Господом или мало, или совсем не ощущают сего неудобства. Что делается с усопшими? Тело возвращается в землю; а душа получает от Господа особое некое место по своему устроению, где и пребывает до окончания века, в чаянии радостном или в нечаянии ужасательном».

Представим циферблат и станем продвигаться вслед за часовой стрелкой по кругу жизни (рис.2): внизу (на 6-ти часах) - рождение; слева (9 час.) - вступление в половозрелость; напротив родов (12 час.) - символическая середина жизни, когда во весь исполинский рост встает вопрос о смысле твоей жизни; справа, напротив пубертата (3 час.) - выход в спокойную бесполость; и внизу (снова на 6-ти часах) - смерть физического тела, сбрасывание кожаных риз, для облегченного возврата туда же, откуда некогда вышел.

А Кто заводит часовой механизм и подзаряжает батарейку?...


БИБЛИОГРАФИЯ:
Беседы святителя Феофана Затворника – Введенская оптина пустынь, 1998 г.

Жизненные вехи. И.В. Тимошенко (Москва, Россия)

Для формирования болезни необходима встреча трёх факторов-причин: миазматической отягощённости + самообмана + собственных деяний (ситуаций). Свой взгляд на болезненный про-цесс, в соответствии с жизненными этапами, философскими, теософскими и гомеопатическими воззрениями, автор излагает в публикуемой статье.

Життєві віхи. І.В. Тимошенко (Москва, Росія)

Для утворення хвороби необхідною є зустріч трьох чинників-причин: міазматичного обтя-жування + самообману + власних дій (ситуацій). Автор викладає у статті власний погляд на хворо-бливий процес, відповідно до етапів життя, філософських, теософських и гомеопатичних переко-нань.

Информация об авторе. Кандидат медицинских наук Игорь Витальевич Тимошенко – известный российский врач-гомеопат, проректор Московского института гомеопатии, консультант Московского гомеопатического центра. Автор программы «Гомеопат-Классик», учебника по гомеопатии, многих руководств и статей. Автор многочисленных семинаров в России, Украине (Одесса, Донецк, Киев), Венгрии и других странах. Член редакционных коллегий ряда профессиональных изданий. E-mail: [email protected]